Перелом оси газопровода

10.09.2015, 16:02

 
#1

Новичок

Регистрация: 28.08.2015

Сообщений: 7

Благодарил(а): 0 раз(а)

Поблагодарили:

1 раз в 1 сообщении

Репутация: 2

Норма на искривление газопровода

Доброго времени суток!
При проведении диагностирования надземного газопровода Ду100 на территории завода был обнаружен деформированный участок в виде искривления газопровода (смещение осей). И появился вопрос — а где взять нормативы на допускаемое искривление??
ни в Методике по диагностированию надземных газопроводов, согласованных Ростехнадзором исх. № 03-04-11/131 от 31.08.2004, ни в Методике проведения промышленной безопасности и определения срока дальнейшей эксплуатации газового оборудования промышленных печей, котлов, ГРП, ГРУ, ШРП и стальных газопроводов указаний нет.
В СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002 тоже не нашел.
Подскажите как оценить такие дефекты?

 

10.09.2015, 21:32

 
#2

Бывалый

Регистрация: 23.01.2015

Сообщений: 390

Благодарил(а): 27 раз(а)

Поблагодарили:

39 раз(а)

Репутация: 44

Ещё
СП 42-101-2003. Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб.

Не помню, надо читать. Может там есть. Но судя по оглавлению, врядли.

Последний раз редактировалось Singelschucher; 10.09.2015 в 21:33.

 

10.09.2015, 23:09

 
#3

Новичок

Регистрация: 28.08.2015

Сообщений: 7

Благодарил(а): 0 раз(а)

Поблагодарили:

1 раз в 1 сообщении

Репутация: 2

Цитата:

Сообщение от Singelschucher

Ещё
СП 42-101-2003. Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб.

Не помню, надо читать. Может там есть. Но судя по оглавлению, врядли.

Тут тоже нет.
Что то близкое нашел в РД 03-606-03, там это называется переломом осей, но опять же нет ссылки на НТД, по которой оценивается этот критерий.

 

11.09.2015, 06:32

 
#4

Бывалый

Регистрация: 27.02.2013

Сообщений: 325

Благодарил(а): 17 раз(а)

Поблагодарили:

40 раз(а)

Репутация: 35

Цитата:

Сообщение от Dzango

Тут тоже нет.
Что то близкое нашел в РД 03-606-03, там это называется переломом осей, но опять же нет ссылки на НТД, по которой оценивается этот критерий.

Перелом осей — это дефект сварного шва при изготовлении. Здесь больше похоже на деформацию (краном ударили или еще что). На прогиб в результате просадки опор не похоже, слишком острый угол перегиба.
В РД 03-606-03 нет отбраковок, он общий для всех надзоров.

 

11.09.2015, 06:47

 
#5

Бывалый

Регистрация: 27.02.2013

Сообщений: 325

Благодарил(а): 17 раз(а)

Поблагодарили:

40 раз(а)

Репутация: 35

Поищите внимательнее в СНиПах.
На крайний случай можно оценить профиль оси геодезическим методом, провести расчет и прикинуть напряжения в газопроводе (могут превышать допустимые для данной марки стали).

 

11.09.2015, 14:59

 
#6

Специалист

 

Регистрация: 22.10.2012

Сообщений: 805

Благодарил(а): 27 раз(а)

Поблагодарили:

70 раз(а)

Репутация: 66

вмятина есть?

 

15.09.2015, 10:43

 
#7

Новичок

Регистрация: 28.08.2015

Сообщений: 7

Благодарил(а): 0 раз(а)

Поблагодарили:

1 раз в 1 сообщении

Репутация: 2

Цитата:

Сообщение от Vlad_INSI

вмятина есть?

вмятины нет

 

15.09.2015, 11:43

 
#8

Дефектоскопист всея Руси

 

Регистрация: 15.10.2012

Адрес: Пермь

Сообщений: 2,726

Благодарил(а): 214 раз(а)

Поблагодарили:

382 раз(а)

Репутация: 383

сделать цветную и толщинометрию в месте перелома оси, да и хрен с ним пусть стоит… ничего смертельного тут не вижу, главное, чтоб с опор не был смещен… или тут подвески?, на фото не видно… тут и давление то, наверное не больше 3кгс/см2

__________________
Привет всем от Черного Дефектоскописта!
https://ok.ru/defect

 

15.09.2015, 11:46

 
#9

Дефектоскопист всея Руси

 

Регистрация: 06.03.2013

Сообщений: 10,736

Благодарил(а): 471 раз(а)

Поблагодарили:

983 раз(а)

Репутация: 889

Цитата:

Сообщение от aav59ru

сделать цветную и толщинометрию в месте перелома оси, да и хрен с ним пусть стоит… ничего смертельного тут не вижу, главное, чтоб с опор не был смещен… или тут подвески?, на фото не видно… тут и давление то, наверное не больше 3кгс/см2

Зимой может треснуть. Надо напряжения в растянутом поясе оценить.

