Перелом в цирке

Перелом в цирке thumbnail

Многие еще с детских лет любят ходить в цирк: полюбоваться выступлениями дрессированных животных, посмеяться над проделками озорных клоунов или затаить дыхание, глядя на сложные акробатические номера. Но за великолепно сыгранными номерами стоят не только годы труда и репетиций, но и настоящие человеческие трагедии, причиной которых становится чья-то оплошность, нелепая случайность или животные инстинкты.

Смерть под копытами

30 августа 2015 года цирковая наездница Анастасия Максимова с группой участвовала в представлении в спорткомплексе поселка Абрау-Дюрсо под Новороссийском.

Выполняя акробатический трюк, 24-летняя девушка выпала из седла, зацепившись ногой за стремя, после чего конь несколько раз протащил ее по арене. Затем лошадь выскочила на трибуну.

Остановить перепуганное животное смогли только через пару минут, но за это время Максимова получила несколько сильнейших ударов копытами и по голове. От полученных травм она скончалась в машине «скорой помощи».

В ходе расследования выяснилось, что в конном спорте Максимова была далеко не новичком: она занималась им шесть лет и имела многочисленные награды за спортивную джигитовку. На чемпионате мира 2012 года по этой дисциплине она получила серебряную медаль. Некоторые эксперты тогда выдвинули версию, что причиной случившегося стало нарушение техники безопасности при джигитовке: вторая нога девушки, вопреки всем правилам, была жестко закреплена в брезентовой петле. Сделано это было, вероятно, для того, чтобы было легче выполнить трюк. Но именно из-за фиксации ноги спортсмен не может вовремя соскочить с лошади.

Последняя «Капля»

Весной 2013 года в цирке на проспекте Вернадского проходил номер «Капля». По сценарию группа акробатов должна была спрыгнуть с 30 метров (что соответствует восьмому этажу здания) прямо на манеж вниз головой. В полете они успевали выполнить сложные акробатические фигуры. Номер выполняла группа спортсменов из Кении. Согласно авторской задумке, первым приземлиться должен был 23-летний Каро-Кристофер Казунгу. Все шло хорошо, зрители, включая многочисленных родственников акробата, специально приехавших из Африки, были в восторге. Но падающего кенийца не задержала страховочная сетка или трос, как должны были, и он рухнул на манеж. Акробата срочно доставили в ближайшую Первую градскую больницу, врачи диагностировали у него сотрясение мозга, оскольчатый перелом первого позвоночника и ряд других травм. Казунгу чудом остался жив.

Государственная инспекция труда выяснила, что, во-первых, пострадавший не был профессиональным акробатом, а у себя на родине вместе с группой коллег занимался танцами. Во-вторых, он прыгал без страховочного троса.

В самом цирке случившееся с низкой квалификацией гимнаста не связывают: якобы лучше Казунгу «Каплю» не выполнял никто. С сеткой якобы тоже все было в порядке до выступления кенийца, а смысл номера, по словам руководителя номера воздушных акробатов в цирке на проспекте Вернадского Владимира Довейко, как раз и был в том, чтобы прыгать без страховки. В итоге официальной причиной ЧП признали бракованную сетку, а руководство цирка оплатило артисту последующее лечение.

Падение на лед

Несчастным случаем закончилось выступление Юлии и Александра Волковых, выступавших в цирке на Цветном бульваре в Москве. В 2009 году они репетировали номер «Воздушные гимнасты на полотнах», он длится 5,5 минут и исполняется без страховки. Юлия сидела в шпагате, ноги были закреплены кольцами полотен, руками она держалась за ткань, а на ее талии были закреплены ремни, за которые держался Александр. Но в какой-то момент нога артистки выскользнула из кольца, и акробаты упали на искусственный лед (в цирке тогда проводилось и ледовое представление): Александр с шести метров, Юлия — с восьми. Пара осталась жива, но получила многочисленные травмы. После продолжительной реабилитации артисты вернулись на манеж.

«Полет» закончен

В том же 2009 году в Хабаровске разбился гимнаст московского цирка «Морские звезды». 26-летний акробат репетировал номер «Полет».

Его коллеги по какой-то причине не успели поймать летящего под куполом гимнаста и он, работавший без страховочного лонжа, упал на сетку.

Упал так неудачно, что получил вывих шейного позвонка и повреждение спинного мозга — но остался жив.

