Перелом катера

Перелом катера thumbnail

Джеки Чан является культовым актером, режиссером, продюсером и каскадером. Выполняя все трюки самостоятельно, он оттачивает их до совершенства. Перфекционизм привел артиста на вершину славы, но стоило ему это дорого: многочисленные травмы преследовали Джеки Чана на протяжении всей его карьеры.

Джеки Чан

Джек Чан за свою актёрскую карьеру получил около 3000 травм.

Все травмы и переломы Джеки Чана

Всего за свою кинематографическую жизнь актер получил большое количество травм и повреждений (около 3000).

Среди них сломанный нос (3 раза), выбитый зуб, разрывы связок шеи, сломанные позвонки, ожоги, раздробленные кости, порезы, растяжения, вывихи и переломы.

Перенесенные операции

Сложно даже представить, сколько переломов было у Джеки Чана и как часто ему приходилось пользоваться услугами врачей. В 1978 г. на съемках фильма «Пьяный мастер» он упал со стола и повредил глаз. Рану зашили, однако один глаз стал больше другого. Пришлось прибегнуть к услугам пластических хирургов.

Еще одну операцию Джеки Чан перенес в 1983 г. На съемочной площадке боевика «Полицейская история» он сломал несколько позвонков. Результат — операция и несколько месяцев, проведенных в инвалидном кресле.

В 1986 г. каскадер перенес трепанацию черепа. Травма была получена им, когда он работал над лентой «Доспехи бога». Череп пробило камнем. Пришлось делать срочную операцию, которая спасла актеру жизнь, однако в голове у Джеки осталось отверстие, заделанное пластиковой вставкой. Он почти оглох на левую сторону. Если бы медицинская помощь не была оказана в первые 8 часов, актер бы погиб.

Джеки часто ломал ноги и руки:

  • 1993 г. ­− операция из-за раздробления костей ног после сдавливания между двумя автомобилями («Криминальная история»);
  • 1995 г. — аналогичная ситуация после прыжка с пристани на проходящий катер («Разборка в Бронксе»).

Карта травм Джеки Чана

За годы работы в кино Джеки Чан практически никогда не пользовался дублерами и каскадерами.

Самые опасные травмы Джеки

Сколько раз он был в шаге от смерти, но всегда ему удавалось выжить:

  • 1978 г. «Пьяный мастер» − травма левого глаза (едва не потерял зрение);
  • 1983 г. «Проект А» − при падении с высоты получил переломы ребер, носа, разрыв шейных связок;
  • 1985 г. «Полицейская история» − при спуске с большой высоты сломал нескольких позвонков и обжег руки (несколько месяцев провел в инвалидном кресле);
  • 1986 г. «Доспехи бога» − при прыжке со стены получил черепно-мозговую травму, произошло кровоизлияние в мозг;
  • 1993 г. «Криминальная история» − множественные переломы ног после сдавливания между двумя автомобилями;
  • 1995 г. «Разборка в Бронкс» − раздробление костей ног в результате прыжка с пирса на проходящий катер;
  • 2001 г. «Случайный шпион» − повреждение копчика после падения с эскалатора, что привело к неподвижности нижних конечностей в течение нескольких месяцев.

Травмы и переломы по фильмам

Список других многочисленных повреждений:

