Перелом руки на уроке физкультуры

Перелом руки на уроке физкультуры thumbnail

Добрый день!

У меня произошла ситуация в обычной общеобразовательной школе у ребенка 8 лет. На уроке физкультуры одноклассник в игре в мяч подставил моему сыну подножку и тот,упав, сломал руку. Ему в травмпункте наложили гипс. Учительница по физкультуре мне позвонила и попросила не писать заявление, потому что ее уволят с работы из-за этого, ей 50 лет ей потом никуда не устроиться. Прецеденты уже на ее уроках были у других деьей, в том числе и у моего сына в прошлом году (травма головы без сотрясения). Урок физкультуры был последним. Мне никто не позвонил из учителей не сообщил о случившимся, а позвонила мама одноклассницы,которая чуть раньше пришла забирать свою дочку с уроков. Мама ученика. который сделал подножку мне также не позвонила, а когда ей после травмпункта я сама позвонила, она со мной разговаривала очень по-хамски и сказала, что я вообще не должна была ее беспокоить по этому вопросу, мол это мальчишки. Возникает вопрос, а если бы мой сын ударился позвоночником или головой и мог бы пострадать более серьезно, это тоже не повод для беспокойства? Со слов учителей и родителей на ее сына регулярно поступают жалобы от всех учителей, написано множество докладных, но все бесполезно. Она по телефону все отрицала и сказала. что ей наплевать на то, что я буду предпринимать какие то действия. Мой сын теперь по причине перелома руки вынужден прервать учебу в школе на три недели, учебу в музыкальной школе и плюс ко всему не не может теперь сдавать переводной экзамен по музыкальным предметам (скрипка, фортепиано). Реьенок также не сможет поехать в дом отдыха на каникулы , куда уже были куплены путевки. Скажите, пожалуйста, как мне лучше поступить в данной ситуации? Дело в том, что мне конечно жалко учительницу физкультуры, она очень хорошая женщина и очень переживает, но регулярные проблемы травм на ее уроках у всех детей ставят вопрос о ее профессионализме. Далее как быть с матерью ребенка , который травмировал моего сына? Она не принесла извинений, она начала с ходу меня обвинять, что возможно мой ребенок сам нарвался, разговаривала очень по-хамски. Каковы мои действия?

20 Декабря 2016, 21:42, вопрос №1480538
Евгения, г. Москва

Свернуть

Консультация юриста онлайн

Ответ на сайте в течение 15 минут

Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

В данном случае есть смысл предъявлять претензии к школе, а она уже пусть думает что делать с ребенком, который причинил вред.

Полагаю, это оптимальный вариант

Статья 1073. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет
1. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
2. Если малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации), эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине.
3. Если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.

ООО «ЮА «Дигест», г. Санкт-Петербург

как мне лучше поступить в данной ситуации? Дело в том, что мне конечно жалко учительницу физкультуры, она очень хорошая женщина и очень переживает, но регулярные проблемы травм на ее уроках у всех детей ставят вопрос о ее профессионализме.
Евгения

тут вам надо выбрать, либо вы продолжаете жалеть учителя, либо вы предпринимаете меры к тому, чтобы таких случаев не повторялось. В любом случае за детей ответственность несет школа, и в первую очередь учитель.

Насчет дальнейших действий относительно мальчика, если вы все же решите действовать, то нужно написать жалобу в школу, в отдел образования, и я бы написал в отдел по работе с несовершеннолетними (должны опросить родителей, учителей, пригласить родителей ребенка на беседу — т.е. эта ситуация должна получить дальнейшее разбирательство).

После чего, вы можете подать в суд как на саму школу, так и на родителей этого мальчика — взыскать с них компенсацию морального вреда. Поймите, что действия таких родителей не должна оставаться без внимания и без ответственности.

Все услуги юристов в Москве

Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Источник

Мама пострадавшего требует наказать учительницу, которая оставила ребенка одного на улице

10-летний мальчик сломал обе руки на уроке физкультуры в Нижнем НовгородеФото: Роман ИГНАТЬЕВ

Изменить размер текста:

17 апреля в школе №6 Автозаводского района произошел громкий скандал. Прямо на уроке физкультуры ученик четвертого класса Дима Цылин получил сразу три перелома обеих рук, и теперь его мать пытается добиться наказания виновных.

Читайте также:  Перелом челюсти при удалении

Бежал, оглядываясь

— Сначала мы пошли в раздевалку. Переоделись и вышли в холл. Когда мы вышли на улицу строиться без учителя, я хотел встать на свое место, но мой одноклассник начал меня царапать. Я побежал, оглядываясь на него. А дальше – не помню. Я даже не понял, как это произошло. Кажется, в меня кто-то врезался, — рассказал потерпевший школьник «Комсомольской правде» — Нижний Новгород».