 

15.09.2015, 12:56

 
#10

Дефектоскопист всея Руси

 

Регистрация: 15.10.2012

Адрес: Пермь

Сообщений: 2,726

Благодарил(а): 214 раз(а)

Поблагодарили:

382 раз(а)

Репутация: 383

Цитата:

Сообщение от Михаил57

Зимой может треснуть. Надо напряжения в растянутом поясе оценить.

Да ладна… он в таком состоянии уже наверное лет 10 находится…

__________________
Привет всем от Черного Дефектоскописта!
https://ok.ru/defect

 

Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.

Правила форума

Быстрый переход

Внимание, коллеги! В целях нормальной работы форума администрация оставляет за собой право на обработку персональных данных зарегистрированных пользователей. В случае вашего несогласия просьба написать жалобу на defektoskopist.ru@gmail.com

Источник

29.06.2015, 17:57

 
#21

Дефектоскопист всея Руси

 
Аватар для Колян2

Регистрация: 25.12.2012

Адрес: «Три шурупа» (Уфа, однако..)

Сообщений: 3,838

Благодарил(а): 1,160 раз(а)

Поблагодарили:

578 раз(а)

Репутация: 560

Цитата:

Сообщение от Михаил57

Колян, он не понял!

Честно говоря, я тоже-перпендикулярность кромок проверяется при монтаже трубопровода, до сварки, а в данном случае необходимо приобрести воздушный шар (монгольфьерчик такой), заполнить гелием и отпустить….

 

30.06.2015, 10:23

 
#22

Свой

Регистрация: 29.01.2015

Адрес: Москва

Сообщений: 40

Благодарил(а): 0 раз(а)

Поблагодарили:

1 раз в 1 сообщении

Репутация: 2

на 200мм прилагаемой линейки просвет 2мм до сварке 3мм после

 

30.06.2015, 11:10

 
#23

Дефектоскопист всея Руси

 
Аватар для Колян2

Регистрация: 25.12.2012

Адрес: «Три шурупа» (Уфа, однако..)

Сообщений: 3,838

Благодарил(а): 1,160 раз(а)

Поблагодарили:

578 раз(а)

Репутация: 560

Цитата:

Сообщение от Р-91

на 200мм прилагаемой линейки просвет 2мм до сварке 3мм после

Эскиз посмотри-куда прилагать-то будешь?

 

01.07.2015, 16:28

 
#24

Новичок

Регистрация: 10.12.2012

Сообщений: 10

Благодарил(а): 2 раз(а)

Поблагодарили:

1 раз в 1 сообщении

Репутация: 2

Цитата:

Сообщение от Колян2

перпендикулярность кромок

т.е.

Цитата:

СТО Газпром 2-2.4 — 083 — 2006

8.20.3 Измерение перелома осей выполняют для свариваемых деталей газопроводов (см. рисунок 5д) на базе:
при Dн ≤ 159 мм — не менее 200 мм,
при 159 мм < Dн ≤ 426 мм — не менее 1000 мм,
при Dн > 426 мм — не менее 5000 мм,
где Dн – номинальный диаметр трубы.

д) К – перелом осей в стыковом соединении; N – база измерения перелома осей;
j – величина перелома в град.
Рисунок 5

если перелом осей и величина перелома более 0, то стык вырезать
все правильно?

Последний раз редактировалось VMV; 01.07.2015 в 16:31.

 

02.07.2015, 03:29

 
#25

Профессионал

Регистрация: 17.04.2014

Сообщений: 1,578

Благодарил(а): 141 раз(а)

Поблагодарили:

242 раз(а)

Репутация: 248

Нет, величина j нормируется, обычно до 5град. допускается, измерения проводят до сварки на сборке, ну или прийдется усиление снять или как вариант испортить линейку

 

18.09.2019, 07:52

 
#26

Свой

Регистрация: 06.02.2015

Адрес: г.Волгоград

Сообщений: 96

Благодарил(а): 5 раз(а)

Поблагодарили:

2 раз(а)

Репутация: 7

Ну а где этот параметр указан? В п. 6.2.2 СТО Газпром 2-2.3-626-2011 критерий 5 град. для полиэтеленовых распред. газопроводов

 

Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.

Правила форума

Быстрый переход

Внимание, коллеги! В целях нормальной работы форума администрация оставляет за собой право на обработку персональных данных зарегистрированных пользователей. В случае вашего несогласия просьба написать жалобу на defektoskopist.ru@gmail.com

Источник

Читайте также:  Перелом ноги як визначити