Перелом лодыжки у ребенка 5 лет

  • Девочки в общем то я к вам за советом. Моя коза упала в пятницу с горки и сломала себе ногу. Точнее как они написали -трещина ( т.е без смещения) малой берцовой . На 2 дня наложили лангетку ,потом поставили файберпластик на 4 недели. Вопросы у меня такие.
    1) Когда она уже не так сильно болит? Вроде прошло уже 5 дней,а с обезболивающих слезть не можем.
    2) Можно ли наступать на ногу в Этом пластиковом » гипсе»?
    3) Если у кого такое было,как быстро ребенок потом восстанавливался?
    4) Можно ли продолжать ходить на занятия по гимнастике ? ( Там всякие упражнения для рук,корпуса и растяжки делать,а вдруг перенапряжет что нибудь? )
    Ну и вообще как себя вести с ребенком ? Жалеть или лучше наоборот говорить,что все что можешь делать сама с учетом бережного отношения к ноге-делай сама..
    Извиняюсь,что много..очень голова сейчас от всего этого кругом..

  • 1) Это индивидуально-никто не скажет Вам сколько должно болеть.Кстати какая кость то сломана?
    2) Ну прям опираться-не желательно конечно.Хотя моя ходила в гипсе.
    3)ПОсле гипса по идее надо массаж и лфк.
    4)Какие занятия,вы что?

  • Anonymous

    28.03 10:50

    #79970518

    Гимнастику конечно не бросайте, вы что! Это ж всего навсего перелом лодыжки.

  • 1. У меня просто дочка слегка пытается манипулировать тем,что у неё болит. А можно мультики,а можно на диване кушать и т.д. Я готова идти на поводу у капризов ( плохо все таки ребенку) ,но не хочется из за капризов пичкать болеутоляющими дольше чем необходимо.Думала,может есть какие то стреднестатистические данные типа после 2_Х недель болеть не должно…Трещина в малой берцовой
    2. А через сколько она у вас в гипсе пошла? И все было в порядке? А то я сейчас как цербер смотрю,чтобы она на эту ногу не опиралась,думаю,может зря?
    4. Наша гимнастика -она такая,…там ручками покрутить, сидя до носков дотянуться ,на животике лодочку сделать..думаете ,не стоит? Она у меня на четвереньках передвигается сейчас…

  • А вы бы при переломе лодыжки легли на кровать и больше ни одной частью тела не двигали? Гимнастика ,она не только для прыжков и кувырков.Может неправильно написала…я уж выше уточнила,что я имею в виду.

  • Anonymous

    28.03 10:57

    #79970604

    я с таких мамаш валяюсь…. Что значит среднестатистические нормы?? Если вам скажут, что у Пети со 2го этажа сломанная нога перестала болеть на следующий день, то своей дочери, у которой БОЛИТ вы не будете давать болеутоляющие?(

  • Anonymous

    28.03 10:58

    #79970621

    Вы с врачом то не пробовали насчёт всего этого советоваться? С хирургом-ортопедом.

  • Вы знаете,я вообще туда ( на гимнастику) честно говоря ходить даже и не собиралась,поэтому когда были у врача,то у меня этого вопроса не было в голове,а сейчас поговорила с тренером нашим,и озадачилась…конечно спрошу в следующий раз врача,просто может у кого то уже был тот же вопрос.

  • Если у Пети со второго этажа ЕДИНСТВЕННОГО ,то буду давать болеутоляющее ,а если у 90 % детей этого возраста через 2 недели ничего не болело,а у моей через месяц все еще «Болит » ,то или пойду штурмовать врача,или подвергну сомнению её » Болит» .А что вас удивляет?

  • Переломы разные и люди разные) Сын лежал 2 недели в больнице после перелома и перенес 2 репозиции под общим наркозом.Все это время у него очень сильно все болело.У дочери вообще ничего не болело уже через полчаса после наложения гипса.Что это вам дало?

