Перелом нексия

Проездив какое то время на нексии и радуясь первому автомобилю.(считай первая любовь), и нынче руля лансером, я призадумался, а что все таки за машина сделанная узбекскими товарищами. Оссобенно я призадумался после того, как мой брат разбился на Нексии.( www.drive2.ru/cars/daewoo…rnal/1729382256910328460/)
Понимаете я сейчас говорю про огромное количество машин на которых ездят очень много людей.
Искал в сети, много перерыл нашел статью в авто ревю.
Был краш тест приуроченный к заседанию автоинженеров России. И били Ксюшу по новым правилам.
При краш тесте по старым правилам ( фронтальное столкновении и 50 км /ч) главные нарекания вызвали намертво заклинившая в проеме водительская дверь, разошедшиеся сварные швы в районе пола и погнувшийся от рывка ремня безопасности металл средней стойки.
Daewoo Nexia — это Opel Kadett Е образца 1984 года. Именно немецких инженеров надо благодарить, например, за длинные передние лонжероны, за мощные энергопоглощающие бамперы или за травмобезопасную переднюю панель с мягкими накладками из слоистого материала, напоминающего папье-маше.
Теперь Нексии предстояло гораздо более трудное испытание — удар пусть и с деформируемым барьером, но на скорости 64 км/ч и с меньшей степенью перекрытия. Ведь по современным правилам смещенный удар выполняется так, что автомобиль врезается в препятствие не половиной передка, как это было принято раньше, а сорока процентами. Это, на первый взгляд, небольшое изменение приводит к очень серьезному увеличению нагрузки на водительский лонжерон!
Произошло, по моему мнению, нечто страшное, что в корне отвернуло меня от этой модели и поставило ее в один ряд сВАЗ, ГАЗ и проч. поделками российского автопрома.
Nexia разогналась до положенной скорости, влетела в ворота ангара и… Словно невидимая рука взяла машину за передок и свернула его набок, сплющив проем водительской двери! Левая стойка лобового стекла устремилась почти вертикально вверх, крыша вздыбилась «домиком». Порог кузова сломался и крупным зигзагом ушел влево.
А дверь ? Ее внутренняя панель беспомощно сложилась внутри смятого проема под острым углом. А наружная панель отошла от основания и открыла взгляду изуродованные внутренности — торчащие в разные стороны тяги замка, погнутые направляющие механизма стеклоподъемника. Посередине, между двумя оторванными друг от друга дверными панелями, беспомощно торчал брус безопасности! Эта мощная труба встроена внутрь двери как раз для того, чтобы помочь ей «держать» боковые и фронтальные удары. Такие эффективны брусья — и «десятка», и Святогор имели в передних дверях подобные трубы-распорки, которые помогют этим машинам удержать дверной проем от коллапса. Но на Нексии брус просто оторвался от торца двери по местам точечной сварки и никак не повлиял на исход столкновения!
Узбекский автомобиль словно решил догнать и даже перекрыть наихудшие «достижения» всех машин, испытанных до сих пор! Продольное смещение стойки лобового стекла — 370 мм (у Оки камазовского производства оно составляло 365 мм). Торец рулевого вала ушел назад на 290 мм (у той же Оки — 295 мм). Педаль сцепления, как и на ижевской Оде, вмяло в салон на 410 мм!
Жизненное пространство под панелью слева сократилось втрое, и левая ступня манекена водителя оказалась зажатой между подушкой сиденья и колесной нишей. А правая ступня намертво застряла у пола между педалями газа и тормоза.
Во-первых, когда «водитель» налег на баранку и погнул ее обод, он припечатал головой угол козырька комбинации приборов. Удар был достаточно силен для того, чтобы вероятностный коэффициент повреждения мозга HIC превысил порог опасной «красной» зоны в 1000 единиц.
Во-вторых, контакт со смещенной навстречу водителю баранкой опасно нагрузил датчики в шее манекена.
В-третьих, перелом ребер при подобном контакте с рулевым колесом — перспектива совершенно реальная. Кроме того, водителю в Нексии гарантирован перелом левой бедренной кости — при ударе нагрузка на нее достигла тонны! Причем удар левым коленом приходится в ту зону панели, где расположена распределительная коробка с предохранителями и реле.
Правой ноге пришлось полегче — колено уперлось в мягкое «папье-маше» панели в зоне, где нет никаких твердых предметов. Но из-за того, что ступня правой ноги застряла под педалями, на голень действовала немалая изгибающая нагрузка. Если удар будет посильнее — кости голени сломаются.
