Перелом голоса у девочек

Перелом голоса у девочек thumbnail

Если к проблеме мутации голоса у мальчиков-подростков педагоги по вокалу и родители относятся довольно серьезно, то с девушками дела обстоят иначе. Однако такой подход совсем не верный, поскольку мутация голоса у девочек носит не менее серьезный характер.

Каков механизм ломки голоса у девочек?

Мутационный период, как правило, у девочек намного короче, нежели у юношей. К тому же признаки мутации голоса не сильно выражены. Это связано с тем, что увеличение гортани у женщин происходит постепенно.

Учеными доказано, что развитие гортани у женщин происходит до 30 лет. Существует несколько переломных моментов развития, в которые стоит обратить пристальное внимание на гигиену и охрану певческого и разговорного голоса. Подобные кризисы относят к 12-15 годам и 23-25 годам, в зависимости от индивидуальных особенностей организма.

мутация голоса у девочек

Процесс мутации голоса у девочек протекает довольно быстро(2-6 недель) и в мягкой форме. Порой перестройка не заметна не только окружающим, но и самим растущим. Однако это не означает, что ничего не происходит.

В процессе первичной перестройки гортань девушек увеличивается в два раза, что намного меньше, чем у юношей (на три четверти от исходного размера).

У девочек интенсивно растут перстневидный, черпаловидный и щитовидный хрящи. Неравномерный рост отдельных частей и органов в целом приводит к некоторым временным изменениям, которые стабилизируются со временем. К тому же происходит изменение структуры отдельных частей голосового аппарата. Например, у девочек наблюдается рост языка и окостенение хрящевидных тканей.

Голос понижается на несколько тонов, как правило, на терцию или кварту. При этом диапазон вокального голоса становится меньше. Тембр приобретает окрас: сгущается, становится глубоким и «мясистым». В некоторых случаях голос может обрести альтовый окрас, который со временем исчезнет.

Особенности ломки голоса у девочек

Женский организм на протяжении всей жизни подчиняется особым законам. Функции всех органов зависят от менструального цикла, не исключение тому и голосовой аппарат. Мутация голоса происходит в период полового созревания и тесно связана с появлением менструаций у девушек.

В период кровотечений происходит гормональный всплеск, который изменяет процессы, проходящие в организме. Вы спросите: «Причем тут голос и занятия вокалом?» Ответ прост. Все системы организма взаимосвязаны. В период менструации организм ослаблен, происходит качественное изменение состава крови и другие. В период менструации возникает покраснение, воспаление гортани, что в синтезе с мутацией может привести к плачевным последствиям, вплоть до потери голоса.

Что нужно помнить в период мутации голоса у девочек?

Период роста организма наиболее важен и сложен. Поэтому следует придерживаться нескольких правил:

  1. Никакого перенапряжения. Это может касаться как певческого голоса, так и разговорного. Любые сверхнагрузки могут спровоцировать серьезные нарушения. Режим бережного использования голоса и четкий график нагрузок – вот первое правило.
  2. Внимательность. В этот период стоит лучше прислушиваться к организму и при появлении даже малейших звоночков (переутомление, нежелание петь, сип, срывы голоса и т.д.) стоит свести нагрузки на нет. Важно чувствовать свой организм и слушать его.
  3. Отказаться от занятий вокалом в период менструации. В профессиональной среде практикуется больничный лист в этот период.
  4. Занятия вокалом лучше не оставлять, а продолжать с разумной нагрузкой.

Несомненно, гигиена и охрана голосового аппарата в период мутации наиболее важный момент. Чтобы сохранить и приумножить свои вокальные возможности в период мутации необходим щадящий режим работы.

