Перелом веса поезда

Перелом веса поезда thumbnail

Транзитные поезда с переломом массы, помимо рассмотренных ранее операций, имеют прицепку (при увеличении массы) или от­цепку (при ее уменьшении) группы вагонов. Для планирования ра­боты с такими поездами на станцию целесообразно передавать те-леграммы-натурные листы, которые поступают за несколько часов до прибытия поезда. Прицепляемую группу подготовляют заранее. Вагоны в ней должны быть осмотрены (в техническом и коммерче­ском отношениях) и списаны, документы на них подобраны. Типо­вой график обработки транзитных поездов с изменением веса при­веден на рис. 7.4.

Работа с групповым поездом состоит в замене групп: отцепке вагонов назначением на данную станцию или подлежащих вклю­чению в другой поезд и прицепке группы, сформированной на дан­ной станции или отцепленной от другого группового поезда. Де­журный по станции (или маневровый диспетчер) оповещает работ­ников технической конторы, пункта технического обслуживания, приемщиков поездов о номере, пути приема поезда, времени его прибытия и указывает, с какой стороны будет отцепка. Указания о расположении групп в составе даются также составителю, кото­рый должен приступить к маневрам для обмена групп после окон­чания осмотра части состава, следующей с этим поездом далее. Группы, подлежащие прицепке, подготовляют и выводят на один из путей сортировочного или приемо-отправочного парка до прибытия поезда.

Технический и коммерческий осмотры состава начинают сразу по прибытии поезда. Параллельно в технической конторе проверя­ют документы, сданные локомотивной бригадой, и отбирают доку­менты на вагоны отцепляемой группы. В натурный лист вносятся

Операции

Получение от поездного дис­петчера сообщения о номере, времени прибытия, назначе -нии поезда

Подготовка прицепляемой группы вагоноЩв случае увеличения веса)

Извещение технической конторы,работников ПТО и приемщиков поездов о номере, времени прибытия и пути приема поезда

Выход на чуть приема работ­ников, участвующих 8 обработке поезда

Отцепка поездного локомотива

Получение документов от ло­комотивной бригады, их про-берка.Офорнпение натурного листа и подборка переоозоч-ных документов

Технический осмотр состава и ремонт вагонов

Коммерческий оснотр вагонов и устранение неисправно —сглеи

Маневры по изменению веса

Прицепка поездного локомоти-ва,поова. автотормозов, набв —шивание хвостовых сигналов, получение пакета с перевозоч­ными документами и о/ппрадление

До

прибытия поезда

Ш

По прибытии поезда

Время, мин

10 20 30 40

20

10

Исполнители.

Дежурный по станции

Маневровый диспетчер, сос­тавит бригада,работники, технической конторы

Дежурный 09 с/па/щии

Работники пункта техничен кого о6спужпоания,пкхконто-щприемщики поездов,ра6аш

Локомотивная бригада Работники те.х.тческ.оц, конторы _

Работники пункта техни­ческого обслуживания

Приемщики поездов, работе

Составители

Локомотивная бригада.ра-бптнаки пункта техни—ческого обслуживания

Общая продолжительность обработки поезда

35- 40

‘/////7777777777 I I I

Рис. 7.4. График обработки транзитного поезда с изменением массы (веса)

и сменой локомотивов

соответствующие изменения, заверяемые штемпелем станции. В за­пломбированном виде документы и один экземпляр натурного ли­ста вручают локомотивной бригаде.

7.3. УСКОРЕННЫЕ ПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВНОСТИ, СКОРОПОРТЯЩИХСЯ И ДРУГИХ ГРУЗОВ

Транзитные ускоренные поезда, перевозящие скоропортящиеся грузы (в изотермических вагонах без машинного охлаждения), а также живность, имеют на станциях дополнительные операции: снабжение льдом и солью, водопой. Об ожидаемом прибытии та­кого поезда дежурный по станции извещает дополнительно дежур­ного помощника начальника льдопункта, который организует под-70

готовку льда и соли, а также необходимого инвентаря для водо­поя. Поезд, как правило, принимают на пути льдоэстакады или пу-ш, оборудованные водопойными колонками, с тем, чтобы все опе­рации выполнялись без отцепки вагонов от состава. Время выпол­нения этих операций устанавливают на основе хронометражных наблюдений.

