Перелом кости при дтп

Перелом кости при дтп thumbnail

Ежегодно растет количество автомобилей на душу населения, а в связи с этим — и количество ДТП с их участием. Связано это и с качеством дорог, и подготовкой водителей и многими другими факторами. Травма, полученная при авариях, имеет свою специфику: нередко это переломы или ожоги, которые сопровождаются сильной болью, вплоть до развития шока, а также кровотечением, что может угрожать жизни без оказания необходимой помощи. Поэтому любой водитель должен уметь оказывать помощь пострадавшим в авариях.

Травмы при ДТП, печальная статистика

Травмы при ДТП, печальная статистика

Число ДТП неуклонно растет, и около 20% этих происшествий завершаются гибелью людей, инвалидностью или серьезными травмами, которые требуют длительного лечения и реабилитации. Нередко полученная травма утяжеляется отсутствием адекватной помощи со стороны тех, кто оказался рядом. Известно много случаев, когда люди, оказывавшие первую помощь пострадавшим в ДТП, буквально спасали им жизнь. Поэтому важно, чтобы все участники движения владели навыками оказания помощи пострадавшим.

По медицинской классификации, травма при ДТП может проявляться в различных видах, что зависит от силы удара и типа повреждения, от самого автомобиля и того, были ли водитель и пассажиры пристегнуты ремнями безопасности. Наиболее часты такие травмы как растяжение связок, мышц, перелом различных костей или вывих, открытые и закрытые травмы головы, позвоночника, порезы и ушибы, ожоги. Рассмотрим подробно самые частые из них.

Травмы головы: сотрясения, ушибы

Наиболее частой является черепно-мозговая травма. Это связано с тем, что за счет инерции при резком торможении тело водителя и пассажиров продолжает движение вперед. Голова, в силу того, что она ничем не фиксирована и не закреплена, выдвигается резко вперед, где ударяется о лобовое стекло, подголовники сидений или рулевое колесо. Особенно опасна такая травма тем, кто игнорирует ремни безопасности и не пристегивается ими при движении автомобиля.

Возможно сотрясение мозга с недомоганием и головными болями, тошнотой и нарушением сознания после аварии за счет сработавших подушек безопасности. При ударах головой могут страдать как мягкие ткани черепа — кожа и подкожные сосуды, так и кости черепа и оболочки, сам головной мозг. Эти травмы обычно тяжелые и требуют стационарного, а порой и реанимационного, хирургического лечения.

Переломы различной локализации: шея, ребра, туловище

При резком торможении может возникать вывих в области шейных позвонков или их перелом. Нередко это последствия хлыстовой травмы, резкое сгибание, с последующим запрокидыванием головы, происходящим по инерции. Такой перелом возможен при различных столкновениях, даже если скорость была невысока, так как срабатывает сила инерции, а область шеи у человека — слабая зона. Такую травму можно профилактировать, если сидеть за рулем правильно, с выпрямленной и прижатой к водительскому креслу спиной, с правильной регулировкой подголовника.

Перелом ключицы и ребер — травма, возникающая в силу ударов о рулевое колесо или ремни безопасности. Хотя ремень спасает человека от более серьезных травм, но при сильных ударах он давит на ребра или ключицу, что приводит к их переломам.

Травмы тела: боль, раны, ушибы

Травмы тела: боль, раны, ушибы

При опрокидывании машины или ее переворачивании люди получают разнообразные травмы, начиная от ушибов, заканчивая множественными переломами, тупыми травмами живота и ранами. Для таких повреждений типична сильная боль, возникающая по всему телу, но в состоянии шока пострадавший может ее не ощущать первое время. От множественных повреждений боль может быть столь сильной, что приводит к шоку, потере сознания и даже гибели. Поэтому на этапе оказания первой помощи и при транспортировке пострадавших в больницу врачи скорой помощи проводят активное обезболивание, применяя препараты, вплоть до наркотических. Если это относительно легкие травмы — вывихи или закрытые переломы, чтобы уменьшить боль и не допустить дополнительных повреждений, осуществляют иммобилизацию.

Поражения лица и конечностей: порезы, ожоги

Если разбивается стекло, могут возникать мелкие порезы лица, кроме того, они возможны при наличии острых краев искореженного металла. Особенно опасно поражение глаз или крупных артерий, это приводит к кровотечению, опасному для жизни. Возможен ожог различными жидкостями (антифриз, электролит), подушками безопасности или пламенем, возникшим в результате возгорания бензина. Обычно ожоги не тяжелые и не обширные, кроме тех, что происходят в результате возгорания салона вокруг пострадавшего. В любом случае ожог дает сильную боль и дополнительную травматизацию. Если же машина взрывается, тогда ожог может быть несовместим с жизнью.

