Перелом леона

Перелом леона thumbnail

Леон Спиллиарт — крупнейший бельгийский художник-символист. Акварель, гуашь, пастель, уголь, карандаш, тушь, чернила — часто в сочетании — были средствами, с помощью которых он создавал свои работы.

Весенний пейзаж с деревьями вдоль дороги (A spring landscape with trees along a path)

Gary Moore ~ Nothing s the same

Родившийся в Остенде в 1881 г., старшим из семерых детей в семье, Леон с раннего детства тянулся к искусству, демонстрируя врожденный талант. Его отец, Leonard-Hubert, владел небольшой парикмахерской и одновремено был парфюмером, создавшим целую серию популярных духов. Когда Леону исполнилось 18 лет, отец отдал его на обучение в Художественную академию в Брюгге. На тот момент живопись не заинтересовала Спиллиарта и, проучившись в академии несколько месяцев, он оставил учебное заведение.

Вороной конь, всадник и часовня в лесу (Black thoroughbred, rider and chapel in the woods). 1941


Событием, которое перевернуло представление Леона о живописи, стала его совместная с отцом поездка на Всемирную парижскую выставку 1900 г. Здесь он впервые увидел работы символистов Джованни Сегантини, Обри Бердсли, Фердинанда Ходлера, Уолтера Крейна и Густава Климта. Картины мастеров произвели на него колоссальное впечатление, предопределившее его творческий путь в качестве художника-символиста.

Одной из первых работ Спиллиарта в духе символизма стала реклама разработанного его отцом парфюма La Brise d’Ostende. Вечернее море, женщина на берегу с развевающимся от порывов ветра платьем – эти мотивы позже будут встречаться во многих картинах художника.

Берега лесного пруда (Bords d’étang arborés). 1922

В 1903 г. Леон Спиллиарт поступил на работу к известному брюссельскому издателю Эдмонду Деману, который ввел молодого художника в артистические круги города и с большим участием отнесся к его творчеству. Круг новых знакомств Леона не ограничился известными фигурами в брюссельском мире искусства, он знакомится и пытается завязать отношения с дочкой издателя, Паулой. К сожалению, Паула не ответила взаимностью. Впавший в депрессию Леон пытается записаться на службу в бельгийскую колонию Конго, но его туда не берут по причине слабого здоровья.

Лес (Forest)

В 1903-ем году Леон Спиллиарт поступил на работу к известному брюссельскому издателю Эдмонду Деману, который ввел молодого художника в артистические круги города и с большим участием отнесся к его творчеству. Круг новых знакомств Леона не ограничился известными фигурами в брюссельском мире искусства, он знакомится и пытается завязать отношения с дочкой издателя, Паулой. К сожалению, Паула не ответила взаимностью. Впавший в депрессию Леон пытается записаться на службу в бельгийскую колонию Конго, но его туда не берут по причине слабого здоровья.

Лесок, Остенде (Le petit bois d’Ostende). 1922

Отец Паулы отнесся к всей этой истории сочуственно и когда Леон решил отправиться в Париж, снабдил его рекомендательным письмом к Эмилю Верхарну. Верхарн представил Леона своим многочисленным друзья и нескольким арт-дилерам, у них завязываются дружеские отношения и впоследствии Верхарн всячески поддерживал художника вплоть до своей трагической гибели в 1916-ом. Картины Леона продавались плохо и в конечном итоге он вернулся в свой родной Остенде. Каждый год в Остенде проходили художественные выставки, но картины молодого художника на них не попадали.

Леопольд Парк, Остенде (Leopold Park, Ostende)


Перелом наступил когда верный друг Верхарн познакомил Леона со Стефаном Цвейгом. Цвейгу понравились картины Спиллиарта и он познакомил его с известным венским арт-дилером Хьюго Хеллером. Хеллер был увлечен модным тогда психоанализом, он издавал и популяризировал труды Зигмунда Фрейда, в круг его друзей входила вся венская элита, Арнольд Шонберг, Райнер Мария Рильке, Томас Манн. Картины Спиллиарта явно пришлись ему по вкусу.

