Перелом фэст

Перелом фэст thumbnail

Хочу узнать, КАК это «Безопасное» устройство получило сертификат, и почему «Главная Дорога» такая продажная. К сожалению мое мнение об этой передаче очень сильно ухудшилось.
Итак, что нам говорят, производители этого устройства, которое, по их словам тестировалось в ВАЗ: Для применения в комплекте со штатными автомобильными ремнями безопасности с креплением в трех точках.СЕРТИФИЦИРОВАНО ПО ЕВРОПЕЙСКИМ СТАНДАРТАМ И СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ (Только в Европе понятия не имеют, что это вообще такое ИМХО)

ГОСТ Р 41.44-2005 (ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 44)
Разработано Заслуженным изобретателем Российской Федерации Михайловым В.В.
совместно с главным детским хирургом, профессором Рошалем Л.М.
Согласовано с Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД России, Департаментом ОБДД МВД России и НИИ неотложной детской хирургии и травматологии

Ну и хвастовство, передачей «Главная Дорога»

Что же на самом деле представляет из себя это устройство

ТЕСТЫ ПРОВЕЛИ «АВТОРЕВЮ», наверное самые нормальные в нашей стране люди.

Детские удерживающие устройства в России по-прежнему не подлежат обязательной проверке на безопасность, а потому на прилавках — все что угодно! Например, невзрачный ремешок, стягивающий между собой диагональную и поясную ветви «основного» ремня безопасности, — всего-то 250 рублей! Никаких инструкций и сертификатов! Продавец не дал нам даже кассового чека, но поклялся, что «ни один гаишник не подкопается». Верим.

Еще одно приспособление, но вдвое дороже, — треугольная накладка на ремень безопасности, уводящая диагональную лямку от шеи ребенка. Мы взяли две: одну — с застежками на «липучках», а другую — на кнопках. Причем последняя, производства костромского ООО «Предприятие «ФЭСТ», была, как уверяет надпись, успешно испытана на ВАЗе по методике ECE R44/03. Аналогичную проверку в Тольятти прошел и «спасатель «Емеля» — механический зажим, стягивающий между собой ветви штатного ремня.

Где и как проводить тест? Мы могли, как это было с детскими креслами так называемой первой группы, провести испытания на ВАЗе. Но детские манекены Hybrid III, которые есть у вазовцев, уже устарели — в них нет датчиков в «шейных позвонках». Поэтому мы обратились к специалистам фирмы Britax-Roemer — тем более что у них в гостях мы уже бывали. В здешней лаборатории проводят около 150 тестов в год, в том числе и с использованием современных Q-манекенов — более совершенных и лучше инструментированных, чем Hybrid III. Кстати, наше «дорогое» кресло Roemer, которое мы и взяли в качестве «референсного», в ходе разработки испытывалось здесь же, в подвале неприметного здания на окраине тихого города Ульма на юге Германии.

— Was ist das? («Что это?») — спрашивает Михаэль Гроспич, разглядывая привезенные из России «адаптеры». Михаэль проводит краш-тесты уже 17 лет, причем испытывает и продукцию конкурентов, но подобные «совокупности» явно видит впервые. Вскоре, познакомившись со схемами крепления «адаптеров», он стал чернее тучи — и сказал как отрезал:

— Мы не можем рисковать дорогим Q-манекеном: очень велика вероятность, что при таком креплении манекен вылетит, причем как из-под диагональной, так и из-под поясной лямки!

Жаль, конечно. В итоге «адаптеры» пришлось испытывать с обычными манекенами Hybrid III (или P-dummy по новомодной терминологии) — как и у вазовцев. И только в оба кресла, собственное и китайское, Михаэль разрешил посадить Q-манекен с датчиками в «шейных позвонках».

  • Цена — 450 рублей
  • Применяемость — для детей ростом выше 110 см без ограничения по весу
  • Указанный производитель — ООО «Предприятие «ФЭСТ»

Этот «треугольничек», сделанный в Костроме, выглядит презентабельнее аналогов. У него даже есть сертификат соответствия правилу ECE R44/03 — испытания проводились на АвтоВАЗе.

