Перелом афганистана

Перелом афганистана thumbnail

«Афга́нский изло́м» — советский художественный фильм 1991 года режиссёра Владимира Бортко об Афганской войне.

Сюжет

Фильм начинается со сцены, в которой сыну инженера Гулахана делают обрезание. В следующей сцене бородатый душман в чалме хладнокровно перерезает горло контуженному советскому солдату. В стык — советские вертолеты Ми-24 атакуют позиции противника, высаживают десант. Жестокость порождает ответную жестокость. Десантники расстреливают раненых, мародёрствуют и ругаются, называя душманов засранцами и сетуя на отсутствие японских телевизоров и видеомагнитофонов, которые они надеются привезти с войны. Сержант Арсёнов жестоко избивает пленного, заталкивает его в пикап и подрывает динамитом.

Фильму не чужда и лирика: на военной базе между майором Михаилом Бандурой, медсестрой Катей и командиром полка развивается любовный треугольник.

Вернувшись с задания, майор Бандура встречает молодого новоприбывшего, старшего лейтенанта Никиту Стеклова, шефство над которым ему поручает комполка. По пути им попадается пьяный завклубом в тельняшке, уже начавший отмечать начало вывода войск из Афгана (в фильме указана точная дата: пятница, 13 мая)[1]. Стеклов жалеет, что ему не удастся повоевать, но в то же время сомневается в целесообразности этой войны, ссылаясь на появившуюся в газетах критику. Стеклов оказывается сыном высокопоставленного военного, мечтающим о дефицитном видике. Бандура готов помочь начинающему офицеру получить «Красную звезду» и предлагает командованию разнести кишлак полевого командира Адиля (местного «Чапая»).

Комполка не разделяет боевого настроя Бандуры и приказывает ему передать Адилю ящики с оружием и 10 мешков с мукой, чтобы уйти без потерь. Посредником сделки должен стать инженер Гулахан, выпускник советского вуза. Перед этим Бандуре разрешают съездить в духан за подарками. В грузовике с солдатами едут и женщины с базы, напевая песню Аллы Пугачёвой. На рынке случается неприятный инцидент, когда стоящий на часах рядовой Иванов убивает чудаковатого торговца-карлика. Вокруг советских людей собирается гневная толпа, но майору Бандуре удаётся без потерь увести людей на базу, подложив погибшему гранату.

Вечером Бандура и медсестра Катя приглашают в гости Стеклова и Татьяну, подругу Кати. За столом гости размышляют о жизни в Союзе. В кадр попадает бутылка виски Teacher’s Highland Cream, банка «Фанты» и постер Владимира Высоцкого с гитарой. Стеклов как новоприбывший рассказывает о закрытии магазинов «Берёзка» и экологическом кризисе в Прибалтике. После застолья Стеклов идёт провожать Татьяну и вступает с ней в интимные отношения. Катя ревнует Бандуру к его оставшейся в Москве жены и в слезах уходит ночевать к подполковнику. В казарме между тем процветает дедовщина, из-за чего рядовой Иванов едва не кончает жизнь самоубийством, в то время как пьяные офицеры соревнуются в стрельбе по мухам. К Гулахану приезжают пешаварцы и под угрозой смерти требуют информации о передвижениях советских войск.

Утром колонна полка сгружает ящики с оружием и мукой душманам, но на обратном пути попадает в засаду, устроенную отрядом пешаварцев в паколях с целью подставить Адиля. Бандура проявляет отменное мужество: вытаскивает из-под обстрела раненого солдата, затем, пробегая через простреливаемые места, добирается до головного танка и сталкивает подбитые бензовозы в пропасть — теперь колонна может двигаться дальше. Стеклов, желая отличиться, пытается поднять солдат в бессмысленную атаку, при этом он картинно выбегает из-за прикрытия и падает, сражённый автоматной очередью. Танкисты обстреливают вражеские позиции, отряд душманов полностью разгромлен, один из их командиров убит, второй ранен и попадает к Адилю. Тот заставляет пешаварца разделить с ним хлеб, что символизирует примирение между ними.

