Перелом шейки бедра гурченко

Anonymous
18.04 23:37
#74539116
Хочу собрать побольше информации. При переломе шейки бедра в солидном возрасте (85 лет) что рекомендовали врачи — операцию или оставить как есть? Часто ли бывают случаи, что срастается само? Или все-таки только операция? Для операции много противопоказаний((.
у моей бабушки в 80 был вколоченный перелом, операция не потребовалась в этом случае. Но она и не ходила особо после этого. Сломала, споткнувшись в больнице, и так и не вышла оттуда
У знакомой бабушки тоже был такой перелом и тоже таком возрасте 83-85. Звонит невестке и плачет: «Я упала на рельсах и сломала шейку матки..» и больно и смешно… но ей сделали операцию в ЦИТО, вставили титановый штырь. Ей сегодня 95, ходит, живёт одна
Все зависит от того какой перелом. Моя бабушка сломала шейку бедра на следующий день после переведения ее из кардиореанимации (обширный инфаркт) в отделение. С кровати упала. Ей было 87 лет. Перелом был без смещения, операция как априори была невозможна. Это было зимой, в апреле уже ходила с ходунками, к концу лета уже ходила с палочкой на не большие расстояния.
Еще один случай. Бабушка моего брата. Перелом со смещением в почти 90 лет, операцию по показаниям делать было нельзя. Ходила с ходунками до последнего.
Anonymous
19.04 09:17
#74542761
Перелом со смещением, хирург сказал не срастется. Вначале сказал, что нужна операция, но после исследований и консилиумов на операции уже не настаивают. Как принять правильное решение?((
А что они предлагают? Из чего надо сделать выбор?
Anonymous
19.04 19:40
#74556279
у моего деда перелом шейки бедра со смещением осколков. 85 лет. Перелом был год назад. Операцию делать не стали. Он сказал «лежать не буду»!!! сначала передвигался буквой Г, опираясь на табуретку, через месяц-два с ходунками. Планировал на палки перейти, но не может. Так с ними и ходит.
В это же время сломала шейку бедра Гурченко, которой сделали операцию лучше врачи, чем закончилось — знаете. Думаю, что приняла правильное решение.
Здесь главное уже даже не как срастется (понятно, что плохо, одна нога короче и пр..). Здесь главное, чтобы человек хоть как ходить начал! Т.к. если превратится в лежачего больного…. понимаете. И ему и вам..
Гурченко умерла не от постоперационных осложнений, а от последствий перелома.
Anonymous
19.04 22:33
#74559848
и что же это за последствия? учитывая, что ей сразу сделали операцию? можете что-то утверждать??
Anonymous
19.04 22:58
#74560419
Выбор — либо делать операцию, либо не делать. Опять говорила сегодня с хирургом — он не против сделать. А все знакомые в один голос рассказывают истории, когда не стали ничего делать, и люди, хоть и были лежачими больными, но жили более десятка лет. Очень боюсь, что после операции может что-то произойти, не сразу, а через некоторое время, ведь такая нагрузка на старый организм. Главное, папа плохо соображает, и решать надо нам с мамой за него. Я вначале на операцию была настроена, но из рассказов знакомых поняла, что никто ее в таком возрасте не делал, все пожалели своих стариков.
Она умерла от жировой эмболии. Утверждать могу в силу имеющейся у меня информации, да и вообще это к сожалению частая патология при таком анамнезе. Наверняка же слышали, мол сломал шейку дедушка (бабушка), значит помрет скоро, и именно от этого чаще всего и умирают пожилые люди которые перенесли перелом шейки бедра.
Я бы на Вашем месте проконсультировалась еще у других специалистов. Возьмите снимки, выписку из истории болезни и с ними поезжайте еще к паре-тройке хирургов. Поговорите с ними и тогда примите решение. В любом случае в не зависимости от принятого решения дальше будет только тяжелее и тяжелее, поэтому чтобы окончательно прийти к любому из решений и для собственного спокойствия и чтобы совесть была чиста я бы сделала так.