Тигр-тигр, жгучий страх

В 2006 году во время номера в цирке на Цветном бульваре дрессировщик Артур Багдасаров хотел подтолкнуть палкой одного из тигров к остальным животным, но подошел к нему слишком быстро. В итоге, когда мужчина поднял руку, тигр поднял на него лапу, а потом подмял Артура под себя и сжал его голову зубами. Отогнать хищника попытались хлыстами, но отреагировал он только на несколько выстрелов из пистолета в воздух. Только на голову дрессировщика врачи наложили около сотни швов. Тигра, кстати, который от стресса даже отказался от еды на некоторое время, наказывать не стали: решили, что Багдасаров сам нарушил технику безопасности.

Читайте также:  Закрытый поднадкостничный перелом

Львы на охоте

На дрессировщика Александра Шатирова во время выступления в уфимском цирке в 2005 году напали два льва. Один из зверей разодрал мужчине ногу, второй повалил его на манеж. Ассистенты пытались отогнать хищников холодной водой из брандспойта, однако удалось это сделать не сразу.

Примечательно, что Шатиров принципиально не давал своим питомцам специальные успокоительные средства, хотя эта практика часто используется во многих цирках: он считал, что это плохо отражается на способностях львов.

Пришел, увидел, укусил

8 марта 2004 года в московском цирке на проспекте Вернадского тигр Цезарь, которого все считали безобидным (по хищным меркам, конечно) внезапно напал на беременную дрессировщицу Светлану Собенко. Женщину доставили в реанимацию с серьезными ранами и переломами, была даже угроза выкидыша, но ребенок, к счастью, родился здоровым.

Додон атакует

В декабре 2003 года медведь по кличке Додон напал на трех человек. Трагедия произошла в «Уголке Дурова», в помещении, где содержатся звери, когда ассистент дрессировщика Умар Закиров собирался покормить питомца. Каким-то образом Додон выбрался из клетки, загрыз Закирова, а потом напал на двух дрессировщиков — Тимура Щедова и Владимира Сошина, которые попытались остановить медведя и спасти коллегу. Закиров скончался на месте, Щедов был тяжело ранен, Сошин получил ранение кисти правой руки.

Растоптан слонами

Один из самых трагичных случаев произошел 22 февраля 2001 года, в том же «Уголке Дурова». Дрессировщик Александр Терехов репетировал с двумя слонихами — Дашей и Машей. Когда он пытался надеть на Дашу шлейку, для чего, видимо, встал на некую приступку. До сих пор неизвестно, сам ли он упал с нее, потеряв равновесие, или слониха случайно скинула его хоботом, но вдобавок Даша еще несколько раз наступила на Терехова. «Скорая» не смогла спасти артиста.

«Старушка на абажуре»

Трагедии случались и в советское время. Страшным происшествием стала гибель клоунессы Ирины Асмус, известной по роли Ириски в телевизионной передаче «АБВГДейка». Асмус родилась в апреле 1941 года, она чудом пережила блокаду Ленинграда. Некоторое время после окончания школы она была акробатом, но после травмы перешла в Театр имени В. Ф. Комиссаржевской, где играла Золушку, Джульетту и другие роли. Затем Ирина Асмус вернулась в цирк, но уже в качестве клоунессы: она выступала в сольных номерах под сценическим псевдонимом Ириска.

Трагедия, оборвавшая жизнь Ириски, произошла в 1986 году в цирке белорусского Гомеля. У 44-летней Асмус был эффектный трюк «Старушка на абажуре»: она вращалась вокруг своей оси под самым куполом.

Но когда клоунесса закружилась вниз головой, продев ногу в петлю и отстегнув страховку, чтобы трос не мешал движениям, она сорвалась. Тело камнем упало с 12-метровой высоты. Артистка скончалась от многочисленных переломов и внутреннего кровоизлияния. Позже выяснилось, что в машинка для вращения сломалась: после гибели циркачки данных тип механизмов был запрещен.

Источник

Äèêèå æèâîòíûå íå êàòàþòñÿ íà âåëîñèïåäàõ, íå ïðûãàþò ÷åðåç îãíåííûå êîëüöà è íå ïîä÷èíÿþòñÿ êîìàíäàì ëþäåé. Îäíàêî âñå òå, êòî õîòÿ áû ðàç ïåðåñòóïàë ÷åðåç ïîðîã öèðêà, âèäåëè, êàê ýòî äåëàþò ðàçëè÷íûå ýêçîòè÷åñêèå æèâîòíûå ïîä óõìûëêè äðåññèðîâùèêîâ.

