Перелом 2007 содержание

Перелом 2007 содержание thumbnail

Триллер «Перелом» (Fractured) — то кино, за которое мы все должны быть благодарны Netflix. Это не самый выдающийся фильм, крайне нишевый и рассчитанный на не самую широкую аудиторию, поэтому в прокате он бы просто не выжил. Но в видеосервисе, полагаю, ему уготована долгая жизнь — он достаточно увлекателен, в нем есть нерв и драма, а финальная отгадка оставляет долгое послевкусие. Вот про финал и захотелось написать — сравнить ощущения с вами, читателями. Все ли мы верно разглядели? И можно ли было вычислить ключевой твист заранее?

Промо фильма

Итак, «Перелом» рассказывает нам историю мужчины по имени Рэй, который вместе со своей женой Джоанной и дочерью Пэри совершает автомобильный переезд по американской глубинке. В дороге на лдной из остановок девочка падает в котлован строительной площадки и ломает руку. В ближайшей больнице дочь сначала долго не хотят обследовать, а затем вместе с матерью отправляют на один из нижних этажей, чтобы сделать необходимые диагностические процедуры. После этого Рэй забывается в тяжелом сне, а когда просыпается, узнает, что все вокруг считают, будто он приехал один и никаких жены и дочери с ним не было. После долгих поисков Рэй обнаруживает Джоанну и Пэри в подвале больницы, где их готовят к извлечению органов для «черных трансплантологов», но в то же время зрители видят, что мужчина находится в состоянии помешательства, полностью выпав из реальности.

Кадр из фильма «Перелом»

Так что же происходит в финале?

Когда Рэй, полагая, что все вокруг ему лгут, вырывается из комнаты больничной охраны, для него приглашают специального психиатра, который призван успокоить мужчину и докопаться до корней возникшей проблемы. В беседе с Рэем «мозгоправ» выясняет, что восемь лет назад мужчина пережил тяжелую психологическую травму, потеряв в аварии беременную жену. Доктор убеждает Рэя, полицию и своих коллег посетить автозаправку, где с Пэри произошел несчастный случай, и там все, кроме мужчины, приходят к выводу, что мужчина пережил психологический срыв, убил свою семью и только потом в бреду приехал в больницу.

Кадр из фильма «Перелом»

Рэй, впрочем, имеет иной взгляд на происходящее. Он считает, что в недрах больнице происходит что-то гнусное, а пробравшись в подвал обнаруживает в нем лабораторию по извлечению органов у доставленных в госпиталь больных. Прервав операцию над своим ребенком, Рэй увозит Джоанну и Пэри, однако зрители видят, что забрал он какого-то несчастного, находящегося под наркозом.

Как обнаруживается в финальных кадрах, Пэри не пережила падения на заправке, ударившись о бетон головой, а затем мужчина случайно убил и Джоанну, толкнув ту на торчащую арматуру. Тела жены и дочери все это время лежали в багажнике автомобиля Рэя — так что психиатр была права, мужчина утратил разум от горя и выстроил вокруг себя новую реальность, где его семья была жива.

Кадр из фильма «Перелом»

Ключевой момент срыва

Очевидно, что ключевым моментом «Перелома» становится эпизод с падением Пэри — именно здесь реальность уступает место искаженной точке зрения на происходящее. К моменту несчастного случая Рэй был полностью изможден и разбит, споры с Джоанной, его неудачи и проблемы выросли в огромный ком, способный раздавить любого. Гибель дочери запустила неконтролируемый процесс, первой жертвой которого стала супруга — Рэй просто оттолкнул Джоанну и та упала головой на торчащий из земли штырь.

Далее реальность разделяется с тем, что мы видим на экране. В реальности Рэй кладет тела дочери и жены в багажник автомобиля и едет в больницу, чтобы обработать рану на своей голове. В то же время, сам мужчина считает, что везет в госпиталь сломавшую руку после падения дочь. В больнице Рэй теряет сознание, а придя в себя, полагает, что реальность — это та история, что он придумал после несчастного случая и непреднамеренного убийства. Причем мужчина горячо уверен в своей версии и доводы окружающих врачей, охранников и полицейских считает частью зловещего заговора.

Кадр из фильма «Перелом»

Утрата реальности влечет катастрофу

К самому финишу истории мы наблюдаем за тем, как утрата прочной почвы под ногами влечет все более и более иррациональные поступки. В своей безумной погоне за фантомными женой и дочерью Рэй крадет оружие, подделывает документы, ранит доктора и убивает полицейского. То, что началось как трагический несчастный случай, с каждым новым шагом превращается в страшную цепь преступлений.

