Перелом черепа у ребенка на затылке

Дети получают травмы в 20 раз чаще взрослых. Такая особенность связана с характеристиками костей и активной физической деятельностью. При этом большое количество повреждений приходится на голову маленьких пациентов. По этой причине врачи часто диагностируют перелом черепа у ребенка. Постановка данного диагноза требует срочной госпитализации и внимания со стороны медицинского персонала.
Особенности строения черепной коробки детей
Распространение травм черепа у детей связано с качественными характеристиками костного каркаса. В первые месяцы после рождения кости не обладают достаточной плотностью. Это качество позволяет плоду без повреждений пройти родовые пути. После рождения с молоком в организм поступают различные полезные питательные вещества. Они внедряются в оболочку костей и придают им твердость.
Такие же характеристики имеет черепная коробка. Она состоит из нескольких крупных костей. Составляющими являются височные, теменная, лобковая и затылочная кость. Теменной сегмент состоит из двух частей. Сегменты коробки совмещены между собой фиброзной тканью.
Правильную форму голова ребенка принимает через месяц после родов. Кости встают на свое место. Расстояние между ними закрывается коллагеновыми волокнами. С возрастом волокно затвердевает. Череп приобретает плотность и твердость.
На фоне активных передвижений дети приобретают разнообразные повреждения. Из-за отсутствия рефлекторных защитных реакций большое количество ударов приходится на голову. Это и является причиной обращения к травматологу.
Причины повреждения головы
Травмирование головной части у малышей происходит по различным причинам. Негативными факторами считаются следующие явления:
- Обучение вертикальному передвижению;
- Случайные ушибы о плоскости;
- Бурная родовая деятельность;
- Дополнительные негативные факторы.
В первый год жизни дети обучаются вертикальному передвижению. Первые шаги сопровождаются частыми падениями. При падении маленький пациент не способен предотвращать возможные травмы. Это связано с отсутствием рефлекторной защитной реакции.
Такое падение приходится на головную область. Ушиб часто сопровождается травмами черепной коробки.
Случайные ушибы также связаны с отсутствием защитных реакций. При ударе о твердую поверхность или угол на голову оказывается давление. Кости сдавливают головной мозг. Череп пациента повреждается. Из-за смещения костей основная нагрузка распространяется на шейные позвонки. Осмотр выявляет у ребенка перелом свода черепа.
Также специалисты обнаруживают перелом черепа у грудничков. Такое повреждение головы связано с бурной родовой деятельностью. Для прохождения родовых путей кости коробки смещаются к темени. Голова грудничка вытягивается. Это позволяет избежать травм при прохождении малого таза.
Мышцы матки проталкивают плод к родовым путям. При мышечном сокращении на сегменты оказывается сильное давление. Бурные роды приводят к расхождению теменной кости и получению линейного перелома.
Причиной диагноза считаются и дополнительные негативные факторы. Травматизация черепа происходит при автомобильных авариях, побоях и падений с высоты. Любой из перечисленных факторов несет опасность для общего здоровья маленьких пациентов.
Большое количество негативных факторов вызывает нарушение целостности скелетного каркаса. По этой причине специалисты настоятельно рекомендуют родителям внимательно следить за действиями ребенка. Это позволит избежать печальных последствий.
Виды повреждений черепной коробки
Переломы коробки подразделяются на несколько типов. Существует два основных вида:
- Открытый тип;
- Закрытая форма.
Открытый перелом костей несет опасность для жизни пациента. При таком повреждении часть сегмента разрывает мягкие ткани и выводится во внешнюю среду. При этом разрываются мелкие и крупные кровеносные сосуды, питающие эпидермальную ткань. Повышается риск значительной кровопотери.
Большая потеря кровяной жидкости сопровождается летальным исходом при отсутствии своевременной медицинской помощи.
Также сложность при открытых травмах представляет совмещение частей сегмента. Во многих случаях пациент нуждается в срочном хирургическом вмешательстве. Для совмещения используются дополнительные скрепляющие элементы. Это увеличивает сроки восстановления после оперативного вмешательства.
Часто переломы относятся к закрытому типу. Такое поражение костей не имеет видимой внешней симптоматики. Врач ориентируется по жалобам пациента и описанию ситуации, предшествующей травме.