Складки на ремне — прямое следствие тянущего усилия от адаптера

На наших краш-тестах адаптер ФЭСТ выступил лучше других «альтернативных удерживающих устройств», но хуже обычного ремня — эффект подныривания манекена под поясную лямку выражен ярче, так как адаптер все равно подтягивает поясную лямку вверх. Вывод: покупка как минимум бесполезная, а при реальной аварии — опасная.

Для сравнения, качественное автокресло

Теперь от меня:

Предположим, что скорость автомобиля 60 км/ч (около 17 м/с), а масса ребенка 20 кг, а время после удара до полной остановки после столкновения — 1с., то вес ребенка в момент остановки будет F=ma, где m — масса ребенка, a — ускорение. Ускорение — это изменение скорости во времени (производная от разницы скорости по времени delta t/dt, разница скорости 60км-0 (от начальной до полной остановки), время — 1с. Ускорение = 17 м/с^2. То есть вес ребенка в момент полной остановки будет равен F = ma=20*17 = 340 кг. Вектор веса ( а это векторная величина) направлен в сторону торпеды, лобового стекла. А теперь посмотрим правде в глаза: кто ездит 60 км/ч???

Это я так считала ранее…., но выяснилось, что надо брать не ускорение, а перегрузку… 20 кг*33g=660кг, это приблезительный вес ребенка при аварии на скорости 50 км/ч.

Итак теперь еще раз взглянем правде в глаза, и ответим на вопрос, «Как устроен ремень?», во-первых, ремень расположен так, чтобы все давление на него распределялось на самые твердые кости, таз и грудную клетку, во-вторых, при аварии взрослый человек упирается ногами в пол, и из-за этого он не может поднырнуть под ремень.

Читайте также:  Перелом бедра длительность лечения

Теперь ситуация с ребенком, первое правило нарушено, все давление будет на живот ребенка, кот. ничем не защищен, моментальный разрыв органов, второе правило тоже нарушено, тк ребенок до 150 см (до этого роста положено использовать автокресло, ну и до 36 кг, это для умников, кот. пишут, что в 10 лет ребенок уже 170, какое кресло, все претензии к правительству, кот. не может правильно составить закон) не может дотянуться до пола и упираться в него ногами, и получается, что при аварии эти 660 кг, подныривают под ремень и получается эффект простого ремня (перелом позвонков), только плюс еще разрыв брюшных органов.

Так вопрос, кто дал сертификат этому устройству, и где краш-тесты автоваза, кот. они апеллируют, ведь они должны быть массово представлены.

Как они могут соответствовать, цитирую с сайта «СЕРТИФИЦИРОВАНО ПО ЕВРОПЕЙСКИМ СТАНДАРТАМ И СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ», если на АвтоВАЗе нет нужных манекенов для тестирования?

Как они могут соответствовать «ГОСТ Р 41.44-2005», если там прописано «Поглощение энергии Для устройств, оснащенных спинками, внутренние поверхности должны быть изготовлены из материала, для которого пиковое ускорение должно составлять менее 60 g. Это требования применяют также к зонам противоударных экранов, расположенным в районе удара головы. Опрокидывание. Манекен не должен выпадать из устройства, а в перевернутом положении голова манекена не должна перемещаться более чем на 300 мм от его первоначального положения в вертикальном направлении по отношению к испытуемому сиденью.», «Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.»

Так как оно может соответствовать ГОСТу, если независимая экспертиза показала, худший результат, чем у простого ремня? Это риторические вопросы, на которые ответы и так понятны…

Вывод: хотите поскорее и более болезненно убить ребенка, покупайте это устройство, а проще взять тряпочку и пришить пуговки, будет еще дешевле, катушка ниток 40р, и кусочек ткани еще рублей 40. Удачи на дорогах и побольше мозгов родителям!

