Перелом ноги боба

Перелом ноги боба thumbnail

О’ГЕНРИ

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ

(из сборника «Коловращение» 1910 г.)

В двадцати милях к западу от Таксона «Вечерний экспресс» остановился у водокачки набрать воды. Кроме воды, паровоз этого знаменитого экспресса захватил и еще кое-что, не столь для него ролезное.

В то время как кочегар отцеплял шланг, Боб Тидбол, «Акула» Додсон и индеец-метис из племени криков, по прозвищу Джон Большая Собака, влезли на паровоз и показали машинисту три круглых отверстия своих карманных артиллерийских орудий. Это произвело на машиниста такое сильное впечатление, что он мгновенно вскинул обе руки вверх, как это делают при восклицании: «Да что вы! Быть не может!» По короткой команде Акулы Додсона, который был начальником атакующего отряда, машинист сошел на рельсы и отцепил паровоз и тендер. После этого Джон Большая Собака, забравшись на кучу угля, шутки ради направил на машиниста и кочегара два револьвера и предложил им отвести паровоз на пятьдесят ярдов от состава и ожидать дальнейших распоряжений.

Акула Додсон и Боб Тидбол не стали пропускать сквозь грохот такую бедную золотом породу, как пасссажиры, а направились прямиком к богатым россыпям почтового вагона. Проводника они застали врасплох — он был в полной уверенности, что «Вечерний экспресс» не набирает ничего вреднее и опаснее чистой воды. Пока Боб Тидбол выбивал это пагубное заблуждение из его головы ручкой шестизарядного кольта, Акула Додсон, не теряя времени, закладывал динамитный патрон под сейф почтового вагона.

Сейф взорвался, дав тридцать тысяч долларов чистой прибыли золотом и кредитками. Пассажиры то там, то здесь высовывались из окон поглядеть, где это гремит гром. Старший кондуктор дернул за веревку от звонка, но она, безжизненно повиснув, не оказала никакого сопротивления. Акула Додсон и Боб Тидбол, побросав добычу в крепкий брезентовый мешок, спрыгнули наземь и, спотыкаясь на высоких каблуках, побежали к паровозу.

Машинист, угрюмо, но благоразумно повинуясь их команде, погнал паровоз прочь от неподвижного состава. Но еще до этого проводник почтового вагона, очнувшись от гипноза, выскочил на насыпь с винчестером в руках и принял активное участие в игре. Джон Большая Собака, сидевший на тендере с углем, сделал неверный ход, подставив себя под выстрел, и проводник прихлопнул его козырным тузом. Рыцарь большой дороги скатился наземь с пулей между лопаток, и таким образом доля добычи каждого из его партнеров увеличилась на одну шестую.

В двух милях от водокачки машинисту было приказано остановиться. Бандиты вызывающе помахали ему на прощанье ручкой и, скатившись вниз по крутому откосу, исчезли в густых зарослях, окаймлявших путь. Через пять минут, с треском проломившись сквозь кусты чаппараля, они очутились на поляне, где к нижним ветвям деревьев были привязаны три лошади. Одна из них дожидалась Джона Большой Собака, которому уже не суждено было ездить на ней ни днем, ни ночью. Сняв с этой лошади седло и уздечку, бандиты отпустили ее на волю. На остальных двух они сели сами, взвалив мешок на луку седла, и поскакали быстро, но озираясь по сторонам, сначала через лес, затем по дикому, пустынному ущелью. Здесь лошадь Боба Тидбола поскользнулась на мшистом валуне и сломала переднюю ногу. Бандиты тут же пристрелили ее и уселись держать совет. Проделав такой длинный и извилистый путь, они пока были в безопасности — время еще терпело. Много миль и часов отделяло из от самой быстрой погони. Лошадь Акулы Додсона, волоча уздечку по земле и поводя боками, благодарно щипала траву на берегу ручья. Боб Тидбол развязал мешок и, смеясь, как ребенок, выгреб из него аккуратно заклеенные пачки новеньких кредиток и единственный мешочек с золотом.

— Послушай-ка, старый разбойник, — весело обратился он к Додсону, — а ведь ты оказался прав, дело-то выгорело. Ну и голова у тебя, прямо министр финансов. Кому угодно в Аризоне можешь дать сто очков вперед.

— Как же нам быть с лошадью, Боб? Засиживаться здесь нельзя. Они еще до рассвета пустятся за нами в погоню.

— Ну, твой Боливар выдержит пока что и двоих, — ответил жизнерадостный Боб. — Заберем первую же лошадь, какая нам подвернется. Черт возьми, хорош улов, а? Тут тридцать тысяч, если верить тому, что на бумажках напечатано, — по пятнадцати тысяч на брата.

— Я думал будет больше, — сказал Акула Додсон, слегка подталкивая пачки с деньгами носком сапога. И он окинул задумчивым взглядом мокрые бока своего заморенного коня.

— Старик Боливар почти выдохся, — сказал он с расстановкой. — Жалко, что твоя гнедая сломала ногу.

— Еще бы не жалко, — простодушно ответил Боб, — да ведь с этим ничего не поделаешь. Боливар у тебя двужильный — он нас довезет, куда надо, а там мы сменим лошадей. А ведь, прах побери, смешно, что ты с Востока, чужак здесь, а мы на Западе, у себя дома, и все-таки в подметки тебе не годимся. Из какого ты штата?

— Из штата Нью-Йорк, — ответил Акула Додсон, садясь на валун и пожевывая веточку. — Я родился на ферме в округе Олстер. Семнадцати лет я убежал из дому. И на Запад-то я попал случайно. Шел я по дороге с узелком в руках, хотел попасть в Нью-Йорк. Думал, попаду туда и начну деньги загребать. Мне всегда казалось, что я для этого и родился. Дошел я до перекрестка и не знаю, куда мне идти. С полчаса я раздумывал, как мне быть, потом повернул налево. К вечеру я нагнал циркачей-ковбоев и с ними двинулся на Запад. Я часто думаю, что было бы со мной, если бы я выбрал другую дорогу.

— По-моему, было бы то жк самое, — философски ответил Боб Тидбол. Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.

Акула Додсон встал и прислонился к дереву.

— Очень мне жалко, что твоя гнедая сломала ногу, Боб, — повторил он с чувством.

— И мне тоже, — согласился Боб, — хорошая была лошадка. Ну, да Боливар нас вывезет. Пожалуй, нам пора и двигаться, Акула. Сейчас я все это уложу обратно, и в путь; рыба ищет где глубже, а человек где лучше.

