Перелет самолетом с переломом
Нынче даже при выходе за хлебушком надо смотреть в оба. Зимой и весной скользко, а летом и в начале осени наши враги — гонщики на скейтах, роликах, велосипедах, самокатах и так далее. А вдруг вас кто-то случайно толкнёт на отдыхе в погоне за последней порцией омлета со шведского стола или на пути к бассейну? В худшем случае вы сломаете руку или ногу, в лучшем — плюхнетесь в воду бомбочкой и зальёте обидчика с ног до головы. Так ему! Ну а если серьезно: будьте аккуратнее, ведь с гипсом на самолёт могут и не пустить.
Не всегда. Некоторые авиакомпании не пускают на рейс, если у вас свежий гипс. Но этот запрет нацелен на безопасность и заботу о клиентах. Давайте разбираться.
Допустим, незадолго до вылета сломана нога. И тут надо как можно скорее обратиться к врачу, чтобы решить, какого рода гипс вам потребуется.
Дело в том, что во время полёта из-за перемены давления ноги отекают даже у здорового человека, а у загипсованных конечностей может быть нарушено кровообращение, и отёки доставят ощутимый дискомфорт.
Есть два типа гипса:
- лангетка
- повязка (в народе — привычный гипс)
Лангетка накладывается при острых травмах. Обычно это пластина или шина, которую приматывают бинтом к конечности. Она не сдавливает и потому с ней перелёты переносятся спокойно.
А вот с обычным гипсом не так. Он окутывает конечность полностью и снять его не так просто (в случае с лангеткой достаточно размотать бинты). Вот и прикидывайте. Первые дни ношения гипса и без того не очень приятные, а если ещё и лететь долго, будет максимально дискомфортно, да и нарушение кровотока ни к чему хорошему не приведёт.
Зависит от авиакомпании и размера гипса. Если вам наложили классический гипс, то свяжитесь с авиакомпанией и уточните правила перелёта в таких случаях.
Если гипс наложен менее чем за 48 часов до вылета, многие перевозчики требуют, чтобы по всей его длине была прорезь. Если после наложения гипса прошло более двух дней, прорезь не нужна. Но разрешение врача всё равно возьмите с собой: его могут потребовать при посадке.
А вот если вам наложили гипс менее чем за 24 часа до вылета, то в посадке могут отказать. И тут уж не обижайтесь, это ради вашего же здоровья!
Что касается размера гипса. Если загипсована лишь часть конечности, которая не сковывает привычных движений, то проблем с посадкой не будет. Конечность “одета” полностью? Тогда вам потребуется помощь при посадке и высадке и новое место, где больше места для вас и вашего гипса. Без рекомендаций авиакомпании тут не обойтись — и вы обязаны уведомить её об этом.
Российские авиакомпании предоставляют пассажиру самому решать, как ему лететь. Статья 108 приказа Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82 гласит:
“Пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья”.
Всегда смотрите на своё состояние и рекомендации врачей. А если есть возможность отложить вылет без серьёзных финансовых потерь — это наилучший вариант. Будьте здоровы!
В нашем Телеграм-канале тоже есть полезная и актуальная информация. Рассказываем о местах, куда сразу же хочется улететь, публикуем дешёвые билеты, делимся новостями и лайфхаками. Вэлкам!
09 Июл 2019 Евгения Постникова
Загрузка…
Источник
За шесть дней до свадебного путешествия моя жена сломала ногу. Решив не отменять поездку, мы готовились к худшему. Но оказалось, главное — вовремя позвонить и не упустить пару деталей.
Михаил Кенегесов, летал с костылями и с комфортом
Гипс или ортез
Мы входили на борт на костылях и в ортезе — это специальный носок со шнуровкой и железными вставками, которые жестко фиксируют стопу и не дают ей двигаться.
С гипсом было бы сложнее. У многих перевозчиков есть запрет на перелеты пассажиров с гипсом. Давление на высоте меняется, конечности опухают. А если ноге некуда расширяться, это может вызвать нарушение в кровообращении, острую боль и стать причиной образования тромбов. Поэтому перед полетом лучше сообщить авиакомпании про гипс и узнать ее реакцию.