  1. Первую травму Джеки Чан (тогда еще начинающий актер) получил на съемках фильма «Выход дракона» в 1973 г. Прославленный Брюс Ли ударил его палкой в левый глаз.
  2. В 1976 г. при замене одного из актеров в боевике «Рука смерти» артист был отправлен в глубокий нокаут своим партнером. Тогда он получил сильнейшее сотрясение мозга и провел несколько часов без сознания.
  3. В 1978 г. на съемочной площадке картины «Змея в тени орла» вместо затупленного меча Джеки взялся рукой за остро отточенный, сильно порезался. Однако съемку не остановили, и в фильм вошел кадр, в котором актер корчится от боли.
  4. Еще один фильм 1978 г. − «Пьяный мастер». Исполняя роль, Джеки Чан упал со стола на пол и повредил глаз.
  5. В 1980 г. в боевике «Молодой мастер» артист едва не лишился жизни. В сцене с удушением его партнер перестарался и слишком сильно затянул веревку на горле Джеки. Актер дышал через трубочку до тех пор, пока мышцы его горла не расслабились.
  6. В 1983 г. в фильме «Проект А» произошло падение с восьмиметровой высоты, в результате которого актер получил переломы ребер, носа и повредил шейные связки. Он какое-то время не мог поворачивать голову. Перед этим уже было отснято 2 дубля этой сцены, но Джеки думал, что можно выполнить трюк лучше. На третьем дубле произошло несчастье.
  7. В 1985 г. в фильме «Полицейская история» при спуске с 18-метровой высоты по шесту и последовавшему за этим падению на крышу павильона был поврежден позвоночник. Мужественный актер доиграл сцену и только потом упал, изнемогая от боли. Далее последовало лечение в больнице и пребывание в инвалидном кресле в течение 3 месяцев. В этой же картине, уже в самом конце он получил перелом бедра, спрыгнув с высоты. При этом сам Джеки Чан считает «Полицейскую историю» своим любимым фильмом. Он вспоминает о нем с особой теплотой и не сожалеет о полученных травмах.
  8. 1986 г. принес Джеки одну из самых тяжелых травм. На съемках ленты «Доспехи бога» его герой должен был спрыгнуть со стены замка на дерево. Первый дубль показался ему недостаточно удачным, а при исполнении второго каскадер сорвался и упал головой на острые камни. Череп его был пробит одним из этих камней.

    Опасный трюк Джеки Чана с циркулярной пилой

  9. В 1989 г. на съемках фильма «Мистер Гонконг» Джеки снова повредил левый глаз. Бровь ему рассекло до кости и сильно упало зрение. Пришлось обращаться к врачам. После непродолжительного лечения зрение к актеру вернулось.
  10. В 1992 г. при исполнении роли в комедии «Городской охотник» в сцене погони Джеки сломал коленную чашечку и вывихнул плечо. Голеностопные суставы он повреждал достаточно часто, но эта травма была тяжелой и долго мучила его.
  11. В 1993 г. на съемках боевика «Криминальная история » произошла еще одна неприятность. Герой Джеки должен был подпрыгнуть за секунду до столкновения двух автомобилей. Сделать это было трудно, и он чуть-чуть не успел. Результат — множественные переломы ног и 3 месяца в больнице. Однако сразу после снятия гипса Джеки Чан выполнил этот трюк.
  12. В 1994 г., исполняя роль в «Пьяном мастере-2», Джеки получил ожоги при исполнении дубля с горящими углями. Несколько секунд он в буквальном смысле поджаривался на огне. Эти кадры ценны тем, что никто не делал ничего подобного ни до, ни после Джеки.
  13. В 1995 г. был снят фильм «Разборка в Бронкс». Он принес актеру не только успех, но и болезненную травму. При прыжке с пристани на проходящий мимо катер на воздушной подушке актер не учел скорости движения судна и в результате получил перелом ноги с раздавливанием костей. Несколько месяцев он пребывал в гипсе, однако, не желая задерживать съемочный процесс, продолжал сниматься, замаскировав искалеченную ногу, которая так и не восстановилась до конца.
  14. В 1996 г. во время работы над картиной «Мистер крутой» актеру сломали нос. Причем снова он доиграл сцену до конца, и в фильм вошел этот эпизод. За долгую карьеру нос Джеки ломали неоднократно (например, в ленте «Молодой мастер» в 1980 г.).
  15. В 2001 г., исполняя роль в фильме «Случайный шпион», во время прыжка с эскалатора Джеки Чан повредил копчик, что вызвало временную неподвижность нижней части тела.
  16. В 2001 г. на съемках фильма «Час пик 2» актер поскользнулся на намокших бамбуковых ветвях и повредил ногу.
  17. В 2010 г., снимаясь в комедии «Шпион по соседству», артист разорвал коленное сухожилие.
Читайте также:  Перелом пальца на ноге какие лекарства

