Перелом ваз ступица
Автор
Тема: узел перелома из ступицы классики? (Прочитано 8999 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
рассматриваю вариант сделать узел перелома из передней ступицы классики.поворот полурам на родных шаровых(можно 2 нижние использовать,в них тавотницы можно вкрутить),продольная степень свободы за счёт ступицы.т.е. задняя полурама прикрутится вместо колеса.вот это и сомнительно.хватит ли прочности ступицы?может кто нибудь пробовал уже такой вариант?
Виталий, ну смотря что строишь; габариты, вес и предполагаемая загрузка.
Юрий., колёса ид п 284 ободрыши,мосты москвич или волга(пока есть только москвич),двиг ока,раздатка нива.это в планах.пока на стадии сбора комплектующих.с токарем засада,поэто хотелось бы обойтись без токарки.как то так
загрузка пара человек,провизия на пару дней,да ведро ягод!или грибов.
Ну если цапфу от уазика гнет, то с жиги совсем слабая будет, я у себя уазовскую и то усилил до 60 мм.
Юрий., железо согнуть нужна сила . а где ее такую взять ? а вообще если былое припомнить можно эпюру нагрузок » накарандашить » . вот только вопрос надо ли туды чевой то грузить ? ЗЫ . берусь переломить любую балку .
Василий, у меня на кулак нагрузки мало, заднюю полураму одной рукой подниму за край который к кулаку, а переднюю, поднатужусь и двумя подниму точно, а цапфа гнется. Не, она не ломается как бы, ну сама, если специально не ломать(был случай), но жесткости рамы никакой, не нравится мне это место на моем вездеходе, но сча дюжит, потому ничего не меняю. Вот так, а с жиги я б даже и не думал применять, но раз Виталий хочет, то пусть попробует.
ну как бы заставлять то что заведомо ломается .. конечно нельзя . а ломается оно почему ? я не знаю . но ведь на какой то там сланый вермеер от катерпилера узлы то не ставят хоть они и надежней будут .
Кулак от классического Жигуля не сделать с приводом через продольный шарнир…
Значит кардан будет «размахивать».
Еще у него слабое место цапфа. мы даже на багги в 70…80-х меняли предупредительно пока не переделали под подшипник задний 2108.
Штатная нагрузка на колесо Жигуля -300-400 кг всего. При никаком вылете (т.е. плече изгибающего момента) А на переломке?
(т.е. плече изгибающего момента) А на переломке?
а разве оно на переломке не может быть нулевым ? .. ну хотя б в статике ?
Значит кардан будет «размахивать».
а почему ему запрещено поразмахивать , на наших то скоростях ? ну вот . а я хотел прицепу разрешить такое действо . потому как сомнения пробили про вращающийся фаркопф . ну помнишь , я тебе говорил ?
На переломке, даже при идеальной статической развесовке, когда нагрузка на шарнирный узел нулевая, в статике, т.е. все уселись, багаж уложили, реакция на узле ноль.
Начали двигаться, первая кочка, подъем, косогор, торможение…пошла нагрузка на узел, и не малая. Особенно с нашими высоченными секциями, практически все выше центра колес!
Я бы для расчета заложил изгибающий момент равный весу секции, умноженный на коэффициент динамичности 2 и на плечо = высоте центра тяжести секции над землей.
Вот вот Геннадий, это я и имел ввиду, играет рама посередине не хило, тут как бы не то чтоб толстая ось нужна, а ось в виде трубы большого диаметра, к примеру 100 или 120, со стенкой 3 мм, и думаю она так играть не будет.
спасибо всем откликнувшимся за советы.оставлю этот эксперимент на когда нибудь!сделаю наверное по принципу REMIX.только с использованием рулевых наконечников от мтз.благо имеются такие уже.ещё раз всем спасибо!
Да рабочая эта схема! Только шаровые разнести на полметра. В аэропорту большая машина «Супра», работает с карданом ниже узла поворота. А если поставить тормозной диск, то можно будет подтормаживать в сложных местах!