Поговорив с врачом, мы первым делом позвонили в контактный центр авиакомпании Japan Airlines, которой летели — такие телефоны всегда указываются на билетах. Нам казалось, что ситуация из ряда вон, но оператор успокоил, сказав, что в день поступают десятки таких обращений. Он нашел наши билеты по коду бронирования и внес в них особые пометки. Для этого он уточнил, может ли человек с травмой идти без посторонней помощи, сгибать ноги в коленях, будет ли с ним сопровождающий.
Оператор объяснил, что онлайн-регистраций в таких случаях невозможна и точное место в самолете определят на стойке регистрации. В конце он поблагодарил нас за то, что мы позвонили заранее и подтвердил, что авиакомпания будет готова обеспечить нам комфортные условия полета.
Самое важное здесь — «авиакомпания будет готова». Важно предупредить ее о вашей ситуации заранее. В правилах некоторых перевозчиков часто даже устанавливается четкий срок — например, предупредить нужно за 36 часов до рейса, иначе компания может аннулировать билет. Предупредить нужно, чтобы вам заранее забронировали места с увеличенным пространством для ног, а также, чтобы персонал в аэропорту и в самом самолете был готов помочь вам во время полета.
Удобнее всего летать с алюминиевыми костылями — они складываются и спокойно помещаются на багажной полке
Аэропорт
В день вылета мы приехали в аэропорт, и жена сама доковыляла на костылях до стойки регистрации. Там сотрудник авиакомпании вызвал представителя специальной службы — Airport Assistance. Этот человек через несколько минут принес инвалидное кресло. Он провел нас коротким маршрутом сразу в специальный сектор, где предполетный досмотр и таможенный контроль проходят пилоты и бортпроводники. Проверка заняла несколько минут: жену не просили разуться и снять ортез — просканировали ногу вместе с ним. На посадку нас пригласили первыми. Сотрудник ассистанса сопровождал нас до дверей самолета.
Позже мы узнали, что после звонка в авиакомпанию нам стоило позвонить и в аэропорт. Служба ассистанса — это сервис аэропорта. И в случае нашего обращения, нас могли встретить прямо у входа в терминал и помочь с багажом. Сервис ассистанса в аэропорту прилета запрашивает уже авиакомпания, чьим ресом вы полетите.
Самолет
У нас был девятичасовой перелет, и авиакомпания повысила класс билета и жене, и мне. Теперь мы летели в премиум-экономе — это как бизнес, только кресла не раскладываются в полноценную кровать. У жены были раздвижные алюминиевые костыли, которые поместились на багажную полку в салоне. Если костыли больше 75 см, скорее всего, вам придется сдать их в основной багаж.
После посадки нас попросили подождать, пока все пассажиры покинут салон. Самолет остановился вдали от терминала и пассажиры спускались по обычному трапу: сделать то же со сломанной ногой сложно. Оставшись в самолете одни, мы увидели, как к нему подъезжает специальный автомобиль — смесь грузовика и скорой помощи. Оказалось, что его задняя часть поднимается, как лифт, до уровня дверей самолета и туда можно перейти, минуя ступеньки трапа.
Когда мы оказались на земле, нас снова встретил сотрудник аэропорта, который опять отвел нас в спецсектор, где мы быстро прошли паспортный и таможенный контроль. Он помог нам забрать багаж и проводил до стоянки такси. Еще никогда мы не путешествовал с таким уровнем комфорта.
Сервис ассистанса сопровождал нас по всему аэропорту — до самой посадки на самолет
Цена
Повышение класса билетов и помощь в аэропорту, в том числе использование специальной подъемной машины для высадки из самолета, ни стоили нам ни рубля. Помощь такого типа предоставляется практически всеми аэропортами и авиакомпаниями бесплатно всем пассажирам, которые в ней нуждаются.
В СМИ часто пишут о случаях, когда людей с гипсом или другими травмами вынуждали выкупить целый ряд сидений или доплатить за билеты бизнес-класса. Часто так происходит оттого, что авиакомпания узнает о проблеме только во время регистрации пассажира на рейс.
В этот момент авиакомпания уже мало что может сделать: она не может посадить человека с травмой у аварийных выходов, хоть там и больше места. А еще таких людей нужно разместить так, чтобы они не стали помехой при возможной эвакуации. Поэтому часто им проще отказать, пусть и ценой скандала, чем подвергать опасности жизни других пассажиров.
