Перелом крокоп

Такая травма выглядит жутко. Однако есть немало примеров, когда бойцы восстанавливались и продолжали выступать. Эта статья — об их судьбах. Предупреждаем: здесь много видео, которые не рекомендуется смотреть особо впечатлительным людям.
В пятницу вечером в столице Бахрейна Манаме состоялся турнир Brave СF 29. Местный боец Хуссейн Аяд Абдулла (4-3-0) по прозвищу «Железный» вышел против литовца Маттиса Жаровса (2-0-0). Первый лоу-кик бахрейнца получился мощным и точным, второй тоже был сильным, но пришелся в блок. В результате голень Абдуллы сложилась будто пополам, хруст был слышен на весь зал.
Такие переломы в боевых видах спорта бывают достаточно часто. Например, в сентябре на шоу Bellator 226 сломал голень американец Альберт Гонсалес.
Самая же известная подобная травма в смешанных единоборствах случилась 28 декабря 2013 года — в реванше между бразильцем Андерсоном Силвой и американцем Крисом Вайдманом. Силва, один из величайших бойцов в истории ММА, во втором раунде нанес лоу-кик. Удар пришелся в колено Вайдману, и голень бразильца перекосилась. Андерсон рухнул на пол с диким криком.
— Это был худший момент в моей жизни, — вспоминал Силва на пресс-конференции в октябре 2014 года. — Тогда я почувствовал боль, которой никогда не испытывал. Когда я понял, что нога сломана, то подумал, что моей карьере конец.
Однако через год Силва вернулся в октагон и провел бой с Ником Диасом. Эта травма выглядит страшно, но не означает, что на карьере бойца можно ставить крест.
Есть мнение, что такие переломы связаны со сгонкой веса: бойцы выгоняют воду, вместе с ней из организма выходят минеральные вещества (например, кальций), из-за чего кости теряют прочность.
Силве через несколько часов после злополучного поединка с Вайдманом сделали операцию, вставив в ногу титановый стержень. Он два дня не смотрел на ногу, боясь увидеть что-то страшное. А когда посмотрел, понял, что после операции она выглядела абсолютно нормально.
Потом Силва отказался от обезболивающих — ему казалось странным, что у него ничего не болит. Он решил полагаться только на лед. Боль появилась, да еще какая — бразилец просил жену увозить его из дома по ночам, когда боль обострялась, чтобы дети не видели и не слышали, как он плачет.
Со временем боль ушла, а Андерсон вернулся в зал. Уже в феврале 2014-го он работал на мешке.
Встала новая проблема: бить ли левой ногой? Силва — боец, который любит и умеет бить ногами, ударная техника — его база.
— После того, как моя нога зажила, я начал наносить ей удары, но не в полную силу, — говорил Силва на той же пресс-конференции. — Сейчас я бью левой не так сильно, как раньше, но это нормально. Без всякого страха работаю над тем, чтобы вернуть былую мощь. К бою я буду готов на 100 процентов. Тренируюсь с большим энтузиазмом. Долгое время я не мог бегать, а просто сидел и смотрел, как это делают другие. Теперь же я бегаю, как Форрест Гамп.
Поединок с Диасом состоялся 31 января 2015 года. Для Силвы все прошло удачно — он победил решением судей. Потом результат боя был аннулирован, поскольку бразилец попался на допинге — но это уже совсем другая история. Из последующих пяти поединков Андерсон проиграл в четырех — правда, и дрался он с топ-бойцами. Перелом голени не мог не повлиять на карьеру Силвы, но нельзя однозначно утверждать, что именно это стало главной причиной спада в карьере бразильца, все же бойцу уже 44 года.
После травмы Силвы известный в США ортопедический хирург Стив Мора сказал, что после подобных повреждений на восстановление у спортсменов уходит по 3-6 месяцев, а затем еще год требуется на адаптацию к физическим нагрузкам. Андерсон отсутствовал в октагоне 13 месяцев.
В 2008 году аналогичную травму получил соотечественник Андерсона — Жозе Ланди—Джонс по прозвищу «Пеле». Он восстанавливался чуть дольше. Кошмарный бой с американцем Брайаном Гэссэуэем состоялся 28 февраля 2008-го, а следующий поединок с участием Пеле — 18 июля 2009-го. Хуже выступать бразилец не стал: после перелома он провел восемь боев, победив в шести.
Свежий пример: кошмар французского бойца Софьяна Букичу на шоу Cage Warriors 101 16 февраля этого года.
