Определение к словам зуб конь перелом
Наименование: Перелом зуба
Перелом зуба – повреждения зуба с нарушением целости его коронки или корневой части. Травма зубов может сопровождаться разрушением лунки зуба, переломами альвеолярного отростка или челюстей.
Различают:
- переломы неполные (без вскрытия пульпы):
- трещины эмали и дентина;
- краевой перелом коронки в зоне эмали;
- краевой перелом коронки в зоне эмали и дентина;
- переломы полные (со вскрытием пульпы) — открытые и закрытые:
- шейки зуба;
- корня;
- верхушки корня.
Причины
Причиной перелома зуба может быть удар, падение, спортивная травма и т.д.
Симптомы
Сильная боль, интенсивность которой нарастает при попытке открыть рот; может сочетаться с признаками повреждения зубного ложа. При отломе эмали жалобы на слабовыраженную боль от прикосновения. При переломе в пределах дентина боль сильнее. При обнажении пульпы — самопроизвольная боль, резко усиливающаяся при открытии рта.
Диагностика
Обязательно проведение рентгенологического обследования.
Лечение
При обнажении пульпы и признаках ее воспаления, когда она не обнажена, проводится витальная экстирпация (обезболивание проводниковое). Перелом корня требует его удаления. При отломе эмали и отчасти дентина — наблюдение, а в дальнейшем косметическое восстановление коронки.
Статьи с форума на тему «Перелом зуба»
у меня упала морская свинка отломилось пол зуба
Ответ №1
У грызунов быстро отрастают зубы и когти, не волнуйтесь
Ответ №2
у грызунов зубы растут на протяжении всей жизни- так что я думаю , что ничего страшного — отрастет.вы лучше осмотрите свинку- не повредила ли она что-то .
Ответ №3
главное следите,чтобы кушала,еслине ест,то пока не отрастет зуб кормите шприцом растительной кашей,если ест,то все нормально,а зуб отрастет
Ответ №4
Хорошо,если только зубом обойдется…
Ответ №5
Главное- жива осталась)
Ударился зубом боюсь перелом помогите
Ответ №1
сотресение мозгов
Ответ №2
бегом в травмпункт или скорую вызовите, объясните ситуацию, симптомы, про тошноту скажите обязательно, скажите что до травмы вам не дойти самостоятельно. приедут и помогут или дадут мед. консультацию. а пока лежите, читать, телек, смс и прочее связанное с напряжением зрения нельзя.
Ответ №3
как бы не сотрясение!, и зуба можно лишиться
Ответ №4
Скорую!!!
Ответ №5
К стоматологу.
долго заживает перелом зуба?
Ответ №1
ну если гипс правильно наложили — недели две-три
Ответ №2
Пока не сходишь к стоматологу и не наростишь его. Ну или пока нахрен не потеряешь совсем :)))
Ответ №3
Перелом зуба? Интересная формулировка… «Перелом» зуба вообще не заживает, пока новый не нарастите. Идите к стоматологи 1000-1500 рублей и будет как новенький
Ответ №4
перелом зуба….вообще, вам надо идти к стоматологу и скорее всего удалить зуб, так как если сломался зуб, то он не восстановится.
Ответ №5
Перелом бывает в области корня и в области коронковой части . И тот и другой самостоятельно не лечится.Взит к стоматологу неизбежен, если только вы не хотите потерять зуб!
Источник
Множество игр, помогающих увидеть богатства языка и свойства произведения словесности, полезно использовать на уроках в IX классе. Можно наполнить новым, соответствующим возможностям девятиклассников содержанием знакомые 1 игры: Например:
Анаграммы
Попробуйте отгадать, какая пословица или афоризм зашифрованы по принципу анаграммы (перестановки букв в словах, при которой образуются новые слова): Волос ей не боров, не вылетишь — поймает (Слово не воробей, вылетит — не поймаешь). На лотосе я и притемнил (Слона-то я и не приметил). Команды игроков могут составить подобные загадки для соперников.
Отгадай слово
Игру можно проводить как викторину, в которой каждый отвечает самостоятельно, или соревнуются группы участников, или по типу КВН, где команды предлагают загадки друг другу.