  • Дочка пошла наверно дней через 7,гипс у нас был в 3 года и до самой промежности- от щиколотки.
    Нет, на гимнастику ребенка таскать не надо.

  • Anonymous

    28.03 13:28

    #79973454

    Так и идите штурмовать врача этими вопросами! Зачем интернет?? Я скажу вам, что да, не должно болеть, ваша дочь врушка! Вы перестанете давать ей таблетки и отправите на гимнастику?

  • Насколько я помню, после снятия гипса от физ-ры дают освобождение еще на месяц. Болеть может и после снятия, зависит от человека: у моей матери прошло два года после перелома, до сих пор на перемену погоды кость ноет.

  • У моей дочери был перелом большой берцовой кости. Нога болела 2-3 дня после наложения гипса (о том что может болеть предупредили в травмпункте). Приступать на ногу разрешили через 3 недели после повторного рентгена, убедившись что кость «выправилась».

    Читайте также:  Нетравматические переломы

    Боль может быть от гипса, если он давит. Но мне трудно судить — кость другая, да и гипс был обычный, не пластик.

    ИМХО. Я бы отвела ребенка ко врачу — пусть посмотрит и скажет как именно в ЭТОМ случае должно быть. Возможно, что какие-то упражнения на гимнастике ваша дочь сможет выполнять. Во всяком случае я видела пловцов в гипсе

  • А у меня ребенок тоже сломал недавно большую берцовую, нога болела неделю, температурил тоже неделю..

    Наступать на ногу запрещали категорически все 7 недель, что был наложен гипс.

    Всяческие нагрузки на ногу запретили еще на 3 месяца, разрешили нагружать только руки.

  • Мне бы показалось странным, что при таком относительно несерьезном переломе так долго продолжает болеть нога. Я бы к врачу сходила.
    Чисто для справки, у моей дочки перелом (а не трещина) малой берцовой не болел вообще.

  • А какой возраст ? Вроде я смотрю она жалуется на боль,когда скучно ей становится,и спит очень плохо..по 4 раза за ночь просыпается инадо посидеть ,погладить массировать. Вот уж думаю,не просто ли внимание надо? А еще,скажите как она у вас передвигалась если нельзя было наступать на гипс? С пластиком разрешают вроде наступать когда сам ребенок готов. Моя пока передвигается на четвереньках,но конечно это убивает коленки,несмотря на все наколенники.

  • Спасибо . Вот меня тоже это как то напрягло..а ваша как перемещалась?

  • Возраст — 3,5 года.
    Просыпалась первые 2-3 ночи от того, что болела нога + он ей мешал (будил).
    Гипс был на всю ногу (с фиксацией ступни и до паха), поэтому дочь ползать даже не пыталась. Передвигалась на стуле с колесиками или прыгала на здоровой ноге при нашей поддержке.

  • Ходила как обычно, только аккуратно, чтобы лангетку не сломать. На ноге была лангетка от стопы до середины голени на три недели. Малая берцовая кость не опорная и ее перелом ходьбе особенно не мешает.

  • Источник

    У детей относительно упругие кости, плотная эластичная надкостница и хорошо развитые мягкие ткани, защищающие от переломов. Тем не менее уже в первые десять лет жизни каждый 15 россиянин перенес перелом[1]. К пятнадцати годам хоть раз в жизни носил гипс (или перенес операцию по поводу перелома) уже каждый восьмой ребенок. Чаще всего дети ломают кости предплечья — 37,4% всех переломов. Чуть реже повреждаются кости голени и лодыжки (22%), на третьем месте по частоте — переломы ключицы (9%).

    Чем отличаются детские переломы от взрослых, возможные последствия травмы и современные методы восстановления — в нашем обзоре.