Íà ïðîòÿæåíèè áîëåå 100 ëåò âûñòóïàþùèå â öèðêàõ æèâîòíûå ïîäâåðãàþòñÿ óíèæåíèÿì è æåñòîêîìó îáðàùåíèþ. Èõ âûðûâàþò èç åñòåñòâåííîé ñðåäû îáèòàíèÿ è çàñòàâëÿþò âûñòóïàòü íà ïîòåõó ïóáëèêå. Íèæåîïèñàííûå ñëó÷àè ãèáåëè öèðêîâûõ æèâîòíûõ ïîðàæàþò êàê ñâîåé æåñòîêîñòüþ, òàê è ïîëíûì îòñóòñòâèåì ñîñòðàäàíèÿ.

10. Òàéê

Îäíèì èç ñàìûõ çàïðàøèâàåìûõ â Èíòåðíåòå âèäåîñþæåòîâ ÿâëÿåòñÿ ïîáåã èç öèðêà ñëîíèõè Òàéê. Íà ïðîòÿæåíèè ìíîãèõ ëåò âûñòóïàâøàÿ â «Circus International» â Ãîíîëóëó Òàéê ïîäâåðãàëàñü æåñòîêîìó îáðàùåíèþ ñî ñòîðîíû ñâîèõ äðåññèðîâùèêîâ. Àôðèêàíñêàÿ ñëîíèõà óæå äâàæäû ïûòàëàñü óáåæàòü.

 1994 ãîäó âî âðåìÿ âûñòóïëåíèÿ â «Öåíòðå Íèëà Ñ. Áëåéñäåëëà», íåäàëåêî îò öåíòðà ãîðîäà Ãîíîëóëó, îíà áðîñèëàñü ê âûõîäó, óáèâ äðåññèðîâùèêà è ñåðü¸çíî ðàíèâ åãî ïîìîùíèêà. Áîëåå 30 ìèíóò îíà áåãàëà ïî óëèöàì, íî, â êîíöå êîíöîâ, å¸ çàñòðåëèëè ìåñòíûå ïîëèöåéñêèå, âñàäèâøèå â ñëîíèõó 86 ïóëü.

Êîãäà Òàéê ðóõíóëà íà çåìëþ, ìîæíî áûëî óâèäåòü å¸ êðîâàâî-êðàñíûå ãëàçà è èñïóãàííîå âûðàæåíèå íà å¸ ìîðäå. Ãðàæäàíå Ãîíîëóëó, â òîì ÷èñëå ðîäèòåëè òðàâìèðîâàííûõ ìàëåíüêèõ äåòåé, ïîäàëè â ñóä íà öèðê, çàñòàâèâøèé èõ ïîñòðàäàòü îò ïñèõîëîãè÷åñêîãî ñòðåññà, ïîëó÷åííîãî âî âðåìÿ ãèáåëè Òàéê.

9. Ïîæàð â öèðêå Êëèâëåíäà

10 ñàìûõ ïå÷àëüíûõ è òðàãè÷åñêèõ ñìåðòåé öèðêîâûõ æèâîòíûõ Ñìåðòü, Òðàãåäèÿ, Ëþäè, Æåñòîêîñòü ñ æèâîòíûìè, Æèâîòíûå, Öèðê, Âèäåî, Äëèííîïîñò

 àâãóñòå 1942 ãîäà â ðåçóëüòàòå òðàãè÷åñêîãî ïîæàðà, êîòîðûé îõâàòèë øàò¸ð öèðêà «Ringling Bros. and Barnum & Bailey» â Êëèâëåíäå, øòàò Îãàéî, ïîãèáëî îêîëî 100 öèðêîâûõ æèâîòíûõ. Ìåæäó êëåòêàìè æèâîòíûõ íàõîäèëèñü êó÷è ñîëîìû, à ñàìè æèâîòíûå áûëè çàïåðòû.  äåâÿòè êëåòêàõ ñîäåðæàëèñü ëüâû, òèãðû, âåðáëþäû, çåáðû è äðóãèå æèâîòíûå. Ðàáîòíèêè öèðêà ñìîãëè ñïàñòè ëîøàäåé è ñëîíîâ, âûâåäÿ èõ â áåçîïàñíîå ìåñòî, íî îäíà ñëîíèõà ïîñòðàäàëà îò òàêèõ óæàñíûõ îæîãîâ, ÷òî íå áûëî íèêàêîé óâåðåííîñòè, ñìîæåò ëè îíà âûæèòü.