Саныч, в аэропорту будет работать, а на пересеченке, я порой рамой цепляю деревья там пеньки, именно серединой, при том что привод у меня посередине, защищен так сказать, а если его снизу подвешать, то как? Это надо и раздатку вниз тащить, пузотерка выходит, у переломки клиренс не сказать что большой ввиду отсутствия рессор. Люди делают, но не пишут как они потом ездят и где, и как это потом работает в реальном бездорожье.
« Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2014, 10:36:24 am от Юрий. »
кто нибуть делал узел перелома как на мотоблоке? Автор sava2809 | Ответов: 1 Просмотров: 3016 | Февраль 24, 2015, 12:00:13 pm | |
Узел перелома из кулака КАМАЗ или УРАЛ Автор TihVin | Ответов: 30 Просмотров: 1751 | Июнь 29, 2020, 14:50:42 pm | |
Узел перелома шкворневого типа Автор artyomych | Ответов: 4 Просмотров: 2323 | Июнь 22, 2018, 18:46:42 pm | |
Узел перелома из кулака Газ 66 Автор maxim | Ответов: 19 Просмотров: 3875 | Сентябрь 22, 2018, 00:19:50 am | |
Узел перелома ! Автор Николай85 | Ответов: 4 Просмотров: 7073 | Июнь 27, 2012, 07:30:03 am |
Источник
Автор
Тема: Узлы перелома от Эдика. (Прочитано 3533 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
Всех приветствую.
Хотел вам показать как я делаю узлы перелома из кулака УАЗ, в разработке узел газ 66 по такому же принципу.
Немного пред истории : в далёком 2015 году когда я начинал делать свой первый болотоход , помогал мне 1 человек, я у него спрашивал какие то моменты, форум тогда ваш не изучал , хотя зарегистрировался позже.
Надо было сделать узел перелома, самое распространенное посмотрел делают из кулака УАЗ, смотрел на Вездеход Павла Астерикса, Видел статьи про узел Увата .
Спросил подсказку у своего знакомого, он мол так и так ставь туда ШРУС с патриота , и делов то.
Метод увата мне не нравится !
Как Павел Астерикс делает я не видел , и что он использует ШРУС патриота тоже незнал.
Кстати Павел ставит ШРУС как он стоит в авто , я же его разворачиваю.
Вот на тот момент я обладал минимум инфы , а ещё знакомый сказал вроде ставь подшипник со ступицы ваз .
Вот и все вводные, ну что делать , ШРУС купил, кулак есть и пошла примерка . Сейчас я вспоминаю по чему ШРУС установил на оборот , т.к. использовал все составные части , трещетка в ровень с короткой частью ШРУС, а там надо уместить подшипники и фланец, по этому ШРУС перевернул !
И он так хорошо подошёл, что так и остался до сих пор.
Знакомый не сказал как и что, я все додумал сам, где будут подшипники, где шлицы фланца и резьба для его крепления. А мой знакомый просто приваривал фланцы, предварительно протачивая их под вал.
Размеры получены, состыковался с нужными людьми, нашел выходы на завод , где мне его проточили и нарезали шлицы и резьбу !
Подшипники стоят у меня в трещетки и части чулка, по этому для производства узелков я покупаю мосты в сборе.
Технология уже отточена, узлы прошли модерацию, от подшипников ступицы ваз я ушел, хотя на своем вездеходе новом он там трудится 4 год.
Так же предлагаю усиленный узел или можно приобрести отдельные какие то части у меня .
Цена на узел УАЗ 25 т.р.
Усиленный + 6 т.р.
Плиты + 3 т.р.
Узел газ 66 в стадии завершения производства !
+79532384821 он же Вайбер , ватцап.
edik.cao@mail.ru
Псковская область п.Дедовичи.
Эдуард
Транспортные ПЭК, Кит, деловые линии, энергия .
Мой канал в Ютубе.
Видео сборки моего узла
« Последнее редактирование: Январь 04, 2019, 01:28:07 am от Edik »
Узел газ 66 в стадии завершения производства !
Товарищ обдумывает УП на «монстра»(после ОИ-25!) с колёсами от Т-157. Но похоже его будут интересовать лишь внутренности кулака 66 с выходами Волга-Уаз, цена? Предусмотри вариант их(внутренностей) установки в стандартный кулак 66, без сложностей.