    Особенности переломов костей у детей

    Кости у детей содержат больше воды, органических веществ и меньше минеральных солей, чем у взрослых. Между эпифизами — «головками» трубчатой кости, где она сочленяется с суставом, — и диафизами — «трубками» кости с костномозговым каналом — у детей находятся хрящевые зоны роста. В этих зонах активно делятся клетки, обеспечивая постоянное удлинение костей. И это самый слабый участок детских костей. Увеличение костей в поперечнике происходит за счет костеобразования со стороны надкостницы, более толстой и эластичной. Эти особенности приводят к тому, что у детей появляются особые виды переломов, практически не встречающиеся у взрослых:

    • надлом или перелом по типу «зеленой ветки» — перелом не «завершается», на противоположной участку перелома стороне кости надкостница остается целой;
    • поднадкостничный перелом — сломанная кость остается покрытой неповрежденной надкостницей;
    • эпифизиолизы, остеоэпифизиолизы, метаэпифизиолизы — разрывы по линии хряща зоны роста (механизм этой травмы соответствует механизму вывиха у взрослых, и клиническая картина часто похожа) с отрывом эпифиза от метафиза (губчатого вещества между эпифизом и диафизом) или с частью метафиза (зависит от анатомического строения конкретной кости);
    • апофизиолизы — отрыв по ростковой зоне внесуставного «выступа» кости — апофиза, к которому крепятся мышцы.

    В то же время у детей крайне активный обмен веществ, а значит, костная ткань обновляется быстрее, чем у взрослых. Поэтому и переломы срастаются быстрее, а образование ложного сустава или дефекта костей у ребенка скорее казуистика. Из-за активного роста у детей самопроизвольно устраняется смещение костных отломков, в связи с чем репозицию (совмещение костей) при переломах со смещением в детском возрасте обычно проводят без операции.

    Читайте также:  Старый перелом голеностопа

    Виды и последствия переломов у детей

    По типу воздействия переломы бывают травматические и патологические. Патологические переломы появляются, когда кость изначально ослаблена из-за нарушенной структуры (например, синдром несовершенного остеогенеза или «хрустального человека») или опухолей, кист, остеомиелита. Патологические переломы у детей случаются редко.

    По характеру повреждений окружающих тканей переломы могут быть закрытые и открытые, когда острые концы костей «прорывают» мягкие ткани. Открытые переломы у детей — чаще всего следствие тяжелой сочетанной травмы (например, в результате автомобильной аварии), они требуют обязательного хирургического вмешательства.

    По соотношению костных отломков переломы могут быть без смещения, когда отломки сохраняют нормальное анатомическое соотношение, и со смещением, когда они сдвигаются относительно друг друга. У детей переломы без смещения, как правило, имеют смазанную клиническую картину и их трудно диагностировать. Возможен ошибочный диагноз ушиба, и, как следствие, из-за неправильного лечения конечность может искривиться, а ее функция — нарушиться.

    Переломы со смещением проявляются «ярче», оставляя меньше возможностей для диагностических ошибок. Из-за способности детских (особенно у пациентов до семи лет) костей самоустранять смещение в процессе роста допускается неточная репозиция (хирургическое сопоставление, или вправление, костных отломков) при переломах диафиза («тела» трубчатой кости). Но если смещение винтовое, исправить его нужно обязательно, такие изменения самостоятельно не корригируются (не исправляются). Тщательная репозиция необходима при внутрисуставных переломах, иначе функция сустава может нарушиться, вплоть до его полной неподвижности.

    Повреждение зоны роста может вызывать ее преждевременное закрытие. Пораженная конечность будет расти тем медленнее, чем младше ребенок, и тем заметнее окажется отставание.

    Особая группа переломов у детей — компрессионные переломы позвоночника, которые часто могут оставаться незамеченными. Они возникают при падении с относительно небольшой высоты (что вроде бы не дает повода для беспокойства) и плохо выявляются на рентгенограммах. Дело в том, что при компрессионном переломе позвонок приобретает клиновидную форму, и это единственный рентгенологический признак патологии. При этом у детей клиновидная форма позвонков — возрастная норма. Поэтому при подозрении на подобный перелом рекомендованы не просто рентгенограмма, но КТ или МРТ.