Вся Европа оперируется и в 70, и в 80, и в 90, и в 100…
Anonymous
21.04 12:04
#74590787
Спасибо за информацию. Но там почему-то более щадящие операции, когда россияне располагают средствами — они и едут в Европу за лечением и операциями. А тут вроде столица крупного государства (Москву я имею в виду) — а деревня деревней.
Anonymous
21.04 22:56
#74599114
не совсем так,В Москве отличные специалисты,не хуже Европы,но у российских больных больше противопоказаний
Anonymous
24.04 07:03
#74641400
up
обе бабушки мои сломали, операцию не делали…так больше и не встали. ((
Добрый день! Вы говорите — все знакомые не делали операции — пожалели стариков. Но нужно учесть, что в таком возрасте кости крайне плохо срастаются, и это еще вопрос, пожалели ли они стариков, оставив их прикованными к кровати, потому что из-за продолжительной неподвижности могут появиться серьезные осложнения. Я вам советую обратиться к хирургу-ортопеду Андрею Карданову — это один из лучших специалистов в данной области, который проконсультирует вас, стоит ли делать операцию или если не делать, то как не допустить ухудшения состояния. Советую этого специалиста, потому что он оперировал нашу бабушку со сложным переломом шейки бедра осенью 2011 года. Хирурги из нескольких клиник не советовали делать операцию, а он взялся и бабушку на ноги поставил — чувствуется у этого д-ра уникальный профессиональный опыт и настоящий врачебный талант. Операцию провел безупречно. Сейчас бабушка ходит самостоятельно, правда, с палкой — для опоры и большей безопасности. В самой клинике (ECSTO) все очень удобно сделано и продумано до мелочей, это особенно важно для пожилого человека, так как не приходится ждать в очередях, все анализы и обследования делаются одним днем и т.д.
У меня бабушка (80) и мама (78) ломали.
Бабушке операцию не делали (давно было), была лежачей, но срослось и ей сказали, что можно вставать и тут ее разбил инсульт, через полгода умерла.
Мама сломала в этом году на Пасху (вколоченный), операцию делали в Первой градской с эпидуралкой, ходила с ходунками на следующий день, сейчас ходит с палочкой, если не забывает. Но она очень активная, для нее лучше умереть от наркоза, чем лежачей быть (с бабушкой намучилась). Ей поставили пластины, но был вариант и с титановым суставом, вот тут врач меня отговаривал, очень тяжелая операция.
Anonymous
08.06 07:36
#75418094
А папе вот как раз титановый сустав настойчиво рекомендовали, мы согласились. А сейчас очень сомневаюсь. Я так до конца и не поняла, почему ему не пластину сделали, а сустуав. Операция действительно очень тяжелая.
Я сама на суставе настаивала, так как, мне казалось, что он надежнее пластин. Но врач сказал, что может не прижиться и операция тяжелая, а у мамы с головой не совсем в порядке. Тьфу-тьфу врач оказался прав, операция прошла легко, мама ходит и с головой не хуже стало.
С мамой женщина лежала — ей пластины поставили, но она долго не могла встать, выписывалась лежачей.
Я лежала в 29 больнице со сложным переломом ноги.Видела много очень пожилых людей,которых ставили на ноги врачи и с операцией и без.У меня в палате лежала женщина,90 лет,перелом шейки бедра.Лечение было как говорили врачи консервативное,т.е. без операции.У неё должна была быть золотая свадьба через полгода,врачи обещали,что будет в это время на своих ногах
Да и основное.Операция проходит под общим наркозом.Как объясняли медики оценивается психическое состояние пожилого человека.Если с психикой нет проблем,то операцию можно делать.Если есть какие-то сдвиги,то операцию не рекомендуют.У многих пожилых людей после общего наркоза «едет крыша»,грубо говоря.