Читайте также:  Сложные переломы руки

Îäèí èç ïîëèöåéñêèõ èíñïåêòîðîâ, ïðèáûâøèõ íà ìåñòî ïîæàðà, ñòîÿë ñ àâòîìàòîì, ãîòîâûé ñòðåëÿòü â ëþáîå æèâîòíîå, êîòîðîå ïîïûòàåòñÿ âûáåæàòü – îí ïîäñòðåëèë çåáðó, æèðàôà è åù¸ 24 æèâîòíûõ. Ïîñëå ïîæàðà, óùåðá îò êîòîðîãî áûë îöåíåí â 126000 äîëëàðîâ, öèðê íå ñìîã òî÷íî îïðåäåëèòü, ñêîëüêî æèâîòíûõ áûëî ïîòåðÿíî, íî ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî îêîëî ñîòíè. Ïî ñîîáùåíèÿì, äâóõ çíàìåíèòûõ ãîðèëë ïî êëè÷êàì Ãàðàãàíòþà è Òîòî, êîòîðûå áûëè çâ¸çäàìè öèðêà, óñïåëè ñïàñòè.

8. Õîñå è Ëèñî

10 ñàìûõ ïå÷àëüíûõ è òðàãè÷åñêèõ ñìåðòåé öèðêîâûõ æèâîòíûõ Ñìåðòü, Òðàãåäèÿ, Ëþäè, Æåñòîêîñòü ñ æèâîòíûìè, Æèâîòíûå, Öèðê, Âèäåî, Äëèííîïîñò

 2017 ãîäó âñåõ ïîðàçèëà èñòîðèÿ äâóõ áûâøèõ öèðêîâûõ ëüâîâ, êîòîðûå áûëè âûïóùåíû â äèêóþ ïðèðîäó, íî ïîãèáëè îò ðóê áðàêîíüåðîâ. Âñþ ñâîþ æèçíü Õîñå è Ëèî âûñòóïàëè â áðîäÿ÷èõ öèðêàõ, ïóòåøåñòâóþùèõ ïî Ïåðó è Êîëóìáèè, ãäå îíè ïîäâåðãàëèñü æåñòîêîìó îáðàùåíèþ ñî ñòîðîíû ñâîèõ äðåññèðîâùèêîâ. Êàê òîëüêî îíè áûëè ñïàñåíû îðãàíèçàöèåé «Animal Defenders International (ADI)», æèâîòíûõ ïåðåïðàâèëè îáðàòíî â èõ ðîäíóþ Þæíóþ Àôðèêó, ãäå âûïóñòèëè íà ñâîáîäó â çàïîâåäíèêå Ýìîÿ-Áèã-Êýò.

Îäíàêî â çàïîâåäíèê ïðîíèêëè áðàêîíüåðû, êîòîðûå îòðàâèëè äâóõ êðóïíûõ ñàìöîâ.  ýòîé îáëàñòè áðàêîíüåðû ñëàâÿòñÿ òåì, ÷òî îòðåçàþò ó ì¸ðòâûõ ëüâîâ ãîëîâû è ëàïû è ïðîäàþò èõ íà «÷¸ðíîì ðûíêå». ßí Ñìèìåð, ïðåçèäåíò ADI, ñêàçàë: «Õîñå è Ëèî æåñòîêî ñòðàäàëè íà ïðîòÿæåíèè âñåé ñâîåé æèçíè, íî ïîëó÷èëè âîçìîæíîñòü íà÷àòü íîâóþ æèçíü â Þæíîé Àôðèêå. Ìû ïîðàæåíû òåì, ÷òî, êàê òîëüêî ýòè èñòåðçàííûå æèâîòíûå ïîëó÷èëè ñâîþ çàñëóæåííóþ ñâîáîäó, îíà áûëà îòíÿòà òàêèì æåñòîêèì îáðàçîì. Ìû ñäåëàåì âñ¸ âîçìîæíîå, ÷òîáû ýòî òðóñëèâîå óáèéñòâî íå îñòàëîñü áåçíàêàçàííûì».

7. Ìýðè

10 ñàìûõ ïå÷àëüíûõ è òðàãè÷åñêèõ ñìåðòåé öèðêîâûõ æèâîòíûõ Ñìåðòü, Òðàãåäèÿ, Ëþäè, Æåñòîêîñòü ñ æèâîòíûìè, Æèâîòíûå, Öèðê, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ýòó ïÿòèòîííóþ ñëîíèõó ïðîçâàëè «Óáèéöåé Ìýðè», îíà áûëà ïîâåøåíà çà ñâîè ïðåñòóïëåíèÿ â 1916 ãîäó. Ìýðè âûñòóïàëà â öèðêå «Sparks World Famous», ãäå óáèëà äðåññèðîâùèêà Ðåäà Ýëäðèäæà. Áûâøèé áåçäîìíûé Ýëäðèäæ, êîòîðîãî òîëüêî ÷òî íàíÿëè, ðåøèë ïðîêàòèòüñÿ íà ñëîíèõå âî âðåìÿ ïàðàäà, íå èìåÿ íèêàêîãî îïûòà â ýòîì äåëå è áåçî âñÿêèõ ïðåäâàðèòåëüíûõ òðåíèðîâîê – ÷òî ñòàëî ðîêîâûì äëÿ îáîèõ ó÷àñòíèêîâ.

