Перелом костного мозга

Проходить восстановительное лечение после позвоночно-спинномозговой травмы рекомендуется в профильных стационарах и реабилитационных центрах, специализирующихся на комплексной реабилитации и консервативном лечении.

Узнать cтоимость реабилитации…

Комплексное лечение позволяет добиться положительных результатов в самое короткое время и значительно облегчить боль в процессе выздоровления или восстановления после операции или травмы.

Где можно пройти комплексное лечение?

Благодаря курсу процедур из иглорефлексотерапии, массажа и физиотерапии можно достичь снижения боли, улучшения подвижности, нормализации общего состояния.

Где можно пройти курс?

В случае получения травмы спинного мозга, лечение должно начинаться незамедлительно, – это позволит сохранить или восстановить двигательные и чувствительные функции организма. Спинальная травма, как правило, оставляет за собой серьезные последствия в отношении нервно-двигательной системы, которые в дальнейшем придется восстанавливать. Но если это окажется невозможным, последствия травмы придется преодолевать в процессе комплексной реабилитации, позволяющей человеку адаптироваться к новым реалиям жизни в эмоционально-психологическом, социальном и бытовом смысле.

Строение и роль спинного мозга человека

Человеческий спинной мозг выполняет функцию координатора работы органов и мышц, через него информация ото всех частей тела поступает в головной мозг. Посредством спинного мозга человеческие органы «общаются» между собой и даже управляют друг другом.

Спинной мозг имеет структуру цилиндра обычно диаметром в 1–1,5 сантиметра, а также мягкую (сосудистую, внутреннюю), паутинную (среднюю) и твердую (внешнюю) оболочки, которые отделены друг от друга ликвором (спинномозговой жидкостью) и покрывают собой непосредственно спинной мозг, внутри которого проходит центральный мозговой канал. При этом позвоночник человека дополнительно защищен плотной мышечной тканью.

Природа и причины травмы спинного мозга

С точки зрения причин возникновения патологии спинного мозга можно выделить три группы его заболеваний (повреждений):

  1. Пороки развития спинного мозга – врожденные или послеродовые отклонения в его строении;
  2. Заболевания спинного мозга , вызванные нейроинфекциями, опухолями и наследственными заболеваниями нервной системы, нарушениями спинального кровообращения;
  3. Травмы спинного мозга , к которым относятся переломы, ушибы, сотрясения, сдавливания, кровоизлияния, вывихи – могут проявляться как автономно, так и в сочетании с переломами.

Последствия любых заболеваний спинного мозга всегда очень серьезные, но здесь мы обратим внимание на самый распространенный тип заболеваний — травму спинного мозга. Причины большинства спинальных травм достаточно обыденны и прозаичны. Согласно статистике, их условно можно разделить на три большие группы:

  1. Автокатастрофа . Самая распространенная причина позвоночно-спинномозговых травм, что неудивительно, учитывая нашу статистику автомобильных происшествий. Причем травмы в автокатастрофах получают как автомобилисты, так и пешеходы. Особенно травмоопасным является вождение мотоциклов, поскольку у них отсутствует задняя спинка сидения, способная снизить риск повреждений позвоночника.
  2. Падение с высоты . Падение с высоты может быть как умышленным, так и случайным – в любом случае велик риск травмы позвоночника. Это наиболее распространенная причина спинальной травмы у спортсменов, но так же и у любителей прыгнуть в воду в незнакомом месте или с моста при помощи страховочного троса.
  3. Травмы спинного мозга в бытовых и эктраординарных условиях . Это падения при неудачном спуске в незнакомых местах, падения с лестницы, при гололеде, на скользком полу, пулевые и ножевые ранения и множество других ситуаций.

Последствия травмы спинного мозга

Хотя спинной мозг, так же, как и головной мозг, является наиболее защищенным органом человека, при резком и неожиданном повороте корпуса может произойти перелом конструкции позвоночника, а микроскопические или крупные осколки позвонков в этом случае повреждают нежную мозговую ткань. В дальнейшем происходит следующее: часть нервных клеток погибает немедленно, другая часть – позднее, вследствие кислородного голодания, а третья – через еще некоторое время из-за запуска программы самоуничтожения клетки (апоптоза). Последствия травмы спинного мозга могут носить как общий, так и избирательный характер – в зависимости от характера травмы, своевременности лечения и качества проведенных мероприятий по восстановлению спинного мозга.