Я удивлена , чтобы не сказать больше — люди пишут про бабушек которым 87-90-95!!! лет. Прямо не верится что люди столько сегодня могут жить, 70-72-74 — это максимально, к чему сегодня привыкли. Везет же некоторым !
Anonymous
15.06 07:52
#75515327
А как можно лечить консервативно? Мне говорили, что даже гипс не накладывают. Единственное, что мне говорили — можно лежать, и через какое-то время может образоваться ложный сустав и можно будет вставать с ходунками
Да,так оно и было.Эта женщина просто лежала,гипс не накладывали.Почему «консервативно»?Незнаю,может быть потому, что так лечили переломы до изобретения гипса.Человек просто лежал и ждал когда у него срастутся кости.Возможно это такой служебный термин
Anonymous
12.12 22:12
#87970766
Вы знаете, качество жизни тоже имеет значение, а быть лежачим больным многие годы — сомнительное удовольствие. Надо, конечно, все взвесить и проконсультироваться с другими врачами.
Моя в 86 сломала . Не встала . Эмбол (( . Кстати перелом бедра часто не от падения бывает а сам по себе . Сначала ломается шейка бедра от осевой нагрузки , а потом человек падает (( . У моей бабушки по описанию было именно так .
У кого старики — давайте им вит Д по 2000 МЕ в день . Это хоть какая то профилактика в наших краях без солнца
Anonymous
25.01 14:57
#96392199
Денситометрию надо делать, анализы, иногда д3 совершенно не достаточно
Источник
Людмила Гурченко была госпитализирована в субботу с переломом шейки бедра, сообщает Росбалт. На днях консилиум врачей решит, необходимо ли делать операцию. Пока прогнозы благоприятные. Если не возникнет непредвиденных осложнений, кость должна срастись.
Перелом шейки бедра считается одной из самых опасных травм для пожилых людей. Кости людей, которые старше 70 лет, срастаются крайне плохо. Если нет возможности сделать операцию, пациент, как правило, остается прикованным к постели до своих последних дней.
Отмечается, что 75-летняя Гурченко некоторое время назад была госпитализирована с ишемической болезнью сердца и стенокардией. Через неделю она почувствовала себя хорошо, что попросила врачей отпустить ее домой на выходные. Поездка закончилась очередной госпитализацией.
Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове. Советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица. Народная артистка СССР (1983). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976) и Государственной премии Российской Федерации (2004).
В 1953 году, после окончания десятилетки, она поехала в Москву и поступила во ВГИК, в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Окончила обучение в 1958 году. В кино Людмила Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» (1956).
В том же году на экраны страны вышла новогодняя комедия молодого режиссёра Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», в которой главные роли, по настоянию Ивана Пырьева, сыграли известный Игорь Ильинский и студентка Людмила Гурченко. Фильм имел огромный успех и на многие годы полюбился зрителям, и благодаря роли Леночки Крыловой Гурченко стала всесоюзной любимицей.
Среди лучших работ Людмилы Гурченко можно назвать такие фильмы, как «Двадцать дней без войны» Алексея Германа, «Сибириада» Андрея Михалкова-Кончаловского, «Пять вечеров» Никиты Михалкова, «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова, «Любимая женщина механика Гаврилова» Петра Тодоровского, «Полёты во сне и наяву» Романа Балаяна.
В 1982 году из печати вышла книга Людмилы Гурченко «Моё взрослое детство». Позже актриса опубликовала книги «Аплодисменты» и «Люся, стоп!» (2003). Кроме того, вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Людмилы Гурченко, пишет Википедия.
Первым мужем Людмилы Гурченко был Борис Андроникашвили, вторым — актёр Александр Фадеев, третьим — Иосиф Кобзон, четвёртым — музыкант Константин Купервейс. Сейчас Людмила Гурченко замужем за продюсером Сергеем Сениным, с которым познакомилась во время съемок фильма «Секс-сказка» по Владимиру Набокову.