Также поражение головы имеет несколько форм. Формы выделяются по характеру расщепления костей. Врачи выделяют осколочную, вдавленную и линейную форму. При оскольчатой форме на рентгенографическом снимке обнаруживается несколько частей сегмента.
Данная форма опасна для правильного функционирования головного мозга. Края осколков имеют неравномерную структуру. Острый край повреждает оболочку головного мозга нарушает целостность стенок мелких кровеносных сосудов. Лечение оскольчатых переломов также сложное. Для совмещения полученных частей применяются дополнительные медицинские приспособления.
При тупых травмах головы у ребенка диагностируется вдавленный перелом. При вдавленной форме края излома входят в черепную коробку. Они повреждают оболочку головного мозга и вызывают активное внутреннее кровотечение.
У маленьких пациентов распространен линейный перелом костей черепа. Линейная форма характеризуется расхождением медиальных граней теменной и лобной кости. Данный перелом не опасен для жизни и здоровья ребенка.
Симптоматика полученной травмы
Маленькие пациенты не способны объяснить, что произошло и какие неприятные ощущения они испытывают. По этой причине родители обращают внимание на следующие признаки негативного изменения здоровья:
- Наличие гематомы или шишки;
- Тошнота и потеря ориентира в пространстве;
- Вялость и повышенное возбуждение;
- Повреждения кожных покровов головы;
- Видимые внешние признаки.
Первым признаком получения травмы является гематома или шишка в области удара. Гематома формируется из-за разрыва мелких кровеносных сосудов. Кровяная жидкость выводится под кожу головы. Скопление жидкости сопровождается оседанием эритроцитов. По этой причине гематома имеет темную окраску.
Если ребенок после падения не жалуется, родители не проявляют внимания. Но это ошибка. Существуют и вторичные признаки. При линейном переломе у пациента отсутствуют внешние симптомы. Но удар вызывает смещение головного мозга в черепе. Оболочка мозга ударяется о стенки черепа. Это вызывает гидроудар. Такая травма сопровождается тошнотой и потерей ориентира в пространстве.
К дополнительным признакам врачи относят и изменение эмоционального состояния ребенка. На фоне ушиба головы маленький пациент становится вялым. В отдельных случаях наблюдается повышенная возбудимость. При таких симптомах необходимо ограничить ребенка в движениях и вызвать скорую медицинскую помощь.
Удар об острые предметы сопровождается повреждением кожных покровов. На голове обнаруживается рана. Врачи не рекомендуют самостоятельно обрабатывать раневую поверхность. Помощь оказывается в медицинском центре.
Посттравматические мероприятия
Диагностирование перелома черепа у ребенка происходит только в медицинских условиях. Обнаруживается травма с помощью рентгенографического аппарата. При сложных переломах назначается магнитно-резонансная томография. Для ее проведения ребенок обездвиживается с помощью наркоза. Это позволяет получить точные данные. После диагностики врач назначает необходимое лечение.
До приезда скорой медицинской помощи родители должны следовать ряду правил. Первоначально необходимо обездвижить ребенка. Любое неаккуратное движение усугубляет состояние больного.
Также следует обезболить пациента. При закрытых переломах ребенку дается обезболивающий препарат, подходящий для его возраста. На травмированную зону накладывается охлаждающая повязка. Она способствует уменьшению отека и оказывает отвлекающее воздействие.
Если на голове имеется рана, нужно ее обработать. Края раны обрабатываются перекисью водорода или водным раствором хлоргексидина. Глубокие раны самостоятельно обрабатывать запрещено. На ее поверхность накладывается стерильная салфетка.
Повреждения черепа у детей несут опасность для здоровья. У маленьких пациентов при отсутствии должного лечения развиваются посттравматические осложнения. Избежать проблем позволяет своевременное обращение к специалистам.
Источник
Если произошел несчастный случай, при котором образовался перелом черепа у грудничка, последствия могут быть очень серьезными. Травмам черепа у детей обычно сопутствует разрыв мягкой мозговой оболочки и повреждения кровеносных сосудов, что может стать причиной возникновения субдуральной гематомы. Если возник перелом черепа у ребенка, очень важно своевременно оказать малышу первую помощь, и как можно скорее доставить его в больницу.
Чаще травмы головы можно встретить именно у детей, так как они ведут очень активный образ жизни, большую часть времени, играя в спортивные и очень подвижные игры.