В опасности, пусть и меньшей, оказался и пассажир. Удар головой в мягкую накладку на панели, к счастью, не опасен — это подтверждает коэффициент HIC в 608 единиц. Но растяжение шеи при «кивке» было уже значительным. Нагрузка на левую бедренную «кость» манекена тоже вышла за пределы «зеленой» зоны — несмотря на удачную вогнутую форму правой части передней панели, «пассажир» все-таки уперся коленями в крышку перчаточного ящика.
Результат краш-теста сенсационный: всего один балл из 16 возможных при подсчете рейтинга безопасности при фронтальном ударе! Выходит, что Daewoo Nexia узбекского производства защищает своих седоков ничуть не лучше, чем маленькая Ока, и даже хуже, чем Иж-2126 Ода с его «рассыпчатым» кузовом! Ну а вазовская «десятка» с ее достаточно прочной силовой «клеткой» салона просто на голову выше «узбечки»…
Неужели Nexia, которая так неплохо перенесла удар в жесткий половинный барьер со скорости 50 км/ч, так остро отреагировала на ужесточение условий эксперимента? Неужели во всем виноваты дополнительные 14 км/ч скорости и меньшая степень перекрытия?
Осмотрели кузов Нексии. Картина страшная. Панели оторваны друг от друга, металл беспорядочно скомкан… Особенно поражает странный характер деформации — щит передка (панель, которая отделяет салон от моторного отсека) свернут набок, но не изогнут. Он остался почти целым. Но все детали, что находятся за ним — панели пола, пороги, стойки кузова, — смяты так, словно сделаны из картона!
Самое интересное происходит, когда возьмешься рукой за край панели пола, оторванной от порога. Металл «дышит» под рукой, словно гнутое оргстекло!
Похоже, что пол этого кузова отштампован из слишком мягкого металла. Скорей всего, некондиционного. Поэтому при ударе днище пошло «волнами»: оно почти не сопротивлялось деформации!
Стоп-стоп-стоп… Это что же происходит ? Ведь днище — это основа силовой структуры кузова, его базис.
Диагноз, поставленный Нексии— слабые сварные швы, слабый метал и собственно само днище. Никто не знает, на скольких Нексиях из той сотни тысяч машин, что катаются по российским дорогам, стоят подобные «мягкие» кузова. Но пять лет назад за технологией на заводе УзДэу явно следили строже. При обследовании перевернутой Нексии стали видны и другие шокирующие подробности. Днище бензобака сверкает голым металлом, который забыли «запылить» краской. Фланцы труб системы выпуска покрыты ржавчиной.
Мы предпочитаем импортное — там риск нарваться на брак вроде бы ниже. И Daewoo Nexia в России была первой ступенькой к миру «нормальных» автомобилей — чуть дороже вазовской «десятки», зато с гарантией качества и надежности. А ведь люди доверяли марке — и Daewoo Nexia из года в год становилась лидером продаж среди новых иномарок.
Ступенька подгнила.
Спасибо Леониду Голованову за фото и исходный и мною осмысленный материал
Источник
С Нексиями я дружу уже 8 лет и за это время исходя из собственных ошибок я сделал определённые выводы о том, как нужно обращаться с Ксю.
Для бывалых людей я конечно Америки не открою, а вот новичкам надеюсь оказать существенную помощь!
Рекомендации по эксплуатации сделанные на основе личных наблюдений.
1. Не ленитесь 2 раза в год сдёргивать тормозные барабаны, чистить их и убирать буртик, очищать от мусора задние тормозные цилиндры и всё, что под барабаном. Тем самым Вы существенно увеличите ресурс и колодок и цилиндров.
Если тормозной барабан не трогать пару лет, то при их снятии во время замены задних тормозных колодок возникнут очень серьёзные проблемы.
2. Не ленитесь от 1 до 2-х раз в год выкручивать и смазывать пальцы передних суппортов. Разрабатывать передние тормозные цилиндры (конечно это нужно делать вдвоём), чистить их зеркало «тормозухой», дабы избежать закисания, существенно продлить срок их службы и обеспечить полный и свободных ход тормозных колодок.
3. При проверки тормозов не забывайте проверять целостность тормозных трубок, а также всех попавших в зону видимости пыльников.