Последствия спинномозговой травмы зависят от ее тяжести, от того, какие именно клетки спинного мозга пострадали.

Так, если оказались задеты лишь периферийные нервные клетки, отвечающие за ближайшие органы и мышцы, то последствия травмы могут быть незначительными, ведь их функцию возьмут на себя соседние клетки. А если спинной мозг поврежден более глубоко и осколки позвонков разрушили проводящие пути, которые связывают воедино несколько частей спинного мозга, тогда последствия спинальной травмы оказываются катастрофическими. Головной мозг, управляющий посредством спинного мозга всем телом, попросту лишается информации о том, что же происходит с телом ниже места травмы позвоночника.

Читайте также:  Лфк перелома коленной чашечки

Кроме того, последствия спинальной травмы могут иметь разную степень тяжести также в зависимости от того, насколько быстро и квалифицированно была оказана медицинская помощь.

И вот почему: так как непосредственно после травмы позвоночника происходит гибель клеток спинного мозга, необходимо немедленно и в достаточном количестве сделать инъекции препаратов, препятствующих отмиранию нервных клеток. Затем, не позднее первых нескольких часов с момента получения травмы должна быть проведена операция по удалению всех позвоночных осколков, чтобы они перестали сдавливать и разрывать спинной мозг. Следующими шагами является максимально возможное восстановление кровообращения, которое позволит снабжать клетки спинного мозга кислородом и предотвращать их дальнейшую гибель, а также фиксация травмированной части позвоночника. Несвоевременные или неквалифицированные действия нейрохирурга могут привести к бесповоротному отмиранию поврежденного участка спинного мозга.

После тяжелой травмы спинного мозга наступает его шоковое состояние: спинной мозг «отключается», временно «перестает существовать». Поэтому при спинальном шоке невозможно обнаружить и проверить ни одного рефлекса, правильно не функционирует ни один орган, за исключением сердца и легких, которые могут работать автономно – остается только ждать (обычно это несколько недель), пока шоковое состояние спинного мозга не закончится. В это время не работают так же и мышцы, поэтому особенно важно поддерживать их в тонусе электрическими импульсами, чтобы они не атрофировались. Однако их стимуляция не должна быть начата слишком рано или слишком интенсивно, чтобы не усугубить состояние нервных клеток и не отправить спинной мозг в шоковое состояние во второй раз.

После окончания спинального шока происходит разделение организма на две части: управляемую и автономную (ниже травмы спинного мозга). В этот момент начинается следующий этап, этап восстановления спинного мозг.

Итак, последствия позвоночно-спинномозговой травмы зависят от двух вещей: от тяжести и характера самой травмы позвоночника и скорости и профессионализма действий хирурга. Но чтобы минимизировать последствия травмы спинного мозга, потребуется дальнейшее лечение и реабилитация.

Восстановление после позвоночно-спинномозговой травмы

Восстановительное лечение после прохождения спинального шока занимает несколько месяцев, но чаще всего на него потребуется полтора года. За этот период нервные клетки спинного мозга начнут планомерно восстанавливаться, со скоростью миллиметра в день, в случае, если имеет место повреждение, но нет их полного разрыва. В случае разрыва регенерация клеток невозможна, и с этой действительностью придется смириться как больному, так и его родственникам, и начинать новую жизнь.

О возможности и прогнозах восстановительного лечения и реабилитации после спинальной травмы сможет рассказать лечащий нейрохирург только после тщательного магниторезонансного исследования. Снимок МРТ покажет наличие или отсутствие разрыва спинного мозга, что даст врачу основание определить перспективы его восстановления.

В случае восстановления спинного мозга отростки его клеток вначале регенерируются сами, затем – день за днем – устанавливают связь со своими «соседями» и другими сегментами мозга. Именно по этой причине в первые год-полтора после спинальной травмы есть надежда на получение положительного результата от реабилитации. Эффект от нее зависит от своевременности реабилитационных мер и правильного выбора методики.

Реабилитация после травмы спинного мозга – это всегда комплексный подход, который складывается из множества факторов, начиная с самых элементарных, таких как:

  1. Правильный режим и питание;
  2. Психоэмоциональная обстановка и свежий воздух;
  3. Лечебная физкультура и массаж;
  4. Бытовая и социально-психологическая адаптация.