Травмы живота: внутренние кровотечения

Опасна для жизни тупая травма живота, при которой происходит разрыв печени или селезенки в результате удара о рулевое колесо или панель приборов. При такой травме возникает внутреннее кровотечение, которое за короткое время без экстренной операции и переливания крови, приводит к гибели. Возможна травма почек с разрывом почечной артерии или вены, отрывом почки от ее ложа, а также повреждения кишечника. При них кровотечение не менее сильное и грозит гибелью при отсутствии внешних сильных повреждений.

Читайте также:  Заживают ли переломы у пожилых

Конечности: переломы и кровотечение, открытые раны

Конечности: переломы и кровотечение, открытые раны

Наиболее часто в ДТП страдают нижние конечности с переломами бедра, голени или стопы. Такие переломы нередко комбинированные, открытые, с разрывом крупных сосудов и выраженным кровотечением. Его нужно немедленно остановить, наложением жгута, а сами кости зафиксировать, чтобы не нанести еще большего повреждения. При повреждении бедренной артерии кровотечение настолько сильное, что за несколько минут может привести к гибели, а остановить его очень нелегко. Таким пострадавшим нужна немедленная помощь медиков и хирургов, чтобы спасти жизнь и сохранить способности к ходьбе. Зачастую в условиях стационаров им практически по частям собирают кости при помощи штифтов и пластин.

Источник

  • Система управления движением

    В целях выработки условий совместимости железнодорожных технических устройств была создана специальная Европейская ассоциация, которая разрабатывает технические условия операционной совместимости для проектирования и производства железнодорожного оборудования для общеевропейской железнодорожной сети.

  • Выработки условий совместимости железнодорожных технических устройств

    Серьезные препятствия в организации движения между Великобританией и континентальной Европой возникли из-за различия габаритов подвижного состава, что учитывалось при проектировании высокоскоростного поезда Eurostar для линии Париж-Брюссель и Лондон.

  • Возникновение идеи

    Создание единой высокоскоростной железнодорожной сети выдвинуло на первый план вопросы технической совместимости подвижного состава и инфраструктуры железных дорог различных стран.

  • Шаг к объединению всей европейской транспортной системы

    Примером успешного решения проблемы организации удобной пересадки авиапассажиров па поезда обычной и высокоскоростной железной дороги и наоборот стало сооружение объединенного железнодорожно-авиационного транспортного комплекса в международном аэропорту Шарль де-Голль Руасси вблизи…

  • Реализация проектов новых скоростных и высокоскоростных железных дорог

    Несмотря на определенные трудности, из намеченных к строительству до 2010 года Европейским генеральным планом высокоскоростных железных дорог к 2000 году осуществлена примерно треть проектов.

  • Великая железнодорожная держава Россия

    Весомый вклад в строительство внесли железнодорожные войска, студенческие строительные отряды. Почему не использовать этот драгоценный опыт прошлого?

  • Очистка полосы отвода земли

    Вместе с тем не обошлось без упущений в решении ряда вопросов. Например, при первоначальном выборе направлений для строительства высокоскоростных железнодорожных линий и тина тяги для них, в определении экономической эффективности…

  • Сооружению высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург-Москва необходима государственная поддержка

    Говоря о состоянии дел по развитию скоростного движения па железно-дорожном транспорте России и завершению проектирования и подготовки к началу строительства ВСМ Петербург-Москва, можно отметить следующее.

  • Проведение очередного конгресса

    Работа одного и того же состава персонала каждую ночь невозможна. Такой режим был бы антигуманным, привел бы к хронической текучести кадров. В Японии, чтобы уменьшить социальное напряжение, вынуждены были содержать…

  • Проблемы, возникающие при строительстве ВСМ

    В связи со сложными проблемами, возникающими при создании ВСМ, и отсутствием необходимого отечественного опыта в этой области, появляется потребность в научном сопровождении выполняемых работ с учетом достоинств и недостатков, имевших…

  • Цифровые модели местности

    Стимулирование роста доходов от производственной, туристкой и культурно-просветительской деятельности в условиях рыночной экономики требует всемерного использования методов маркетинга и логистики, включая рекламу перевозок и услуг, современный сервис для пассажиров.