Боб Тидбол уложил добычу в мешок и крепко завязал его веревкой. Подняв глаза, он увидел дуло сорокапятикалиберного кольта, из которого целился в него бестрепетной рукой Акула Додсон.

Источник

Ïðèâåòñòâóþ âñåõ èíòåðåñóþùèõñÿ äàííîé òåìîé, ìíå åñòü ÷òî ðàññêàçàòü.

Çà ìãíîâåíèå äî

Íà÷íó, ïîæàëóé, ñ òîãî, êàê æå ìíå ïîñ÷àñòëèâèëîñü îáåñïå÷èòü ñåáÿ òèòàíîâîé ïëàñòèíîé. Çèìà, íà êàëåíäàðå 16 ÿíâàðÿ 2019 ãîäà â 18:45 ÿ ñ ìóæåì âûõîæó èç ïîäúåçäà, íàìåðåâàÿñü ïîïàñòü íà ïðàçäíèê, à ïîïàäàþ â ïðèåìíîå. Ïðîéäÿ 30 ìåòðîâ, ïîñêàëüçûâàþñü íà ó÷àñòêå ñ ãîëîëåäîì (ñïàñèáî ÆÊÕ çà ïðèäîìîâóþ òåððèòîðèþ è îòñóòñòâèå îñâåùåíèÿ), ñëûøó õðóñò, êîòîðûé äî ñèõ ïîð ñòîèò â óøàõ, êàæåòñÿ çàáûòü åãî áóäåò íå ïðîñòî, îùóùàþ ðåçêóþ ïóëüñèðóþùóþ áîëü â ëîäûæêå è âèæó íååñòåñòâåííûé âûâîðîò ñòîïû. Ïîâîðà÷èâàþ ñòîïó â áîëåå ìåíåå ðîâíîå ïîëîæåíèå è áîëü, êàæåòñÿ ïðîõîäèò, äà íîãà òþêàåò, íî èçâåðãàòü èç ñåáÿ çàïàñ ðóññêîãî ìàòà óæå íå õî÷åòñÿ. Ìóæ áåãîì ïîäãîíÿåò ìàøèíó, íà ÷åòâåðåíüêàõ ïîäïîëçàþ, çàáèðàþñü íà ñèäåíèå, êàêàÿ-òî ÷àñòü ìåíÿ, âèäèìî ñîâñåì ãëóïàÿ, íàäååòñÿ, ÷òî ýòî ïðîñòî ñèëüíûé âûâèõ è ìîæåò âñå-òàêè ïîåõàòü íà ïðàçäíèê, íî ïðè ïîïûòêå ïðèñòóïèòü íà íîãó, ïÿòêà ÿâíî íà÷èíàåò óõîäèòü âî âíóòðåííþþ ñòîðîíó è ñòàíîâèòñÿ ÿñíî, ýòî ïåðåëîì.

 ïðèåìíîì

 ïðèåìíîì ìíå âûäàëè êîëÿñêó è îòïðàâèëè íà ðåíòãåí, âûòàùèòü íîãó èç ñàïîãà áûëî íå ïðîñòî, íî âîò âñÿ÷åñêè åå ïîâåðíóòü äëÿ ñíèìêîâ åùå òðóäíåå. Çàêëþ÷åíèå ìåäñåñòðû, âûäàþùåé ñíèìîê, ãëàñèëî: «ïåðåëîì, äîìîé â ãèïñå ïîåäåøü», à âîò âðà÷-õèðóðã, âûçâàííûé â ïðèåìíîå, íå áûë òàê îïòèìèñòè÷åí, ïîñìîòðåâ ñíèìîê, èçðåê: «ïåðåëîì ñëîæíûé, ñåé÷àñ ïîëîæèì ëàíãåòó è â ïàëàòó, æäàòü îïåðàöèè». Ê ñëîâó, ÿ íå èç ïóãëèâûõ, íî ïðè ñëîâå «îïåðàöèÿ» ñëåãêà ñíèêëà. Ïðè íàëîæåíèè ëàíãåòû ìåíÿ æäàëî íîâîå èñïûòàíèå – ñíÿòü êîëãîòêè, ðåçàòü èõ ìåäñåñòðû êàòåãîðè÷åñêè îòêàçûâàëèñü, ïðèøëîñü ñòÿãèâàòü.

Ìåñòíàÿ ìåäèöèíà

Âñÿ âîçíÿ â ïðèåìíîì çàíÿëà ãäå-òî ìèíóò 30-40, è âîò, ÿ ëåæó â ïàëàòå â îòäåëåíèè òðàâìàòîëîãèè. Çäåñü, íàâåðíîå, ñòîèò îòìåòèòü, ÷òî æèâó ÿ â íåáîëüøîì ãîðîäêå, âõîäÿùåì â Çîëîòîå Êîëüöî, íî ìåäèöèíà, êàê è âî âñåõ íå ñòîëè÷íûõ è íå îáëàñòíûõ ãîðîäàõ õðîìàåò, âåðíåå äàæå âîëî÷åò íîãè. Íåìíîãî îá óñëîâèÿõ: ïàëàòà íà 4 ÷åëîâåê( ïî ôàêòó ëåæàëà ÿ è åùå îäíà æåíùèíà ñ ñîòðÿñåíèåì), äîñòàòî÷íî ÷èñòàÿ, ñâåòëàÿ, äà â íåé íåò òåëåâèçîðà è ïðî÷èõ êîìôîðòíûõ èçûñêîâ, íî ðÿäîì ñ êàæäîé êðîâàòüþ åñòü ðàáî÷èå ðîçåòêè è ñâåòèëüíèêè, à òàêæå ðàêîâèíà íà âñåõ. Òóàëåò îêàçàëñÿ ïðÿìî íàïðîòèâ ïàëàòû.

Читайте также:  Перелом шейки бедра сахарном диабете

Ïåðâûì, ÷òî ÿ ñïðîñèëà îêàçàâøèñü â ïàëàòå: êîñòûëè, íà ÷òî óâèäåëà îêðóãëûå ãëàçà è âîçìóùåííûé îòâåò «êîñòûëè íå âûäàåì, âñå ñî ñâîèìè ëåæàò, óòêà íóæíà?» Åñòåñòâåííî, â ñèëó âîçðàñòà (29 ë) è ñïîñîáíîñòè ïåðåäâèãàòüñÿ íà îäíîé íîãå, ðåøèëà ïðûãàòü â òóàëåò ñàìà, õîòü ñ ëàíãåòîé ýòî è áîëüíî, íî âñå ÷òî óãîäíî, òîëüêî íå óòêà, äà è ÷åðåç ïàðó äíåé êîñòûëè ïðèâåçëè çíàêîìûå.