Медленно, но верно к картинам Леона Спиллиарта стало приходить признание. Первой ласточкой стало появление картин в нескольких популярных салонах, появились и первые серьезные покупатели.

Деревянные оленьи рога (Ramures d’arbres). 1941

Первой крупной выставкой, на которой были широко представлены картины Спиллиарта, стал Салон Независимых в Брюсселе (1911). Критики достойно оценили творческие поиски бельгийца, что стало прорывом в его художественной карьере. И уже в 1912 г. работы Спиллиарта с успехом выставлялись в галереях Парижа и Брюсселя.

Остенде (Ostende)

В 1914 г., с началом Первой мировой войны, он был мобилизован на гражданскую службу, но бежал от военной службы в нейтральную Швейцарию и оставался там до конца войны. В 1916 г. он женился на Ракели Фергисон, в марте следующего года они переехали в Брюссель, и через год у них родилась единственная дочь Мадлен.

Ночь (Night). 2008

В 1918 г. в популярной серии Collection du Petit Artiste вышла его книга «Зимние радости» (Plaisirs d’Hiver). В 1920 году он подписал свой первый контракт с крупной галереей «Sélection, Atelier d’Art moderne» в Брюсселе. Сотрудничество оказалось не очень удачным, так как галерея явно предпочитала живопись в стиле экспрессионизма. В 1922 г. прошла первая персональная выставка Спиллиарта в другой брюссельской галерее, «Centaure». После этого существенную часть времени он с семьёй проводил в южной Франции.

Зимний пейзаж с плющом (Winter landscape with ivy). 1915

В 1927 г. умирает отец Леона, что повлекло за собой появление финансовых трудностей в его семье, заставило работать более интенсивно, и он начинает сотрудничать с сюрреалистическим журналом Variétés. Наступивший в 1929 г. кризис усугубил его материальное положение, но несмотря ни на что, в этом же году в Брюсселе открывается вторая брльшая персональная выставка картин Спиллиарта.

Ветки деревьев (Boomtakken)

В 1932 г., после путешествия в Италию, Австрию и Швейцарию, семья переехала в Брюссель, так как дочь художника начала музыкальное образование. Во время Второй мировой войны Спиллиарт оставался в оккупированном немцами Брюсселе. Символизм был в фаворе у нацистских культуррегеров, несколько раз они предлагали устроить выставку работ художника в Германии, но каждый раз он отвечал твердым отказом.

Молодая поросль среди деревьев (Seedlings around the trees). 1933

Источник

Леон Спиллиарт — крупнейший бельгийский художник-символист. Акварель, гуашь, пастель, уголь, карандаш, тушь, чернила — часто в сочетании — были средствами, с помощью которых он создавал свои работы.

Весенний пейзаж с деревьями вдоль дороги (A spring landscape with trees along a path)

Gary Moore ~ Nothing s the same

Родившийся в Остенде в 1881 г., старшим из семерых детей в семье, Леон с раннего детства тянулся к искусству, демонстрируя врожденный талант. Его отец, Leonard-Hubert, владел небольшой парикмахерской и одновремено был парфюмером, создавшим целую серию популярных духов. Когда Леону исполнилось 18 лет, отец отдал его на обучение в Художественную академию в Брюгге. На тот момент живопись не заинтересовала Спиллиарта и, проучившись в академии несколько месяцев, он оставил учебное заведение.

Читайте также:  Болят ребра перелом или нет

Вороной конь, всадник и часовня в лесу (Black thoroughbred, rider and chapel in the woods). 1941

Событием, которое перевернуло представление Леона о живописи, стала его совместная с отцом поездка на Всемирную парижскую выставку 1900 г. Здесь он впервые увидел работы символистов Джованни Сегантини, Обри Бердсли, Фердинанда Ходлера, Уолтера Крейна и Густава Климта. Картины мастеров произвели на него колоссальное впечатление, предопределившее его творческий путь в качестве художника-символиста.