Так что главный совет в такой ситуации: просто предупредите аэропорт и авиакомпанию заранее. И наслаждайтесь результатом.
Источник
Î÷åíü íàäåþñü, ÷òî ýòîò ïîñò áóäåò êîìó-òî ïîëåçåí.
Íî ñðàçó çàìå÷ó, ÷òî ðàññêàçûâàþ ëèøü ëè÷íûé îïûò.
Ðåàëüíîå ñîñòîÿíèå äåë íóæíî âûÿñíÿòü.Èíôîðìàöèè ïî äàííîé òåìå íà ñàéòàõ — âïîëíå äîñòàòî÷íî.
Îñíîâíàÿ öåëü äàííîãî ïîñòà — äîíåñòè çíàíèå î ñàìîì ôàêòå òîãî, ÷òî «òàê ìîæíî?!».
Èòàê.
Çà ïîëãîäà äî ýòèõ ñîáûòèé ìû ñ æåíîé çàáðîíèðîâàëè îòåëü íà îñòðîâå Ìàéîðêà.
È êóïèëè áèëåòû òóäà. Ñ ïåðåñàäêîé â Áàðñåëîíå.
Åñòåñòâåííî, âñ¸ íåâîçâðàòíîå!
Òàêæå ñäåëàëè åù¸ íåñêîëüêî õîðîøî çíàêîìûõ íàì ëþäåé.
Êîìïàíèÿ ïîëó÷àëàñü íåáîëüøàÿ, íî âåñ¸ëàÿ.
Çà äâå íåäåëè äî âûëåòà ÿ ïåðâûé ðàç â æèçíè ïðûãíóë ñ ïàðàøþòîì.
Çäîðîâî! Íî íåóäà÷íî. Òðàâìèðîâàë ëåâóþ íîãó.
Õîäèòü íå ìîãó. Êîñòûëè è ïîñòåëüíûé ðåæèì.
Óæå ìûñëåííî ïðîñòèëñÿ ñ ïîåçäêîé, ïîíèìàþ, ÷òî îòïóñê ïðîâåäó äîìà â ïîñòåëè,
÷òî ïðèä¸òñÿ èçâèíÿòüñÿ ïåðåä äðóçüÿìè è ñ æåíîé íåêðàñèâî ïîëó÷àåòñÿ…
Çà ïàðó äíåé äî âûëåòà, ñïðàøèâàþ õèðóðãà, êîòîðûé ìåíÿ îñìàòðèâàë:
— À ìíå ìîæíî ëåæàòü íå äîìà, à îòåëå â Èñïàíèè?
Âðà÷ çàäóìàëñÿ è ñêàçàë, ÷òî íè÷åãî ïðîòèâ íå èìååò.
Ãëàâíîå — íîãó áåðå÷ü è, ïî âîçìîæíîñòè, íà÷èíàòü íàñòóïàòü íà íå¸ ÷åðåç íåäåëþ.
À ÷åðåç äâå íåäåëè — ÿâèòüñÿ ê íåìó íà îñìîòð.
Ïåðâîå, ÷òî ÿ ñäåëàë, äîðâàâøèñü äî èíåòà — ïîìåíÿë áèëåòû íà ïåðâûå ðÿäû. Ñ äîïëàòîé.
Èáî òàê áëèæå èäòè äî ìåñòà â ñàìîë¸òå. Äà, äîðîæå. Íî óäîáíåå â ìîåé ñèòóàöèè.
Äàëåå, êîïàÿ òåìó, ÿ ê ñâîåìó óäèâëåíèþ âûÿñíèë, ÷òî â ìåæäóíàðîäíûõ àýðîïîðòàõ åñòü ñïåöèàëüíàÿ ñëóæáà ïîìîùè ïàññàæèðàì «ñ îãðàíè÷åííîé ïîäâèæíîñòüþ».
Îáðàùó âíèìàíèå: ýòî ñëóæáà àýðîïîðòà, à íå àâèàêîìïàíèè!
Ýòî âàæíî äëÿ ïîíèìàíèÿ, ê êîìó âû îáðàùàåòåñü çà óñëóãàìè ïîìîùè.
Òåì íå ìåíåå, ÿ îáðàòèëñÿ è â àâèàêîìïàíèþ. Ñ ïðîñüáîé ïîìî÷ü
çàêàçàòü â àýðîïîðòàõ äàííûé ñåðâèñ, ãäå áóäåò ïåðåñàäêà è â êîíå÷íîì ïóíêòå.
