Перелом 2007 сюжет

Перелом 2007 сюжет thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 февраля 2020;
проверки требуют 5 правок.

У этого термина существуют и другие значения, см. Перелом.

«Перело́м» (англ. «Fracture» — «тре́щина», «изло́м», «разры́в») — американо-германский полнометражный драматический художественный фильм в жанре детективного триллера 2007 года американского режиссёра Грегори Хоблита.

В главных ролях — Энтони Хопкинс и Райан Гослинг.

Фильм рассказывает историю молодого и талантливого юриста Уилли Бичума, помощника окружного прокурора, который невольно оказывается втянутым в хитроумную игру в «кошки-мышки» с человеком, который пытался убить свою жену, но избежал тюремного заключения.

Слоган фильма — «Если вы посмотрите достаточно близко, вы обнаружите, что у всех есть слабое место» (англ. «If you look close enough, you’ll find everyone has a weak spot»).

Премьера картины состоялась 20 апреля 2007 года[2]. Во всероссийский прокат лента вышла 5 июля 2007 года[3].

Сюжет[править | править код]

Состоятельный американский бизнесмен Теодор Кроуфорд (Энтони Хопкинс) совершает в собственном доме жестокое и хладнокровное преступление: стреляет своей жене Дженнифер (Эмбет Дэвидц) в голову из пистолета. Затем делает ещё несколько выстрелов в воздух и дожидается приезда полиции. Прибыв на место преступления полицейские направляют в дом в качестве переговорщика детектива Роберта (Роба) Нунэлли (Билли Берк), которому под угрозой жизни удаётся задержать подозреваемого и допросить. Полиция изымает у Теда пистолет и получает его письменное признание в содеянном преступлении, мотивом которого, по его словам, стал факт измены жены с другим мужчиной. После покушения женщина выживает, но находится в состоянии между жизнью и смертью.

В виновности Кроуфорда никто не сомневается, дело передают в суд и все считают, что исход суда очевиден. Обвинителем в суде по делу о покушении на убийство назначается молодой и амбициозный помощник окружного прокурора Уилли Бичум (Райан Гослинг), намеревающийся в ближайшем будущем перейти из офиса окружного прокурора в престижную юридическую фирму.

Поначалу Уилли с присущей ему лёгкостью относится к порученному делу и практически уверен в победе. Но чем дольше он общается с подозреваемым, чем глубже погружается в материалы дела, тем сложнее оно ему кажется. Сторона обвинения понимает, что с подозреваемым что-то не так…

В суде мистер Кроуфорд сразу же отказывается от поддержки адвоката и дополнительных привилегий, ведёт себя очень спокойно и уверенно. Результаты экспертизы оружия, изъятого у подозреваемого во время задержания, показывают, что из его пистолета вообще ни разу не стреляли. На его одежде не найдены следы крови жертвы, на его руках отсутствуют следы пороха.

Офис окружного прокурора в недоумении: куда делось настоящее оружие преступления, ведь после прозвучавших выстрелов подозреваемый не покидал свой дом. Бичум убеждён в том, что пистолет спрятан в доме и настаивает повторном обыске дома. Однако, очередной обыск в доме Кроуфорда ничего не даёт. Уилли начинает догадываться, что Тед ведёт с ним какую-то свою хитросплетённую игру, что он всё просчитал заранее. Бичум прилагает все усилия для разгадки этой тайны и теперь его главной задачей становится нахождение неопровержимых вещественных доказательств. Уилли часто посещает Дженнифер Кроуфорд в клинике в надежде на то, что она придёт в себя и назовёт имя преступника, стрелявшего в неё, читает ей книги.

Теодор же, в свою очередь, в течение всего судебного процесса внимательно следит за действиями своего противника Уилли, благодаря чему виртуозно нащупывает в его характере слабое место — «синдром победителя». Инженер по-профессии, Тед, как бы приводит в движение часовой механизм, где все объекты движутся так, как он предсказывает. Своей продуманной, хладнокровной и расчётливой игрой Кроуфорд всё время как бы насмехается над Бичумом, бросает ему вызов за вызовом, и, в конце концов, добивается долгожданного перелома в его тщеславном, дерзком и высокомерном характере.

