Перелом из за резкого торможения

Перелом из за резкого торможения thumbnail

Главный итог таких аварий на практике – виновен тот, кто сзади. Это, к сожалению, наиболее распространённый, но в то же время самый лишённый желания сотрудников ГИБДД выполнять свою работу вердикт. Но не всегда в ДТП, где впереди едущий автомобиль применил экстренное торможение, а сзади едущий допустил столкновение, должно заканчиваться полным признанием вины именно в несоблюдении дистанции задним. О ситуациях таких происшествий, их итоге и схемах таких аварий и поговорим в этой статье!

Что говорит законодательство 2020 года о таких ДТП?

Водитель не должен создавать своими действиями опасности для движения и должен вести машину так, чтобы быть готовым в любой момент остановиться. Это наиболее общие и основные тонкости Правил дорожного движения.

А вот более конкретные пункты, которые фигурируют в исходах таких происшествий:

  1. пункт 10.5: водителю запрещено применять резкое торможение, если этого не требуется для предотвращения ДТП,
  2. пункт 9.10: дистанция должна быть выбрана такая, которая позволит избежать столкновения,
  3. пункт 10.1: вы обязаны ехать с такой скоростью, которая позволит избежать аварии, в том числе с учётом погодных и дорожных условий,
  4. пункт 1.5: вы должны действовать на дороге так, чтобы в любом случае не создавать опасности для движения.

Давайте немного подробнее остановимся на данных нормах законодательства.

ПДД об экстренном торможении и дистанции

Пункт 10.5

Согласно ПДД, ДТП – это любое событие с участием автомобиля, в результате которого причинён материальный вред или пострадали/погибли люди. Это означает, что вы можете резко тормозить не только чтобы избежать столкновения с другим впереди двигающимся авто, но и с человеком, животным.

Сюда также относится, к примеру, резко ухудшившееся самочувствие водителя или возникшая неисправность, например, рулевой системы.

А вот список случаев, когда вы нарушили 10.5:

  • если вы резко тормозили, чтобы проучить водителя, подрезав его перед этим,
  • вы применили экстренное торможение и остановились на перекрёстке на мигающий зелёный или жёлтый сигнал,
  • вы невовремя увидели поворот, разворот или любой другой объект, до которого вы можете остановиться, только активно затормозив.

Но что самое главное, в ПДД нет чёткого определения экстренного торможения и не даётся ответа, насколько активным должно быть замедление, чтобы приобщить его к резкому. Ни наличие юза, ни «нога в пол» не делают торможение экстренным. Поэтому критерий определяется непосредственно рассматривающим дело лицом или судьёй, определяя наличие состава в нарушении пункта 10.5.

Пункт 9.10

Это более простой пункт, но и здесь есть свои тонкости. Если со случаями, когда впереди едущая машина резко затормозила, и в него сзади «прилетели», то здесь чаще всего всё без вопросов.

Другая ситуация – впереди едущее авто не просто тормозило, а само не соблюдало дистанцию и въехало в стоящий автомобиль, в результате чего остановилось не просто экстренно, а внезапно – раньше, чем если бы применило резкое торможение. Или вовсе из-за этого откатилось назад.

И вот во втором случае ситуации разборов таких ДТП бывают очень и очень спорные, и нередко виновным оказывается именно тот, кто оказался посередине в примере выше.

Пункт 10.1

Здесь есть лишь один нюанс. Даже если вы соблюдаете дистанцию, следуя за автомобилем, но тот превышает скорость, то вы, передвигаясь с той же скоростью, тоже нарушаете.

Пункт 1.5

Это общая норма, которая запрещает, в частности, подрезать и «учить» других водителей и иным образом создавать умышленно вред и даже риск нанесения вреда.

Авария с резким торможением – кто виноват?

Итак, давайте теперь в ситуациях рассмотрим различные обстоятельства таких аварий, в зависимости от конкретного транспортного средства, причин торможения, расположения транспортных средств и других факторов.

