Перелом в трамвае
Никто из нас не застрахован от травм. Каждый день мы рискуем поскользнуться, упасть и вывихнуть, а то и сломать себе что-нибудь. Конечно, мало кто задумывается о таких вещах, иначе этот страх превратился бы в самую настоящую фобию. Но факт остается фактом: рутинный поход за хлебом, прогулка в парке, неудачная попытка вкрутить лампочку — любое наше движение в теории может привести к травмам. Некоторые группы людей подвержены им чаще: спортсмены, танцоры, гонщики, любители экстрима и т.д. Но как быть, если обычное рабочее утро закончилось поездкой в травмпункт? Что делать людям, которые получили травмы в общественном транспорте? Кто несет за это ответственность и можно ли получить компенсацию? «МИР 24» провел собственное расследование, и вот, что нам удалось выяснить. Дарья уже две недели находится на больничном. Большую часть из них она провела в гипсе. Нет, Даша не занимается экстремальным видом спорта и даже не попадала в аварию. Она просто села не в тот трамвай… «Это было раннее утро, я ехала на работу, — рассказывает девушка. — Помню даже точное время: в 7:51 я села в трамвай, на одно из боковых сидений, которые прилегают к стене. Я ехала и читала. Перед второй остановкой произошло экстренное торможение — настолько резкое, что меня снесло сиденья на три вперед. Я упала и затормозила локтем. Села назад, доехала до работы — в 8:00 я уже была на месте, это четко зафиксировано». Дарья как ни в чем не бывало пришла в офис, думая, что просто сильно ушибла руку. Однако спустя время рука перестала сгибаться, кисть и локоть онемели. Когда боль стала невыносимой, Даша поговорила с начальником и отправилась в травмпункт. Там ее ждали невеселые новости. «Доктор сделал снимок, увидел повреждение костной ткани, а также отек, и принял решение, что конечность нужно обездвижить. Мне наложили гипс и выписали больничный. Когда я обратилась в первый раз, мне поставили диагноз: закрытый перелом локтевого отростка плечевой кости.
Я уже 12 дней на больничном и мне до сих пор очень больно. Я в течение недели пила обезболивающие. Вчера мне сняли гипс, чтобы я начала разрабатывать руку, и это просто кошмар. Сейчас я хожу с эластичным бинтом, но дело в том, что когда на тебе гипс, ты не забываешь, что у тебя больная рука — ты просто не можешь ей двигать. А сейчас если кто-то, не дай бог, заденет меня где-то в транспорте, меня каждый раз пронзает дикая боль», — жалуется девушка.
Осознав, что травма серьезнее, чем казалось вначале, Дарья решила попытаться получить компенсацию. Но кто виноват в этой ситуации и как это выяснить? Первый шаг — понять, кто является перевозчиком транспортного средства, в котором вы получили травму. Подсказка: для всего столичного общественного транспорта это единая компания — ГУП «Мосгортранс». Туда и обратилась наша героиня. Однако это было только началом ее мытарств. «Они меня направили к страховщикам — в компанию „СОГАЗ“. Там сразу признали, что это страховой случай, но почему-то, когда я в день получения травмы к ним обращалась и они должны были мне предоставить список необходимых документов, мне ничего не предоставили и не зарегистрировали мою заявку. Это произошло только 15 октября, то есть спустя 11 дней после травмы», — говорит пострадавшая. В «СОГАЗе» от девушки потребовали предоставить внушительный пакет документов: паспорт, выписки из медучреждений, которые признали, что она временно нетрудоспособна, и в качестве «вишенки на торте» — документы от «Мосгортранса» о том, где именно она получила травму. Номер маршрута, номер конкретного транспортного средства –всех этих данных у растерявшейся девушки, разумеется, не было.
