Перелом ноги у ребенка костыли

Перелом ноги у ребенка костыли thumbnail

Доброго времени суток, дорогие родители. Сегодня мы поговорим о таком происшествия, как ребенок сломал ногу, что делать в данной ситуации. Вы узнаете, по каким причинам может произойти подобные травмы, выясните характерную симптоматику. Вам станет известно, как оказать первую помощь своему малышу.

Классификация

Сидит девочка с загипсованной ногой

Переломы ног бывают:

  • закрытыми — отсутствует повреждение кожи;
  • открытыми – характерно присутствие раны с торчащими обломками кости. Данное состояние сопровождается кровотечением. Возможно инфицирование через открытый участок кожи, что способствует возникновению таких последствий, как остеомиелит или сепсис.

Основываясь на размещение костных фрагментов различают:

  • без смещения – сохраняется место расположения отломков;
  • перелом ноги со смещением у ребенка — характеризуется сдвижением обломков в стороны по отношению к продольной оси;

Исходя из места расположения травмы, различают:

  • метафизарный — характерно поражение кости вблизи от сустава;
  • диафизарный –травмируется трубчатая кость в середине;
  • эпифизарный — перелом кости, входящей в состав сустава.

Различают переломы по причинам:

  • патологический (приблизительно 10%) — возникает из-за патологических процессов в структуре кости, что приводит к снижению ее прочности, перелому при самых незначительных давлениях на нее;
  • травматический (около 90%) — развивается вследствие воздействия большой силы, превышающей прочность кости.

Немного статистики:

  • перелом кости бедра — 10%;
  • перелом голени — приблизительно 40%;
  • перелом стопы и фалангов — больше, чем 40%;
  • перелом лодыжки — меньше 10 %.

Особенности у малышей

Маленький ребенок с загипсованной ножкой

  1. В большем количестве присутствует кальций, а также оссеин (белок).
  2. Отличается анатомическое строение, присутствует более толстая надкостница, благодаря чему повышается качество кровообращения.
  3. Присутствуют зоны роста.

Если травма припадает на участок, определяющий рост кости, может произойти ее закрытие, что приведет к искривлению и возможному укорочению ноги.

Важная особенность, чем младше ребенок, тем больше риск развития подобного осложнения. У детей есть больше шансов на самокоррекцию отломков кости, которые были смещены вследствие перелома.

Из-за плотной структуры надкостницы у детей достаточно редко наблюдаются смещенные переломы.

Причины

Девочка стоит возле перевернутого велосипеда и держится за коленко

Переломы травматического характера случается по таким причинам:

  • падение с высоты, превышающий собственный рост;
  • удар тупым предметом;
  • подворачивание ноги;
  • неудачный прыжок;
  • дорожно-транспортное происшествие.

Причины патологических переломов:

  • туберкулез костей;
  • во внутриутробный период происходят патологические изменения в процессе формирования костной ткани;
  • недостаток кальция в организме;
  • воспаление костной ткани;
  • дисплазия фиброзного типа;
  • очаги злокачественных опухолей в костной ткани.

Основные признаки

Мальчик держится за ногу, ему очень больно

Если ребенок сломал ногу, то его состояние будет характеризоваться достоверными и относительными симптомами.

К достоверным, по которым можно сразу определить наличие перелома, без проведения дополнительных исследований, относятся:

  • видимая разница длины конечностей, происходит из-за смещения костей;
  • подвижность за пределами сустава, несвойственная нижней конечности;
  • рваная рана, внутри которой просматриваются обломки;
  • при попытках пошевелить конечностью может прослушиваться хруст, издаваемый обломками.

К относительным признакам, которые могут свидетельствовать о предположении перелома, но и могут быть свойственны другим травмам, относятся:

  • боль в месте травмирования;
  • деформация конечности в месте повреждения;
  • уменьшенная чувствительность участков тела, которые расположены ниже зоны травмы (наблюдается из-за сдавливания нервов или их повреждения);
  • повышение интенсивности болевых ощущений при перемещении конечности и в попытках на нее наступить;
  • образование отечности или гематомы в течение часа после травмы;
  • нарушение или полное отсутствие двигательной активности;
  • гемартроз.

Если происходит интоксикация организма, она сопровождается наличием следующих симптомов:

  • сонливость;
  • озноб;
  • ломота в мышцах;
  • слабость;
  • отсутствие аппетита.

В зависимости от того, на какой участок ноги припадает перелом, могут разниться характерные симптомы:

  1. Перелом со смещением шейки бедра характеризуется:
  • сильной болью в тазобедренном суставе;
  • нога вывернута наружу;
  • припухлость и синюшность в паху;
  • укорачивание конечности.
  1. Перелом надколенника:
  • болевые ощущения в колене;
  • опухание, сильная отечность;
  • кровоизлияние в сустав колена;
  • отсутствие возможности согнуть ножку.
  1. Двойной перелом малоберцовой и большеберцовой костей:
  • патологическая подвижность кости голени;
  • деформация;
  • сильная болезненность;
  • оттек;
  • гематома.
  1. Перелом костей стопы:
  • сильная болезненность в этом участке ноги, которая усиливается при попытках перемещения конечности;
  • отечность;
  • кровоизлияние;
  • частичное нарушение опорной функции.
  1. Перелом пяточных костей:
  • пятка выворачивается наружу;
  • наблюдается резкое утолщение;
  • нарушение двигательной функции сустава (голеностопного).
  1. Перелом пальца:
  • неестественная форма;
  • патологическая подвижность;
  • под ногтем наблюдаются следы гематомы;
  • интенсивные боли острого характера;
  • отек;
  • боль усиливается при попытке встать на ногу.

Первая помощь

Ребенку забинтовывают колено

Если у вас возникает подозрение на перелом ноги у малыша необходимо сразу вызвать скорую помощь. Однако, на приезд машины будет затрачено какое-то время. Поэтому задачи родителей суметь оказать адекватную доврачебную помощь.

