Перелом в гипсе сканворд

Перелом в гипсе сканворд thumbnail
  1. Подбор слов
  2. Решение кроссвордов
  3. Повязка при переломе

Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос «Повязка при переломе «, 4 буквы:
гипс

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова гипс

Минерал, который накладывают на переломы

Твердая повязка

Белый «рукав» на «бриллиантовой руке»

«Цемент» для хирурга

Повязка Горбункова

Минерал на перелом

«очнулся — …»

Минерал,применяемый для лепных работ,в медицине,в строительстве

Определение слова гипс в словарях

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

гипса, м. (греч. gypsos). только ед. Серноизвестковая кристаллическая минеральная соль б. ч. белого или желтого цвета, употр. между прочим в хирургии и служащая материалом для скульптурных работ (минер.). Скульптурный слепок из гипса (слеп.). Собрание гипсов….

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

м. Бесцветный прозрачный или белый, желтовато-розовый мягкий минерал. Такой минерал, подвергшийся обжигу, в виде порошка белого цвета, применяемый для изготовления (отливок) моделей скульптур, для лепных работ, в строительстве, хирургии и т.п.; алебастр….

Примеры употребления слова гипс в литературе.

Когда мне казалось, что больше не выдержу, задохнусь в гипсе, когда я со слезами просила снять его с меня — под мою ответственность, уверяя, что предпочитаю остаться кривобокой, чем терпеть эти муки, они всегда напоминали мне о Сан-Ремо, Убеждали меня, что я еще не раз выступлю там, а они будут ассистировать мне у телевизоров, но.

Когда порошки оказывались как следует перемешанными, содержимое бетономешалки выгребали и рассыпали по банкам, добавляя гипс.

В создавшемся шуме никто не услышал язвительного замечания начальника ЛТИ, предрекавшего ГИПСу быструю гибель на вибростенде или на климатических испытаниях.

Правда, веки одного глаза стягивал защитный шов, а задняя нога в гипсе торчала неестественно прямо, но вид у него был чистенький, прямо-таки ухоженный.

Англии группа красного мергеля и красного песчаника, содержащая также соль и гипс, лежит между лиасом и каменноугольной формацией, геологи сочли себя вправе относить к тому же периоду все пласты красного мергеля и песчаника с примесью соли или гипса, попадающиеся не только в различных частях Европы, но и в Северной Америке, в Перу, в Индии, в соляных пустынях Азии и Африки, словом, во всех частях света.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Повязка на руку для ее фиксации используется в случаях растяжении связок, переломах или вывихах. Она может использоваться для первой помощи чтобы избежать дополнительного травматизма, или после лечения для быстрого заживления. В первом случаи повязку может наложить любой, во втором случаи лучше довериться врачу.

Общие сведения о повязках на руку

Перелом руки трудно спутать с другим видом травмы. При таком повреждении появляются соответствующие симптомы:

  • рука принимает неестественное положение,
  • происходит деформация конечности,
  • наблюдается обширный кровоподтек,
  • сегмент места ушиба увеличен в объеме,
  • присуща отечность, опухание мягких тканей.

Чтобы правильно наложить повязку для руки при ушибе или переломе, нужно определить точное место повреждения. Травмы бывают разных видов:

  • околосуставный, который затрагивает конец сустава и доходит до его основной части,
  • внесуставный, где отходит небольшой костный осколок от сустава,
  • диафизарный, при котором происходит травма основной части сустава.

Немаловажным фактором для быстрого выздоровления является повязка для фиксации руки при переломе, которая накладывается на место повреждения.

Правильно наложенный фиксатор препятствует смещению отломков. Закрепление обеспечивает минимальные ощущения боли, расслабление мышц, нормальное срастание костей.

Повязка при переломе руки или, или бандаж, предупреждает вторичное попадание инфекции на рану, защищает от негативного влияния окружающей среды. Разделяют бандаж на временный и постоянный. А также бывает:

  • поддерживающий,
  • корригирующий,
  • останавливающий кровотечение,
  • защитный с бактерицидным и антисептическим слоем.

Разделяют также по свойству материалов, из которых они сделаны:

  • мягкий,
  • жесткий,
  • неопрен.

Неопрен – это новый вид материала, имеющий множество преимуществ. Он согревает, в то же время пропускает воздух, позволяя коже дышать. Поэтому такие повязки набирают все большую популярность.

Поддерживающая повязка в домашних условиях

При переломе руки необходима повязка для поддержки и восстановления поврежденного места. Врач определяет степень перелома и накладывает соответствующий бандаж. Он выполняется из внутренней части, которая соприкасается с раной, и наружной стороны. Внутренний край должен быть стерильным.

Сделать повязку при переломе можно самому:

  1. Возьмите один метр эластичной ткани квадратной формы. Можно изготовить бандаж из наволочки, рубашки или простыни, обрезав концы ножницами.
  2. Сложите полученный материал по диагонали в форме косынки.
  3. Перед перевязкой усадите больного в удобное ему положение.
  4. Проведите повязку рядом с плечевым суставом под локтем.
  5. Верхнюю часть ткани обведите вокруг шеи и захватите поврежденную руку.
  6. Конец косынки поднимите, обведите вокруг предплечья.

Носить бандаж при переломе следует как перевязь: узкие стороны одеть за голову, а широкая сторона должна поддерживать руку. Если из квадрата неудобно его сделать, можно вырезать ткань по диагонали. Правильно наложенная повязка не должна мешать кровообращению. Ниже видео инструкция по 3-м самым надежным повязкам при переломе верхних частей руки. А именно колосовидная повязка, Дезо, Вельпо.

При открытом переломе

Если вы ведите кость — это открытый перелом. Повязка для такого вида немного отличается. Следует делать последовательно:

  • снять все украшения с пальцев, запястья.
  • перед перевязкой промойте поврежденное место чистой водой,
  • кусочки грязи, которые не смылись, аккуратно достаньте пинцетом,
  • промойте поврежденное место антибактериальным мылом,
  • сверху раны положите чистую марлю,
  • бандаж сделайте из ткани, которая полностью закроет рану,
  • со стороны травмы завяжите узел, зафиксируйте его специальным устройством или английской булавкой.