Смотрите также:
- Сергей Миронов: Ушла великая актриса — Людмила Марковна Гурченко →
- Юбилей отмечает Народная артистка СССР Людмила Гурченко →
- В Петербурге избили актера Александра Баширова →
Оставить
комментарий (0)
Также вам может быть интересно
Псковский театр кукол откроет сезон премьерой
Актер Андрей Мягков госпитализирован в московскую клинику
Арамис из российских «Трех мушкетеров» госпитализирован с инсультом
Шоу-драму «Ромео & Джульетта» представят петербуржцам
Прощание с российским Арамисом пройдет в Доме кинематографистов 12 ноября
Источник
Ðîññèéñêèå ñòàðèêè ñòàëè ÷àñòî ïàäàòü è ëîìàòü øåéêó áåäðà.
Êîãäà-òî è ñîâåòñêèå ñòàðèêè ïàäàëè. Íî ÿ íå ïîìíþ, ÷òîáû ñîâåòñêèå ñòàðèêè ëîìàëè øåéêó áåäðà. Òî ëè ó ñîâåòñêèõ ñòàðèêîâ êîñòè áûëè êðåïêèå, òî ëè ïàäàëè îíè êàê-òî èíà÷å.
À ñåé÷àñ ýòî ñòàëî óæ êàêèì-òî ïîâåòðèåì. Òîëüêî è ñëûøèøü: òî ó îäíîãî çíàêîìîãî ïðåñòàðåëûé ðîäèòåëü øåéêó áåäðà ñëîìàë, òî ó äðóãîãî.
À ïàäàþò ñòàðèêè, êòî êàê: êòî â ñîáñòâåííîé êâàðòèðå óïàä¸ò, ñïîòêíóâøèñü îá ýëåêòðè÷åñêèé øíóð, êòî â âàííîé, ïîñêîëüçíóâøèñü íà êàôåëüíîì ïîëó, à êòî âî äâîðå, óãîäèâ íîãîé â ÿìó. Ïàäàþò ñòàðèêè ñ ëåñòíèö, ñ ïîäíîæåê àâòîáóñîâ, òðàìâàåâ, à áûâàåò, ïàäàþò è íà ðîâíîì ìåñòå.
È, êàçàëîñü áû, äåëî-òî îáûäåííîå, à ïðè íàøåé ðîññèéñêîé ïåðåäîâîé ìåäèöèíå è íåîïàñíîå. Íî â äåéñòâèòåëüíîñòè íå òàê âñ¸ ïðîñòî. Åñëè ñòàðèêó-òî, ñëîìàâøåìó øåéêó áåäðà, øåñòüäåñÿò-ñåìüäåñÿò ëåò, òî áûòü ìîæåò, è ïðîñòî, ïðîîïåðèðóþò, è íà íîãè ïîñòàâÿò ñòàðèêà, â õóäøåì ñëó÷àå, ñ ïàëî÷êîé õîäèòü áóäåò èëè íà êîñòûëÿõ âåëèêà ëè áåäà-òî.
Íî âîò ñòàðèêàì, êîòîðûì óæå çà âîñåìüäåñÿò, äà ñ ñåðü¸çíûìè áîëåçíÿìè, ñ äèàáåòîì, íàäåÿòüñÿ íà ýòó ïðîñòîòó-òî óæ è íå÷åãî. Íå áåðóòñÿ íàøè õèðóðãè îïåðèðîâàòü òàêèõ «ñëîæíûõ» ñòàðèêîâ, áîÿòñÿ õèðóðãè òðàãè÷åñêîãî èñõîäà.
È ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî òàêèå «ñëîæíûå» ñòàðèêè îáðå÷åíû íà ñìåðòü, åñëè ïîâåç¸ò, áûñòðóþ, à ÷àùå äîëãóþ è ìó÷èòåëüíóþ.