Возможно, трагедия бы не произошла, если бы учительница физкультуры Надежда Сычева находилась рядом – но она отправила тридцать десятилетних ребят на улицу одних.

— Я буквально только закрыла раздевалки. Это заняло не более четырех-пяти минут. Выхожу на улицу – дети стоят в одну линию по стойке «смирно», а Дима находится на асфальте на коленках и локтях. Я подняла его за подмышки. Мальчик не плакал, не жаловался, только показал, что болит рука, — со слезами на глазах рассказала корреспонденту «Комсомольской правды — Нижний Новгород» учительница физкультуры Надежда Сычева.

Посчитав, что травмы Димы не настолько серьезны, чтобы вести его в кабинет медсестры лично, снова оставив без присмотра тридцать детей, Надежда попросила сопроводить мальчика одну из его одноклассниц. Но медсестры на месте не оказалось – как выяснилось потом, женщина была в столовой. В результате четвероклассникам пришлось некоторое время бродить по школе в поисках кого-то, кто смог бы оказать Диме помощь.

Мама четвероклассника Татьяна Цылина до сих пор пребывает в ужасе.

— Почему мой ребенок один ходил и искал помощь по школе? С переломанными руками! Его оставили одного. Это халатность, угроза жизни несовершеннолетнего. Учитель не могла оставить 30 человек? А моего больного мальчика смогла. Она переступила через моего ребенка, — возмущается Татьяна.

Директор школы Станислав Миронов утверждает: слова о том, что мальчику почти час никто не оказывал помощи – ложь.

— Когда я вернулся в школу, где-то в середине урока, медсестра уже обработала Диме коленку, которую он содрал при падении, а к рукам приложила лед. Это все было сделано еще до звонка маме. Но она упорно доказывает, что помощь ее ребенку не оказывали целый час. Это не так, — прокомментировал Станислав Миронов.

А был ли учитель?

В тот же день Диме наложили гипс и запретили что-либо делать руками. На несколько недель мальчик остался абсолютно беспомощным.

После этого была организована специальная комиссия, которая занялась расследованием этого несчастного случая. Как указано в акте, причиной трагедии стало нарушение Димой Цылиным правил безопасности.

— Мы не снимаем с себя ответственности за то, что случилось. Вот, написано в документе: «Лица, допустившие нарушения законодательных и других нормативных и правовых актов, – учитель физкультуры». Если бы Дима исполнял ее инструкцию, если бы дети встали в строй нормально, то этого бы не произошло. Но то, что в тот момент учителя не было, никто не отрицает, — рассказал Станислав Миронов.

Мама 10-летнего нижегородца называет тот самый акт расследования «филькиной грамотой». Она говорит, что дело из Следственного комитета вернулось в полицию. Там не нашли халатности в действиях учителя.

— Изначально мне заявили, что в момент падения учительница была рядом, а потом, когда я написала в полицию, в школе сознались, что ее не было. Меня возмутил факт, что они скрывали правду. Это все — сплошная ложь. Директор спасает себя, прикрывая хаос, который творится в стенах школы. После нас еще один мальчик сломал руку на физкультуре. Там вообще никто на детей внимания не обращает, — возмущается Цилина.

Учитель физкультуры получила выговор. Но маму пострадавшего Димы это не устраивает. Она намерена приложить все усилия, чтобы был наказан директор, «который так распустил коллектив».

«Комсомолка» отправила запрос в следственный комитет, чтобы узнать о результатах проведенной проверки. На момент опубликования статьи ответ не поступил.

А 10-летнему Диме теперь снятся кошмары, будто его выбрасывают из окна этой школы и он ломает не только руки, но и ноги. Гипс снят, но надет ортез на правую руку, пальцами мальчик уже может шевелить, но ему предстоит длительная реабилитация. Его мама уже подыскивает сыну другую школу и психолога.

10-летний мальчик сломал обе руки на уроке физкультуры в Нижнем Новгороде.Роман ИГНАТЬЕВ

ИСТОЧНИК KP.RU

Источник

Добрый день!

Ситуация:

В школе на уроке физкультуры в 4-м классе (возраст детей 10-11 лет) неопытный учитель организовал игру в футбол. Полевые игроки — мальчики, на ворота учитель разрешил встать девочке. По словам учителя, он страховал девочку-вратаря. Однако в результате сильного удара мячом девочка получила перелом лучевой кости правой руки со смещением.

Учитель извинялся перед родителями и просил девочку прийти в школу на другой день после получения травмы — иначе его, мол, уволят.