Причины
Различают такие наиболее частые причины возникновения черепно-мозговых травм:
- падения с большой высоты;
- повреждения во время занятий спортом;
- дорожно-транспортные происшествия.
Последствия черепно-мозговых травм могут быть очень весомыми, так как подобные повреждения оказывают значительное влияние на функциональность головного мозга и системы кровообращения. Чтобы предотвратить возможные осложнения, после сильного удара головой стоит обязательно показать ребенка врачу для детального осмотра и диагностики.
Классификация
Перелом костей черепа является очень серьезным повреждением, несущим большую угрозу жизни пострадавшего. Такой травме часто может сопутствовать повреждение головного мозга, имеющее необратимые последствия. Наиболее часто перелом черепа образуется посредством сильных ударов головой или по голове, и может быть открытым или закрытым. Также различают переломы:
- Дырчатый — такое повреждение чаще называют пробоиной. Такие травмы чаще заканчиваются летальным исходом, а причиной возникновения становится выстрел из огнестрельного оружия. После попадания в область головы, снаряд может пройти навылет, при этом нанеся необратимые разрушения головному мозгу и нервным окончаниям.
- Вдавленный — характеризуется вдавлением фрагментов костей черепа внутрь. При образовании этого повреждения есть большой риск поражения твердой мозговой оболочки, нервных окончаний и кровеносных сосудов.
- Оскольчатый — при этой травме образуется большое количество осколков, которые своими острыми краями могут очень сильно повредить мягкие ткани, кровеносные сосуды и головной мозг.
- Линейный перелом — такие повреждения не являются серьезными, так как целостность костных тканей нарушается без их смещения. Такие трещины не несут особой угрозы, поэтому их лечение занимает не так много времени и усилий.
- Повреждения свода черепа — основные признаки такой травмы это вдавления, а также образования ран или гематом на месте локализации повреждения. В зависимости от степени тяжести, такая травма может вызывать как временную потерю сознания, так и длительную кому и паралич конечностей.
Кости у ребенка еще на стадии развития поэтому если возникли первые симптомы перелома черепа нужно немедленно доставить малыша в больницу. Последствия таких травм могут проявиться не сразу, а через какое-то время, например, через несколько лет, поэтому чтобы их предотвратить, нужно пройти своевременное лечение.
Особенности травм черепа у детей
Новорожденные малыши имеют особую клиническую симптоматику повреждения мозга. Травма костей черепа во время родов у недоношенного ребенка может стать причиной отечности мягких тканей, застоев крови в венах и возникновения родовой опухоли.
Если у малыша образуется большая гематома, это может привести к смертельному исходу. Даже если гематому своевременно удаляют посредством хирургического вмешательства, состояние малыша может быть крайне нестабильным, в ходе чего развивается менингоэнцефалит, а в более сложных ситуациях церебральный паралич или гипертензия.
У грудничков костная ткань находится на стадии развития и обладает высокой эластичностью, поэтому подобные повреждения встречаются крайне редко. Чаще у новорожденного можно наблюдать вдавленный перелом, при котором кости вдавливаются в полость черепной коробки.
В процессе восстановления у малыша с травмой черепа можно наблюдать расстройства работоспособности вегетативной нервной системы:
- Нарушение памяти;
- Нарушение моторики;
- Капризное поведение.
Если малыш получил травму во время родов, в период до шестнадцати лет у него можно наблюдать нарушения в развитии различных социальных навыков и сбои в психоэмоциональном состоянии. Конечно, интеллект обычно не повергается ухудшению, но значительно может измениться поведение, например, могут проявляться беспричинные вспышки ярости и гнева. Это не только мешает нормально общаться со сверстниками, но и может вызывать влечение к употреблению спиртных напитков и наркотических веществ.
Симптомы
Чтобы своевременно оказать пострадавшему малышу медицинскую помощь при переломе черепа, необходимо вовремя определить повреждение.
Если младенец получил травму головы, следующие симптомы укажут на повреждение черепа:
- Короткая или длительная потеря сознания;
- Сильная боль;
- Возможное истечение из ушей или носа ликвора;
- Кровоподтеки под глазами;
- Тошнота и рвота;
- Нарушенный ритм дыхания;
- Повышенное артериальное давление;
- Отсутствие реагирования зрачков на свет;
- Частичная или полная потеря зрения и слуха.