Âîò è ìîÿ ìàìà ñëîìàëà øåéêó áåäðà. Ïåðåõîäèëà ìàìà äîðîãó, ïîäâåðíóëà íîãó è óïàëà. Äîñòàâèëà «Ñêîðàÿ» ìàìó â áîëüíèöó, îêàçàëè åé òàì ïåðâóþ ïîìîùü è äîìîé îòïðàâèëè, è êàê ïîòîì îêàçàëîñü, óìèðàòü.
È êàê ÿ íè ïðîñèë, íè óìîëÿë õèðóðãà ïðîîïåðèðîâàòü ìîþ ìàìó, ïîëó÷àë îòêàç.
«Íåò, ãîâîðèë õèðóðã, ó âàøåé ìàìû áîëüíîå ñåðäöå, è åñòü áîëüøàÿ âåðîÿòíîñòü, ÷òî ïîìð¸ò îíà íà îïåðàöèîííîì ñòîëå, è âû æå ìåíÿ îáâèíÿòü áóäåòå è æàëîáó â ïðîêóðàòóðó íàïèøåòå».
À ìàìå-òî ìîåé óæ çà âîñåìüäåñÿò áûëî, è ñåðäöå áîëüíîå, è äèàáåò. È õèðóðãà-òî ïîíÿòü ìîæíî áûëî, âåäü ñìåðòü ìîåé ìàìû íà îïåðàöèîííîì ñòîëå è âïðÿìü ïîäïîðòèëà áû åãî ðåïóòàöèþ, äà è ïîêàçàòåëè ðàáîòû âñåé áîëüíèöó ïîñòðàäàëè áû. À óæ æàëîáó-òî â ïðîêóðàòóðó íà õèðóðãà ÿ íåïðåìåííî áû íàïèñàë.
È ëåæàëà ìîÿ ìàìà ìåñÿöà äâà â ïîñòåëè, è óìèðàëà â ïðîëåæíÿõ, â ñîáñòâåííîé ìî÷å (ïàìïåðñîâ òîãäà â ïðîäàæå íå áûëî), è êðè÷àëà îò íåâûíîñèìîé áîëè.
À ÿ õîäèë â ïîëèêëèíèêó, ïðîñèë ïðèñëàòü ê ìàìå õèðóðãà, ÷òîáû õîòü âçãëÿíóë îí íà áîëüíóþ, ïîñîâåòîâàë ÷òî-ëèáî äëÿ îáëåã÷åíèÿ å¸ ñòðàäàíèé. Íî ìíå îòâå÷àëè: «Íå õîäÿò íàøè õèðóðãè ïî äîìàì ê áîëüíûì, ó íèõ îïåðàöèè, à ê âàøåé ìàìå âûçûâàéòå ó÷àñòêîâîãî âðà÷à, âîò îí áîëüíóþ-òî è îñìîòðèò, áûòü ìîæåò, è ñîâåò êàêîé äàñò».
Íó à ó÷àñòêîâûé-òî âðà÷, êàê ïðèø¸ë, ïîñìîòðåë íà áîëüíóþ è ñêàçàë: «Âû óæ å¸, áåäíóþ, íå òðîãàéòå, íå áåñïîêîéòå, åé óæå íåìíîãî îñòàëîñü». È, âèäèìî, ó÷àñòêîâûé-òî âðà÷ áûë ñ áîëüøèì îïûòîì: ìàìà ìîÿ ÷åðåç íåäåëþ è ïîìåðëà.
Ýòî ñëó÷èëîñü â äåâÿíîñòûå ãîäû, íî è ñåé÷àñ, ïî ïðîøåñòâèè ñòîëüêèõ ëåò, íè÷åãî ê ëó÷øåìó äëÿ ñòàðèêîâ ïðåêëîííîãî âîçðàñòà ñî ñëîìàííîé øåéêîé áåäðà íå èçìåíèëîñü. È óìèðàþò ñòàðèêè ñîòíÿìè, òûñÿ÷àìè, ïî âñåé-òî ñòðàíå.