  1. В первую очередь, не паникуйте, позаботьтесь о полном спокойствии ребенка. Будьте готовы к тому, что малыш может потерять сознание из-за сильных болевых ощущений и серьезного стресса в результате травмирования.
  2. Дайте малышу обезболивающее, но только предназначенное для детей. На взрослые препараты может начаться аллергическая реакция.
  3. Теперь ваша задача обездвижить конечность. Воспользуйтесь любыми подручными средствами (доска, ветка, скейт, зонтик).
  4. Теперь важно, чтобы малыш не шевелился. Положите его в таком положении, чтобы ему было удобно, а боль значительно меньше ощущалась.
  5. Аккуратно оберните травмированное место подручной тканью или бинтами, но не перетягивайте сильно сустав.
  6. Зафиксируйте ногу, используя веревку, шнурок или бинт.
  7. Если имеет место открытый перелом, то необходимо обработать рану антисептиком. При сильном кровотечении наложить подручный жгут на место выше раны. Основные мероприятия проводятся такие же, как и при закрытом переломе.

Никогда не пытайтесь самостоятельно вправить кость, засунуть торчащие обломки назад. Нельзя укутывать рану, без надлежащей обработки, так вы не только забываете о профилактике инфицирования, но и создает благоприятные условия для размножения бактерий, перекрывая доступ кислороду.

Еще можете почитать об оказании первой помощи при переломе рук и носа у ребенка.

Лечение

Врач обматывает бинтом ножку девочки

Перелом ноги у ребенка нуждается в соответствующих лечебных мероприятиях, определяется степенью тяжести травмы и местом ее локализации.

  1. Перелом шейки бедра. Обязательной является госпитализация. Если отсутствует смещение, производят сращивания ноги на вытяжение. Для этой цели используют лейкопластырь и небольшой груз. Нога отводится кнаружи, после этого накладывается шина, которую малыш будет носить на протяжении двух с половиной месяцев. Если имеет место перелом со смещением, то возникает необходимость скелетного вытяжения, которое также производится с отведением ноги. Чтоб во время вытяжения у малыша не начали формироваться пролежни, ему назначаются упражнения лечебной физкультуры. Фиксация диафиз кости бедра свойственна 60% случаев повреждения данной кости:
  • сначала малыш лежит на вытяжении до тех пор, пока перелом полностью не срастается;
  • вытяжение совмещается с иммобилизацией, для этой цели могут использовать пластиковую или гипсовую повязку;
  • ребенка иммобилизируют, используя кокситную повязку.
  • при необходимости, могут назначать оперативное лечение, которое будет включать в себя остеосинтез бедра. При этом будут использоваться блокирующие винты. После операции накладывается гипс, в котором малыш находится до восьми недель.
  1. Перелом голени в основном лечится консервативно. Данная терапия в себя включает:
  • наложение гипса, который малыш будет носить на протяжении трех недель;
  • при травмировании со смещением будет проведена закрытая репозиция под общим наркозом.

Оперативное вмешательство возможно при:

  • отсутствии шансов на успешную репозицию;
  • открытом переломе;
  • наличии интерпозиции тканей;
  • повреждении нервов отломками костей.
  1. При проведении операции используют интрамедуллярные конструкции. Фиксация проводится штифтами, может производиться с помощью блокирующих стержней. Рана зашивается, на двое суток устанавливают дренаж. Швы снимают спустя неделю.
  2. Перелом лодыжки без смещения лечатся амбулаторно, со смещением — проводят репозицию и накладывают гипс. Спустя 5 суток проводится контрольный рентгеновский снимок. Гипсовая повязка носится до четырех недель, однако, на протяжении еще трех месяцев будет рекомендовано использование специальных стелек супинаторов. Если у малыша одновременно происходит перелом сразу двух лодыжек, его госпитализируют в травматологию, где проводят репозицию, делают рентген контроль и накладывают гипс. Хирургическое лечение возможно только в случае открытого перелома.
  3. При повреждении пятки без смещения накладывается специальный лонгет на стопу, в котором моделируется свод стопы. Спустя трое суток производят циркуляцию повязки. Если малышу меньше 10 лет, то в гипсе он проведет до трех недель, если больше, то до пяти. После избавления от повязки, ребенку необходимо еще в течение полугода ходить с использованием специальных стелек. Если перелом был со смещением — будет проведена экстренная репозиция под местным наркозом. На ногу ребенка, включая среднюю треть бедренной кости, будет наложена гипсовая повязка. При этом конечность будет находиться в согнутом положении, под прямым углом, стопа тоже в согнутом. После двухнедельного сращивания гипс будет снят, а стопе придадут обычное положение. Повязку заменят на специальный сапожек из гипса. С зафиксированной пяткой малыш еще будет находиться на протяжении семи недель.
  4. При переломе плюсны без смещения накладывается лонгет на место травмы. Спустя неделю проводится циркуляция повязки. При серьезном смещении необходима госпитализация. Малышу проведут репозицию под общим наркозом. Далее ребенок будет находиться в гипсе в течение недели. Период сращивания занимает до шести недель. На пятнадцатые сутки можно будет начинать опираться на ногу. После выздоровления в течение шести месяцев ребенку будет необходимо ходить в обуви с супинатором. Оперативное вмешательство при таком типе переломов требуется в крайне редких случаях. При хирургическом лечении производят сшивание отломков или фиксирует их спицей. Показания к оперативному лечению:
  • открытое ранение;
  • ущемление мягких тканей отломками;
  • отсутствие возможности фиксации фрагментов кости.
  1. Перелом пальцев без смещения требует наложения гипса и ношения его на протяжении десяти суток. Не рекомендовано использование лейкопластырной повязки, так как данное средство сдавливает кровеносные сосуды фаланги, провоцирует отечность. Если наблюдается смещение, то выполняется репозиция под анестезией местного действия. Если присутствуют фрагменты, которые невозможно надежно зафиксировать гипсом, их скрепляют с помощью спицы или иглы для инъекций (через кожу). Для того, чтобы произвести фиксацию отломков основной фаланги, ее сгибают, прокалывают спицей, и пока она не выводится палец должен оставаться неподвижным. Если процедура проводится в ногтевой или средней фаланге, то палец находится в разогнутом положении. Потом производится наложение гипса, спицу накрывают стерильной повязкой. Проведение перевязок необходимо каждый день — два. Спустя две недели ребенку проводят рентгеновский контроль, при наличии формирования костной мозоли, разрешается удалить спицу.
Читайте также:  Как лечить перелом руки народные средства