Но похоже его будут интересовать лишь внутренности кулака 66 с выходами Волга-Уаз, цена? Предусмотри вариант их(внутренностей) установки в стандартный кулак 66, без сложностей.
И я за это ! Что в кулак УАЗ что в кулак газ 66 я делаю так что бы как минимум токарных и фрезерных работ с самим кулаком, эти работы я заменяю на переходные втулки и простую проточку или выточку каких то не сложных деталей !
Так и в кулак газ 66 у меня уже все сделано , но несобранно, а там в часть шара ставится втулка ,а в ступицу также трещетка УАЗ с подшипниками !
Все просто и надёжно !
Стандартный кулак , остаётся не тронутым, но родная цапфа и ступица не ставится в виду большего размера и веса а точится новая своя с переходом на ступицу УАЗ усиленную.
Впринципе после этого выпуска кулака я подумаю будет ли спрос на кулак с родной цапфой и ступицой, мой ШРУС позволяет установить родные части.
Готов предложить набор для сборки поворотного кулака УАЗ с Супер ШРУСом по отличной цене.
В набор входит все кроме рулевой сошки УАЗ 469, плит, есть один момент, на концах ШРУСа разные фланцы, и с одной стороны чуть прослабил токарь посадку подшипника, это решаемо , проблем не вижу и в части чулка не везде резьба есть.
С учётом доставки отдам за 20 т.р.
Ну или отдельно ШРУС за 9 т р.
Получив набор без проблем собирёте узел.
« Последнее редактирование: Февраль 17, 2019, 17:46:46 pm от Юрий. »
Узел газ 66 с родной цапфой и ступицей.
Подобрал ШРУС такой что шлицы на нём остаются родными почти, их протачиваем и чуть подправляем ширину .
Фланцы Волга или УАЗ .
Цена 35 т р
Возможен кит комплект.
Надо в любом случае точить шар и крышку ступицы.
А как насчет продажи отдельно цапфы от 66-й и ступицы усиленный УАЗ.
А как насчет продажи отдельно цапфы от 66-й и ступицы усиленный УАЗ.
Можно ! Заказаны, ждём поступление металла. Как будет, так сообщу.
Узлы перелома газ 66 на заказ !
Шрус «Бирфильд» в узел перелома УАЗ.(без сварки) Автор Edik | Ответов: 62 Просмотров: 9125 | Январь 10, 2019, 00:12:03 am |
Изготовлю узел перелома для вездехода Автор Коляныч | Ответов: 33 Просмотров: 12303 | Декабрь 05, 2015, 07:32:20 am |
Изготовлю узел перелома(кулак Уаз) Автор Вова v | Ответов: 3 Просмотров: 1856 | Январь 16, 2018, 14:04:47 pm |
Узел перелома для лёгкой переломки. Автор Белый Дом | Ответов: 6 Просмотров: 2879 | Январь 16, 2018, 13:35:47 pm |
Продам узел перелома УАЗ Автор Варяг | Ответов: 2 Просмотров: 1790 | Май 23, 2015, 12:04:08 pm |
Интересная модель караката с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом на шинах ОИ-25. вес вездехода составил порядка 450 килограмм. Вездеход изначально рассчитан на двух человек и перевозку груза, но при желании можно принять пассажиров и в кузов, так как там есть специализированная скамеечка.
Материалы и агрегаты использованные при строительстве данного вездехода:
1) Шины Ои-25
2) труба профильная размером 50х50х2
3) привод от ваз 2110
4) Двигатель лифан 13 л.с.
5) привод большого шкива от ваз 2109
6) ступица от ваз 2108
7) рулевая рейка от лады калины
8) рулевая колонка от ваз 2105
9) тормозной диск от ваз 2108
10) ручной тормоз от ваз 2108
11) цилиндр сцепления от ваз 2105
12) трос сцепления от ваз 2110
Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода, а так же основные узлы его конструкций.
Для начала автор решил сварить раму вездехода из профильной трубы размером 50 на 50 на 2 мм.