Источник

Перелом голоса у девочек

У
девочек в период мутации основной характер голоса резко не изменяется;
увеличивается его сила, ярче делается тембр и больше объем. Если основной
характер голоса у мальчиков по сравнению с голосами девочек меняется более
резко, то в деталях признаки постепенного формирования взрослого голоса и у тех
и у других очень сходны: появляется сипота, вялость, неблагозвучность,
скрипучесть. Девочки часто временно утрачивают голос во время формирования, у
них появляется беззвучие, Такое состояние иногда тянется несколько лет. Иногда
голос сгущается, делается глубже. Наблюдается детонирование, невозможность  (и у мальчиков, и у девочек) петь  в строе. Чаще они понижают, реже повышают.
Делается короче диапазон, и голос снижается на несколько звуков; у мальчиков он
понижается на октаву, у девочек наблюдается небольшое, от ½ тона до двух тонов,
и с концом формирования снова диапазон расширяется и вверх и вниз.

Начало
интенсивного развития голосового аппарата у девочек, в среднем, начинается с 13
лет.

Период
роста голосового аппарата продолжается и после формирования организма. Есть
указания на то, что мужскую гортань можно сравнить с женской только к 30 годам,
потому что после отрочества она продолжает еще понемногу, а иногда и резко
увеличиваться.

Читайте также:  Быстро устранить от к после перелома

В
средней (как и во всякой другой) полосе может быть преждевременная мутация (как
у девочек, так и у мальчиков), а также сильно запаздывающая. Есть данные, что в
10-11 лет может наступить мутация без 
симптомов половой зрелости, и, наоборот, в 14-15 лет может не быть
мутации, а симптомы половой зрелости есть. Указаны случаи отклонений
(«извращенной» мутации) у девочек, когда гортань в этот период достигает
размеров мужской, голос делается грубым по тембру, а по диапазону соответствует
скорее мужскому. Е.М. Малинина указывает еще на одно отклонение, которое она
называет «искусственное пение альтом». Такое искусственное (сниженное) звучание
и у мальчиков, и девочек бывает от преждевременного включения в работу всей
толщи вокальной мышцы. [17,22]

Н.
Д. Орлова подчеркивает, «что неправильное пение в детском возрасте (и в
период мутации особенно) вредно сказывается на голосе в юношеском возрасте,
когда молодежь не умеет использовать свой природный голос, насилует его».
[17,23] В результате получается срыв. Новая гортань не сразу дает новое
голосообразование, потому что рост резонаторов идет медленнее. Наступает новая
фаза в развитии голоса и новое координирование голосовых и мышечных сил.
Обращается внимание на возможные перемены в голосе юношей и девушек, когда
голос может перейти в более низкий. По наблюдениям В.А. Багадурова есть случаи,
когда у девушек в 20 лет голос еще не установился или между 20-25 годами
появляются симптомы, очень сходные с мутационными. При этом случается, что
легкие сопрано переходят в драматические или даже в меццо-сопрано.

Как
уже отмечалось выше, в среднем, сформировавшаяся женская гортань меньше мужской
на 1/3, т.е. в полтора-два раза. В период полового созревания активизируется
рост всех ее признаков у обоих полов.

У
лиц мужского пола с максимальной скоростью растут: щитоподъязычная мембрана,
коническая связка, голосовые связки, стенка гортани в высоту со стороны ее
полости и снаружи.

У
лиц женского пола с наивысшей скоростью растут: щитовидный, перстневидный и
черпаловидные хрящи.

Неравномерность
скорости роста отдельных признаков одного и того же органа или его части
приводит к временным возрастным изменениям его внешней формы.

Наряду
с изменениями отдельных частей гортани, она меняется и по своей структуре.

 Под влиянием внешней и внутренней среды часто
развитие гортани идет неравномерно. Наблюдалось, что чем больше функционирует
гортань, тем сильнее, интенсивнее идет окостенение, а вследствие этого у
некоторых учащихся (мальчиков и девочек) имеет место быстрая утомляемость
голоса, вялость нервномышечного аппарата, ослабление голосовой функции.