Букуичу уже в порядке — 14 декабря он снова выйдет в клетку на шоу ARES FC 1.
А вот Тайрону Спонгу, сломавшему голень 12 апреля 2014 года в поединке с Гекханом Саки, пришлось завершить карьеру в кикбоксинге. Но из спорта он не ушел — в марте 2015-го, то есть меньше чем через год после травмы, суринамец дебютировал в боксе.
Сейчас Спонг идет на серии 14-0-0, и должен был стать первым соперником Александра Усика в супертяжелом весе. Однако в организме Тайрона нашли запрещенное вещество. Так или иначе Спонг — как и Силва, как и Пеле, как и Букичу — доказал, что жуткий перелом, когда нога будто бы разваливается на две части — совсем не приговор.
Источник
— Òû, íàâåðíîå, ñèëüíî íåíàâèäèøü ñâîþ ìàòü.
— «Íåíàâèäèøü» — ýòî ìÿãêî ñêàçàíî.
(èíòåðâüþ ñ Äæî Ïèòåðñîì)
Äæî Ïèòåðñ ðîäèëñÿ â 1973 ãîäó â ñåìüå Óèëüÿìà è Ëåñëè Ïèòåðñîâ. Õîòÿ, íà ñàìîì äåëå, ñåìüåé ýòî áûëî òðóäíî íàçâàòü. Óèëüÿì è Ëåñëè âñòðåòèëèñü íà âå÷åðèíêå ó îáùåé ïîäðóãè, îíà çàáåðåìåíåëà, è îí áûë âûíóæäåí íà íåé æåíèòüñÿ, êàê ÷åñòíûé ÷åëîâåê, ñ óäèâëåíèåì óçíàâ, ÷òî åãî íîâàÿ èçáðàííèöà óæå âîñïèòûâàåò â îäèíî÷êó òðîèõ ñûíîâåé îò ïåðâîãî áðàêà. Ðå÷ü î áîëüøîé ëþáâè òàì è íå øëà, Óèëüÿì ìåòàëñÿ ìåæäó ñâîåé íîâîÿâëåííîé æåíîé, ñâîèì ïåðâåíöîì Äæî è æåíùèíîé, êîòîðóþ îí èñêðåííå ëþáèë — Ìýðè.
Òàê êàê Ëåñëè íå îòëè÷àëàñü ïðåêðàñíûì, ïîêëàäèñòûì õàðàêòåðîì, óõîä Óèëüÿìà èç ñåìüè íàäîëãî íå îòêëàäûâàëñÿ. Çà Äæî íà÷àëàñü íàñòîÿùàÿ âîéíà. Åñëè Óèëüÿì óõîäèë ê ëþáîâíèöå, Ëåñëè âûëèâàëà âñþ ñâîþ çëîñòü íà ìàëåíüêîãî ñûíà, åñëè Óèëüÿì óâîçèë Äæî — îíà íàõîäèëà åãî âñåìè âîçìîæíûìè ñïîñîáàìè è âîçâðàùàëà äîìîé. Ïîñëå î÷åðåäíîãî ðàçà, êîãäà æåíà âûêðàëà Äæî, èçáèëà åãî è ïðèæãëà åìó ðóêó óòþãîì, îòåö ïîíÿë, ÷òî â áåçîïàñíîñòè ìàëûø ìîæåò áûòü òîëüêî ïîä åãî ëè÷íûì ïðèñìîòðîì. Îí áðàë åãî âñþäó ñ ñîáîé, â òîì ÷èñëå è â àâòîìàñòåðñêóþ, ãäå ðàáîòàë ìåõàíèêîì.
Ëåñëè çàÿâèëà â ïîëèöèþ î êðàæå ñûíà, è Óèëüÿì áûë âûíóæäåí êîå-êàê èäòè íà óñòóïêè, ÷òîáû ñîõðàíèòü æèçíü Äæî â áåçîïàñíîñòè. Îí äàæå âåðíóëñÿ íà íåêîòîðîå âðåìÿ â ñåìüþ, è ó íèõ ñ æåíîé ðîäèëèñü åùå äâà ðåáåíêà, ìàëü÷èê Òîìàñ è äåâî÷êà Ýëëè. Äæî áûë ñëàáîñòüþ îòöà, è ìàòü âîâñþ ýòèì ïîëüçîâàëàñü.