Для того, чтобы ободрать шины ои-25 автор сделал даже самодельную лебедку, полная обдирка заняла целых полтора месяца.
Узел перелома сделан по принципе к-700.
Затем автор занялся изготовлением приводов вездехода. за основу была взята конструкция ваз 2110, так как она сделана из трубы и легко подвергается сварочным работам. Так же была использована скользящая вилка карданного вала от классического ваза.
Посадочное место вилки было проточено под диаметр трубы привода. Сам привод был обрезан под нужный размер, а затем в него была установлена вилка и вся конструкция подверглась сварочным работам. Таким образом, одна сторона была вставлена в гранату коробки переключения передач, а фланец прикручен к переднему мосту вездехода. Второй привод соответственно идет ко второй гранате и фланцем на узел перелома рам вездехода.
Затем автор приступил к работам по трансмиссии вездехода.
После этого, автор установил раму на колеса и поставил двигатель лифан мощностью 13 л.с.. Так же было создано ременное сцепление. Так же был взят привод большого шкива от ваз 2109 вместе с наружными гранатами, причем одна граната была доработана таким образом, чтобы она могла войти в первичный вал коробки переключения передач.
Более подробно о работе над гранатой: она была распечатана и изъят сепаратор с шариками, после чего был отрезан шлицевой хвостовик, а из диска сцепления была вырезана втулка со шлицевой. затем было сделано отверстие под размер втулки. После этого втулка была установлена в гранату и подвергнута сварочным работам. сварка производилась по принципу того, как сваривается узел перелома рам.
Для изготовления ведомого шкива была взята ступица от ваз 2108, ступичный подшипник и стопорное кольцо под этот подшипник. Была выточена новая опорная букса под этот подшипник и приварены опорные лапы к самому подшипнику. После чего детали собираются вместе. Сам шкив же одевается на колесо машины и крепится колесными болтами.
Затем была установлена рулевая рейка от лады калины и сама рулевая колонка от ваз 2105. рулевые карданы были соединены между собой.
Были установлены тормоза на карданном валу. На задней полуоси установлен диск от ваз 2108 и суппорт.
Для изготовления тормозной машинки были взяты ручной тормоз от ваз 2108 и главный цилиндр сцепления с бачком от ваз 2105, кронштейн же был изготовлен автором самостоятельно.
Была установлена кулиса стандартная от ваза, но укорочена для удобства.
Другие фотографии конструкций вездехода:
После чего автор приступил к испытаниям вездехода. При поездках по снегу глубиной чуть выше колена вездеход вес себя хорошо. Работа трансмиссии без нареканий, даже нет пробуксовок ременного сцепления, чувствуется запас мощности и тяги вездехода. Колеса тоже сделаны добротно как показали испытания. Нет проворота покрышек даже при видимых нагрузках на колесо. Максимальная скорость вездехода на четвертой передаче равна 20 километрам в час, но есть еще пятая передача.
Вот тут можно увидеть более подробно конструкцию привода сцепления вездехода, за основу которого взят трос сцепления от ваз 2110.
После испытаний автор стал рассматривать возможную блокировку дифференциалов мостов. Но так как может увеличиться шанс повредить конструкцию при серьезных нагрузках, а так же при блокировке обоих мостов существенно увеличится радиус поворота вездехода и усилие требуемое на руле, то было решено блокировать дифференциал только на заднем мосту вездехода. После чего приступить к новой серии испытаний.
А тем временем на вездеход была установлена обшивка.
Был модернизирован моторный отсек вездехода.
Так же был установлен автомобильный генератор и компрессор для подкачки шин, который работает от двигателя напрямую. Генератор был использован от ваз 2110. Генератор пришлось установить , так как стандартный был всего на 35 вт и этого совсем не хватало. Так же был установлен аккумулятор, который будет питать все основные приборы освещения. Компрессор же был поставлен просто так, но накачивание шин за 8 минут в походных условиях не повредит. К тому же при желании и замене шланга компрессор может и высасывать воздух из шины, что позволит регулировать давление шин на различных сложных участках пути без особенных усилий. Так же спереди вездехода была добавлена решетка для воздухозабора, а сам компрессор закреплен на раме, которая служит как бы натяжителем.