И тут история, наконец, обретает смысл. Главный герой фильма, столкнувшись восемь лет назад с невообразимой трагедией, оказался сломлен и не нашел возможности изжить боль. Единственный вывод, который он вынес из той беды, это то, что впредь ему стоит быть еще решительнее и не прогибаться под внешний мир. Так он и ведет себя в новых обстоятельствах — просто идет напролом, решая поставленную самим собой задачу, пусть даже и далекую от реальности. История Рэя в «Переломе» — драматическое предостережение о том, что ни одну психологическую травму невозможно пережить в одиночку, в той или иной степени психологическая помощь необходима, иначе последующее падение может оказаться еще более страшным.

Кадр из фильма «Перелом»

Читайте также:  Время гипса при переломе голени

Подсказки по ходу фильма

Но вернемся к картине. Можно ли было обнаружить ключи к подлинному состоянию Рэя и тому, что произошло в реальности, на протяжении действия сюжета? С высоты уже увиденного я определенно говорю «Да». Подсказок было больше, чем достаточно, их просто необходимо было заметить и правильно интерпретировать.

Например, два момента отключения Рэя. Герой дважды в течение фильма впадает в забытье — в момент падения и удара головой и в больнице, когда передает, наконец, жену и дочь в руки врачей. Как оказалось, именно этот отрезок — выдуманная реальность, последовательность фантазий, в которых мужчина привозит дочь в госпиталь и вместе с супругой ждет приема доктора. До падения все реально, после пробуждения — когда персонал больницы пытается объяснить мужчине, что он приехал один — все реально. Между этими моментами забвения — безумие.

Кадр из фильма «Перелом»

Подсказки легко читаются в том, как ведет себя персонал во «сне» Рэя. Медсестры и врачи слишком много внимания уделяют вопросу донорства органов, явно выходя за пределы необходимых консультаций перед лечением перелома руки. Девочку зачем-то отправляют на томографию, хотя у нее всего лишь повреждена кисть, причем ее должны транспортировать в подвал, хотя позже мы видим, что все необходимые инструменты и аппараты находятся на первом этаже больницы. Затем явно больше, чем это нужно, в данный промежуток общения Рэя с администрацией упоминается трагедия, произошедшая с первой женой героя. Все это указывает на то, что показанное сформировано больной фантазией мужчины.

Наконец, камеры видеонаблюдения, установленные в больнице не фиксируют нахождения внутри госпиталя девочки и женщины, якобы прибывших вместе с Рэем. Больше того, авторы фильма тщательно избегают кадров, в которых мужчина находился бы вместе со своей семьей, наоборот, мы в основном видим либо его одного крупным планом, либо Джоанну и Пэри, сидящих отдельно. Это не самый очевидный художественный прием, но вполне действенный в данном случае.

Промо фильма

Далеко не каждый испытает восторг от того сюжетного поворота, какой придумали для «Перелома» его авторы — история получилась слишком трагичной и даже страшной. Но в этой смелости принести в жертву интриге ребенка есть большой плюс — до самого конца в страшный исход трудно поверить. И именно этим картина трогает больше всего — реальность всегда страшнее выдумки.

Смотрите кино и приходите пообсуждать. Будет еще интереснее!

Источник

Перелом

Первый показ2007.04.11 (США)
Проголосовало
36 чел. Перелом 2007 содержание

Помощник окружного прокурора Уилли Бичам (Райан Гослинг) уже объявил о решении уйти в частную адвокатскую контору, обеспечив себе безбедное будущее, когда ему поручили дело престарелого Теда Кроуфорда (Энтони Хопкинс), обвиняемого в покушении на убийство своей молодой супруги Дженнифер (Эмбет Дэвиц). Дело, в котором вина Кроуфорда лишь на первый взгляд кажется неоспоримой. Кто из участников своеобразной интеллектуальной дуэли одержит верх?

Близкий по духу фильм

Перелом 2007 содержание

Свидетель обвинения, 1958

Классический судебный детектив, где ни обвиняемый (Тайрон Пауэр), ни главная свидетельница (Марлен Дитрих) не оказываются теми, за кого себя выдают.

Шестидесятитрёхлетнего Грегори Хоблита точно не причислишь к числу выдающихся американских режиссёров. А между тем он, пройдя отличную школу на ТВ, представляет один за другим крепкие жанровые образчики. Вопреки заглавию, «Перелом», разумеется, едва ли можно посчитать произведением, переломным в его творчестве. Наличествует разве что стремление подвести своеобразную черту и, в частности, бросить вызов самому себе, полностью опровергнув те выводы, к каким подводил его кинематографический дебют под названием «Первобытный страх» /1996/1. Суть подобной переоценки убеждений станет ясна, если сопоставить развязки картин, которые, конечно, не следует раскрывать ради сохранения основной тайны интриги.