  • Приближение сроков начала строительства

    В странах с высокоскоростным движением приняты законодательные акты, признающие строящиеся ВСМ объектами национального значения. Окупаемость ВСМ в значительной мере зависит от числа пользующихся ею пассажиров, роста промышленного производства, повышения материального…

  • Необходимые условия реализации проекта ВСМ Санкт-Петербург-Москва

    Высокие скорости движения поездов — чрезвычайно важное и емкое понятие. Это экономия времени — одного из самых ценных капиталов государства и населения, высокий уровень комфорта для пассажиров, реализация техники и…

  • Перспективы внедрения высокоскоростного движения пассажирских поездов на железных дорогах России

    Исходя из выполненных в свое время технико-экономических обоснований, результатов государственных экспертиз, решений МПС РФ, с учетом отечественного и зарубежного опыта в 2000 году были намечены перспективы становления и развития высокоскоростного…

  • Охрана окружающей среды

    Вопросы взаимодействия ВСМ и окружающей природной среды детально рассматривались в процессе технико-экономического обоснования сооружения магистрали Санкт-Петербург-Москва.

  • Стационарные сооружения и устройства

    Система контроля и диагностики технических средств выявляет их состояние, угрожающее безопасности движения. Информация об отсутствии опасности постоянно, с заданной периодичностью поступает в стационарные устройства.

  • Система обеспечения безопасности

    Система обеспечения безопасности и защиты ВСМ должна гарантировать поездку пассажиров по магистрали с допустимым уровнем риска, заданный уровень безопасности обслуживающего персонала, охрану окружающей среды и нормальное функционирование технических средств магистрали.…

  • Система связи высокоскоростной магистрали

    Система связи высокоскоростной магистрали приведена в соответствие с государственными стандартами и рекомендациями международных организаций электрической связи и Международного союза железных дорог.

  • Электрификация и электроснабжение магистрали

    Электрификация ВСМ будет осуществляться на переменном токе промышленной частоты 50 Гц с напряжением в контактной сети 25 кВ и автотрансформаторной системой 2×25 кВ. Питание контактной сети каждого пути — двухстороннее…

  • Противоугонные устройства

    Сварка одиночных рельсов длиной 25-100 м в плети до 900 м выполняется электроконтактным способом в стационарных условиях на рельсосварочных предприятиях. Сварка этих плетей в более длинные будет выполняться на месте…

    Читайте также:  Оказание первой помощи при переломах фото
  • Водопропускные трубы

    При проектировании искусственных сооружений ВСМ предъявляются повышенные архитектурно-эстетические требования. В районах жилой застройки при необходимости на пролетных строениях устанавливаются шумозащитные экраны.

  • Земляное полотно, искусственные сооружения и верхнее строение пути

    Для сооружения земляного полотна высокоскоростной линии используются в основном скальные крупнообломочные и песчаные грунты, на свойства которых не влияют климатические факторы.

  • Основные элементы трассы

    Первостепенное значение для проектирования плана и продольного профиля ВСМ, станций, верхнего строения пути, земляного полотна, расчетов конструкций мостов и контактной сети имеют характеристики подвижного состава.

  • Раздельные пункты

    На ВСМ Санкт-Петербург-Москва, предназначенной в основном для перевозки пассажиров сквозными поездами между конечными пунктами, в рас-писании будут предусмотрены также высокоскоростные поезда с остановками на промежуточных станциях и заходом по соединительным…

  • Размещение конечных станций и выбор направления линии

    При подготовке технико-экономического обоснования сооружения ВСМ было определено положение конечных станций в Санкт-Петербурге и Москве.

  • Основные характеристики магистрали

    Положительные заключения государственных экспертиз по технико-экономическому обоснованию ВСМ Санкт-Петербург-Москва позволили начать подготовку к рабочему проектированию магистрали. В 1999 году проектное бюро РАО ВСМ начало работу по созданию цифровой модели местности…

  • Необходимость создания электроподвижного состава нового поколения

    Передача реализации проекта акционерному обществу не означает снижения роли государства в создании такого крупного объекта, как ВСМ Санкт- Петербург- Москва. В 1992-1995 годах разработанное ТЭО магистрали Санкт-Петербург-Москва прошло все установленные…

  • Прогнозируемое увеличение грузопотока

    Помимо увеличения экспортно-импортного грузопотока России в транс-портном коридоре Санкт-Петербург-Москва прогнозируется также рост транзита на направлениях Скандинавия-Восток и Скандинавия-Юг, входящих в Девятый Критский международный транспортный коридор.