В деле обнаруживается невыгодный для стороны обвинения факт, который приводит к скандалу. Выясняется, что лейтенант полиции Роберт Нунэлли, допрашивавший подозреваемого, является тем самым любовником потерпевшей, из-за которого и произошло настоящее преступление. В ходе следствия Роб скрыл от Бичума эту важную информацию, посчитав, что Кроуфорду не было известно о его любовной связи с Дженнифер. Уилли растерян, он впервые сталкивается с такой неудачей в своей профессиональной деятельности. Сложившаяся ситуация грозит ему потерей любимой работы и может нанести серьёзный урон его будущей карьере. На основании этого неожиданно вскрывшегося обстоятельства суд аннулирует все обвинительные признания подозреваемого, так как они могли быть получены под давлением. Таким образом, у стороны обвинения не остаётся никаких прямых улик, подтверждающих вину подозреваемого, и Теодору выносят оправдательный приговор.

Кроуфорд торжествует. Он возвращается домой и, как ни в чём не бывало, посещает в клинике свою пребывающую в коме жену. Кроме того, он заявляет Бичуму, что теперь сам решит, будет его жена жить дальше или нет, и добивается вынесения в отношении Уилли запретительного судебного приказа, предписывающего не приближаться к больничной палате Дженнифер. Чтобы Дженнифер точно не пришла в себя и не рассказала о случившемся, Кроуфорд добивается отключения ее от аппарата жизнеобеспечения.

Казалось бы, все кончено. Бичум подавлен, поскольку Дженнифер мертва, лейтенант Нунэлли от отчаяния покончил с собой, а Кроуфорд, в виновности которого нет сомнений, ликует.

Перед отъездом Бичум приходит домой к Кроуфорду и говорит, что раскрыл его трюк. Оказывается, пока его жена была в отеле со своим любовником, Нунэлли, Кроуфорд проник в номер и подменил его пистолет на свой. В свою жену он стрелял из пистолета Нунэлли, а когда тот прибыл для задержания, Кроуфорд незаметно подменил пистолеты назад. Кроуфорд признается в содеянном и сообщает, что Бичум полностью прав. При этом, уточнив, что он все равно выйдет сухим из воды, поскольку по закону его нельзя привлечь по одному и тому же делу дважды.

Но здесь начинает ликовать Бичум. Потому что дело рассматривалось как покушение на убийство так как Дженнифер была жива. Теперь же, когда Дженнифер мертва, открыто новое дело по обвинению, на этот раз в убийстве. А значит новые улики, новая судебная процедура. Разозленный Кроуфорд требует от Бичума убираться из его дома, но открыв дверь, обнаруживает, что за ним уже приехала полиция для задержания.

Фильм заканчивается новым судебным заседанием, где Кроуфорда уже защищают адвокаты.

В ролях[править | править код]

АктёрРоль
Энтони Хопкинс Теодор (Тед) Кроуфорд (Teodor (Ted) Crawford)
Райан Гослинг Уилли Бичум (Willy Beachum), помощник окружного прокурора
Эмбет Дэвидц Дженнифер Кроуфорд, жена Теодора Кроуфорда
Розамунд Пайк Никки Гарднер, адвокат
Билли Берк Роберт (Роб) Нунэлли, лейтенант полиции, детектив
Дэвид Стрэтэйрн Джо Лобруто, окружной прокурор
Клифф Кёртис Флорес, детектив
Фиона Шоу Робинсон, судья
Джо Спано Джозеф Пинкус, судья
Боб Гантон Гарднер, судья
Ларри Салливан Ли Гарднер
Читайте также:  Прием обезболивающих при переломах

Награды[править | править код]

  • 2008 — приз Общества композиторов, авторов и музыкальных издателей Канады (SOCAN) в Торонто в категории «Отечественная киномузыка» («Domestic Film Music») канадским композиторам Джеффу Данна и Майклу Данна за музыку к фильму «Перелом»[4].

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Fracture (2007). About, own It, videos, gallery. // warnerbros.com

Источник

режиссура

сюжет

зрелищность

актёры

В завораживающем своей продуманностью детективном триллере «Перелом», который мы рекомендуем смотреть онлайн, номинант на премию «Оскар» Райан Гослинг бросил вызов обладателю заветной золотой статуэтки Энтони Хопкинсу и с достоинством выдержал противостояние.
Узнав, что жена ему изменяет, Тед Крофорд не придумывает ничего лучше, чем пустить пулю в голову супруге. Однако преступлением в состоянии аффекта это сложно назвать. Приехавшему по вызову полицейскому он спокойно заявляет о содеянном, покорно дает себя арестовать и доставить в участок. Он даже от адвоката отказывается. А в суде заявляет, что в жену свою не стрелял. А лежит она в палате интенсивной терапии вовсе не по его вине. Вот так. Улик нет. Только его слово против слова офицера, проводившего задержание. Государственный обвинитель, молодой, амбициозный Уилли Бичем оказывается втянут в хитроумно обставленную ловушку, выбраться из которой можно лишь применив нешаблонное мышление и несгибаемое упорство. А этого помощника окружного прокурора хоть отбавляй.