Реабилитация

Специалист разминает мальчику ноги

Родители должны понимать, что вследствие продолжительного ношения гипса, на ноге начинается постепенная атрофия мышц конечности. Ножка будет не готова к привычной деятельности после снятия гипса. Поэтому врачи рекомендуют начинать разрабатывать конечность еще до того, как будут сняты гипсовые повязки.

  1. При отсутствии болевых ощущений в ноге, рекомендуется начать выполнение простых движений пальцами. Это поспособствует осуществлению правильного кровообращения в нижних конечностях.
  2. Приблизительно за семь дней до решения снять гипс, врач советует начать совершать первые шаги, но только под наблюдением родителей. Нагрузка будет увеличиваться постепенно:
  • малышу предложат лишь слегка наступать на ногу (с переломом), основной вес перекладывать на костыли;
  • ребенок начнет ходить с использованием только одного костыля;
  • перейдет на трость
  • начнет ходить без подручных средств.

Когда ребенок начинает ходить до снятия гипса — это позволяет нормализовать тонус мышц, укрепить сосудистые стенки.

  1. После снятия гипса рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Первоначально вы сможете ходить к специалисту для выполнения этих упражнений, затем разрешается проводить их дома дважды в день.
  2. Массаж и физиопроцедуры.
  3. Для полного восстановления организма необходимо на протяжении всего лечения и периода восстановления соблюдать особую диету, которая будет в себя включать повышенное содержание элементов фосфора, кальция, витаминов, а также легких белков.

Теперь вы знаете, что собой представляет перелом нижней конечности у деток. Вы выяснили, какие симптомы характеризуют данное состояние. К сожалению, никто не застрахован от приобретения любой травмы, и вы не сможете постоянно оберегать своего малыша, чтоб предотвратить перелом, особенно, если ваш карапуз очень подвижный. Но не стоит сильно переживать и ждать этого со страхом. Например, среди моих близких нет ни одного человека, у кого произошел бы хоть какой-нибудь перелом за всю жизнь. Так что, скорее всего, это не коснется и вашего малыша. Однако, лучше всегда знать, как себя вести в той или иной ситуации, чтобы смочь своевременно оказать надлежащую помощь своему малютке.