Óòðîì ïðèøåë òðàâìàòîëîã, ñ ïîðîãà ñïðîñèë ïî÷åìó íåïðàâèëüíî ëåæó, õîòÿ êàê åùå ìîæíî ëåæàòü, åñëè íå íà ñïèíå? Îêàçàëîñü, ÷òî íèêàêàÿ ëàíãåòà áûëà íå íóæíà, íîãó ñëåäîâàëî ïîäâåñèòü íà ñåò÷àòîì áèíòå. Íà ìîé âîïðîñ «à ïî÷åìó òîãäà íå ïîâåñèëè?» îòâåòèë «âèäèìî äîêòîð áûë çàíÿò äðóãè컅ýì? Êëàññ. Âðà÷ ïîäòâåðäèë íåîáõîäèìîñòü îïåðàöèè, ðàññêàçàë ÷òî ïåðåëîì î÷åíü ñåðüåçíûé, îñêîëü÷àòûé, ñî ñìåøåíèå, ñëîìàíû îáå êîñòè, îäíà â äâóõ ìåñòàõ, âûâåðíóòà ïÿòêà, ñóñòàâ è ðàçîðâàíû ñâÿçêè. ß áûëà â øîêå, ìÿãêî ãîâîðÿ, íî íå òîëüêî îò ýòîãî ôàêòà. Îïåðàöèè ïðîèçâîäèëèñü ó íàñ òîëüêî ïî óòðàì ïîíåäåëüíèêà è ñðåäû, òàê êàê ÿ ïîñòóïèëà âå÷åðîì â ñðåäó, åñòåñòâåííî íà ýòîé íåäåëå íèêòî ìåíÿ îïåðèðîâàòü íå áóäåò, íà ïîíåäåëüíèê òîæå îêàçàëîñü âñå çàáèòî, ìíå íàìåêíóëè, ÷òî ïëàíèðóåì ÷åðåç íåäåëþ, íî åñëè ïðèâåçóò ñèëüíî òÿæåëûõ, òî âàñ ñäâèíóò äàëüøå. Òî åñòü ëåæàòü ìíå ñî ñëîìàííîé íîãîé, áåç ãèïñà, ïðîñòî ïðèâÿçàííîé ê æåëåçêå ìèíèìóì 7 äíåé. Ïåðñïåêòèâà òàê ñåáå, íî ÷òî äåëàòü.

Îñòîðîæíî ãîëîë¸ä èëè ïàäàòü òîæå íàäî óìåòü! Îñòåîñèíòåç, Ïåðåëîì íîãè, Îïåðàöèÿ, Ðåàáèëèòàöèÿ, Äëèííîïîñò

Íà ñëåäóþùèé äåíü ñîñåäêó ïî ïàëàòå âûïèñàëè è ÿ îñòàëàñü îäíà, âîò ýòî áûë êàéô, ÿ ñìîòðåëà ôèëüìû, ñëóøàëà ìóçûêó, áîëòàëà ïî òåëåôîíó íèêîãî íå ñòåñíÿÿñü, ìóæ ñèäåë äî ñàìîé íî÷è, èãðàëè â êàðòû, ïèëè ÷àè…â îáùåì êàê âèï-ïàëàòà. Òàê ïðîøëà íåäåëÿ, âî âòîðíèê ÿ ñïðàøèâàþ âðà÷à «íó ÷òî çàâòðà îïåðàöèÿ?», íà ÷òî îí ìíåòñÿ è ãîâîðèò «íó âû ïîíèìàåòå, ó âàñ òàêîé ñëó÷àé, ÿ åùå äóìàþ äåëàòü âàì åå èëè íåò». Òóò ÿ îõðåíåëà! Äàëåå ñëåäóåò äèàëîã:

— ÿ òóò ÷òî ïðîñòî òàê íåäåëþ ëåæó? È áåç ãèïñà, è íîãà íå âïðàâëåíà, è åùå è ïðûãàþ äî òóàëåòà, îíà òðÿñåòñÿ, à âû ìíå íè÷åãî äåëàòü íå ñîáèðàåòåñü?

— ñåé÷àñ òàê ìíîãî áîëüíûõ, ÿ îäèí â îòäåëåíèè, íå ñïðàâëÿþñü, íî ÿ íà äíÿõ ðåøó êàê áûòü ñ âàìè, ìîæåò íàéäó âðåìÿ, à ìîæåò ïåðåâåäó â îáëàñòíóþ áîëüíèöó.

Íà ñëåäóþùèé äåíü òà æå èñòîðèÿ(íå çíàþ, íå ðåøèë). Ê ñëîâó, õîäèëè, ðàçãîâàðèâàëè, íàìåêàëè ÷òî íå îáèäèì ôèíàíñîâî, òîëüêî ñäåëàé ïîáûñòðåå, îòâåò áûë òîò æå «íå óñïåâàþ».  ÷åòâåðã îáúÿâèë, ÷òî çàâòðà ìåíÿ îòâåçóò â ñïåöèàëèçèðîâàííóþ òðàâìàòîëîãè÷åñêóþ áîëüíèöó, òàê êàê îí íå ãàðàíòèðóåò, ÷òî ñìîæåò ñäåëàòü ìîþ íîãó êàê ñëåäóåò, ñëèøêîì òàì âñå ñëîæíî.

Òðàíñïîðòèðîâêà â îáëàñòü

Òàêèì îáðàçîì, ÿ ïðîëåæàëà áåç äåëà 9 äíåé. Ñòàëè ñîáèðàòü âåùè, ñ óòðà â 8 ÷àñîâ ïðèåõàëà ñêîðàÿ è ìåíÿ ïîãðóçèëè íà ëåæà÷óþ êàòàëêó, íà êîòîðîé ÿ è åõàëà äî ìåñòà íàçíà÷åíèÿ. Âñå, ÷òî ÿ îá ýòîì âåëèêîëåïíîì ïóòåøåñòâèè ïîìíþ, ýòî 100 êì íàøèõ ðîññèéñêèõ äîðîã, âîäèòåëÿ Àðìýíà è õèõèêàþùóþ ìåäñåñòðè÷êó, êîòîðàÿ íà êî÷êàõ âðåçàëàñü ãîëîâîé â êðûøó ãàçåëè, ÿ æå ïðîñòî ìîëèëàñü, ÷òîáû ýòîò àä çàêîí÷èëñÿ êàê ìîæíî áûñòðåå.