Приглашаем посмотреть фильм «Перелом» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Максимальное качество

 Немолодой состоятельный бизнесмен Тэд Кроуфорд узнает о том, что его молодая жена ему изменяет. Он уличает ее в измене, на что она честно признается в том, что давно его не любит. Героиня готова развестись, она не претендует на состояние Кроуфорда, ей не нужно от него ничего, кроме свободы. Думая, что у обманутого мужа больше нет на нее рычагов влияния, женщина спокойно поднимается к себе в комнату.

В этот момент Тэд достает из кармана револьвер и одним точным выстрелом попадает в голову своей благоверной. Женщина умирает на месте. Герой хладнокровно делает еще несколько выстрелов в воздух, после чего дожидается приезда полиции.

Через несколько минут в дом вламываются офицеры полиции во главе с амбициозным детективом Уилли Бичомом. Увидев мертвую женщину и мужчину с револьвером в руке, они немедленно его арестовывают и везут в участок.

Героя взяли с поличным, казалось бы, обстоятельства дела предельно ясны и не подлежат сомнению. Однако подозреваемый ведет себя уверенно и отказывается от адвоката. Списав все на невменяемость, Бичом и его подручные допрашивают Кроуфорда, и им с легкостью удается добиться от него признания вины.

Однако дальше дело разворачивается неожиданным образом. Эксперты выясняют, что пистолет, найденный в руке Кроуфорда, не выпустил ни одной пули. Более того, на руках подозреваемого не найдено ни крови жертвы, ни следов от пороха. Специальный отряд полиции еще раз обыскивает весь дом, но другого пистолета они не находят. Получается, что орудия убийства нет.

Бичом апеллирует к признанию героя, которое он получил, но по поводу него вскоре тоже выплывают непредвиденные обстоятельства. Выясняется, что детектив был любовником убитой женщины, поэтому обвинительные признания Кроуфорда аннулируются, так как Бичом имел в деле личный интерес и мог выбить их под давлением.

Формально на Кроуфорда больше нет никаких улик, но Бичом уверен, что старик просто ловко водит его за нос. Вот только как это доказать в суде?

  • В офисе Бичума стоят коробки с надписями: «Народ против Моргенто» и «Народ против Бопре». Крамер Моргенто — оператор фильма, Стивен Бопре — второй ассистент режиссера.
  • В больнице Бичум читает стихи известного детского писателя Доктора Сьюза.
  • Кинетические объекты со стеклянными шарами – это творение рук голландца Марка Бишофа (Mark Bischof).
  • Автомобиль, на котором ездит Энтони Хопкинс — Porsche Carrera GT (10 цилиндров, 612 лошадиных сил).
  • Дом, где живет Бичум (Райан Гослинг), расположен в Лос-Анджелесе (3101 Миннесота-стрит). Через дорогу от него (3104 Миннесота-стрит) находится дом, в котором жил герой Мэттью МакКонахи в фильме «Линкольн для адвоката» (2011).
  • Крис Эванс проходил прослушивание на роль Бичума.
  • На одном из этапов работы над проектом Джордж Клуни был закреплен в нем в качестве режиссера.
  • Когда персонажу Энтони Хопкинса предъявляют обвинение, можно заметить, что в судебной книге написано Идс и Вакарро. Это фамилии художника-постановщика и художника по декорациям, соответственно.
  • После вынесения приговора судья обращается к Бичуму, называя его «007». Бичум по сюжету фильма спит с Никки Гарднер, которую сыграла Розамунд Пайк. Пайк сыграла Миранду Фрост в фильме «Умри, но не сейчас» (2002). И в том фильме Миранда спала с агентом 007.
  • Дом, в котором проходили съемки фильма, позже использовался на съемках сериала «Крик» (2015).
  • Клифф Кёртис ранее уже играл в одноименном фильме – «Перелом» (2004) режиссера Ларри Парра. Там Кёртис также исполнял роль детектива.
  • Когда переговорщик, лейтенант Нанелли (Билли Бёрк) представляется Теду Кроуфорду (Энтони Хопкинс), Кроуфорд начинает диалог фразой о вампирах. Билли Бёрк играл Чарли Свона в серии фильмов «Сумерки».
  • Футболка, которую Бичум носит в последней трети фильма, это футболка бойскаутов из лагеря Kishauwau, который располагался недалеко от города Тоника в штате Иллинойс. Лагерь был закрыт в начале 1980-х, а находился он неподалеку от парка Старвед Рок, который и изображен на футболке.
  • В офисе Бичума можно заметить папку с именем Бонавентура. Это фамилия реквизитора фильма.
  • В доме Бичума висят изображения известных джазовых музыкантов: Чарли Паркера (над кроватью) и Бада Пауэлла (в гостиной).
  • Это первый совместный проект студий New Line Cinema и Castle Rock Entertainment с середины 1990-х.
  • В этом фильме свою первую роль сыграла дочь режиссера Грегори Хоблита – Софи Хоблит.
  • Источник