Источник

Нешуточные страсти разыгрались вокруг нашей заметки по поводу детских удерживающих устройств (см. Верховный Суд разрешил перевозить детей в машинах без детских кресел). В ней мы пишем, что высокая судебная инстанция отменила наказание водителю из Екатеринбурга, которого еще в мае 2010 года оштрафовали на три тысячи рублей за перевозку ребенка без детского кресла. Но он использовал универсальное детское удерживающее устройство в сочетании с ремнем безопасности. То есть ничего не нарушил, но гаишник выписал штраф, а судьи областного и городского судов его наказание подтвердили. Но ВС России отменил это решение.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Многие про это слышали. И тут к нам в редакцию приходит письмо. И не просто письмо, а ТРЕБОВАНИЕ (прямо вот так, «капс-локом»)! О добровольном прекращении распространения недостоверной информации. Удивительно, что приходит оно от Костромской областной общественной организации поддержки материнства и детства. Не из Екатеринбурга, где дело было. Не от волгоградской или сахалинской, например, общественной организации. А именно от костромской. В Костроме самые неравнодушные общественники? Об этом ниже.

Второе: в чем именно информация заметки вводит в заблуждение? На какие слова из заметки организация поддержки материнства и детства хочет увидеть опровержение? Из текста письма-требования совсем не ясно, какие слова редакционного материала вводят в заблуждение читателей. Но в этом письме-требовании содержится название детского удерживающего устройства «ФЭСТ», это такой треугольник, позволяющий сцепить части ремня безопасности машины на груди у ребенка. Вот тут уже становится теплее. Потому что на сайте этой общественной организации как раз есть новости и по поводу ДУУ «ФЭСТ». И это самое устройство производят, как вы уже догадываетесь, в Костроме, на предприятии «ФЭСТ», расположенном по адресу: Рабочий проспект, дом 8. А общественная организация имеет адрес: Рабочий проспект, дом 7. Видимо, соседи.

Мы не имеем ровным счетом ничего против такой поддержки общественниками производственников-соседей. Но скажите, где в нашей заметке (еще раз ссылка) вы увидели упоминание ДУУ «ФЭСТ»? Его там нет. И не было. И где там информация, которая вводит в заблуждение? Напротив, пишем вот такое: «С какого потолка уральские гаишники взяли, что детские кресла обязательны, не понятно. Мы много раз об этом писали, что в соответствующей статье Правил дорожного движения (ст. 22.9) нет и никогда не было слов «детское кресло», там говорится о детских удерживающих устройствах, и они могут быть разными — и люльками, и бустерами, и лямками. Там же черным по белому написано, что на задних сиденьях возможно использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». И в правовом управлении Госавтоинспекции еще десять лет назад русским языком говорили, что для рослого ребенка на заднем сиденье достаточно положить сложенное в несколько раз одеяло или подушку, чтобы он разместился выше, и ремень не давил ему на шею.»

И еще раз: ни слова про «ФЭСТ» у нас там нет. Что опровергать будем, уважаемые общественники? Правила дорожного движения? Вот ссылка на текст Правил дорожного движения на официальном сайте ГИБДД, правила перевозки маленьких пассажиров — п. 22.9.

Читайте также:  Перелом главной лучевой кости

Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Следом за этим письмом от костромской общественной организации в нашу редакцию приходит другое — уже от костромского предприятия «ФЭСТ». Вот теперь возникает полная ясность, фирма защищает свои коммерческие интересы, что вполне понятно. В этом письме содержится претензия уже к другой нашей заметке (см. Так нужны или нет детские кресла?)

Правда, автором заметки в письме вдруг назван Роман Крецул, хотя автор — Андрей Гречанник. Но это не важно, мы же опровержения требовать не будем, не интересно. Хотя в официальных письмах с намерением защищать свои законные интересы в законном порядке можно быть чуть более внимательными к деталям.

Романом Крецулом я никогда не был и ни разу в жизни не назывался, человека с таким именем не знаю, не исключаю, что это достойный гражданин и автор интересных материалов.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Важно, что здесь приводится выдержка из нашей заметки, к которой у представителей предприятия есть претензии. В частности, к приведенным нами словам Натальи Агре, зампреда Общественного совета Минтранса, президента экспертного центра «Движение без опасности». Отношение к использованию ДУУ «ФЭСТ» этого экспертного центра не понравилось представителям предприятия-изготовителя. Которое теперь требует от нас опровержения — по четырем основаниям. Давайте следовать их пунктам.

1. В 2008 году ДУУ «ФЭСТ» было испытано в лаборатории в Венгрии и получило утверждение. Копия его на 10 листах нам доставлена. Не возражали и не возражаем, в заметке не сказано, что в 2008 году это изделие не получало утверждения в Венгрии. Что опровергать?