Ïðèáûâ è ïðîéäÿ îôîðìëåíèå â ïðèåìíîì ïîêîå, ìåíÿ îòâåçëè â ïàëàòó, î÷åíü äàæå êîìôîðòíóþ, òðåõìåñòíóþ, ñ áàáóøêàìè -ñîñåäêàìè, íî áàáóëè áûëè ìèðîâûå! Îòäåëåíèå ïðåäñòàâëÿëî ñîáîé áëîêè ïî äâå ïàëàòû è òóàëåò ñ äóøåâîé.

Îñòîðîæíî ãîëîë¸ä èëè ïàäàòü òîæå íàäî óìåòü! Îñòåîñèíòåç, Ïåðåëîì íîãè, Îïåðàöèÿ, Ðåàáèëèòàöèÿ, Äëèííîïîñò

 îæèäàíèè

Ñíîâà ìåíÿ ïîâåñèëè íà ñåò÷àòûé áèíò è âåëåëè æäàòü âðà÷à. Ñïóñòÿ ÷àñ ïîÿâèëñÿ ìîé äîêòîð, òîëêîâûé ìîëîäîé ìóæ÷èíà, êîòîðûé îñìîòðåë, âñå ïîäðîáíî îïèñàë, ñòàðàëñÿ íå íàïóãàòü. Ñìóòèëî ìåíÿ òî, ÷òî íà âîïðîñ «à êîãäà îïåðàöèÿ?» ÿ ïîëó÷èëà îòâåò «êîãäà ïðèåäóò ðîäñòâåííèêè? ß ñíà÷àëà ñ íèìè ïîãîâîðþ». Ñòðàííî, ÿ âðîäå íå ìàëåíüêàÿ äåâî÷êà, ñòàëà âðà÷ó îáúÿñíÿòü, ÷òî ìóæ ðàáîòàåò ïðàêòè÷åñêè áåç âûõîäíûõ, à ðîäèòåëè íà èíâàëèäíîñòè è íà òðåõ÷àñîâóþ ïîåçäêó íà àâòîáóñå ïî íàøèì äîðîãàì ðàäè ðàçãîâîðà ñ âðà÷îì ÿ èõ îáðåêàòü íå õî÷ó, åñëè âû õîòèòå îáñóäèòü äåòàëè îïåðàöèè (äåíåæíûå, ðàçóìååòñÿ) äàâàéòå ÿ ïîäîéäó â âàø êàáèíåò è ìû âñå îáñóäèì. Íî íåò, åìó áûëè íóæíû èìåííî ðîäñòâåííèêè è ñî ìíîé îí ýòè âîïðîñû îáñóæäàòü îòêàçûâàëñÿ. ×óäåñà, ïðÿì.  ïîíåäåëüíèê ìóæ âçÿë âûõîäíîé è ïðèâåç ìàìó, ïàïó è ñåáÿ íà áåñåäó ñ âðà÷îì. Ðàçãîâîð çàíÿë 5 ìèíóò è âûëèëñÿ â 25 òûñÿ÷ ðóáëåé. Îïåðàöèþ íàçíà÷èëè íà ÷åòâåðã. Òî åñòü, â îáùåé ñëîæíîñòè, ÿ ëåæàëà è æäàëà îïåðàöèè 15 äíåé, çàòî ïðî÷èòàëà ìàññó êíèã, õîòü êàêîé-òî ïëþñ. Âðà÷ ïðîñèë ìîåãî ìóæà ïðèåõàòü â äåíü îïåðàöèè, ÷òîáû ñëåäèòü çà ìíîé äî âå÷åðà, âäðóã ÷òî-òî ïîíàäîáèòñÿ.

Çà äåíü äî òîãî êàê è âñåì çàïðåòèëè âå÷åðîì êóøàòü, à óòðîì ïèòü. Äóìàëà, ÷òî íî÷ü íå áóäó ñïàòü, íî íåò, âûðóáèëî òàêè. Áîÿëàñü ëè? Äà, íî íå ïàíè÷åñêè, ïåðåãîðåëà, ïðîñòî õîòåëîñü óæå ñ ýòèì ðàçîáðàòüñÿ. Áîëüøå áîÿëàñü îòõîäíÿêà, íî÷íûõ áîëåé, î êîòîðûõ ñòîëüêî ÷èòàëà â èíòåðíåòå âñå 15 äíåé.

Íàñòàë äåíü èñê: ÿ áûëà ïåðâîé â î÷åðåäè, òî åñòü ïîë 8 çà ìíîé óæå ïðèåõàëè. Ïîïðîñèëè ñíÿòü îäåæäó, íàäåòü ïàìïåðñ äëÿ âçðîñëûõ è ëå÷ü íà êàòàëêó, ñðàçó íàêðûëè ïðîñòûíåé è ïîåõàëè. Îñòàíîâèâøèñü ó îïåðàöèîííîé, ìåäñåñòðû óøëè ãîòîâèòüñÿ, à ÿ îñòàëàñü ëåæàòü ó äâåðåé, òàê ïðîøëî ìèíóò 20, íåðâèøêè íà÷àëè äàâàòü î ñåáå çíàòü. Çàòåì ÿ ïîïàëà íà îïåðàöèîííûé ñòîë, áûë óñòàíîâëåí êàòåòåð, â êàïåëüíèöå ðàñòâîð ñ êàêèì-òî óñïîêàèâàþùèì âåùåñòâîì. Ìíå ñäåëàëè óêîë â ïîçâîíî÷íèê, ïîñòàâèëè øèðìó è âñå, äåëî ïîøëî, à ÿ ïðîâàëèëàñü â ñîí. Ïðîñíóëàñü ñ óæå çàøèòîé è çàáèíòîâàííîé íîãîé, êîãäà íóæíî áûëî ïåðåáèðàòüñÿ íà êàòàëêó, ñòðàííîå ÷óâñòâî, êîãäà ó òåáÿ ïàðàëèçîâàí âåñü íèç, íîãè âàòíûå, ïðîòèâíûå íà îùóïü.  ïàëàòå ÿ îêàçàëàñü îêîëî ïîë11,ìóæ óæå æäàë, ïîìîã ëå÷ü íà êðîâàòü.