Кто виноват в аварии с внезапной остановкой автомобиля

Торможение без причины – признак… виновности ли?

А начнём мы с главного практического правового аспекта в этом вопросе и выясним, как вообще суды устанавливают степень виновности в ДТП. Обратите также внимание, что вину в аварии инспекторы не уполномочены вообще устанавливать – они лишь выявляют нарушившего водителя и выносят в его отношении административный материал. Этот материал принимают страховщики по ОСАГО, поэтому такое дело можно назвать упрощённым.

Когда же дело доходит до обоюдной виновности с долями вины, отличными от 50/50, то здесь решает исключительно суд.

Самый главный вопрос, который ставит судья (перед собой, а иногда и перед экспертами-автотехничеками) при определении степени вины участников ДТП – чьё нарушение в большей степени привело к ДТП. Если ещё понятнее, то: отсутствие нарушения ПДД какого из водителей более вероятно или даже со 100-процентной вероятностью позволило бы избежать происшествия?

К чему мы это всё? А к тому, что в ситуации, когда спереди двигающийся автомобиль начал резко тормозить без причины, чаще всего оба нарушают Правила:

  • двигающийся впереди нарушил пункт 10.5, резко затормозив без надобности,
  • сзади же едущий не соблюдал дистанцию.
Читайте также:  При переломе шеи

В данном случае, задавая самим себе указанный выше вопрос в конкретно вашей ситуации, может стать понятно, чья же вина в большей степени привела к ДТП.

Не принимая во внимание каждый отдельный случай, отметим лишь, что здесь очевидная равная степень виновности:

  • с одной стороны, если бы передний не тормозил (ведь у него вообще не было необходимости в этом!), то аварии не было бы изначально,
  • но и задний должен соблюдать необходимую дистанцию – таким образом, если бы едущий перед ним тормозил для предотвращения ДТП, то ничего бы не поменялось.

С другой стороны, в судебной практике 2020 года практически во всех случаях вину полностью признают за едущим сзади. Увы, но дело здесь не в устоявшейся абсурдной позиции «кто сзади, тот и виновен», а в том, что внезапно начавший останавливаться водитель ни за что не укажет правду в суде – что он экстренно тормозил без причины. Вместо этого он может указать, что дорогу перебегала кошка, к примеру (но наличие у вас видеорегистратора может лишить смысла такой его обман) или даже что возникла неисправность в его машине или ему самому стало внезапно плохо. И никаких справок из больниц или актов выполненных работ из автосервисов судья не запросит, будьте уверены!

«Учитель» не всегда прав!

Речь о простой ситуации:

  1. вы едете, к примеру, по левой полосе при свободных правых,
  2. тем самым не даёте проехать двигающемуся с большей скоростью водителю,
  3. тот опережает вас по соседней полосе,
  4. перестраивается в вашу,
  5. резко тормозит перед вами, чтобы показать, что так делать нехорошо.

Здесь ключевую роль играет наличие доказательной базы у вас, ведь «учитель» обязательно будет утверждать, что двигался по вашей полосе уже долгое время, но тут внезапно на дорогу выбежал единорог, потому то ему и пришлось применить экстренное торможение, в результате чего произошло ДТП. А не очень хотящие работать должностные лица посмотрят, почешут затылок и резюмируют пресловутое «кто сзади, тот и виноват».

Причём, свидетели в большинстве случаев играют слабую роль, особенно, если это ваши же пассажиры – судьи считают их заинтересованными в исходе дела лицами.

Доказательства резкого торможения в судебной практике

А вот что важно – запись с регистратора. Но и при отсутствии таковой в качестве первых действий при таком происшествии во время ожидания сотрудников ГИБДД осмотрите здания, столбы и сооружения вокруг на предмет наличия камер наружного наблюдения. Если увидите, узнайте, кому принадлежит камера, подайте запрос на сохранение видеоролика (нередко вам пойдут навстречу даже в госорганах), а приехавшим сотрудникам укажите, что там-то висит камера, и, возможно, на ней есть запись аварии. Затем либо отдельным ходатайством, либо в объяснениях укажите на необходимость запроса видеозаписи и приобщения к материалам дела.