Последствия от травм у Джеки Чана

То количество травм и повреждений, которое получил Джеки Чан за время своей карьеры, не могло не сказаться на состоянии его здоровья. Он почти оглох на левое ухо (после травмы в 1986 г.), не может приземляться при прыжке на правую ногу (после травмы в 1995 г.). Утром он встает с постели только с помощью специального тренажера. Его преследуют внезапные боли в ранее поломанных частях тела. Но несмотря на все это, Джеки Чан неисправимый жизнелюб и оптимист. Он продолжает сниматься и исполнять трюки на съемочной площадке.

Оценка статьи:

Загрузка…

Источник

1

1

В центре Москвы произошло ДТП с участием Ефремова

Заслуженный артист России Михаил Ефремов спровоцировал аварию в районе Смоленской площади. В результате ДТП пострадали несколько человек. Актер находился в крайне нетрезвом состоянии. Его задержали сотрудники полиции. Как сообщал Telegram-канал Baza, вместе с Михаилом Ефремовым в машине были два пассажира — актер Иван Стебунов и его жена Елена Власова. Стебунов позже опроверг эту информацию, отметив, что они прибыли на место происшествия позже.

2

2

Находясь за рулем, актер выехал на встречную полосу

Ефремов пересек сплошную и столкнулся с небольшим фургоном. Водителя фургона зажало в машине, позже он скончался в больнице. Ефремов находился в состоянии алкогольного опьянения, он не получил видимых серьезных повреждений. Очевидцы сняли на видео, как артист, пошатываясь, подошел к месту аварии и попытался узнать, есть ли пострадавшие: «Точно никто не умер?».

«Он бухой в говно, блин», — говорит на видео один из свидетелей произошедшего. Сообщалось, что народный артист России Сергей Гармаш приехал на Смоленскую площадь, чтобы поддержать Ефремова.

3

3

Ефремову грозит до 12 лет колонии

Артисту грозит уголовное дело по пункту «а» части 4 статьи 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения, совершенное в состоянии опьянения и повлекшее по неосторожности смерть человека»). Второй участник ДТП, 57-летний Сергей Захаров, был реанимирован в скорой и госпитализирован. Его доставили в институт Склифосовского с многочисленными травмами. У пострадавшего диагностировали перелом шейного отдела позвоночника, закрытую черепно-мозговую травму, перелом ребер с двух сторон, перелом бедра и травмы внутренних органов.

4

4

Пострадавший водитель скончался в больнице

Захаров умер в результате обильной кровопотери. Врачи боролись за его жизнь всю ночь, однако к утру у него отказало сердце, восстановить сердечный ритм не удалось. Его органы стали отказывать один за другим, об этом сообщил источник.

5

5

Ефремов признал свою вину и попросил судить его по закону

Адвокат артиста заявил, что тот признал себя виновным в ДТП. Его коллега Стебунов рассказал, что Ефремов попросил судить его по закону и готов к реальному тюремному сроку за аварию в пьяном состоянии и гибель человека.

6

6

Ранее пьяного Ефремова не выпустили из Санкт-Петербурга

В марте Ефремова, находившегося в состоянии алкогольного опьянения, не пустили на борт самолета в аэропорту Санкт-Петербурга. Его супруга Софья Кругликова потом заявила, что актерский талант ее мужа заставил всех поверить, что он был пьян.

7

7

В 2019 году Ефремов вышел пьяным протестовать

Летом 2019-го в сети появилась видеозапись, на которой Ефремов, утверждая, что он «тупо пьяный в говно», призывает сотрудников полиции «расходиться отсюда». Это произошло в Москве во время акции в поддержку недопущенных на выборы в Мосгордуму независимых кандидатов. Актер позже заявил, что не принимал участия в митингах.