Îñòîðîæíî ãîëîë¸ä èëè ïàäàòü òîæå íàäî óìåòü! Îñòåîñèíòåç, Ïåðåëîì íîãè, Îïåðàöèÿ, Ðåàáèëèòàöèÿ, Äëèííîïîñò

Ïîñëå îïåðàöèè

Áîëè íå áûëî ñîâñåì, ìû ñìåÿëèñü, ðàçãîâàðèâàëè, êóøàëè, âñå áûëî îòëè÷íî. Íàðêîç ñòàë îòõîäèòü ïîñëå 17 ÷àñîâ, íîãó òÿíóëî, æãëî, íî íå ìîãó ñêàçàòü, ÷òî áûëî íåâûíîñèìî, êàê ó ìíîãèõ, ÷üè îòçûâû ÿ äî ýòîãî ïðî÷èòàëà. Ïîñòàâèëè óêîë òðàâìàäîëà. Ìåäñåñòðà ñêàçàëà, ÷òî ýòî ñèëüíûé ïðåïàðàò, è ÿ î÷åíü ñêîðî çàõî÷ó ñïàòü, òàê ÷òî ìóæ ìîæåò åõàòü äîìîé. Íå îáìàíóëà, ÷åðåç 10 ìèíóò ïîñëå óêîëà, ÿ óæå êëåâàëà íîñîì.

Îñòîðîæíî ãîëîë¸ä èëè ïàäàòü òîæå íàäî óìåòü! Îñòåîñèíòåç, Ïåðåëîì íîãè, Îïåðàöèÿ, Ðåàáèëèòàöèÿ, Äëèííîïîñò

Ïðîñïàëà âñþ íî÷ü, óòðîì ìíå ñäåëàëè ïåðåâÿçêó, ïîêàçàëè ìîþ íîãó è ñíèìîê, âêîëîëè î÷åðåäíîé óêîë è ÿ ñíîâà ïîãðóçèëàñü â ñîí, íà ýòîì ïðåïàðàòå ìåíÿ äåðæàëè 2 äíÿ, ïîòîì ïåðåøëè ïðîñòî íà îáåçáîëèâàþùèå — êåòàíîë, íî îò íèõ ÿ áûñòðî îòêàçàëàñü, òàê êàê íîãà óæå ïðàêòè÷åñêè íå áîëåëà. Âûïèñàòü îáåùàëè â ïîíåäåëüíèê, ïîëó÷àåòñÿ ïîñëå îïåðàöèè ìåíÿ íàáëþäàëè 4 äíÿ.

Îñòîðîæíî ãîëîë¸ä èëè ïàäàòü òîæå íàäî óìåòü! Îñòåîñèíòåç, Ïåðåëîì íîãè, Îïåðàöèÿ, Ðåàáèëèòàöèÿ, Äëèííîïîñò

Äíè ëåòåëè áûñòðî, îñîáåííî ïîñëå îïåðàöèè, òû óæå íå ïðîñòî æäåøü íåèçáåæíîãî, à íàõîäèøüñÿ â ïðèÿòíîì ïðåäâêóøåíèè äîìàøíåãî óþòà. Áîëüøå âñåãî íåóäîáñòâ äîñòàâëÿëà íåîáõîäèìîñòü ñïàòü íà ñïèíå è âîîáùå âñå âðåìÿ ïðîâîäèòü â ãîðèçîíòàëüíîì ïîëîæåíèè, ÷åðåç äâå íåäåëè ïîñëå ïåðåëîìà òåëî ïðîñòî íåâûíîñèìî çàòåêàëî, îòâëåêàëàñü êàê ìîãëà.

Îñòîðîæíî ãîëîë¸ä èëè ïàäàòü òîæå íàäî óìåòü! Îñòåîñèíòåç, Ïåðåëîì íîãè, Îïåðàöèÿ, Ðåàáèëèòàöèÿ, Äëèííîïîñò

Äîìà

Äîìà ïåðåäâèãàëàñü òàêæå íà êîñòûëÿõ, íî ïðîñòî ëåæàòü áûëî íåâûíîñèìî, ÿ ïëþíóëà (î÷åíü óìíî) è ñòàëà ñêàêàòü íà îäíîé íîãå, ìûòü ïîëû, âûòèðàòü ïûëü, ãîòîâèòü êóøàòü. Ìíå äèêî íàäîåëî âèñåòü íà øåå, õîòåëîñü îòáëàãîäàðèòü ìóæà çàáîòîé è óþòîì â äîìå.  îáùåì ïðûãàëà ÿ íå äîëãî, âñåãî äíåé 5, ïîòîì çäîðîâàÿ íîãà íà÷àëà áîëåòü, ëîìîòà, ñêîâàííîñòü, òàêîå îùóùåíèå ÷òî åå ñâîäèò. ß ïîíÿëà, ÷òî ýòî ìîæåò ïðèâåñòè ê âàðèêîçó èëè äðóãèì ïðîáëåìàì è ñíîâà âåðíóëàñü â ãîðèçîíòàëüíîå ïîëîæåíèå. Âíèìàíèå, íå ñêà÷èòå ðàíüøå âðåìåíè, ñòðîãî ñëåäóéòå ðåêîìåíäàöèÿì!

Ïî èòîãó, íàñòóïàòü íà íîãó ðàçðåøèëè ÷åðåç ïîëòîðà ìåñÿöà ïîñëå îïåðàöèè. Íåäåëþ ñ íàãðóçêîé 25% îò âåñà, çàòåì 50 è ñòî. ß óæå ÷åðåç íåäåëþ îñòîðîæíî èç ëþáîïûòñòâà íàñòóïèëà ïîëíîñòüþ è, óðà, áûëî ñîâñåì íå áîëüíî. Óäàëåíèå áîëòà çàíÿëî 10 ìèíóò â îïåðàöèîííîé ïîä ìåñòíîé àíåñòåçèåé è ñðàçó ïîñëå òîãî ÿ óøëà íà ñâîèõ äâîèõ, íè÷åãî íå áîëåëî, íå êðîâèëî. Íåòðóäîñïîñîáíà â îáùåé ñëîæíîñòè 4,5 ìåñÿöà, òîëüêî ãîòîâëþñü âûéòè íà ðàáîòó, äà íîãà åùå îòåêàåò, ñóñòàâ çàìåòíî áîëüøå, è íîåò îò äëèòåëüíîé íàãðóçêè, íî íàäåþñü, ÷òî ñêîðî âñå ïðèäåò â íîðìó.

