Перелом ног стюардесса

Перелом ног стюардесса thumbnail

В аэропорту Шереметьево произошел неприятный случай. Мать двоих детей Ольгу Ломоносову с переломом колена не пустили на борт самолета компании «Аэрофлот», выполнявшего рейс Москва – Санкт-Петербург. В авиакомпании пояснили, что женщина нарушила правила перевозчика, не указав при бронировании билета потребность в месте для размещения травмированной ноги. При этом сама пассажирка с этим заявлением не согласна. Разбираемся, почему сложилась такая ситуация и были ли нарушены права женщины.

Тяжелый перелет

«По телефону я попросила экстраспейс в экономклассе, чтобы можно было разместить ногу. Мне сказали, что это надо решать только на стойке регистрации. А там мне сообщили, что эти места уже заняты. Каким образом они могли это сделать, если мне еще по телефону сообщили, что эти места зарезервированы на всякий случай и их могут мне дать на стойке регистрации», – рассказывает Ольга Ломоносова.

По словам женщины, она предложила за мили повысить статус билета ее старшего 13-летнего сына до бизнес-класса, чтобы она смогла положить несгибающуюся ногу на соседнее освободившееся сидение. Но ей якобы отказали, сообщив, что ногу запрещено размещать таким образом.

«Но я уже дважды так летала самолетами компании «Аэрофлот»! Только через два часа мне сказали, что можно улететь бизнес-классом за 140 тысяч рублей. В итоге мне поменяли три билета за 26 тысяч рублей и еще за 30 тысяч миль меня посадили с двухлетним ребенком в бизнес-класс. Но это было уже в 12 часов ночи, перелет был только в пять утра», – пожаловалась Ломоносова.

Место с увеличенным пространством

Женщину на костылях не пустили в самолет

В компании «Аэрофлот» прокомментировали случившееся. «При регистрации из-за отсутствия в бронировании информации о том, что в полете требуется особое положение для размещения травмированной ноги, авиакомпания не смогла заблаговременно зарезервировать место с увеличенным пространством. Шаг между креслами самолета А321, который выполнял рейс, меньше, что не позволило размещение пассажира на любом месте в салоне экономкласса», – говорится в сообщении перевозчика.

В авиакомпании также уточнили, что не смогли сразу предоставить Ломоносовой и детям места в бизнес-классе, так как они все уже были забронированы другими пассажирами. Сотрудники перевозчика тогда предложили перебронировать билеты на следующий рейс, но женщина отказалась.

Представитель «Аэрофлота» отметил, что Ломоносова действительно уже летала рейсами компании с травмированной ногой, но при этом она либо пользовалась бизнес-классом, либо заранее оформляла услугу extra seat. Например, в билете на рейс с Мальдивских островов в Москву было указано, что пассажирка будет на костылях, но не говорилось о том, что нога не сгибается. Тогда пассажирку пустили на рейс лишь потому, что в лайнере было много пространства для ног.

Были ли нарушены права пассажира?

Фото: Москва 24/Александр Авилов

Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров в разговоре с Москвой 24 отметил, что если Ломоносова действительно должным образом не проинформировала перевозчика о своем положении, то действия сотрудников «Аэрофлота» были законными.

Компания абсолютно справедливо отказала пассажирке в перевозке. Тем более что на самом деле ей предложили перебронировать на следующий рейс, там, где будут места. Но она сначала отказалась.

Роман Гусаров

главный редактор портала AVIA.RU

При этом эксперт усомнился, что в кол-центре женщине действительно могли посоветовать решать вопрос на стойке регистрации. «С аналогичными вопросами пассажиры обращаются ежедневно. Все операторы знают, именно они должны получать информацию и ставить соответствующую пометку в бронь, даже если пассажиры сами этого не сделали. Если надо, потом сотрудник авиакомпании сам свяжется с человеком и все выяснит», – пояснил он.

Однако Гусаров уточнил, что если пассажирка действительно заблаговременно звонила перевозчику, а ей такое ответили, то это можно очень быстро установить, так как «все разговоры кол-центра записываются». Гусаров советует во избежание подобных ситуаций внимательно читать правила перевозок авиакомпании, а не «просто ставить галочку в графе «я согласен с условиями» при бронировании билетов». «Но есть правила, которые компания не имеет права нарушать. Это зачастую вопросы жизни и смерти», – подчеркнул собеседник Москвы 24.

В свою очередь, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов заявил телеканалу Москва 24, что авиакомпания, по его мнению, должна выплатить женщине компенсацию за то, что ей «были навязаны дополнительные сервисы», и Ломоносовой пришлось доплатить за перелет.

