Перелом
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 февраля 2020;
проверки требуют 5 правок.
У этого термина существуют и другие значения, см. Перелом.
«Перело́м» (англ. «Fracture» — «тре́щина», «изло́м», «разры́в») — американо-германский полнометражный драматический художественный фильм в жанре детективного триллера 2007 года американского режиссёра Грегори Хоблита.
В главных ролях — Энтони Хопкинс и Райан Гослинг.
Фильм рассказывает историю молодого и талантливого юриста Уилли Бичума, помощника окружного прокурора, который невольно оказывается втянутым в хитроумную игру в «кошки-мышки» с человеком, который пытался убить свою жену, но избежал тюремного заключения.
Слоган фильма — «Если вы посмотрите достаточно близко, вы обнаружите, что у всех есть слабое место» (англ. «If you look close enough, you’ll find everyone has a weak spot»).
Премьера картины состоялась 20 апреля 2007 года[2]. Во всероссийский прокат лента вышла 5 июля 2007 года[3].
Сюжет[править | править код]
Состоятельный американский бизнесмен Теодор Кроуфорд (Энтони Хопкинс) совершает в собственном доме жестокое и хладнокровное преступление: стреляет своей жене Дженнифер (Эмбет Дэвидц) в голову из пистолета. Затем делает ещё несколько выстрелов в воздух и дожидается приезда полиции. Прибыв на место преступления полицейские направляют в дом в качестве переговорщика детектива Роберта (Роба) Нунэлли (Билли Берк), которому под угрозой жизни удаётся задержать подозреваемого и допросить. Полиция изымает у Теда пистолет и получает его письменное признание в содеянном преступлении, мотивом которого, по его словам, стал факт измены жены с другим мужчиной. После покушения женщина выживает, но находится в состоянии между жизнью и смертью.
В виновности Кроуфорда никто не сомневается, дело передают в суд и все считают, что исход суда очевиден. Обвинителем в суде по делу о покушении на убийство назначается молодой и амбициозный помощник окружного прокурора Уилли Бичум (Райан Гослинг), намеревающийся в ближайшем будущем перейти из офиса окружного прокурора в престижную юридическую фирму.
Поначалу Уилли с присущей ему лёгкостью относится к порученному делу и практически уверен в победе. Но чем дольше он общается с подозреваемым, чем глубже погружается в материалы дела, тем сложнее оно ему кажется. Сторона обвинения понимает, что с подозреваемым что-то не так…
В суде мистер Кроуфорд сразу же отказывается от поддержки адвоката и дополнительных привилегий, ведёт себя очень спокойно и уверенно. Результаты экспертизы оружия, изъятого у подозреваемого во время задержания, показывают, что из его пистолета вообще ни разу не стреляли. На его одежде не найдены следы крови жертвы, на его руках отсутствуют следы пороха.
Офис окружного прокурора в недоумении: куда делось настоящее оружие преступления, ведь после прозвучавших выстрелов подозреваемый не покидал свой дом. Бичум убеждён в том, что пистолет спрятан в доме и настаивает повторном обыске дома. Однако, очередной обыск в доме Кроуфорда ничего не даёт. Уилли начинает догадываться, что Тед ведёт с ним какую-то свою хитросплетённую игру, что он всё просчитал заранее. Бичум прилагает все усилия для разгадки этой тайны и теперь его главной задачей становится нахождение неопровержимых вещественных доказательств. Уилли часто посещает Дженнифер Кроуфорд в клинике в надежде на то, что она придёт в себя и назовёт имя преступника, стрелявшего в неё, читает ей книги.
Теодор же, в свою очередь, в течение всего судебного процесса внимательно следит за действиями своего противника Уилли, благодаря чему виртуозно нащупывает в его характере слабое место — «синдром победителя». Инженер по-профессии, Тед, как бы приводит в движение часовой механизм, где все объекты движутся так, как он предсказывает. Своей продуманной, хладнокровной и расчётливой игрой Кроуфорд всё время как бы насмехается над Бичумом, бросает ему вызов за вызовом, и, в конце концов, добивается долгожданного перелома в его тщеславном, дерзком и высокомерном характере.
В деле обнаруживается невыгодный для стороны обвинения факт, который приводит к скандалу. Выясняется, что лейтенант полиции Роберт Нунэлли, допрашивавший подозреваемого, является тем самым любовником потерпевшей, из-за которого и произошло настоящее преступление. В ходе следствия Роб скрыл от Бичума эту важную информацию, посчитав, что Кроуфорду не было известно о его любовной связи с Дженнифер. Уилли растерян, он впервые сталкивается с такой неудачей в своей профессиональной деятельности. Сложившаяся ситуация грозит ему потерей любимой работы и может нанести серьёзный урон его будущей карьере. На основании этого неожиданно вскрывшегося обстоятельства суд аннулирует все обвинительные признания подозреваемого, так как они могли быть получены под давлением. Таким образом, у стороны обвинения не остаётся никаких прямых улик, подтверждающих вину подозреваемого, и Теодору выносят оправдательный приговор.
Кроуфорд торжествует. Он возвращается домой и, как ни в чём не бывало, посещает в клинике свою пребывающую в коме жену. Кроме того, он заявляет Бичуму, что теперь сам решит, будет его жена жить дальше или нет, и добивается вынесения в отношении Уилли запретительного судебного приказа, предписывающего не приближаться к больничной палате Дженнифер. Чтобы Дженнифер точно не пришла в себя и не рассказала о случившемся, Кроуфорд добивается отключения ее от аппарата жизнеобеспечения.
Казалось бы, все кончено. Бичум подавлен, поскольку Дженнифер мертва, лейтенант Нунэлли от отчаяния покончил с собой, а Кроуфорд, в виновности которого нет сомнений, ликует.
