Перелом на уроке
Тема урока: Оказание первой помощи при переломах.
Урок по основам безопасности жизнедеятельности. 7 класс
Тема урока: Оказание первой помощи при переломах
Цель урока: научить отличать переломы от других механических повреждений и разработать алгоритм оказания первой помощи при различных видах переломов.
Задачи урока:
Стимулировать мотивацию и интерес в области изучаемого предмета.
Повышать уровень активности и самостоятельности обучаемых.
Развивать навыки анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации.
Саморазвитие и развитие благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.
Место урока:
Предыдущий урок по теме: «Кровотечения и способы остановки кровотечений» необходим для качественного овладения темой «Переломы и оказание первой помощи при них». Данный урок – урок изучения нового материала (теоретических основ). Следующий урок – урок практикум по теме: «Иммобилизация конечностей при переломах».
Используемые педагогические технологии:
Интерактивное обучение с использованием технологии КСО
Здоровьесберегающие технологии
ИКТ технологии
В психологической литературе приводятся такие данные: обучающиеся удерживают в памяти 10% того, что читают, 26% от того, что слышат, 30% от того, что видят, 50% от того, что они видят и слышат, 70% от того, что они обсуждают с другими, 80% от того, что основано на личном опыте, 90% от того, что они говорят (проговаривают) в то время как делают и 95% от того, чему они обучают сами.
Мотивация – основное условие интерактивного обучения. На уроке использованы следующие методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся:
Эмоциональные: создание ситуации успеха;
Познавательные: опора на жизненный опыт, учет познавательных интересов, создание проблемных ситруаций, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий;
Волевые: формирование ответственного отношения, самооценка и коррекция своей деятельности
Социальные: поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность результатами коллективной работы, создание ситуации взаимопомощи.
Интерактивные формы организации учебного процесса на уроке (это оргформы, основанные на принципах интерактивного обучения – опору на опыт, активность учащихся, позицию учителя — консультанта-фасилитатора):
Статичные пары;
Пары сменного состава;
Статичные группы;
Творческие мастерские.
Интерактивные методы:
Диалог;
Полилог;
Круг идей;
Минипроект.
Приемы работы на уроке:
«Карусель»;
«Броуновское движение»;
«Дерево решений»;
«Рука».
Преимущества данных приемов работы:
Детям легче и приятней работать общаясь;
Работа получает цель, подключаются социальные навыки (навыки общения)
Организация работы в парах сменного состава подчинена алгоритму, организована и выстроена с помощью специальных карточек-посредников, которые имеют разное учебное содержание, но посвящены одной теме, на основе которых ученики ведут свой сочетательный диалог.
Фасилитаторская позиция учителя на уроке(консультант-фасилитатор создает условия для самореализации личности, побуждает к поиску истины, к решению проблем, к сбору новых данных).
достоинства
недостатки
Обращение к личному опыту учащихся
Активность учащихся
Разумное сочетание теории и практики
Легкость восприятия, усвоения
Творчество участников
Многообразие точек зрения
Взаимопонимание участников
Шлифовка мастерства учителя
Низкая возможность вносить готовую структуру в опыт
Сужено изложение теории
Сложно соблюсти временные рамки
Сложность точного планирования
Высокие энергозатраты ведущего (учителя)
Учтен и дифференцированный подход на уроке. Так информационный материал на карточках-посредниках имеет разный уровень сложности. Учащиеся с высокой степенью развития познавательного интереса готовили к уроку минипроекты по здоровьесбережению, провели исследовательскую работу по теме «Интересные факты о скелете и костях», участвовали в подготовке презентации к уроку. Внутри малых групп роли распределены между сильными и слабыми учениками.
Формы отчета работы групп:
Презентация;
«Дерево решений»
Использование в работе технологий интерактивного обучения дает
Ученику:
Развитие личностной рефлексии;
Осознание включенности в общую работу;
Становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;
Развитие навыков общения;
Повышение познавательной, социальной и физической активности;
Классу:
Формирование класса как групповой общности
Учителю:
Нестандартное отношение к организации образовательного процесса.
Вводная часть урока.
Ребята, давайте вспомним какими знаниями, умениями и навыками мы овладели с вами на прошлых занятиях.