и заканчивая такими специфическими, как:

  1. Регулярная лабораторная и аппаратная диагностика;
  2. Медикаментозная терапия;
  3. Коррекция нейроурологических проблем;
  4. Физио-, кинезо-, гидрокинезо-, иглорефлексо- и эрготерапия;
  5. Обследование узкими специалистами из различных областей медицины.

Полноценная реабилитация после позвоночно-спинномозговой травмы – это профессионализм и внимательность врачей, их богатый опыт и научные знания, умение сочетать традиционные и новейшие методики.

Эрготерапия как успешный метод комплексной реабилитации

Эрготерапия – это междисциплинарная медицинская специальность, дополняющая традиционную медицину знаниями из социально-психологических наук: педагогики, психологии и социологии. Эффективность методов эрготерапии подтверждена на практике. Они заключаются в индивидуальном подборе, обучении и развитии целенаправленной повседневной, продуктивной бытовой деятельности пациента с целью улучшения его функциональных возможностей и обретения независимости от окружающих. Задача эрготерапевта – обеспечить адаптацию пациента к новым для него реалиям жизни в физическом и эмоциональном плане и помочь ему адаптироваться к новым обстоятельствам и обрести смысл жизни. В процессе занятий с эрготерапевтом человек одновременно обучается привычным или новым видам деятельности и восстанавливает свою физическую и нервную активность.

Читайте также:  Какой мазью мазать при переломе ребер

Таким образом, если восстановление после травмы спинного мозга в принципе возможно по медицинским показаниям, к нему нужно приступать незамедлительно. Но даже, если такие позитивные прогнозы отсутствуют, человеку все равно придется учиться жить в новых условиях. И почувствовать вкус к жизни и собственную независимость от окружающих он также должен как можно быстрее, что без профессиональной медицинской помощи врачей реабилитационных центров труднодостижимо.

Источник

Ôîëëèêóëû – âèçèòíàÿ êàðòî÷êà ÿè÷íèêà äëÿ âðà÷à óëüòðàçâóêîâîé äèàãíîñòèêè. Âèäíî èõ èñêëþ÷èòåëüíî â ðåïðîäóêòèâíîì ïåðèîäå, î÷åíü ðåäêî â ïåðâûå ãîäû ìåíîïàóçû. ×òî æå ñîáîé ïðåäñòàâëÿþò ýòè ýëåìåíòû, è ïî÷åìó ìû íå âèäèì èõ ó äåâî÷åê äî ïåðèîäà ïîëîâîãî ñîçðåâàíèÿ?

×òî òàêîå ôîëëèêóëîãåíåç

Ôîëëèêóëîãåíåç – ïðîöåññå ïðåîáðàçîâàíèÿ, ñîñòîÿùèé èç íåñêîëüêèõ ýòàïîâ. Ïðîöåññ, êîòîðûé ïðîõîäèò ôîëëèêóë íà ñâîåì æèçíåííîì ïóòè äî ìîìåíòà îâóëÿöèè (âûõîäà èç íåãî ÿéöåêëåòêè), åñëè, êîíå÷íî, ïîâåçåò.

Ýòàï ôîðìèðîâàíèÿ è ïðåîáðàçîâàíèÿ ôîëëèêóëîâ

Ê ìîìåíòó ðîæäåíèÿ äåâî÷êà èìååò îò 2.000.000 äî 4.000.000 ïðèìîðäèàëüíûõ ôîëëèêóëîâ, ïðåäñòàâëÿþùèõ ñîáîé íå ÷òî èíîå, êàê ÿéöåêëåòêè, îêðóæåííûå 1 – 2 ñëîÿìè êëåòîê, êîòîðûå íàçûâàþòñÿ ãðàíóëåçíûìè. Ðàçìåð ÿéöåêëåòêè – 0,025 ìì, à ôîëëèêóëà – 0,05 ìì, åñòåñòâåííî, èõ íåâîçìîæíî óâèäåòü ïðè ÓÇÈ. Îíè çàêëàäûâàþòñÿ âî âðåìÿ ýìáðèîíàëüíîãî ðàçâèòèÿ, ïóòåì äåëåíèÿ ïåðâè÷íûõ çàðîäûøåâûõ êëåòîê (îîãîíèé) åùå íà 6 íåäåëå ðàçâèòèÿ! Ïðåäñòàâüòå ñåáå, Âû òîëüêî îñîçíàëè, ÷òî áåðåìåííû, à â ýòî âðåìÿ ó Âàøåé äåâî÷êè óæå ñôîðìèðîâàíî åå ðåïðîäóêòèâíîå áóäóùåå!