«С этого начались самые нервозные приключения, — вздыхает Дарья. — Когда я позвонила в «Мосгортранс», чтобы узнать, как мне выяснить, что это был за трамвай, началась какая-то игра в пинг-понг с перебрасыванием от одного специалиста к другому. Такое ощущение, как будто я первый человек, который получил у них травму. В процессе я узнала, что, например, выписку о поездках, совершенных по карте «Тройка» они могут предоставить только полиции, я не имею права на эти знания. Потом они сказали, что уже много времени утекло с 4 октября, когда я получила травму. И что меня больше всего поразило — это вопрос одной из операционисток, которая спросила: «А почему вы сразу не вызвали скорую?». Меня просто поражает эта мысль: как я могу остановить ход трамвая? Трамвай идет по рельсам, за ним еще 35 трамваев выстроились с интервалом в пять минут. То есть это тысячи людей, которые опоздают на работу из-за того, что я упала. Ну это же какой-то абсурд!».
Как оказалось, вовсе не абсурд. Мы обратились за комментариями к автоюристу и выяснили, что первое, что нужно сделать в такой ситуации — попросить водителя остановить транспорт. Второе — вызвать скорую помощь.
«Нужно сразу все фиксировать по той простой причине, что если этого не сделать, потом очень трудно доказать, при каких обстоятельствах эта травма была получена, так как трамвай уже уехал с места происшествия. Поэтому здесь необходимо сразу все оформлять и вызывать скорую помощь прямо на место происшествия, и ГИБДД в том числе», –объяснил «МИР 24» адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. Врачи скорой, конечно же, сразу не поставят вам точный диагноз, но дадут предварительное заключение и зафиксируют подробности происшествия. В случае, если вы сразу не вызвали медиков на место, потом будет очень сложно доказать, что вы получили травму именно в данном автобусе или трамвае. «Шансов крайне мало, потому что первый же вопрос, который будет у тех, кто рассматривает данный случай: „Как вы докажете, что травма была получена именно в это время, в этом месте и в том самом трамвае или автобусе? Их же очень много на линии, и конкретный номер конкретного транспортного средства очень трудно будет установить“ „Как правило, все происшествия с пассажирами общественного транспорта заносятся в соответствующий журнал в трамвайном или автобусном парке, это все фиксируется инженером по безопасности. Поэтому здесь должно быть полное оформление. Если этого не сделать, потом очень трудно доказать, что травма была получена именно в это время, в этом месте и в конкретном автобусе, трамвае или троллейбусе. Их же очень много на линии, и конкретный номер конкретного транспортного средства очень трудно будет установить“, — разводит руками автоюрист. Предположим, что человек с самого начала понял, что у него тяжелый перелом или иная серьезная травма. Как узнать, какая страховая компания должна компенсировать ему расходы на лечение? Здесь нам снова не избежать обращения к перевозчику.
»Расходы в этом случае компенсирует страховая компания, где есть ответственность перевозчика. Это можно узнать через ГИБДД, потому что у всего общественного транспорта есть страховые полисы, по которым застрахована ответственность перед пассажирами, — говорит Радько. — Во-первых, нужно иметь какой-либо документ, подтверждающий факт самого происшествия. Прежде всего нужно предоставить медицинскую справку. Также требуется документ из ГИБДД, потому что если было происшествие, то должен быть и виновник: либо в возбуждении административного дела отказывается, либо дело возбуждается и кто-то привлекается к ответственности водитель трамвая или автомобиля, из-за которого он затормозил».
Последней зацепкой для Дарьи могли бы стать камеры видеонаблюдения. Сейчас ими оборудован практически весь современный городской транспорт, и девушка отлично помнит: она сидела прямо под камерой. Однако и тут ее надежда найти справедливость быстро испарилась. «Камеры есть, а кто будет просматривать все камеры в автобусах того или иного автобусного парка? Там же в каждом автобусе помногу камер, и через две-три недели эти записи уже могут быть уничтожены», — объясняет Радько. У многих возникнет вопрос: если пострадавшему все же удастся добиться компенсации, на какую сумму можно рассчитывать? Здесь все зависит от тяжести полученных повреждений.
«В моей практике был лишь один такой случай: женщина пострадала, когда выходила из автобуса, а он зажал ей ногу и поехал. Но там все было сразу оформлено: она получила перелом, был суд, и взыскали довольно приличную компенсацию — что-то около 50 тысяч рублей за моральный ущерб и лечение», — рассказал эксперт.