Источник

× ËÁËÏÍ ÍÅÓÔÅ Õ ×ÁÓ ÐÅÒÅÌÏÍ? É ÎÁÓËÏÌØËÏ ÓÌÏÖÎÙÊ?
ÐÒÏÈÏÄÉÌÁ ÜÔÏ ÒÏ×ÎÏ ÇÏÄ ÎÁÚÁÄ — ÒÁÓÓËÁÖÕ, ËÁË Õ ÍÅÎÑ ÂÙÌÏ:
19 ÄÅËÁÂÒÑ ÓÌÏÍÁÌÁ ÎÏÇÕ, ÐÏÌÄÎÑ ÎÁ ÎÅÊ ÐÒÏÈÏÄÉÌÁ — ÄÕÍÁÌÁ ÒÁÓÔÑÎÕÌÁ ÓÉÌØÎÏ. ÎÁ ÓÌÅÄÕÀÝÉÊ ÄÅÎØ ÒÁÚÎÅÓÌÏ ÔÁË, ÞÔÏ ÐÏÅÈÁÌÉ × ÔÒÁ×ÍÐÕÎËÔ — ÓÄÅÌÁÌÉ ÒÅÎÔÇÅÎ, ÓËÁÚÁÌÉ ÐÅÒÅÌÏÍ ÌÏÄÙÖËÉ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ É ËÁËÏÊ-ÔÏ ÍÁÌÅÎØËÏÊ ËÏÓÔÏÞËÉ ÎÁ ÇÏÌÅÎÏÓÔÏÐÅ. ÎÁÌÏÖÉÌÉ ÛÉÎÕ, ÄÁÌÉ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ × ÂÏÌØÎÉÃÕ ÄÌÑ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÅÎÉÑ ÄÉÁÇÎÏÚÁ. ÐÏÅÈÁÌÉ Ó ÄÏÞÅÒØÀ ÔÕÄÁ ÎÁ ÔÁËÓÉ (ÜÔÏ Ñ ÅÝÅ ÓÁÍÁ ÈÏÄÉÌÁ)
× ÂÏÌØÎÉÃÅ ÎÁÌÏÖÉÌÉ ÌÁÎÇÅÔ (ÜÔÏ ËÏÇÄÁ ÎÅ ÃÅÌÉËÏÍ ×ÏËÒÕÇ ÎÏÇÉ ÇÉÐÓ, Á ÔÏÌØËÏ ÎÁÐÏÌÏ×ÉÎÕ ÓÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ÉËÒÙ É ÓÔÏÐÙ, Á Ó×ÅÒÈÕ Ó×ÏÂÏÄÎÏ É ÐÒÉÍÏÔÁÎ ÂÉÎÔÏÍ), ÄÉÁÇÎÏÚ ÐÏÄÔ×ÅÒÄÉÌÉ É ÐÒÅÄÌÏÖÉÌÉ ÎÁ ×ÙÂÏÒ — ÏÐÅÒÁÃÉÑ Ó ÍÅÔÁÌÌÉÞÅÓËÏÊ ÐÌÁÓÔÉÎÏÊ — ÔÏÇÄÁ ÈÏÄÉÔØ ÍÏÖÎÏ ÂÕÄÅÔ ÎÁ ÓÌÅÄÕÀÝÉÊ ÄÅÎØ ÉÌÉ ÐÒÏÓÔÏ × ÇÉÐÓÅ ÄÏ ÅÓÔÅÓÔ×ÅÎÎÏÇÏ ÚÁÖÉ×ÌÅÎÉÑ (ÔÒÉ-ÞÅÔÙÒÅ ÎÅÄÅÌÉ). ðÏÓËÏÌØËÕ ÄÏ ÏÐÅÒÁÃÉÉ ÐÒÅÄÐÏÌÁÇÁÌÏÓØ ÌÅÖÁÔØ ÎÁ ×ÙÔÑÖËÅ ÄÎÑ ÔÒÉ, ÐÏËÁ ÏÔÅË ÎÅ ÓÐÁÄÅÔ (Ô.Å. ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ÌÅÖÁÞÁÑ × ÂÏÌØÎÉÃÅ — ÕÈÁÖÉ×ÁÔØ ÎÅËÏÍÕ), Á ÄÅÌÏ ÂÙÌÏ ÐÏÄ ÐÒÁÚÄÎÉËÉ, Ñ ÏÔ ÏÐÅÒÁÃÉÉ ÏÔËÁÚÁÌÁÓØ, ÒÅÛÉÌÁ ÐÏÖÉÔØ × ÇÉÐÓÅ. (òÅÍÁÒËÁ — × ÄÅËÁÂÒÅ ÏÔ ×ÒÁÞÁ ÐÒÏÚ×ÕÞÁÌÁ ÆÒÁÚÁ «ÏÐÅÒÁÃÉÑ ÂÅÓÐÌÁÔÎÁÑ, ÎÏ ÚÁ ÍÁÔÅÒÉÁÌÙ (ÐÌÁÓÔÉÎÙ, ÛÔÉÆÔÙ) ÎÁÄÏ ÂÕÄÅÔ ÐÌÁÔÉÔØ — ×ÓÅ Ë×ÏÔÙ ËÏÎÞÉÌÉÓØ. ×ÏÔ ÅÓÌÉ ÂÙ × ÑÎ×ÁÒÅ — ÔÏÇÄÁ ×ÓÅ ÂÅÓÐÌÁÔÎÏ ÂÙ ÂÙÌÏ»)