Договор о перевозке, который действует на основании купленного билета, был расторгнут по инициативе авиакомпании. По сути, пассажир здесь имеет право воспользоваться выплатой компенсации за те билеты, которые были утеряны в результате инцидента.

Илья Зотов

председатель Общероссийского объединения пассажиров

Зотов также добавил, что общественники обратились в Роспотребнадзор с просьбой дать правовую оценку действиям сотрудников авиакомпании и будут добиваться увольнения людей, не пустивших женщину на борт.

Заблаговременно предупредить

Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров рассказал, что во избежание неприятных ситуаций перед вылетом самый важный шаг для любого пассажира – во время покупки билета внимательно почитать правила перевозки, а не просто ставить галочку в графе «я принимаю условия». Все авиакомпании подробно «расписывают все возможные ситуации, в том числе и как перевозят лиц с ограниченными возможностями».

Всегда в этих правилах есть требование заблаговременно уведомить авиакомпанию о том, что вы имеете какие-то ограничения. Никаких дополнительных денег для обеспечения перевозки такого пассажира не требуется. Но авиакомпания должна успеть подготовиться к приему такого пассажира и понимать, какой сервис она обязана предоставить.

Читайте также:  Нога после перелома твердая

Роман Гусаров

главный редактор портала AVIA.RU

По словам эксперта, маломобильному человеку может потребоваться сопровождение, специальные приспособления для транспортировки, возможно, придется переоборудовать салон. Кроме того, экипаж должен понимать, в чем нуждается человек, возможно, в особом питании или кислородной маске. «При этом таких пассажиров никогда не размещают у аварийных выходов, хотя там больше места. Они не должны быть помехой при возможной эвакуации других пассажиров. Речь здесь идет о безопасности, в которой заинтересованы все», – подытожил Гусаров.

Согласно правилам перевозки пассажиров «Аэрофлота», ограниченный в передвижениях пассажир обязан указать свое состояние при бронировании билета «не позднее чем за 36 часов до вылета». В случае, если он этого не сделал, авиакомпания вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор о перевозке.

«А если пассажир все выполнил, но ему не предоставили место на борту, то авиакомпания обязана принести свои извинения и возместить расходы. Если же человек нарушил правила перевозки, не предупредил о своих сложностях компанию, то компенсировать ему ничего не должны, только предоставить варианты решения проблемы», – пояснил Москве 24 председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

Источник

The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.

Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.

Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Пьяному пассажиру «Аэрофлота» запретили летать этими авиалиниями после того, как он сломал ногу стюарду во время спора из-за сигареты с другими членами летного экипажа. Инцидент произошел до взлета, пишет Fox News.

Перелом ног стюардесса

Фото: Depositphotos

Пассажир Максим Пашнин 14 мая без проблем сел на рейс SU1307 из Новосибирска (Сибирь) в Москву, но потом все резко изменилось.

36-летний россиянин начал курить в самолете, и стюардесса приказала ему немедленно прекратить. Его реакция была агрессивность.

«Пашнин втолкнул молодую стюардессу в кабину к пилотам, а затем накинулся на пилотов, капитана и второго пилота, — рассказала позже полиция. — Эти три члена экипажа сопротивлялись и сумели заблокировать хулигана и передать его в руки полиции».

Пьяного пассажира полицейские задержали и сняли с рейса. Из-за этого произошла задержка взлета самолета, который перевозил 158 человек, на 20 минут.

По теме: Как выглядит первый класс на самолетах по всему миру

Однако в драке Пашнин сломал ногу старшему бортпроводнику, говорят представители «Аэрофлота».

«Мужчина инициировал драку с пассажирами и с полицейскими, которые прибыли, чтобы снять хулигана с рейса. В результате старший стюард получил травму — у него сломана нога , — сказали представители авиакомпании. — «Аэрофлот» намерен потребовать максимального наказания с выплатой ущерба, как авиационной компании, так и ее сотрудникам».

Нарушителю спокойствия грозит до шести лет за «воздушное хулиганство» и нападение на полицию. Ему также запрещено летать с «Аэрофлотом».

По теме: 40 секретов авиаперелетов от опытных путешественников

Позже врач подтвердил, что Пашнин действительно был в состоянии алкогольного опьянения, когда садился на рейс.

«К счастью, все это произошло в аэропорту, а не когда мы летели. Можете ли вы представить себе весь ужас, если бы он сошел с ума во время полета?», — заметил один из пассажиров рейса.