Íî íå âñåì ïðèìîðäèàëüíûì ôîëëèêóëàì ñóæäåíî äîæèòü äî ìîìåíòà ïîëîâîãî ñîçðåâàíèÿ, ýâîëþöèîííî çàëîæåíî îáðàòíîå ðàçâèòèå áîëüøåé èõ ÷àñòè.  èòîãå ê ïåðèîäó, êîãäà ãèïîôèç äåâî÷êè íà÷èíàåò ñèíòåçèðîâàòü ôîëëèêóëîñòèìóëèðóþùèé ãîðìîí (ôóíêöèÿ êîòîðîãî ïîíÿòíà èç íàçâàíèÿ, ýòî ïðîèñõîäèò â 9 – 13 ëåò), â ÿè÷íèêå îñòàåòñÿ îò 200.000 äî 400.000 ïðèìîðäèàëüíûõ ôîëëèêóëîâ, à ñëåäîâàòåëüíî, è ÿéöåêëåòîê. Êîìó-òî èç äåâî÷åê ïîâåçåò, è ê ïåðèîäó ïîëîâîãî ñîçðåâàíèÿ îíè ïîäîéäóò ñ 800.000 ÿéöåêëåòîê, êîìó-òî – â ìåíüøåé ñòåïåíè, è ó íèõ îñòàíåòñÿ âñåãî 400.000.

Ýòè öèôðû î÷åíü óñëîâíû è èíäèâèäóàëüíû. Íî ýòî íàø «áàíêîâñêèé ñ÷åò», äàëåå ìû áóäåì ëèøü åæåìåñÿ÷íî ðàñõîäîâàòü ÿéöåêëåòêè, è êîãäà èõ êîëè÷åñòâî ïîäîéäåò ê êîíöó, çàêîí÷èòñÿ è ðåïðîäóêòèâíûé ïåðèîä, íà÷íåòñÿ ïîñòìåíîïàóçà.

Ýòàï ðàçâèòèÿ ÿéöåêëåòêè

À òåïåðü, ïðåäñòàâüòå: íàì ñåé÷àñ îêîëî 12 ëåò, è ôîëëèêóëîñòèìóëèðóþùèé ãîðìîí êîñíóëñÿ 5 – 18 íàøèõ ôîëëèêóëîâ (÷åì ìîëîæå æåíùèíà, òåì áîëüøå ôîëëèêóëîâ íà÷èíàþò ñâîå ðàçâèòèå â êàæäîì ìåíñòðóàëüíîì öèêëå), îíè íà÷èíàþò óâåëè÷èâàòüñÿ â ðàçìåðå, äîñòèãàÿ 0,15 – 0,2 ìì. Èõ åùå ïî–ïðåæíåìó íåâîçìîæíî óâèäåòü ïðè ÓÇÈ, íî ãèñòîëîãè÷åñêè (ïîä ìèêðîñêîïîì) ïðîèñõîäÿò ñëåäóþùèå èçìåíåíèÿ.

Ðàñòåò ÿéöåêëåòêà, îíà ïîêðûâàåòñÿ áëåñòÿùåé îáîëî÷êîé, ñîñòîÿùåé èç ãëèêîïðîòåèíîâ è ãëèêîçàìèíîãëèêàíîâ. Èìåííî ÷åðåç íåå ïðåäñòîèò ïðîíèêíóòü ñïåðìàòîçîèäó, ÷åãî òîëüêî íå íàòåðïåâøèñü ïðè ïðîõîæäåíèè ïî æåíñêîìó ðåïðîäóêòèâíîìó òðàêòó. Èìåííî îíà áóäåò ùèòîì îò ïðîíèêíîâåíèÿ áîëåå ÷åì îäíîãî íîñèòåëÿ îòöîâñêîé ãåíåòè÷åñêîé èíôîðìàöèè.