Стеклов тяжело ранен, военная база спешно эвакуируется. Подполковник отчитывает Бандуру и угрожает ему трибуналом. Руководство полка разрабатывает план атаки на кишлак: одна группа изолирует пешаварцев, отделив их от отряда Адиля, сохраняющего нейтралитет, другая должна уничтожить пешаварских главарей. Получив добро от командира дивизии, десантники ранним утром снимают часовых на окраине кишлака и врываются в дом, в котором обороняются командиры пешаварцев. При этом погибает случайно оказавшийся в этом доме Адиль, после чего его отряд атакует советских бойцов. Десантники отстреливаются, а боевые вертолёты разносит в щепки весь кишлак, в результате чего мирные жители, в том числе дети, погибают десятками.

После завершения операции Бандура в состоянии стресса от пережитого идёт по разрушенному кишлаку и натыкается на чудом выжившего мальчишку, сына Гулахана, сжимающего в руках автомат Калашникова. Майор, не оборачиваясь, проходит мимо, тем самым обрекая себя на верную смерть. Звучит выстрел, и главный герой фильма, корчась на земле от боли, в муках умирает.

В ролях

  • Микеле Плачидо — майор Михаил Бандура (озвучивал Олег Янковский)
  • Татьяна Догилева — Катя, медсестра
  • Михаил Жигалов — подполковник Леонид, комполка
  • Алексей Серебряков — сержант Арсёнов
  • Филипп Янковский — старший лейтенант Никита Стеклов
  • Нина Русланова — Татьяна
  • Юрий Кузнецов — вертолётчик Щуп
  • Виктор Проскурин — Симаков, завклубом
  • Иван Краско — полковник Виктор Николаевич
  • Андрей Краско — штабник
  • Виктор Бычков — штабник
  • Михаил Трухин — солдат
  • Анастасия Мельникова — эпизод
  • Сергей Исавнин — Седых, солдат
  • Александр Розенбаум — камео, выступает в армейском клубе
  • Мусо Исоев — Адиль

Съёмочная группа

  • Авторы сценария: Леонид Богачук, Александр Червинский, Михаил Лещинский, Ада Петрова
  • Режиссёр: Владимир Бортко
  • Оператор: Валерий Федосов
  • Композитор: Владимир Дашкевич
  • Художник: Владимир Светозаров

Музыка

В фильме звучат песни Александра Розенбаума («Вальс-бостон» и «Чёрный Тюльпан») и Аллы Пугачевой («Старинные часы»).

Съёмки

Съёмки фильма проводились зимой 1990 года в Таджикистане. С 11 февраля съёмочная группа оказалась в центре массовых беспорядков в Душанбе, в результате которых был убит администратор картины Никита Матросов, а съёмочная группа на военном транспорте эвакуирована в Ташкент[2]. В связи с этим съёмки в срочном порядке были перенесены в Крым и Сирию[3].

Читайте также:  Мазь снять опухоль при переломе

Критика

  • По мнению некоторых критиков, этот фильм — один из лучших об Афганской войне[4].

См. также

  • Братство (фильм, 2019)

Примечания

Ссылки

  • «Афганский излом» на сайте «Энциклопедия отечественного кино»

Источник

режиссура

сюжет

зрелищность

актёры

Наконец-то мечта тысяч поклонников сериала «Спрут» сбылась: Микеле Плачидо снялся в русском фильме и заговорил на чистом русском языке голосом самого Олег Янковского. Вместе с ним в фильме сыграло множество любимых актеров: Татьяна Догилева, Алексей Серебряков, Филипп Янковский, Андрей Краско, Нина Русланова и Юрий Кузнецов.
Майор Бандуро командует группой десантников, проходящих службу в Афганистане. Они в очередной раз успешно выполняют задание – уничтожают караван с оружием – и возвращаются в расположение части. Тут их уже поджидает новичок – старший лейтенант Никита Стеклов. Новичок не так прост, как все остальные, он сын высокопоставленного военного, и все понимают, что попал он в Афганистан не просто так. Войска уже совсем скоро будут выводить из страны, а «сыночку» нужно успеть послужить в горячей точке, заработать наград, да и прикупить дефицитных заграничных товаров. Храброму майору Бандуро придется теперь думать не только о выполнении настоящих боевых заданий, но и опекать Никиту. И приглядывать за ним придется пристально, первый же «шоп-тур» мальчика-мажора заканчивается перестрелкой. Как дальше сложатся отношения боевого офицера и непутевого Никиты, вы можете смотреть онлайн в фильме «Афганский излом».