По результату такого вашего запроса инспекторы могут возбудить административное расследование в целях установления нарушения. Но это ещё не значит, что они будут в поте лица запрашивать видео – придётся их в этом деле подгонять. Как? К сожалению, раскрыть этот вопрос не представляется возможным. У всех свои методы – от обивания порогов ГАИ до жалоб в прокуратуру – но и эти методы чаще всего действенны.

Если подрезали и затормозили

Ситуация выше актуальна и в случае неумышленного подрезания перестроившимся водителем.

Например, вы соблюдали дистанцию 20 метров на трассе, считая её достаточной для того, чтобы в случае чего успеть остановиться. Но в вашу полосу перестроился из соседней другой автомобиль. Теперь у вас дистанция 10 метров, например. Вы не успеваете её увеличить, как поток начинает экстренно тормозить, и вы въезжаете во впереди двигающуюся машину.

Здесь ровным счётом алгоритм действий тот же – иметь/приобрести видеорегистратор, искать камеры наружного наблюдения, искать свидетелей (крайне желательно сразу опросить других остановившихся для оказания помощи или просто поснимать на смартфон водителей на предмет наличия у них записи вашего ДТП).

«Паровозик»

Более сложная для разбора ситуация – это когда впереди едущий не просто резко тормозил, а въехал в уже остановившееся транспортное средство или же вообще столкнулся влобовую.

Это единственный случай, когда о дистанции речи не может идти – но только если вы её, действительно, соблюдали. Дело в том, что вашей вины в том, что произошло такое ДТП, нет. И логика здесь несложная: если бы впереди двигающийся влетел влобовую в Камаз и его вовсе откинуло назад на 10-20 метров, то могла бы быть здесь дистанция?! Именно поэтому ПДД коррелируют опасностью, которую водитель в состоянии обнаружить.

Читайте также:  Перелом средней фаланги пальца мкб 10

Но и здесь ситуации бывают разные. Самое важное для вас в этом случае – чтобы сотрудники ГИБДД, приехавшие на место ДТП, не оформили его как 2 и более аварии (ведь участников 3 и более). То есть первое происшествие – когда кто-то (не вы) влетел в другой автомобиль, а потом вы влетели в того, кто въехал – это вторая авария. И в этом случае доказать виновность первого будет уже сложнее, так как причинно-следственная связь вашего столкновения и столкновения переднего будет отрезана временными рамками.

Судебная практика

Она очень разная, а Верховный суд такие дела в нужном нам контексте не рассматривал, давая больше общие комментарии. Более того, нет судебных решений, где впереди едущий водитель бы сознался, что резко тормозил, но кое-что полезное для вас всё же есть.

  • В Петербургском суде стороны спорили о том, кто же виноват в происшествии: тот, кто экстренно остановился или всё же автомобиль, ехавший позади. Суд расставил все точки, указав, что виновен тот, кто не соблюдал 9.10 ПДД, потому как даже следов торможения у него не было. В рамках процесса была и экспертиза, которая даже установила, что торможение было не для того, чтобы избежать ДТП, но это не помогло.
  • В другом суде истцу удалось взыскать с ответчика ущерб его автомобилю из-за того, что на его полосу перестроились и резко затормозили без необходимости.
  • Ещё одно решение в судебной практике, где водитель объехал другой автомобиль и затем экстренно затормозил перед ним, а потом утверждал, что касания вообще не было, равно как и события ДТП.
  • А вот судебное решение и ещё одно, когда водители автобусов без причины слишком интенсивно замедлили скорость, чем причинили вред здоровью пассажиров.