Одной из первых работ Спиллиарта в духе символизма стала реклама разработанного его отцом парфюма La Brise d’Ostende. Вечернее море, женщина на берегу с развевающимся от порывов ветра платьем – эти мотивы позже будут встречаться во многих картинах художника.

Берега лесного пруда (Bords d’étang arborés). 1922

В 1903 г. Леон Спиллиарт поступил на работу к известному брюссельскому издателю Эдмонду Деману, который ввел молодого художника в артистические круги города и с большим участием отнесся к его творчеству. Круг новых знакомств Леона не ограничился известными фигурами в брюссельском мире искусства, он знакомится и пытается завязать отношения с дочкой издателя, Паулой. К сожалению, Паула не ответила взаимностью. Впавший в депрессию Леон пытается записаться на службу в бельгийскую колонию Конго, но его туда не берут по причине слабого здоровья.

Лес (Forest)

В 1903-ем году Леон Спиллиарт поступил на работу к известному брюссельскому издателю Эдмонду Деману, который ввел молодого художника в артистические круги города и с большим участием отнесся к его творчеству. Круг новых знакомств Леона не ограничился известными фигурами в брюссельском мире искусства, он знакомится и пытается завязать отношения с дочкой издателя, Паулой. К сожалению, Паула не ответила взаимностью. Впавший в депрессию Леон пытается записаться на службу в бельгийскую колонию Конго, но его туда не берут по причине слабого здоровья.

Лесок, Остенде (Le petit bois d’Ostende). 1922

Отец Паулы отнесся к всей этой истории сочуственно и когда Леон решил отправиться в Париж, снабдил его рекомендательным письмом к Эмилю Верхарну. Верхарн представил Леона своим многочисленным друзья и нескольким арт-дилерам, у них завязываются дружеские отношения и впоследствии Верхарн всячески поддерживал художника вплоть до своей трагической гибели в 1916-ом. Картины Леона продавались плохо и в конечном итоге он вернулся в свой родной Остенде. Каждый год в Остенде проходили художественные выставки, но картины молодого художника на них не попадали.

Леопольд Парк, Остенде (Leopold Park, Ostende)

Перелом наступил когда верный друг Верхарн познакомил Леона со Стефаном Цвейгом. Цвейгу понравились картины Спиллиарта и он познакомил его с известным венским арт-дилером Хьюго Хеллером. Хеллер был увлечен модным тогда психоанализом, он издавал и популяризировал труды Зигмунда Фрейда, в круг его друзей входила вся венская элита, Арнольд Шонберг, Райнер Мария Рильке, Томас Манн. Картины Спиллиарта явно пришлись ему по вкусу.

Медленно, но верно к картинам Леона Спиллиарта стало приходить признание. Первой ласточкой стало появление картин в нескольких популярных салонах, появились и первые серьезные покупатели.

Деревянные оленьи рога (Ramures d’arbres). 1941

Первой крупной выставкой, на которой были широко представлены картины Спиллиарта, стал Салон Независимых в Брюсселе (1911). Критики достойно оценили творческие поиски бельгийца, что стало прорывом в его художественной карьере. И уже в 1912 г. работы Спиллиарта с успехом выставлялись в галереях Парижа и Брюсселя.

Остенде (Ostende)

В 1914 г., с началом Первой мировой войны, он был мобилизован на гражданскую службу, но бежал от военной службы в нейтральную Швейцарию и оставался там до конца войны. В 1916 г. он женился на Ракели Фергисон, в марте следующего года они переехали в Брюссель, и через год у них родилась единственная дочь Мадлен.

Ночь (Night). 2008

В 1918 г. в популярной серии Collection du Petit Artiste вышла его книга «Зимние радости» (Plaisirs d’Hiver). В 1920 году он подписал свой первый контракт с крупной галереей «Sélection, Atelier d’Art moderne» в Брюсселе. Сотрудничество оказалось не очень удачным, так как галерея явно предпочитала живопись в стиле экспрессионизма. В 1922 г. прошла первая персональная выставка Спиллиарта в другой брюссельской галерее, «Centaure». После этого существенную часть времени он с семьёй проводил в южной Франции.