Àâèàêîìïàíèÿ çàêàçàëà äàííûé ñåðâèñ äëÿ ìåíÿ â àýðîïîðòàõ Áàðñåëîíû è Ìàéîðêè.
 ðîäíîå Äîìîäåäîâî ÿ ïîçâîíèë ñàì.
Êàê ýòî ðàáîòàåò?
Ìåíÿ âñòðåòèë ñïåöèàëüíûé ÷åëîâåê ñ èíâàëèäíîé êàòàëêîé.
Ïðÿìî ó òàêñè.
ß âñòàë èç òàêñè íà îäíó íîãó è òóòæå ñåë â åãî êàòàëêó.
×åìîäàíû òàñêàë îí. Æåíà ïðîñòî øëà ðÿäîì.
Ýòîò ÷åëîâåê çàðåãèñòðèðîâàë íàñ ñ æåíîé íà ðåéñ áåç î÷åðåäè, ïðîâ¸ë
ñïåöèàëüíûì ìàðøðóòîì ñêâîçü àýðîïîðò, ïî êîòîðîìó íàñ äîñìîòðåëè
è ïîñòàâèëè îòìåòêè â ïàñïîðòàõ. Íèêàêèõ î÷åðåäåé! Íèêàêèõ ëåñòíèö!
Âñ¸ ñ ïàíäóñàìè è íà ëèôòàõ.
Äàëåå íàñ (ìåíÿ íà ýòîé êàòàëêå è ñîâåðøåííî çäîðîâóþ æåíó) ïîãðóçèëè â êóíã î÷åíü ñïåöèàëüíîãî ãðóçîâèêà «ìåðñåäåñ» è ïîâåçëè ê ñàìîë¸òó.
Êóíã, â êîòîðîì ìû åõàëè, îñíàù¸í ïîäú¸ìíûì ìåõàíèçìîì è âûäâèæíûì òðàïîì.
Ìàøèíà ïîäúåõàëà ê íàøåìó ñàìîë¸òó, äâåðü â ñàìîë¸ò îòêðûëà ñòþàðäåññà,
òðàï ïîäâåëè ê îòêðûòîé äâåðè è ìåíÿ âêàòèëè â ñàìîë¸ò.
Âñ¸ ÷òî ìíå íóæíî áûëî ñäåëàòü — âñòàòü ñ êàòàëêè è óïàñòü â ñâî¸ êðåñëî. 🙂
Æåíà ïîëîæèëà êîñòûëè â ÿùèê äëÿ âåùåé è ñåëà ðÿäîì.
Ïîåõàëè! 🙂
Ïî ïðèë¸òó â Áàðñåëîíó, ê íàì ïîäîøëà ñòþàðäåññà è ñêàçàëà, ÷òî íàì íå íóæíî âûõîäèòü. Íóæíî æäàòü.
Âñå âûøëè. Ìû ñèäèì.
Ìèíóò ÷åðåç 10 âèæó â îêíå òàêîé æå êóíã ìåðñåäåñ!
Ïðè÷àëèâàåò ê íàøåìó ñàìîë¸òó.
 òàìáóð ââîçÿò êàòàëêó è ñïåöèàëüíî îáó÷åííûé èñïàíåö ïðåäëàãàþò ìíå â íå¸ ñåñòü.
 îáùåì, íàñ ñ æåíîé áåç î÷åðåäåé ïåðåñàäèëè íà äðóãîé ñàìîë¸ò.
È ïîçàáîòèëèñü î áàãàæå.
Òîëüêî ïîñàäêà áûëà óæå ÷åðåç òðóáó, áåç ñïåöòðàíñïîðòà.
Ïî ïðèë¸òó íàñ òàêæå âñòðåòèëè, íàøëè íàø áàãàæ è ïîãðóçèëè íàñ â òàêñè.
Íàçàä ìû ëåòåëè ïî òîé-æå ñõåìå.
Ñêîëüêî ìíå ýòî ñòîèëî?
ÍÈÑÊÎËÜÊÎ.
Ñëóæáà ðàáîòàåò áåñïëàòíî.