8

8

Годом ранее актер появился пьяным на спектакле

В марте 2018 года артист вышел в состоянии алкогольного опьянения на сцену в Самаре. Это произошло на гастрольном спектакле «Не становись чужим». Ефремов опоздал на полчаса, после чего путал слова, исполняя роль в спектакле, а после обматерил зрителей, попросивших его говорить громче. Артист, по его собственным словам, «до этого в Воронеже в зал из пистолета стрелял, и все смеялись».

Источник

   

  1. В этот же день или на следующий обратитесь в участковую поликлинику к врачу-травматологу или хирургу на прием

  2. Из травмпункта заберите ваши рентгеновские снимки, их описание, а так же заключение врача-травматолога.

  3. Гипсовая повязка после наложения медленно высыхает, отвердевает, а мягкие ткани после травмы отекают. Могут создаться предпосылки для сдавления конечности гипсовой повязкой. С целью контроля за кровотоком и жизнеспособностью конечности, на которую наложен гипс, обычно оставляют не загипсованными кончики пальцев руки или ноги. Если отек усилился, появились сильные боли под гипсом, или онемели пальцы, а кожа их стала бледной, темно-вишневой или даже синюшной — немедленно обращайтесь за медицинской помощью. Если у вас имеются контакты своего лечащего врача, то свяжитесь с ним, если нет возможности попасть на прием (ночь, выходной день и т.п.) — обратитесь в службу скорой помощи или круглосуточный травмпункт.

  4. При благоприятных условиях течение заболевания идет гладко, отек постепенно спадает, боли уходят. В зависимости от перелома, наличия или отсутствия смещения костных отломков, гипс на руке или ноге может простоять от 2 недель до 2,5 месяцев и даже более. Ваш лечащий врач скажет, когда придет время снимать гипс.

  5. Периодически важно производить регулярную смену бинтов, фиксирующих гипс, с целью контроля за состоянием конечности, находящейся под ним, а так же из гигиенических соображений. Кроме того, после уменьшения отека гипсовая повязка может расслабиться, что требует ее дополнительного укрепления.

  6. В процессе лечения возникает необходимость делать повторные снимки. Их частоту и кратность определяет ваш лечащий врач. Это требуется для наблюдения за ходом процесса срастания (консолидации) перелома, а так же позволяет определить наличие или отсутствие вторичного смещения костных фрагментов.

  1. На повторные рентгенограммы желательно взять с собой все предыдущие снимки этой области. При сравнении «свежих» снимков с ранее сделанными ваш лечащий врач и врач-рентгенолог, который описывает снимки, будут четко видеть процесс течения заболевания, а по показаниям — применять дополнительные методы лечения.

  2. Не следует без разрешения врача самостоятельно снимать гипсовую повязку, чтобы «отдохнуть от нее». Этими действиями вы можете вызвать смещение костных фрагментов, что приведет к неправильному срастанию перелома.

  3. Некоторые пациенты, с целью ускорения срастания перелома, самостоятельно начинают употреблять толченную скорлупу от куриных яиц, мумие, отвар куриных костей, творог, молочные продукты, сыворотку и прочее. Эффективность такой диеты спорна, а иногда приводит к приступам почечной колики, образованию камней в почках. Для этих целей лучше использовать медицинские препараты кальция, в которых доза кальция строго стандартизована и нет риска его передозировки.

  4. После снятия гипса начинается процесс реабилитации. Мышцы, ранее закованные в гипс, подверглись атрофии; подвижность суставов ограничена, а попытки движений — вызывают неприятные ощущения или боли. Это естественный процесс и не нужно пугаться его. В данном периоде для восстановления функции конечности применяется лечебная физкультура, дозированная физическая нагрузка, механотерапия, массаж, тепловые ванны, мазевые растирки, физиотерапия и медикаментозное лечение. В тяжелых случаях возникают стойкие контрактуры (ограничение подвижности сустава), отечность пораженной конечности и выраженный болевой синдром. Все эти проблемы связаны с повреждением во время перелома нервных волокон, кровеносных сосудов, сухожилий и связок. Процесс естественного восстановления в таком случае затягивается, что может привести даже к инвалидности.