  • Технико-экономическое обоснование ВСМ

    Важным фактором в пользу сооружения будущей ВСМ Санкт-Петербург-Москва является развитие связей Северо-Западного региона с центром России. Октябрьская железная дорога — основа транспортного коридора, соединяющего Северо-Запад страны с центральными, южными и…

  • Опыт проведенной реконструкции

    Анализ технического состояния железнодорожных линий, включенных в перспективные скоростные направления, выявил “узкие места”, препятствующие повышению скорости движения.

  • Проект программы дальнейшего развития скоростного движения в России

    В связи с ростом объема пассажирских перевозок на железных дорогах страны в соответствии с поручением министра путей сообщения Российской Федерации Н.Е. Аксёненко от 14 января 2000 года отраслевыми институтами подготовлен…

  • Планируется переход на новую автоматизированную систему

    На Октябрьской дороге с участием ученых ПГУПС и специалистов проектных организаций разработана “Концепция развития интегральной цифровой связи”.

  • Модернизация устройств

    В хозяйстве электроснабжения реконструированы действующие тяговые подстанции и дополнительно построены шесть новых, укомплектованных оборудованием, разработанным и изготовленным на заводе НИИЭФА имени Д.В. Ефремова (Санкт-Петербург).

  • Продление нормативных сроков службы

    Проектом работ предусматривалось широкое использование отечественных конструкций, материалов и технических средств, а также передовых методов переустройства железных дорог, применяемых за рубежом.

  • Комплексная реконструкция железнодорожной линии Санкт-Петербург-Москва

    1990-х годах, несмотря на финансовые и экономические трудности, России продолжались работы по развитию скоростного железнодорожного движения. Для этого предпринимались шаги по совершенствованию технической базы железнодорожного транспорта. На федеральном уровне был…

  • Источник

    В предыдущей статье мы в общих чертах коснулись причин травмирования как мотоциклистов, так и их пассажиров. Сейчас мы  рассмотрим некоторые самые распространенные, опасные травмы, причины их возникновения, возможные последствия.

    Переломы костей

    Нужно понимать, что травмы складываются из очень многих факторов, такие как способ приложения силы и место, к которому она приложена. Вы знаете, что кости на концах переносят травмы легче, чем в середине? Нет? Возьмите палку и попробуйте ее сломать, на концах это сделать труднее, зато по середине об колено ломается на раз-два. Почти так же, как при авариях кости.

    В топе переломанных костей у мотоциклистов:

    • Кости рук — лучевая, локтевая, подключичная и мелкие кости кисти.
    • Ребра — особенно после сильных падений или столкновения. Не каждая экипировка защищает ребра от удара, как спина или жилет позвоночник.
    • Кости ног — берцовая кость (большая и маленькая) получают переломы при зацепе стопой о подножку или часть мотоцикла, когда самого пилота выкидывает из седла. Тазовая и бедренная кости страдают при прямых столкновениях, так как эти кости одни из самых крепких, поэтому приложение силы для их перелома требуется в колоссальных размерах. Кости свода стопы так же уязвимы как и кости кистей рук.

    Переломы у мотоциклистов чаще всего открытые, потому что сила воздействия настолько большая, что деформация кости выходит за грани мягких тканей.

    Травмы головы

    К сожалению, львиная доля смертей происходит из-за травм головы или из-за суммы травм на фоне кровоизлеяний. Травма головы опасна в первую очередь из-за повреждения мозга. Не к столу будет сказано, но после моей первой аварии, когда меня с ветерком прокатили на карете скорой помощи с перебитой левой рукой, я поверила в силу мотошлемов. Наверное, потому что в этой же скорой везли мужчину с открытой черепно-мозговой травмой с той же аварии.

    Читайте также:  При ушибе грудной клетки с переломами ребер

    Когда говорят, что шлем не спасает при ДТП, хочется спросить, о каком шлеме идет речь? Если у вас шлем с характеристиками целлофанового пакета, то да, чуда не будет. Даже средний по качеству шлем, нет-нет, да спасет ваше лицо от асфальта. Даже если у него раскроется визор (а в хорошем шлеме этого не произойдет!), то контакт лица с проезжей частью будет минимальным. А вот насколько сам удар нанесет вред мозгу, уже вопрос к материалам шлема.