Ìàòü íåíàâèäåëà Äæî, ñ÷èòàÿ åãî âèíîâíèêîì âñåõ áåä, îáðóøèâøèõñÿ íà èõ ñåìüþ, è äàæå â ïðèñóòñòâèè îòöà âåëà ñåáÿ æåñòîêî ïî îòíîøåíèþ ñ íèì. Íàêîíåö, íå âûäåðæàâ òàêîãî, Óèëüÿì çàáðàë ñûíà, ïîäàë äîêóìåíòû íà ðàçâîä è îáðàòèëñÿ â ñóä, ÷òîáû åìó äàëè ïðàâî îïåêè íàä ñûíîì. Ïðèøåäøàÿ â ÿðîñòü Ëåñëè îòûãðàëàñü íà ìëàäøåì ñûíå Òîìàñå — òîò ïîïàë â áîëüíèöó ñ îæîãàìè, ÿêîáû íà íåãî ïåðåâåðíóëàñü êàñòðþëÿ ñ êèïÿòêîì. Ó Òîìàñà îñòàëèñü øðàìû íà âñþ æèçíü, è â ïîñëåäñòâèè åìó ïðèøëîñü äåëàòü íåñêîëüêî îïåðàöèé ïî ïåðåñàäêå êîæè.
Íåèçâåñòíî, óäàëîñü áû Óèëüÿìó ïîáåäèòü áûâøóþ óæå æåíó â ýòîé ñõâàòêå çà äåòåé — ýòîãî ìû óæå íèêîãäà íå óçíàåì. Îí òðàãè÷åñêè ïîãèá â àâòîìàñòåðñêîé, êîãäà íåàêêóðàòíî áðîøåííûé ïîñåòèòåëåì îêóðîê ïîäæåã áåíçèíîâóþ ëóæó è ìàøèíó, ïîä êîòîðîé ëåæàë Óèëüÿì. Âñå ýòî ïðîèçîøëî íà ãëàçàõ ìàëåíüêîãî Äæî, êîòîðîãî ïàïà ïî ïðèâû÷êå âçÿë ñ ñîáîé íà ðàáîòó.
Äàëüíåéøàÿ æèçíü Äæî ñòàëà àäîì.
Åìó áûëî 5 ëåò, êîãäà îí íà÷àë æèòü ñ ìàòåðüþ, áðàòüÿìè è ñåñòðîé â èõ áîëüøîì äîìå â âèêòîðèàíñêîì ñòèëå. Ñ ïåðâûõ æå ìèíóò, êàê îí ïåðåñòóïèë ïîðîã, åìó äàëè ïîíÿòü, ÷òî â èõ èåðàðõèè îí íàõîäèòñÿ íà ñàìîé íèçøåé ñòóïåíè. Ñòàðøèå áðàòüÿ òîëêàëè, áèëè è èçäåâàëèñü íàä íèìè — à åñëè ïðîÿâëÿëè ê íåìó ñíèñõîæäåíèå, òî óæå ïîëó÷àëè çà ýòî îò ìàòåðè.
Êî âñåì íåñ÷àñòüÿì, íå âûäåðæàâ íåðâíîãî ïîòðÿñåíèÿ è íîâûõ ñâàëèâøèõñÿ íà íåãî ïðîáëåì, Äæî ïîñòåïåííî ïîòåðÿë ðå÷ü. Îò øîêà, ñòðàõà è îò÷àÿíèÿ ÿçûê ìàëü÷èêà áîëüøå ñëóøàëñÿ åãî, îí áîëüøå íå ìîã ïðîèçíåñòè äàæå ñëîâ «äà» èëè «íåò». Èíîãäà ãîðå è ãíåâ íå íàõîäèëè èíîãî âûõîäà, è ñ Äæî ñëó÷àëèñü ïðèñòóïû ÿðîñòè, îí êðóøèë âñå âîêðóã, êóñàëñÿ è ëÿãàëñÿ. Ýòî áûëî íà ðóêó åãî ìàòåðè, îíà âñåì ãîâîðèëà, ÷òî ìàëü÷èê îò ïåðåæèòîãî øîêà ñâèõíóëñÿ è ïîòîìó âåäåò ñåáÿ îòâðàòèòåëüíî, ÷òî îí íåóïðàâëÿåì è íåèçëå÷èì. Âñå ñî÷óâñòâîâàëè Ëåñëè, âåäü îíà â îäèíî÷êó ïîäíèìàëà öåëóþ îðàâó äåòåé, äà ê òîìó æå îäèí èç íèõ áûë áóéíûì «òðóäíûì» ðåáåíêîì.