У фильма есть по меньшей мере два рекламных слогана: «Я убил свою жену. Докажите это» и «Если всмотришься достаточно тщательно, у каждого обнаружишь слабое место». И оба, в принципе, очень точно характеризуют хитросплетения изощрённой фабулы, выстроенной словно в соответствии с небезызвестным афоризмом Козьмы Пруткова: не верь глазам своим, зри в корень! Энтони Хопкинс, пожалуй, сознательно придерживался манеры исполнения, заставляющей вспомнить поведение самого Ганнибала Лектера, даже если столь же решительный и расчётливый Кроуфорд всё-таки менее циничен и кровожаден. Однако подлинным открытием «Перелома» стал, на мой взгляд, Райан Гослинг, когда-то привлёкший к себе внимание ролью жестокого и решительного, но вместе с тем колеблющегося «фанатика»2. Ныне его искусство существования на экране, право, немногим уступает тому, что демонстрировали в первой половине 1970-х годов Аль Пачино и Роберт Де Ниро!

И вот последнее обстоятельство представляется принципиальным. Ведь драматургическая схема, когда развязка мгновенно опровергает все умозаключения, которые вслед за главным героем делал и зритель, уже давно не принадлежит к новейшим открытиям. Да и её некоторого «усложнения», доказывающего, что есть своя ахиллесова пята и у того, кто прекрасно осведомлён о наличии слабых мест у прочих людей, было бы, конечно, недостаточно. Было бы – если б именно Гослинг мастерски, без лишнего пафоса и, кажется, почти без усилий не раскрыл драму человека, вынужденного мучительно выбирать между личным преуспеванием и общественным долгом. Просто поразительно, как в его игре сочетаются естественность и спонтанность в поступках с напряжённой работой мысли, которую актёру удалось замечательно передать отражёнными средствами. Под «переломом», следовательно, имеется в виду не только ход безжалостной «битвы умов», но и – смена жизненных приоритетов человека, в конечном итоге решающегося на очень непростой выбор.

__________
1 – Из одноимённой драмы Генри Бина о юном скинхеде и антисемите, скрывающем своё еврейское происхождение, которая произвела фурор на очередном Московском МКФ.
2 – Эта же лента пользовалась наивысшим коммерческим успехом, а, например, «Перелом» собрал чуть более $38,5 млн.

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».

ну оценка 7 из 10 справедливая… честное слово могло быть и лучше… но что есть то есть… америкосы помешаны на судах и фильмы о всякого рода процессах не являются чем-то неординарным… вспомните шедевр адвокат дьявола или экзорцизм эмили роуз… там судебная романтика перемешана с мистикой тут решили объединить криминальный триллер с процессом судопроизводства так сказать будни прокурора а то про лихих адвокатов уже не интересно… не могу сказать что мне очень понравилось… ну интересно мне не было… главный герой стреляет в свою жену… его значит арестовывают он признается в убийстве дело передают в суд… и тут становится понятно что так проста этого типа не засадить… дело начинает рваться по швам причем в самых казалось бы надежных местах доказательства свидетельства все идет прахом… единственная надежда прокурора что жена выйдет из комы… и сможет свидетельствовать… но суд есть суд… даже за такое явное преступление нельзя обвинить и приговорить бездоказательно… и героя энтони хобкинса отпускают на свободу и первое что он делает так это отключает свою жену от аппарата исскуственного дыхания… опасного свидетеля больше нет но дело на этом не заканчивается…

Выборка фильмов из базы данных:

Источник

Chester

А у кого-нибудь возник вопрос по какому поводу Гослинг собирался сажать Хопкинса в тюрьму в самом конце? Я имею в виду о том, что Гослинг сказал, будто он посадит Хопкинса за убийство, а до этого его обвиняли в покушении. Это огромный киноляп. ОГРОМНЕЙШИЙ! Хопкинса не могли посадить за убийство, так как он имел полное право отключить жену от аппаратов, поддерживающих её жизнь. Там показывали как он получил бумаги, подтверждающие право на это. Даже не смотря на то, чо она могла жить. Она была без сознания долгое время и Хопкинс имел право распоряжаться за неё жить ей или умерать, какие препараты ей принимать, а какие нет и т. Д. По закону. В доказательство моим словам вот ещё что: Если бы это было преступлением, то ему бы не разрешили отключать её и сказали бы о том, что это уголовно наказуемо, во-вторых её бы никто не отключил! Я имею в виду докторов! Ему бы самому пришлось выдёргивать шнур. В третьих раз уж её отключили, то почему Гослинг не арестовал его сразу же? ! Это киноляп! По этой версии Хопкинс мог спокойно уезжать туда, куда он собирался: в медовый месяц) только без жены.

А фильм очень понравился. Смотрел на одном дыхании. Игра актёров потрясающая! Вообще обожаю Сэра Энтони Хопкинса!