В травмпункте в медицинской карте записали обстоятельства получения травмы. Гипс на правую руку наложен на три недели.

Вопросы:

1. Как должны действовать родители, чтобы в получении травмы не обвинили саму пострадавшую девочку — дескать, сама виновата?

Читайте также:  Интоксикация при переломе шейки бедра

2. Как должны действовать родители в отношении учителя? Они не хотели бы, чтоб его и в самом деле уволили.

3. Имеют ли родители право потребовать компенсацию на восстановление здоровья, и если да, то с кого — со школы или учителя?

4. Обязан ли травмпункт сообщить в дирекцию школы о данном случае?

Благодарю

19 Сентября 2018, 17:08, вопрос №2110417
Алексей Иванович, г. Москва

800 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Консультация юриста онлайн

Ответ на сайте в течение 15 минут

Задать вопрос

Ответы юристов (3)

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Алексей Иванович.

1. Как должны действовать родители, чтобы в получении травмы не обвинили саму пострадавшую девочку — дескать, сама виновата?

Зафиксировать  полученные травмы в медицинской организации, что уже было сделано, после чего обратиться с

После чего обратиться к администрации образовательного учреждения о проведении расследования несчастного случая в порядке Приказа Министерства образования и науки РФ от 27 июня 2017 г. N 602:

1. Настоящий Порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — Порядок), устанавливает правила проведения расследования, оформления и учета несчастных случаев, происшедших с обучающимися, во время пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в результате которых обучающимися были получены повреждение здоровья (телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом; острое отравление; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми, а также полученные в результате контакта с растениями; повреждения здоровья вследствие взрывов, аварий (в том числе в дорожно-транспортных происшествиях), разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов) либо повлекших смерть обучающегося (далее — несчастный случай)

Система ГАРАНТ: https://base.garant.ru/71760502/#ixzz5RYcPPyQQ

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

1. Как должны действовать родители, чтобы в получении травмы не обвинили саму пострадавшую девочку — дескать, сама виновата?

Как только вы отдали ребенка в школу — за него ответственность несёт школа.

В соответствии со пп. 2 п. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

2. Как должны действовать родители в отношении учителя? Они не хотели бы, чтоб его и в самом деле уволили.

В соответствии с п. 3 ст. 1073 ГК РФ если малолетний причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ними надзор, либо лица, осуществляющего надзор над ним на основании договора, эта организация либо лицо отвечают за причиненный вред, если не докажет, что вред причинен не по их вине при осуществлении надзора.  

В соответствии с п.7 ст. 28 Федерального Закона « Об образовании», образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательных учреждений.

Согласно п.п.8 п.1 ст. 28 Федерального Закона « Об образовании», охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. 

Таким образом на образовательное учреждение возлагается законом обязанность по компенсации морального и материального вреда, ваша задача:

1. Зафиксировать повреждения — в травмпункте, что травма получена на уроке физкультуры и в результате чего

2. Обратиться с заявлением в полицию/администрацию школы — вред здоровью как никак проведут проверку, откажут в возбуждении уголовного дела, но на основании этих материалов можно пойти в суд.

3. Если хотите получить компенсацию — то физрук точно пострадает, дисциплинарное взыскание как минимум получит, ибо должен был следить за детьми во время урока.

получен
гонорар 34%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.

Небольшая поправка/дополнение. 

Если будете взыскивать расходы на лечение и моральный вред, то основанием будет статья 1087 ГК 

«В случае увечья или иного повреждения здоровья несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет (малолетнего) и не имеющего заработка (дохода), лицо, ответственное за причиненный вред, обязано возместить расходы, вызванные повреждением здоровья».

Ст. 1073 подразумевает ситуацию, при которой вред причинён самим несовершеннолетним, а не ему. 

Все услуги юристов в Москве

Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Источник

Верховный Суд поставил точку в деле учителя из Каменского Артема Тупицина, на уроке которого ученик сломал руку, прыгая через гимнастического «козла». Какое наказание понесли учитель и школа №13 – читайте в Информатор Деньги.

Читайте также:  Закрытый перелом носа какой вред здоровью

Травму ученик школы №13 тогда Днепродзержинска получил еще в 2013 году. На уроке физкультуры ученик 9А и 9Б прыгали через «козла». При выполнении прыжка через снаряд «ноги врозь» подросток неудачно оттолкнулся руками, упал на маты. Сверху на него упал «козел». Ученик получил закрытый перелом лучевой и локтевой костей правой руки. Во время выполнения упражнения учитель стоял напротив снаряда за матами с правой стороны, что исключало возможность предотвращению травматизма путем страхования учеников. Тем самым учитель не принял меры по осуществлению надлежащего контроля за выполнением физического упражнения и страхования несовершеннолетнего ученика, допустил его травмирование, в результате чего последний получил телесные повреждения средней степени тяжести. В результате этой травмы парень получил статус инвалид детства.