При накладывании повязки держите конечность под прямым углом, чтобы она находилась в неподвижном состоянии.

В зависимости от степени тяжести раны больной может носить фиксирующую ткань длительное время. При правильном ее наложении основная нагрузка идет на шею. Чтобы не было негативных последствий, нужно следить за осанкой во время ношения бандажа. Спину следует держать всегда прямой, при возможности больную конечность укладывать на подлокотник. Если сильно беспокоит спина от усталости, обратитесь к врачу.

В случае если из раны выглядывает кость, не следует ее самим вправлять. Открытый перелом очень опасный, болезненный. Его лечением должны заниматься исключительно врачи.[/info-box]

Виды повязок и правила фиксации при различных переломах руки

В зависимости от того, где находится перелом, накладывается соответствующая поддерживающая повязка на руку. Самой простой является круговая фиксация руки при ушибе и переломе. Она накладывается на запястья. Чтобы ее наложить на травмированную руку, возьмите конец бинта и прислоните к ране. Другой рукой разматывайте бинт, равномерно наматывая его друг на друга.

Более сложной является спиральная повязка. Начинать ее делать нужно так же, как и циркулярную. После третьего круга бинт направляют на косую, чтобы перекрыть предыдущие ходы. Бинтовать следует не плотно и начинать снизу, поднимаясь к верху, допуская перегибы.

Черепаший бандаж для руки при переломе делается в области поврежденных суставов. Это отличный метод для закрепления локтевого сустава. Перевязку делают расходящимся и сходящимся методом. Выполняется фиксатор при переломе руки следующим образом:

  1. повязку наложите на локоть под углом 90 градусов,
  2. поделите условно предплечье на три части,
  3. бинтуйте с нижней части,
  4. несколько раз проверните бинт вокруг руки для фиксации,
  5. выполните раз десять крестообразных оборотов к стороне локтевого сустава,
  6. через центр локтя проходит последний оборот,
  7. закрепите концы бинта специальными фиксаторами.
Читайте также:  Закрытый перелом грудной клетки без смещения

Лучезапястный ортез на руку при переломе является альтернативой неудобных гипсовых повязок. Лечебно-профилактическое приспособление выполняется из разных полимерных материалов:

  • из термопластика – мягкого и гибкого турбокаста,
  • на основе стеклоткани, преимуществом которой является возможность производить контрольный рентген, не снимая повязки,
  • влагостойкого, воздухопроницаемого скотчкаста.

Современные фиксирующие повязки хороши тем, что не вызывают аллергии, нетоксичны и не ограничивают  движения.

В последнее время врачи применяют укороченные гипсовые бандажи, которые не закрывают конечность полностью. Лангетка при переломе на руку – это широкий бинт, наполненный гипсом и герметично запечатанный. Он становится, как алебастр, принимая форму конечности. В основном, их применяют при повреждении лучевой кости. Лангетка эффективно фиксирует руку при переломе, с ней можно принимать душ и нормально передвигаться. Доктора часто применяют в своей практике торакобрахиальную или четырехслойную лангетку.

Наиболее часто для поддержания руки при переломе используют повязку самостоятельного проведения иммобилизации в виде косынки. Накладывают косынку для временной фиксации.

Вовремя наложенная повязка поможет предохранить рану от внешних воздействий. Создание покоя и неподвижности конечности способствует быстрому исцелению полученной травмы.

Источник

  1. Подбор слов
  2. Решение кроссвордов
  3. Фиксируется гипсом

Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос «Фиксируется гипсом «, 7 букв:
перелом

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова перелом

Переход у собаки от морды ко лбу

Нарушение целостности кости

«закрытая травма» из кинокомедии «Бриллиантовая рука»

Резкое изменение положения на фронте

Закрытый у Семёна Горбункова

Определение слова перелом в словарях

Словарь медицинских терминов

Значение слова в словаре Словарь медицинских терминов

повреждение кости с нарушением ее целости.

Большая Советская Энциклопедия

Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия

(мед.), нарушение анатомической целости кости вследствие травмы . П. внутриутробного периода жизни плода крайне редки. Различают П. патологические (возникают на фоне измененной предшествующим заболеванием структуры костной ткани) и травматические, «обычные»;…

Википедия

Значение слова в словаре Википедия

«Перело́м» (точнее — «Тре́щина» ) — американо-германский триллер 2007 года режиссёра Грегори Хоблита . В главных ролях — Энтони Хопкинс и Райан Гослинг . Фильм о том, как молодой помощник окружного прокурора оказывается втянутым в хитроумную игру в «кошки-мышки»…

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

перелома, м. только ед. Действие по глаг. переломить-переламывать. Перелом палки. Место, по к-рому переломлено что-н. (спец.). Зубчатый перелом. Нарушение целости, повреждение какой-н. кости у человека или животного (мед.). При падении он получил перелом…

Примеры употребления слова перелом в литературе.

Уилл был одинок в мускусном алькове Бэбз, как одинок человек, страдающий воспалением в ухе или с переломом руки, как одинок умирающий от рака, постигший, что все конечно — и только страдание бессмертно.

Высокая кровля с переломом, фигурные наличники напоминают постройки стиля барокко, а портики с парными колоннами вторят композиции большинства входных ворот.

А такого рода отсрочка может, в свою очередь, даже и при очень неблагоприятном варьянте развития, спасти революцию, обеспечив ей либо благоприятный хозяйственный перелом внутри, либо же смычку с победоносной революцией в Европе.

Диагноз вывиха подтверждается рентгенологическим исследованием, оно же подтверждает или исключает сопутствующие переломы кости около суставов, что имеет большое значение для выбора метода лечения.

Травма — это самые разнообразные открытые и закрытые повреждения: ушибы, сотрясения, растяжения, сдавления, переломы, вывихи, электроповреждения, раны, ожоги, отморожения, разрывы внутренних органов и тд.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

   

  1. В этот же день или на следующий обратитесь в участковую поликлинику к врачу-травматологу или хирургу на прием

  2. Из травмпункта заберите ваши рентгеновские снимки, их описание, а так же заключение врача-травматолога.