Также подобные переломы могут вызывать паралич языка и защемление лицевого нерва. У новорождённого ребенка может быть шоковое состояние, из-за чего можно наблюдать учащенное испускание мочи. Если у грудного ребёнка случился сильный удар головой, после которого наблюдается хоть один из общих признаков травмы черепа, необходимо как можно скорее доставить его в больницу и провести полное обследования для исключения возможных травм и предотвращения последствий.
Первая помощь
Даже самые незначительные признаки, указывающие на повреждение черепа у ребенка, являются весомым аргументом для того, чтобы показать его врачу. Если нет возможности доставить малыша в больницу самостоятельно, необходимо вызывать бригаду скорой помощи.
Также следует оказать пострадавшему ребенку первые меры экстренной помощи:
- уложить на ровную поверхность так, чтобы голова смотрела в сторону;
- обеспечить доступ свежего воздуха;
- при необходимости провести искусственное дыхание;
- осмотреть место травмы;
- при открытом повреждении обработать его антисептическим средством;
Если после получения травмы малыш находится без сознания, необходимо все делать очень быстро. Чем быстрее пострадавший ребенок будет доставлен в больницу, тем больше шансов на его скорое выздоровление без возможных осложнений.
Диагностика
Только своевременная диагностика травмы позволяет вовремя обнаружить повреждение и пройти курс лечения, тем самым предотвратив последствия и осложнения. Чем раньше малыш начнет лечение, тем скорее его состояние стабилизируется, и он поправится. Точная клиническая картина определяется только после проведения рентгенографии, но прежде врач проводит осмотр, в ходе которого:
- осматривает область локализации травмы;
- уточняет детали получения повреждения;
- проводит измерение давления и сердечного ритма;
- проверяет, как реагируют зрачки на свет.
Только после того как врач диагностирует повреждение и определит его характер, а также степень тяжести, малышу назначат дальнейший курс лечения.
Лечение
Независимо от степени тяжести, травмы черепа у детей должны лечиться строго в условиях стационара под постоянным наблюдением медицинских сотрудников. После точного определения клинической картины, врач назначает соответствующее лечение. Травмы легкой степени тяжести лечатся консервативным путем, в ходе которого малышу назначают необходимые лекарства, постельный режим с обеспечением полного покоя. Если есть риск возникновения осложнений, дополнительно доктор может назначить антибактериальные средства обширного спектра действия.
Более сложные повреждения могут не подлежать консервативному лечению и нуждаться только в хирургическом вмешательстве. Также операция назначается в случаях гнойного осложнения или назальной ликвореи. В зависимости от характера повреждения, в ходе операции все действия принимаются по усмотрению хирурга. После завершения операции доктор назначает дальнейший курс лечения и рекомендации для скорейшего выздоровления.
Профилактика
Нередко травмы черепа у малышей случаются из-за невнимательности родителей. У новорожденного ребенка до одного года подобная травма может возникнуть в период, когда он начинает самостоятельно переворачиваться на бок. В это время ни в коем случае нельзя оставлять малышей одних на диване или кровати, так как они могут скатиться на край дивана или кровати, после чего упасть головой вниз.
Чтобы детишки не травмировали себя, следует уделить внимание следующим вещам:
- постоянный присмотр за ребенком;
- правильное поведение дошкольников возле проезжей части;
- соблюдение правил безопасности во время прогулок и активных игр;
- аккуратное поведение с грудным ребенком на руках.
Профилактические меры не требуют особых усилий, но они могут уберечь детишек от нежелательных травм, которые не только требуют длительного лечения, но и могут оставить отпечаток на всю жизнь. Родители должны постоянно следить не только за тем, чтобы их ребеночек нигде не ударился головой, но и чтобы не упал со стула, кровати или лестницы. При падении обычно происходит сильный удар головой, из-за чего может образоваться перелом затылочной кости или другой области черепной коробки.
Если все же произошел несчастный случай, очень важно не медлить и как можно скорее обратиться в больницу.
Последствия подобной травмы могут проявиться не сразу, а спустя годы после получения травмы, и чтобы их предотвратить важно обязательной пройти лечебный курс со строгим соблюдением всех рекомендаций специалистов.