  5. В течение 1-2 месяцев после снятия гипса требуется ограничивать сильные нагрузки на пораженные участки, чтобы не вызвать повторную травматизацию. Все движения совершайте максимально плавно, без рывков, в щадящем ритме.

Источник

В конце 20-х годов началось угасание новой экономи­ческой политики, и Золотов, не дожидаясь реквизиции своего предприятия, в марте 1930 года безвозмездно передал свою верфь государству. Верфь перешла в ведение Главного уп­равления погранохраны ОГПУ и стала именоваться «Судо­строительная мастерская Морпогранохраны ОГПУ», а сам A.JI. Золотов был зачислен в штат мастерской на должность конструктора и строителя. Начальником мастерской был назначен бывший морской офицер Дмитрий Леонидович Блинов.

779

Д.Л. Блинов — первый начальник мастерской Морпогранохраны

Территория мастерской к тому времени занимала около 0,5 гектара, на которой располагался большой двухэтажный кирпичный эллинг, кузница, да несколько сараев для хране­ния и сушки древесины, где трудились около десятка рабо­чих. Производительность мастерской составляла не более двух катеров в год, что далеко не покрывало потребности Морпог­ранохраны.

ДЛ. Блинов, приступая к исполнению своих обязанностей, начал с расширения существующего производства. Для этого он добился передачи мастерским части тер­ритории соседнего лесопильного завода, где был построен новый эллинг, было закуп­лено дополнительное оборудование, заключены договоры на поставку импортного комплектующего оборудования, налажена поставка материалов из ближних и даль­них регионов России для постройки катерных корпусов. Одновременно производился набор опытных рабочих в Ленинграде и окрестных областях. К началу 1931 года количество рабочих мастерской превысило полсотни человек.

Намечалось и качественное изменение продукции мастерской. Параллельно со строительством катеров «ЗК» в мастерских начали осваивать новый проект катера, предназначенного для несения речной и морской рейдовой пограничной службы.

В 1930 году Д.Л. Блинов, будучи в командировке в Германии, привез чертежи металлического катера, разработанного одним из судостроительных заводов Гамбур­га для несения полицейской службы в портах и на реках пограничных районов. Этот проект и был положен в основу нового катера с деревянным корпусом длиной около 10 м получившего индекс «КМ».

Позже в мастерской Морпогранохраны катер стали делать с корпусом длиной 13,9 м, одновальной механической установкой мощностью 63 л.с., вооруженным одним пулемётом калибром 7,62 мм. При этом водоизмещение катера увеличилось до 6,5 т, значительно улучшились ходовые качества. Скорость катера составила 9,5 уз.

Он получил индекс «КМ-2» и строился в основном для ОГПУ, как сторожевой пограничный катер.

Несмотря на модернизацию, мастерская Морпогранохраны в 1931 году могла выпускать в год всего полтора десятка катеров типа «ЗК» и «КМ». Такие темпы строительства не могли удовлетворить растущие потребности Морпогранохраны, и стал вопрос о создании нового современного специализированного производства ка­теров для нужд морских пограничников.

Этот вопрос был решен путем открытия в феврале 1933 года на Петровском острове в Ленинграде новой современной судостроительной верфи Морпогранохраны. Бывшие мастерские стали именоваться «Отделением судоверфи Морпогранохраны», а некоторое время спустя цехом № 6 судостроительной верфи Морпогранохраны.

С вводом в строй новой верфи на Петровском острове туда перешли и все основ­ные заказы, а цех № 6 стал специализироваться на строительстве малых катеров, шлюпок и спортивных судов.

В 1935 году поступил срочный заказ на постройку пограничных катеров с пуле­мётом и радиостанцией для Дальнего Востока.

Принимая во внимание срочность заказа, конструкторское бюро в основу проек­та положило промысловое судно треста Главвостокрыбпрома типа «кунгас-кавасаки». К этому типу относились суда прибрежного плавания, характерные для Дальнего Востока.