Начало фильма было столь затягивающим, что бросил все дела и решил досмотреть до конца во что-бы это ни стало. Но сначала фильм испортил подросток играющий роль помощника прокурора (а хопкинса вообще на полфильма забыли), а в конце сам суперумный злодей постапает как тупой качёк из мультфильма Джонни Браво. Это комедия что-ли? И зачем копу стреляться? Я пойму если он решил в зале суда застрелить Хопкинса. Фильм на 1 по пятибальной системе и отдельно 5+ самому хопкинсу (только бы если он не был настолько глупым в конце).

Не могу сказать, что фильм очень хороший, но Гослинг сыграл так сыграл. Очень сильный герой, очень сильный характер. А так вообще сюжет сильно надуман, но фильм стоит посмотреть обязательно, чтобы увидеть как молодой прокурор ведет это запутанное дело.

Iritel

Фильм понравился, хотя не очень люблю детективы — предпочитаю их читать. Хоть и смотрела на лицензином DVD, пожалела что не видела на большом экране. У меня была возможность посмотреть этот фильм в кинотеатре, но я-дура попёрлась на Гарри Поттера, который кстати мне не понравился.Актерский состав потрясающий.Хопкинс как всегда хорош! Играет этакого очаровательного негодяя. И соглащусь с большинством Райан Гослинг сыграл потрясающе. Я заинтерисовалась его творчеством После просмотра фильма «Дневник памяти» (кстати советую всем) и это 3 фильм с его участием, который я посмотрела(2 был Фанатик), и он меня ни разу ни разочаровал. Кстати очень понравился слоган — «Я застрелил свою жену… Попробуй докажи!»

Ирина

Хороший фильм,но немного разочаровал Гослинг,хотя здесь не его вина — по сюжету не развернуться. После «Останься» ждёшь от него уже чего-то невероятного. Но всё-равно фильм хороший.

Саня

Очень понравилось стихотворение, которое Бичем читает в больнице. Кто может «скиньте» его текст на мой mail, буду очень благодарен.

девочка

Гослинг божественен! Хопкинс — это Хопкинс. С ним все понятно. Хотя, как это ни печально, наверное, доктора Лектера ему не переиграть. Он и тут доктор Лектер… Но да ладно! Гослинг нереально хорош. Видела всего два фильма с ним — «Отсчет убийств» и «Фанатик». Мальчик играет удивительно. Отличается удивленно-обиженным выражением лица)) Прелесть!

Мишка

Фильм понравился! Хокинс гениален!!!…Сюжет тоже не плохой!Посмотрел с удовольствием!!Масса впечатлений!!!Обожаююююююю!!!БЫСТРО ВСЕ В КИНО НА ПЕРЕЛОМ!=)))

Санни

Понравилось очень. Умно, небанально. Хопкинсу очень идет такая легкая снисходительная ирония. И сыграли хорошо, и сценарий хороший, и в типажи попали. Нечасто нас балуют чтоб вот так, все сразу.

Kate

Фильм понравился. Не буду говорить о Хопкинсе так как он, как обычно, на высоте. Удивил Гослинг)) Такой хорошенький и такой умный! Одновременно… Не понравился только полицейский- мало того что изменял своей жене, так из-за него еще и убили чужую. Наверно из-за осознания всего случившегося он и застрелился)). Оценка 7 из 10. Фильм хороший. Смотреть всем.

Rocker

Фильм безусловно разочаровал. Если начало и середина еще держат в напряжение то концовка, где Хопкинс самолично признался и попался как последний лох , выглядит удручающе. Непонятное самоубийство полицейского… Зачем спрашивается? Если он по жизни был такой нервно-неустойчивый, то как он в полиции служил в роли переговорщика. И такой бред присутствует во многих местах в фильме. Из плюсов-отличная игра Райна Гослинга. Оценка 5 из 10

Принцесся Уэлльская

Фильм, безусловно, понравился. Не шедевр, но после сегодняшнего просмотра «Невидимого» поняля, что фильм действительно хороший. Хопкинс, как всегда, гениален — эдакий злой гений, стебающийся в суде и уверенный в себе. Казалось, птичка в клетке, и ему грозит немалый срок, а он , оказывается, все просчитал до таких мелочей, что просто диву даешься… Правда, до сих пор не поняла, как он узнал, что на место преступления прибудет любовник его жены (который, кстати, неужели сам застрелился?). Это его амплуа, сыграл великолепно. Правда, не уверена, что в русском переводе его стеб будет звучать так же убедительно.

Приятно поразил Гослинг. Почему-то сложилось впечатление,что в жизни онвыглядит моложе…Нигде его раньше не видела (а если и видела, не обращала внимания), и тут так хорошо показал, как самомнение и самоуверенность разбиваются о чьи-то более хитроумные замыслы. Никто не совершенен (правда, здесь речь идет И о убийце, и о прокуроре).

Решительно советую всем посмотреть. Лучший фильм за последние 2 месяца

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ

Источник