Читайте также:  Перелом пальца под ногтем

Îñòîðîæíî ãîëîë¸ä èëè ïàäàòü òîæå íàäî óìåòü! Îñòåîñèíòåç, Ïåðåëîì íîãè, Îïåðàöèÿ, Ðåàáèëèòàöèÿ, Äëèííîïîñò

Îñòîðîæíî ãîëîë¸ä èëè ïàäàòü òîæå íàäî óìåòü! Îñòåîñèíòåç, Ïåðåëîì íîãè, Îïåðàöèÿ, Ðåàáèëèòàöèÿ, Äëèííîïîñò

Ñàìûé ÷àñòî çàäàâàåìûé âîïðîñ, áóäó ëè ÿ âûòàñêèâàòü ïëàñòèíó? Ïîêà íå ïëàíèðóþ, çà÷åì ëèøíèé ñòðåññ äëÿ îðãàíèçìà, åñëè îíà íå ìåøàåò è ÿ íèêàê åå íå ÷óâñòâóþ, òî è òðåâîæèòü íîãó ñíîâà íå âèæó ñìûñëà. Õî÷ó âûðàçèòü îãðîìíóþ áëàãîäàðíîñòü çà êà÷åñòâåííî ïðîäåëàííóþ ðàáîòó è îòëè÷íûé óõîä, çà âíèìàíèå è çàáîòó î ïàöèåíòàõ âñåìó ïåðñîíàëó, áûëî î÷åíü ïðèÿòíî.

À âàì, óâàæàåìûå ÷èòàòåëè, æåëàþ çäîðîâüÿ! È åñëè ó êîãî-òî åñòü òàêàÿ æå ïðîáëåìà êàê ó ìåíÿ (êåëîèäíûé ðóáåö) áóäüòå äîáðû, íàïèøèòå â êîììåíòàðèÿõ êàê ñ íèì áîðîòüñÿ, íå õî÷åòñÿ îñòàâëÿòü òàêèå ôèîëåòîâûå øðàìû.

Источник

Их истории вдохновляют.

В 2019-м стартовая решетка «Формулы-1» снова поприветствует Роберта Кубицу на Гран-при – спустя восемь сезонов после раллийной аварии 2011-го, поставившей жизнь поляка под угрозу и до сих пор отзывающейся травмами правой руки. Его возвращение с «Уильямсом» может стать одной из величайших легенд в истории спорта, но Роберт – далеко не первый пилот, кто преодолел море невзгод на обратном пути к кокпиту «Формулы-1».

Ники Лауда

Кровь из ран все еще пропитывала балаклаву австрийца, когда он вернулся в «Ф-1» на «Монце» – всего через шесть недель после почти смертельной аварии на Гран-при Германии. Там Лауда проходил быстрый левый поворот «Бергверк» – его «Феррари» дернулась влево, а затем вонзилась в барьеры справа от трассы. Удар прорвал топливные баки болида – и горючее моментально загорелось. Когда Ники вытаскивали из пылающей «Феррари» он успел надышаться токсичными испарениями и заработать ожоги на лице – Лауде пришлось провести ближайшие дни в больнице. Там ему пересадили обгоревшую кожу и вентилировали вакуумом легкие – на деле так же мерзко, как и на слух.

Наслушавшись вдохновляющих песен Боба Марли в процессе реабилитации, Лауда анонсировал планы по возвращению на трек на Гран-при Италии, несмотря на возражения Энцо Феррари. Во время пятничных практик в Монце Ники охватил страх уже после одного круга в 312T – он прервал программу и отправился в гостиничный номер. Но в субботу австриец решил постепенно наращивать скорость – и закончил квалификацию победой над обоими напарниками: Клэйем Регаццони и Карлосом Рейтеманом (нанятым стариком Энцо для замены Лауды). В гонке Ники блестяще финишировал четвертым – и мог бы финишировать выше, если б не свалился на первом круге с 5-го места на 12-е. Очевидно, никто не догадался рассказать ему о смене стартовой процедуры за то время, пока гонщик валялся в больнице.

Вкратце: Одна из величайший историй возвращения для любого спорта. Неудивительно, что Рон Ховард изобразил ее в фильме «Гонка» 2013 года.

Михаэль Шумахер

Немец проехал всего 40 секунд на Гран-при Великобритании 1999 года – и его надежды на очередной титул вместе с правой ногой получили мощнейший удар. Тормоза на задних колесах болида «Феррари» отказали как раз в момент прохождения поворота Stowe – Михаэля стрелой выкинуло в барьеры на скорости 160 км/ч. Шумахер заработал перелом голени и малой берцовой кости на правой ноге и уступил место в кокпите на шесть ближайший гонок Мике Сало.

Когда он вернулся в машину на Гран-при Малайзии, весь гоночный мир внимательно следил за его выступлением, проверяя, не выбила ли та авария магию из Шумахера. Но Михаэль оказался прежним: быстрейшим во второй практике. А в квалификации немец заставил соперников выглядеть по-идиотски, затащив свой F399 на поул с преимуществом в 0,947 – вторым был напарник по «Феррари» Эдди Ирвайн, гонщики на других машинах отстали еще сильнее. Кайзер всем показал, что вернулся. И он не стал переоценивать важность своего выступления: в гонке уступил первое место Ирвайну, сражавшемуся за титул. В следующем сезоне Эдди заменили на Рубенса Баррикелло, а Шумахер одержал первую победу в общем зачете из пяти подряд с «Феррари».

Вкратце: Шумахер продемонстрировал абсолютно «терминатороподобную» способность по самоперестройке, возвращению в спорт и разрыву всех соперников на мельчайшие клочки.

Мика Хаккинен

Но восьмом повороте трассы Аделаиды в квалификации-1995 спущенная задняя шина Goodyear привела к потере контроля над «Маклареном МР4/10». Мика мощно приложился о бетонную стену, огороженную единственным рядом шин, и его голову сильно встряхнуло и ударило о руль – Хаккинен отправился в нокаут. Зубы финна оказались сильно сжатыми, а лицо напоминало цветом традиционную финскую раскраску со шлема – врачи сделали гонщику срочную трахеотомию прямо в кокпите, чем, без сомнений, спасли ему жизнь.