ÄÏÞØ ËÕÐÉÌÁ ËÏÓÔÙÌÉ, ÄÏ ÔÁËÓÉ ÐÏ ÇÏÌÏÌÅÄÕ ÄÏÐÏÌÚÌÁ, ÐÒÉÅÈÁÌÁ ÄÏÍÏÊ. ÓÁÍÏÅ ÔÒÕÄÎÏÅ ÏËÁÚÁÌÏÓØ — ÓÁÍÏÊ ÏÔËÒÙ×ÁÔØ Ä×ÅÒÉ. ÐÏ ÌÅÓÔÎÉÃÅ — ××ÅÒÈ ÎÅ ÔÁË ÓÔÒÁÛÎÏ, ËÁË ×ÎÉÚ. ÓÉÓÔÅÍÁ — ËÏÓÔÙÌÉ ÎÁ ÓÔÕÐÅÎØËÅ, ÐÏ×ÉÓÎÕÔØ ÎÁ ÎÉÈ, ÚÁËÉÎÕÔØ ÎÁ ×ÅÒÈÎÀÀ ÓÔÕÐÅÎØËÕ ÚÄÏÒÏ×ÕÀ ÎÏÇÕ, ×ÓÔÁÔØ ÎÁ ÎÅÊ, ÚÁÔÁÝÉÔØ ËÏÓÔÙÌÉ. ÐÏ×ÔÏÒÉÔØ))). ÷ÎÉÚ — ÎÁÏÂÏÒÏÔ — ÓÎÁÞÁÌÁ ËÏÓÔÙÌÉ — ÐÏÔÏÍ ÎÏÇÁ
äÅÊÓÔ×ÉÅ 2 — × ÂÏÌØÎÉÃÅ ÓËÁÚÁÌÉ, ÞÔÏ ÒÁÚ Ñ ÏÔËÁÚÙ×ÁÀÓØ ÏÔ ÇÏÓÐÉÔÁÌÉÚÁÃÉÉ, ÍÎÅ ÎÁÄÏ ÎÁ ÓÌÅÄÕÀÝÉÊ ÄÅÎØ ÐÒÉÄÔÉ Ë ÕÞÁÓÔËÏ×ÏÍÕ ÈÉÒÕÒÇÕ × ÐÏÌÉËÌÉÎÉËÕ É ×ÙÐÉÓÁÔØ ÂÏÌØÎÉÞÎÙÊ. åÝÅ ×ÒÁÞ × ÂÏÌØÎÉÃÅ ÓËÁÚÁÌ, ÞÔÏ × ÐÏÌÉËÌÉÎÉËÅ ÍÎÅ ÚÁÍÅÎÑÔ ÌÁÎÇÅÔ ÎÁ ÐÏÓÔÏÑÎÎÙÊ ÇÉÐÓ
× ÐÏÌÉËÌÉÎÉËÕ ×ÏÚÉÌ ÐÁÐÁ ÎÁ ÍÁÛÉÎÅ — ÄÏ ÍÁÛÉÎÙ ÓÁÍÁ ÎÁ ËÏÓÔÙÌÑÈ. åÓÌÉ ×ÄÒÕÇ ÎÅ ÚÎÁÅÔÅ — ÎÁ ËÏÓÔÙÌÑÈ ÎÅÌØÚÑ ÈÏÄÉÔØ «ÎÁ ÐÏÄÍÙÛËÁÈ», Ô.Å. ÏÓÎÏ×ÎÁÑ ÎÁÇÒÕÚËÁ ÐÒÉ ÐÅÒÅÍÅÝÅÎÉÉ ÎÅ ÎÁ ÐÏÄÍÙÛËÉ, Á ÎÁ ËÉÓÔÉ ÒÕË (ÉÓÈÏÄÑ ÉÚ ÜÔÏÇÏ ÕÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÅÔÓÑ ×ÙÓÏÔÁ ËÏÓÔÙÌÅÊ) — × ÜÔÏÍ ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ ÇÏÒÁÚÄÏ ÕÓÔÏÊÞÉ×ÅÅ É ÎÁÄÅÖÎÅÅ, ÈÏÔÑ ÌÁÄÏÎÉ ÚÁÔÅËÁÀÔ, ÄÁ
ÂÏÌØÎÉÞÎÙÊ ÍÎÅ ÄÁÌÉ ÓÒÁÚÕ ÂÏÌØÛÅ ÞÅÍ ÎÁ Ä×Å ÎÅÄÅÌÉ (ÔÁË ÞÔÏ ÎÅ ÎÁÄÏ ËÁÖÄÕÀ ÎÅÄÅÌÀ ÅÚÄÉÔØ, ÐÏÇÕÇÌÉÔÅ ÎÁ ×ÓÑËÉÊ ÓÌÕÞÁÊ, ÐÒÉ ËÁËÉÈ ÔÒÁ×ÍÁÈ ÓËÏÌØËÏ ÄÎÅÊ ÐÏÌÏÖÅÎÏ) — 21 ÄÅËÁÂÒÑ ÏÔËÒÙÌÉ, ÐÒÉÈÏÄÉÔØ ÓËÁÚÁÌÉ 11 ÑÎ×ÁÒÑ. É ÎÁ 10 ×ÚÑÔØ ÔÁÌÏÎ ÎÁ ÒÅÎÔÇÅÎ, ÐÒÉÈÏÄÉÔØ ÕÖÅ ÓÏ ÓÎÉÍËÏÍ. ÇÉÐÓ ÎÅ ÍÅÎÑÌÉ, ÓËÁÚÁÌÉ, ÞÔÏ ÚÁÞÅÍ, É ÜÔÏÔ ÈÏÒÏÛÏ ÄÅÒÖÉÔÓÑ (ËÁË ÏËÁÚÁÌÏÓØ, Ë ÌÕÞÛÅÍÕ)
ÐÒÉÓÏÅÄÉÎÑÀÓØ Ë ÓÏ×ÅÔÕ ÐÒÏ ÔÁÂÕÒÅÔËÕ — ÏÞÅÎØ ÏÂÌÅÇÞÁÅÔ ÓÔÏÑÎÉÅ ÎÁ ÏÄÎÏÊ ÎÏÇÅ — Ñ É ÅÄÕ ÇÏÔÏ×ÉÌÁ É ÐÏ ÍÁÌÅÎØËÏÊ ËÕÈÎÅ ÐÅÒÅÍÅÝÁÌÁÓØ ÓÁÍÁ — ÏÞÅÎØ ÕÄÏÂÎÏ
ÄÁÌØÛÅ ÍÏÑ ÓÁÍÏÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔØ — Ñ ÒÉÓËÎÕÌÁ, ÓÞÉÔÁÀ, ÞÔÏ ÕÄÁÞÎÏ — ÚÁÓÅÌÁ ÚÁ ÉÎÔÅÒÎÅÔ ÐÏ ÔÅÍÅ «ËÁË ÂÙÓÔÒÏ ÓÒÁÓÔÉÔØ ÐÅÒÅÌÏÍ» — ÎÁÓÌÕÛÁÌÁÓØ ÉÓÔÏÒÉÊ É ÎÁÓÍÏÔÒÅÌÁÓØ ÒÏÌÉËÏ×.