È èìåííî áëàãîäàðÿ åé êëåòêè çàðîäûøà îñòàþòñÿ ñîåäèíåíû âîåäèíî, òàê êàê âî âðåìÿ ïåðâûõ äåëåíèé îíè íå îáðàçóþò ìåæêëåòî÷íûõ êîíòàêòîâ. Òåïåðü ÿéöåêëåòêó ñ åå îáîëî÷êîé ïîêðûâàþò óæå 4 ðÿäà ãðàíóëåçíûõ êëåòîê, êîòîðûå òàêæå îòäåëÿþòñÿ îò òêàíè ÿè÷íèêà îáîëî÷êîé, ñîñòîÿùåé èç ñîåäèíèòåëüíîé òêàíè. Òàêèå ôîëëèêóëû íàçûâàþòñÿ ïåðâè÷íûìè èëè ïðåàíòðàëüíûìè.

Ýòàï ôîðìèðîâàíèÿ âòîðè÷íûõ ôîëëèêóëîâ

Ñëåäóþùàÿ ñòàäèÿ ðàçâèòèÿ ñâîäèòñÿ ê íàêîïëåíèþ æèäêîñòè ìåæäó ôîëëèêóëÿðíûìè êëåòêàìè, ôîðìèðóþòñÿ âòîðè÷íûå àíòðàëüíûå ôîëëèêóëû (îò ãðå÷åñêîãî «antrum» — ïåùåðà, ïîëîñòü). Ïîñòåïåííî óâåëè÷èâàÿñü, ôîëëèêóëû, íàêîíåö, äîñòèãàþò âèäèìûõ ðàçìåðîâ.

Êàê ðàç ñî ñòàäèè àíòðàëüíûõ ôîëëèêóëîâ âîçìîæíà èõ óëüòðàçâóêîâàÿ âèçóàëèçàöèÿ, ðàçìåð ïîëîñòè, çàïîëíåííîé ôîëëèêóëÿðíîé æèäêîñòüþ, äîëæåí ñîñòàâëÿòü ìèíèìóì 2 ìì. Âðà÷ óëüòðàçâóêîâîé äèàãíîñòèêè óâèäèò â ñòðóêòóðå ÿè÷íèêà àíýõîãåííûå âêëþ÷åíèÿ.

Àíýõîãåííîñòü â áóêâàëüíîì ñìûñëå îçíà÷àåò îòñóòñòâèå ýõîñèãíàëà (óëüòðàçâóêîâîãî ñèãíàëà), à íà ìîíèòîðå óëüòðàçâóêîâîãî ñêàíåðà – ÷åðíûé öâåò. Àíýõîãåííûå îðãàíû – æèäêîñòüñîäåðæàùèå: â íîðìå ìî÷åâîé ïóçûðü, æåë÷íûé, ñîñóäû è èíòåðåñóþùèå íàñ ôîëëèêóëû ÿè÷íèêà.

Ðàçìåð èõ áóäåò çàâèñåòü îò äíÿ ìåíñòðóàëüíîãî öèêëà. Êîëè÷åñòâî áóäåò âàðüèðîâàòüñÿ îò öèêëà ê öèêëó.

Ïðè ïðîâåäåíèè ôîëëèêóëîìåòðèè (ïîäñ÷åòà è èçìåðåíèÿ ôîëëèêóëîâ îòäåëüíî â êàæäîì ÿè÷íèêå) âðà÷ óëüòðàçâóêîâîé äèàãíîñòèêè ñ÷èòàåò è îïèñûâàåò â îñíîâíîì àíòðàëüíûå ôîëëèêóëû, íó è, êîíå÷íî, ïðåîâóëÿòîðíûé ôîëëèêóë, åñëè òàêîâîé èìååòñÿ. Èìåííî âòîðè÷íûå ôîëëèêóëû äèàìåòðîì 6 — 8 ìì ìàêñèìàëüíî ïðîäóöèðóþò íàâåðíÿêà Âàì èçâåñòíûé àíòèìþëëåðîâ ãîðìîí.

Читайте также:  Ходить с палочкой после перелома

Âîçìîæíî, Âû ñëûøàëè è î ïîëèêèñòîçå ÿè÷íèêîâ? Äà, àíòðàëüíûå ôîëëèêóëû äî 9 ìì â äèàìåòðå è áóäóò â áîëüøîì êîëè÷åñòâå «óêðàøàòü» ÿè÷íèêè ïðè äàííîì çàáîëåâàíèè è, ê ñîæàëåíèþ, íåñìîòðÿ íà òî ÷òî èõ áóäåò ìíîãî, äàëåå îíè îñòàíàâëèâàþòñÿ â ñâîåì ðàçâèòèè.