У
подростков-девочек замечен сильный рост языка. Е.М. Малинина, например,
замечает, что в период мутации язык делается чрезмерно активен и тянет назад
(интенсивный его рост, в особенности, бывает у девочек). Утрачивается в пении
ровность, напевность, исчезает звонкость. Чрезмерно опускается гортань, а язык
утрачивает способность легко продвигаться вперед. Может возникнуть
ложно-альтовое звучание. (Е.М. Малинина, сб. Воспитание и охрана детского
голоса стр.42) [15,64]

В.А.
Багадуров в своих наблюдениях также останавливается на явлении, когда язык у
подростков начинает тянуться назад, вследствие роста подъязычного мускула и
всего языка. [17,30]

У
девочек состояние голосового аппарата в период полового созревания имеет
признаки, характеризующие наступление мутации. Но период роста гортани у
девочек короче, чем у мальчиков, и протекает он с меньшей интенсивностью, из-за
чего некоторых явлений мутации можно и не заметить, но это не значит, что их
нет, или их можно игнорировать при обучении девочек пению».

Изменения,
происходящие в голосовом аппарате в период рост, и их характерные признаки
сходны у обоих полов: слизь, покраснение связок и всей гортани, ее рост, рост
языка (главным образом у девочек); в голосе – детонирование, беззвучие,
неустойчивость, ощущение неловкости, утомление.

Специфические особенности развития девочек

Нельзя
не обратить внимание на специфическое для женского организма явление –
менструации.

Следует
заметить, что появление менструаций совпадает часто с началом мутации голоса,
но далеко не всегда.

Этим
явлением вызываются изменения во всей жизнедеятельности организма.

Признаки,
характеризующие этот период:


температура тела и теплоотдача в менструальный период несколько понижается;


пульс становится более редким,


кровяное давление понижается;


дыхание замедляется,

-жизненная
емкость легких уменьшается,


кожная чувствительность понижается,


вес тела падает;


усиленно задерживаются в организме белки, фосфор и хлориды.

Во
время кровотечения (3 – 6 дней) эти явления особенно резко выражены. Количество
красных телец уменьшается, а количество белых повышается; вследствие этого
понижаются процессы окисления.

Читайте также:  Сколько носить лангетку перелом пальца руки

В
связи с наступлением менструации у некоторых девочек имеют место боли в паху,
головные боли, тошнота; ухудшается самочувствие, понижается активность. Описанные
явления имеют прямое отношение к голосу учащихся девочек, и учитель пения
должен обратить на них серьезное внимание.

Период,
предшествующий появлению первой менструации, и дальнейшее развитие подростка
осложняется тем, что интенсивный рост, часто весьма неравномерный, идет во всем
организме девочки. Процессы развития, связанные между собой, взаимно влияют
друг на друга и обостряют общее состояние девочки-подростка. В юношеском
возрасте все процессы, хотя и продолжают развиваться, но между ними наступает
уже равновесие, поэтому менструальный период переносится легче и наступление
его происходит регулярнее.

Явление
менструации сопутствует девушке во всей ее последующей жизни и крайне важно
показать, как меняется состояние голосового аппарата, какие формы этого
состояния могут быть, и на что надо обратить внимание, чтобы соблюдать в пении
правильный режим.

Специфические
изменения, наблюдаемые в голосовом аппарате в менструальный период, исчезают
после окончания менструации, тогда как изменения, о которых речь шла выше,
касались роста голосового аппарата, роста гортани и ее частей, постепенного ее
формирования, сопровождающегося некоторым покраснением, набуханием, наличием
слизи и прочих признаков мутации.

Если
самый рост гортани и ее частей у девочек совершается не резко и изменения в
состоянии гортани обычно мало заметны для глаза, то при менструации резко
усиливается раздражение слизистой, расширяются сосуды.

Наблюдения
показали, что все фазы (предменструальные дни, во время и после менструации)
довольно значительно отражаются как на общем состоянии женщины, так и на
слизистой носа, глотки и гортани.