4. За одно необходимо сразу проверять целостность шаровых опор, рулевых наконечников и ступичных подшипников на наличие ненужных люфтов. Разрабатывать и смазывать штуцера, их работоспособность позволит Вам менять тормозную жидкость за 30 минут.
5. Не ленитесь не реже 1 раза в 2 года менять тормозную жидкость и жидкость в сцеплении. Это важно. Она гигроскопична. После накопления воды в тормозной системе и сцеплении (в т.ч. и во всех цилиндрах) начинаются необратимые процессы коррозии.
6. Не стоит забывать о замене антифриза. Хотя бы 1 раз в 2 года это делать необходимо.
7. Не жалейте денег на замену масла, масляного и воздушного фильтра каждые 8000 км, особенно городские жители, вечно стоящие в пробках.
Не забываем, что у нас по мимо масляного и воздушного фильтра также подлежат замене при пробеге от 10000 до 20000 км (кому как нравиться):
— топливный фильтр грубой очистки — «Памперс», установленный непосредственно на бензонасосе в баке, для замены нужно снять заднее сиденье.
— топливный фильтр тонкой очистки. Установлен сзади, под порогом. После замены смажьте штуцера и залепите их автопластилином. (Штуцера очень нежные, быстро закисают, и при снятии легко отламываются).
8. Не надо экономить на свечах. Следите за их состоянием и при необходимости меняйте, не говоря себе: — да ладно, ещё месяцок покатаюсь!
9. При замене ремня генератора не перетягивайте ремень. Оставьте свободных ход при нажатии на ремень пальцем 0,8-1 см. Пусть он лучше немного подсвиснет при запуске холодного двигателя, нежели будет тянуть на излом шкив генератора с очень нежным подшипником. Ремонт генератора дороже чем ремень.
Важно. При первой замене ремня генератора немного ослабьте нижнее крепление генератора, так, чтобы генератор с усилием можно было двигать вперёд и назад монтажкой, и не затягивайте до конца этот болт. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем вы могли менять генератор не снимая защиты картера. После регулировки натяжения ремня верхнее крепление генератора затягивает до упора. Генератор никуда не денется!
10. ! Для владельцев Нексий с двумя распредвалами (DOHС) ! Не экономьте при покупке ремня ГРМ и ролика натяжителя. Не тяните с их плановой заменой! Тогда будете ездить долго и счастливо.
В противном случае, при разрыве ремня ГРМ у Вас клапана и поршни радостно встретятся друг с другом и позовут Вас на ремонт «головы» двигателя! ;о)
11. Не ленитесь, обязательно разберите двери (Снимаем декоративную треугольную пластиковую накладку у зеркала заднего вида — она просто на защёлках, выкручиваем из дверей все саморезы, и сдёргиваем обшивку — она на пластиковых «клопах»).
Хорошенько смажьте все замки и тяги, а также сделайте внутри передней левой двери, непосредственно над замком, водоотводящий козырёк. см. тут — www.nexia-faq.ru/dorabotka/zamok.html
Если Вам нравиться в морозы залезать за руль не через водительскую дверь, а через любую другую, которая сможет открыться, а может и нет, тогда можете с этим пунктом не заморачиваться.
12. В мороз, при резком обдуве остывшего ветрового стекла горячим воздухом, оно не всегда, но часто лопается! Не забывайте!
13. В мороз не надо через 30 сек. после запуска двигателя начинать движение. Поберегите и моторчик, и гидроусилитель руля. Велика вероятность выхода из строя ГУРа. Пускай машинка погреется хотя бы 5 -10 минут.
14. Замените залитое на заводе минеральное трансмиссионное масло в КПП на Castrol Syntrans transaxle 75W-90 или любое Опелевское синтетическое красного цвета для МКПП (75W-90). В магазине продавцы Вам всё покажут. Вот здесь с картинками посмотрите www.nexia-faq.ru/obslugiv…nie/zamena-maslo-kpp.html
Заводское трансмиссионное масло на морозе очень сильно густеет. Передачи ещё минут 15 после начала движения (пока масло не «разболтает») включаются очень туго и с двойным выжимом сцепления, как на старом ГАЗоне))).
Не убивайте КПП зимой. Летом она Вам ещё пригодиться.
15. Не забывайте хотя бы 1 раз в месяц заглядывать под капот и проверять уровень всех жидкостей, на всякий случай. Это лишним не будет.
Удачи новичкам!