«Àíýõîãåííîå îáðàçîâàíèå»

Íî ìû ñ Âàìè — çäîðîâàÿ äåâóøêà, ê ïðèìåðó, íà 12 äåíü öèêëà. È âîò, âûïîëíÿÿ ÓÇÈ, äîêòîð íàì ãîâîðèò ñëåäóþùåå: «Ó Âàñ àíýõîãåííîå îáðàçîâàíèå â ïðàâîì ÿè÷íèêå äèàìåòðîì 20 ìì». Íà ìåñòå ïàöèåíòà ìîæíî èñïóãàòüñÿ, çâó÷èò-òî êàê!

Íà ñàìîì äåëå íå÷åãî áîÿòüñÿ, ïðîñòî îäèí èç âòîðè÷íûõ ôîëëèêóëîâ äîðîñ äî òðåòè÷íîãî.

Çà âåñü ðåïðîäóêòèâíûé ïåðèîä æåíùèíû òàêèõ «ñ÷àñòëèâ÷èêîâ» — ôîëëèêóëîâ, èìåþùèõ ÷åñòü îòäàòü ñâîþ ÿéöåêëåòêó äëÿ âîçìîæíîé âñòðå÷è ñî ñïåðìàòîçîèäîì, áûâàåò âñåãî 400 – 500 â ëó÷øåì ñëó÷àå.

Îñîáî áîëüøîé ôîëëèêóë (òðåòè÷íûé), äîñòèãàþùèé 18 ìì, êàê ïðàâèëî åäèíñòâåííûé â ÿè÷íèêå â êîíêðåòíûé ìîìåíò âðåìåíè, íîñèò íàçâàíèå «Ãðààôîâ ïóçûðåê», íàçâàííûé òàê â ÷åñòü ñâîåãî ïåðâîîòêðûâàòåëÿ, ãîëëàíäñêîãî âðà÷à Ðåíüå äå Ãðààôà.

Åãî æå íàçûâàþò äîìèíàíòíûì ôîëëèêóëîì – òî åñòü ñàìûì áîëüøèì èç âñåãî ïóëà, ñòàðòîâàâøåãî â äàííîì ìåñÿ÷íîì öèêëå.

Ïî äîñòèæåíèè èì 18 – 22 ìì (â íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ è 28 ìì) ïðîèñõîäèò îâóëÿöèÿ – âûõîä ÿéöåêëåòêè èç ôîëëèêóëà â áðþøíóþ ïîëîñòü, ãäå åå çàõâàòèò ñâîèìè ôèìáðèÿìè ìàòî÷íàÿ òðóáà, è íàøà ÿéöåêëåòêà îòïðàâèòñÿ â ñâîå óâëåêàòåëüíîå ïóòåøåñòâèå, î êîòîðîì ìû ïîãîâîðèì â äðóãîé ðàç.

×òî æå òàêîå îâóëÿöèÿ

Îâóëÿöèÿ â íîðìå – íå ìåõàíè÷åñêèé ïðîöåññ, ýòî, ñêîðåå õèìèÿ.

ßéöåêëåòêà äîëæíà âûéòè, íî ôîëëèêóë ïðè ýòîì íå äîëæåí «ëîïíóòü», èíà÷å êàê ðàç è ïðîèçîéäåò àïîïëåêñèÿ.

1. Ïîä âîçäåéñòâèåì öèêëè÷åñêèõ ãîðìîíàëüíûõ âëèÿíèé, ïðîèñõîäÿùèõ åæåìåñÿ÷íî, ïëîòíàÿ ñîåäèíèòåëüíàÿ òêàíü, ÿâëÿþùàÿñÿ ïðåïÿòñòâèåì íà ïóòè ÿéöåêëåòêè â áðþøíóþ ïîëîñòü, ðàçâîëîêíÿåòñÿ, ñòàíîâèòñÿ ýëàñòè÷íîé è ðàñòÿæèìîé, ôîëëèêóë âûïÿ÷èâàåò åå â ñòîðîíó áðþøíîé ïîëîñòè.

2. Ïî äîñòèæåíèè êðèòè÷åñêîãî äàâëåíèÿ ôîëëèêóëÿðíîé æèäêîñòè áîëüøàÿ åå ÷àñòü âìåñòå ñ ÿéöåêëåòêîé èçëèâàåòñÿ â áðþøíóþ ïîëîñòü.