Приглашаем посмотреть фильм «Афганский излом» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Конец афганской кампании. Майор Михаил Бандура вместе со своими десантниками нападает на караван с оружием и уничтожает его. После возвращения с операции, Михаил узнает, что в их полку прибыло. К ним прислали «зеленого» младшего лейтенанта, Никиту Стеклова, отец которого служит где-то в верхах. Командир полка поручает Бандуре присматривать за вновь прибывшим. И десантники, и сам майор понимают, с какой целью Никита прибыл в Афганистан под самый конец войны. Он хочет успеть заработать наград, чтобы потом всем рассказывать о том, как он принимал участие в боевых действиях. Заодно, можно в Афганистане можно приобрести множество дефицитных товаров. Но первая же вылазка в город за покупками оканчивается трагично – один из солдат убивает торговца полудрагоценными камнями.

В это же время, командиры полка заключают с полевым командиром Адилем договор: в то время, пока будут выводить войска, все должны сохранять нейтралитет. Адиль получил за это несколько ящиков с автоматами и несколько мешков муки. Но внезапно, шедшая колонна попадает в устроенную пешаварцами засаду, которые преследуют свою цель: они хотят навредить Адилю, подставив его. Бесстрашный Михаил Бандура спасает раненого бойца, и, пробравшись к танку, скидывает в пропасть бензовозы, таким образом, очистив путь. В этот момент, неопытный и жаждущий отличиться Никита Стеклов, выбегает из укрытия, старясь увлечь за собой отряд, но его расстреливают из автомата. К тому времени, душманы полностью разбиты, их командир мертв, а его помощник попадает прямо в руки Адиля.

Вскоре, все обитатели базы погружаются в самолеты. Командир полка и командир дивизии разрабатывают план атаки. На рассвете десантники ликвидируют часовых кишлака, и штурмуют дом, где располагаются главари. Трагически погибает Адиль. После боя кишлак разорен, погибло множество женщин и детей. Майор Бандура идет по разрушенной деревне, и видит маленького мальчика с автоматов. Как только Бандура оказывается к нему спиной, мальчик его расстреливает.

  • Певец Александр Розенбаум снялся в фильме в роли камео.
  • Оператор ленты Валерий Федосов погиб во время съемок.
  • Источник

    События фильма разворачиваются накануне вывода советских войск из Афганистана. В подразделение десантников, которым командует майор Бандура, направляется сын высокопоставленного военного. Причина его прибытия накануне вывода войск понятна всем: парню необходимо успеть «поучаствовать» в боевых действиях и заработать награды…

    Трейлеры
    Знаете ли вы, что…

    • Съёмки фильма проводились в феврале 1990 года в Таджикистане. С 11 февраля съёмочная группа оказалась в центре массовых беспорядков в Душанбе, в результате которых был убит администратор картины Никита Матросов, а съёмочная группа на военном транспорте эвакуирована в Ташкент. В связи с этим, съёмки в срочном порядке были перенесены в Крым и Сирию.
    • Оператор-постановщик Валерий Федосов умер в перерыве между съёмками 5 июня 1990 года в Новгородской области от сердечного приступа, картину в Туркмении доснимал Павел Засядко.
    Материалы о фильме

    Знаете похожие фильмы?
    Порекомендуйте их…

    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать

    Онлайн

    11388

    Онлайн

    11981

    Отзывы и рецензии зрителей
    • Добавить рецензию…

    • Все:7
    • Положительные:6
    • Отрицательные:1
    • Процент:85.7%
    • Нейтральные:

    Авторы рецензий, и на КП, и на других ресурсах, заостряют внимание на политическом символизме этого фильма. Исходя из этого, они строят свое к нему отношение, положительное, либо отрицательное. Об этом написано так много, что этого я касаться не буду, так как все эти соображения к данному фильму отношения не имеют. Люди исходят из своей политической ориентации;

    Неоконсерваторы ругаются. Те из них, что владеют инсайдерской информацией (проходили военную службу в Афганистане), указывают на многочисленные киноляпы, что мол, и на минах не так подрываются, и машины не тогда взрываются и т. п. Иные развивают мысль в русле «такими фильмами довели Страну».