Ïî ñëîâàì îäíîãî èç ñâèäåòåëåé, Ýëäðèäæ òêíóë ñëîíèõå â óõî êðþ÷êîì, ïîêà îíà ïîòÿíóëàñü, ÷òîáû ñúåñòü àðáóç. Ïðèøåäøàÿ â ÿðîñòü Ìýðè ñáðîñèëà åãî íà çåìëþ è ðàçäàâèëà åìó ãîëîâó.

Íà ñëåäóþùèé äåíü Ìýðè îòâåçëè â îêðóã Þíèêî, øòàò Òåííåññè, ãäå ñîáðàëîñü áîëåå 2500 ÷åëîâåê, ÷òîáû íàáëþäàòü çà å¸ êàçíüþ. Çàòåì å¸ ïîâåñèëè ñ ïîìîùüþ ïîäú¸ìíîãî êðàíà (ïðè÷¸ì ñ ïåðâîé ïîïûòêè ýòî íå óäàëîñü). Ôîòîãðàôèÿ ýòîãî ñîáûòèÿ íà ïðîòÿæåíèè ìíîãèõ ëåò èç-çà ñâîåé æåñòîêîñòè çàñòàâëÿëà ëþäåé ñîìíåâàòüñÿ, ÷òî îíà ïîäëèííàÿ. Îäíàêî ëþäè äåéñòâèòåëüíî áûâàþò æåñòîêèìè.

6. Òðàãåäèÿ ñ ïîåçäîì öèðêà «Great Wallace Brothers»

10 ñàìûõ ïå÷àëüíûõ è òðàãè÷åñêèõ ñìåðòåé öèðêîâûõ æèâîòíûõ Ñìåðòü, Òðàãåäèÿ, Ëþäè, Æåñòîêîñòü ñ æèâîòíûìè, Æèâîòíûå, Öèðê, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ýòà òðàãåäèÿ ïðîèçîøëà â 1903 ãîäó â Äþðàíäå, øòàò Ìè÷èãàí. Îêîëî 8:30 óòðà èç-çà îòêàçà òîðìîçîâ ñòîëêíóëèñü äâà ïîåçäà, ïåðåâîçèâøèå öèðê. Ýòîò íåñ÷àñòíûé ñëó÷àé ïðèâ¸ë ê ãèáåëè 23 ÷åëîâåê, áîëåå 100 ÷åëîâåê áûëî ðàíåíî, ïîãèáëè è íåêîòîðûå æèâîòíûå. Ñðåäè ïîãèáøèõ æèâîòíûõ áûëè òðè âåðáëþäà, äàòñêèé äîã, ëîøàäü è ñëîíèõà ïî èìåíè Ìîä. Âñåõ èõ ïîõîðîíèëè íåäàëåêî îò ìåñòà êðóøåíèÿ.

 ãàçåòå «Owosso Argus Press» ñîîáùàëîñü: «Ñöåíà, ïîñëåäîâàâøàÿ çà ýòèì, áûëà íåîïèñóåìîé. Êðèêè è ñòîíû ðàíåíûõ è èñïóãàííûõ ïàññàæèðîâ, ð¸â ïåðåïóãàííûõ æèâîòíûõ è ðàñïîëçàþùèéñÿ ïàð ðàçáóäèëè âåñü ãîðîä, ñîòíè ëþäåé áðîñèëèñü ê ìåñòó òðàãåäèè, ÷òîáû îêàçàòü ïîñèëüíóþ ïîìîùü ðàíåíûì è ïîçàáîòèòüñÿ î ïîãèáøèõ». Äàëåå ñëåäóåò: «Îñòàâøèåñÿ â æèâûõ ïîñëå êðóøåíèÿ ñòîÿëè ñ îøåëîìë¸ííûì âèäîì. Îäèí èç íèõ ïðîáîðìîòàë: «Ñëàâà áîãó, ÿ åù¸ æèâ!»».