3. Ïðè ýòîì ïðîèñõîäèò ìèíèìàëüíàÿ òðàâìàòèçàöèÿ êàê ñòåíêè ôîëëèêóëà, òàê è îáîëî÷êè ÿè÷íèêà. Ìåëü÷àéøèå ñîñóäû, åñëè è ïîâðåæäàþòñÿ, ëåãêî òðîìáèðóþòñÿ (çàêóïîðèâàþòñÿ òðîìáîöèòàìè – êëåòêàìè êðîâè, èç êîòîðûõ ôîðìèðóåòñÿ òðîìá – «ïðîáêà», çàêðûâàþùàÿ ñîñóäèñòóþ áðåøü).

4. Íà ìåñòå ïðîîâóëèðîâàâøåãî ôîëëèêóëà îáðàçóåòñÿ «æåëòîå òåëî», ÿâëÿþùååñÿ ãîðìîíàëüíî – àêòèâíîé ñòðóêòóðîé ÿè÷íèêà, íåîáõîäèìîé äëÿ ïîääåðæêè áåðåìåííîñòè, â ñëó÷àå åå âîçíèêíîâåíèÿ.

5. Ðàçìåð «æåëòîãî òåëà» íå ïðåâûøàåò ðàçìåðîâ ôîëëèêóëà äî îâóëÿöèè, à ïðè óëüòðàçâóêîâîì èññëåäîâàíèè âûãëÿäèò ãèïîýõîãåííûì (ïîíèæåííîå îòðàæåíèå óëüòðàçâóêîâîãî ñèãíàëà, íà ýêðàíå óëüòðàçâóêîâîãî àïïàðàòà – ñåðûé öâåò).

Ïîäâåäåì èòîã!

Âñå, ÷òî âðà÷ óëüòðàçâóêîâîé äèàãíîñòèêè íàøåë â ÿè÷íèêå ðàçìåðîì äî 3 ñì, è òî, ÷òî èñ÷åçàåò ïðè èññëåäîâàíèè â ñëåäóþùåì öèêëå, – ôîëëèêóë èëè æåëòîå òåëî, òî åñòü àáñîëþòíàÿ íîðìà è «êèñòîé» íå ÿâëÿåòñÿ, ëå÷åíèÿ íå òðåáóåò.

Êîíå÷íî, íà íà÷àëüíûõ ñòàäèÿõ ðàçâèòèÿ è ïàòîëîãè÷åñêèå îáðàçîâàíèÿ ìîãóò áûòü íåáîëüøèõ ðàçìåðîâ. Íî îíè íèêîãäà íå èñ÷åçíóò ïðè ïîâòîðíîì óëüòðàçâóêîâîì îáñëåäîâàíèè!

Åñëè Âû äî÷èòàëè ýòîò ñêó÷íûé ìàòåðèàë, ïðè èçëîæåíèè êîòîðîãî ñòóäåíòû ìåäèöèíñêèõ ÂÓÇîâ íà÷èíàþò ïîçåâûâàòü, òî Âû – áîëüøàÿ óìíè÷êà! Ïîíÿòü, ÷òî òàêîå àïîïëåêñèÿ, è îáçàâåñòèñü ïðåäñòàâëåíèåì î êëèíèêå è âðà÷åáíîé òàêòèêå ïðè äàííîì îñòðîì ñîñòîÿíèè äëÿ Âàñ íå ñîñòàâèò ñëîæíîñòåé.

ß î÷åíü ïîñòàðàëàñü óïðîñòèòü â äåéñòâèòåëüíîñòè ÷ðåçâû÷àéíî ñëîæíûå ïðîöåññû, ïðîèñõîäÿùèå â ÿè÷íèêàõ æåíùèíû. Íàäåþñü, èíôîðìàöèÿ áóäåò äëÿ Âàñ ïîëåçíîé, è êîãäà â ïðîòîêîëå ñâîåãî óëüòðàçâóêîâîãî çàêëþ÷åíèÿ (â ãðàôå «ýõîñòðóêòóðà ÿè÷íèêîâ») Âû óâèäèòå ñëîâà «àíýõîãåííûé», «ãèïîýõîãåííûé» è ðàçìåð ìåíåå 3 ñì, Âû ñî çíàíèåì äåëà ñêàæåòå: «Çàìå÷àòåëüíî, âñå òàê, êàê è äîëæíî áûòü!».

Èñòî÷íèê: www.vsevrachizdes.ru/blog/follikulogenez

Источник