Так финн ушел на мучительный зимний перерыв с переломом черепа и повреждениями внутреннего уха. Из-за травм нервов Мика мог уснуть только после фиксации закрытых век темной лентой. Он вспоминал, что единственная его радость в первые недели восстановления – моменты, когда медсестры открывали клапан катетера и вливали в него новую дозу обезболивающих.

Но уже к февралю 1996-го – спустя всего 87 дней после аварии – Хаккинен чувствовал себя уверенно для возвращения за руль. «Макларен» организовал для него частные тесты на новом болиде МР4/11 на трассе «Поль-Рикар». Мика в тот момент мог улыбаться только одной частью лица (еще одно последствие аварии), но, несмотря на трудности, проехал 63 круга по французскому треку и на полсекунды превзошел время Михаэля Шумахера, установленное днем ранее на новой «Феррари F310». Финна объявили полностью готовым к сезону – и уже в первой гонке после возвращения он сумел избежать опаснейшего столкновения с Мартином Брандлом и финишировал пятым.

Вкратце: Любые травмы всегда неприятны, но перелом черепа наносит обычно мощнейший психологический удар. Хаккинен показал настоящий бойцовский дух зимой 95-96-го – и пара титулов «Ф-1» стала достойной наградой.

Хуан-Мануэль Фанхио

Аргентинец научился сверхчеловеческой выносливости и фирменному контролю болидов во время «дакароподобных» ралли-рейдов по Южной Америке – в 30-х и 40-х он участвовал в них за рулем модифицированных «Шевроле». Но необходимость проехать от Лиона до Милана для Гран-при Монцы 1952 года, даже не входившей в чемпионат мира, сразу после заезда в Северной Ирландии оказалась перебором даже для Фанхио. Хуан-Мануэль прибыл в Монцу всего за 30 минут до начала гонки и после 48 часов без сна. Аргентинец стартовал и сумел проехать 2 круга, совершив 15 обгонов, но затем его сонные синапсы подвели его в повороте «Лесмо» – «Мазерати» Фанхио подскочил на внутреннем поребрике и улетел в парк.

Так Хуан-Мануэль сломал себе спину, шею и завершил сезон 1952 года. Гонщик вернулся в Аргентину и начал возвращать себе форму с помощью кулинарных талантов матери и марафонских сессий пляжного футбола. В результате Фанхио подготовился к старту следующего сезона и на первой же гонке чемпионата-1953 в Буэнос-Айресе занял второе место в квалификации, уступив Альберто Аскари 0,7 секунды. За весь год он выиграл гонку в Монце и стал вторым в чемпионате после Аскари. С того момента мир и увидел того самого непобедимого Фанхио, завоевавшего четыре титула подряд – с 1954 по 1957-й и покинувшего «Ф-1» в 1958-м.

Вкратце: Фанхио так никогда и не восстановил полную подвижность верхних частей тела после аварии. Кстати, на момент аварии «Эль Маэстро» был 41 год , но его лучшие годы в «Ф-1» были все еще впереди.

Фелипе Масса

Трудно представить более чудовищный несчастный случай, чем тот, что произошел с бразильским гонщиком «Феррари» на Гран-при Венгрии 2009 года. Масса ехал по «Хунгарорингу» в квалификации вслед за соотечественником Рубенсом Баррикелло и ему в точно в шлем прилетела пружина, выскочившая из болида «Брауна». Железяка врезала Фелипе на скорости в 250 км/ч, вызвала перелом черепа и выбила пилота из сознания – так что его F2009 благополучно вмазался в ближайший барьер из шин.

– Formula 1 (@F1) 25 января 2019 г.

Масса пережил срочную операцию из-за опасений за его жизнь, получил металлический имплант в череп и вернулся в Бразилию. Во время восстановления «Феррари» организовала тесты болида 2007 года на шинах для GP2 во Фьорано, после которых Фелипе объявил прессе, что он «чувствует себя тем же засранцем, что и раньше – словно никакого инцидента никогда и не случалось». Масса все-таки пропустил остаток 2009-го и вернулся в кокпит лишь в 2010-м – многие сомневались, что он полностью восстановится после такой аварии, но в первом же Гран-при сезона в Бахрейне Фелипе привез новому напарнику Фернандо Алонсо 0,3 секунды в квалификации и занял второе место. Похоже, он и правда остался тем же самым засранцем.

Читайте также:  Дарсонваль при перелом ноги

Вкратце: После шокирующих записей и фото аварии Массы фанаты были счастливы, что гонщик просто остался жив. Последовавшие восемь сезонов в «Ф-1» доказали, что Фелипе остался невероятно быстрым пилотом.

Мартин Брандл

Гран-при Далласа 1984 года вырезал успешную карьеру британского гонщика «Тиррел». Мартин прибыл на квалификацию по «шутке, а не трассе» (собственные слова Брандла) после второго места в Детройте, но из-за прокола болид пилота познакомился с бетонной стеной в шикане. Сила удара уничтожила переднюю часть машины и сломала лодыжки с ногами Брандла. Бригада американских хирургов собиралась ампутировать Брандлу одну из конечностей, но их остановил прославленный доктор Сид Уоткинс. Мартина увезли в лондонскую больницу Harley Street для восстановления, и уже там англичанин узнал, что «Тиррелл» сняли с чемпионата после обнаруженного свинцового груза в водяных баках болида. Двойной удар.

Брандл сумел поправиться и подписался с командой на 1985 год. Пусть уровень болида «Тирррел» сильно снизился за зиму, Мартин выжал финиш на неплохой восьмой позиции в первой гонке сезона в Бразилии. И несмотря на сильную боль от травм, которая беспокоит его до сегодняшнего дня, Мартин еще много лет гонял в «Ф-1» за «Бенеттон», «Лижье» и «Макларен», а также выиграл чемпионат мира по гонкам на спорткарам за «Ягуар» в 1988-м.

Вкратце: Брандл до сих пор ни капли не сомневается, что та авария стоила ему карьеры лидера «Формулы-1». И много успешных лет в автоспорте, несмотря на последствия, доказывают его высокий уровень.

Джонни Херберт

Этот англичанин был Максом Ферстаппеном в молодежных сериях конца 80-х, и за его подписание боролись «Феррари», «Уильямс» и «Бенеттон». Но в августе 1988-го траекторию его карьеры жестко сбила с курса мощная авария в гонке «Ф-3000» на «Брэндс-Хэтч». Соперник Грегор Фойтек выдавил Херберта с трассы, и передняя часть болида «Рейнард» вмазалась в бетонную опору моста, после этого машина срикошетила в противоположный барьер. Поскольку переднюю часть машины Джонни уничтожило еще при первом ударе, всю силу второго столкновения приняли на себя именно ноги гонщика – это означало многочисленные переломы голеней, лодыжек и ступней.