Зимний пейзаж с плющом (Winter landscape with ivy). 1915

В 1927 г. умирает отец Леона, что повлекло за собой появление финансовых трудностей в его семье, заставило работать более интенсивно, и он начинает сотрудничать с сюрреалистическим журналом Variétés. Наступивший в 1929 г. кризис усугубил его материальное положение, но несмотря ни на что, в этом же году в Брюсселе открывается вторая брльшая персональная выставка картин Спиллиарта.

Ветки деревьев (Boomtakken)

В 1932 г., после путешествия в Италию, Австрию и Швейцарию, семья переехала в Брюссель, так как дочь художника начала музыкальное образование. Во время Второй мировой войны Спиллиарт оставался в оккупированном немцами Брюсселе. Символизм был в фаворе у нацистских культуррегеров, несколько раз они предлагали устроить выставку работ художника в Германии, но каждый раз он отвечал твердым отказом.

Молодая поросль среди деревьев (Seedlings around the trees). 1933

Источник

Пять чёрных пакетов и органы в холодильнике

Только сегодня разрешилась главная интрига вокруг нашумевшей на всю страну смерти в Санкт-Петербурге рэпера Энди Картрайта (Александра Юшко). Он скончался дома четыре дня назад при весьма загадочных обстоятельствах, после чего его жена Марина Кохал расчленила тело и упаковала его в мешки. Сама девушка утверждает, что её муж якобы умер от передоза, а она считала это позором для рэпера, поэтому решила скрыть от всех его смерть.

Перелом леона

Расчленённый рэпер Энди Картрайт (Александр Юшко).Фото © vk.com

Допросить девушку вчера не удалось, потому что она буквально вырубилась в отделении полиции. Марина Кохал утверждала, что не спала пять суток. Полицейские выделили ей отдельную комнату, где дали отдохнуть под охраной. В это время судмедэксперты делали экспресс-анализ причин смерти Энди Картрайта. В пятницу утром появились результаты: в организме рэпера не обнаружили следов наркотиков. Марина Кохал официально стала подозреваемой в убийстве. Эту информацию подтвердили в ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу. По данным источника Лайфа, следователи думают об аресте девушки. Решение будет принято после заключения патологоанатомов о точных причинах смерти Александра Юшко. Возможно, у него были серьёзные проблемы со здоровьем.

Читайте также:  Блокада места перелома длинных трубчатых костей

Напомним, что накануне в полицию позвонил адвокат Марины Кохал. Юрист сообщил, что его подопечная расчленила, но не убивала рэпера-мужа.

Петербургские оперативники зашли в вычищенную до блеска квартиру на Невском проспекте. Витал аромат благовоний. В какой-то из комнат возилась трёхлетняя девочка. Сложно было поверить, что её мама в течение четырёх предыдущих суток старательно распиливала здесь на куски звезду рэп-батлов «Версус» Энди Картрайта. Расчленённый рэпер находился тут же, аккуратно упакованный в пять чёрных пакетов.

Чёрные пакеты с расчленённым рэпером. Фото © Mash на Мойке

По горячим следам Марина Кохал, супруга Энди, рассказала силовикам следующее. 25-го числа она пришла в квартиру и увидела мёртвого супруга с засохшей пеной у рта и со шприцем. Марина предположила, что у него случился передоз наркотиков. Тогда Кохал якобы испугалась за репутацию семьи. В голову ей пришла не поддающаяся нормальной логике идея. Чтобы не порочить память мужа клеймом наркомана, она решила зачем-то расчленить труп умершего Энди и спрятать его. То есть фактически подстроить исчезновение. Мясо и кости любимого она упаковала в пакеты. А органы якобы выстирала в машинке, засыпала солью и поставила в холодильник, чтобы не было запаха. Марина тщательно разделывала тело до 29 июля, но потом испугалась и позвонила адвокату. Тот уже набрал номер полиции.

Интересная деталь: Марина Кохал, пока расчленяла мужа, продолжала вести его соцсети и общаться с его подписчиками в «Инстаграме». Видимо, чтобы никто не догадался о смерти рэпера.