P.s.
Старые нексияводы, если вспомните что-то ещё, то обязательно дополняйте!
Источник
Еще одна интересная статья.
В этой статье хотелось бы рассмотреть наиболее частые проблемы с которыми сталкиваются владельцы Daewoo Nexia, методы их устранения, а также профилактические меры, позволяющие избежать их. С ходовой есть один общеизвестный деффект- могут появиться трещины в наконечниках рулевых тяг. Как правило они появляются на первых 5 тысячах километров пробега. Если же не появились то можно быть спокойными- в ближайшее время они не появятся. Эту возможную неполадку определяют на первом ТО. Также часто появляются жалобы на работу кондиционера, да и отбирает он до 15% мощности двигателя. Так что злоупотреблять его работой не стоит. Еще одной часто распространённой проблемой является то, что провода сигнала не защищены от грязи и соли, поэтому могут сгнить. Поэтому желательно сразу их поменять на хорошие. Возможну проблемы с закрыванием бардачка- лучше при обнаружении неполадок сказать при первом же ТО. При обкатке главное через 1000 км подтянуть головку цилиндров, так как может потеть прокладка клапанной крышки. Масла уходит немного, долива не требует. При желании — посадить прокладку на герметик. Стоит обратить внимание на работу замка ремня безопасности, с ним также могу возникнуть проблемы. Их лучше решить пока машина на гарантии, потому что как оказалось удовольствие это не из дешёвых- если заказывать со склада стоит до 150$. Одной из самых животрепещущих тем является защита от коррозии. При осмотре новой машины можно увидеть, что на заводе специальной обработки не проводили, а некоторые, невидимые снаружи детали кузова (в багажнике, на полу) даже едва окрашены. После 20 тысячного пробега днище остается не тронутым, а вот все резьбовые соединения начали обрастать рыжей бахромой. Это говорит о том, что если не защитить штуцера и прочие гайки, то скоро их открутить не получится. При обкатке не стоит злоупотреблять скоростью, хотя на наших дорогах лучше этого вообще не делать. К неудобствам Нексии также можно отнести частое заедание лючка бензобака при попытках открыть его из салона, зачастую водители делают чтобы он открывался штатно. Если подытожить всё выше сказанное, то можно разработать комплекс мер, помогающих предотвратить возникновение неполадок:
1. Необходимо сразу поставить фишку на используемый бензин
2. Обязательно снять и сохранить белую наклейку на заднем левом треугольном стекле — на ней код краски вашей машины.
3. Защитить от коррозии все провода на бензобаке.
4. Защита штуцерных соединений топливного фильтра от коррозии.
5. Поменять проводку звукового сигнала.
6. Законсервировать номер двигателя.
7. Защитить радиатора кондиционера.
8. Проверить не горит ли при закрытом багажнике свет. Ту же процедуру повторить при закрытых дверях. Часто при установке сигнализации нарушают работу осветительных приборов.
9. Смазать кнопку и контакторы концевиков дверей литолом, постоянно следить за наличием резиновых чехлов концевиков (их лучше приклеить), а так же приклеить на всех дверях, в точках касания концевиков, резиновые шайбы, иначе краска на дверях быстро сотрется и начнется коррозия.
10. Смазать петли дверей, фиксаторы дверей, а перед зимой смазать дверные замки изнутри.
11. Не забудьте перетянуть клапанную крышку после 1000-1500 километров, чтобы не потел маслом двигатель. Здесь главное не переусердствовать.
12. Желательно установить передний уплотнитель капота, что бы не грязнился двигатель и замок капота.
13. Регулярно чистите и смазывайте замок капота.
14. Во избежание стука в рулевой колонке, афиксировать центровочную втулку в рулевой колонке методом намотки под ней бондажа изоленты.
15. Защищайте клеммы генератора от окисления техническим вазелином.
16. Почаще протирайте штырь выдвижной антенны от грязи.
17. Стоит периодически включать кондиционер зимой.
18. Включайте в работу запаску через 10 тысяч километров.
19. Периодически подзаряжайте АКБ при длительной стоянке.
20. Рекомендуется наклейка пыле-грязе-защитных молдингов на двери, во избежание попадания грязи на пороги.
21. Желательно разделить работу омывателя от работы щеток стеклоочистителя.
22. Поставьте защиту картера.
Выполняя все вышеперечисленные пункты вы избавите себя от лишних проблем и неудобств в пути.