    «Либералы», напротив, восхваляют. И тем ещё больше грешат против истины, нежели их оппоненты.

    Фильм наполнен нелепостями не только с точки зрения военного дела, о которых я судить не могу, но и ошибками чисто кинематографического плана. Такое ощущение, что авторы фильма постоянно забываются, что за фильм они снимают: антивоенный, или тупой боевик наподобие Рэмбо 3. То есть, судя по характеру диалогов, мы должны догадываться, что антивоенный. Но удерживать это в виду трудно, когда начинаются боевые сцены.

    А герой Микеле Плачидо, он ведь хороший человек, да? Потому, что если он плохой, то надо было взять на роль другого актёра. Того, у которого типаж злодея, или ничтожества, или «человека в себе» (как Мэтт Дэймон). Почему я, простой обыватель, должен учить подбору актёров?

    Микеле Плачидо — отличный мужик. Он себя не пожалеет, лишь бы защитить слабого и покарать злодея. А вместо этого мы видим, как он на каждом шагу поощряет военные преступления, простецки изменяет жене, предаёт союзников, выслуживается перед командованием, усердствуя в деле опеки генеральского сынка…

    Очень странные диалоги. Речи героев насыщены вульгаризмами. С одной стороны, это — характерная черта времени. Чего стоят творения среднеазиатских киношников того времени. Раньше цензура фильтровала не только крамольные мысли, но и вполне адекватно берегла наше психическое пространство. Вот, к примеру, для чего нужна линия солдата, который мастурбирует, и очень боится в этом признаться? С другой стороны, зачем старослужащий так настойчиво добивается от солдата такого признания? Что это даёт? На что это влияет? Может, это тонкость, понятная лишь тем, кто служил в Афгане? Так или иначе, я ждал развития этой линии. Не потому, что меня очень занимает мастурбация, а просто потому, что эта линия должна была развиваться по закону кинематографа. Это как ружьё, весь фильм провисевшее перед носом у зрителя, но так и не выстрелившее. Или это остроумная манипуляция стереотипами и городскими легендами? Мол, вот он дрочил, и в итоге ослеп, хотя, выросли ли у него на ладонях волосы, нам так и не показали…

    Резюмируя свою рецензию, скажу, что фильм слабый. Ну просто мало внимания уделили сценарию, монтажу, постановке. Вполне хорош для итальянского «спагетти-борщ-кебаб-вестерна», но очень слаб для советского кинематографа, к тому времени ещё не погибшего окончательно. Халтура и дешевка.

    прямая ссылка
    + комментарийдобавить комментарий

    • Полезная рецензия?

      пожаловаться на спойлер?

    • Да
      / Нет
    • 29 / 85

    13 декабря 2015 | 18:12

    Всегда знал, что есть такой фильм про Афганскую войну с Микеле Плачидо в главной роли. Но имелось стойкое предубеждение, что это плохое перестроечное кино (т. е. чернуха в стиле «Маленькой веры» или «Аварии — дочери мента»). И идея снять знаменитого комиссара Катани в роли советского офицера казалась мне неестественной. Как будто стояла главная задача снять Микеле Плачидо в нашем кино, а в каком — неважно.

    Но вот всё же решил посмотреть через 20 лет. Смотрю титры в начале — режиссёр Владимир Бортко. Вот это да! Оказывается «Афганский излом» сделал один из моих любимых режиссёров, автор «Собачьего сердца», «Мастера и Маргариты», «Бандитского Петербурга». Вот если бы знал — давно бы уже посмотрел!

    И действительно фильм оказался отличным. Поддерживаю предыдущие рецензии. Микеле Плачидо органично вписался в советскую армию, вообще в войну. Он создал образ не просто добросовестного офицера, но человека трагично одинокого на войне. «9 рота» — это война в гламурном стиле, а «Афганский излом» — настоящая военная драма.

    прямая ссылка

    • Полезная рецензия?