    Автор Admin На чтение 4 мин. Опубликовано 06.03.2020

    Уилли Бичум является талантливым юристом. С человеком, совершившим хладнокровное преступление, он оказывается втянут в игру под названием «кошки-мышки».

    О чем фильм «Перелом» Грегори Хоблита

    Теодор Кроуфорд — состоятельный бизнесмен. Он совершает преступление на почве ревности. Застукав свою жену с другим мужчиной, он в собственном доме пускает пулю в голову неверной супруги. После этого он несколько раз выстреливает в воздух, затем спокойно остается на месте и ожидает приезда полицейских. Даже расследование проводить нет необходимости, потому что ни у кого нет сомнений, что убийцей является владелец дома. Теодор дал письменное признание в совершенном преступлении. Но вот поведение самого подсудимого не совсем обычное. Кстати, совершенное преступление не привело к смерти женщины. Она смогла выжить, но находится в очень тяжёлом состоянии.

    Читайте также:  Переломы челюстно лицевой кости

    Уилли Бичум назначен обвинителем по делу о покушении на убийство. Он амбициозен. Планирует подняться вверх по лестнице, став успешным юристом. Он не сомневается в победе. Уверен, что ему не составит труда выиграть это дело, ведь в нём всё так очевидно и легко. Он общается с подсудимым, всё больше погружаясь в изучение подробностей этого дела. Но оно начинает ему казаться намного сложнее, чем он полагал изначально. Уилли понимает: с этим подозреваемым определенно что-то не так…

    Мистер Кроуфорд очень спокоен и уверен в себе. Он уверяет, что ему не нужна поддержка в качестве адвоката. От дополнительных привилегий также отказывается и ведет себя неестественно странно. Исследовательские манипуляции приводят следователя к неожиданной информации: оружие подсудимого чистое. То есть, он не стрелял в свою жену. Выясняется, что на одежде нет ни малейших следов крови, а на руках отсутствуют следы пороха.

    Все недоумевают: если Теодор не покидал дом, то где то оружие, из которого всё-таки стреляли. И кто стрелял? Молодой юрист уверен, что оружие, из которого стреляли, нужно искать в доме, оно где-то там. Но обыск в доме снова не дал никаких результатов.

    К Уилли приходит понимание, что с ним ведут хитросплетенную игру, которая была заранее спланирована до мелочей. Он погружается в эту игру. Все его силы брошены на поиск вещественных доказательств. Молодой юрист часто посещает жену мистера Кроуфорда в клинике. Он надеется, что она скоро придёт в сознание и раскроет загадку, сможет рассказать, кто же в нее стрелял.

    Теодор в ходе судебного процесса внимательно следит за Уилли. Ему удается нащупать уязвимое место молодого человека — синдром победителя. Мистер Кроуфорд в результате своей хладнокровной, расчетливой и продуманной игры бросает вызов Бичуму. Ему удается добиться перелома в дерзком характере юриста.

    Вскрываются подробности, которые приводят к скандалу. У жены Теодора был любовник, сотрудник полиции. Именно этим человеком проводился допрос подозреваемого. В результате скандала предыдущие обвинения приходится аннулировать. Якобы они были получены в результате оказываемого на подозреваемого давления. Обвиняемого оправдывают и освобождают из-под стражи.