На ряде станций используют самоходные льдопогрузчики, ко­торые позволяют снабжать вагоны льдом и солью на приемо-отпра-вочных путях.

После прибытия поезда контрольные сведения на вагоны-ледни­ки передаются из технической конторы дежурному помощнику на­чальника льдопункта. Проводники вагонов с живностью должны быть извещены об ортанизации водопоя и о времени предстоящего отправления поезда.

О набивке в ваюны-ледники льда и соли, водопое животных делают отметку в контрольных сведениях формы ГХУ-3, которые конвертуют вместе с другими грузовыми документами.

Об отправлении ускоренного поезда дежурный помощник на­чальника льдопункта извещает телеграммой следующий льдопункт. Транзитные поезда из изотермических вагонов с машинным охлаж­дением обрабатывают как обычные транзишые.

Эти поезда отправляют со станций с преимуществом перед все­ми другими грузовыми поездами. Автономные рефрижераторные вагоны (АРВ) на выделенных станциях проходят дополнительный осмотр оборудования на специальных пунктах технического обслу­живания АРВ.

7.4. СОЕДИНЕННЫЕ ПОЕЗДА

При производстве рабог по ремонту сооружений и устройств с предоставлением «окон» в графике движения в качестве опера­тивной меры усиления провозной способности практикуют сдва­ивание поездов. У сдвоенных поездов локомотивы расположены в голове и середине состава. Машинисты локомотивов имеют радио­связь между собой. На технические станции соединенные поезда вводят, как правило, предварительно разъединяя их па отдельные составы нормальной длины и массы. При наличии на станции пу­ти двойной длины (за счет использования, например, приемо-отправочного пути и соединительного пуш при соответствующих сигналах) поезд двойной длины может быть принят на станцию без разъединения. При необходимости объединения поездов на сорти­ровочной станции накапливают, формируют и обрабатывают по отправлению два одинарных состава одного направления. По го­товности к отправлению головную часть переставляют на соедини­тельный путь или выводят ка перегон, после чего готовят маршрут для хвостовой части. Соединением составов руководят машинисты локомотивов, используя для этого поездную радиосвязь.

Читайте также:  Лангетка при переломе плечевой кости

Глава 8

Прокрутить вверх

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Оптимальная величина состава поезда

Норма состава (число условных вагонов, включаемых в состав поезда) является технологическим параметром, играющим значительную роль в управлении эксплуатационной работой. Так, для плана формирования поездов выгодно уменьшение нормы состава, т.к. при этом снижаются затраты на накопление составов и переработка вагонов. Увеличение состава отрицательно сказывается на продолжительности обработки транзитных поездов на технических станциях, поскольку она прямо пропорциональна величине состава.

С другой стороны увеличение нормы состава выгодно для графика движения (снижаются размеры движения, хотя и замедляется продвижение поездов), а также для эксплуатации локомотивов.

Чем больший доход приносит каждый вагон, тем больше средств целесообразно затрачивать на ускорение оборота вагона.

С ростом среднесуточного вагонопотока оптимальная величина состава стабилизируется и стремится к постоянству.

Учёт оптимальных значений состава поездов при нормировании и выполнении поездной работы позволяет более эффективно организовывать перевозочный процесс.

Нормы веса и длины поездов

Установленные графиком движения нормы веса и состава поездов подразделяются на:

●унифицированные – для пропуска сквозных поездов без перелома веса и длины на направлении

●параллельные (повышенные или пониженные) – для пропуска без переломов веса и длины отправительских маршрутов, ускоренных, контейнерных, рефрижераторных и для поездов определённых назначений;

●участковые – устанавливаемые по мощности локомотива и длине станционных путей для данного участка.

Помимо этого в оперативной работе используются дифференцированные весовые нормы, т.е. максимально возможный вес поезда, устанавливаемый для каждого перегона в зависимости от плана и профиля главных путей, наличия искусственных сооружений и др.

Вес и длина отправительских маршрутов и специализированных поездов устанавливается:

●для внутридорожных назначений – начальником железной дороги

●для внутригосударственных назначений – железнодорожной администрацией государств (в РФ – Департаментом управления перевозками ОАО «РЖД»);

●для межгосударственных назначений – Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ по согласованию с железнодорожными администрациями.

Допускается в исключительных случаях отклонение от установленных норм в сторону уменьшения длины поезда не более чем на один условный вагон.