Изменила показания и приплела маму

Затем Марина Кохал вдруг изменила свои показания, добавив в них новую шокирующую деталь. Якобы расчленять тело ей помогала её мама Елена. Женщин тошнило, но они всё равно упорно распиливали Энди по ночам в темноте, пока ребёнок спал в соседней комнате. Во время дачи этих новых показаний Марине Кохал стало плохо.

Интересно, что адвокат Марины Ирина Скурту уже опровергла слова своей подопечной.

Мать Марины не участвовала. Она знала о том, что сделала Марина, и просила её сообщить в полицию, —говорит в СМИ Ирина Скурту. — Чтобы перебить трупный запах, они (мать и дочь. — Прим. Лайфа) тело рэпера засыпали солью, в квартире жгли благовония.

Мать Марины Кохал сама рассказывает, что о страшном инциденте ей якобы стало известно 26 июля, то есть на следующий день после смерти Энди. Со слов Елены, в органы она не обращалась, потому что боялась за дальнейшую судьбы Марины.

Источники Лайфа в правоохранительных органах говорят, что мать Марины Кохал побывала на допросе, но пока её процессуальный статус не изменился. Пока она является свидетелем. Но если выяснится, что зять погиб по криминальным причинам, а тёща знала об этом или помогала замести следы, она станет фигуранткой уголовного дела.

Как отмечают криминалисты, конечности Энди были отпилены практически идеально — можно сказать, работал профессионал. А на отрубленном предплечье следователи нашли следы мужских рук, словно от захвата. Эти улики требуют дополнительной проверки. Возможно, в этой истории был ещё один не известный пока персонаж. Следователи будут тщательно изучать личную жизнь Марины Кохал и круг её знакомств. Не исключено, что у супруги были причины избавиться от мужа.

Друзья рэпера не верят в наркотики

Согласно показаниям жены, незадолго до своей смерти Энди Картрайт якобы впал в депрессию. Из-за коронавируса ему пришлось отменить концерты, тусовки, батлы. Пропал основной источник дохода. Именно поэтому он и пристрастился к тяжёлым наркотикам.

У друзей Энди Картрайта эта версия вызывает большие сомнения. Они уверены, что хоть рэпер и страдал алкогольной зависимостью, наркотики он никогда не употреблял. Пока это подтверждает и экспертиза.

Друзья Энди Картрайта — о том, что тот никак не связан с наркотиками Видео © Life

Источник

Матч против ПСВ в первом туре Лиги чемпионов обернулся для менеджера «МЮ» Луи ван Гала сплошными разочарованиями. Во-первых, его команда проиграла, ведя в счете. Во-вторых, левый защитник Люк Шоу сломал ногу и выбыл на несколько месяцев.

20-летний футболист пострадал от подката Эктора Морено, после чего ему долго оказывали помощь, включая кислородную маску. На 24-й минуте он покинул поле на носилках и был сразу же отправлен в госпиталь в Эйндховене, где ему диагностировали двойной перелом правой ноги. 16 сентября Шоу перенес операцию. Врачи настроены оптимистично и говорят, что на полный курс реабилитации понадобится не более шести месяцев. Т.е. в нынешнем сезоне Шоу еще может выйти на поле.

Don’t watch is squeamish . luke shaw leg brake pic.twitter.com/XeVFe67Cgy

— AFC GLEN (@AFC_GLEN) 15 сентября 2015

Выйдет ли на прежний уровень — другой вопрос. Пример Рэмзи показывает, что после тяжелейшей травмы можно не только вернуться, но и заметно прибавить.

Что касается подката Морено, то тут мнения специалистов разделились. Так, известный в прошлом рефери Грэм Полл раскритиковал итальянского арбитра Николу Риццоли, который не только не назначил пенальти, но и никак не наказал игрока ПСВ. «Морено совершенно не думал о безопасности своего соперника, когда летел в подкат, после того как защитник «Юнайтед» ворвался в штрафную. Возможно, его нога и коснулась мяча, но то, как он пошел в столкновение – с оторванной от газона ногой – совершенно недопустимо. Он не контролировал свои действия».