Êàêèå äîêóìåíòû íóæíû, ÷òîáû âîñïîëüçîâàòüñÿ òàêèìè óñëóãàìè?
ÍÈÊÀÊÈÅ.
ß íå ïðåäúÿâëÿë íèêàêèõ äîêóìåíòîâ èëè ñïðàâîê î çàáîëåâàíèè.
Ïðîñòî íå ìîã õîäèòü.
Êàçàëîñü áû, ïðîñòàÿ èñòîðèÿ, óäîáíûé ñåðâèñ, íè÷åãî íåîáû÷íîãî, íî…
Âîò êîãäà ìåíÿ êàòàëè ïî âíóòðåííèì êîðèäîðàì àýðîïîðòà Áàðñåëîíû,
ÿ îáðàòèë âíèìàíèå íà êîíòèíãåíò ïîëüçîâàòåëåé òàêèõ óñëóã.
Ïðåèìóùåñòâåííî ýòî áûëè ïîæèëûå ëþäè, äëÿ êîòîðûõ äåëàòü äîëãèå ïåðåõîäû
â àýðîïîðòó ñëîæíî. È ýòè «áîæèå îäóâàí÷èêè» ïóòåøåñòâóþò!
È ìíå ñòàëî îáèäíî.
Îáèäíî îò òîãî, ÷òî ó íàñ äàæå íå çíàþò î òàêîì ñåðâèñå!
È äåëî íå â äåíüãàõ. Ëþäè ïðîñòî íå çíàþò, ÷òî òàê ìîæíî.
ß äîëãî îïðàøèâàë âñåõ êîãî òîëüêî ìîã — íèêòî íå çíàë.
Åñëè Âû óæ äî÷èòàëè äî ñþäà, òî ïðîøó ðàññêàæèòå òåì, êîìó ýòî ìîæåò ïðèãîäèòüñÿ,
÷òî òàê — ìîæíî. È ýòî áåñïëàòíî. È ñïðàâêó ïðåäúÿâëÿòü íå íóæíî.
ÇÛ îòäåëüíî çàìå÷ó, ÷òî åñëè Âû çàõîòèòå ñî ñâîåé êàòàëêîé â ñàìîë¸ò,
åñëè Âàì íóæíî ñîïðîâîæäåíèå â ñàìîë¸òå è ò.ï. , òî ýòî íåìíîãî äðóãàÿ èñòîðèÿ.
ÇÇÛ îòïóñê óäàëñÿ. ß äàæå êóïàëñÿ è áðàë â àðåíäó àâòî!
Источник
«Шел. Поскользнулся. Упал. Закрытый перелом. Потерял сознание. Очнулся — гипс!» — говорил герой «Бриллиантовой руки». К сожалению, именно так и звучат рассказы о переломах. Приятного, конечно, мало. Приходится проводить много времени в травматологии, затем долго и упорно лечиться. А если неприятность произошла на отдыхе и нужно лететь домой, то становится совсем печально.
Знали ли вы, что со свежим гипсом вас могут не пустить в самолёт?
Некоторые авиакомпании могут не принять на борт пассажира, которому наложили гипс за 2-4 дня до вылета. Это связано с заботой о своих клиентах. В этот промежуток времени перелёт может быть чреват возникновением отеков и нарушением кровообращения.
Травматолог Скандинавского центра здоровья Максим Королёв рассказал, что существуют гипсовая лангетка и повязка. Первая накладывается при острой травме и именно с ней можно не бояться отправляться в самолёт. Лангетка не сдавливает и не приносит дискомфорта. А с гипсовой повязкой дела обстоят намного сложнее. При длительном перелёте ноги отекают и у здорового человека. Наложенная повязка будет сдавливать конечность и может нарушить кровоток.
Как узнать, пустят ли в самолёт с гипсом
Если вам наложили гипс, рекомендуем перестраховаться и уточнить этот момент на сайте авиаперевозчика или позвонив на горячую линию. У всех компаний свои правила.
К примеру, вас не пустят на борт компании EasyJet, если гипс наложен менее, чем за 48 часов. Исключениями станут люди, чья повязка разрезана по всей длине.
«Аэрофлот» руководствуется мобильностью своих пассажиров. Клиент сам должен решить, позволяет ли ему здоровье лететь и проконсультироваться с лечащим врачом. А подняться на борт разрешат только при наличии технической возможности. По этой причине рекомендуем предупредить перевозчика как минимум за 48 часов до вылета.