Êàê-òî ñìîòðåë ÿ ìåäèöèíñêóþ òåëåïåðåäà÷ó, êîòîðóþ âåä¸ò èçâåñòíûé â Ðîññèè äîêòîð, ïðîðàáîòàâøèé ìíîãî ëåò â àìåðèêàíñêèõ êëèíèêàõ. È çàòðîíóë èçâåñòíûé äîêòîð áîëüíóþ äëÿ ðîññèÿí ïðîáëåìó ëå÷åíèå ïåðåëîìà øåéêè áåäðà. È óêîðèë îí ðîññèéñêèõ õèðóðãîâ, îòêàçûâàþùèõ â îïåðàöèÿõ ñòàðèêàì ïðåêëîííîãî âîçðàñòà.
Ïðèâ¸ë â ïðèìåð äîêòîð àìåðèêàíñêèõ õèðóðãîâ, êîòîðûå íå áîÿòñÿ îïåðèðîâàòü äàæå ñòàðèêîâ ñòîëåòíåãî âîçðàñòà, ñ áîëüíûì ñåðäöåì, äèàáåòîì è ïðî÷èìè «áîëÿ÷êàìè».
È àìåðèêàíñêèå ñòàðèêè ïðåêëîííîãî âîçðàñòà ïî÷åìó-òî íå óìèðàþò íà îïåðàöèîííûõ ñòîëàõ, à ïîñëå îïåðàöèè õîäÿò, áåãàþò è ðàäóþòñÿ æèçíè.
Æàëêî ìíå ðîññèéñêèõ ñòàðèêîâ. Äà ÿ è ñàì-òî òàêîé ñòàðèê, è ñ áóêåòîì âñÿ÷åñêèõ áîëåçíåé. È íå äàé Áîã ìíå óïàñòü è ñëîìàòü øåéêó áåäðà, âåäü ýòî óæ òîãäà âåðíàÿ ñìåðòü. À ïîæèòü-òî åù¸ è õî÷åòñÿ!
Êàê-òî èäó ÿ ïî óëèöå. È âèæó, åù¸ èçäàëè, äâèæåòñÿ íàâñòðå÷ó ìíå «÷òî-òî». Íå òî êòî-òî ãðîìîçäêóþ ïîêëàæó íåñ¸ò, íå òî òåëåæêó âïåðåäè ñåáÿ êàòèò ñ êàêèì-òî ãðóçîì. Íî êîãäà ÿ ïîäîø¸ë áëèæå, òî îêàçàëîñü, ÷òî íå ïîêëàæà ýòî è íå òåëåæêà ñ ãðóçîì, à èä¸ò ìíå íàâñòðå÷ó ÷åëîâåê, ïåðåäâèãàþùèéñÿ ñ ïîìîùüþ «õîäóíêîâ». Óäèâèëñÿ ÿ: âïåðâûå âèäåë, ÷òîáû ÷åëîâåê ñ õîäóíêàìè ïî óëèöå ãóëÿë.
Îñòàíîâèëñÿ ÿ, è ÷åëîâåê îñòàíîâèëñÿ, âèäèìî, óñòàë è ïåðåäîõíóòü ðåøèë.
À ÷åëîâåê îêàçàëñÿ ñòàðè÷êîì ëåò ñåìèäåñÿòè ïÿòè, ìàëåíüêîãî ðîñòî÷êà, ñ ëèöîì êàêèì-òî íåâûðàçèòåëüíûì, êàê áû ñò¸ðòûì.