  3. Гипсовая повязка после наложения медленно высыхает, отвердевает, а мягкие ткани после травмы отекают. Могут создаться предпосылки для сдавления конечности гипсовой повязкой. С целью контроля за кровотоком и жизнеспособностью конечности, на которую наложен гипс, обычно оставляют не загипсованными кончики пальцев руки или ноги. Если отек усилился, появились сильные боли под гипсом, или онемели пальцы, а кожа их стала бледной, темно-вишневой или даже синюшной — немедленно обращайтесь за медицинской помощью. Если у вас имеются контакты своего лечащего врача, то свяжитесь с ним, если нет возможности попасть на прием (ночь, выходной день и т.п.) — обратитесь в службу скорой помощи или круглосуточный травмпункт.

  4. При благоприятных условиях течение заболевания идет гладко, отек постепенно спадает, боли уходят. В зависимости от перелома, наличия или отсутствия смещения костных отломков, гипс на руке или ноге может простоять от 2 недель до 2,5 месяцев и даже более. Ваш лечащий врач скажет, когда придет время снимать гипс.

  5. Периодически важно производить регулярную смену бинтов, фиксирующих гипс, с целью контроля за состоянием конечности, находящейся под ним, а так же из гигиенических соображений. Кроме того, после уменьшения отека гипсовая повязка может расслабиться, что требует ее дополнительного укрепления.

  6. В процессе лечения возникает необходимость делать повторные снимки. Их частоту и кратность определяет ваш лечащий врач. Это требуется для наблюдения за ходом процесса срастания (консолидации) перелома, а так же позволяет определить наличие или отсутствие вторичного смещения костных фрагментов.

  1. На повторные рентгенограммы желательно взять с собой все предыдущие снимки этой области. При сравнении «свежих» снимков с ранее сделанными ваш лечащий врач и врач-рентгенолог, который описывает снимки, будут четко видеть процесс течения заболевания, а по показаниям — применять дополнительные методы лечения.

  2. Не следует без разрешения врача самостоятельно снимать гипсовую повязку, чтобы «отдохнуть от нее». Этими действиями вы можете вызвать смещение костных фрагментов, что приведет к неправильному срастанию перелома.

  3. Некоторые пациенты, с целью ускорения срастания перелома, самостоятельно начинают употреблять толченную скорлупу от куриных яиц, мумие, отвар куриных костей, творог, молочные продукты, сыворотку и прочее. Эффективность такой диеты спорна, а иногда приводит к приступам почечной колики, образованию камней в почках. Для этих целей лучше использовать медицинские препараты кальция, в которых доза кальция строго стандартизована и нет риска его передозировки.

  4. После снятия гипса начинается процесс реабилитации. Мышцы, ранее закованные в гипс, подверглись атрофии; подвижность суставов ограничена, а попытки движений — вызывают неприятные ощущения или боли. Это естественный процесс и не нужно пугаться его. В данном периоде для восстановления функции конечности применяется лечебная физкультура, дозированная физическая нагрузка, механотерапия, массаж, тепловые ванны, мазевые растирки, физиотерапия и медикаментозное лечение. В тяжелых случаях возникают стойкие контрактуры (ограничение подвижности сустава), отечность пораженной конечности и выраженный болевой синдром. Все эти проблемы связаны с повреждением во время перелома нервных волокон, кровеносных сосудов, сухожилий и связок. Процесс естественного восстановления в таком случае затягивается, что может привести даже к инвалидности.

  5. В течение 1-2 месяцев после снятия гипса требуется ограничивать сильные нагрузки на пораженные участки, чтобы не вызвать повторную травматизацию. Все движения совершайте максимально плавно, без рывков, в щадящем ритме.

Источник

 êàíóí Íîâîãî Ãîäà 2017 ÿ î÷åíü óäà÷íî óïàë, ñëîìàë äâå êîñòè è ïðîâ¸ë òðè ìåñÿöà â ãèïñå.

Ðàññêàæó ïðî ñâîé îïûò íà ñëó÷àé, åñëè êîìó ïðèä¸òñÿ ïðîéòè ýòîé æå äîðîãîé (íå äàé áîã, êîíå÷íî — íî âñÿêîå áûâàåò). Ïîñêîëüêó ó ìåíÿ ñàìîãî áûëî ìíîãî âîïðîñîâ î òîì, êàê îíî äàëüøå áóäåò è îòâåòû íàõîäèëèñü ñ òðóäîì.

30ãî äåêàáðÿ ÿ îòâ¸ë äåòåé â äåòñêèé ñàä è ïîø¸ë íà ðàáîòó, à ïî ïóòè óäà÷íî ïîñêîëüçíóëñÿ íà ïðèñûïàííîì ñíåãîì ëüäó. Òàê íåóäà÷íî ñëîæèëîñü, ÷òî ÿ íå óïàë íà ñïèíó ñ ðàçìàõó -à îäíà îäíà íîãà êàê-òî îñòàëàñü çàôèêñèðîâàííîé íà çåìëå. Åùå â ïàäåíèè áûëî âèäíî, êàê ñèëüíî âûãíóëî êîñòè ãîëåíè è ÿ äóìàë, ÷òî ñåé÷àñ õàíà ãîëåíîñòîïó, íî ñïàñëè áîòèíêè ñ âûñîêîé øíóðîâêîé. Ðàçäàëñÿ õðóñò è ÿ çàâàëèëñÿ íà çåìëþ.