Экс-полузащитник «Манчестер Юнайтед» Рой Кин убежден, что вины Морено нет, а перелом — лишь стечение обстоятельств. «Это был блестящий подкат. Мне нравится физическая сторона игры. Вы всегда можете судить по реакции игроков, и никто из футболистов «Юнайтед» не отреагировал [в сторону Морено]. Игроки – лучшие судьи, они ближе всего к моменту. Перелом – в большей степени несчастный случай», – сказал Кин в эфире ITV.

Latest picture of Luke Shaw’s leg. pic.twitter.com/PtBYgrQI0v

— Purely Football (@PurelyFootball) 17 сентября 2015

Сам Шоу обещает вернуться и стать сильнее, чем был. Желаем Люку удачи и вспоминаем другие травмы, которые стоили игрокам карьеры, а иногда — и жизни.

Читайте также:  Ребра человека перелом ребер

Эвальд Линен (1981)

Полузащитник гладбахской «Боруссии» Эвальд Линен получил одну из самых ужасных на первый взгляд травм в истории футбола. В матче с «Вердером» ему досталось бутсой от Норберта Зигмана, да так, что на ноге футболиста образовалась открытая рана длиной в 25 сантиметров.

Линен был вне себя от бешенства и едва не набросился на наставника бременцев Отто Рехагеля, который призывал своих подопечных играть жестче. В итоге пострадавшего увели с поля и наложили 23 шва. Уже через три недели Линен играл в футбол.

Ужасная на вид травма Линена

Дэвид Баст (1996)

8 апреля 1996 года в поединке «Ковентри» и «МЮ» Англия увидела одну из ужаснейших травм в отечественном футболе. После подачи углового у ворот манкунианцев Баст собирался замыкать дальнюю штангу, где столкнулся с защитниками «МЮ» Ирвином и Макклейром.

В результате кость прошла через кожу. Баст получил перелом большеберцовой и малоберцовой костей, а Петер Шмейхель — проблемы с нервами. После этого случая голкипер был вынужден обратиться к психологу.

Матч был прерван на 12 минут — все это время поле очищали от крови.

Травма Дэвида Баста, стоившая ему карьеры

Баст в итоге залечил травму, но вызванные ей инфекции поставили крест на его карьере. Сейчас нога Дэвида выглядит так.

@bussty67 muestra la lesión que le apartó del fútbol
https://t.co/TEizJmDs7a
@marca pic.twitter.com/f0cZA5x5v2

— FCS UASD (@UASDFCS) 29 июля 2015

Хенрик Ларссон (1999)

Молодой швед блестяще начал сезон в «Селтике», но в матче второго раунда кубка УЕФА против «Лиона» получил двойной перелом левой голени. Казалось, после такого прямая дорога в эксперты или тренеры, но Ларссон не повесил бутсы на гвоздь и начал тренироваться уже спустя 8 месяцев.

Вернувшись в строй к 2000 году, он помог «Селтику» взять «золотой» хет-трик — победить в чемпионате, Кубке страны и Кубке лиги, а годом позже и вовсе забил 44 гола в 49 матчах.

Пожалуй, самая известная травма в истории

Альф-Инге Холанд (2001)

Вернемся к Рою Кину, который считает подкат Морено в эпизоде с травмой Шоу «блестящим».

В 2001-м году в манчестерском дерби капитан «МЮ» нанес Альфу-Инге Холанду травму, которая, как писали британские СМИ, поставила крест на дальнейшей карьере норвежца.

Позднее Кин признался, что фол на Холанде был умышленным. Это была месть за эпизод, случившийся в сезоне-1997/98, когда он получил травму в столкновении с Холандом, однако последний не поверил и упрекнул манкунианца в симуляции.

В итоге Кин отделался незначительной дисквалификацией и штрафом, а Альф-Инге Холанд завершил свою карьеру в 29 лет, но не из-за Роя, как до сих пор убеждены многие. У норвежца была другая проблема с левой ногой, которая и стала причиной того, что он повесил бутсы на гвоздь. А «Сити», к слову, в том сезоне вылетел в Чемпионшип.