Источник
ТÑавма ÑеÑепа Ñ Ñебенка
ÐаиболÑÑий пÑоÑÐµÐ½Ñ ÑÑавм ÑÑеди деÑей занимаÑÑ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ ÑеÑепа. Ðногие из Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð½ÑиваÑÑÑÑ Ð½Ðµ благополÑÑно, ÑÑо обÑÑловлено ÑоÑÑдиÑÑÑм Ñдавливанием или ÑÑÑÑкÑÑÑнÑм повÑеждением мозга.
СоглаÑно ÑÑаÑиÑÑиÑеÑким даннÑм, Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÑодиÑелей волнÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾ линейнÑÑ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÑеÑепа, коÑоÑÑе наиболее ÑаÑÑо диагноÑÑиÑÑÑÑÑÑ Ñ Ð´ÐµÑей, а Ñакже какие бÑваÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð»Ð¸Ð½ÐµÐ¹Ð½Ð¾Ð³Ð¾ пеÑелома заÑÑлоÑной коÑÑи Ñ Ð´ÐµÑей.
ÐÑобенноÑÑи линейнÑÑ Ð¿ÐµÑеломов Ñ Ð´ÐµÑей
ÐÐ°Ñ ÑеÑеп ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· множеÑÑва коÑÑей Ñазной ÑÑÑÑкÑÑÑÑ Ð¸ ÑолÑинÑ. Ðдни ÑÐ½Ð°Ð±Ð¶ÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÑÑ Ð¾Ð½Ð¾ÑнÑми полоÑÑÑми, ÑеÑез инÑе пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´ÑÑ ÐºÑовеноÑнÑе ÑоÑÑдÑ. ÐножеÑÑво ÑеÑепнÑÑ ÐºÐ¾ÑÑей ÑÐ¾ÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ñобой Ñвами. ÐоÑÑÑ Ð·Ð°ÑÑлоÑной ÑаÑÑи (occipitale) ÑеÑепной коÑобки ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ из ÑоÑÑавлÑÑÑей ÑеÑепного Ñвода и ÑоÑмиÑÑÐµÑ Ð¾Ñнование ÑеÑепа.
Ðменно некоÑоÑÑе ÑазлиÑÐ¸Ñ Ð² ÑеÑепном ÑÑÑоении Ñ Ð´ÐµÑей и взÑоÑлÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð»Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¾ÑлиÑÐ¸Ñ Ð² Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ðµ ÑÑавм и Ð¸Ñ Ð¸ÑÑ Ð¾Ð´Ðµ. Ð ÑаÑÑноÑÑи â Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей веÑоÑÑноÑÑÑ Ð¿ÐµÑеломов знаÑиÑелÑно Ñнижена из-за мобилÑноÑÑи коÑÑей, Ñак как в ÑÑом возÑаÑÑе не вÑе коÑÑнÑе ÑÑÑÑкÑÑÑÑ ÑÑаÑенÑ, ÑÐ²Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ оÑкÑÑÑÑ. ХоÑÑ Ñ Ð´ÑÑгой ÑÑоÑонÑ, ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¾ÑобенноÑÑÑ Ð°Ð½Ð°Ñомии деÑÑкого ÑеÑепа Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ ÑÑзвимÑм мозг к пÑÑмÑм ÑÑавмам.
Ðаже иденÑиÑнÑе ÑÑавмÑ, пÑи Ñаком ÑазлиÑии ÑеÑепного ÑÑÑоениÑ, могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ Ð¿ÑиÑиной инвалидноÑÑи или пÑивеÑÑи к ÑмеÑÑи, а Ñ Ð´ÐµÑей пÑойÑи без оÑобÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий и законÑиÑÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð¿Ð¾Ð»ÑÑнÑм вÑздоÑовлением.
ЧÑо Ñакое линейнÑй пеÑелом?
Ðолее 70% Ð¾Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²Ñеждений ÑеÑепа Ñ Ð´ÐµÑей ÑоÑÑавлÑÑÑ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð»Ð¸Ð½ÐµÐ¹Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñ Ð°ÑакÑеÑа. ÐÑглÑдÑÑ Ñакие пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð² виде ÑÑеÑинÑ, ÑаÑÑ Ð¾Ð´ÑÑейÑÑ Ð¿Ð¾ обе ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¼ÐµÑÑа ÑдаÑа. Ðак показано на ÑоÑо.