5. Òîïñè

Òîïñè áûëà ñëîíèõîé, êîòîðóþ êàçíèëè â 1903 ãîäó ñ ïîìîùüþ ýëåêòðè÷åñòâà â Ëóíà-ïàðêå íà îñòðîâå Êîíè. Ïî ñëîâàì «Íüþ-Éîðê Òàéìñ»: «Òîïñè, ïî ñóòè, óáèëà ÷åëîâåêà, íî ðåøåíèå î å¸ êàçíè áûëî ïðèíÿòî ïîçæå, êîãäà îíà îòêàçàëàñü ñëóøàòüñÿ äðåññèðîâùèêà, íàáðîñèâøåãîñÿ íà íå¸ ñ âèëàìè». Ïîñëå óáèéñòâà äðåññèðîâùèêà Òîïñè áûëà èçíà÷àëüíî ïðèãîâîðåíà ê ñìåðòíîé êàçíè, íî Îáùåñòâî ïî ïðåäîòâðàùåíèþ æåñòîêîãî îáðàùåíèÿ ñ æèâîòíûìè óòâåðæäàëî, ÷òî ýòî «èçëèøíå æåñòîêî».

 òî âðåìÿ ìåæäó Íèêîëîé Òåñëà è Òîìàñîì Ýäèñîíîì øëà «Âîéíà òîêîâ». Ñòîðîííèêè Ýäèñîíà æåëàëè ïîêàçàòü, ÷òî ïåðåìåííûé òîê áîëåå îïàñåí, ÷åì ïîñòîÿííûé, è îíè ðåøèëè èñïîëüçîâàòü Òîïñè â êà÷åñòâå ïðèìåðà – îíè óæå óáèâàëè ñîáàê, òåëÿò è ëîøàäåé ñ ïîìîùüþ ïåðåìåííîãî òîêà è õîòåëè ñäåëàòü åù¸ îäèí øàã âïåð¸ä. Ïåðåä êàçíüþ Òîïñè íàêîðìèëè ìîðêîâüþ ñ öèàíèäàìè, à íà íîãè íàäåëè ìåäíûå êîëîäêè äëÿ óëó÷øåíèÿ ïðîâîäèìîñòè.

Читайте также:  Синяки после перелома руки

Òîïñè áûëà ââåçåíà â ÑØÀ êîíòðàáàíäîé è ïî÷òè âñþ ñâîþ æèçíü ïðîâåëà â íåâîëå, âûñòóïàÿ â öèðêå «Ôîðïî». Ÿ òðàãè÷åñêèé êîíåö áûë çàïå÷àòë¸í íà êèíîïë¸íêå.

4. Äþê

10 ñàìûõ ïå÷àëüíûõ è òðàãè÷åñêèõ ñìåðòåé öèðêîâûõ æèâîòíûõ Ñìåðòü, Òðàãåäèÿ, Ëþäè, Æåñòîêîñòü ñ æèâîòíûìè, Æèâîòíûå, Öèðê, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ãèáåëè æèâîòíûõ âî âðåìÿ âûñòóïëåíèé ïðîèñõîäÿò è â íàøå âðåìÿ.  2013 ãîäó äåâÿòèëåòíèé öèðêîâîé êîíü ïî êëè÷êå Äþê óìåð îò óäàðà ýëåêòðîòîêîì âî âðåìÿ Êîóòàóí Ðîäåî â Íüþ-Äæåðñè. Ïî ñëîâàì ïðîìîóòåðîâ øîó, íå áûëî íè÷åãî ïðåäîñóäèòåëüíîãî, Äþê ïðîñòî ðóõíóë âî âðåìÿ øîó èç-çà «àíåâðèçìû êðîâåíîñíîãî ñîñóäà àîðòû». Îíè îáúÿñíèëè: «Íàø âåòåðèíàð íàñ çàâåðèë, ÷òî ýòî íå èìååò íèêàêîãî îòíîøåíèÿ ê ïðîèñõîäÿùåìó íà ðîäåî, ãèáåëü ëîøàäè ïî ýòîé ïðè÷èíå ÿâëÿåòñÿ åñòåñòâåííîé (õîòÿ è ðåäêîé) ñìåðòüþ». Êîóòàóí Ðîäåî ïðîâîäèòñÿ ñ 1929 ãîäà.

Òåì íå ìåíåå, àêòèâèñòû Äâèæåíèÿ çà ïðàâà æèâîòíûõ óòâåðæäàþò, ÷òî ó íèõ åñòü äîêàçàòåëüñòâî, çàñíÿòîå íà âèäåîïë¸íêó, ÷òî Äþê óìåð îò óäàðà ýëåêòðîòîêîì. ×ëåíû îðãàíèçàöèè SHARK («SHowing Animals Respect and Kindness») áûëè ñâèäåòåëÿìè òîãî, êàê ïåðåä òåì, êàê âûïóñòèòü Äþêà, ñìîòðèòåëü ðåøèë åãî «âçáîäðèòü» ñ ïîìîùüþ ýëåêòðîøîêà. Ýòîò ìåòîä çàïðåù¸í Àññîöèàöèåé ïðîôåññèîíàëüíûõ êîâáîåâ ðîäåî.