Читайте также на ForumDaily:

Россиянину грозит 10 лет тюрьмы в США за покупку инструкции к самолету на eBay

Почему американцы так любят круизы

Десять лучших и худших аэропортов мира

Какие секреты скрывают посадочные талоны авиакомпаний

Давайте вместе противостоять кризису и поддерживать друг друга

Никто в мире не ожидал пандемии коронавируса, но она пришла, нарушив привычный ритм жизни и работы миллиардов людей, вызвав панику и неуверенность в завтрашнем дне.

ForumDaily также столкнулся с финансовыми трудностями из-за потери части рекламодателей на фоне экономического спада и карантина. Но мы не сокращаем количество материалов и режим работы, поскольку хотим, чтобы наши читатели своевременно получали актуальную и проверенную информацию в это непростое время. Кроме того, мы поддерживаем локальные малые бизнесы в США, которые страдают сильнее всего.

Но ForumDaily — это тоже малый бизнес. Несмотря на потерю части доходов, мы изо всех сил стараемся, чтобы вы были информированы и вооружены всеми необходимыми знаниями для противодействия пандемии и решения других важных вопросов во время карантина.

Для поддержания такого ритма работы нам нужна ваша помощь. Мы будем благодарны за любую сумму, которую вы готовы выделить на поддержку нашей команды.

Давайте противостоять кризису вместе!

Безопасность взносов гарантируется использованием надежно защищенной системы Stripe.

Всегда ваш, ForumDaily!

Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» —  и читайте нас первыми. И не забудьте подписаться на ForumDaily Woman и на ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации. 

Источник

Сотрудник международного аэропорта Уфа сопровождал меня повсюду

Я мечтала о море целый год. До долгожданного отпуска оставалось всего две недели, когда я с мыслями о пляжном отдыхе утром выпорхнула на работу… и на ровном месте потеряла равновесие и упала. Наверное, от счастья. Приговор врача был суров: перелом ноги, и целый месяц моя обувь — гипсовая повязка. Неужели прощай, мой заграничный отдых? Но медик успокоил: оказывается, гипс бывает импортный — с таким хоть купайся, хоть загорай.

Читайте также:  Разработка плеча после перелома ключицы

Ну что, была не была — лечу! Утром в день икс стало страшно — как же я со своей «костяной ногой» и чемоданами на борт самолета попаду? На сайте уфимского аэропорта узнала, что у них есть специальная служба помощи пассажирам с ограниченными возможностям. И даже телефон указан: +7 917 435–53–56.

Стоит только позвонить, и сотрудники международного аэропорта Уфа будут сопровождать меня повсюду и помогут пройти регистрацию, таможенный и пограничный контроль, получить и оформить багаж и даже посадят в лайнер. И все — на безвозмездной основе. Даже не верится. Отступать некуда — узнаю, так ли все на самом деле.

Парковка

Исходные данные: нога по колено в гипсе, чемодан и такси — сама сесть за руль я не могу. По пути в аэропорт набрала указанный на сайте номер.

— Паркуйтесь на стоянке для инвалидов, мы подадим вам коляску, — ответила мне сотрудник аэропорта.

Хм. А кто же с моим чемоданом будет бегать? Ладно, разберемся на месте. Такси еще остановиться не успело, а на парковке меня уже ждали.

Молодой человек помогал во всем

— Мадмуазель, — улыбнулся молодой человек с коляской в руках.

Долго просить меня усаживаться не пришлось. Парень подхватил мои котомки, и мы покатились ко входу в аэровокзал.

Вход в аэропорт

Несмотря на коляску, мы с легкостью прошли в двери

Дальше все было как обычно: вещи просветили на ленте досмотра, меня прямо на кресле провезли через рамку металлоискателя, проверили, нет ли в гипсе бриллиантов. Шучу — посмотрели, нет ли запрещенных предметов. И вот мы уже подъезжаем к терминалу.

Досмотр проходила со всеми наравне

Получить билет

У аппарата тоже долго не задержались: едва мы подъехали, подошла сотрудница аэропорта и объяснила, как распечатать билет. Выяснилось, что мне все равно необходимо пройти к стойке регистрации. 

Мне помогали все, словно пытались уберечь от невзгод

И тут… помощник просто объехал всю очередь и подкатил мое кресло прямо к регистрационной стойке. Мне в два счета оформили билет и поинтересовались, могу ли я самостоятельно передвигаться по салону самолета.

— Со сломанной ногой мне будет сложновато, — призналась я скромно.

Девушка сделала в базе какую-то пометку и вручила мне билет — место оказалось в носовой части лайнера у иллюминатора. Я сдала багаж, и мы поехали на досмотр.