Чтобы в соответствии со специализацией пропускать сквозные поезда без перелома веса, устанавливают единую, унифицированную норму для всего направления. На отдельных участках магистрали могут следовать поезда другой линии, на которой своя норма веса. В этом случае необходимо установить, что целесообразнее: пропускать эти поезда своей нормой, называемой параллельной, или в пунктах примыкания менять её. Решают этот вопрос технико-экономическим сравнением затрат. В расчётах сравнивают затраты на переработку вагонов в пунктах перелома норм веса с разницей в расходах на передвижение поездов, имеющих параллельную норму веса.

Вывозные, передаточные и участковые поезда формируются по весу и длине в пределах минимальных и минимальных значений норм, устанавливаемых приказом начальника железной дороги. Сборные поезда (диспетчерские локомотивы) отправляются с начальных станций независимо от числа накопившихся вагонов по ниткам графика, обеспечивающим установленную частоту обслуживания промежуточных (грузовых) станций. Для сборных и вывозных поездов устанавливают дифференцированные перегонные нормы веса, которые позволяют избежать назначения дополнительных поездов этих категорий.

По отдельным участкам направления при наличии большого участкового вагонопотока могут вводиться повышенные участковые нормы веса.

Исходные данные.

Серия локомотива — Вл80т

Род вагонов в составе поезда – четырехосные с подшипниками скольжения

Масса вагона брутто – 82 (т)

Характеристика локомотива : масса – 190 (м) , длина – 33 (м)

Сила тяги – 51200 кгс

Расчетная скорость — 43,5 км/ч

Расчет.

1.Масса состава грузового поезда зависит от силы тяги локомотива, профиля пути и характеристики вагонов, включаемых в состав поезда.

1.1 Исходя из условия движения поезда с равномерной скоростью по расчётному затяжному подъёму рассчитываем массу состава брутто (Qбр) по силе тяги локомотива:

Читайте также:  Перелом руки прошел месяц

Qбр = Fk – (W´O + I p) *P 51200-(2,9+9)*190

WO´´ + ip = 0,9 + 9 = 5 150 (т)

где Fk — касательная сила тяги локомотива , (т);

Р – масса локомотива , (т);

W´O и WO´´ — основное удельное сопротивление соответственно локомотива и вагона при расчётной скорости ,(кн/т);

IР – расчётный подъём.

1.2 Рассчитываем основное удельное сопротивление вагона :

WO´´ = 0,7+8+0,1*V+0,0025*V2 0,7+8+0,1*43,5+0,0025*43,52

qo = 20,5 = 0,9(кн/т)

где V – расчётная скорость ,(км/ч);

qo – масса вагона , приходящаяся на ось колёсной пары:

qo = qваг/n =82/4=20,5 (т)

где qваг – масса вагона брутто , (т) ;

n – число осей вагона.

1.3 Основное удельное сопротивление локомотива :

W´O = 1,9+0,01*V+0,0003*V2=2,9 (кн/т)

2.Рассчитываем длину поезда :

LП=LЛ+LC+10 = 33+882+10=925 (м)

Где LЛ — длина локомотива ,(м);

LC — длина состава поезда ,(м)

10 – допуск на установку поезда ,(м).

2.1 LC определяется как произведение числа вагонов на длину одного вагона

(=14 м)=63*14=882 (м).

2.2 Число вагонов Nопределяется :

N=Qбр/qваг=5 171/82=63 (вагона)

qваг – масса одного вагона брутто.

Источник

Транзитные
поезда с переломом массы, помимо
рассмотренных ранее
операций, имеют прицепку (при увеличении
массы) или от­цепку
(при ее уменьшении) группы вагонов. Для
планирования ра­боты
с такими поездами на станцию целесообразно
передавать те-леграммы-натурные
листы, которые поступают за несколько
часов до
прибытия поезда. Прицепляемую группу
подготовляют заранее. Вагоны в ней
должны быть осмотрены (в техническом и
коммерче­ском
отношениях) и списаны, документы на них
подобраны. Типо­вой
график обработки транзитных поездов с
изменением веса при­веден
на рис. 7.4.