Ìàòü äåðæàëà â ñòðàõå ñâîèõ äåòåé. Îíà ìîãëà èçáèòü ñòàðøèõ çà ìàëåéøèå ïðèçíàêè íåïîâèíîâåíèÿ. Ìëàäøèõ îíà ìîãëà ñõâàòèòü çà âîëîñû, ïîäíÿòü è áðîñèòü îá ñòåíó. Êîãäà ìàëåíüêèé ìàëü÷èê ñòàë ñëèøêîì äîñàæäàòü åé, îíà áðîñèëà åãî â ïîäâàë è çàïåðëà òàì â îäèíî÷åñòâå.  ïîäâàëå ñîáñòâåííîãî äîìà, ãäå íå áûëî íè÷åãî êðîìå ñòàðîãî ãðÿçíîãî ìàòðàñà, Äæî ïðîâåë òðè ãîäà.
Òðóäíî ïåðå÷èñëèòü âñå èçäåâàòåëüñòâà, êàêèì ïîäâåðãàëñÿ Äæî â ñâîåé òþðüìå. Åãî ìîðèëà ãîëîäîì è æàæäîé, áåñêîíå÷íî áèëà ìàòü. Ñòàðøèå áðàòüÿ âûâàëèâàëè íà ïîë åäó, çàñòàâëÿÿ åñòü ñ ãðÿçíîãî ïîëà, íàçëî ïðèêëåèâàëè êðûøêè ê áóòûëêàì, ÷òîáû Äæî íå ìîã íàïèòüñÿ, åìó ïðèõîäèëîñü ïðîãðûçàòü ïëàñòèê, äîáèðàÿñü äî âîäû. Åäèíñòâåííûì, êòî íîðìàëüíî îòíîñèëñÿ ê Äæî áûë åãî ñàìûé ñòàðøèé áðàò Óîëëè, îí òàéêîì ïðîíîñèë â ïîäâàë åäó è èíîãäà ñèäåë ñ ìëàäøèì áðàòèêîì, ðàññêàçûâàÿ åìó ñêàçêè è ñîñòàâëÿÿ êîìïàíèþ. Íî âñêîðå ó Óîëëè ïîÿâèëàñü âîçìîæíîñòü óåõàòü, è îí ñáåæàë èç äîìà.
Ñïóñòÿ ïî÷òè 2 ãîäà çàòî÷åíèÿ Äæî, ó Ëåñëè ïîÿâèëñÿ íîâûé óõàæåð. Îíà çàêðóòèëà ðîìàí ñ äÿäåé Äæî, ìóæåì ðîäíîé ñåñòðû Óèëüÿìà. Óâèäåâ ïåðâûé ðàç â ñâîåì ïîäâàëå äÿäþ Àìàíè, Äæî ÷óòü áûëî íå îáðåë íàäåæäó íà îñâîáîæäåíèå, íî äÿäÿ òîëüêî ïîñìîòðåë íà íåãî è óøåë, íè÷åãî íå ñêàçàâ. Àìàíè ïðèåõàë èç Íèãåðèè è áûë ïåäîôèëîì, òàê ÷òî âñêîðå îí ïîñåëèëñÿ äîìà ó Ëåñëè, è òà íè â ÷åì åìó íå îòêàçûâàëà, â òîì ÷èñëå — â «ñâèäàíèÿõ» ñ Äæî, çàïåðòûì â ñâîåé òåìíèöå.
Íàâåðíîå, Àìàíè äóìàë, ÷òî Äæî äåðæàëè â ïîäâàëå òîëüêî äëÿ åãî óäîáñòâà, Ëåñëè åãî íå ðàçóáåæäàëà. Êðîìå òîãî, èíòåðåñû Àìàíè ñòàëè ïðèíîñèòü åé äîõîä. «Äîáðûé» äÿäÿ Àìàíè íà÷àë ïðèâîäèòü â ïîäâàë ñâîèõ äðóçåé è áðàòü ñ íèõ ïëàòó çà ýòî.