    Кроуфорд торжествует. Как ни в чем не бывало, он возвращается домой. В его планы не входит возможный приход жены в сознание. Ведь в таком случае она обо всём расскажет, когда придёт в себя. Чтобы этого не случилось, Теодор добивается того, чтобы Дженнифер отключили от аппаратов.

    Финал фильма: в чём разгадка

    Казалось бы, всё кончено. Кроуфорд выиграл, он ликует. Но, придя домой, он неожиданно обнаруживает там Уилли Бичума. Тот торжественно заявляет, что смог всё разгадать.

    Как выяснилось, Кроуфорд проник домой к любовнику жену. Там он подменил пистолет, из которого и стрелял в Дженнифер. Пока ехала полиция на место преступления, он смог снова произвести замену оружия. Теодор признал, что Уилли его раскусил.

    Юристу удалось добиться того, чтобы преступнику снова выдвинули обвинение, но уже по другому дело. Дженнифер мертва, поэтому мистера Кроуфорда можно обвинить в убийстве.

    Источник

    Американо-германский триллер 2007 года «Перелом» поставил режиссер Грегори Хоблит, задействовав в главных ролях Энтони Хопкинса и Райана Гослинга. Несмотря на противоречивые оценки критиков, фильм получил рейтинг IMDb: 7.20 и одобрение зрительской аудитории. Зритель практически с первых минут хронометража принимал сторону зла и оставался на ней до финальных титров. Жанр фильма «Перелом» — психологический триллер. При этом поклонники жанра были несколько разочарованы излишней морально-этической корректностью повествования работы Грегори Хоблита.

    Краткое описание сюжетной линии

    В отличие от легендарного антагониста Ганнибала Лектора, в фильме «Перелом» (2007) герой Э. Хопкинса с медицинской точки зрения абсолютно нормален, но болезненно ревнив. Застукав супругу с любовником, он не устроил глупых сцен, а произнеся пару фраз на прощанье, просто выстрелил ей в лицо. В этом неповторимое сочетание хладнокровия и вспыльчивости, за которое зритель любит ключевого персонажа «Молчания ягнят». Возможно, поэтому зачастую к фильмам, похожим на «Перелом», причисляют шедевр Джонатана Демме.

    Женщина после выстрела в упор не умирает, а впадает в кому. Несостоявшийся убийца, арестованный на месте преступления с поличным, отправляется под суд. В качестве обвинителя выступает рьяный карьерист (Райан Гослинг), добивающийся обвинительных приговоров в 95% случаев.

    перелом жанр фильма

    Интеллектуал против победителя

    Сюжет и развязка фильма «Перелом» кажутся весьма предсказуемыми. Однако не тут-то было. Самоуверенный обвинитель, обманутый кротким видом подозреваемого, вскоре приходит в себя. Орудие убийства — тот самый пистолет — нигде не обнаруживается. Персонаж Хопкинса отказывается от адвоката и превращает судебный процесс в натуральный фарс. И хотя герой Райана Гослинга не настроен играть в игры, ему все равно придется.

    Дальнейшее развитие событий демонстрирует весь арсенал оригинальных идей создателей. Название фильма «Перелом» (2007) точнее переводится как «Трещина». Оно объясняется даосской притчей, которую герой Хопкинса рассказывает в назидание своему молодому противнику. Она иллюстрирует устройство мира в целом и человеческой психики в частности.

    При просмотре зритель вспомнит массу фильмов, похожих на «Перелом». Все они относятся к жанру психотриллера.

    Кино про умных и для умных

    Список фильмов, похожих на «Перелом», открывает кино, построенное на сломе привычных шаблонов. Триллер «Исчезнувшая» срежиссировал один из самых одаренных визионеров современности — Дэвид Финчер. В ленте отчетливо ощутим выход за жанровые рамки, постановщик изящно манипулирует всякого рода клише, прокладывая доселе неизвестные сюжетные тропы. При описании сюжета крайне сложно удержаться от спойлеров, ведь картина поражает насыщенностью социальных, межличностных и индивидуальных проблем. Филигранная работа постановщика вкупе с блестящими актерскими работами превращает фильм «Исчезнувшая» (2014) во флагман жанра, который хочется пересматривать неоднократно.