К слову, большинство российских авиакомпаний придерживаются именно такого мнения. Так рекомендует законодательство. В статье 108 приказа Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82 сказано: «Пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья»
Что говорят врачи о перелёте с гипсом?
Перелёты сопровождаются определёнными перегрузками и сменой давления. По этой причине врачи не рекомендуют лишний раз подниматься на борт определённым категориям лиц:
- людям с гипсовой повязкой;
- тем, кто перенёс хирургическую операцию, связанную с введением воздуха в закрытые полости тела;
- людям с нарушениями гемодинамики;
- гипертоникам.
Следует учитывать, что каждая ситуация уникальна. Если вы знаете о своей болезни, то лучше проконсультироваться с лечащим врачом. Пусть он выдаст справку о том, что перелёт не представляет угрозы для жизни и здоровья и тогда вас пустят на любой рейс.
Рекомендуем не настаивать на выдаче такой справки, если действительно существует даже незначительная угроза. Лучше подождать и вылечиться или отправиться в поездку другими видами транспорта, чем долго восстанавливать своё здоровье.
Источник
Сообщите о проблеме заранее
Если при покупке билета вы не указали информацию о своем состоянии здоровья, позвоните в авиакомпанию и предупредите о травме. Каждая авиакомпания устанавливает свой срок приема запросов на оказание специальных услуг — помощь с багажом, сопровождение, специальный транспорт. Некоторые перевозчики просят сообщить о проблеме за 3 дня, другие готовы обработать ваш запрос за сутки до вылета:
? Аэрофлот: за 48 часов
? S7 Airlines: за 48 часов
? Победа: не позднее, чем за 4 часа до вылета
? Россия: за 36 часов
? Utair: за 72 часа
? Nordwind Airlines: сразу после приобретения билета
Чтобы получить информацию о правилах других компаний, зайдите на сайт нужной вам авиакомпании, откройте вкладку «справочная информация» и выберете пункт «пассажиры с ограничениями жизнедеятельности». Здесь находится вся актуальная информация об особенностях регистрации, посадке в самолет и обслуживании на борту воздушного судна, а также номер для связи со специалистами по обслуживанию пассажиров с ограничениями жизнедеятельности:
? Аэрофлот: +7 (495) 380-35-85
? S7 Airlines: 8-800-700-07-07, +7 (495) 783-07-07
? Победа: +7 (809) 505-47-77 (звонок платный)
? Россия: 8 (495) 139-77-77
? Utair: 8 (800) 234-00-88 (бесплатно для участников STATUS), 8 (809) 505-33-77 (платно)
? Nordwind Airlines: +7 (495) 730-50-80 (Москва), 8 (800) 222-48-44 (по России)
Специалист по обслуживанию пассажиров спросит вас о характере ограничения жизнедеятельности, потребности в услуге сопровождения в аэропорту и наличии сопровождающего лица.
Также вам сообщат о возможных способах регистрации на рейс:
- через врачебный здравпункт аэропорта;
- без очереди на стойке регистрации;
- через киоск-саморегистрации;
- онлайн.
Если травма случилась накануне вылета, и у вас не было возможности согласовать вопрос перевозки заранее, можно попробовать решить проблему «на ходу». Для этого свяжитесь с представителями авиакомпании по тому же номеру телефона. Сотрудники отдела обслуживания пассажиров оперативно проконсультируют вас и скоординируют ваши дальнейшие действия.
Если вы находитесь за границей и не можете решить вопрос по телефону (проблемы со связью, нет доступа к интернету), постарайтесь приехать в аэропорт заранее и обратитесь за помощью к сотрудникам информационной стойки.
Перелет с разными видами гипса
Если костыли не лишают вас возможности самостоятельно передвигаться и спускаться по лестнице, проблем с вылетом не возникнет. В случаях, когда для комфортного перелета необходим свободный ряд пассажирских кресел, ваша посадка на рейс может отмениться. Чтобы этого не произошло, необходимо заранее приобрести билеты на дополнительные места в салоне самолета. При этом каждое дополнительное место оплачивается из личного бюджета пассажира.