Такие повÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐµ опаÑнÑ. ÐогÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð±ÐµÐ· ÑмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑагменÑов коÑÑи или Ñ Ð°ÑакÑеÑизоваÑÑÑÑ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑим (до 1 Ñм.) ÑмеÑением. ÐбÑÑно коÑÑнÑе ÑÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð±ÐµÐ· оÑобÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий и оÑложнений.
Ð¡Ñ ÐµÐ¼Ð°ÑиÑеÑкое изобÑажение ÑÑавмÑ
У деÑей до 3-Ñ Ð»ÐµÑнего возÑаÑÑа изолиÑованнÑй пеÑелом occipitale ÑлÑÑаеÑÑÑ ÐºÑайне Ñедко. ÐбÑÑно (поÑÑи в 10% ÑлÑÑаев) он ÑаÑпÑоÑÑÑанÑеÑÑÑ Ð¸ на Ð·Ð¾Ð½Ñ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑеÑепа.
Ðногда ÑÑеÑина Ñ Ð·Ð°ÑÑлоÑной Ð·Ð¾Ð½Ñ ÑаÑпÑоÑÑÑанÑеÑÑÑ Ð½Ð° ÑеменнÑÑ, либо лобнÑÑ ÐºÐ¾ÑÑÑ. ÐеÑеÑеÑение линейной ÑÑеÑÐ¸Ð½Ñ Ð»Ð¸Ð½Ð¸Ð¸ Ñвов коÑÑей ÑеÑепа ÑвидеÑелÑÑÑвÑÐµÑ Ð¾ болÑÑой Ñиле ÑдаÑа и веÑоÑÑном повÑеждении Ñамой мозговой оболоÑки. ÐодобнÑе повÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑÑÑ (как пÑавило) Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей, Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð·ÑваÑÑ Ð´Ð¸Ð°ÑÑаÑиÑеÑкими (зиÑÑÑими).
Такие ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð·Ð°ÑÑлоÑной ÑеÑепной плаÑÑинки оÑноÑÑÑÑÑ Ðº локалÑной ÑоÑме пеÑеломов. ХаÑакÑеÑÐ½Ð°Ñ Ð»Ð¸Ð½ÐµÐ¹Ð½Ð°Ñ ÑÑеÑина беÑÐµÑ Ñвое наÑало на внÑÑÑенней ÑÑоÑоне заÑÑлоÑной плаÑÑинки, ÑаÑÑ Ð¾Ð´ÑÑÑ Ð¿Ð¾ обе ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¼ÐµÑÑа поÑажениÑ. ÐÑоме локалÑной ÑоÑÐ¼Ñ ÑеÑепного поÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð¸ оÑÐ´Ð°Ð»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐµÐµ ÑоÑма Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ знаÑиÑелÑной плоÑадÑÑ Ð¿ÑоÑÑженноÑÑи ÑÑеÑинÑ.
Такие пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ ÑоÑмиÑÑÑÑÑÑ Ð½Ð° внеÑней ÑÑоÑоне заÑÑлоÑной плаÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð² ÑезÑлÑÑаÑе оÑÐµÐ½Ñ ÑилÑного ÑдаÑа о ÑÑпой или плоÑкий пÑедмеÑ. ÐÑо пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ÑиÑленнÑÑ Ð»Ð¸Ð½ÐµÐ¹Ð½ÑÑ Ð¿ÐµÑеломов в одной, либо неÑколÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑилегаÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑÑÑ ÐºÐ¾ÑÑей ÑеÑепной коÑобки. ÐолÑÑое колиÑеÑÑво ÑÑеÑин по вÑей плоÑади ÑеÑепа Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑзваÑÑ ÐµÐ³Ð¾ полнÑÑ Ð´ÐµÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ (ÑазÑÑÑение).
Такой вид ÑазÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð·ÑваÑÑ Ð¿Ð°ÑÑинообÑазнÑм, либо звездообÑазнÑм пеÑеломом. Ðн беÑÐµÑ Ñвое наÑало Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑвиÑного локалÑного или оÑдаленного пеÑелома Ñ Ð¿Ð¾ÑледÑÑÑим обÑазованием и Ñоединением дÑÑг Ñ Ð´ÑÑгом множеÑÑвеннÑÑ ÑÑеÑин поÑÑедÑÑвом деÑоÑмаÑии Ð¸Ñ Ð¸Ð·Ð³Ð¸Ð±Ð¾Ð².