3. ׸ðíûé Àëìàç

10 ñàìûõ ïå÷àëüíûõ è òðàãè÷åñêèõ ñìåðòåé öèðêîâûõ æèâîòíûõ Ñìåðòü, Òðàãåäèÿ, Ëþäè, Æåñòîêîñòü ñ æèâîòíûìè, Æèâîòíûå, Öèðê, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Êîãäà â 1929 ãîäó ïî óëèöàì Êîðñèêàíà â øòàòå Òåõàñ ïðîõîäèë öèðê «Àëü-Ãàðí Áàðíñ», âñå âçãëÿäû áûëè ïðèêîâàíû ê ñëîíó ïî êëè÷êå ׸ðíûé Àëìàç. Ïàðàä âîçãëàâëÿë åãî äðåññèðîâùèê Õ.Ä. Ïðèêêåò, è òîëïû íå çíàëè, ÷òî ñëîí, êîòîðîãî ðàíåå çâàëè Òóñêî è Êîíãî, óæå óáèë òðîèõ ÷åëîâåê. ׸ðíûé Àëìàç áûë î÷åíü çðåëèùíûì, ïîýòîìó åãî äîïóñòèëè ê ó÷àñòèþ â ïàðàäå, íî õîðîøî îïóòàëè è ïðèâÿçàëè ìåæäó äâóìÿ ñëîíèõàìè. Åãî áèâíè áûëè ïîäïèëåíû, à ê ãðóäè áûëà ïðèâÿçàíà òÿæåëàÿ æåëåçíàÿ ïåðåêëàäèíà.

Âî âðåìÿ ïàðàäà ׸ðíûé Àëìàç ñíîâà ðåøèë íàïàñòü íà ëþäåé. Îí ïîäáðîñèë Ïðèêåòòà â âîçäóõ, à âòîðîãî äðåññèðîâùèêà ñâàëèë íà çåìëþ. Çàòåì îí ïðèñòóïèë ê ðàñïðàâå íàä õîçÿéêîé öèðêà, Åâîé Ñïèä Äîíàõüþ. Ñâèäåòåëü âñïîìèíàë: «Ëþäè êðè÷àëè è ðàçáåãàëèñü. Íåêîòîðûå ó÷àñòíèêè ïàðàäà áûëè íà ëîøàäÿõ èëè â ôóðãîíàõ, ëîøàäè ïîíåñëè, è ïîâñþäó áûë õàîñ. Ïîñëåäíåå, ÷òî ÿ âèäåë, ýòî êàê Ïðèêåòò ïîäëåòåë â âîçäóõ, à çàòåì ñëîí íàïðàâèëñÿ ê æåíùèíå. Ìû óáåæàëè».

׸ðíûé Àëìàç áûë êàçí¸í â îêðåñòíîñòÿõ Êåíåäè, íåäàëåêî îò Ñàí-Àíòîíèî. Áûëà ñîáðàíà ãðóïïà ñòðåëêîâ, è îíè âûïóñòèëè 170 ïóëü (îöåíêè ñèëüíî ðàçëè÷àþòñÿ), ïîêà ñëîí íå óïàë íà çåìëþ.

2. Ñüþçè

10 ñàìûõ ïå÷àëüíûõ è òðàãè÷åñêèõ ñìåðòåé öèðêîâûõ æèâîòíûõ Ñìåðòü, Òðàãåäèÿ, Ëþäè, Æåñòîêîñòü ñ æèâîòíûìè, Æèâîòíûå, Öèðê, Âèäåî, Äëèííîïîñò

 2017 ãîäó øåñòèëåòíÿÿ áåíãàëüñêàÿ òèãðèöà ïî èìåíè Ñüþçè áûëà çàñòðåëåíà â Ñòîêáðèäæå, ïðèãîðîäå Àòëàíòû, ïîñëå òîãî, êàê óáåæàëà èç ãðóçîâèêà íà ïóòè èç Ôëîðèäû â Òåííåññè. Ãðóçîâèê êîìïàíèè «Feld Entertainment» ïåðåâîçèë 14 òèãðîâ, ïðèíàäëåæàâøèõ äðåññèðîâùèêó Àëåêñàíäðó Ëýéñè. Æèâîòíûå íàïðàâëÿëèñü â àýðîïîðò Òåííåññè äëÿ ïîñëåäóþùåé òðàíñïîðòèðîâêè â Ãåðìàíèþ. Ñüþçè áûëà íàéäåíà íà çàäíåì äâîðå ñ ïîìîùüþ ïîëèöåéñêîé ñîáàêè, â òî âðåìÿ êàê ïðåäñòàâèòåëè «Feld Entertainment» äàæå íå çàìåòèëè, ÷òî å¸ íå õâàòàåò, ïîêà íå ïðèáûëè â àýðîïîðò.