Они имели ломаные в поперечном сечении обводы, наклонный к воде форште­вень, транцевую корму с навесным рулём и относительно плоское дно, что позволяло иметь небольшую осадку.

Такие суда были хорошо приспособлены для эксплуатации в условиях Дальнего Востока, и уже само название «кавасаки» говорило о его японском происхождении и принадлежало плоскодонным рыбацким судам.

Пограничный катер типа "Кунгас-Кавасаки"

Пограничный катер типа «Кунгас-Кавасаки» (18 м., 20 т., 50 л.с., 6,5 уз.) вооружение — радиостанция, пулемет — 7,62 мм.

К слову сказать, 180 судов такого типа были в годы Второй мировой войны включены в состав Тихоокеанского флота и использовались в качестве сторожевых судов для охраны коммуникаций и баз, а также использовались в качестве сетевых и минных заградителей и катеров воздушного наблюдения, оповещения и связи.

После прекращения строительства катеров типа «ЗК» в 1935 году, цех целиком перешел на строительство катеров типа «КМ».

К этому времени в конструкторском бюро был разработан новый вариант кате­ра с двумя главными двигателями, который получил индекс «КМ-4», главным конст­руктором катера был С.В. Пугавко. Эти катера в качестве пограничных сторожевых катеров поступали к своему основному заказчику.

Сторожевой катер типа КМ-4

Сторожевой катер типа КМ-4 (13,9 м., ок. 11 т., 2 х 63 л.с., 10 уз.)

Для покрытия нужд народного хозяйства верфь находила возможности часть катеров выпускать в качестве служебно-разъездных, которые шли не только в народ­ное хозяйство, но и для Военно-Морского Флота.

По опыту траления мин в Финском заливе после советско-финской войны вы­явилась острая необходимость в мелкосидящих тральщиках. Переоборудование строя­щихся серийно морских охотников типа МО-4 могло бы решить эту задачу, так как переоборудованный охотник вполне отвечал тактико-техническим требованиям технического задания. Но постройка таких тральщиков привела бы к сокращению выпуска не менее необходимых Военно-Морскому Флоту морских охотников. Поэтому это противоречие решили разрешить путём использования существующего проекта малого разъездного деревянного катера типа КМ-4.

Несмотря на то, что этот катер не совсем отвечал требованиям технического задания по скорости и вооружению, тем не менее, он имел ряд достоинств, такие как малая осадка, деревянный корпус, который обеспечивал их безопасность от магнит­ных мин, сравнительно малая стоимость, что было особенно важно при массовой по­стройке этих катеров.

Катер-тральщик типа КМ-4

Катер-тральщик типа КМ-4 (13,9 м., ок. 12 т., 2 х 63 л.с., 10 уз.)

Кроме упомянутых назначений катера типа КМ использовались, как минные заградители, дымзавесчики, катера воздушного наблюдения, оповещения и связи и для других целей.

В годы Великой Отечественной войны катера типа КМ были самыми массовыми катерами, которые применялись на всех фронтах боевых действий и заслужили по­хвалу от лиц их эксплуатирующих.

С первого дня войны свои пограничные сторожевые катера в оперативное подчинение Военно-Морскому Флоту передали: Азербайджанский (6 ед.), Архан­гельский (3 ед.), Грузинский (6 ед.), Ленинградский (9 ед.), Прибалтийский (14 ед.), Черноморский (21 ед.) пограничные округа и Военно-морское пограничное учили­ще морпогранохраны НКВД (4 ед.). Ряд военно-морских учебных заведений и дру­гих учреждений флота передали свои разъездные катера (16 ед.). От промышлен­ности в период с января 1941 года по декабрь 1945 года поступило 222 катера. Всего в состав Военно-Морского Флота был передан 301 катер. Поначалу все пограничные сторожевые катера использовались в качестве сторожевых катеров, но потом в конце 1941 и начале 1942 года 37 сторожевых катеров были переобору­дованы в катерные тральщики, хотя в марте 1943 года наблюдалось и обратное явление, когда 20 катерных тральщиков были переоборудованы в сторожевые катера.