Ñ 5 äî 8 ëåò Äæî ïðîâåë â ïîäâàëå. Îäíàæäû â øêîëå åãî áðàò Òîìàñ ïðîáîëòàëñÿ, ÷òî ó íåãî åñòü åùå îäèí ñòàðøèé áðàò, è ó÷èòåëÿ çàèíòåðåñîâàëèñü, ïî÷åìó òîò íå õîäèò â øêîëó. Ìàìà òóò æå ñòàëà ãîòîâèòüñÿ ê ïðèõîäó ñîöèàëüíîãî ðàáîòíèêà, îíà çàáðàëà Äæî èç ïîäâàëà, îòìûëà, íàðÿäèëà è çàïóãàëà äî ñìåðòè îáåùàíèÿìè âûêîëîòü ãëàçà è óáèòü. Íàïóãàííûé Äæî óêóñèë ñîöðàáîòíèêà, êîãäà òà ïîïûòàëàñü åãî ïîãëàäèòü, ÷åì ïîäòâåðäèë ðàññêàç ìàòåðè î òîì, ÷òî îí áóéíûé íåóïðàâëÿåìûé ïñèõ è â øêîëó åãî îòïóñêàòü îïàñíî.
Âëàñòè ðåøèëè, ÷òî Äæî âñå-òàêè äîëæåí ïîñåùàòü øêîëó, íî ê íåìó áóäåò ïðèñòàâëåí ñïåöèàëüíûé âîñïèòàòåëü, ó÷èòûâàÿ åãî «îñîáåííûå ïîòðåáíîñòè». Ê âîñüìè ãîäàì Äæî íå óìåë ãîâîðèòü, ìîã òîëüêî ìû÷àòü, íå óìåë íè ÷èòàòü, íè ïèñàòü.  øêîëå ìàëü÷èêà îáèæàëè è èçäåâàëèñü íàä åãî íåìîòîé è äèêîñòüþ. Åãî îáû÷íî çàùèùàë ìëàäøèé áðàòèê Òîìàñ, íå äàâàÿ õóëèãàíàì îòáèðàòü ó íåãî åäó è çàñòóïàÿñü çà íåãî.
Âñå âðåìÿ, ïîêà Äæî õîäèë â øêîëó, íàä íèì ïðîäîëæàëîñü ñåêñóàëüíîå íàñèëèå ñî ñòîðîíû åãî ñòàðøèõ áðàòüåâ, äÿäè è êëèåíòîâ, êîòîðûõ äÿäÿ ïðèâîäèë. Äÿäÿ-ïåäîôèë îñìåëåë íàñòîëüêî, ÷òî íà÷àë âîçèòü Äæî íà «êèíîñòóäèþ», ãäå ñíèìàëè ôèëüìû äëÿ âçðîñëûõ, è Äæî ïîíÿë, ÷òî îí íå åäèíñòâåííûé ðåáåíîê, êîòîðûé ïåðåæèâàåò òàêîå. Ïî áóäíÿì ìàëü÷èê ó÷èëñÿ â øêîëå, íà âûõîäíûå åãî çàáèðàëè â ïîðíîñòóäèþ. Èíîãäà ìåæäó âîçâðàùåíèåì èç ëîãîâà ïðåñòóïíèêîâ äî ïåðâîãî óðîêà ïðîõîäèëî âñåãî íåñêîëüêî ÷àñîâ. Ó÷èòåëÿ òùåòíî ïûòàëèñü íàó÷èòü ÷åìó-íèáóäü çàìêíóòîãî ìîë÷àùåãî ìàëü÷èêà, ïîëíîñòüþ îòðåøåííîãî îò âñåãî îêðóæàþùåãî ìèðà.
Äæî Ïèòåðñ äàåò èíòåðâüþ «TheMooreShow» (îäíî èç íåìíîãî÷èñëåííûõ åãî ïîÿâëåíèé íà òâ)
Íî âñå-òàêè áëàãîäàðÿ ïîìîùè øêîëüíîãî ëîãîïåäà Äæî çàíîâî íàó÷èëñÿ ðàçãîâàðèâàòü. Ê 11 ãîäàì îí äàæå íàó÷èëñÿ ãîâîðèòü ïîëíûìè ïðåäëîæåíèÿìè. Ïîñëå îáðåòåíèÿ ãîëîñà ñûíîì, ìàòü ñòàëà îòíîñèòüñÿ ê íåìó åùå æåñò÷å, åñëè ýòî âîîáùå áûëî âîçìîæíî. Îíà äîëæíû áûëà áûòü óâåðåíà, ÷òî ìàëü÷èê íå âûéäåò èç-ïîä åå êîíòðîëÿ.