Потребовались месяцы мучительной и болезненной реабилитации, чтобы подготовить его организм к возвращению. Лишь Питер Коллинз из «Бенеттона» сохранил веру в отважного Херберта и подписал парня перед первой гонкой сезона 1989 года в Рио. Джонни все еще нужны были костыли для правильной ходьбы (которые ему запретил привозить на Гран-при новый коммерческий директор команды Флавио Бриаторе), но он все равно вышел на старт через семь месяцев после аварии и поразил паддок, финишировав четвертым в дебютной гонке «Формулы-1» и уступив всего пару секунд будущему чемпиону сезона Алену Просту на второй позиции.

Вкратце: Выжить в настолько жуткой аварии, что одного из маршалов-очевидцев натурально вырвало, а затем столь громко дебютировать… Ну, Херберт достоин того, чтоб перед ним сняли шляпу.

Грэм Хилл

Использование экспериментальных шин на Гран-при США 1969 года чуть не привело одного из самых легендарных гонщиков в истории к трагедии. К 89 кругу прототип накрылся, и Хилл жестами предупредил паддок «Лотоса», что заедет на следующем круге за свежей резиной. Через пару секунд его правая задняя покрышка лопнула. «Лотус 49В» сорвало с трассы, а Грэма вышвырнуло на траву – ведь парой кругов ранее он расстегнул ремни безопасности, чтобы вылезти и подтолкнуть подскользнувшуюся на масле машину. При падении чемпион сломал правое колено, вывихнул левое и повредил связки на ногах.

Хилл отреагировал в фирменном холодном стиле – в больнице попросил врача выпрямить его левую ногу, которую он повредил еще за 21 год до этого в мотоциклетной аварии, просто чтобы облегчить работу своему портному. Бойцовский дух англичанина требовал скорейшей выписки – и план Грэма сработал. Он даже успел достаточно восстановиться к старту нового сезона в Южной Африке. Там 41-летний Хилл храбро протащил частный «Лотус 49С» Роба Уокера с 19-й стартовой позиции в очковую зону на шестое место.

Вкратце: У Грэма уже было два чемпионских титула и пять побед на Гран-при Монако – но он все равно назвал именно Гран-при Южной Африки 1970 года лучшей гонкой своей жизни. К слову, и из машины после финиша его доставали механики.

Джон Сертис

После всех лет соревнований на мотоциклах худшая авария в карьере Сертиса случилась в спорткарах. В 1965 году он гонялся на канадской трассе «Моспорт Can-Am» за рулем «Лолы» с семилитровым мотором V8 и галантно предложил поменяться болидами с напарником Джеки Стюартом – тот постоянно жаловался на плохую управляемость. И когда Джон рвал по главной прямой трассы, передняя часть его машины разлетелась вдребезги. «Лола» врезалась в ограждение, перевернулась и приземлилась прямо на пилота, смяв его бедро, разбив тазовую кость и повредив почки. Сертиса срочно отправили в Лондон, где человеческую форму ему возвращали знаменитый хирург доктор Уркхарт вместе с регистратором-регбистом: медики буквально тянули чемпиона 1964 года с обеих сторон, пока разница в длине ног гонщика не сократилась с 10 см до 2 см. Только тогда Джон начал долгую дорогу к возвращению.

К слову, у Сертиса не оказалось медицинской страховки, но все его счета за лечение оплатила «Феррари». Итальянцы также собрали для своего лидера небольшой легкий тренировочный болид, на котором Джон несколько недель катался по автодрому Модены перед возвращением на стартовую решетку «Ф-1» уже в 1966 году. Сертис вернулся в лидеры заездов во второй гонке сезона по Монако – можете увидеть его впереди Стюарта в легендарном фильме Джона Франкенхаймера «Гран-при» – но сошел из-за опустевшего бака (классифицирован четвертым). После этого чемпион одержал одну из грандиознейших побед в карьере, привезя занявшему второе место Йохену Риндту аж 42 секунды под чудовищным дождем в бельгийском Спа.

Вкратце: Путь от худшей аварии в жизни до лучшей гонки в автомобильной карьере занял всего девять месяцев – а ведь между ними была еще и жесткая «растяжка» в исполнении докторов. Весьма впечатляет.

Герхард Бергер

Если уж собираешься разбиваться на захолустной проселочной австрийской дороге – удостоверься, что за тобой в машине едет парочка врачей. Бергер усвоил этот важный жизненный урок зимой 1984-го после дебютного сезона в «Ф-1» за команду ATS. Герхард возвращался ночью после выполнения заказа по перевозкам – это был семейный бизнес – и вильнул, уворачиваясь от выезжавшей с заправки машины. В результате авто австрийца вынесло с дороги, а он сам вылетел через лобовое стекло и чуть не угодил в реку. По иронии судьбы, в машине за Бергером ехали двое врачей скорой, которые быстро диагностировали Герхарду перелом шеи, зафиксировали гонщика и сделали ему необходимые уколы.

Австриец прошел через рискованную инновационную операцию и довольно быстро восстановился, но ему пришлось доказывать свою готовность боссу «Эрроуз» Джеки Оливеру. Ради этого Бергер снял корсет раньше положенного, а на встрече в ресторане гонщик хитро подпер голову рукой и закрыл шею (для маскировки потери мышечной массы) – и получил контракт на 1985-й. Несмотря на бесконечный отрыв лидеров пелотона от «Эрроуз», Герхард долго ехал седьмым на первой гонке сезона в Рио вплоть до отказа подвески. Закончил сезон австриец двумя гонками в Южной Африке и Австралии с набранными очками, после чего перешел в «Бенеттон», где и одержал первую победу уже в 1986-м.

Вкратце: Это была первая серьезная авария, грозившая завершить карьеру Бергера – но каким-то образом Герхард каждый раз возвращался. В результате теперь австриец искренне верит, что за ним присматривает божественная сила. Неудивительно.

Оригинал: Formula1.com

Фото: globallookpress.com/Hartmut Reeh/dpa, imago sportfotodienst; Gettyimages.ru/Tobias Heyer, Pascal Rondeau, Keystone / Stringer, Mark Thompson, Pascal Rondeau, Ian Tyas / Stringer, Simon Bruty

Источник