Первоначально все катера распределялись так:

сторожевые катера типа КМ-2 — 67 единиц, типа КМ-4 — 45 единиц;

катерные тральщики типа КМ-2 — 24 единицы, типа КМ-4 — 165 единиц.

После, по мере необходимости, происходило переоборудование катеров в мин­ные заградители, дымзавесчики, катера воздушного наблюдения, оповещения и свя­зи, десантные и разъездные.

По флотам катера распределились так: Балтийский флот — 231 катер, Черно­морский флот — 46 катеров, Северный флот — три катера, Каспийская военная флоти­лия — шесть катеров и Тихоокеанский флот — 15 катеров.

Говоря об участии катеров типа КМ в Великой Отечественной войне, не стоит их делить на «КМ-2» и «КМ-4», так как все эти катера выполняли одни и те же задачи, участвовали в одних и тех же боевых операциях и судьбы этих катеров были весьма схожи. Эти катера, как солдаты единой армии, вставшей на защиту Родины, сража­лись с врагом, совершали подвиги, получали ранения, излечивались, побеждали и, как солдаты, погибали в боях.

Катера Балтийского и Черноморского флотов участвовали во всех крупных де­сантных и наступательных операциях, которые вошли в историю Второй мировой войны. И, несмотря на такое массовое участие катеров типа КМ в таких грандиозных операциях, процент потерь их был относительно невысок. Всего за годы войны от воздействия вражеской авиации, береговой и корабельной артиллерии, подрыва на минах, аварий и гибели по погодным условиям погибло всего 16% катеров от общего числа, участвующих в боевых действиях.

Надо отметить, что не все погибшие катера были потеряны для флота безвозв­ратно. Те катера, которые погибали на территории, не занятой врагом, были подняты и после ремонта вновь введены в строй и продолжали свою службу.

Благодаря простоте своей конструкции и лёгкой доступности материала корпу­са, а он был из дерева, подъём катера и его ремонт не требовали сложного технологического оборудования и больших энергетических затрат. Да и ремонтная база для балтийских катеров с 1941 по 1944 годы была рядом.

783

Эллинг цеха № 6, где в годы войны прозводилась постройка и ремонт катеров типа КМ

Основным поставщиком катеров типа КМ была «Судостроительная верфь Морпогранохраны» и в частности её цех № 6. Выпуск катеров производился ежегодно: так в 1941 году было построено 46 катеров, в 1942 году только 20. Такое снижение темпов постройки объяснялось тем, что конец 1941 и начало 1942 года были годами ожесто­чённых боёв на Балтике, и основная работа верфи заключалась в ремонте и восста­новлении катеров, получивших боевые повреждения. И, как рассказывают очевидцы, коллектив верфи творил чудеса, восстанавливая боеспособные катера из груды покорёженного дерева и металла.

Когда на Балтике наступила относительная стабилизация боевых действий, верфь в 1943 году построила 53 катера, в 1944 — 63 единицы, в начале 1945 года — 10 единиц.

Всего за годы войны в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года катеро- строители сдали фронту 192 катера, не считая тех катеров, которым была возвраще­на жизнь.

Можно много рассказывать об участии катеров типа КМ в войне, но, чтобы не утомлять читателя, напомним только несколько трагических и героических эпизодов, а для любителей статистики в конце части приведены данные по участию катеров в основных операциях Великой Отечественной войны.

Мало какому катеру досталась такая боевая биография, как катеру СКА № 076. Этот катер типа КМ-2 входил в 6-й Керченский Краснознамённый дивизион стороже­вых катеров Черноморского флота.

Этот катер участвовал во всех крупных операциях на Черном море, а именно в Керченско-Феодосийской десантной операции, Новороссийской десантной операции, Новороссийско-Таманской наступательной операции, Керченско-Эльтигенской десан­тной операции.

В ноябре 1943 года попал под бомбовый удар вражеской авиации и был потоп­лен у берегов Тамани, но в том же месяце был поднят и после капитального ремонта введён в строй. Войну он закончил в качестве разъездного катера.