 13 ëåò Äæî â ïåðâûé ðàç ñáåæàë. Îí íåñêîëüêî äíåé áðîäÿæíè÷àë â ëåñó, ïîêà åãî íå âñòðåòèëè ïîëèöåéñêèå. Îí ñîîáùèë èì, ÷òî íå âåðíåòñÿ äîìîé, òàê êàê åãî èçáèâàëà ìàòü, è îí ñáåæàë îòòóäà. Îí òàêæå ðàññêàçàë, ÷òî åãî ïîñòîÿííî íàñèëóåò ñòàðøèé áðàò. Áðàòà àðåñòîâàëè, íî òîò âñå îòðèöàë, è ìàòü Äæî òîæå âñå îòðèöàëà, ñïèñûâàÿ ëîæü ñûíà íà åãî òÿæåëûé òðóäíûé õàðàêòåð, òàê ÷òî îáâèíåíèÿ ñíÿëè. Ïîêà øëî ñóäåáíîå ðàçáèðàòåëüñòâî, Äæî íåñêîëüêî íåäåëü æèë â ïðèþòå, ïîêà ñîöèàëüíûå ñëóæáû íå âåðíóëè åãî… äîìîé.
Ñîöèàëüíûå ðàáîòíèêè îòâåçëè åãî ê äîìó ìàòåðè è êðåïêî äåðæàëè âûðûâàþùåãîñÿ Äæî, ÷òîáû òîò íå ñáåæàë, ïîêà åãî ìàòü è äÿäÿ Àìàíè íå çàáðàëè åãî. Öåëóþ íåäåëþ îíè íàêàçûâàëè ìàëü÷èêà çà ïîáåã, íåïðåðûâíî èçáèâàÿ è íàñèëóÿ åãî. ×åðåç 10 äíåé îíè áûëè âûíóæäåíû îòïóñòèòü åãî â øêîëó, îòêóäà Äæî òóò æå ñáåæàë. Ïîéìàâøèå åãî ïîëèöåéñêèå çàáðàëè åãî â äåòñêèé äîì, ãäå îí ïðîâåë øåñòü ìåñÿöåâ.
Ñïóñòÿ ïîëãîäà ìàòü ïðèøëà çà íèì â ïðèþò, ÷òîáû çàáðàòü äîìîé. Îíà áûëà áåðåìåííà îò äÿäè Àìàíè, ýòî áûë åå ñåäüìîé ðåáåíîê. Îíà çàâåðèëà Äæî, ÷òî èçáàâèëàñü îò äÿäè Àìàíè (êîòîðûé âåðíóëñÿ ê ñâîåé æåíå, òåòêå Äæî), è ñ íåòåðïåíèåì æäåò åãî äîìîé, ÷òîáû çàáîòèòüñÿ î íåì, è áîëüøå íèêîãäà íå áóäåò îáèæàòü. Òî ëè Äæî çà ïðîøåäøåå âðåìÿ ñòàë áîëåå óâåðåí â ñåáå, òî ëè ñîñêó÷èëñÿ ñèëüíî ïî áðàòó Òîìàñó, òî ëè âèíîâàò ñòîêãîëüìñêèé ñèíäðîì, íî îí âåðíóëñÿ äîìîé.
Âñêîðå ìîòèâû ìàòåðè ñòàëè ÿñíû. Åñëè ðàíüøå åå æèçíü ñïîíñèðîâàë Àìàíè è äåíüãè îò «ïîðíîñòóäèè», òî ñåé÷àñ îíà îñòàëàñü áåç ãðîøà, è õîòåëà ìíèìîé äîáðîòîé çàñòàâèòü ñâîèõ äåòåé ðàáîòàòü, ÷òîáû îíè îòäàâàëè åé äåíüãè. Áîëüøàÿ ÷àñòü êîòîðûõ óõîäèëà íà âûïèâêó è áàðû. Ñëåäóþùèé äâà ãîäà Äæî æèë íà äâà ëàãåðÿ — äîìà è â ïðèþòå, êóäà óõîäèë, åñëè ìàòü ïðèíèìàëàñü çà ñòàðîå è ïîäíèìàëà íà íåãî ðóêó.  16 ëåò Äæî ñóìåë ðàçîðâàòü ýòîò ïîðî÷íûé êðóã è óåõàë â Ëîíäîí, ÷òîáû íà÷àòü ñàìîñòîÿòåëüíóþ æèçíü. Îí áîëüøå íèêîãäà íå âèäåë ìàòü, ñòàðøèõ áðàòüåâ, ñåñòðó — ëèøü èçðåäêà ïîääåðæèâàë êîíòàêò ñ Òîìàñîì.