    Этапы лечения переломов

    Поскольку у детей симптомы перелома не так явно выражены, как у взрослых, до прихода врача (в случае сомнения) лучше действовать исходя из того, что перелом есть. Возможные признаки перелома:

    • припухлость, отек, резкая локальная боль в зоне травмы, особенно при осевой нагрузке (давить не надо, можно легко постучать по пятке или основанию ладони);
    • ограничение движений (пострадавший всеми силами «бережет» сломанную конечность);
    • укорочение конечности;
    • видимая деформация конечности (если голень согнута под углом, вопросов обычно не возникает);
    • костный хруст при попытке движения.

    До прихода врача нельзя:

    • вправлять отломки при открытом переломе;
    • пытаться вернуть конечности «правильную» форму;
    • причинять дополнительную травму, снимая одежду (штанину или рукав нужно разрезать).

    Пострадавшую конечность фиксируют шиной, под которую подкладывают мягкую ткань. Шина обязательно должна заходить за суставы выше и ниже области перелома.

    Это важно!
    В случае перелома или подозрения на перелом у детей конечность фиксируется «как есть», не надо пытаться что-то исправить — это задача врача. Крупные кости (бедро, голень) фиксируют двумя шинами по обе стороны конечности. Если перелом открытый, рану накрывают чистой марлевой салфеткой, которую по краям фиксируют пластырем.

    После фиксации следует вызвать скорую, либо, если позволяет состояние ребенка, довезти его в дежурную травматологическую поликлинику. Можно дать ребенку парацетамол.

    В медицинском учреждении сделают рентгенограмму. Иногда бывает, что по первой рентгенограмме точно диагностировать перелом не получается из-за возрастных особенностей. Тогда обязательна повторная ренгенография через семь–десять дней, когда из-за начавшейся консолидации (срастания) костей перелом на снимке станет заметнее. Поэтому, когда врач порекомендует сделать контрольный рентген через неделю, пренебрегать этой рекомендацией ни в коем случае не стоит.

    Лечение переломов может быть консервативным и оперативным.

    Методы лечения переломов у детей

    94% переломов у детей требуют консервативного лечения[2]. Врач сопоставляет костные отломки и накладывает на конечность гипсовую лангету, неподвижно фиксируя область перелома и два смежных сустава. Кроме гипса могут быть использованы современные легкие материалы на основе пластика, благодаря которым можно принимать душ в период фиксации перелома. Продолжительность фиксации зависит от возраста ребенка и поврежденной кости и может составлять от 7 до 42 дней. Раз в неделю необходим рентгенологический контроль состояния костных отломков.

    При переломах бедренной кости используют скелетное вытяжение, поскольку мышцы бедра слишком сильны и смещают отломки костей.

    Читайте также:  Переломы у хорьков симптомы

    Операции для фиксации костных отломков у детей применяются редко. Показания к оперативному вмешательству следующие:

    • внутри- и околосуставные переломы со смещением и ротацией костного фрагмента;
    • при диафизарном переломе после двух–трех попыток репозиций сохраняется слишком сильное смещение отломков;
    • открытые переломы;
    • неправильно сросшиеся переломы с выраженной деформацией кости;
    • патологические переломы;
    • повреждение магистрального сосуда или нерва;
    • межотломковая интерпозиция (между отломками костей оказываются мягкие ткани).

    При операции чаще всего используют спицевой остеосинтез, т.е. соединение отломков костей посредством спиц, как максимально щадящий. Металлические пластины применяют у детей старшего возраста при скошенных и винтовых переломах диафизов крупных костей: бедренной, большой берцовой. При любом вмешательстве стараются не повредить ростковые зоны.

    Реабилитационный прогноз и период восстановления

    Реабилитационный прогноз у детей обычно благоприятен. Очевидно, что период восстановления будет зависеть от тяжести травмы: если перелом, например, ключицы без повреждения сосудисто-нервного пучка, скорее всего, не оставит после себя никаких последствий, то осложненный компрессионный перелом позвоночника может потребовать множество усилий для восстановления утраченных функций. Осложненный прогноз имеют и переломовывихи, внутрисуставные переломы: часто их следствием становится оссификация (сращение) сустава и ограничение его подвижности.