18 октября Даша получила выписку, в которой значилось: сильный ушиб. Трещина в ее кости благополучно зажила и угроза смещения исчезла. В ее случае размер компенсации составляет всего 2 тысячи рублей. Но Даша уже отказалась от идеи разобраться в случившемся. Девушка уверена: это не стоит потраченных нервов. Кроме того, данная сумма даже не покроет расходы на лечение.
«Я потратила на обезболивающие — где-то 500-600 рублей за упаковку, потом нужна была подвязка, чтобы фиксировать руку — около 1400 рублей, и эластичные бинты — порядка 200 рублей», — перечисляет Дарья. Особая ирония заключается в том, что когда она отправила заявку в «Мосгортранс», ей пообещали ответить в течение 30 дней. Ровно такой же срок страховая компания отвела Даше на то, чтобы предоставить полный пакет документов. Единственная реакция, которую сейчас вызывает у девушки вся эта ситуация — нервный смех. И боль в руке, которая по-прежнему не гнется и жутко болит. «МИР 24» обратился за комментарием в пресс-службы «Мосгортранса» и «СОГАЗа», однако в первой вежливо ответили, что не комментируют страховые случаи, а вторая и вовсе оставила нас без ответа. Итак, подведем итоги. Если вы получили травму в общественном транспорте и хотите, чтобы вам компенсировали расходы на лечение, вам необходимо предпринять следующие шаги: 1. Попросить водителя остановить транспортное средство и вызвать скорую помощь, чтобы она зафиксировала произошедшее. Так вы сможете доказать, что получили травму в данном конкретном автобусе/трамвае/троллейбусе и т.д. 2. Выяснить, кто является перевозчиком транспортного средства, в котором вы пострадали, а также узнать, к какому именно автобусному или троллейбусному парку оно относится. В Москве узнать эту информацию можно, позвонив по телефону 8 (495) 539-54-54, или на сайте «Мосгортранса». 3. Вы должны предоставить страховой компании подтверждение того, что вы были пассажиром транспортного средства и пострадали. Для этого постарайтесь сохранить проездной билет, также желательно найти свидетелей случившегося и взять у них контакты. Кроме того, у вас должен быть документ, составленный самим перевозчиком или его уполномоченным лицом, где зафиксирован факт и обстоятельства произошедшего. Также понадобится справка из больницы или травмпункта об оказании медицинской помощи, о наличии травм и степени их тяжести, или справка ГИБДД с подтверждением факта ДТП и наличия пострадавших. Если вам потребовалось лечение, необходимо сохранить все чеки на покупку лекарств. И, конечно, помните главное: внимательность на дороге и в транспорте никогда не бывает лишней.
Источник
Симбирский курьер, Ульяновск,
1 сентября 2017 г.
Трамвайные травмы
529 просмотров
Едва ли не ежедневно в общественном транспорте Ульяновска пассажиры получают травмы – от ушибов до переломов и сотрясений головного мозга. Однако далеко не все обращаются за положенными в таких случаях страховыми выплатами.
Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров» действует с 1 января 2013 года. По нему ульяновцы, как и все россияне, могут получить денежную компенсацию в случае травм, полученных в результате проезда на общественном транспорте. Причем это не обязательно должна быть авария: травмы в результате резкого торможения тоже учитываются.
Закон запрещает осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, не застраховавшим свою гражданскую ответственность. В Управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска заявили, что все перевозчики городского пассажирского транспорта заключили договоры страхования с различными страховыми компаниями. ОАО ПАТП-1 и МУП «Ульяновскэлектротранс» информацию о страховщике (его наименование, местонахождение, почтовый адрес, номер телефона) и договор обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) опубликовали на своих сайтах. Остальные перевозчики разместили информацию в салонах автобусов.