Ïðÿìî íàä áîòèíêîì íîãà áûëà èçîãíóòà òàêèì îáðàçîì, ÷òî ñîìíåíèé â èñòî÷íèêå õðóñòà íå îñòàâàëîñü. Êîñòü áûëà ÿâíî ñëîìàíà. Ïðèìåðíî ÷åðåç 5-10 ñåêóíä íàêàòèëàñü î÷åíü ñèëüíàÿ áîëü. Î×ÅÍÜ. Âèä ëåæàùåãî è âîþùåãî ÷åëîâåêà ïðîõîæèõ îñîáî íå ñìóùàë. Íî ÷åðåç êàêîå-òî âðåìÿ äâå øêîëüíèöû ïîèíòåðåñîâàëèñü «Äÿäÿ, ÷òî ñ âàìè?». Òóò äÿäÿ òàêè âçÿë ñåáÿ â ðóêè è ñîîáùèë, ÷òî ñëîìàë íîãó. Ñëåäîì äÿäÿ îñîçíàë, ÷òî «ñïàñåíèå óòîïàþùèõ äåëî ñàìèõ óòîïàþùèõ» è ñîâåðøèë òðè çâîíêà: â ñêîðóþ, â ñòðàõîâóþ è ðîäíûì. Òóò óæå çàèíòåðåñîâàëèñü íåêîòîðûå ïðîõîæèå è îõðàíà áëèæàéøåé íîâîñòðîéêè. Íî ïîìî÷ü ñåé÷àñ íè÷åì íå ìîãëè — øåâåëèòüñÿ ÿ íå ìîã è ïðîäîëæàë ëåæàòü íà ñíåãó.

Ñêîðàÿ ïðèáûëà ìèíóò ÷åðåç 20-30, çàêèíóëè ìåíÿ íà íîñèëêè è ïîïðîáîâàëè çàòîëêàòü ìåíÿ â ìàøèíó. Íå òóò òî áûëî — ñíåã â ãîðîäå ÷èñòèòñÿ îò ïëîõî äî íèêàê, à êàòàëêà ñêîðîé ïî ãëóáîêîìó ñíåãó åäåò ñ òðóäîì. Âîäèòåëü è ôåëüäøåðèöà ÿâíî íå ñïðàâëÿëèñü. Òóò íà ïîìîùü ïî øëà îõðàíà ñ íîâîñòðîéêè è âñå âìåñòå ìåíÿ ñ ìàøèíó çàòîëêàëè, ïîïóòíî íåìíîãî ïðèëîæèâ áîëüíîé íîãîé îá äâåðè, î ÷åì ÿ ãðîìêî ñîîáùèë íà äâà-òðè êâàðòàëà âîêðóã.

ß óñïåë ïðåäâàðèòåëüíî ïîçâîíèòü â ñòðàõîâóþ, à òå íàïðàâèëè ìåíÿ â õîðîøóþ áîëüíèöó. Äîðîæíàÿ Êëèíè÷åñêàÿ Áîëüíèöà.  ïëàíå òðàâì åñëè íå ¹1 (òóò íàâåðíîå ÍÈÈÒÎ — Íàó÷íî-Èññëåäîâàòåëüñêèé Èíñòèòóò Òðàâìàòîëîãèè), òî òî÷íî ¹2. Òàê ïðîñòî ñêîðàÿ íè â îäíó èç íèõ íå âîçèò. Ýêèïàæ ñêîðîé âåñüìà îáðàäîâàëñÿ, êîãäà óçíàëè êóäà âåçòè. ÄÌÑ ðóëèò, î÷åíü ðåêîìåíäóþ åãî èìåòü.

Ïî ïóòè âêàòèëè ìîðôèé è ïóñòü íåíàäîëãî (ìèíóò íà 20-30), íî ñòàëî ëåã÷å.

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Ïî ïðèáûòèè ìåíÿ áîëåå-ìåíåå áûñòðî îôîðìèëè. ß îæèäàë, ÷òî ñåé÷àñ íàëîæàò ãèïñ è îòïðàâÿò äîìîé — íî íå òóò òî áûëî. Äîêòîð ïîñìîòðåë ðåíòãåí è ñêàçàë, ÷òî âñå ñîâñåì ïëîõî è íàäî îïåðèðîâàòü. À ñåãîäíÿ 30å äåêàáðÿ. Ïîñëåäíèé îïåðàöèîííûé äåíü. À ïðè íàðêîçå íåëüçÿ ñ óòðà åñòü. Ïîñëå ìîèõ êëÿòâåííûõ çàâåðåíèé ÷òî ÿ âîîáùå íèêîãäà íå çàâòðàêàþ, è ïðîäîëæèòåëüíîãî ïîãëÿäûâàíèÿ íà ÷àñû, âðà÷è â èòîãå ìàõíóëè ðóêîé, ñêàçàëè «áûëà-íå áûëà!» è ïîòàùèëè â îïåðàöèîííóþ.

Áîòèíîê ñíÿòü ñìîãëè. Íî øòàíû ïðèøëîñü ðàçðåçàòü. Òÿíóòü øòàíèíó ïî ñëîìàííîé íîãå áûëî áû æåñòîêî. Â îïåðàöèîííîé áîëüøîé óñàòûé àíåñòèîëîã (âûãëÿäèò ñòðîãî êàê «äÿäÿ ìîðæ» èç äèñíååâñêîãî ìóëüòôèëüìà) êðèêíóë

— Ýé, âû äâîå! Äåðæèòå ïàöèåíòà!

Ïîêà ÿ áëåÿë, ÷òî ëó÷øå áû, êîíå÷íî, íàðêîç, ÷åì äåðæàòü — ýòè äâîå ìåíÿ ïðèïîäíÿëè è «äÿäÿ ìîðæ» âêîëîë ýïèäóðàëüíóþ àíåñòåçèþ â ïîçâîíî÷íèê.

ß íå ñïðàøèâàë ðàçðåøåíèÿ ó àíåñòèçèîëîãà íà ïóáëèêàöèþ åãî ôîòî, ïîýòîìó ïðèëîæó ïîõîæåå. Âîò ïðÿìî âûëèòûé:

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Íîãè âñêîðå ïîòåðÿëè ÷óâñòâèòåëüíîñòü è ìåíÿ íà÷àëè ñîáèðàòü îáðàòíî. Ñîñòàâëÿòü âìåñòå îñêîëêè êîñòåé è êðåïèòü èõ øóðóïàìè íà òèòàíîâóþ ïëàñòèíó. Îäíó êîñòü íà ïëàñòèíó, à âòîðóþ òàê ñîñòûêîâàëè — ñêàçàëè, áûë ðèñê íåðâû çàäåòü.