Источник

Перелом шеи является очень опасной травмой. Позвонки выполняют защитную функцию для костного мозга, а так же работают как амортизатор во время движений головой и туловищем. Когда возникает перелом шейного отдела позвоночника, то может стать причиной сдавливания позвоночного канала, а вместе с ним и спинного мозга. Такое повреждение носит прямую угрозу жизни пострадавшего.

Чтобы обезопасить себя от подобных травм и последствий, необходимо знать, в каких ситуациях может произойти перелом шейных позвонков и какие возникают симптомы перелома шеи. А так же какие действия необходимо предпринять, если человек сломал шейный позвонок.

дтп травма шеи

Причины

Шейный отдел позвоночника можно сломать из-за таких причин;

  • При ДТП, особенно если отсутствует подголовник над сиденьем. В момент резкого торможения или удара автомобиля, голова водителя или пассажира делает резкий наклон вперед, а потом назад, вследствие чего происходит перелом шеи.
  • Из-за прямого удара по шее. Это может быть как случайностью, так и преднамеренным нападением.
  • По причине сильного удара областью шеи обо что-то твердое.
  • Во время удара или прыжка с определенной высоты. При этом совершенно не обязательно ударяться шеей;
  • При ударе головой об дно во время ныряния.

Кроме главных причин перелом шейного позвонка могут спровоцировать:

  • У людей пожилого возраста можно чаще встретить данную травму, поскольку позвонки имеют свойство изнашиваться с годами. Структура позвонков становится более слабой и подвергается дегенеративным изменениям, приводящим к ее разрушению.
  • Люди, занимающиеся спортом, часто получают различные повреждения костной ткани, они часто ломают руки, ноги и шею.
  • Водители личного или служебного транспорта подвержены переломам шейного отдела, так как авария может произойти не только по причине алкогольного опьянения, но и от усталости, либо невнимательности человека за рулем.
  • Быстрое снижение веса может послужить фактором травмы. Хорошо развитая мышечная ткань поддерживает и равномерно распределяет нагрузку в отделе шеи. При получении человеком удара в шею, мышечная ткань, сокращаясь, предотвращает возникновение перелома. У людей астенического телосложения такой защитной функции не наблюдается.

Каковы бы не были причины, приводящие к травме, перелом шеи может стать причиной инвалидности или даже летального исхода.

Анатомия шейного отдела

анатомия шейного отделаШея человека состоит из трех отдельных столбцов. В переднем отделе расположены передние трети позвонков, диски и фиброзное кольцо. Средний отдел состоит из задней трети позвонков, фиброзного кольца и межпозвоночных дисков. Задний отдел состоит из дужек, пластины и остистых отростков. При возникновении перелома в одном столбце спинной мозг защищается от повреждения двумя остальными столбцами. Если же повреждаются сразу 2 столбца, то происходит разделение позвоночника на две части. При такой травме очень легко может произойти разрыв спинного мозга.

Все позвонки в медицине обозначаются буквой С и цифрой (порядковым номером). Всего позвонков в шее семь:

  1. Первый позвонок называется Атлантом или С1. Данный позвонок служит связывающим звеном между позвоночником и черепом человека. Перелом атланта встречается довольно редко, но является очень тяжелым.
  2. Второй позвонок имеет название эпистрофей. Другое название данного позвонка — остистый позвонок или С2. Перелом второго позвонка может стать причиной повреждения спинного мозга.
  3. Позвонки от С3 до С6 собственных названий не имеют, они небольшие, имеющие короткие отростки. Наиболее часто возникает перелом с4, хотя перелом 5-го и 6-го шейного позвонка тоже не является редкостью.
  4. Позвонок С7 неофициально называют выступающим, он имеет длинный отросток, его можно нащупать внизу шейного отдела.

Самой опасной является травма, произошедшая вверху шеи, первого или второго шейного позвонка.

Клинические проявления

Симптомы перелома шеи зависят от того, в каком именно позвонке произошло нарушение целостности костной ткани. Однако есть и общие признаки, характерные для повреждения любого из позвонков. К ним относится нарушение двигательной функциональности в области шеи, а также значительные болевые ощущения, которые постепенно становятся сильнее.