30 ÄÅËÁÂÒÑ ÐÅÒ×ÙÊ ÒÁÚ ÓÎÑÌÁ ÌÁÎÇÅÔ (Ó ÇÉÐÓÏÍ ÜÔÏÔ ÎÏÍÅÒ ÎÅ ÐÒÏÛÅÌ ÂÙ) — ÞÔÏÂÙ ÐÏÍÙÔØÓÑ — ÍÕÖ ÐÏÍÏÇÁÌ, ÍÙÌÁÓØ ÓÉÄÑ ÎÁ ÔÁÂÕÒÅÔËÅ × ×ÁÎÎÏÊ. ÎÏÇÕ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÒÁÚ ÐÏÄ ËÏÎÔÒÁÓÔÎÙÊ ÄÕÛ — ÇÏÒÑÞÁÑ-ÈÏÌÏÄÎÁÑ ×ÏÄÁ. ÐÏÔÏÍ ÕÖÅ ÓÉÄÑ ÎÁ ËÒÏ×ÁÔÉ — ÁËËÕÒÁÔÎÙÊ ÍÁÓÓÁÖ, ÔÒÏËÓÅ×ÁÚÉÎ ÄÌÑ ÓÎÑÔÉÑ ÏÔÅËÁ, ÐÏÌÏÖÉÔØ ÎÏÇÕ ÎÁ ÁÐÐÌÉËÁÔÏÒ ËÕÚÎÅÃÏ×Á — Ô.Å. ÍÅÒÏÐÒÉÑÔÉÑ ÐÒÏ ÕÌÕÞÛÅÎÉÀ ËÒÏ×ÏÏÂÒÁÝÅÎÉÑ. ÐÏÔÏÍ ÏÂÒÁÔÎÏ × ÌÁÎÇÅÔ É ÐÒÉÍÏÔÁÔØ ÅÇÏ ÜÌÁÓÔÉÞÎÙÍ ÂÉÎÔÏÍ
ÐÏÓÌÅ ÜÔÏÇÏ ËÁÖÄÙÊ ÄÅÎØ ÒÁÚÁ ÐÏ ÔÒÉ ÍÁÓÓÁÖ, Ä×Á ÒÁÚÁ × ÄÅÎØ — ÐÒÉÍÏÞËÉ ÌÁ×ÁÎÄÏ×ÏÅ ÍÁÓÌÏ+ÄÉÍÅËÓÉÄ (ÐÏÇÕÇÌÉÔÅ, ÔÁÍ ÄÑÄÅÎØËÁ ÐÒÏ ÜÔÏÔ ÍÅÔÏÄ ÍÎÏÇÏ ÒÁÓÓËÁÚÙ×ÁÅÔ, Ñ ÜËÓÐÅÒÉÍÅÎÔÎÕÌÁ — ×ÓÅ-ÔÁËÉ ÎÁÒÕÖÎÏÅ — ÓÞÉÔÁÀ ÞÔÏ ÕÄÁÞÎÏ). ÍÅÖÄÕ ÐÒÏÃÅÄÕÒÁÍÉ — ÎÏÇÁ × ÌÁÎÇÅÔÅ, ÐÒÉÍÏÔÁÎÎÙÍ ÂÉÎÔÏÍ. ÍÙ ÄÁÖÅ × ÇÏÓÔÉ ÐÁÒÕ ÒÁÚ ÎÁ ÔÁËÓÉ ÅÚÄÉÌÉ.
ÒÅÚÕÌØÔÁÔ — 13 ÑÎ×ÁÒÑ ÇÉÐÓ ÍÎÅ ÓÎÑÌÉ, ÓÒÁÚÕ ÐÏÛÌÁ ÂÅÚ ËÏÓÔÙÌÅÊ, ÈÏÔÑ É ÍÅÄÌÅÎÎÏ. Ë ÆÅ×ÒÁÌÀ ÕÖÅ Ó ÐÁÎÉÎÁ ÄÏ ÂÅËÅÔÏ×Á ÐÅÛËÏÍ ÈÏÄÉÌÁ. ÈÒÏÍÁÌÁ ÎÁ×ÅÒÎÏ ÄÏ ÍÁÒÔÁ, ÐÏÔÏÍ ÓÏ×ÓÅÍ ÚÁÂÙÌÁ
×ÓÅ ÜÔÏ ÐÏÄÈÏÄÉÔ, ÅÓÌÉ Õ ×ÁÓ ÅÓÔØ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔØ ÚÁÍÅÎÉÔØ ÇÉÐÓ ÎÁ ÌÁÎÇÅÔ ÉÌÉ ÐÌÁÓÔÉËÏ×ÙÊ ÔÏÔ ÖÅ ÌÁÎÇÅÔ, ÞÔÏÂÙ ÂÙÌÁ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔØ ÅÇÏ ÓÎÉÍÁÔØ É ÎÁÄÅ×ÁÔØ. ÏÒÔÅÚ ÓÒÁÚÕ ÎÅ ÐÏËÕÐÁÊÔÅ — ÐÏÞÉÔÁÊÔÅ ÐÒÏ ÎÉÈ, Ñ ÄÁÖÅ ÐÏÍÅÒÉÌÁ ÏÄÉÎ — ÎÅ ÐÏÎÑÌÁ ÓÍÙÓÌÁ. ÐÏËÁ ÎÅÌØÚÑ ÎÁ ÎÏÇÕ ÏÐÉÒÁÔØÓÑ — ÏÒÔÅÚ ÎÅ ÎÕÖÅÎ, ×ÏÔ ËÏÇÄÁ ÕÖÅ ÒÁÚÒÅÛÁÔ, Ô.Å. ËÏÓÔÎÁÑ ÍÏÚÏÌØ ÎÁÒÁÓÔÅÔ, Á Ó×ÑÚËÉ ÄÅÒÖÁÔØ ÎÅ ÂÕÄÕÔ — ÔÏÇÄÁ ÎÁ×ÅÒÎÏ ÄÁ, ÐÒÉÇÏÄÉÔÓÑ, ÎÏ ÏÎÉ ÄÏÒÏÇÉÅ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÚÁÒÁÎÅÅ ÉÚÕÞÉÔÅ ×ÏÐÒÏÓ, ÞÔÏÂÙ ÐÒÏÓÔÏ ÔÁË ÎÅ ÐÏËÕÐÁÔØ