Îïåðàöèÿ çàíÿëà íàâåðíîå ÷àñà òðè. ß çà òî âðåìÿ íåñêîëüêî ðàç çàñûïàë è ïðîñûïàëñÿ. Ïðîõîäÿùèå ìèìî âðà÷è çàäàâàëè êàêèå-òî âîïðîñû, ÷òîáû îòñëåæèâàòü ìîþ âìåíÿåìîñòü.  êàêîé-òî ìîìåíò ìåíÿ íà÷àëî ñèëüíî òðÿñòè. «Çàì¸ðç?» ñïðîñèëà àíåñòåçèîëîã. Îòâåòèë, ÷òî ,ñêîðåå âñåãî, ýòî ÿ ëòàê þòî-áåøåíî î÷êóþ.  âåíó ââåëè ÷òî-òî îáæåãøåå èçíóòðè âñåãî ìåíÿ êàê êèñëîòîé — íî òðÿñòè ïåðåñòàëî.

 êîíöå êîíöîâ ïðèêàòèëè â ïàëàòó. Ãîëûé. Íà íîãå ëàíãåòà — ýòî äëèííûé êóñîê ãèïñà, ïðèëîæåííûé ê íîãå òîëüêî ñ îäíîé ñòîðîíû, ïîñêîëüêó ñ äðóãîé ñòîðîíû — îïåðàöèîííûé øîâ. Èç íîãè íàáåãàåò äîâîëüíî ïðèëè÷íî êðîâè, ïîýòîìó ïåðâûé äåíü ÷àñòî ìåíÿþò ïðîñòûíè. Íîãè ïîñëå àíåñòåçèè — ïðîñòî áåñ÷óâñòâåííîå íåóïðàâëÿåìîå ìÿñî. È âîîáùå âñå íèæå ïîÿñà òàêîå. ×åðåç íåñêîëüêî ÷àñîâ ìîæíî óæå îòëèòü â êóâøèí÷èê. Åùå ÷åðåç ÷àñ-äâà íîãè íà÷èíàþò ñëóøàòüñÿ è îùóùàòü. Ñðàçó íà÷èíàåøü ñ íîñòàëüãèåé âñïîìèíàòü áåñ÷óâñòâåííûå íîãè — ïîòîìó ÷òî î÷åíü áîëüíî.

Ñåñòðà ñòàâèò óêîë. Íå ïîìîãàåò. Âòîðîé — íå ïîìîãàåò. Òðåòèé óñèëåííûé — íå ïîìîãàåò. Ñïàòü íåâîçìîæíî. Íàêîíåö ê 4ì óòðà óäà¸òñÿ âûçâîíèòü êîãî-òî âàæíîãî è ìíå ðàçðåøàþò âêîëîòü ÷òî-òî ñàìîå ìîùíîå èç èõ çàïàñîâ è ÿ áëàæåííî çàñûïàþ.

Êîíåö 1ãî äíÿ

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Èòàê, ÿ â ãèïñå.  ãèïñå ó ìåíÿ âñÿ íîãà îò áåäðà — ïîòîìó ÷òî ñëîìàíû îáå áåðöîâûå êîñòè. Áîëüøàÿ è ìàëàÿ. Åñëè áû ñëîïàë òîëüêî îäíó — ãèïñ áûë áû äî êîëåíà. Ýòî äà¸ò áîëüøîå ïðåèìóùåñòâî â ìîáèëüíîñòè, êîãäà ãèïñ òîëüêî äî êîëåíà. Ñ íåãíóùåéñÿ íîãîé ïîäîáðàòü ÷òî-òî ñ ïîëà — íà ãðàíè àêðîáàòèêè.

Ýòî õîðîøàÿ Áîëüíèöà. Ó íàñ ïàëàòà íà 6 ìåñò. Íî êàíóí Íîâîãî ãîäà è ëþäåé ìåíüøå. Ìíå ïîâåçëî, ÷òî ÿ ñëîìàë íîãó 30ãî äåêàáðÿ — ñ 31ãî äåêàáðÿ ïî 5å ÿíâàðÿ çäåñü íå îïåðèðóþò.  ïàëàòå õîëîäèëüíèê, ðîçåòêè, ñòîë, óìûâàëüíèê.  êîðèäîðàõ íèêàêèå ñòðàäàëüöû íå ëåæàò. Ïðèëè÷íûé ðåìîíò. Íîðìàëüíî êîðìÿò. Åñòü äóø è âàííàÿ.

Óòðîì èäó íà ïåðåâÿçêó è ìíå äåëàþò äåïèëÿöèþ. Çíàåòå ÷òî òàêîå øóãàðèíã? Êîæó ïîêðûâàþò ñàõàðíîé êîðêîé è îòðûâàþò åå ñ âîëîñàìè. À çäåñü ãèïñîâàÿ ëàíãåòà ïðèëèïàåò ê âîëîñàì. È åå îòðûâàþò. À ÿ âåñüìà ìîõíàò íîãàìè. Âîîáùåì, íîãà ó ìåíÿ ñòàëà ãëàäêàÿ è øåëêîâèñòàÿ, à ëàíãåòà «íà ìåõó»

 íîâîãîäíþþ íî÷ü «âåñåëûå ïåðåëîìûøè» äàæå êàê-òî îòìå÷àþò ïðàçäíèê, ïîêà èõ äåæóðíàÿ ñåñòðà íå ðàçãîíÿåò ïî ïàëàòàì.

Íîãà áîëèò ñòðàøíî. Êàê îêàçàëîñü, äåëî äàæå íå â ïåðåëîìå. Ïðîñòî ñëîìàííàÿ íîãà îòåêàåò è êàæäàÿ íåðîâíîñòü â êðàÿõ ãèïñîâîé ëàíãåòû âðåçàåòñÿ â ðàçäóâøóþñÿ íîãó êàê çóáüÿ êàïêàíà. Ñ óòðà íîãà ñäóâàåòñÿ è ýòî íå ñèëüíî îùóùàåòñÿ, íî ê âå÷åðó ïîëíîå ñàäî-ìàçî.  ïåðâóþ íî÷ü áûëî òàê ïëîõî, ÷òî ÿ âûòàùèë íîæ è íåñêîëüêî ðàññåê áèíòû. Ñîñåä ïî ïàëàòå óòðîì ñêàçàë, ÷òî óâèäåë ýòî íî÷üþ è ïîäóìàë, áóäòî ÿ ÷óòîê òðîíóëñÿ è ñåáå íîãó ðåøèë îòðåçàòü.