Стоит учесть и то, что количество маломобильных пассажиров на борту самолета ограничено. Чем раньше вы забронируете дополнительные места, тем больше вероятность того, что полет состоится. В случае отсутствия дополнительных свободных мест на вашем рейсе, стоимость билета возмещается авиакомпанией, а вылет переносится на следующий свободный рейс. Возврат денежных средств распространяется и на невозвратные тарифы. Для возмещения стоимости билета необходимо связаться с авиакомпанией не позднее, чем за 24 часа до начала регистрации на рейс. Обращение, поступившее позже установленного срока, не рассматривается, компенсация за билет становится невозможной .
Также стоит внимательно отнестись к виду гипсовой повязки. Пассажиры с закрытым гипсом часто получают отказ в перелёте. Это объясняется тем, что перепады давления вызывают отечность конечности, и жесткая фиксация гипса начинает препятствовать нормальному кровообращению.
Причиной отказа в перелете может стать и время получения травмы. Если с момента гипсования прошло менее 24 часов, авиакомпании не берут пассажира в полет. В этот период человек наиболее подвержен различным осложнениям, в частности возникает повышенный риск тромбоза. Исключения возможны только с официального разрешения врача, зафиксированного документально.
В случаях, когда с момента наложения гипса прошло более 24, но менее 48 часов, необходимо позаботиться о том, чтобы гипс имел прорезь по всей длине. Соблюдение этого условия необходимо для защиты от отеков. При отсутствии прорези авиакомпания вправе отказать в посадке на рейс.
Пошаговая инструкция подготовки к перелету с травмой
Бесплатная помощь с транспортировкой и багажом
Пассажирам с ограниченной подвижностью аэропорт предоставляет ряд бесплатных услуг. К их числу относятся подача инвалидной коляски, сопровождение пассажира до салона самолета, помощь грузчика, а также проезд в машине с амбулифтом (автомобилем с подъемной кабиной).
С костылями на борт самолета
Согласно положению федеральных авиационных правил, костыли входят в список вещей, которые можно бесплатно провозить сверх нормы ручной клади. Они не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.
Дополнительные документы при перелете в гипсе
Перед тем как отправить вас на посадку в самолет сотрудники аэропорта вправе попросить предъявить вас следующие документы:
- заключение лечащего врача,
- рентгеновский снимок поврежденной конечности,
- перевод справки от врача на язык страны, которую вы планируете посетить.
Этот перечень документов необходим для подтверждения того, что перелет не причинит вам вреда. Здоровье пассажиров является приоритетом в работе всех авиакомпаний.
В случае, когда ваша конечность не загипсована, и при помощи костылей вы можете самостоятельно осуществлять передвижение, никаких документов предоставлять не нужно. А вот помнить о том, что правила различных авиакомпаний и аэропортов могут отличаться, необходимо. Для того чтобы чувствовать себя уверенно, заранее свяжитесь с авиалиниями, которыми вы полетите, и уточните ситуацию.
Прохождение предполетного досмотра вне очереди
Наличие костылей избавит вас от очередей. Сотрудники аэропорта предоставят вам инвалидное кресло, помогут с отправкой и получением багажа, а также проведут без очереди на досмотр и паспортный контроль. Недостатком путешествия в таком тандеме является то, что присутствие сопровождающего исключает не только суету около стоек, но и возможность посетить дьюти-фри.
Посадка и высадка
На борт самолета вас доставят раньше, чем остальных пассажиров. Бортпроводники окажут помощь при размещении в салоне, проинформируют об устройстве и оборудовании пассажирского кресла и расположении туалетной комнаты.
Высадка из самолёта производится после выхода других пассажиров. Бортпроводники связываются с принимающей стороной, к трапу подгоняют специальную машину (в случае выхода через рукав — коляску), помогают получить багаж, пройти контроль и добраться до такси.
Всеми вопросами, связанными с подачей специального транспорта к трапу самолета в стране прилета, также занимается отдел обслуживания пассажиров авиакомпании, осуществляющей перелет.
Сегодня перелёт с травмой не только возможен, но и не исключает комфорта. Сообщив о своем положении в отведенные сроки, вы гарантированно получите помощь как в аэропорту, так и на борту самолета. Не расстраивайтесь из-за временных сложностей и помните: не стоит менять свои планы и подстраиваться под ситуацию, если есть возможности для того, чтобы ситуация подстроилась под вас.
Автор: Виктория Шулева
Источник