Ñòîèì ìû ñî ñòàðè÷êîì, ñìîòðèì äðóã íà äðóãà, ÿ è ñïðàøèâàþ åãî: «×òî ñ òîáîé ñëó÷èëîñü-òî, óâàæàåìûé, êàê òû íà óëèöå ñ õîäóíêàìè-òî îêàçàëñÿ, è䏸ü-òî êóäà?» Ñòàðè÷îê îòâå÷àåò: «Øåéêó áåäðà ñëîìàë, îïåðàöèþ-òî ñäåëàëè, íî íåóäà÷íî, âîò è õîæó ÿ â ïîëèêëèíèêó-òî ê õèðóðãó óæå òðåòèé ìåñÿö, áûòü ìîæåò, îí ÷åì-íèòî è ïîìîæåò ìíå». Ñïðàøèâàþ: «À ïî÷åìó îäèí õîäèøü, æåíà-òî ãäå ó òåáÿ?» Ñòàðè÷îê êàê-òî áåçíà䏿íî ìàõíóë ðóêîé: «Åñòü-òî æåíà åñòü, íî êàê áû è íåò 帻.
Èíòåðåñóþñü: «Áåñïëàòíî õîòü îïåðàöèþ-òî ñäåëàëè, èëè äåíüãè âçÿëè?» Ñòàðè÷îê ãîðüêî óõìûëüíóëñÿ, ãîâîðèò: «Òðèäöàòü òûñÿ÷ ñ ìåíÿ çà îïåðàöèþ-òî ñîäðàëè, äà åù¸ æåíà ñ äî÷åðüþ ñêîëüêî-òî õèðóðãó â ëàïó äàëè».
Ïîñòîÿëè ìû, ïîìîë÷àëè, ñòàðè÷îê ïîñìîòðåë íà ìåíÿ êàê-òî âíèìàòåëüíî è ñêàçàë: «Íèêîìó ÿ, äîáðûé ÷åëîâåê, íå íóæåí». È ïðîäîëæèë ñòàðè÷îê ñâîé íåë¸ãêèé ïóòü, ìàëåíüêèìè øàæêàìè, ïåðåäâèãàÿ ïåðåä ñîáîé õîäóíêè.
À ÿ ñòîÿë, ñìîòðåë ñòàðè÷êó âñëåä, è áûëî ìíå êàê-òî ãðóñòíî. È áûëî òàê æàëêî ñòàðè÷êà, ÷òî ÿ äàæå ïðîñëåçèëñÿ.
Íî ñóæäåíî ìíå áûëî óâèäåòü íåñ÷àñòíîãî ñòàðè÷êà ñ õîäóíêàìè åù¸ ðàç, íî óæå ïðè äðóãèõ îáñòîÿòåëüñòâàõ.
Íàìåäíè çàø¸ë ÿ â ïîëèêëèíèêó, íàäî ìíå áûëî ïîïàñòü íà ïðè¸ì ê ËÎÐ-âðà÷ó, ÷òîáû îí ñåðíóþ ïðîáêó èç óõà ìîåãî âûìûë, ñîâñåì óæ ÿ îãëîõ. Âõîæó ÿ â õîëë ïîëèêëèíèêè, ê ðåãèñòðàòóðå íàïðàâëÿþñü, è âäðóã âèæó ó ëåñòíèöû, âåäóùåé íà âòîðîé ýòàæ, ãäå âðà÷è â ñâîèõ êàáèíåòàõ ïàöèåíòîâ ïðèíèìàþò, ñòîÿò õîäóíêè. È âñïîìíèë ÿ íåñ÷àñòíîãî ñòàðè÷êà ñ õîäóíêàìè, âñòðåòèâøåãîñÿ ìíå íà óëèöå. È ïîäóìàë ÿ: óæ íå åãî ëè õîäóíêè-òî ó ëåñòíèöû ñòîÿò, íåóæåëè ïîìîãëè åìó äîêòîðà-òî, è îí ñâîèìè íîãàìè õîäèò, à ãäå æå îí ñàì-òî, õîòü áû âçãëÿíóòü íà íåãî, ïîçäîðîâàòüñÿ.