Ê ñ÷àñòüþ, Äæî ïîâåçëî âëþáèòüñÿ â õîðîøóþ äåâóøêó è çàâåñòè ñ íåé ñåìüþ. Ó íèõ ðîäèëîñü ïÿòåðî äåòåé, êîòîðûõ îí îêðóæèë òåïëîì è çàáîòîé. Äîëãî âðåìÿ Äæî ïîñåùàë ïñèõîòåðàïåâòà è ïñèõèàòðà, êîòîðûå ïðåäëîæèëè èçëîæèòü åìó ñâîþ èñòîðèþ íà áóìàãå â êà÷åñòâå ïñèõîëîãè÷åñêîé ðàçðÿäêè. Ïîëó÷èâøàÿñÿ ðóêîïèñü òàê òðîíóëà âðà÷åé, ÷òî îíè óãîâîðèëè Äæî îïóáëèêîâàòü åå. Êíèãà «Íèêòî íå óñëûøèò ìîé ïëà÷» ñòàëà áåñòñåëëåðîì. Äæî î÷åíü ðåäêî ïîÿâëÿåòñÿ íà ïóáëèêå è äàâàë èíòåðâüþ âñåãî íåñêîëüêî ðàç, ðàññêàçûâàÿ ñâîþ èñòîðèþ çðèòåëÿì. Êàê è ìíîãèå äðóãèå ëþäè, ïåðåæèâøèå ïîäîáíîå íàñèëèå, îí çàíèìàåòñÿ áëàãîòâîðèòåëüíîñòüþ è îêàçûâàåò ïîìîùü ëþäÿì, ñòîëêíóâøèìñÿ ñ òàêèìè æå ïðîáëåìàìè. Ðàáîòàåò Äæî àäâîêàòîì, ñïåöèàëèçèðóåòñÿ íà äåëàõ î íàñèëèè â îòíîøåíèè äåòåé.
Íè ìàòåðè Äæî, íè äÿäå Àìàíè, íè ñòàðøèì áðàòüÿì — íèêîìó èç íèõ íå áûëè âûäâèíóòû îáâèíåíèÿ, íèêòî íå ïîíåñ íàêàçàíèÿ.
Источник
Мирко Крокоп: биография
Мирко Крокоп — хорватский боец ММА, который прославился не только серьезными спортивными достижениями, но и деятельностью в политической сфере, а также достаточно эксцентричными поступками. Однако для спортивных фанатов Мирко навсегда останется многократным чемпионом турниров, а также обладателем самого сильного удара левой ногой, ставшего «коронным» для бойца.
Детство и юность
Настоящее имя спортсмена — Мирко Филипович. Будущий боец ММА родился 10 сентября 1974 года в городе Винковцы, что в Хорватии. С раннего возраста мальчик начал интересоваться спортом, однако в то время Хорватия в буквальном смысле была разорена и разрушена из-за войны. Условий для полноценных тренировок не было, и Мирко занимался дома, используя в качестве снаряда стены.
Мирко Крокоп в молодости
Усилия Мирко оказались не напрасными: в юношеском возрасте спортсмен одержал около 40 побед в любительских боях кикбоксеров. А уже в 1996 году началась профессиональная спортивная биография Филиповича.
Параллельно с тренировками Мирко Филипович работал в хорватской полиции, являясь бойцом особого антитеррористического подразделения. За это спортсмен и получил прозвище Крокоп, что в переводе с английского языка означает «хорватский полицейский» (Croatian Cop). И хотя первые бои Мирко провел под псевдонимом Тигр, прославился спортсмен именно как Крокоп.
Спорт
Старт карьеры Мирко Крокопа отмечен чередой побед и поражений: удачный бой с Жеромом Ле Баннера в 1996-м, поражение от Эрнесто Хусто, победа над Рикки Николсоном, нокаут от Хавита Байрами. Спортсмен искал собственный стиль и учился владеть собой и выстраивать тактику боя. Первый чемпионат мира хорват проиграл, однако получил опыт, который в дальнейшем пригодился.
Спортсмен Мирко Крокоп
В 2000 году Мирко решил оставить службу в полиции и посвятить жизнь спорту. Этот год отмечен для него победами над Реми Боньяски и Марком Хантом, считавшимися мировыми звездами. Следующие годы стали чередой нокаутированных соперников, среди которых оказались Фудзита, Игорь Вовчанин, Хит Херринг, Дос Карас. Серия побед стала для Мирко Филиповича пропуском к бою за звание чемпиона. К сожалению, эта вершина спортсмену не далась — действующий чемпион Антонио Ногейро отстоял свое звание.