Что говорил учитель

В суде учитель свою вину не признал, пояснил, что страховал учеников в точке приземления, но в данном случае «из-за нехватки сил и неудобной траектории не смог поймать и удержать мальчика, который во время выполнения прыжке начал падать с козла, в результате чего парень «прокрутился» возле учителя и упал на руку. Снаряд на парня не падал и сознание он не терял. Перед прыжками провел инструктаж и никого не принуждал прыгать через козла. Прыжки выполнялись по желанию.

Виноват учитель и штаны ученика. «Козел» не виноват

В акте комиссии, которая была создана в школе после несчастного случая, указано, что учитель пытался подхватить ученика, но упал вместе с ним. А сверху на подростка таки упал гимнастический снаряд, который оказался нормальным (было проведено обследование). В том, что случилось, виноваты штаны ребенка (они не соответствуют требованиям к спортивной одежде) и нарушение учителем физкультуры должностной инструкции. Падение произошло вследствие недостаточного разбега, слабого толчка и из-за того, что парень зацепился ногой за «козла».

Никто не знает, как правильно страховать при прыжках через «козла»

Мальчик рассказал, что во время урока задание постепенно усложнялось и трамплин отодвигали от козла все дальше и дальше. Козел уже падал, когда через него прыгал мальчик из другого класса. В момент его неудачного прыжка снаряд находился на расстоянии примерно двух метров от трамплина. Учитель инструктаж по технике безопасности не проводил перед прыжками. Во время прыжков он находился за матами и принимал на себя прыгающих учеников. Контроль над прыжками не проводил, детей за руки не поддерживал при прыжках.

Что интересно, у преподавателей в том числе и по гимнастике, которые были привлечены к процессу в качестве свидетелей, расходятся мнения – надо ли крепить козла к полу и где должен находиться учитель во время прыжка. С одной стороны – преподаватель должен находиться справа от места приземления и поддерживать детей во время неудачных приземлений. С другой стороны, «учитель должен стоять со стороны козла, в шаге от козла или лицом к ребенку. Если ученик не до конца освоил технику, то учитель должен стоять впереди ребенка и за две руки его подхватить, если стоит учитель сбоку, то за предплечье и за таз необходимо страховать ребенка. Использованию подлежат только закрепленные к полу козлы».

Старший тренер СК «Дзержинка», объяснил, что нет нормативных актов при проведении прыжков через спортивные снаряды. При выполнении прыжка через «козла» учитель должен стоять за «козлом», слева или справа со стороны, чуть ближе к «козлу», при падении ребенка учитель должен держать его за руку для смягчения падения. Хотя «козлы» и имеют приспособления для крепления, однако фактически этого никто не делает. Учитель должен контролировать процесс приземления ребенка.

Один из учеников, который стоял в шеренге и ждал своей очереди, рассказал, что учитель действительно несколько раз отодвигал трамплин и предлагал учащимся самостоятельно решить – прыгать или не прыгать. Он страховал учеников, находясь примерно в двух метров от снаряда, ловил «под живот». Но к парню, который сломал руку, он не успел подскочить, смог только придержать падающий снаряд.

Суд решил, что учитель небрежно и недобросовестно относился к профессиональным обязанностям —  страховал детей, находясь в точке приземления. Учитель должен стоять сбоку от снаряда, придерживая ребенка за руку.

В декабре 2017 года суд первой инстанции вынес приговор по ч.2 ст 137 – ненадлежащее исполнение обязанностей по охране жизни и здоровья детей.

Артема Тупицына признали виновным и приговорили к трем годам лишения свободы с лишением права заниматься педагогической деятельностью на три года. По закону «Об амнистии в 2016 году» учителя освободили от основного и дополнительного наказаний.

Школа №13 должна выплатить родителям учащегося 26 052,81 грн материального вреда и 50 000,00 грн морального. Пока шел процесс, упавший подросток стал совершеннолетним и тоже подал иск в суд. Ему суд присудил от учебного заведения 150 000 грн морального вреда.

Вещественное доказательство – «гимнастический козел №1» вернули школе.

Артем Тупицин и учебное заведение не согласились с приговором и подал апелляцию. В марте 2018 года Апелляционный суд Днепропетровской области оставил приговор без изменения.

В конце марта этого года Верховный Суд подтвердил законность судебных решений предыдущих инстанций.

Екатерина Иванченко

Перелом руки на уроке физкультуры

Источник