    При падении головой вперед, вы стираете лицевую часть шлема. Здесь могут пострадать глаза, нос. При ДТП очень распространены травмы челюсти, зубов, водители или пассажиры прикусывают язык из-за резкого толчка.

    После аварий распространенная травма головы, которая встречается в 99% случаев — сотрясение мозга разной степени тяжести.

    При падении назад происходят удары затылком, а это опять-таки сотрясения и прикусывание языка. Если у вас шлем со встроенными очками и механизмы очков устали или изжили себя, они могут раскрыться и ударить по носу.

    Шлем большего размера при аварии может перекрутиться на голове или же вовсе слезть с головы. По этой же причине всегда следите за состоянием застежек-ремней шлема. Асфальт жестоко спросит с вас за такие ошибки.

    С травмами головы практически постоянно водители получают травмы шейных позвонков или верхних позвонков грудного отдела.

    Травмы при падении вперед

    Когда из-за аварии или при хайсайде (а это уже оплошность пилота) водителя швыряет через мотоцикл вперед, картина получается следующая:

    Сначала вас встречает безнзобак, от этого страдают области паха и живота. При падениях на руль практически всегда образуются травмы грудной клетки, возможны разрывы внутренних органов. Первыми сдаются на разрыв селезенка, мочевой пузырь… При травме ребер нередко задевает легкие. Вообще травмы области живота одни из самых диких, потому что это скопление множества органов, большая потеря крови, очень-очень больно.

    Сильный удар сзади может привести к серьезным травмам позвоночника. Эффект, который называют «хлыстовой», когда энергия удара передается по позвоночнику подобно поведению хлыста (позвоночник обладает той же подвижностью), а потом на выходе энергии щелчок, как правило, в области шеи. Щелк, минус позвонок, плюс прикушенный язык и потеря ориентации в пространстве.

    Хайсайд, авария с перелетом через руль — гарантия травм передней части тела. Пилоты цепляются ногами за подножки, руль, другие части мотоцикла и тут уже колотые-резаные раны и переломы костей ног по принципу рычага, когда тело держится за мотоцикл, а инерция кидает тебя вперед. Страдают руки. Особенно кисти. Рефлекторно пилот старается защититься, падает на руки.

    Мотоцикл летит следом.

    Травмы при падении назад

    Здесь меньше травм, но их все переплевывает травма позвоночника. Если при ударе сзади вам передается инерция волной через позвоночник, то при падении назад пилот всей своей массой падает на спину. Если он сгруппировался и приземлился на позвонки, то может быть компрессионный перелом. При падении на область копчика возможны переломы седалищных костей, происходят разрывы лонного сочленения. Происходит сильное общее сотрясение.

    Фронтальные/боковые падения

    Здесь логично страдает та сторона, которая ближе всего к источнику аварии. Тут у нас набор из ушибов и переломов той или иной стороны тела, страдают суставы, локти, колени, плечи. Таз и бедренная кость принимают на себя основной удар. Травмы таза вообще на первом месте, потому что сидя на мотоцикле именно таз держит мотоцикл, а при падении его и бедренную кость зажмет весом боевого коня.

    Суставы плачут после таких аварий, потому что при боковых ДТП после падения на бок заворачивает голеностоп под мотоцикл, ты борешься с ситуацией и вместе с рулем выворачивает кисти, скребешь по дороге коленями, локтями и плечами. Прощай ключица — привет титановые вставки, которые потом тоже нужно вынимать хирургически.

    Скользячка

    Самая большая травма по площади. Скользяка опасна тотальным истиранием тела, сначала она забирает кожу и мягкие ткани, дальше снимает мышцы. Почему еще так популярны открытые переломы рук и ног? Особенно лучевые, локтевые, берцовые кости и косточки стопы? Пощупайте свои руки, а лучше ногу от колена вниз. Даже у мега продвинутого бодибилдера там нет рельефа. Если вы с нашей планеты, то на передней части берцовой кости мышц быть не должно. А это значит, что если вы поехали в шортиках и без защиты ног, скользячка оголит берцовую кость как нечего делать. Подумайте об этом, когда решите прокатить девочку в юбке без экипировки.

    Выводы:

    Травматизм в мотомире серьезная тема, потому что если новый пластик на мотоцикл вы сможете купить в любом магазине, то боль после ранений будет преследовать долго, некоторые травмы оставляют следы на всю жизнь. Не пренебрегайте экипировкой, она единственное, что в патовой ситуации стоит между опасностью и хрупким телом пилота/пассажира.

    Источник