      пожаловаться на спойлер?

    • Да
      / Нет
    • 31 / 12

    28 апреля 2012 | 10:27

    Очень хороший фильм.

    Великолепный сценарий, наглядно показывающий картину происходящего в целом, и в то же время искусно нашпигованный массой деталей, делающих эту картину еще более живой, осязаемой и понятной. Бортко тоже молодец, благо тогда еще не знали формул производства блокбастеров, и постановку не сноосит ни в «игры в войнушку» по-голливудски, ни в чрезмерный пафос, ни в примитивную мелодраму. Поэтому, действительно, фильм выглядит очень правдивым. А это, ребята, цепляет куда мощнее, чем тучи взрывов и шквал очередей «9-ой роты». О том, что главного героя играет итальянец, забываешь мгновенно. Плачидо очень хорошо подошел на эту роль. Да и в целом актерский ансамбль заслуживает самых лестных отзывов.

    Вообще, фильм выглядит эдаким прощальным приветом уходящему, как советские войска из Афгана, кинематографу СССР, с его такими вот беспретенциозными, но так берущими за душу фильмами, с по-настоящему хорошими сценариями и безукоризненной актерской игрой. Когда, посмотрев кино, не задаешь себе вопрос «зачем эти люди взялись за такую серьезную тему?», а, напротив, всецело проникаешься и приходишь к выводу, что лучше и рассказать-то нельзя было.
    Как итог: фильм держит под впечатлением еще долго после просмотра. Ну а кадры с «Черным тюльпаном», несущим «к русским зарницам ребятишек домой», под песню Розенбаума не забыть уже никогда… Как у Высоцкого:»… мне, не знавшему пуль, показалось, что и я где-то здесь довоевывал невдалеке». Такая оценка фильму говорит сама за себя.

    прямая ссылка

    • Полезная рецензия?

      пожаловаться на спойлер?

    • Да
      / Нет
    • 74 / 12

    13 августа 2009 | 04:11

    Финал советской эпохи, финал агрессии и прочих атрибутов несправедливости режима. Вроде бы и перестройка, вроде бы и дружба с западом, только война оставалась прежней. Что впечатляет, так это то, что убежденный коммунист Бортко не стал изменять своим идеалам, когда, казалось бы, стало модно стаей харкать накопившееся на режим и советскую армию.

    Вот перед нами весьма культурный и красивый паренек, прилетевший за 2 дня до эвакуации под начало простого и приятного майора, который говорит с пацаном обо всем, кроме войны, например, как обстановка городе, какие здесь девушки, где купить магнитофон и так далее. На контрасте с молодым пареньком, показывают озверевшего от войны сержанта, устроившего дедовщину и сжигающего живьем талибского пленного. Дальше — разговоры, напряженные темы, секс, случайная смерть карлика-продавца на рынке, и буквально, чуть-чуть войны. Переходный композиционный момент резкая засада полностью изменившая, почти всех героев. Дальше — только спойлеры.

    К сожалению, Владимир Бортко (к слову, внук репресированного) уделят мало внимания к перестрелкам и взрывам, зато смакует жуткие последствия локальной, но роковой бойни. Режиссер утверждает, что западное кино не смотрит, хотя я считаю, что смотрит и небезосновательно. В определенных моментах видны неприкрытые цитаты из Взвода и Цельнометаллической оболочки, но благодаря оранжево-коричнево-черной цветовой схеме, это практически не читается.

    Микеле Плачидо, сыгравший советского офицера и озвученный покойным Янковским уж очень хорош, если не сказать больше. Он жесток и убедителен, пожалуй, первый подобный образ в советском кинематографе. Филипп Янковский ну просто милашка, почти голливудская внешность с абсолютно пионерским построением фраз и логикой, кажется должен был стать кумиром советских девчонок, но не срослось, ибо мало кто посмотрел этот фильм и мало кто его помнит, а стоило бы. Гораздо мощнее Маленькой Веры и прочего перестроичного мусора.