Сергей Перхун (2001)

18 августа 2001 года в игре против «Анжи» в Махачкале при столкновении в прыжке головами с нападающим Будуном Будуновым вратарь ЦСКА Сергей Перхун получил серьезную травму.

Поначалу казалось, что все обошлось, и до конца матча голкипер был в сознании, но по дороге в аэропорт Перхун впал в кому, повлекшую клиническую смерть.

28 августа футболист скончался в московском институте нейрохирургии имени Бурденко.

Сергей Перхун ушел из жизни в возрасте 23 лет

Джибриль Сиссе (2004, 2006)

В конце октября 2004 года в матче «Блэкберн» — «Ливерпуль» защитник «Роверс» Джеймс Макивли едва не загубил карьеру французу Джибрилю Сиссе. В результате столкновения форвард получил открытый перелом большой берцовой и малой берцовой костей.

Сиссе удалось избежать ампутации ноги лишь благодаря своевременному вмешательству врачей. Дальше — хуже.

Сиссе восстановился и вернулся на прежний уровень, однако в товарищеском матче со сборной Китая в борьбе с капитаном команды соперника Чженом Чжи вновь получил открытый перелом голени. После этого того Сиссе, которого любили болельщики «красных», мы уже не видели.

Алан Смит (2006)

18 февраля 2006 года в матче Кубка Англии с «Ливерпулем» Алан Смит, выйдя на замену на последних минутах, получил серьезнейшую травму в эпизоде, который ничего такого не предвещал.

Во время блокирования свободного удара Йона-Арне Риисе Смит сломал лодыжку. После длительного восстановления хавбек не сумел закрепиться в основном составе «МЮ» и перешел в «Ньюкасл». Сейчас 34-летний ветеран выступает за скромный «Ноттс Каунти».

В самый неожиданный момент

Франческо Тотти (2006)

19 февраля 2006 года в матче «Ромы» и «Эмполи» капитан «волков» Франческо Тотти получил серьезную травму, которая, как известно, не помешала ему сыграть на мундиале и стать чемпионом мира.

В столкновении с защитником Ричардом Ванильи «император» получил разрыв связок на лодыжке и перелом малой берцовой кости.

Изначально планировалось, что Франческо сможет вернуться на поле только через год, но итальянские медики поставили Тотти на ноги уже через четыре месяца.

Неудачное приземление «императора»

Эдуардо (2008)

Кто не помнит ужасное повреждение «бразильского хорвата» в матче «Арсенал» — «Бирмингем Сити»? 23 февраля 2008 года Эдуардо, повергшую в шок весь мир.

После столкновения с Мартином Тейлором у бразильца случился открытый перелом ноги, из-за которого футболист был на «больничном» почти год. Сразу несколько английских каналов отказались от повтора этого эпизода, чтобы не травмировать нервную систему телезрителей. И правильно сделали.

В своем первом же матче после возвращения Эдуардо забил два гола. Сейчас хорват небезуспешно выступает за донецкий «Шахтер».

Марцин Василевски (2009)

Фигурант дела — бывший хавбек бельгийского «Стандарда» Аксель Витсель. Футболист, ставший автором победного гола в недавнем матче «Зенита» с «Валенсией» (3:2), 30 августа 2009 года в матче с «Андерлехтом», явно не успевая к мячу, наступил на ногу Марцину Василевски.

Последний получил двойной открытый перелом ноги, а Витсель — 10 матчей дисквалификации. Хотя все могло закончиться для Акселя куда плачевнее.

Аарон Ремзи (2010)

Хавбек «Арсенала» получил травму 27 февраля 2010 года в матче со «Сток Сити» в результате столкновения с защитником хозяев Райаном Шоукроссом Аарон Рэмзи получил перелом большеберцовой и малоберцовой костей. Восстановление затянулось на восемь месяцев.

На видео — ужас в глазах Вермалена, Фабрегаса, Насри и слезы самого Шоукросса.

Источник