Очень
часто подростки заявляют, что в менструальный период им петь легче и продолжают
это делать; но вскоре голоса их делаются хриплыми.

Итак, кроме незначительных мутационных изменений
в голосе девочек вследствие роста гортани, у них существуют свои особенности
развития, влияющие на состояние голосового аппарата и голоса.

Отсюда совершенно очевидно, что голосовой
аппарат девочек, даже если в нем нет никаких ясно видимых (как говорят,
«существенных») мутационных изменений, не может правильно
функционировать в известный период, потому что ослабевают нервные и физические
силы организма, голосовые связки теряют свою упругость и эластичность, и при
этом нарушаются дыхательные функции (выдох), т.е. исчезают условия, нужные для
правильного смыкания голосовых связок, а значит и для звукообразования.

В пении нельзя злоупотреблять силой выдоха;
чрезмерный напор на хрупкую гортань непременно нарушит ее деятельность. Это
может произойти от большого количества воздуха, взятого при вдохе; с ним трудно
справиться, он перегружает, слишком увеличивает подсвязочное давление у поющего
(от сюда форсировка голоса). Регулируя напор выдоха, требуя от учащихся
уменьшения его чрезмерной силы, мы тем самым создаем условия для укрепления
мышечной системы гортани, для развития высокой эластичности голосовых связок. В
особенности на это важно обратить внимание в период роста, когда гортань
требует меньшей нагрузки.

Самая сложная функция гортани –
голосообразовательная – взаимосвязано и обусловлено деятельностью дыхательного
аппарата в целом и нарушение его деятельности, безусловно, указывает также на
нарушение голосообразовательной функции гортани. Если игнорировать возрастные
особенности девочек подростков и продолжать всегда заниматься с ними с большой
интенсивностью и продолжительное время – неизбежно утомление нервной системы и
перенапряжение мышц голосового аппарата. Это влечет за собой систематическое
раздражение голосовых органов, тем более, что в эти периоды (менструации) к ним
приливает кровь и связки не полностью смыкаются. Часто в результате
злоупотребления пением в этот период появляется хрипота и невозможность даже
чисто говорить. Нередки кровоизлияния в связки, невозможность долгое время
петь, а иногда и полная потеря голоса.

Объективные показатели произведенного пнеймокимографического
исследования, подкрепленные данными педагогических наблюдений, дают ясную
картину изменений в дыхательных движениях, происходящих у девочек в период
интенсивного роста. Измерения имеют определенную закономерность. У девочек в
период формирования, перед появлением менструации (главным образом перед
первой, в предмутационный период), в силу происходящих в женском организме
специфических перестроек, дыхательные движения дезорганизуются и слабеет их
активность. Движения выравниваются после окончания менструации, когда,
очевидно, наступает равновесие жизненных сил.

Весьма значительные изменения в дыхательных
движениях соответствуют характерным изменениям в состоянии голосового аппарата,
т.е. между ними существует взаимозависимость и, таким образом, они не могут не
влиять на голос девочек в этот период роста. Ведь при общем ослаблении нервных
и физических сил организма, при ослаблении смыкательной способности голосовых
связок и нарушении нормальных дыхательных функций, когда появляется напрасная
утечка воздуха, нарушается и голосообразовательная функция гортани, т.к.
нарушаются условия и связи, при которых возможно правильное звукообразование.
При таком нарушении голос теряет яркость, чистоту, силу, диапазон, он не может
быть выразительным; наконец, часто исчезает вообще возможность петь. Отсюда,
при злоупотреблении в этот период пением, голос не может нормально развиваться.

Читайте также:  Чем опасен оскольчатый перелом

Нормальное вокальное развитие учащихся, в период
их формирования и дальше, зависят от правильного обучения, правильно
выработанных норм нагрузки в детские годы.