Ðе Ñедко оÑмеÑаÑÑÑÑ ÑоÑеÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑазлиÑнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² пеÑеломов ÑеÑепной коÑобки â оÑколÑÑаÑого или вдавленного Ñ Ð»Ð¾ÐºÐ°Ð»ÑнÑм, либо оÑдаленнÑм линейнÑм.
ÐеÑоÑÑнÑе пÑиÑинÑ
РвеÑоÑÑнÑÑ Ð¿ÑиÑÐ¸Ð½Ð°Ñ ÑÑой ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ ÑеÑепа Ñ Ð´ÐµÑей говоÑиÑÑ, навеÑное, не ÑÑоиÑ. ÐножеÑÑвеннÑми опиÑаниÑми «пеÑÑÑÐµÐµÑ Ð²ÐµÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑнеÑ» и многим ÑодиÑелÑм они Ñ Ð¾ÑоÑо знакомÑ. ХоÑеÑÑÑ Ð¾ÑмеÑиÑÑ ÑÐ¾Ñ ÑакÑ, ÑÑо пÑиÑина Ñакой паÑологии кÑоеÑÑÑ Ð² ÑÐ°Ð¼Ð¸Ñ ÑодиÑелÑÑ . ÐÑежде вÑего, Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑелÑное оÑноÑение к деÑÑм и беÑпеÑноÑÑÑ.
ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо ÑеÑепнÑе коÑÑнÑе ÑÑÑÑкÑÑÑÑ Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей более ÑлаÑÑиÑнÑ, ÑÑавмам ÑеÑепа подвеÑÐ¶ÐµÐ½Ñ Ð¸ ÑамÑе маленÑкие деÑи. ÐиагноÑÑика Ñакой паÑологии Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÑÑÑднена, а поÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑедÑказÑемÑми.
ÐаÑи малÑÑи Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶Ð½Ñ Ð¸ ÑÑÑÑÑÑ Ñ Ñамого ÑождениÑ. Ðни могÑÑ Â«Ð²Ð·Ð±ÑÑкнÑÑÑ» ножкой и вÑпаÑÑÑ Ð½Ð° пол Ñ Ð¿ÐµÐ»ÐµÐ½Ð°Ð»Ñного ÑÑолика, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð¾Ñке на ÑекÑÐ½Ð´Ñ Ð¾ÑвеÑÑи взглÑд, или, Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð²Ð°Ñ Ð¼Ð¸Ñ, ÑамоÑÑоÑÑелÑно поднÑÑÑÑÑ Ð² колÑÑке и вÑпаÑÑÑ Ð¸Ð· нее.
Ðадении пÑи каÑании на ÑÐ¾Ð»Ð¸ÐºÐ°Ñ â ÑаÑÑÐ°Ñ Ð¿ÑиÑина ÑÑавм
ÐÑли говоÑиÑÑ Ð¾ более ÑÑаÑÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑÑÑ , Ñо вÑÐ°Ñ ÑаÑÑо диагноÑÑиÑÑÐµÑ Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ ÑеÑепа, когда Ñ ÑодиÑелей каÑаÑÑÑоÑиÑеÑки не Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ Ð²Ñемени на обÑение Ñ Ð´ÐµÑÑми. ÐÑÑаÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÐ½ÑиÑоваÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑок вниманиÑ, деÑÑм покÑпаеÑÑÑ Ð²Ñе, ÑÑо они пожелаÑÑ. Ролики, конÑки, ÑкейÑÑ â вÑе, ÑÑо легко ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð²Ð·Ð½Ð¸ÑÑ.
У подÑоÑÑков Ñакие паÑологии ÑвлÑÑÑÑÑ ÑледÑÑвием беÑконÑÑолÑноÑÑи Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÑодиÑелей, когда поÑле ÑколÑнÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑий они оÑпÑавлÑÑÑÑÑ Ð³ÑлÑÑÑ Ð¿Ð¾ кÑÑÑам гаÑажей или забÑоÑеннÑм ÑÑÑойкам.