Работа
с групповым поездом состоит в замене
групп: отцепке вагонов
назначением на данную станцию или
подлежащих вклю­чению
в другой поезд и прицепке группы,
сформированной на дан­ной
станции или отцепленной от другого
группового поезда. Де­журный
по станции (или маневровый диспетчер)
оповещает работ­ников
технической конторы, пункта технического
обслуживания, приемщиков
поездов о номере, пути приема поезда,
времени его прибытия
и указывает, с какой стороны будет
отцепка. Указания о
расположении групп в составе даются
также составителю, кото­рый
должен приступить к маневрам для обмена
групп после окон­чания
осмотра части состава, следующей с этим
поездом далее. Группы,
подлежащие прицепке, подготовляют и
выводят на один из путей сортировочного
или приемо-отправочного парка до прибытия
поезда.

Технический
и коммерческий осмотры состава начинают
сразу по
прибытии поезда. Параллельно в технической
конторе проверя­ют
документы, сданные локомотивной бригадой,
и отбирают доку­менты
на вагоны отцепляемой группы. В натурный
лист вносятся

69

Перелом веса поездаОперации

Получение
от поездного дис­
петчера
сообщения о номере,
времени
прибытия, назначе —
нии
поезда

Подготовка
прицепляемой
группы
вагоноЩв случае
увеличения
веса)

Извещение
технической
конторы,работников
ПТО и приемщиков поездов о номере,
времени
прибытия и пути
приема
поезда

Выход
на чуть приема работ­
ников,
участвующих 8
обработке
поезда

Отцепка поездного
локомотива

Получение
документов от ло­
комотивной
бригады, их про-берка.Офорнпение
натурного
листа
и подборка переоозоч-
ных
документов

Технический
осмотр состава
и
ремонт вагонов

Коммерческий
оснотр вагонов
и
устранение неисправно —
сглеи

Маневры по
изменению веса

Прицепка
поездного локомоти-
ва,поова.
автотормозов,
набв —шивание
хвостовых сигналов,
получение
пакета с перевозоч­
ными
документами и о/ппрадление

До

прибытия
поезда

Ш

По
прибытии
поезда

ВПерелом веса поездаремя,
мин

10 20 30 40

20

2Перелом веса поезда

10

Исполнители.

Дежурный по
станции

Маневровый
диспетчер, сос­
тавит
бригада,работники,
технической
конторы

Дежурный 09
с/па/щии

Работники
пункта техничен
кого
о6спужпоания,пкхконто-
щприемщики
поездов,ра6аш

Локомотивная
бригада
Работники
те.х.тческ.оц,
конторы
_

Работники
пункта техни­
ческого
обслуживания

Приемщики поездов,
работе

Составители

Локомотивная
бригада.ра-
бптнаки
пункта техни—
ческого
обслуживания

Общая
продолжительность
обработки
поезда

35- 40

‘/////7777777777
III

Перелом веса поездаРис.
7.4. График обработки транзитного поезда
с изменением массы (веса)

и сменой локомотивов

соответствующие
изменения, заверяемые штемпелем станции.
В за­пломбированном
виде документы и один экземпляр натурного
ли­ста вручают локомотивной бригаде.

7.3.
УСКОРЕННЫЕ
ПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВНОСТИ,
СКОРОПОРТЯЩИХСЯ
И ДРУГИХ ГРУЗОВ

Транзитные
ускоренные поезда, перевозящие
скоропортящиеся грузы
(в изотермических вагонах без машинного
охлаждения), а также
живность, имеют на станциях дополнительные
операции: снабжение
льдом и солью, водопой. Об ожидаемом
прибытии та­кого
поезда дежурный по станции извещает
дополнительно дежур­ного
помощника начальника льдопункта,
который организует под-70

готовку
льда и соли, а также необходимого
инвентаря для водо­поя.
Поезд, как правило, принимают на пути
льдоэстакады или пу-ш,
оборудованные водопойными колонками,
с тем, чтобы все опе­рации выполнялись
без отцепки вагонов от состава. Время
выпол­нения
этих операций устанавливают на основе
хронометражных наблюдений.

Читайте также:  При переломах кость срастается за счет

На
ряде станций используют самоходные
льдопогрузчики, ко­торые
позволяют снабжать вагоны льдом и солью
на приемо-отпра-вочных
путях.

После
прибытия поезда контрольные сведения
на вагоны-ледни­ки
передаются из технической конторы
дежурному помощнику на­чальника
льдопункта. Проводники вагонов с
живностью должны быть
извещены об ортанизации водопоя и о
времени предстоящего отправления
поезда.