Как вы думаете, эти знания нам сегодня пригодятся? Почему?
Учитель обращает внимание на тему урока «Переломы и оказание первой помощи при них» СЛАЙД №1 Презентации. <Приложение №1>
Действительно, переломы достаточно часто сопровождаются кровотечениями. И те и другие являются самыми распространенными механическими повреждениями, с которыми человек сталкивается в своей жизни. Уметь оказывать первую помощь при этих травмах – обязанность каждого человека.
Проверка домашнего задания.
Прежде чем мы перейдем к теме сегодняшнего урока, давайте вспомним основные изученные нами вопросы по теме «Кровотечения». И поможет нам в этом известный вам прием «Карусель».
Каждый из вас дома подготовил вопрос для проверки изученного материала. Я предлагаю вам проверить свои собственные знания и знания товарищей по классу. Смена партнера в паре будет происходить каждые 30 секунд. Переход осуществляем по моей команде против часовой стрелки.
Учащиеся в центре класса образуют внутренний и внешний круги «Карусели».
<Приложение № 2>.
Основная часть урока. Изучение нового материала.
Как вы думаете, что нового вы должны узнать сегодня на уроке. Какими знаниями и навыками должны овладеть?
Используйте для этого приемы игры «Рука». Протяните руку своему соседу по парте, работайте вместе и дружно.
<Приложение № 2>.
Учитель предлагает одной из пар вслух прочитать свои предположения. Затем обращает внимание учащихся на план урока. СЛАЙД №2
Ребята, как по — вашему, легко ли быть учителем? Сегодня на уроке каждый из вас попробует себя в роли педагога. Овладеть знаниями по теме сегодняшнего урока вы попробуете самостоятельно, а я вам в этом постараюсь помочь. Ваша задача – правильно организовать свою совместную деятельность в соответствии с алгоритмом, который лежит у вас на парте. Познакомьтесь с ним <Приложение № 3 >. Задайте вопросы, если вам что-то не понятно.
Работа с карточками-посредниками.
Карточки – посредникиподготовлены с учетом индивидуальных особенностей учащихся, но количество карточек разных цветов в классе должно быть одинаковым. Они имеют разное учебное содержание, но посвящены одной теме. На основе этих карточек ученики ведут свой сочетательный диалог.
Примерное содержание карточек <Приложение № 4>
Прием «Броуновское движение» <Приложение №2>
О времени смены деятельности предупреждает учитель. Учитель наблюдает за ходом работы учащихся на уроке, корректирует ее по мере необходимости, помогает.
Выход из работы (настроение, продуктивность, с кем понравилось работать больше).
Четыре ученика (выбираются малыми группами) излагают материал урока по своим карточкам перед классом.
Учащиеся сопровождают свой ответ слайдами, которые были подготовлены заранее вместе с учителем. Эти учащиеся отличаются высоким уровнем познавательной активности. А 4-й ученик представляет первый исследовательский проект, подготовленный к уроку группой учащихся.
1-й ученик СЛАЙДЫ №3,4,5,6,7
2-й ученик СЛАЙДЫ №8
3-й ученик СЛАЙДЫ №9,10,11
4-й ученик СЛАЙДЫ №12,13,14,15,16
Применение знаний в новой нестандартной ситуации.
А теперь я предлагаю каждой группе применить полученные сегодня на уроке знания в нестандартной ситуации, которая может произойти с каждым из вас. Я дам вам время на обдумывание ваших действий, по истечении которого каждая рабочая группа предложит свой вариант решения данной задачи.
Нестандартная проблемная ситуация
В лыжном походе один из твоих одноклассников неудачно спустился с горы и сломал бедро. При осмотре пострадавшего выяснили, что перелом открытый , на месте перелома рана, из которой вытекает пульсирующей струей кровь ярко-алого цвета. Аптечку в поход не взяли, до города далеко. Обсудите сложившуюся ситуацию и предложите свой вариант действий по оказанию первой помощи товарищу.
Вы можете спорить, сомневаться, высказывать свое мнение, доказывать свою правоту, но помните, что необходимо УВАЖАТЬ МНЕНИЕ КАЖДОГО – это основное правило построения нашего «Дерева решений» <Приложение №2>
Заключительная часть урока.