Впрочем, далеко не все пассажиры знают о своих правах. Так, с начала действия закона страховая компания «Согласие», где застрахованы пассажиры крупнейшего ульяновского перевозчика МУП «Ульяновсклектротранс», произвела выплаты лишь шести пострадавшим в ДТП — именно столько людей обратились к страховщику за страховым возмещением.
Как объяснила начальник управления внешних и внутренних коммуникаций Департамента маркетинга, рекламы и PR ООО «СК «Согласие» Рената Данилкина, выплаты пострадавшим осуществляются согласно специальной таблице, утвержденной правительством РФ, и определяются тяжестью травмы.
— Чем больше и тяжелее степень полученного вреда, тем выше сумма выплаты страхового возмещения. К примеру, за повреждение носа положены 100-200 тысяч рублей, уха – 60-200 тысяч. За сломанную ключицу причитается от 80 до 240 тысяч рублей, за челюсть – от 60 тысяч до одного миллиона рублей. Перелом бедра оценивается в 80-500 тысяч рублей, черепа – в 100-500 тысяч рублей. Минимальная выплата, произведенная СК «Согласие» в рамках обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков, составила 61 тысячу рублей, а максимальная — 440 тысяч рублей. В основном ульяновцы получают в трамваях и троллейбусах ушибы, сотрясение головного мозга и различные переломы.
Для получения выплаты пассажиры должны написать заявление в страховую компанию и предоставить следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, справку о ДТП, выданную ГИБДД, либо документ от перевозчика о произошедшем событии и документы из медучреждения с указанием характера полученных травм, диагноза и периода нетрудоспособности.
Финансовые права пассажиров защищены законодательно. Размер страхового возмещения пострадавших рассчитывается в соответствии с таблицей выплат, утвержденной Постановлением правительства РФ №1164. Принцип действия таблицы заключается в выплате пострадавшему пассажиру фиксированной суммы за конкретную травму, исключая необходимость подтверждения фактических расходов на лечение. При этом размеры компенсаций зависят от характера травмы. Например, за перелом бедра положена выплата 80-300 тысяч рублей, за переломы конечностей – от 60 до 300 тысяч, в зависимости от места перелома и степени тяжести травмы, при этом минимальная травма – ушибы или ссадины – оценивается в одну тысячу рублей.
Если обратиться к тексту самого Закона № 67-ФЗ, то максимальный размер страховой выплаты на любом виде транспорта в случае гибели пассажира в размере 2,025 миллиона рублей получат его родственники. Два миллиона рублей — те, кто стал в результате ДТП инвалидами I группы, а также родители детей, ставших после аварии инвалидами. Инвалидам II группы полагается 1,4 миллиона рублей, а III группы — один миллион рублей. Потеря беременности тоже оценена в один миллион рублей.
При наступлении страхового случая главное – доказать, что травмы были получены внутри автобуса или трамвая. В случае ЧП ни в коем случае не выбрасывайте билет. Впрочем, в СК «Согласие» нас заверили, что билет страховщику предъявлять не нужно. Если вы оплатили проезд с помощью электронного кошелька, то беспокоиться не о чем. Система выдаст информацию: не только когда, но и в каком именно автобусе какого маршрута валидатор списал с вашего электронного кошелька стоимость билета.
В случае аварии пассажир должен, прежде всего, обратиться к водителю. А тот обязан сообщить о ЧП диспетчеру, вызвать «скорую помощь» и сотрудников ГИБДД. Он же должен сообщить и координаты страховой фирмы, которая будет производить страховую выплату. Закон не ограничивает срок обращения за получением страховки, но не стоит затягивать с этим слишком долго. Потому что после того, как получивший травму пассажир придет в страховую компанию, его отправят на экспертизу, и уже она установит степень тяжести вреда, нанесенного здоровью. Если, скажем, речь пойдет об ушибе мягких тканей, то он вполне может успеть рассосаться, и вы свою тысячу рублей не получите, а только потратите время и нервы.
Если перевозчик пренебрег требованием 67-ФЗ и не застраховал своих пассажиров, то заставить его заплатить столько, сколько положено, можно в суде.
Вся пресса за 1 сентября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
| ||||||||||||||||||||||||||
|
Источник