Читайте также:  Травма легких при переломе ребер

Источник

  • Помогите, я пока в трансе. Ребенок сломал ногу, 3 недели в гипсе, что в таких случаях со школой делать? Дать костыли, замотать гипс и отправлять в школу? Я не работаю, водить могу. Или это только домашнее обучение? Вообще из дома сейчас в Москве не выходить? Никогда не сталкивалась с переломами(((

  • Я месяц в гипсе ходила в школу, но у меня щиколодка была и гипс с каблуком, как сапог. Смотря какой перелом.

  • Всегда дома с переломами, никаких метаний сердца не испытывала.

  • Да ломают дети руки и ноги, к сожалению. У нас одна девочка шустрая на костылях скакала, даже на какие-то мероприятия со всеми ездила! В метро! А барабанщик в музыкалку с поломанной рукой приходил!
    А вообще же домашнее обучение есть. Учителя должны посещать, узнайте в школе. Ну или сами занимайтесь.Я б не таскала ребенка по сугробам конечно. Пару недель полежит, а там посмотрите по ситуации

  • Не мучайте ребенка, кто там за ним в школе посмотрит, поможет и т.д., тем более, вы не работаете, занимайтесь с ним дома, попробуйте договориться о помощи с учителями по обучению домаю

  • С переломами ног дети практически не ходят в школу, если только началка и учатся исключительно на 1-м этаже (в школе лифтов нет, а по лестницам подниматься проблема). Соответственно, учатся дома, называется — дистанционное обучение. Учителя по домам не ходят, просто советуют, где в инете посмотреть видеоуроки по темам; ну и задания в эл. дневнике выкладывают, как всегда.
    С переломами рук все учатся в школе; даже если перелом правой руки у правшей, например, то учителя дают некоторое время на адаптацию, дальше дети пишут уже левой, т.е. никаких «посижу-послушаю-отвечу устно».

  • Домашнее обучение. Учителя приходят в вам домой. Как ребенок с гипсом на ноге будет по лестницам скакать? Хотите еще один перелом? Это не детский сад, где нянечки / воспитатели.

  • 3 недели можно и просто дома учиться. У нас как-то дочь проболела так… с обычного ОРВИ началось, потом осложнение… Ничего ужасного со школой не случилось, дома занималась, даже особо и не отстала. А уж сколько раз на конкурсы уезжала в других городах, до 2 недель иногда. Там даже возможности заниматься не было — просто некогда. Приезжала и догоняла. У нее в школе вполне адекватные учителя, оценки «из принципа» не занижали, так что на итоговых оценках даже не сказались такие пропуски.

  • Выполнять домашние задания и не дергаться. Неужели вы сама не болели, учась в школе?

  • В школе ессно не ходить. Мой ребенок с разрывом связки голеностопа дома был. Медсестра школьная, когда мне костыли давала, сказала, что грудью на входе встанет, но чтобы минимум 3 недели не видела мою звезду в школе. Кто вам там будет обеспечивать нормальный двигательный режим, а вернее его отсутствие и лучше покой? Элементарные переходы из кабинета в кабинет среди толпы это уже квест и риск.
    Дистанционно все делала. Если бы надо было, то я подвозила в школу педагогам сделанное, но даже этого не требовалось.

  • лично я в советские времена месяц на костылях в школу ходила весело вспоминать. правда, была не зима…зимой — технически сложнее
    выздоравливайте

  • Переломы бывают разные. Если на ногу опираться нельзя совсем, то я бы, естественно, не водила. Я сама недавно ломала ногу, так у меня такой отек был, что врачи на первые 2 недели даже сидеть не больше часа в день разрешали.

  • Раз уж вы не работаете, то я бы на вашем месте водила ребенка в школу. И договорилась бы, чтобы мне разрешили заходить в школу и водить ребенка по школе. В 5 классе еще мало уроков, не так уж много времени вам там с ним проводить. Тем более всего 3 недели. В конце концов на какие-то из последних уроков иногда можно забивать и увозить домой, если это музыка, изо или подобная ерунда.

  • Спасибо, девушки) Уже успокоилась — пусть дома сидит! В понедельник (сейчас каникулы) пойду к классной, что она скажет.
    Повезло — не перелом, а трещина. Не повезло — муж ездил в травмпункт, он не догадался узнать — можно ли ходить, и вообще как себя вести… Трещина в ступне, гипс только внизу на ступне и у щиколотки, бинтами прикручен к ноге… еще самим перебинтовывать туже надо: муж говорит, что раз в неделю, ребенок — что 3 раза в день еще с этим теперь не знаю, как разобраться…

  • К травматологу сходить в поликлинику, там покажут, как перевязывать + расскажут о режиме.

  • крутая у вас поликлиника))) у нас таких специалистов нет((( да и ребенка в поликлинику тащить как-то… в школу-то не будет ходить…

  • ?? Вот уж удивили!) Поликлиника обычная городская в МО, к хирургу, он же травматолог, только относительно недавно стало возможным записываться не за 3-4 недели, это да. И на приеме после травмы ребенка не только сам врач посмотрел, но и медсестра в процедурном кабинете повязку на гипсе поменяла + заодно подробно показала, как самим ее менять, если не хочется ездить в поликлинику.
    Но вообще после травмы везде советовали после больницы (у нашего еще операции были, спицы) обязательно к травматологу в поликлинике показаться. Он же потом, после снятия гипса, и направление в спорт.диспансер дает, на ЛФК и массаж при необходимости.

  • Хирург в нашей поликлинике вообще травмами не занимается. Все травмы ведут травматологи из травмпункта. Он один на весь холдинг (4 поликлиники). Записи к травматологам нет, чтобы на вторичный прием попасть (т.е. не со свежей травмой) надо полдня в очереди просидеть. В свою поликлинику попали только на реабилитацию после снятия гипса к врачу ЛФК, там уже попроще, хотя все тоже по минимуму выписывали. Это Москва, ЮЗАО.

    Читайте также:  Палец после перелома смотрит в сторону

  • Какая-то странная «оптимизация» здравоохранения( У нас хотя бы специалисты в поликлиниках появились, теперь больше шансов в обозримое время записаться на прием.
    Зато детской хирургии не стало, и с любым оперативным вмешательством на скорой в Москву в областные больницы везут(

  • Я не представляю как с 1-го этажа на костылях на 5й подняться, потом, например, на 2й спуститься и т.д. по школе. Мало того, у нас бы ребенка снесли точно — толпы передвигаются, никуда не смотрят! На лестницу порой просто не пройти, про костыли молчу.

  • Обычная
    травмпункт не лечит, а только оказывает первую помощь, дальнейшее лечение —
    в поликлинике

  • Мой старший сломал ногу в декабре. В гипсе 2 недели. Был в школе почти каждый день с костылями. Целый день на костылях скакать по лестницам тяжко,поэтому был не на всех уроках.