А вот так вездеход перевозится на дальние расстояния:
Автор вездехода: Артем с ником «Артём12» на лунаходах.нет из города Верхняя Салда.
Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
- Лёлики
- 16.11.2015, 14:31
- Просмотров: 2307
Что делать ?
Затягивая в резьбу попал пакет полиэтиленовый, понял это когда начал откручивать и обломил болт балонным ключом.
Т.е там не закисшая ржавчина. Болт возможно калённый, т.е он отломился без изгиба.
Что делать ?
Ехать в сервис (сколько по деньгам?) или как то самому но как будет более вероятно исправить ?
В арсенале есть у меня есть бытовой сварочник и дрель.
ЗЫ
также у меня есть ощущение что болт длинный и «торчит» с обратной стороны ступицы.
Обсуждение закрыто модератором
algur 17.11.2015, 13:04
#
Не все так печально, тем более болт не закисший, небольшим зубильцем аккуратно подбиваешь пока на достаточную длину не вылезет, а потом газовым ключиком окончательно выворачиваешь!
ST1 16.11.2015, 19:10
#
Приложусь и я Прелесть всего этого дела, что торец обломка всё ж прям на тебя смотрит.
Задача — вывернуть, не повредив резьбы в ступице.
Я бы сверлил. Сначала небольшим диаметром, потом бОльшим и так мм до 8. На этом этапе попробовал бы отвернуть ударами зубила на отворот.
Если не поддаётся, то сделал бы внутр надпилы специально чуть подточенным полотном ножовки по мет. Например три, чтобы загнать туда 3-х гранный напильник. М.б. чуть раздать пропилы надфилем, чтобы напильник ловчее зацепил. И газовым ключём на отворот. Или что-то в этом роде. М.б. 4-гранник ловчее будет.
Если уж ничего и никак… Пилить изнутри полотном болт, пока не удастся его разрушить. М.б. ещё больше отверстие раздать, чтобы меньше пилить.
Mina 16.11.2015, 22:08
#
Не надо напильник туда. Обломится он. Трюки с напильником проходят тогда, когда болт вращался в резьбе свободно. У него болт обломился. То есть усилие, передаваемое на обломок должно быть больше того, что выдерживает тело болта М12. Это немало
Балалай 16.11.2015, 22:28
#
Вынутое мясо болта от сверла (+нагрев) может «прослабить» соединение оставшейся резьбы…
хотя…
болты на ТАЗу страшные по силе приржавления.
Вот…
этот болт, я победил. ТОЛЬКО отрезав «колбу» амо, и нашенковав «втулку» на ТРИ части. Притом, что части болта так и не выпали из этой проушины сами ))
после этого я перестал бояться работать болгаркой.
Mina 17.11.2015, 03:34
#
Там тухлое место. Алюминиевая втулка сайлентблока и стальной болт без смазки. Срастается напрочь.
Mr. Beard 16.11.2015, 23:56
#
Вынутое мясо прослабит, а засаженный туда экстрактор напильник, бита и т.п. — разопрёт и усилит. А вот если гайку приварить к выступающему концу, то ничего не расклиниваешь и болт прогреешь сваркой.
Stalnoy 16.11.2015, 22:23
#
+100. Напильником трехгранным даже не всегда получится заломаный сгон из полдюймовой латунной муфты выкрутить, а тут речь о колесном болте.
Кусков 16.11.2015, 16:41
#
приварю гайку и отверну
Лёлики 16.11.2015, 19:52
#
если гайку приложить можно и к ступице приварить ? как избежать ? обломок чуть утоплен мм 1-2.
Балалай 16.11.2015, 19:57
#
Погоди. А ты тормозной диск-то снял? Он еще несколько мм, хвоста болта тебе даст?
Лёлики 16.11.2015, 20:05
#
снял колесо, 4ре отверст. в одном кусок болта.
Балалай 16.11.2015, 20:09
#
Фокус-Покус!