    В центре повествования — супружеская пара Ника и Эми Данн, чей день пятилетия свадьбы превращается в сущий кошмар. Вернувшись с пробежки, Ник обнаруживает двери дома распахнутыми, в гостиной капли крови, следы борьбы и исчезновение благоверной. Естественно, он сразу становится главным подозреваемым, ведь его алиби сомнительно, и выясняется, что чета Данн не была счастливой семьей. А сам Ник уверен, что исчезновение Эми скрывает что-то большее, чем семейная ссора или даже убийство. Так скромно, но без спойлерства можно охарактеризовать сюжет фильма «Исчезнувшая» (2014). Рейтинг проекта IMDb: 8.10.

    Читайте также:  Трехлодыжечный перелом снятие гипса

    исчезнувшая фильм 2014

    Любовно-криминальный треугольник

    На второй позиции списка лента Эндрю Дэвиса «Идеальное убийство» (1998 г.). В центре повествования влиятельный бизнесмен Стивен Тэйлор (Майкл Дуглас), узнающий об измене молодой супруги Эмили (Гвинет Пэлтроу). Не в силах принять произошедшее, он придумывает план ее «идеального» убийства, но в процессе его реализации возникают непредвиденные обстоятельства. Уже по этим фактам и жанровой политике картину можно отнести к фильмам, похожим на «Перелом».

    В своем триллере режиссер Эндрю Дэвис эксплуатирует импозантный имидж Дугласа, которому не впервой перевоплощаться в богатого дельца из Нью-Йорка. Для зрителя будет неожиданностью узнать, что главным героем движет не столько обида, ревность и жажда любви, сколько холодный расчет и меркантильные соображения.

    В «Идеальном убийстве» (1998) Майкл Дуглас играет уверенно и мастерски, правда, без особой психологической глубины. В сравнении с этим актером остальные коллеги выглядят невыразительно. В сценарии много сюжетных неувязок и незамаскированных штампов. Картина заявлена создателями как триллер, но в ней мало эпизодов, вызывающих нервное напряжение. К тому же повествование до угрюмости серьезно. Рейтинг фильма IMDb: 6.50.

    фильмы похожие на перелом

    Дела судебные

    Далее в рейтинге фильмов, похожих на «Перелом», значится работа режиссера Брэда Фурмана «Линкольн для адвоката» (2011). В этом добротном триллере исполняющий главную роль Мэттью МакКонахи играет адвоката с чутким сердцем Мика Хэллера, принимающего клиентов в собственном авто. В определенный момент постановщик резко меняет стиль повествования. Последнее дело Хэллера, в ходе которого он берется защищать печально известного Луи Руле, оказывается спутанным клубком из всевозможных криминальных делишек.

    В детективную по своей сути интригу вплетены элементы драмы и триллера, что превращает захватывающий экшн в перегруженную деталями историю. Несомненной удачей создателей по праву считаются образы ключевых персонажей. Райан Филипп блистателен в роли порочного олигарха, МакКонахи, замеченный в последнее время в немногих посредственных комедиях, великолепен как драматический актер. Их игра ценнее, чем спутанные обстоятельства, в которые их героев ставят сценарист и режиссер. В итоге рейтинг ленты — IMDb: 7.30.

    фильмы похожие на перелом список

    Двойная жизнь

    Психологический триллер «Кто вы, мистер Брукс?» (2007) занимает не последнюю позицию данного списка. В нем Кевин Костнер предстает в образе идеального гражданина, семьянина, ведущего двойную жизнь маньяка-убийцы. Серийный убийца известен общественности по нескольким общим чертам своих злодеяний, в обычной жизни преуспевающий бизнесмен, заботливый супруг и любящий отец. За строгими очками и элегантной бабочкой-галстуком невозможно разглядеть человека, хладнокровно расправляющегося с несчастными жертвами.

    Этот детективный триллер поставлен Брюсом А. Эвансом просто отлично: нестандартно, умно, интригующе и захватывающе. Во что выльется происходящее — непонятно до самого конца. Режиссеру удалось избегать штампов на протяжении всего хронометража, а финал настолько обескураживающий и неожиданный, что трудно воздержаться от восторга. Поэтому оценки ленты и рейтинг достойные — IMDb: 7.30.