    Технически у фильма нет никаких проблем, честно. И оператор молодчина (погибший во время съемок), и танки на месте, и декорации, словом, все очень и очень здорово. С художественным подтекстом и открытыми деталями все на уровне. Девушки, напевающие в начале песню Пугачевой «Время не вернуть назад», через призму этого женского хора и некой безысохдности происходящего воспринимается втройне трогательно. Сцены операций давят на живое, несправедливость по отношению к ребятам без связей наверху то же. Не все герои белые и черные, а как правило, размыто серые — война так перемалывает людей, что и благородный офицер советской армии будет толкать сепаратистам оружие без угрызений совести, хотя показан абсолютно добрым.

    Темп фильма неторопливый, в нормальном качестве не найти, но пропускать ни в коем случае не стоит, ибо он в десятки раз приятней клиповой 9 роты. Только чрезмерная перестроичность и лишенность лоска мешает поставить ему 8, а то и 8,5. Отсутствие музыки что это? Вот не знаю, то ли нехватка бюджета, то ли намеренное желание сосредоточить зрителя на картинке. Но это все придирки, ибо в подобном кино легче искать недостатки, нежели достоинства, коих немало. Так же существует еще и итальянская версия, с существенными различиями. Рекомендую посмотреть сначала ее.

    7,5 из 10

    прямая ссылка

    • Полезная рецензия?

      пожаловаться на спойлер?

    • Да
      / Нет
    • 24 / 10

    22 июня 2013 | 19:13

    Самый правдивый фильм об афганской войне. И даже природа похожа на афганскую. Я знаю, так как родился и рос в 100 метрах от афганской границы Все снято честно и правдиво, без преувеличения и красок. Тут тебе и дедовщина в армии, жизнь и участь полковой жены блистательно сыгранная Татьяной Догилевой и поездки в кишлак, закупки в духане где можно было достать все то что не достать в Союзе и сам период вывода войск где уже не понятно кто с кем воюет, кто с кем мирится, кто с кем торгует. Да и сцены боев поставлены достаточно неплохо.

    Тут нет спецэффектов 9-ой роты, но по всем остальным показателям этот фильм опережает роту Бондарчука на 2 головы, режде всего подкупая своей правдивостью. Отличные роли сыграны Микеле Плачидо, Алексеем Серебряковым и уже упоминавшейся татьяной Догилевой, да и песня Розенбаума про Черный Тюльпан звучит очень даже к месту. В общем всем кто хочет увидеть как ЭТО было надо держать этот фильм в своей коллекции.

    10 из 10

    прямая ссылка

    • Полезная рецензия?

      пожаловаться на спойлер?

    • Да
      / Нет
    • 108 / 15

    27 сентября 2007 | 19:41

    Навеяно недавним фильмом «Братство» Павла Лунгина….

    Владимир Бортко снял фильм практически по горячим следам вывода войск из Афганистана, поэтом поднятые темы были еще свежи в памяти людей. Наверное, не сорву покровов, но при всем том, что фильм критиковали, в основном он жизненно снят и «режет по живому».

    Не знаю, закладывал ли режиссер пацифистское начало в идею съемок, но буквально первые кадры показывают всю неприглядность войны и разницу менталитетов воюющих сторон. Дальше происходит нагнетание реальности происходящего по сравнению с лозунгами из уст руководства. Война осточертела воюющим солдатам и офицерам, разве, что тыловое обеспечение извлекает маленькие гешефты из дефицитных товаров, как тонко отмечена разница в товаронаполнении воюющего Афганистана и страны посылающей туда войска для выполнения интернационального долга. А крах официоза очень точно показан в моментах поездок в духаны и ужина у генерала, когда шкурничество и демагогия прикрываются высокими словами. А вся бессмысленность и мерзость вмещает последний эпизод, когда у героя не остается сил для продолжения жизни и службы, и он делает отчаянный выбор.

    Но не только этим запоминается фильм, он наполнен простыми, живыми людьми в далекой стране, у них свои страхи, желания и все они разные. Приехавший за наградами и дефицитом сын генерала, не плох, он такой как есть и его непонимание куда он попал, сыграет с ним жесткую игру. Командир разведчиков понимает бессмысленность войны, обреченность своего выбора, но выполняет свой долг офицера до конца. Очень хорошо изображены тыловики, эпизодами, но емко и доходчиво оказаны их желания. Даже своеобразный любовный треугольник есть комроты — комполка — медсестра, и признаться честно, выбор для героини не однозначен. И простые солдаты показаны хорошо, деревенские и городские, они разные, но как хорошо показаны характеры. И Вася, и сержант Арсенов, и Иванов и другие проходят все круги армейского и боевого быта, дедовщина также присутствует, но в критический момент они думают все — таки не о ножах душманских или магнитофонах, а о товарищах, пусть и не картинное, но братство присутствует.