Ïðîéä¸ò íåñêîëüêî äíåé, ïðåæäå ÷åì ÿ áóäó çíàòü êàæäûé «çóá» è ïðîñèòü ìåäñåñòðó äåëàòü òóäà ïîäêëàäêè èç áèíòà. À òàêæå îñòàâëÿòü äîñòàòî÷íî ñâîáîäû â áèíòàõ, ÷òîáû îíè íå âðåçàëèñü â íîãó ê âå÷åðó. Ñâîè ñåñòðû èç òðàâìàòîëîãèè äåëî çíàþò õîðîøî, íî íà ïðàçäíèêàõ ïðèõîäÿò äåæóðíûå ñåñòðû èç äðóãèõ îòäåëåíèé — è òóò íóæíî èì âñå îáúÿñíèòü, ïîòîìó ÷òî èì âèäèìî ýòà ñïåöèôèêà íåïîíÿòíà.

Åùå ìîæíî èñïîëüçîâàòü êîñòûëü êàê ïîäïîðêó ïîä íîãó äëÿ ñíèæåíèÿ îòå÷íîñòè. ×åì âûøå íîãà, òåì ìåíüøå îòåê. Íî êîãäà îïóñêàåøü íîãó âíèç — îùóùåíèå, ÷òî åå íàêà÷èâàþò êàê êîëåñî ïîä äàâëåíèåì è ñåé÷àñ åå âî âñå ñòîðîíû ïîðâåò. Ïîòîì ïðîõîäèò

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Îòäåëüíîå íàñëàæäåíèå — ýòî ëîïàþùèåñÿ íà êîæå ãåìàòîìû îò ïåðåëîìà. Èõ ïî óòðàì ñòàáèëüíî ïðèæèãàþò ðàçíûìè íåïðèÿòíûìè æèäêîñòÿìè.

Èç áîëüíèöû âûïóñòÿò òîëüêî êîãäà ñíèìóò øâû è ãåìàòîìû ïåðåñòàíóò ëîïàòüñÿ. Êîæà ïîä ãèïñîì äîëæíà áûòü ÷èñòàÿ è çäîðîâàÿ. Ýòî çàéì¸ò 12 äíåé.

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

 áîëüíèöå åñòü WiFi. Õîòü è ñëàáûé. Òàê ÷òî ÷èòàþ êíèãè, ñìîòðþ ôèëüìû è ðûäàþ ïî óïóùåííûì çèìíèì ïðàçäíèêàì. Ëûæè, êîíüêè, …

Ïåðâûå íåñêîëüêî ñóòîê óñòàëîñòü îãðîìíàÿ. Ïðî÷ò¸øü ïàðó ñòðàíèö è çàñûïàåøü. Ïîòîì óæå ïðîùå. Ïåðåñòà¸øü âñå âðåìÿ ñïàòü äí¸ì. À ñëåäîì — è íî÷üþ ïåðåñòà¸øü. Ñïàòü ñ ïåðåëîìîì î÷åíü ñëîæíî. Çàãèïñîâàííàÿ íîãà ýòî áðåâíî âîêðóã êîòîðîãî êàê-òî íàäî ðàçìåñòèòü âñå ïðî÷åå.  íîãå òî ä¸ðíåò ÷òî-òî, òî åù¸ êàêîå îùóùåíèå ñëó÷èòñÿ è âåñü ñîí óõîäèò. Ïðîñòûå óñïîêàèâàþùèå òèïà Ïåðñåí èëè íîðìàëèçàòîð ñíà òèïà Ìåëàêñåí ýôôåêòà íå äàþò. Ðàçäîáûë òîãäà åù¸ äîñòóïíûé Äîíîðìèë. Ñ óòðà æóòêèé ñóøíÿê, íî ïîñëå ïðèåìà ìîæíî ñïàòü 8 ÷àñîâ, åñëè óñí¸øü. Åñëè íå óñí¸øü, òî ìîæíî ïîïðîáîâàòü åù¸ ïðèíÿòü. Ìàêñèìàëüíàÿ äîçà — äâå òàáëåòêè. Áîëüøå íåëüçÿ. Âîò è âûáèðàåøü ìåæäó âûïèòü ñðàçó äâå, à ìîæåò îäíó ñåé÷àñ, à âòîðóþ ïðî çàïàñ, åñëè ïåðâàÿ íå âûñòðåëèò.

Ðîäíûå êóïèëè êîñòûëè. Ïî ïåðâîñòè î÷åíü òÿæåëî õîäèòü ñ íèìè. Ìåòðîâ äåñÿòü-äâàäöàòü ïðîêîâûëÿåøü è íàäî îòäûõàòü. ×åðåç òðè ìåñÿöà áóäó êàê Äæîí Ñèëüâåð ñêàêàòü íà íèõ.

×åðåç 12 äíåé ñòàëî ìîæíî íàëîæèòü ãèïñ è âûïèñàòüñÿ. Çà ýòî âðåìÿ ÿ óçíàë, ÷òî åñòü óäîáíûé ïëàñòèêîâûé ãèïñ, êîòîðûé íå ìîêíåò, íå êðîøèòñÿ, ëåãêèé è òîíêèé. Íàçûâàåòñÿ «áèíò ïîëèóðåòàíîâûé».  ýòîé áîëüíèöå â íàëè÷èè íå áûëî, íî äîêòîð íàïèñàë íóæíûå òîâàðû, ðîäíûå êóïèëè è ïðèâåçëè. Ýòî íå î÷åíü äîðîãî.

Âûìûë íîãó, ÷òîáû ãèïñ íàëîæèëè íà ÷èñòîå. Íàìîòàëè ãèïñ. Ïðîñòî ìî÷àò áèíò è îí çàñòûâàåò â ëåãêèé òîíêèé ñåò÷àòûé ïëàñòèê. Î÷åíü óäîáíî. Äàæå øòàíû íîðìàëüíî îäåâàþòñÿ ïîâåðõ.