  • Перебинтовывайте по мере загрязнения бинта,ведь его функция держать гипс. Моему наступать не разрешили 5 дней, потом только на пятку( были 2 трещины в первой плюсневой кости). Ходил с костылями 2 недели.

  • У нас даже в спортивную школу умудряются приходить. Что они там делают в гипсе — непонятно.

  • Признайтесь хоть себе, что вам просто лень возить его в школу и потом там торчать. С такой ерундовой травмой надо ходить в школу. 3 недели будет сложно нагнать.

  • какая же вы дура…………….

  • ???? Что там нагонять-то? У нас старший недавно 1.5 месяца проболел дома и в больнице, вышел на пару недель в школу и еще ОРВИ на неделю подцепил, и, тем не менее, триместр закончил нормально. 10-й класс.
    А уж на костылях точно не стоит по лестницам в школе ковылять, чтобы еще что-то ненароком не сломать, ттт.

  • Идите к хирургу, он скажет возможно ли при такой травме домашнее, скорей всего не положено и просто ребенок сам будет программу проходить.

  • С чего это учителя будут приходить домой? Размечтались.

  • Чего там такого сверхважного в 5 классе? А на улице еще и скользко. Ради чего рисковать? Сами программу 5 класса не освоите, что ли?

  • У нас мальчик в этом году сломал ногу, переодически приходил на русский — математику. Но там мама на машине — привозила, помогала дойти. По такой погоде на костылях не отпустила бы.

  • Да писец, конечно лень! У меня десятиклассница сейчас со сложной травмой колена (повреждений на полстраницы). Нога в жёстком ортезе, наступать нельзя, на костылях. 2 недели после травмы, сегодня ездили на очередную пункцию. Она легко на одной ноге спустилась на 100 ступенек вниз, а вот 10 метров до машины по плохо вычищенному тротуару еле дошла. Нет, для обычных людей он нормально почищен,а костыли на нем просто разъезжаются. Через 2 часа вернулись обратно, вверх уже на одной ноге не запрыгнешь. На костылях очень долго. После этой «прогулки» ребенок спит уже 6 часов без сил. Какая, нафиг, школа? В школе два здания по 5 этажей с переходом в подвале. Дочь до кабинета идти будет полурока, даже если я довезу ее до калитки, от котортй,кстати, до здания школы через весь школьный двор ещё пройти нужно).

  • На костылях по улице конечно неудобно. Гораздо удобнее с ходунками. Только вчера видела мужчину с ходунками и гипсом на улице, он вообще похоже просто погулять вышел. То есть я к тому, что с ними в принципе гораздо удобнее передвигаться. Только по лестницам с ними не пройдешь, так что только по прямой.

    Ну и конечно же предполагается, что мать ребенка подвозит на машине к входу. Если у нее нет такой возможности, то естественно сам он не доковыляет.

  • У нас сейчас такая ситуация. Сломан палец на ноге. в гипсе вся стопа. 3 недели дома. Сами с ним делаем уроки из элктронного дневника. Новые темы разбираем. Вроде понимает. А что делать? Его на улицу то сложно вывести, не то, что в школу

  • спросите врача. сейчас очень поменялись протоколы лечения, гипс при переломе не всегда даже. при сломанной ноге раньше полгода гипс (у нас), а сейчас при сломанной руке в теннис разрешали играть.

  • У вас есть такой опыт, что вы так лихо советы раздаете? Вы сами на костылях скакали? Помогали подростку с костылями? У меня вот есть такой опыт. Зимой со всеми этими пуховиками, рюкзаком, снегами и льдом — пипец как сложно добраться с костылями куда-то. Я ко входу на машине подвозила, но все равно путь до кабинета врача занимал целую вечность.
    Лихо с костылями только ради прикола все управляются здоровые весельчаки. А на постоянной основе ко второму дню у вас подмышками кровавые мозоли уже. А еще костыль на льду офигеть как весело скользит.
    В школе же из трещины как у ребенка автора, придурковатые детишки помогут сделать нормальный перелом в 3 -х местах, особенно пятиклашки.

  • Ну мне бы точно было лень) Я вообще стараюсь не необходимые,но трудные в исполнении вещи не делать.., А тут в общем то и бессмысленно — подумаешь 3 недели дома..

  • Зачем? Еще худшую травму получить?

  • Ходунки в принципе для другого, на них полностью вес тела не переносят, как на костыли. Плюс ходунки ТОЛЬКО для ровной поверхности, а не для школьных лестниц. Моя красавица ростом 175, нога в гипсе выпрямлена. В машину влезает только в большую, да и то сама посадка — тот ещё цирк. Циркулярный гипс ( в нашем случае от пальцев до паха ) ещё и весит дофига, на жёсткий ортез заменить можно будет через неделю, да и то, если все пойдет хорошо. Сидеть в этом гипсе ребенок может только отведя ногу в сторону практически под прямым углом, вперёд вытянуть не получится, гипс не дает. Спасибо хореографии, растяжке и дст, у ребенка так сидеть получается, у меня нет, я пробовала. На машине ко входу в школу у нас не подъехать. Только до калитки. Скорая тоже только до калитки подъезжает. Дальше пешком по застывшему снегу и льду.
    У нас, например, при плохом раскладе, ребенок выпадет из учебы до конца года . Поликлиника упёрлась рогом и справку на до не даёт, хотя НИИ хирургии такое направление выдал. А школа говорит, что с таким количеством пропусков, пусть и по болезни, аттестовать ребенка за 10 класс не сможет. Я две недели по врачам детским, как на работу хожу, пытаясь с системой бороться.

  • Переводите на заочное или на семейное, для этого справки не нужны, или Вы хотите учителей с доставкой на дом?

  • В нашей гимназии нет ни заочного, ни семейного, ни очно-заочного. Да, по закону такая форма обучения есть, по факту в нашей конкретной школе нет, и никто, естественно, не м?