Íî ïîòîðîïèëñÿ ÿ ñî ñâîèìè âûâîäàìè. Âèæó ÿ: ïî ëåñòíèöå, âåäóùåé íà âòîðîé ýòàæ, ÷åëîâåê ïîëç¸ò. Ïðèãëÿäåëñÿ è ãëàçàì ñâîèì íå ïîâåðèë: óçíàë ÿ â ïîëçóùåì ïî ëåñòíèöå ìîåãî çíàêîìîãî ñòàðè÷êà ñî ñëîìàííîé è íåóäà÷íî ïðîîïåðèðîâàííîé øåéêîé áåäðà. È óäèâèëñÿ ÿ, êàê ëîâêî îí, öåïëÿÿñü çà ñòóïåíè, ïîäòÿãèâàÿñü, ïîäæèìàÿ íîãè, ïðåîäîëåë óæå ïîëîâèíó ëåñòíèöû. È åù¸ óäèâèëî ìåíÿ, ÷òî ïîäíèìàâøèåñÿ è ñïóñêàâøèåñÿ ïî ëåñòíèöå âðà÷è è ìåäñ¸ñòðû â áåëûõ õàëàòàõ íà ïîëçóùåãî ïî ñòóïåíÿì ïàöèåíòà íå îáðàùàëè íèêàêîãî âíèìàíèÿ.
È ïîäóìàë ÿ, ÷òî, âèäèìî, òàêîé îðèãèíàëüíûé ñïîñîá ïåðåäâèæåíèÿ ïî ëåñòíèöå äëÿ íåõîäÿ÷èõ ïàöèåíòîâ â ýòîé ïîëèêëèíèêå åäèíñòâåííàÿ âîçìîæíîñòü ïîïàñòü íà ïðè¸ì ê ëå÷àùåìó âðà÷ó. È ÿ ïîæåëàë ìîåìó ñòàðè÷êó áëàãîïîëó÷íî ïðåîäîëåòü îñòàâøèåñÿ ñòóïåíè, è óæå ïî êîðèäîðó äîïîëçòè äî êàáèíåòà õèðóðãà.
Íàéä¸òñÿ íåìàëî ãóìàíèñòîâ, êîòîðûå áóäóò æàëåòü òàêèõ ñòàðèêîâ è ãîâîðèòü, ÷òî ëþáàÿ ÷åëîâå÷åñêàÿ æèçíü áåñöåííà, è åñëè óæ ðîññèéñêèå õèðóðãè áîÿòñÿ èëè íå óìåþò îïåðèðîâàòü ñòàðèêîâ ïðåêëîííîãî âîçðàñòà, ñëîìàâøèõ øåéêó áåäðà, òî íåîáõîäèìî ïðèãëàøàòü â íàøè áîëüíèöû àìåðèêàíñêèõ õèðóðãîâ, íà õóäîé êîíåö, íåìåöêèõ, èçðàèëüñêèõ, è íå æàëåòü íà ýòî ñðåäñòâ.
Íî íàéäóòñÿ è äåÿòåëè, êîòîðûå áóäóò âîçðàæàòü ãóìàíèñòàì è ãîâîðèòü, ÷òî òðàíæèðèòü ìèëëèîíû íà êàêèõ-òî ñòàðèêîâ, ñëîìàâøèõ ïî ñâîåé æå íåîñòîðîæíîñòè øåéêó áåäðà, íå ýêîíîìè÷íî è äàæå ãëóïî, è íå ðàçóìíåå ëè áóäåò íàïðàâëÿòü ìèëëèîíû äîëëàðîâ â ðåàëüíóþ ýêîíîìèêó, íà ðàçâèòèå ïðîìûøëåííîñòè è ñåëüñêîãî õîçÿéñòâà. È ñ òàêèìè äåÿòåëÿìè, âåðîÿòíåå âñåãî, ñîãëàñÿòñÿ.
À ÿ âñïîìèíàþ ñëîâà, ñêàçàííûå ìíå ñòàðè÷êîì ñ õîäóíêàìè: «Íèêîìó ÿ, äîáðûé ÷åëîâåê, íå íóæåí».
;
Источник