О слабости вооружения катеров типа КМ говорилось неоднократно, а война подтвердила это на деле.

Так катер с бортовым номером И-29 вступил в бой в районе Шепелевского мая­ка с девятью истребителями МЕ-109, каждый из которых был вооружён 20-мм пушкой и четырьмя пулемётами калибром 7,92 мм. Что мог противопоставить катер? Только пулемёт 7,62 мм. Исход боя можно легко предположить.

Катерный тральщик с бортовым номером 605 в районе Стрельны имел бой с немецким катером. В результате воздействия артиллерийского огня с немецкого кате­ра тральщик потерял ход и был забросан гранатами. Рассказывая о боевой деятельности катеров «КМ», следует вспомнить об их уча­стии в уничтожении немецкой подводной лодки U-250.

30 июля 1944 года дивизион тральщиков осуществлял траление мин и постанов­ку навигационных вех для предстоящего десанта на финское побережье. Их работу прикрывали два сторожевых катера-дымзавесчика типа «КМ» с бортовыми номерами 908 и 910. В случае обстрела с финского берега они должны были поставить дымовую завесу. Вечером радист с катера СКА № 910, выбрасывая за борт мусор, обнаружил тень подводной лодки. Катер не имел оружия, кроме малокалиберного пулемёта, и поэтому вызвал охотника МО-ЮЗ, который находился в пяти милях от него. В это время лодка уходила, и командир катера решил её преследовать, проявив при этом большое мужество. Ведь если бы лодка всплыла, то что мог бы сделать катер, воору­женный пулемётом калибра 7,62 мм против спаренной 37-мм артиллерийской уста­новки и двух спаренных 20-мм автоматов? Преследование длилось до тех пор, пока подоспевший охотник не уничтожил подводную лодку.

Далее, в сентябре того же года лодку подняли и поставили в сухой док Крон­штадта.

На лодке были обнаружены электроакустические торпеды Т-5 — новейшее и совершенно секретное оружие Германии.

Немецкая подводная лодка U-250 в Петровском доке Кронштадта, сентябрь 1944 г.

Немецкая подводная лодка U-250 в Петровском доке Кронштадта, сентябрь 1944 г. 

Основной задачей катеров была защита коммуникаций и баз, а также обеспече­ние боевой деятельности сил флота, в том числе и боевое траление. Но в числе разно­образных задач было и непосредственное участие в высадке десанта на вражеский берег, как это произошло при высадке тактического десанта в район Петергофа в октябре 1941 года.

Отправка десанта производилась с Ленинградской пристани Кронштадта. Для погрузки десанта были выделены 20 катеров типа КМ, пять сторожевых катеров типа МО и бронекатер для артиллерийской поддержки десанта. На каждый катер типа КМ предполагалось взять 25 человек с оружием. Кроме того, выделялись шести­весельные ялы, в каждом из которых размещалось по 10 вооруженных морских пехо­тинцев. Глубокой ночью катера со шлюпками на буксире отошли от пирса и взяли курс на Петергоф. При полной скрытности удалось первой партии десантников по­дойти вплотную к берегу, высадиться на него и смять боевое охранение противника, но потом после короткого замешательства немецкая артиллерия открыла шквальный огонь, что не помешало, хотя и с большими жертвами, завершить высадку десанта. Далее трагическая судьба петергофского десанта известна.

Так воевали катера типа КМ!

После окончания войны катера, взятые в пограничных округах, были возвра­щены их владельцам, правда, из 63 взятых катеров вернули только 27 единиц.

16 бывших пограничных катеров, переоборудованных в годы войны в катерные тральщики, остались воевать, им предстояло очищать Балтийское море от мин.

Кроме того, от промышленности после мая 1945 года было получено еще 18 катеров, которые в качестве катерных тральщиков продолжали войну на Балтике.

НАЗАД     СОДЕРЖАНИЕ       ВПЕРЕД

Источник

Читайте также:  Перелом шейки бедра у кота операция