Мирко Крокоп и Федор Емельяненко
В 2004-м Мирко Крокоп получил внезапный нокаут от Кевина Рэндлмена, однако в конце того же года собрался с силами и одолел Кевина. 2005-й отмечен победой Мирко Филиповича над Александром Емельяненко. А спустя несколько месяцев Мирко уже вышел на ринг против Федора Емельяненко, чтобы снова попытаться заполучить титул чемпиона. Но и в этот раз удача отвернулась от бойца, и чемпионское звание осталось за Федором. Видео этого боя разошлись, пожалуй, по коллекциям поклонников единоборств.
Заветный титул достался Мирко Крокопу в 2006-м. Бойцу удалось одержать верх над Джошем Барнеттом и Вандерлеем Силвой. А двумя годами позднее, проиграв три боя подряд, Мирко Филипович заявил о намерении оставить спортивную карьеру. К радости фанатов, спортсмен все же остался в ММА.
Следующие несколько лет выдались достаточно ровными: победы чередовались с поражениями, однако в блестящей подготовке Мирко никто не сомневался. В 2011 году Мирко, проиграв три боя подряд, вновь объявит о том, что уходит из спорта. И вновь останется, подтвердив собственное мастерство победой над японцем Шиничи Сузукаву.
Мирко Крокоп и Александр Емельяненко
Осенью 2013 года фанаты ММА ожидали еще один бой, в котором соперником Мирко Филиповича должен был стать Александр Емельяненко. Однако россиянин не смог выйти на ринг из-за обвинения в нападении на пенсионера. Поэтому бороться Мирко пришлось с Алексеем Олейником. Для Крокопа бой оказался провальным.
Следующие пару лет оказались весьма успешными для Филиповича. Победы следовали одна за другой. Сатоши Ишии, Габриэль Гонзаго — список поверженных соперников неуклонно возрастал. Однако осенью 2015-го вновь стала распространяться информация об уходе Мирко Крокопа из спорта. На этот раз так и произошло, только не по собственной воле спортсмена, а по решению антидопинговой комиссии Соединенных Штатов.
Несмотря на накал ситуации, Мирко Крокоп нашел в себе силы сделать заявление: спортсмен признался, что принимал запрещенные гормональные препараты, чтобы быстрее оправиться после травмы плеча. Наказанием для бойца стала временная дисквалификация.
Уже летом 2016-го боец вернулся на ринг и после серии ярких и зрелищных побед получил звание чемпиона турнира Гран-при Rizin FF, проходившего в Японии.
Личная жизнь
Личная жизнь брутального Крокопа (рост бойца — 1,88 м) складывается куда более спокойно, нежели спортивная карьера. Мирко счастливо женат. Избранница спортсмена по имени Клаудия подарила мужчине двоих сыновей; Ивана и Филиппа.
Мирко Крокоп и его жена Клаудия
Помимо спорта, Мирко интересует общественная жизнь страны. Боец даже избирался в хорватский парламент, где прослужил на благо народа с 2003 по 2007 годы. Также Мирко пробовал силы на съемочной площадке, появившись в главной роли в картине «Высшая власть» режиссера Марка Берсона.
Мирко Крокоп сейчас
В 2017 году Мирко Крокоп вновь взволновал любителей зрелищных боев, а фото спортсмена появились на страницах спортивных изданий. Филипович выложил в Сеть анонс боя с Федором Емельяненко, якобы запланированного на текущий год. Общественность замерла в ожидании зрелища, однако вскоре выяснилось, что противостояния Мирко и Федора в ближайшее время ожидать не следует.
Мирко Крокоп в 2017 году
Крокоп признался, что подобная выходка была с его стороны только рекламным ходом. Кроме того, спортсмен выразил уверенность, что Федор Емельяненко не согласился бы на подобный поединок. Сам же Мирко, по собственным словам, готов в любой момент выйти на ринг с давним соперником.
Сейчас Мирко Крокоп готовится выступить на новогоднем турнире Rizin FF в японском городе Сайтама. Уже известно, что первым соперником бойца станет японец по имени Цуёси Косака. Всего же запланировано несколько поединков на титул чемпиона турнира, владельцем которого на данный момент является Мирко Крокоп.
Достижения
- 35 победы в MMA (26 нокаутом, 6 сдачей, 3 решением судей) из 48 проведенных боев
- 22 победы в кикбоксинге из 31 проведенного боя
← Если Вам понравилась наша статья, то пожалуйста поставьте лайк и подпишитесь на наш канал, чтобы не упустить новости из мира ММА, а также поделитесь статьей с друзьями в своих социальных сетях. Большое спасибо, наш дорогой читатель!
Источник