    кто вы мистер брукс 2007

    Щепетильное дело

    Нелишним в данном списке будет упомянуть детективный триллер Билли Уайлдера «Свидетель обвинения» 1957 года. Экранизация одноименного произведения Агаты Кристи с высочайшим рейтингом IMDb: 8.40 в свое время получила 6 номинаций на премию «Оскар». Главные роли в ленте сыграли Чарльз Лоутон, Марлен Дитрих и Тайрон Пауэр, для которого фильм стал последним появлением на экране. В связи с пошатнувшимся здоровьем врачи запрещают блестящему адвокату Уилфриду Робартсу брать уголовные дела. Но его заинтересовывает практически безнадежный случай Леонарда Воула, обвиняемого в убийстве знатной и богатой дамы Эмили Френч. Дело в том, что адвокат был близко знаком с покойной и знал, что в случае ее кончины, согласно недавно измененному завещанию, все наследство достанется Воулу. Однако следствие считает данный факт мотивом для убийства. Единственным свидетелем защиты выступает супруга обвиняемого Кристина Воул, поэтому надежда на оправдательный вердикт почти неоправданная, а дело туманно. Но Уилфрид, игнорируя наставления врачей, берется за этот щепетильный процесс.

    Отомстить системе

    Идея об отмщении, на которой построено повествование триллера «Законопослушный гражданин», включенного в данный список, не отличается новаторством, в отличие от ее реализации. События в проекте режиссера Ф. Гэри Грей начинаются в один из тихих вечеров, когда в дом порядочного и скромного инженера Шелтона врываются подонки, убивают дочь и насилуют жену. Один из злоумышленников приговаривается к смертной казни, второго после сделки с судом, организованной прокурором Райсом, отпускают на свободу. Проходит десять лет, Шелтон, разочаровавшийся в системе правосудия, приступает к реализации плана персонального возмездия. Он садится в тюрьму и оттуда вершит расправу. Несмотря на неровный ритм повествования и несколько разухабистый сценарий, триллер заслужил рейтинг IMDb: 7.40. Смотрится картина на одном дыхании, хотя некоторые сюжетные повороты вызывают искреннее недоумение.

    перелом фильм 2007

    Опасное соперничество

    Еще один фильм о мести и несовершенстве судебной системы в данном списке — детище Джоэла Шумахера «Время убивать» (1996). По сюжету, отец 10-летней темнокожей девочки, зверски изнасилованной белыми подонками, доведенный до отчаяния, устраивает самосуд. Он в упор расстреливает насильников, отпущенных под залог. Мужчину приговаривают к смертной казни. Это дело привлекает внимание молодого адвоката Джейка, он берется защищать подсудимого. Дело осложняется вмешательством представителей ку-клукс-клана. Заручившись поддержкой талантливой студентки-юристки, адвокат намерен выиграть процесс, невзирая на нависшую угрозу.

    Судебная драма

    Успех фильма «Первобытный страх» (IMDb: 7.70) во многом был неожиданным. В центре сюжета — юноша, обвиняемый в убийстве чикагского архиепископа. Отрицая свою причастность к преступлению, несмотря на улики, он убеждает адвоката в своей невиновности. В ходе судебного процесса сталкиваются адвокат Мартин Вейл и прокурор Дженет Винейбл, которые ко всему еще и бывшие любовники.

    Успешность проекта можно попытаться объяснить присутствием в качестве исполнителя главной роли звездного Ричарда Гира и наличием скандальных мотивов относительно преступления на сексуальной почве. Но главным достижением картины, особенно в сравнении с рядом картин о «приговоренных, идущих на смерть», считается внезапный поворот сюжета, побуждающий вспомнить не лишенные мрачной иронии финалы культовых лент вроде «Молчания ягнят», «Обычных подозреваемых» и шедеврального «Семь». То ли преступники поумнели на экране, то ли адвокаты и следователи резко поглупели…

    фильм перелом сюжет и развязка

    Рекомендованы к просмотру

    Зрителям, которым понравился психологический триллер «Перелом», смело можно рекомендовать к просмотру, кроме заявленных, следующие картины:

    • «Сыщик» режиссера Кеннета Браны, в котором один капкан скрывает другой, а Майкл Кейн и Джуд Лоу разыгрывают великолепное противостояние;
    • «Молчание ягнят» постановщика Джонатана Демме о Ганнибале Лекторе — выдающемся психиатре и хирурге с истинной натурой маньяка и каннибала;
    • «Несколько хороших парней» от Роба Райнера;
    • «В случае убийства набирайте «М»» непревзойденного Альфреда Хичкока;
    • «Разумное сомнение», срежиссированное Питером Хайамсом.

    Источник