    Процесс восстановления зависит не только от тяжести травмы и возраста пациента, но и от общего состояния организма и сбалансированного питания и подразделяется на три периода:

    1. Иммобилизационный — с момента оперативного вмешательства до консолидации перелома или формирования рубца, имеющего достаточную прочность. В этот период должны быть созданы благоприятные условия для правильного течения процесса восстановления.
    2. Постиммобилизационный — с момента снятия иммобилизации до улучшения состояния тканей и восстановления амплитуды движения, силы мышц. Важной задачей в этом периоде является максимальное препятствование сопутствующим нарушениям: атрофии, контрактурам, ригидности суставов и пр.
    3. Восстановительный — до полного восстановления поврежденного сегмента и восстановления двигательного мастерства.

    Каждый период включает в себя несколько значимых задач и способов для их реализации, от которых будет зависеть дальнейший успех.

    Занятия в периоде иммобилизации — это профилактика вторичных нарушений, которая включает:

    1. Идеомоторные упражнения — мысленное представление движения в поврежденном сегменте для профилактики координационных нарушений, сохранения динамического стереотипа.
    2. Упражнения на свободные от иммобилизации мышечные группы для сохранения подвижности, профилактика атрофии.
    3. Статические упражнения иммобилизированной конечности для поддержания тонуса мышц.
    4. Упражнения на противоположной конечности для улучшения трофики.

    Занятия в постиммобилизационном периоде направлены на преодоление контрактуры:

    1. Упражнения на увеличение объема активных движений — профилактика контрактур или же их устранение.
    2. Механотерапия — добавление пассивного компонента движения.
    3. Правильное позиционирование конечности способствует профилактике или устранению контрактур.
    4. Упражнения в воде.
    5. Криотерапия — противоотечная мера, уменьшение боли. Может использоваться охлажденная вода при заживлении послеоперационной раны, лед в пакете.

    Важно помнить, что как раз в периоде постиммобилизации достигается восстановление структурного компонента движения, подвижности, а в восстановительном периоде накладываются различные предметные действия с поврежденной конечностью, достигается утраченное двигательное мастерство или ловкость.

    В этом периоде широко используются игровые методы реабилитации, например упражнения с мячом, вовлечение поврежденной конечности в повседневную бытовую активность.

    Реабилитация детей после тяжелых переломов

    На сегодня только 50% детей, нуждающихся в реабилитации, получают ее в государственных медицинских учреждениях.

    У детей реабилитация отличается от нее же у взрослых: часто приходится работать не только с восстановлением утраченных навыков, но и формировать их с нуля — к примеру, многие родители детей младше шести лет жалуются, что после сращения перелома голени ребенка его приходится учить ходить буквально заново. Восстановление после травмы — комплексная задача, затрагивающая не только физические особенности, но и психику маленького пациента. Кроме того, дети нуждаются не только в медицинской, но и в социальной реабилитации. То есть восстановление ребенка после травмы — сложная комплексная задача, включающая медицинские, психологические, педагогические, социальные и физиотерапевтические формы работы. Выпадение любой из них часто ухудшает результат — и это еще одна проблема государственной медицины: жесткие ведомственные разграничения, мешающие координированной работе, которую в идеале должна выполнять мультидисциплинарная бригада специалистов.

    Компенсаторные возможности детского организма крайне велики, но большинство специалистов подчеркивает: уже на этапе сопоставления отломков нужно обращаться с поврежденными тканями чрезвычайно бережно, выбирая минимально инвазивные методики — чем обширней вмешательство, тем хуже реабилитационный прогноз. То есть, по сути, медицинская реабилитация пациента начинается еще на этапе лечения, и очень важно не упустить время.

    Источник