Источник
vadi17
Был больше месяца назад
Собственно, история о том, как по бомжу восстановить Нексию после встречи со столбом и как при этом сэкономить на пару пачек Доширака.
Начало вот — www.drive2.ru/l/478526702935343177/
Итак, мы внимательно осмотрели купленный нами за 38к узбекмашин и пришли к выводу, что пилить его на металл – просто кощунство. Тем более кузовщина в идеальном состоянии была немного красного цвета, а моя гоночная машина немного синяя. Поэтому вариант с перестановкой крыльев и дверей становился не очень выгодным. Поэтому мы приняли решение восстановить этот чудо автомобиль – на эти цели из спортивного интереса была выделена минимальная сумма в 15 тыс рублей. Это чтобы азарт присутствовал короче.
Первым делом мы сели в жигу и использовали смартфоны для выхода в чудный мир интернета. Пока я смотрел хентай с лолями товарищ серчил авито. Это дало потрясающие результаты – оказалось, что кузовщина стоит каких-то неадекватных денег. Приведу пример: капот в цвет машины, на котором прыгали модели размера OversizeXXXXXXL после того, как машина заехала под грузовик стоил 6000 рублей. Крыло напоминающее рельефом поверхность Луны – 3500. Я был шокирован настолько, что даже закрыл вкладку с порнографическими японскими мультфильмами (ссылку в ЛС) и тоже подключился к поиску.
Нашел вот фотки с Авито кстати, что было с машиной
На выручку нам пришел один из магазинов, торгующих кузовщиной, в котором я за пару лет до этого брал две решетки радиатора по 100 руб за штуку. Они были немного сломанными (совсем чуть-чуть) но я успешно починил одну из них и присрал на свою гонку. Так вот, там нашелся капот с вмятиной, крыло с вмятиной и решетка с дефектом грунтовки (там еще кое что отломалось, но это не важно). Короче мы взяли за 6000 все – сделка века почти. Привязали на жигу на крышу и поехали в гараге.
Потом купили фару, но тут я честно могу признаться в том, что я немного глупый. Когда я увидел объявление о продаже фары за 600 руб (треснут боковой кронштейн крепления, что на крепеж не влияет вообще, а фара без дефекта стоит от 2000 руб) я был сражен в самое сердце отсутствием мерзких и пошлых насечек на стекле. Оно было чистым и прозрачным как воды водопада в горах близ Киото и я просто не мог не купить эту фару, мечтая о том, как желтоватый свет моих китайских поддельных ламп «Филипс Голубое Зрение» будет пробивать мрак подмосковной ночи. О том, что на второй фаре стекло с насечками я подумал только когда поставил оптику на машину.
Короче вот что получилось
К слову, мы еще посетили разборку. Это незабываемый опыт, прямо скажем. Чувствуя себя Индианой Джонсом, нашедшим клад древних египтян, я пробирался среди стеллажей, заваленных запчастями от разнообразных автомобилей. И вот он капот в цвет! О да, эти вмятины, царапины глубиной в несколько метров и отслоившаяся краска, о да! 5000 рублей – сообщил мне державший разборку армянин. К слову фара с выцветшим отражателем там стоила 1500, а гнилая дверь – 3500. Зато эта аригинал, брат – кричал нам вслед армянин когда мы ехидно, словно ехидные колобки, выкатывались за пределы разборки, неистово проигрывая с наивности ее владельца.
Короче затратив минимально денег мы купили необходимую кузовщину (почему-то ору с фамилии Кузовкин, не могу просто, не знаю почему вспомнил про это, Кузовкины – не обижайтесь). Была еще одна проблема – при аварии дружелюбный бордюр неслабо погнул передний рычаг и колесо встало с крутейшим развалом. От такого развала я бы кипятком писал пару лет назад когда был стонсером. Вначале мы хотели поставить спицы и ехать на стонс-выставку, где бы я точно взял приз за лучший фитмент, но решили все-таки купить новый рычаг. Магазины – не наш метод, только Авито, только хардкор и ночные поездки в Царицыно. Итог – 1000 руб против 3000-4000.
Что-то много буков получилось. Ставьте там лайки что ли, репосты всякие, питерочки и тогда в следующий раз я расскажу потрясающую историю о том, как тянули, варили и резали консервным ножом кузов, чтобы узбекский шедевр стал выглядеть лучше, чем Моника Белуччи в свои 102 года.
Источник