2. По поводу информации об отзыве венгерского сертификата в 2013 году. На предприятии «ФЭСТ» утверждают, что «в 2013 году никаких испытаний детского удерживающего устройства «ФЭСТ» не проводилось ни в Венгрии, ни в России», информация о том, что оно не прошло тест на безопасность, «является ложью». Так и запишем.

Со своей стороны приведем вот такой документ, гуляющий по сети, вот в нем фигурирует 2013-й год. И тип устройства Fest 1541.8217. Переводить не будем. Утверждать, что это копия достоверной бумаги главы департамента транспорта Венгрии — тоже. Не знаем, откуда взялся документ. Аргументированно скажете, что и это ложь — поверим.

В интернете гуляет такая бумаженция от венгерских транспортников, датированная 2014 годом.Фото: соцсети

И еще попросим экспертный центр «Движение без опасности» рассказать, какая есть у них информация об этом, на какие факты они опираются в своих оценках. Естественно, читателям потом расскажем.

3. Управление транспорта ФРГ возбуждало процедуру по отзыву официального утверждения на ДУУ «ФЭСТ», но Верховный Суд Венгрии вынес решение о признании правомерного применения устройства. Даже ксерокопию нотариального перевода этого решения на семи листах нам прислали. Вообще не возражаем, ничего и не писали об этом. Но пусть будет, если нам в письме пишут про эти действия управления транспорта ФРГ и реакцию ВС Венгрии.

4. «Запрета со стороны ЦМТУ Росстандарта на продажу детского удерживающего устройства «ФЭСТ» не было», — пишет нам директор предприятия «ФЭСТ». Хорошо.

Чтобы не было разночтений и «испорченного телефона», приводим оригинал официального сообщения Росстандарта. Прямо фотокопию с официального сайта прилагаем.

Это сообщение опубликовано на официальном сайте Росстандарта gost.ru 29 декабря 2016 года.Фото: скриншот сайта

Чуть позже Росстандарт опубликовал программу мероприятий по устранению несоответствий продукции. Нам ее копию тоже прислали (на трех листах) в конверте с письмом от предприятия. Исполнена ли она в полной мере в срок и проведены ли повторные контрольно-надзорные мероприятия — по состоянию на 12 мая 2017 года такой информации на сайте Росстандарта нет. В письме руководителя костромского предприятия об этом тоже не сказано.

Все, ответили по пунктам, с подробностями. Мы за конструктивный диалог. Выражать свое отношение, положительное или отрицательное, к ДУУ «ФЭСТ» квалификации и морального права не имеем — этим должны заниматься эксперты, а не журналисты. Наша задача — привести их (экспертов) квалифицированные выводы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

И еще раз вносим полную ясность: никаких придирок к конкретному изделию у нас не было и нет, любые подозрения в спланированных нападках (как и в рекламе изделия здесь) беспочвенны. Сама тема возникла после обнародования решения Верховного Суда, как любая из новостей, только и всего.

В дополнение для полной ясности по собственному почину цитируем слова директора ООО «Предприятие «ФЭСТ», приведенные на сайте все той же костромской общественной организации поддержки материнства и детства: «С заключением экспертизы ФГУП «НАМИ» наше Предприятие не согласилось и будет нами оспорено, так как оно ставит под сомнение экспертное заключение венгерской испытательной лаборатории и официальное утверждение, полученное Предприятием по результатам испытаний детского удерживающего устройства в 2008 году на его соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 44. Мы производим детские удерживающие устройства «ФЭСТ» (далее ДУУ «ФЭСТ») с 2008 года и до сих пор к нам не поступало ни одной жалобы. В сочетании с трехточечным ремнем безопасности ДУУ «ФЭСТ» образует детскую удерживающую систему (устройство). ДУУ «ФЭСТ» запатентовано и прошло все необходимые испытания в крупнейшем европейском сертификационном центре ТЮФ Рейнланд ИнтерСерт. Кфт, Венгрия». Это касается экспертизы Государственного научного центра ФГУП «НАМИ», его специалисты негативно относятся к использованию лямок.