Ïðåññ-ñåêðåòàðü îðãàíèçàöèè «Ëþäè çà ýòè÷íîå îáðàùåíèå ñ æèâîòíûìè» çàÿâèë: «Ýòî íå ïåðâàÿ ãèãàíòñêàÿ êîøêà, êîòîðàÿ æåñòîêî ïîãèáëà ïî âèíå «Feld Entertainment». Ðàíåå áûë òèãð, çàñòðåëåííûé ïî÷òè â óïîð â òî âðåìÿ, êîãäà îí áûë â êëåòêå, è ëåâ, ñãîðåâøèé âî âðåìÿ ïîæàðà ôóðãîíà». Ïðåññ-ñåêðåòàðü äîáàâèë: «Êîãäà Feld ïðèãîâîðèëà ýòèõ òèãðîâ ê íåñ÷àñòíîé æèçíè â íåìåöêîì öèðêå, èõ ñóäüáà áûëà ïðåäîïðåäåëåíà. Òèãðèöà áûëà çàñòðåëåíà íà óëèöàõ Àòëàíòû, è íàøà îðãàíèçàöèÿ ãîòîâà ïîñïîðèòü, ÷òî îíà íå ïîñëåäíÿÿ æåðòâà».

1. Äæàìáî

10 ñàìûõ ïå÷àëüíûõ è òðàãè÷åñêèõ ñìåðòåé öèðêîâûõ æèâîòíûõ Ñìåðòü, Òðàãåäèÿ, Ëþäè, Æåñòîêîñòü ñ æèâîòíûìè, Æèâîòíûå, Öèðê, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ñîãëàñíî äîêóìåíòàëüíîìó ôèëüìó «Äæàìáî: æèçíü ñëîíà-ñóðåðçâåçäû», âûøåíàçâàííûé ñëîí «áûë ïåðâûì â ìèðå æèâîòíûì-ñóïåðçâåçäîé». Äî òîãî êàê Äæàìáî áûë ïðîäàí Ï.Ò. Áàðíóìó â 1882 ãîäó, îí ñîäåðæàëñÿ â ëîíäîíñêîì çîîïàðêå, ïðè ýòîì êàòàÿ ëþäåé íà ñïèíå. Êîãäà Äæàìáî ïåðåâîçèëè â Íüþ-Éîðê, åãî âñòðå÷àëè îêîëî 10000 ÷åëîâåê, íî âñåãî ÷åðåç òðè ãîäà îí òðàãè÷åñêè ïîãèá îò óäàðà ïîåçäà â Ñåíò-Òîìàñå. Îäíàêî íå âñå ñ÷èòàþò, ÷òî â ñëó÷àå ñ Äæàìáî âñ¸ áûëî òàê ïðîñòî, îáñòîÿòåëüñòâà åãî ãèáåëè îêóòàíû òàéíîé.

Èññëåäîâàòåëè óòâåðæäàþò: «Äæàìáî ïîñòîÿííî ïûòàëñÿ âîññòàíîâèòü ñâîè ñîáñòâåííûå êîñòè, êîòîðûå áûëè ïîâðåæäåíû âî âðåìÿ åãî ñîäåðæàíèÿ, è ýòîò ôàêò, â ñî÷åòàíèè ñ äðóãèìè, ãîâîðèò î òîì, ÷òî îí áûë ïðèêîâàí öåïüþ è ñîäåðæàëñÿ â ñóðîâûõ óñëîâèÿõ, è â òî æå âðåìÿ êàòàë ëþäåé íà ñïèíå». Îíè ïîëàãàþò, ÷òî Äæàìáî ñòðàäàë îò ïîñòòðàâìàòè÷åñêîãî ñèíäðîìà âñëåäñòâèå òîãî, ÷òî âèäåë, êàê åãî ìàòü áûëà óáèòà àôðèêàíñêèìè îõîòíèêàìè. Áûëà ëè èñòîðèÿ ñìåðòè Äæàìáî ñâÿçàíà ñ åãî âñ¸ áîëåå óõóäøàâøèìñÿ çäîðîâüåì?  ëþáîì ñëó÷àå, åãî èñòîðèÿ – ýòî åù¸ îäíà èç ìíîãèõ òðàãåäèé.

via

Источник