Группа ребят представляет 2-й исследовательский проект, подготовленный к уроку учащимися по теме: «Интересные, удивительные и занимательные факты. Кости».
Проблема лечения переломов всегда являлась значимой, как для отдельного индивида, так и для социума. Во всех человеческих цивилизациях есть аналог профессии «костоправа» — человека, который профессионально занимается восстановлением сломанных конечностей людей и животных. Так, при анализе 36 скелетов неандертальцев, имеющих переломы, только у 11 результаты лечения перелома признаны неудовлетворительными. Это показывает, что уже на таком уровне развития эффективность медицинской помощи при переломах превышала 70 %, первобытные люди знали о переломах и умели их лечить.
Презентация. < Приложение № 1>
СЛАЙДЫ №18,19,20,21,22,23
Рефлексия.
Ребята, легко ли быть учителем?
Какой вид деятельности на уроке вам понравился сегодня больше всего?
Какую оценку вы заработали сегодня на уроке?
Что оказалось сложным для вас?
Заполнение карточки самоконтроля и самооценки учащегося. < Приложение № 5>
Домашнее задание.
Доклад на тему: «История изобретения иммобилизационных шин» или пополнить копилку интересных фактов о костях.
Параграф учебника.
Используемая литература и информационные ресурсы:
[1]. Смирнов А.Т. ОБЖ учебник 7 класс – Москва: Просвещение, 2010г.
[2]. Журнал ОБЖ №9, 2004г. Инновационные технологии в преподавании курса ОБЖ.
[3]. Никишина И.В. Интерактивные формы обучения, 2007г.
[4]. Аствацатуров Г.О. Технология современного урока и творчества учителя, 2002г.
[5]. Суворова Н. Интерактивное обучение: Новые подходы» Москва, 2005г.
[6]. Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах. Москва: Народное образование, 2004г.
[7]. Лебединцев В.Б. Виды учебной деятельности в парах. Школьные технологии, 2006г.
[8]. Козина Е.В. доцент кафедры образовательных технологий ВИПКРО. Лекция «Интерактивное обучение. Интерактивные формы организации учебного процесса».
[9]. Вишневская Е.Л. Учебное пособие по основам оказания первой помощи для учащихся 4-11 классов.
[10]. https://www.zanyatiya.ru/index.htm
[11].https://www.poznovatelno.ru/child/man/arrangement/11857.html
[12]. https://anatomia2011.narod.ru/
[13]. https://oz-moll.ru/10-sposobov-ukrepit-kosti/
[14]. https://ladymoon.ru/kak-ukrepit-kosti.html
[15].https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5&stype=image&noreask=1&lr=192
[16].https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D1%8B&stype=image&noreask=1&lr=192
Источник
Ее мама подала иск в суд к школе № 38 Калининграда о компенсации морального вреда, который оценила в 100 тысяч рублей.
Изменить размер текста:
ДИАГНОЗ ПОВЕРГ РОДИТЕЛЕЙ В ШОК
Второклассники на уроке физкультуры занимались гимнастикой, осваивали кувырок вперед. У 8-летней Алины упражнение не получалось. Девочка старалась, мучилась, но никак! Учитель физкультуры решил наглядно продемонстрировать ученице, как его нужно делать. При выполнении кувырка он подхватил ребенка рукой под спину, чтобы, видимо, придать нужное движение. Но девочка выскользнула у него из рук и упала на мат.
– Было очень больно. Сначала я не могла вздохнуть, очень испугалась и заплакала, – впоследствии рассказала Алина.
Учитель поднял девочку на ноги. Поплакав, она вроде бы успокоилась. Преподаватель продолжил урок. Алина вместе со всеми детьми играла в «ладушки». Однако боль не проходила и девочку отвели в медпункт.
– Мне позвонили из школы и сообщили, что Алина упала на уроке физкультуры, плачет, находится в медпункте. Я помчалась в школу. Дочь, вся зареванная, лежала на кушетке. Нам посоветовали обратиться в травмпункт, – рассказывает Оксана П., мама Алины.
Девочка сказала, что идти может, и они с мамой потихоньку вышли из школы и поехали в травмпункт.