Единственное, это всеж тебе придется снять суппорт…
… хотя с другой, стороны это ШАГ в направление к замене ступицы…
дело не пропадет!
Mr. Beard 16.11.2015, 20:39
#
Только ступичную гайку на всякий случай надо сорвать сразу, пока машина на колёсах.
Лёлики 16.11.2015, 21:27
#
она как новая, вот только потом что делать если что я буду далеко от магазина запчастей и без колеса.
Mr. Beard 16.11.2015, 23:48
#
Ты её и новую на вывешенном колесе да с разобанным тормозным механизмом ряд ли открутишь.
Mina 16.11.2015, 16:29
#
Невнимательно прочитал Если ты сломал болт при попытке его открутить, то шансов вывернуть обломок торксом очень мало, слишком большое усилие нужно для вращения обломка.
Лёлики 16.11.2015, 19:53
#
какие еще полевые варианты? не идет изза пакета полиэтиленого который там как фум лента.
Mina 16.11.2015, 22:04
#
Если есть прямые руки, то высверливай обломок болта Начиная с маленького сверла и до размера 10,5-10,7. Потом прорезать резьбу метчиком М12х1,25. Привариваться к обломку болта , который глубже поверхности ступицы практически бесполезняк
Балалай 17.11.2015, 03:20
#
ТС пишет, что «просто снял колесо»!!! Т.е. обломок болта ниже, отверстия под болт в ТОРМОЗНОМ диске. И сняв диск, можем получить маленький торчащий хвостик болта в ступице 🙂
К которому можно в теории (я не настоящий сварщик) — подвариться. А дальше как повезет…
Но лично я бы попробовал всеж сверлить. Единственное сверла нужны хорошие/дорогие.
Mina 17.11.2015, 03:37
#
Если торчит за плоскость ступицы, то некоторые шансы есть. Но для приварки гайки к этому обломку сварные навыки должны быть хотя бы чуть выше средних.
Mina 16.11.2015, 16:26
#
С обратной стороны не накрутишь гайку без снятия ступицы, не даст пыльник. Да и выкрутить болт там не хватит месте, упрешься в поворотный кулак. Единственный вариант-засверливаться с лицевой части, забивать в отверстие подходящую биту торкс и пробовать осторожно вывернуть обломок
Mr. Beard 16.11.2015, 15:01
#
Ни хрена он не калёный, от попадания полиэтилена в резьбу тоже не сломается. Скорее всего раньше его шиномонтажники своим гайковёртом перетянули. Попробовать можно малой кровью засверлиться в центр и экстрактором вывернуть. Но это вряд ли получится. Если с обратной стороны торчит, можно снять ступицу и приварить подходявую гайку и в ту сторону за неё вывернуть. Или менять ступицу.
Лёлики 16.11.2015, 15:59
#
колесо прикручивается к тормозному барабану ? если его скинуть не очень трудно на домкрате то гайку приварить с другой стороны проще.
Есть нюансы приварки гайки ?
Mina 16.11.2015, 16:44
#
Барабан на заднем колесе. На переднем-диск
Mr. Beard 16.11.2015, 16:38
#
Колесо прикручивается к ступице. В барабане просто сквозные отверстия. В приварке гайки никаких особых премудростей нет для того, кто хотя бы на начальном уровне умеет варить.
Балалай 16.11.2015, 17:11
#
«2114», «передний барабан», «пакет»… Может на трех болтах потииихоньку в сервис…. ?
Mr. Beard 16.11.2015, 17:23
#
Да можно и не потихоньку вокруг Земли объехать пару раз на трёх болтах.
Mina 16.11.2015, 17:13
#
Дело пахнет новой ступицей и подшипником, кстати 🙂
Лёлики 16.11.2015, 19:54
#
тогда уж умножать на 2. грустно. хочу побороться.
Mr. Beard 16.11.2015, 17:27
#
Если уж её снимать, то я бы особо и не парился. Неизвестно ещё, как там в ступице резьба. В своё время на служебном Логане тем и закончилось.
Mina 16.11.2015, 17:29
#
Дык ясен пень, что тухло там с резьбой Если он болт порвал при отворачивании
Источник