Äâà íþàíñà:

1) Ñëîìàííàÿ íîãà âñå åù¸ ñêëîííà îïóõàòü ïî âå÷åðàì, à íàìàòûâàòü ãèïñ áóäóò óòðîì. Åñëè âû íå ëþáèòåëü êîíêóðñà «èñïàíñêèé ñàïîæîê», òî ñëåäèòå ÷òîáû ïëàñòèêîâûé ãèïñ íàìàòûâàëñÿ ñâîáîäíî. Áåç ìàëåéøåãî äàâëåíèÿ. Áåç ìàëåéøåãî! Ïîìÿíèòå ìîè ñëîâà, ïîòîì ïîçäíî áóäåò.

2) ñòîïó íàäî ñîãíóòü ïîä ìàêñèìàëüíî ïðÿìûì óãëîì. Ýòî î÷åíü ñëîæíî ñåé÷àñ. Íî íàäî. Çàôèêñèðîâàííûé â ãèïñå âûòÿíóòûé íîñîê ïîòîì àóêíåòñÿ áîëåå äîëãèì âîññòàíîâëåíèåì.

Òåïåðü åäåì äîìîé. 12 äíåé ãîñïèòàëÿ ïîçàäè. Âïåðåäè òðè ìåñÿöà â ãèïñå.

Îòñòóïëåíèå ¹1:

Àíåñòåçèîëîã «äÿäÿ ìîðæ» ðåãóëÿðíî ïðèõîäèë ïðåäóïðåæäàòü ñëåäóþùèõ ïîêàëå÷åííûõ, ÷òîáû íå åëè è íå ïèëè ïåðåä îïåðàöèåé.  êîíöå êîíöîâ ñòàëî èíòåðåñíî ïî÷åìó è ñïðîñèë — à ÷òî áóäåò åñëè ïîåñòü èëè âûïèòü? Àíåñòèçèîëîã îáúÿñíèë, ÷òî â ýòîì ñëó÷àå åñòü áîëüøîé øàíñ, ÷òî êèñëîòà èç æåëóäêà ìîæåò âûïëåñíóòüñÿ â ëåãêèå è áóäåò õèìè÷åñêèé îæîã. «À! Íó òàê áû ñðàçó è ñêàçàëè» — îòâåòèëà âñÿ ïàëàòà.

Îòñòóïëåíèå ¹2:

 áîëüíèöå ìíîãî ïàöèåíòîâ èç îáëàñòè èëè äàæå èç ñîñåäíèõ îáëàñòåé. Ìíîãî ïîñëóøàë ïðî èõ áûò, íàøè ãîðîäñêèå ïðîáëåìû — ýòî, êîíå÷íî, âîîáùå íå ïðîáëåìû íà ýòîì ôîíå. Íî ïðèìåíèòåëüíî ê ìåäèöèíå — ñàìîå ïå÷àëüíîå, ÷òî î÷åíü ìíîãèå ïàöèåíòû èç îáëàñòè ïîñòóïàþò ñ áîëüøîé çàäåðæêîé. Òèïîâîé ïåðâûé äèàãíîç — «óøèá», «ðàñòÿæåíèå» — è ýòî ïðè íàëè÷èè ðåíòãåíîâñêîãî ñíèìêà. È òîëüêî ïîòîì, êîãäà ïðîáëåìû ïðîäîëæàþòñÿ, ëþäè ïîïàäàþò â íîðìàëüíóþ êëèíèêó. Ìîæåò è ìåñÿö ñ ìîìåíòà òðàâìû ïðîéòè. Õèðóðãàì ïðèõîäèòñÿ îáðàòíî

ëîìàòü êîñòè, ÷òîáû ñîáðàòü íîðìàëüíî. È ýòî æåëåçíîäîðîæíèêè — ó êîòîðûõ õîðîøàÿ ñòðàõîâêà.

Êîðî÷å, æèâèòå â áîëüøîì ãîðîäå è èìåéòå õîðîøóþ ìåäèöèíñêóþ ñòðàõîâêó

Ãèïñ õîòü è ëåãêèé, è ïëàñòèêîâûé, à ïîä íèì íîãà ñòðàøíî ÷åøåòñÿ. Äî èñêð â ãëàçàõ õî÷åòñÿ ÷åñàòüñÿ. Ëèíåéêîé æåëåçíîé ïîäëåçåøü íå âåçäå. Äà è íå íàäî òðàâìèðîâàííóþ îïóõøóþ êîæó öàðàïàòü — åùå èíôåêöèþ âíåñåøü. Ïîýòîìó õâàòàåì îñòðûé íîæ è àêêóðàòíî ïðîðåçàåì äûðêè íàä êðóïíûìè ìûøöàìè. ß ñäåëàë 5 äûðîê — íàä øâîì, ñëåâà-ñïðàâà ó ùèêîëîòêè, ñëåâà-ñïðàâà íà èêðîíîæíîé ìûøöå. Óäèâèòåëüíî, íî ðóêà êàê áóäòî ÷óâñòâóåò, ãäå òàì îñòàëüíîå òåëî — íè ðàçó íîæîì â íîãó íå òêíóë. Äàæå ñèëüíî ÷åñàòü íå íóæíî òåïåðü — äîñòàòî÷íî ïàëüöåì êîñíóòüñÿ.  êëèíèêå, ãäå íàáëþäàëñÿ ïîñëå îïåðàöèè äëÿ ïðîäåëûâàåòñÿ òàêèõ äûðîê äàæå ñïåöèàëüíûé èíñòðóìåíò îêàçàëñÿ.

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

 îñíîâíîì ñèæó äîìà è ðàáîòàþ èç äîìà. Íà óëèöó ñèëüíî íå âûéäåøü — ë¸ä, ñíåã è ãðåéäåðû îòãðåáàþò âñå íà òðîòóàðû, îáðàçóÿ íàäåæíûå ïðîòèâîïåõîòíûå çàãðàæäåíèÿ íà ñëó÷àé âðàæåñêîãî âòîðæåíèÿ. Îáû÷íûå ïðîõîæèå èçîáðàæàþò èç ñåáÿ ãîðíûõ êîçëîâ, íî íà êîñòûëÿõ ýòî êàæåòñÿ âîîáùå íåâîçìîæíûì.