Читайте также:  Перелом запястья боль после снятия гипса

симптом

В зависимости от локализации травмы клиническая картина выглядит следующим образом:

  • при переломе самого верхнего позвонка будет болеть не только шея, но и область затылка;
  • перелом шеи в области второго и третьего позвонка протекает с нарушением движений головой или параличом;
  • перелом 4-го, а также 5-го шейного позвонка, как и шестого, сопровождается отечностью тканей и резким болевым синдромом. Человек утрачивает возможность совершать движения головой, шеей и плечами. Есть риск возникновения неврологических нарушений;
  • когда ломается 7-й позвонок, это можно понять даже без рентгена, тем более, если перелом сопровождается смещением. При травме седьмого позвонка кость выпирает и визуализируется сквозь кожный покров.

При возникновении любого признака, указывающего на травму шеи, следует вызвать медицинских работников и оказать пострадавшему первую помощь.

Оказание доврачебной помощи

Первая помощь при переломе шеи должна быть оказана в самые короткие сроки. Данная травма представляет большую опасность для дальнейшей жизни пострадавшего. После вызова «скорой» следует обездвижить человека. Для этого пострадавшего следует положить на ровную и жесткую поверхность, чтобы голова не поворачивалась, вокруг шеи ложится матерчатый валик.

До приезда нельзя медиков перемещать человека, сажать его и всячески двигать.

Поворачивать потерпевшего в положение на живот можно только в том случае, если из-за отечности шеи у него произошел сбой дыхательной системы. Для предотвращения травматического шока следует дать человеку обезболивающий препарат, если он в состоянии совершать глотательные движения. Пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии недопустимо пытаться давать какие-либо препараты или воду.

Постановка диагноза

снимокПри повреждении среднего отдела шеи, например, четвертого или пятого позвонков, доктор может обнаружить повреждение во время пальпации. При переломе в седьмом позвонке травму видно невооруженным взглядом. Для постановки диагноза при повреждении первых двух позвонков необходимо проведение рентгенографии в боковой проекции и в передней через рот пациента.

Помимо осмотра врач направляет больного на рентген, компьютерную и магнитно-резонансную томографию. Благодаря данным методикам диагностики доктор определяет точное место расположения травмы, ее тип, а также может обнаружить сопутствующие осложнения, к примеру, повреждение спинного мозга.

Лечебные мероприятия

Во время лечения пациенту придется пребывать в специальном шейном воротнике, поддерживающим позвонки, обеспечивающим неподвижное состояние и фиксирующим анатомическое положение шеи. Выздоровление невозможно без соблюдения пациентом постельного режима. Также для купирования болевого синдрома прописываются анальгетики, а при сильно выраженной боли и наркотические обезболивающие средства.

иммобилизация шеи

При нарушении в спинном мозге доктора прибегают к хирургическому вмешательству, в ходе которого восстанавливается правильное положение позвонка. При этом освобождаются нервные корешки, и увеличивается позвоночное пространство. При переломе с костными отломками тело позвонка восстанавливается или заменяется имплантом. После окончания операции на шею пациента надевают специальный бандаж на срок около трех месяцев.

Возможные последствия

Последствия перелома шейных позвонков могут возникнуть не сразу, а через какой-то промежуток времени. Одним из опаснейших последствий является пневмония не бактериального характера. Данное воспаление легких происходит из-за плохой их вентиляции по причине дыхательной недостаточности. Так как образование бактерий не происходит, то болезнь не поддается лечению с помощью антибиотиков и часто приводит к смерти пациента.

При длительном вынужденном лежачем положении высок риск появления пролежней, а также обострения хронических заболеваний. При минимальном повреждении спинного мозга при переломе шеи последствия проявляются в виде нарушения полноценной двигательной активности и чувствительности конечностей. Выполнение врачебных рекомендаций и реабилитация способна улучшить состояние больного и хоть частично справиться с параличом.

Источник