Читайте также:  Сколько ходить с переломом пальца

Если история по инициативе общественной организации из Костромы и руководителя предприятия «ФЭСТ» получила такое продолжение, то мы направляем официальные запросы в Росстандарт и ФГУП «НАМИ» с просьбой рассказать о нынешнем положении дел в отношении ДУУ «ФЭСТ». Будем приводить их официальные ответы — по мере поступления информации.

КП Авто в Facebook

Источник

Юрий Ветров об отмене детских кресел и судьбе адаптеров в России

В начале июня, уже после выхода моей статьи «Суд да кресла», произошли два события, напрямую затрагивающие безопасность детей. В Арбитражном суде Москвы ФГУП НАМИ выиграло дело против ООО «Предприятие «ФЭСТ». Суд отказался признавать недействительными результаты контрольных испытаний небезопасного адаптера ФЭСТ. Но через несколько недель, 28 июня, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал Постановление №761, согласно которому для перевозки в автомобиле детей старше семи лет отныне не нужны не только адаптеры, но и детские кресла!

ФЭСТу судиться не впервой. И не впервой проигрывать. В 2009 году ФЭСТ проиграл затеянную им арбитражную тяжбу с Авторевю: суд признал обоснованными выводы, сделанные по результатам наших испытаний. А один из выводов таков: адаптеры ФЭСТ представляют опасность.

На сей раз поводом стали проведенные в ноябре прошлого года контрольные ударные испытания адаптера в НАМИ по запросу Росстандарта. Результаты, как и девять лет назад, оказались плачевными: манекен весом 32 кг (он моделирует десятилетнего ребенка) подныривает, а это риск травм брюшной полости.

Производители адаптеров подали в суд, а главный аргумент — испытания, проведенные лабораториями TÜV Rheinland InterCert (Венгрия) и TASS International Homologations B.V. в Голландии. Но в ходе разбирательств выяснилось, что итоговый протокол не содержит выводов о том, что изделие ФЭСТ соответствует Правилу ECE R44/04, обязательному сейчас и в России! Суд признал аргументы НАМИ более убедительными — и вступление в силу его решения ставит адаптеры ФЭСТ вне закона, причем на этот раз окончательно. Обмануть дотошного полицейского уже не выйдет — если, конечно, именно такую задачу диктуют представления о родительской ответственности.

Перелом фэст

Отрадно, что адаптеры сейчас исчезли с полок супермаркетов

Хуже, что схожими представлениями о безопасности детей, судя по всему, руководствуется и наше правительство. Полюбуйтесь на свежие поправки к ПДД. В новой редакции пункт 22.9 гласит: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Иными словами, сбылись наши худшие опасения. По инициативе МВД детей от семи до 11 лет теперь можно возить на заднем сиденье и пристегивать как взрослых — обычным ремнем.

А ведь еще девять лет назад мы провели испытания — и доказали, что при аварии «взрослый» ремень грозит школяру тяжелыми травмами. В области таза у ребенка слабо развит так называемый подвздошный гребень, который у взрослого «цепляется» за ремень и снижает вероятность эффекта подныривания. А статистика, собранная французской лабораторией безопасности LAB, говорит, что травмы брюшной полости у детей в возрасте от шести до 11 лет более распространены и опасны, чем травмы головы. При этом даже простой бустер, изменяя геометрию прилегания к телу штатного ремня, способен в полтора раза снизить сжимающую нагрузку на брюшную полость со стороны поясной лямки. А с полноценным детским креслом нагрузка на живот уменьшается втрое!

Мы еще помним, как 11 лет назад в очередной разгар дискуссии о детских удерживающих системах один из высоких чинов МВД эдак по-доброму, по-отечески произнес с федерального экрана, что, мол, нет ничего безопаснее, чем нежные руки мамы… Странно, что не посоветовал приклеить двусторонним скотчем иконку.

Но нашим читателям — совет. Не ждите никаких поправок к ПДД и прочих «мероприятий по борьбе», а купите добротное, безопасное кресло, закрепите его в соответствии с инструкцией, правильно пристегивайте своего ребенка — и делайте так всегда. Законы физики универсальны — и действуют как на переднем, так и на заднем сиденье. Они, страшно сказать, распространяются даже на нашего премьера, подписавшего поправки.

Источник