ÐÑо наиболее Ñ Ð°ÑакÑеÑнÑе, но не единÑÑвеннÑе пÑимеÑÑ Ð¸Ð· жизни, а не Ñ ÑÑебников ÑÑавмаÑологии. ÐикÑо не ÑпоÑиÑ, за деÑÑми ÑÑÑдно ÑÑледиÑÑ, но ÑделиÑÑ Ð¸Ð¼ внимание, пÑовеÑÑи беÑÐµÐ´Ñ â под ÑÐ¸Ð»Ñ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð¼Ñ ÑодиÑелÑ. ÐÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð° ÑÐ°Ð¼Ð°Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ (Ñ Ð¾ÑÑ Ð¸ не ÑÐ°Ð¼Ð°Ñ Ð³ÑманнаÑ) воÑпиÑаÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¼ÐµÑа Ð´Ð»Ñ ÑамÑÑ Â«Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð´Ð°ÑÑÐ¸Ñ ÑÑ» деÑей.
Ðе полениÑеÑÑ, пÑиведиÑе Ð¼Ð¸Ð¼Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð¼ Ñвое непоÑлÑÑное Ñадо в ÑÑавм пÑнкÑ. ÐÑе, ÑÑо он Ñам ÑÐ²Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ð¾ÑложиÑÑÑÑ Ð² подÑознании Ñебенка.
ÐÑежде, Ñем он ÑеÑиÑÑÑÑ Ð½Ð° опаÑнÑй ÑкÑпеÑименÑ, его подÑознание вÑдаÑÑ Ð½ÑжнÑÑ ÐºÐ°ÑÑинкÑ. Такой ÑкÑпеÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑпоÑобен пÑедоÑвÑаÑиÑÑ Ð¿ÐµÑелом occipitale Ñ Ð´ÐµÑей Ñамого незавиÑимого Ñ Ð°ÑакÑеÑа, без пÑивÑÑнÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð½ÑавоÑÑений.
ÐлиниÑеÑкие пÑизнаки
ÐÐ¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»Ñ
СимпÑомаÑика пÑоÑвлÑеÑÑÑ ÑÑадинами или Ñанками под волоÑами на заÑÑлке Ñебенка и обÑазованием гемаÑомÑ. ÐалÑпаÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ вÑÑвлÑÐµÑ Ð²Ð´Ð°Ð²Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑи.
ÐбÑее ÑоÑÑоÑние Ñебенка вÑÑажено:
- пÑоÑвлением вÑÑаженнÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½ÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ¹;
- пÑизнаками инÑокÑикаÑии (ÑоÑноÑа, ÑвоÑа);
- аÑÑениÑеÑкой ÑеакÑией (ÑеакÑÐ¸Ñ Ð·ÑаÑков на ÑÐ²ÐµÑ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвÑеÑ);
- невÑогеннÑм наÑÑÑением дÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ñ (вÑзванного повÑеждением аÑÑеÑиалÑнÑÑ Ð¾Ð±Ð¾Ð»Ð¾Ñек мозга);
- ÑпÑÑанноÑÑÑÑ Ð¸ поÑеÑей ÑознаниÑ.
Ð Ñем опаÑноÑÑÑ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов?
У Ñебенка Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑ ÑдÑиÑÑÑÑ ÑлÑÑ
ÐинейнÑе ÑоÑÐ¼Ñ Ð¿ÐµÑеломов опаÑÐ½Ñ Ð¾ÑÑÑоÑкой паÑологиÑеÑкой ÑимпÑомаÑики. СÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾Ñле полÑÑеннÑÑ ÑÑавм ÑоÑÑоÑние деÑей вполне ноÑмалÑное. ÐÑо обÑÑловлено неÑоÑÑоÑÑелÑноÑÑÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑÑ ÑÑÑÑкÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð° и оÑделÑнÑÑ ÐµÐ³Ð¾ долей, в ÑаÑÑноÑÑи лобной.
ÐоÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¾ÑÑÑоÑеннÑй Ñ Ð°ÑакÑеÑ, пÑоÑвлÑÑÑÑ:
- ÑилÑнÑми пÑизнаками гипеÑÑонии;
- повÑÑеннÑм ÑмоÑионалÑнÑм ÑоÑÑоÑнием;
- обÑазованием гемоÑÑагиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð³ÐµÐ¼Ð°Ñом;
- пÑизнаками ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð³Ð¸Ð´ÑоÑеÑалии и ÑпилепÑии;
- замедленнÑм Ñемпом ÑазвиÑиÑ;
- наÑÑÑеÐ?