– Я не медик и думала, что если у человека перелом позвоночника, идти он точно не может. Считала, что у дочери сильный ушиб. Диагноз – компрессионный перелом двух позвонков – поверг нас в шок. По мнению врача, такой перелом мог образоваться при сильном надавливании на позвоночник или от удара. Врач был шокирован, узнав, что после получения травмы спины ребенка сразу не уложили, он еще играл на уроке. Врач сказал: «Счастье, что обошлось без смещений». Я не знала признаков перелома позвоночника, но учитель должен их знать, – продолжает мама девочки.
ПРИДЕТСЯ НОСИТЬ КОРСЕТ
Ребенок три недели пролежал в больнице «на вытяжке». Новогодние праздники «отмечал» в постели. Девочке год придется носить корсет. Сейчас она лечится в реабилитационном центре. Перелом позвоночника, по прогнозам врачей, может «аукаться» всю жизнь.
Алина, по словам ее мамы, физически не очень активная, не спортивная, не гибкая. Девочка не полная, но пухленькая. На момент получения травмы весила около 30 килограммов. Мама Алины подала исковое заявление в суд.
– Я записала ее на танцы, но ей не понравилось. Пришлось бросить. Зато она любит заниматься творчеством – рисовать, лепить, – делится мама пострадавшей.
Представитель школы и третьего лица – комитета по образованию Калининграда – исковые требования не признали.
– В настоящее время у нас нет достаточных доказательств наличия вины в случившемся школы и учителя. Не исключено, что получению травмы способствовали заболевания, имеющиеся у ребенка, – такую общую позицию выразили представители ответчика в ходе предварительного судебного заседания по этому делу.
Тем не менее, на этом же судебном заседании поднимался вопрос о возможности заключении мирового соглашения. Мама пострадавшей девочки не исключает такую возможность. Она поделилась, что если ей удастся отсудить компенсацию, она на эти деньги хочет свозить ребенка на юг, в специализированный санаторий.
По словам представителей ответчика, этот учитель физкультуры очень опытный, имеет стаж более 20 лет. Кроме уроков по физкультуре ведет занятия по вольной борьбе в другой школе.
ИСТОЧНИК KP.RU
Источник
10.12.2012 в ГОУ СОШ №187 на уроке физкультуры в промежуток с 9:25 до 10:10 утра моя дочь во время выполнения требований учителя (а именно выполнения кувырка назад без страховки) получила травму компрессионный перелом тел Th 1-4 позвоночника.
Мед. помощь учителем оказана не была, медперсонал к дочери вызван не был, в известность о травме родителей не поставили. Ребенку помогала одноклассница.
После урока физкультуры моя дочь самостоятельно обратилась в медкабинет с жалобой на боль в спине, где ей положили холод на место травмы и отправили на уроки.
Моя дочь отучилась полный день в школе (еще три урока) и самотеком покинула школу с болью в спине.
10.12 2012 мы обратились в травмпункт при 68 поликлинике с жалобой на боль в спине. Где был поставлен предварительный диагноз -ушиб позвоночника.
10.12.2012 в 26 отдел полиции была отправлена телефонограмма, но по ней не отреагировали.
20.12.2012 была отправлена повторная телефонограмма с больницы, диагноз — компрессионный перелом тел Th 1-4 позвоночника.
21.12.2012 позвонила инспектор по делам несовершеннолетних, настаивала на том что травма это несчастный случай, предлагая решить вопрос миром.
25.12.2012 мной было написано заявление (на имя начальника районного отд. полиции) и передано в дежурную часть 26 отдела полиции. Был получен талон-уведомление.
логически если думать то должны быть специальные методические указания по физической подготовке обущающихся в школах, не знаю существует ли такой (так как например есть аналогичный Приказ Министра обороны РФ от 21.04.2009 N 200 «Об утверждении Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации» в вооруженных силах), где каждое выполняемое упражнение полностью расписано, правильная техника, правильная страховка, нормативы и т.д. я спортом занимаюсь, и я уверен, что при правильном выполнении и техникой, не должно было случиться такого, так как применение правильной техники выполнения и страховки исключает получения серьезных травм при выполнении простейших упражнений. я бы допустил несчастный случай на тренировке по хоккею, рэгби, или иным травмоопасным видам спорта, но чтобы в школе при выполнении указания учителя что то повредить я думаю вероятность несчастного случая крайне мала. так что вина учителя по моему есть, а вот прямая или косвенная, это уже надо по обстоятельствам разбираться
Танюшка, Ну а собственно какой вопрос у вас? Вообще на учителя будет возбуждено дело по ст.293 «Халатность». если вы не «решите вопрос миром».
«Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом упражнении. Для ознакомления необходимо: назвать упражнение, образцово его показать; объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение; при необходимости показать упражнение еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники выполнения.» я думаю немного учителей физкультуры знают об этом, а выполняют вообще единицы.
Надо сказать и о разминке перед упражнением!Разминка — это короткая подготовка к спортивной тренировке или растяжке, проводимая непосредственно перед началом упражнений. Разминка снижает уровень возможного дискомфорта во время тренировок, а также уменьшает риск получения травм. Физиологически разминка помогает твоей кровеносной системе настроиться на занятия и улучшает снабжение рабочих мышц кислородом. Задача заключается в постепенном улучшении циркуляции крови по всему телу. Таким образом, разминка подготавливает организм к удовлетворению потребностей мышц во время тренировок.
Холодные мышцы могут не выдержать нагрузок, что приведёт к их повреждению. Несмотря на то, что специалисты все ещё находятся в поиске идеальной разминки, её необходимость не вызывает никаких сомнений. Разминку необходимо выполнять перед силовыми, аэробными и анаэробными тренировками, а также перед растяжкой. КАК ОНА БЫЛА СДЕЛАНА?И ВООБЩЕ БЫЛА ЛИ ОНА?
Tanyushka, иск к средней школе о взыскании морального и имущественного вреда в связи с травмой, полученной на уроке физической культуры
Vitaly, какая к черту халатность? субъектом преступления по ней является должностное лицо.
Tanyushka, если бы школа или уроки были платные, то можно было вменить 238 ч. 1 УК, а так — привлечь именно учителя по другим статьям — не представляется возможным. Но допросить в вашем случае — нужно всех. Учителя, одноклассников (в установленном порядке) и медицинкий кабинет в школе (кто лёд выдал). Лишним не будет. Впоследствии суд их должен вызвать для опроса при подаче вами иска.
Виталий, А учитель физкультуры у нас, что, лицо не должностное?
Виталий, А кем он тогда приходится в данном случае?
ну как вам сказать. так и не объяснишь. Термин должностное лицо раскрывается в Кодексе. Если лицо под него не подпадает, то никак. При всём вашем желании.
Танюшка, если Вы представляете, что такое кувырок назад, то при его выполнении страховка не нужна. Его технически исполнить не сложно. Мне лично кажется, что получить компрессионный перелом позвоночника при выполнении такого упражнения практически не возможно. В любом случае будет по этому поводу проведена проверка и все эти обстоятельства будут установлены.
Для начала, нужно ознакомиться с должностными обязанностями физрука. Далее, по уголовной ответственности доказать будет сложно. Вам нужно самостоятельно осуществить судебно-медицинскую экспертизу, при этом поставить вопрос эксперту: 1. Когда была осуществлена травма?2. могла ли травма получена с падения со своего роста?3. может ли быть травма получена при осуществлении определенных телодвижениях, а именно при выполнении физических нагрузок? Имея такое заключение эксперта, вы можете подать заявление в полицию о возбуждении уголовного дела. В случае возникновения вопросов пишите мне в личку.
Виталий, Вообщето четкого определения что есть должностное лицо нет.
Виталий, Исходя из ваших мыслей на учителя не возможно завести уг.дело по 293-й статье?
Карим, заявление уже подано. С должностными инструкциями на данной стадии заявителя никто знакомить не будет, в том числе работники школы. Экспертизу самой назначать и проводить не надо, так как у заявительницы нет возможности собрать самостоятельно все медицинские документы, к тому же в таком случае она будет для нее платная. Зачем это советовать, не понятно…
Karim, у физрука кроме тех обязанностей что обычно — никогда небыло и не будет. организационно-распорядительных, например и других. Хоть как. Ну можно помечтать и наделить временно его такими полномочиями в момент сдачи экзамена или зачета. И то, только по взятке он пойдет. И все.
Источник