Îáóâü ïîâåðõ ãèïñà íå îäåòü. Êóïèëè îòðåçîê ôëèñîâîé òêàíè è íàìàòûâàë êàê ïîðòÿíêó.

Êîñòûëè óêîìïëåêòîâàíû èãëàìè ïðîòèâ ñêîëüæåíèÿ. Ýòîãî äîñòàòî÷íî ÷òîáû äîáðàòüñÿ äî òàêñè è îò òàêñè. Uber è ßíäåêñ Òàêñè ðóëÿò. Åçæó ÷àñòî íà çàäíåì ñèäåíèè — íî âî ìíîãèõ ìàøèíàõ ìåíÿ íàäî äîæèìàòü äâåðüþ â ñàëîí. Äëèíà çàäíåãî ñèäåíüÿ íåäîñòàòî÷íî. Èëè åçæó íà ëåâîðóëüíûõ ïðîñòîðíûõ àâòî ñïåðåäè. Ñåñòü ìîæíî òîëüêî ñî ñòîðîíû ãèïñîâàííîé íîãè. Ñó¸ì çàãèïñîâàííóþ íîãó â ñàëîí, ïðèñàæèâàåìñÿ è âòÿãèâàåì ñãèáàþùóþñÿ çäîðîâóþ íîãó.

Åñëè õî÷åòñÿ â äóø, òî ñëîæíåå âñåãî çàêèíóòü çàãèïñîâàííóþ íîãó â âàííóþ. Íå ó âñåõ ðàçìåðû âàííîé ïîçâîëÿþò. Òîãäà â âàííóþ ñòàâèòñÿ òàáóðåòêà. Íà íå¸ ñàäèìñÿ è çàêèäûâàåì íîãè ïî îäíîé. Åñëè íå áðàòü â âàííóþ êîñòûëè (ýìàëü æàëêî), òî íóæåí ïîðó÷åíü è/èëè ñïîñîáíîñòü ïðîñòîÿòü âñå ìûòü¸ íà îäíîé çäîðîâîé íîãå. ß â èòîãå ìîã ïðîñòîÿòü äî ïîëó÷àñà íà çäîðîâîé íîãå.

Ïî ïðîøåñòâèè äâóõ ìåñöåâ ñðîêà, ãèïñ óêîðîòèëè äî êîëåíà. Ïîäðåçàþò åãî îñöèëëÿòîðíûì èíñòðóìåíòîì — íà âèä êàæåòñÿ, ÷òî ñåé÷àñ íîãó îòïèëÿò, íî â ðåàëüíîñòè ìàêñèìóì íåáîëüøàÿ öàðàïèíà è ÷óâñòâî ëåãêîãî îæîãà.

Ñîãíóòü êîëåíî ýòî ïðÿìî ïðàçäíèê. Íî ïîëó÷àåòñÿ íå ñðàçó. Âíà÷àëå êàæåòñÿ, ÷òî íîãà ñåé÷àñ â êîëåíå îòëîìèòñÿ ïîä ñâîèì âåñîì. Íåñêîëüêî äíåé ïðîñòî ÷óòî÷êó êà÷àåøü íîãîé, ïîêà ìûøöû íå âîññòàíîâÿòñÿ.

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Ãäå-òî ê ýòîìó æå âðåìåíè, îñâàèâàåøü òåõíèêó õîäüáû ñ îäíèì êîñòûë¸ì — êàê Äæîí Ñèëüâåð â êèíî. Íà þòóáå åñòü ðîëèêè â ïîìîùü. Íàäî íàó÷èòüñÿ äåðæàòü äèíàìè÷åñêîå ðàâíîâåñèå ìåæäó íîãîé è êîñòûë¸ì.

È íàêîíåö òðè ìåñÿöà ïðîøëè. Ãèïñ ñíÿò. Íîãà òîíêàÿ. Ñëàáàÿ. Íèêàêàÿ. À ÿ òàêîé ãåðîé — â êîìàíäèðîâêó óæå ñîáðàëñÿ. Íàäî â àýðîïîðò åõàòü óæå, à íà íîãè íèêàêàÿ îáóâü íå íàëàçèò. Ëàäíî ãîðíûå áîòèíêè ìîè íàëåçëè, òàê è õîäèë â íèõ.

Êîñòûëü òàùèòü íå ñòàë â ñàìîëåò. Âçÿë òðîñòü ñ ñîáîé. Õîäèòü íàäî áûëî ìíîãî — ïîäóøå÷êè ëàäîíåé îãðóáåëè êàê ïÿòêè. Ïðèøëîñü îñâîèòü õîäüáó ñ òðîñòüþ êàê â ëåâîé ðóêå (ñî ñòîðîíû ïåðåëîìà), òàê è â ïðàâîé. Îäíà ðóêà íå âûäåðæèâàëà íàãðóçêè.

Çàòî ñòóïíÿ ïîñëå ãèïñà ïîêðûëàñü êàêîé-òî êîðîñòîé è êîãäà êîðîñòà ñîøëà, ïÿòêà áûëà êàê ó íîâîðîæäåííîãî ðåáåíêà. Ðîçîâàÿ è ìÿãêàÿ.

Íà íîãå íîñèë àíòèýìáîëè÷åñêèé êîìïðåññèîííûé ÷óëîê, ÷òîáû ñíèæàòü îòåê. Íî íîãà âñå ðàâíî îòåêàëà î÷åíü ñèëüíî. Ïàðà ôîòî, ÷òîáû ïðåäñòàâèòü ñåáå ïðîáëåìó:

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Òåðàïåâò ñ÷èòàëà, ÷òî ó ìåíÿ ýòî ìîæåò íà âñþ æèçíü îñòàòüñÿ. Çíàêîìûå ïðåäëàãàëè êëåèòü ñïåöèàëüíûé ïëàñòûðü äëÿ ëèìôîäðåíàæà — ïðîêó ñ íåãî áûëî ïî÷òè íîëü, íî äåòÿì ðàäîñòü.

Перелом в гипсе сканворд