Для инвалидов существует своя зона регистрации

Досмотр

Тут тоже все было стандартно. Ну, почти. Пришлось снять куртку, ремень, достать из кармана кошелек и телефон. Все это попросили сложить в коробочку и отправить по ленте в рентгеновский аппарат. А меня снова провезли через рамку металлоискателя. И вот тут-то внимание сотрудников аэропорта привлек мой гипс. Женщина-досмотрщик достала какой-то аппарат и принялась водить им вверх-вниз по ноге.

— Вы чисты, езжайте, — отпустила меня с богом сотрудница.

В аэропорту установлены специальные стойки для тех, кому необходима дополнительная помощь

Паспортный контроль

Следующий квест — перейти границу и попасть в «чистую» зону. Сотрудник аэропорта прямо на каталке подтолкнул меня к стойке — она комфортная, даже не пришлось вставать. Пограничник глянул в мой загранник, на меня и снова в паспорт.

— Проходите, все в порядке, — произнес мужчина в форме.

Следом за мной прошел помощник. Теперь можно выдохнуть и ждать посадки. Но тут провожатый меня покинул.

— Как только объявят, что на борт самолета можно проходить, я вернусь за вами, — успокоил меня мой новый друг.

Я удивленно кивнула. Неужели мне можно еще как-то помочь? Ведь все процедуры я проходила без очереди. Мне, как человеку с ограниченными возможностями, все уступали место, никто не ворчал и не кричал в спину проклятия. Куда же больше?

Стоит отметить, что такое отношение к маломобильным гражданам изрядно порадовало

Посадка

Как только громкоговоритель объявил нам выход на посадку, вернулся мой провожатый. Но повез не к общей стойке, где толпились другие пассажиры, а куда-то в сторону. Мы приехали к стенду, который находился ближе к выходу. Сотрудницы аэропорта проверили мои документы, билет и дали зеленый свет. По «рукаву» мы доехали прямо ко входу в самолет.

Как только я пересекла порог воздушного судна, мой помощник включил рацию.

— Маломобильный на борту, начинаем посадку, — объявил молодой человек, и мы с ним распрощались.

Когда остальные пассажиры только рассаживались на свои места, я уже сидела, наслаждаясь видом из окна.

Миссия выполнена! Хотя я до последнего сомневалась, что такое возможно. Служба действительно сработала на пять с плюсом.

В «чистой зоне» в специальной комнатке мне удалось переодеться и ждать вылета

Дорога домой

В заграничном аэропорту к тому, что я практически не могу передвигаться сама, отнеслись весьма скептически. Мол, приехала же на отдых, чего выпендриваться. Пришлось на все процедуры ковылять в гипсе, опираясь на припасенную дома трость. Когда садилась в самолет, предупредила бортпроводников, что мне обязательно нужна помощь, чтобы спуститься по трапу.

Читайте также:  Костная мозоль после перелома удаление

Как только наш самолет приземлился, подошла стюардесса и попросила подождать, пока прибудет сопровождение. Вскоре на борт поднялся молодой человек, правда, уже другой. Он аккуратно и бережно спустил меня по трапу, усадил в кресло и повез в сторону «Газели». Однако у обычной с виду машины был секрет: установленный сзади трап. Меня одним махом вкатили прямо на коляске в микроавтобус и довезли до аэровокзала. Паспортный контроль мы прошли также без проблем и очередей.

Немного цифр

Должность агента по обслуживанию лиц с ограниченными возможностям здоровья появилась в международном аэропорту Уфа в мае 2013 года. В 2017 году аэропорт обслужил 3682 пассажира с ограниченными возможностями здоровья. С начала этого года (данные на 1.10.2018) — 3479.

Сообщить о том, что в аэропорту вам потребуется помощь, нужно заранее (как по прилете, так и вылете) по телефону: +7 917 435–53–56, тогда агенты вас встретят либо на парковке, либо возле трапа. В случае задержки услуги необходимо еще раз набрать вышеуказанный номер телефона.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Источник

За шесть дней до свадебного путешествия моя жена сломала ногу. Решив не отменять поездку, мы готовились к худшему. Но оказалось, главное — вовремя позвонить и не упустить пару деталей.

Михаил Кенегесов, летал с костылями и с комфортом

Гипс или ортез

Мы входили на борт на костылях и в ортезе — это специальный носок со шнуровкой и железными вставками, которые жестко фиксируют стопу и не дают ей двигаться.

С гипсом было бы сложнее. У многих перевозчиков есть запрет на перелеты пассажиров с гипсом. Давление на высоте меняется, конечности опухают. А если ноге некуда расширяться, это может вызвать нарушение в кровообращении, острую боль и стать причиной образования тромбов. Поэтому перед полетом лучше сообщить авиакомпании про гипс и узнать ее реакцию.