О
набивке в ваюны-ледники льда и соли,
водопое животных делают
отметку в контрольных сведениях формы
ГХУ-3, которые конвертуют
вместе с другими грузовыми документами.

Об
отправлении ускоренного поезда дежурный
помощник на­чальника льдопункта
извещает телеграммой следующий льдопункт.
Транзитные
поезда из изотермических вагонов с
машинным охлаж­дением
обрабатывают как обычные транзишые.

Эти
поезда отправляют со станций с
преимуществом перед все­ми
другими грузовыми поездами. Автономные
рефрижераторные вагоны
(АРВ) на выделенных станциях проходят
дополнительный осмотр
оборудования на специальных пунктах
технического обслу­живания
АРВ.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

4.1 Поезда формируются из вагонов определенных назначений и установленной графиком движения нормой веса и длины состава. В зависимости от рода и назначения поездов для них устанавливаются нормы веса и длины:

?   унифицированные — для пропуска сквозных поездов без перелома веса и длины на направлении;
?    параллельные ( повышенные или пониженные ) — для пропуска без перелома веса и длины отправительских маршрутов, ускоренных контейнерных, рефрижераторных и для поездов определенных назначений;
?    участковые — устанавливаемые по мощности локомотива для данного участка.
Унифицированные и параллельные нормы веса и длины грузовых поездов устанавливаются железнодорожной администрацией государства.
4.2. Вес и длина отправительских маршрутов и специализированных поездов устанавливаются владельцем инфраструктуры.
Для межгосударственных назначений вес и длина устанавливаются Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств содружества по согласованию с железнодорожными администрациями.
Допускается в исключительных случаях отклонение от установленных норм в сторону уменьшения веса и длины маршрута не более чем на 90 тонн либо на один физический вагон.
4.3.  Вывозные, передаточные и участковые поезда формируют по весу и длине в пределах минимальных и максимальных значений норм, устанавливаемых приказом начальника железной дороги.
Сборные поезда и диспетчерские локомотивы отправляются с начальных станций независимо от числа накопившихся вагонов:
?    сборные поезда — на основе установленных ниток графика;
?   диспетчерские локомотивы — на основе минимального числа раз в сутки ( в смену ), установленного для обслуживания промежуточных (грузовых) станций.
4.4.    Пополнение до весовой нормы, установленной графиком движения отправительских маршрутов и сквозных поездов в пунктах перелома веса или длины, а также при отцепке вагонов с коммерческими и техническими неисправностями, производится вагонами в соответствии с назначением поездов, а при отсутствии таких вагонов — вагонами по плану формирования поездов, установленному для данной станции.
Пополнение маршрутов из порожних вагонов в пуктах перелома длины производится порожними вагонами соответствующего рода подвижного состава и государства — собственника.
4.5.  Поезда, для которых установлены параллельные нормы веса и длины, пропускаются через пункты их перелома без изменения состава.
4.6.    Для полного использования участковых весовых норм транзитные поезда в пределах одной дороги могут пополняться участковым грузом одной группой. Отцепка и прицепка этих вагонов должна производиться за время стояки поезда по графику.
4.7. Порядок формирования и пропуска транзитных поездов повышенного веса и длины, следующих по двум и более дорогам, устанавливается в графике движения или предусматривается при сменно-суточном планировании работы по согласованию между соседними дорогами.
При необходимости увеличения длины и веса сверхустановленной по графику для данного участка унифицированной нормы транзитные поезда и отправительские маршруты, следующие за пределы дороги, пополняются вагонами в соответствии с назначением поезда. Запрещается такие поезда пополнять вагонами назначением ближе станции расформирования.
4.8 При формировании тяжеловесных и длинносоставных поездов порожние вагоны должны ставиться в последнюю треть поезда.
4.9.     Порядок обработки транзитных вагонов, связанных с изменением веса или длины составов, устанавливается начальником дороги с учетом особенностей работы станции и вносится в технологический процесс, при этом запрещается изменение первоначального индекса поезда.
4.10.    Отцепленные от сквозных поездов и отправительских маршрутов вагоны с коммерческими и техническими неисправностями, после их устранения, а также вагоны, отцепленные по уменьшению веса и длины, отправляются в поездах по плану формирования станции, отцепившей вагоны.

Ассортимент сувенирного оружия и армейская амуниция в широком выборе вариантов заказывайте на exo-voyn.com.ua.

Источник