    Актерские работы в этом фильме великолепные — даже Микеле Плачидо, хорошо сыграл советского офицера, извечная дилемма «кто виноват и что делать» им хорошо показана, и отчаяние смотрится не наигранным. Хорошо сыграл Михаил Жигалов командира полка, которому и человеческое не чуждо, но и карьерные вопросы берут свое, и сомнения он умеет держать при себе. Хорошо смотрелся Алексей Серебряков в роли сержанта — срочника, у него своя боль и свои мечты, его слова не несут обиды на командира, они вызваны непониманием происходящего с командиром. И пробирает до глубины души, когда его герой несет на руках погибшего товарища. А как хороши в женских ролях Догилева и Русланова. Если драматическая история Кати в исполнении Догилевой не вызвала удивления, а молитва перед Богородицей в журнале сыграна вообще великолепно. То Нина Русланова в роли соблазнительницы со шкурным интересом Тани вызвала удивление и любование, сильная она актриса.

    Очень сильная и хорошо снятая военная драма, где реальностью происходящего и надрывом дышит каждый эпизод. И конечно «Черный тюльпан» Розенбаума лучше передает трагизм войны, чем Егор Летов с «Мамой -анархией» (не удержался, помянул «Братство»).

    прямая ссылка

    • Полезная рецензия?

      пожаловаться на спойлер?

    • Да
      / Нет
    • 10 / 4

    15 мая 2019 | 19:06

    Фильм хорош во всех отношениях. Начиная от чисто киношных и заканчивая человеческими.

    Всё без исключения герои яркие.

    Майор Бандура (Плачидо) действительно в фильме настоящий офицер. За таким офицером всегда пойдут солдаты, он для них отец родной.

    Сержант Арсёнов (Серебряков) свой в доску, немного озлобленный, но под огнём он лучший из людей. Совершает ошибки, но находит смелость признать, что он был неправ.

    Мед. сестра Катя (Догилева) добрая, любящая женщина, мама, для своих пациентов. Она хочет любить и быть любимой.

    Зав. клубом (Проскурин) эдакий забивший на всё балагур. Добрый, весёлый и всегда пьяный. Но пьян не только от водки.

    Офицер вертолётчик (Кузнецов) суеверный, но такой же весёлый, как и зав. клубом

    по этому они друзья.

    Полкач (Жигалов) так же настоящий офицер, болеет за своих подчинённых. Безответно влюблённый в Катю.

    Мл. лейтенант Стеклов (Н. Янковский) имеет отца генерала и изо всех сил старается показать, что он не генеральский сынок, но сын генерала.

    С самого начала фильма окунаешься в атмосферу Афганской войны. Подбитый БТР, рядом с ним контуженый солдат, которому подошедшие духи режут горло. Через несколько минут, уже сам дух убивший солдата посажен в барбухайку (душманские машины развалюхи) и Сержант Арсёнов подрывает его вместе с ней.

    На вопрос командира «Где пленный?» с улыбкой отвечает «Пытался бежать, пришлось применить оружие».

    Поездка в дукан, во время которой молодой солдат убивает мирного карлика, ему офицер, что бы не подставить солдата уже мёртвому подкладывает гранату. Попытка договориться с духами, что бы уйти без потерь. Нападение душманов на колонну наливников. Прочёска кишлака.

    Список можно продолжать бесконечно. Это действительно лучший фильм об Афганской войне.

    Ставлю ему абсолютно заслуженную, на мой взгляд оценку.

    10 из 10

    прямая ссылка

    • Полезная рецензия?

      пожаловаться на спойлер?

    • Да
      / Нет
    • 36 / 12

    2 апреля 2013 | 01:13

    Источник

    Читайте также:  Патогенез переломов что это