Поговорив с врачом, мы первым делом позвонили в контактный центр авиакомпании Japan Airlines, которой летели — такие телефоны всегда указываются на билетах. Нам казалось, что ситуация из ряда вон, но оператор успокоил, сказав, что в день поступают десятки таких обращений. Он нашел наши билеты по коду бронирования и внес в них особые пометки. Для этого он уточнил, может ли человек с травмой идти без посторонней помощи, сгибать ноги в коленях, будет ли с ним сопровождающий.

Оператор объяснил, что онлайн-регистраций в таких случаях невозможна и точное место в самолете определят на стойке регистрации. В конце он поблагодарил нас за то, что мы позвонили заранее и подтвердил, что авиакомпания будет готова обеспечить нам комфортные условия полета.

Самое важное здесь — «авиакомпания будет готова». Важно предупредить ее о вашей ситуации заранее. В правилах некоторых перевозчиков часто даже устанавливается четкий срок — например, предупредить нужно за 36 часов до рейса, иначе компания может аннулировать билет. Предупредить нужно, чтобы вам заранее забронировали места с увеличенным пространством для ног, а также, чтобы персонал в аэропорту и в самом самолете был готов помочь вам во время полета.

3c9d9ebc-a292-4861-a393-2ee7bc46a7f2

Удобнее всего летать с алюминиевыми костылями — они складываются и спокойно помещаются на багажной полке

Аэропорт

В день вылета мы приехали в аэропорт, и жена сама доковыляла на костылях до стойки регистрации. Там сотрудник авиакомпании вызвал представителя специальной службы — Airport Assistance. Этот человек через несколько минут принес инвалидное кресло. Он провел нас коротким маршрутом сразу в специальный сектор, где предполетный досмотр и таможенный контроль проходят пилоты и бортпроводники. Проверка заняла несколько минут: жену не просили разуться и снять ортез — просканировали ногу вместе с ним. На посадку нас пригласили первыми. Сотрудник ассистанса сопровождал нас до дверей самолета.

Позже мы узнали, что после звонка в авиакомпанию нам стоило позвонить и в аэропорт. Служба ассистанса — это сервис аэропорта. И в случае нашего обращения, нас могли встретить прямо у входа в терминал и помочь с багажом. Сервис ассистанса в аэропорту прилета запрашивает уже авиакомпания, чьим ресом вы полетите.

Самолет

У нас был девятичасовой перелет, и авиакомпания повысила класс билета и жене, и мне. Теперь мы летели в премиум-экономе — это как бизнес, только кресла не раскладываются в полноценную кровать. У жены были раздвижные алюминиевые костыли, которые поместились на багажную полку в салоне. Если костыли больше 75 см, скорее всего, вам придется сдать их в основной багаж.

После посадки нас попросили подождать, пока все пассажиры покинут салон. Самолет остановился вдали от терминала и пассажиры спускались по обычному трапу: сделать то же со сломанной ногой сложно. Оставшись в самолете одни, мы увидели, как к нему подъезжает специальный автомобиль — смесь грузовика и скорой помощи. Оказалось, что его задняя часть поднимается, как лифт, до уровня дверей самолета и туда можно перейти, минуя ступеньки трапа.

Когда мы оказались на земле, нас снова встретил сотрудник аэропорта, который опять отвел нас в спецсектор, где мы быстро прошли паспортный и таможенный контроль. Он помог нам забрать багаж и проводил до стоянки такси. Еще никогда мы не путешествовал с таким уровнем комфорта.

--------2017-1_Fotor-1

Сервис ассистанса сопровождал нас по всему аэропорту — до самой посадки на самолет

Цена

Повышение класса билетов и помощь в аэропорту, в том числе использование специальной подъемной машины для высадки из самолета, ни стоили нам ни рубля. Помощь такого типа предоставляется практически всеми аэропортами и авиакомпаниями бесплатно всем пассажирам, которые в ней нуждаются.

В СМИ часто пишут о случаях, когда людей с гипсом или другими травмами вынуждали выкупить целый ряд сидений или доплатить за билеты бизнес-класса. Часто так происходит оттого, что авиакомпания узнает о проблеме только во время регистрации пассажира на рейс.

В этот момент авиакомпания уже мало что может сделать: она не может посадить человека с травмой у аварийных выходов, хоть там и больше места. А еще таких людей нужно разместить так, чтобы они не стали помехой при возможной эвакуации. Поэтому часто им проще отказать, пусть и ценой скандала, чем подвергать опасности жизни других пассажиров.

Так что главный совет в такой ситуации: просто предупредите аэропорт и авиакомпанию заранее. И наслаждайтесь результатом.

Источник