Перед отъездом Бичум приходит домой к Кроуфорду и говорит, что раскрыл его трюк. Оказывается, пока его жена была в отеле со своим любовником, Нунэлли, Кроуфорд проник в номер и подменил его пистолет на свой. В свою жену он стрелял из пистолета Нунэлли, а когда тот прибыл для задержания, Кроуфорд незаметно подменил пистолеты назад. Кроуфорд признается в содеянном и сообщает, что Бичум полностью прав. При этом, уточнив, что он все равно выйдет сухим из воды, поскольку по закону его нельзя привлечь по одному и тому же делу дважды.
Но здесь начинает ликовать Бичум. Потому что дело рассматривалось как покушение на убийство так как Дженнифер была жива. Теперь же, когда Дженнифер мертва, открыто новое дело по обвинению, на этот раз в убийстве. А значит новые улики, новая судебная процедура. Разозленный Кроуфорд требует от Бичума убираться из его дома, но открыв дверь, обнаруживает, что за ним уже приехала полиция для задержания.
Фильм заканчивается новым судебным заседанием, где Кроуфорда уже защищают адвокаты.
В ролях[править | править код]
Актёр | Роль |
---|---|
Энтони Хопкинс | Теодор (Тед) Кроуфорд (Teodor (Ted) Crawford) |
Райан Гослинг | Уилли Бичум (Willy Beachum), помощник окружного прокурора |
Эмбет Дэвидц | Дженнифер Кроуфорд, жена Теодора Кроуфорда |
Розамунд Пайк | Никки Гарднер, адвокат |
Билли Берк | Роберт (Роб) Нунэлли, лейтенант полиции, детектив |
Дэвид Стрэтэйрн | Джо Лобруто, окружной прокурор |
Клифф Кёртис | Флорес, детектив |
Фиона Шоу | Робинсон, судья |
Джо Спано | Джозеф Пинкус, судья |
Боб Гантон | Гарднер, судья |
Ларри Салливан | Ли Гарднер |
Награды[править | править код]
- 2008 — приз Общества композиторов, авторов и музыкальных издателей Канады (SOCAN) в Торонто в категории «Отечественная киномузыка» («Domestic Film Music») канадским композиторам Джеффу Данна и Майклу Данна за музыку к фильму «Перелом»[4].
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Fracture (2007). About, own It, videos, gallery. // warnerbros.com
Источник
|
Источник
В завораживающем своей продуманностью детективном триллере «Перелом», который мы рекомендуем смотреть онлайн, номинант на премию «Оскар» Райан Гослинг бросил вызов обладателю заветной золотой статуэтки Энтони Хопкинсу и с достоинством выдержал противостояние.
Узнав, что жена ему изменяет, Тед Крофорд не придумывает ничего лучше, чем пустить пулю в голову супруге. Однако преступлением в состоянии аффекта это сложно назвать. Приехавшему по вызову полицейскому он спокойно заявляет о содеянном, покорно дает себя арестовать и доставить в участок. Он даже от адвоката отказывается. А в суде заявляет, что в жену свою не стрелял. А лежит она в палате интенсивной терапии вовсе не по его вине. Вот так. Улик нет. Только его слово против слова офицера, проводившего задержание. Государственный обвинитель, молодой, амбициозный Уилли Бичем оказывается втянут в хитроумно обставленную ловушку, выбраться из которой можно лишь применив нешаблонное мышление и несгибаемое упорство. А этого помощника окружного прокурора хоть отбавляй.
Приглашаем посмотреть фильм «Перелом» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Максимальное качество
Немолодой состоятельный бизнесмен Тэд Кроуфорд узнает о том, что его молодая жена ему изменяет. Он уличает ее в измене, на что она честно признается в том, что давно его не любит. Героиня готова развестись, она не претендует на состояние Кроуфорда, ей не нужно от него ничего, кроме свободы. Думая, что у обманутого мужа больше нет на нее рычагов влияния, женщина спокойно поднимается к себе в комнату.
В этот момент Тэд достает из кармана револьвер и одним точным выстрелом попадает в голову своей благоверной. Женщина умирает на месте. Герой хладнокровно делает еще несколько выстрелов в воздух, после чего дожидается приезда полиции.
Через несколько минут в дом вламываются офицеры полиции во главе с амбициозным детективом Уилли Бичомом. Увидев мертвую женщину и мужчину с револьвером в руке, они немедленно его арестовывают и везут в участок.
Героя взяли с поличным, казалось бы, обстоятельства дела предельно ясны и не подлежат сомнению. Однако подозреваемый ведет себя уверенно и отказывается от адвоката. Списав все на невменяемость, Бичом и его подручные допрашивают Кроуфорда, и им с легкостью удается добиться от него признания вины.
Однако дальше дело разворачивается неожиданным образом. Эксперты выясняют, что пистолет, найденный в руке Кроуфорда, не выпустил ни одной пули. Более того, на руках подозреваемого не найдено ни крови жертвы, ни следов от пороха. Специальный отряд полиции еще раз обыскивает весь дом, но другого пистолета они не находят. Получается, что орудия убийства нет.
Бичом апеллирует к признанию героя, которое он получил, но по поводу него вскоре тоже выплывают непредвиденные обстоятельства. Выясняется, что детектив был любовником убитой женщины, поэтому обвинительные признания Кроуфорда аннулируются, так как Бичом имел в деле личный интерес и мог выбить их под давлением.
Формально на Кроуфорда больше нет никаких улик, но Бичом уверен, что старик просто ловко водит его за нос. Вот только как это доказать в суде?
Источник