Вопрос возможности для девочек занятий пением во
время мутации должен разрешаться индивидуально, в зависимости от индивидуальных
отклонений, от характера мутации, принимая во внимание весь комплекс
происходящих в организме девочек изменений, которые могут обнаружиться уже в 11
— 12 лет.

Предмутационный и следующий за ним период
формирования пола очень ответственен в обучении. Во время острых явлений
мутации занятия надо прекращать.

Нельзя забывать о том, что интенсивный рост
имеет не одну фазу; появившиеся в 12 – 13 лет изменения, отразившиеся так или
иначе на голосе, могут повториться в 15 – 16 лет (или впервые обнаружиться).

Во время спокойного протекания мутации занятия
не только возможны, они вполне целесообразны и желательны, т.к. способствуют
укреплению всего организма, быстрому и более равномерному прохождению мутации.

Все это можно осуществить, соблюдая большую
осторожность при обучении.

Источник

Возрастные изменения голоса у девочек

Как правило, мутации голоса у мальчиков родители и педагоги по вокалу воспринимают более внимательно, чем у девочек. Такой подход больше относится к стереотипам, чем к медицинским наблюдениям, так как возрастные изменения голоса у девочек носят не менее серьезный характер, а порой и более обширный.

Отличие мутации голоса у девочек

Почти все органы женского организма зависят от менструального цикла, поэтому в период полового созревания голосовой аппарат девочки претерпевает мутацию голоса, так называемую «ломку».

При гормональном всплеске, вызванном менструацией, организм девочки может быть ослаблен, возникает покраснение, а порой и воспаление гортани, и если к этому прибавить «ломку» голоса, протекающую в тяжелой форме, все это может привести не желательным последствиям, даже до потери голоса.

Как протекает голосовая мутация у девочек?

В связи с тем, что у женщин увеличение гортани происходит постепенно, мутационный перевод у девочек обычно бывает короче, чем у мальчиков и поэтому, как правило, мутация голоса не так заметна.

Проведя многие исследования, ученые пришли к выводу, что гортань у женщин развивается примерно до 28-30 лет. До полного развития гортани в мутационном периоде бывают несколько критических моментов, во время которых особо важно соблюдать гигиену разговорного и певческого голоса. Такие моменты чаще всего случается к 11-15 годам и 23-25 годам, и зависят от особенностей организма.

Быстрая перестройка голоса у девочек, примерно от 2 до 5 недель, протекающая в мягкой форме, что и растущий почти не замечает, может усыпить бдительность и казаться, что ничего не происходит, но это не так.

При первичной перестройке у девочек гортань может увеличиться почти в два раза – это конечно меньше, чем у юношей, но всё же изменения значительные.

Происходит быстрый рост хрящей, таких как щитовидный, черпаловидный и перстневидный. Несимметричный рост некоторых органов приводит к временным изменениям, которые со временем стабилизируются. Наблюдаются структурные изменения отдельных частей голосового аппарата, окостенение хрящевидных тканей и рост языка.

Изменение тембра, понижение голоса на несколько тонов, уменьшение вокального диапазона всё это признаки «ломки» голоса, на которые нужно обратить внимание не только педагогу, но и родителям девочки.

Правила поведения в период «ломки» голоса у девочек

Рост организма всегда важен, а особенно важен во время мутации голоса, поэтому в этот период необходимо придерживаться следующих правил:

а) во время менструального цикла не заниматься вокалом;

б) категорически запрещены перенагрузки как разговорного голоса, так и певческого. Трепетное, бережное отношение к голосу, вплоть до составления графика нагрузок;

в) при появлении даже намёка на усталость, отсутствие желания петь, или куда хуже сип и срыв голоса, нагрузки прекратить. Прислушиваться к своему организму;

г) вокальные занятия рекомендуется продолжать, но в щадящем режиме.

Мутационный период достаточно важен в развитии подростка, поэтому чтобы не навредить и сохранить его вокальные данные, в этот период просто необходима гигиена и охрана голосового аппарата.

Источник