Надо отгадать слово, в котором указано количество букв, одна-две буквы и определено значение, по возможности остроумно — — — — — — — — — а . То, чего на белом свете вообще не может быть ( фантастика ).
— — — — — — я. Есть в комнате и есть в артиллерии ( батарея ).
О — — — — — — — — — — — — — — -о . Обман ( очковтирательство ).
К — — — — — — — . Прилагательное. Может быть определением к словам: зуб, конь, перелом (коренной).
— — — — — — — — — к. Мужички без топоров срубили избу без углов ( муравейник ).
Д — — — — а. Чего к стене не прислонишь? ( дорога ).
— — — — — — Не видно и не слышно ее, а стоит заговорить о ней — она исчезает ( тишина ).
— — — — — — Первый слог — предлог, второй и третий найдете во флоте, а без целого не сваришь и не съешь кулеш ( посуда ).
д — — — — — — — — — — — — — — — — — — ь. Получается, когда из мухи делают слона ( достопримечательность ).
Кроме таких игр, можно предложить целый ряд новых.
Логогриф
Логориф — это более сложный вид шарады. Слово делится на части, слоги, буквы, которые могут произвольно комбинироваться друг с другом. Вот пример логогрифа на слово муха.
Всегда из четырех частей я составляюсь
И кровию людей, как хищный зверь,
питаюсь.
Когда ж ты голову отнимешь у меня,
Питаю я тебя, янтарностью маня.
А если ты меня разделишь пополам,
Вторую часть мою я в смех тебе отдам.
Когда же только хвост один ты мой
возьмешь,
То в азбуках и даже здесь меня найдешь;
Из слова муха, состоящего из четырех букв (частей), сделано несколько слов:
муха — уха — ха — а. В Основе логогрифа лежит метаграмма — слова, отличающиеся друг от друга одной или несколькими буквами, причем каждое слово определяется, как в шараде.
Целое произведение может быть построено как логогриф. Вот эпиграмма Л. Н. Трефолева на К. П. Победоносцева.
Победоносцев — для синода,
Обедоносцев — для двора,
Бедоносцев — для народа
И Доносцев, — для царя.
А вот детская шутка, но тоже логогриф:
На фабрике «Победа»
Во время обеда
Случилась беда —
Пропала еда!
Ты украл? — …
———————————————————————————
1 См. статьи Р.И. Альбетковой об игре на уроках словесности в VII классе (Русская словесность, 2000. — N 4) и в VIII классе (2001. — N 3).
стр. 40
———————————————————————————
Пусть ребята попробуют составить логогрифы на слова: вода (ода, да, а), квас (вас, ас), клад (лад, ад), комар (ком, омар, ар), а также найдут новые слова и предложат логогрифы друзьям.
Палиндромы, «рачьи» стихи
Существуют целые произведения-палиндромы. Их называют «рачьими» стихами, потому что каждая строка может читаться справа налево, задом наперед. Вот палиндром С. И. Кирсанова:
Летя, дятел,
ищи пищи.
Ищи, пищи!
Веред дерев
ища, тащи
и чуть стучи
носом о сон.
Буди дуб, —
ешь еще.
Не сук вкусен —
червь — в речь,
тебе — щебет.
Жук уж
не зело полезен
Личинок кончил?
Ты — сыт?
Тепло ль петь?
Ешь еще
и дуди.
о лесе весело.
Хорошо. Шорох.
Утро во рту
И клей елки
течет.
В стихотворении В. Я. Брюсова «Кирпичиками» стали не буквы, а целые слова, которые читаются как обычно, слева направо. Но состоящие из слов строки «перевернуты»: если читать эти стихотворение, начиная с конца последней строки — последнее слово, потом предпоследнее и так далее, текст полностью совпадает с тем, который читается с первой строки.
Жестоко — раздумье. Ночное молчанье
Качает виденья былого;
Мерцанье встречает улыбки сурово;
Страданье — глубоко-глубоко!
Страданье сурово улыбки встречает…
Мерцанье былого — виденья качает…
Молчанье, ночное раздумье, — жестоко!
Этот прием использовал в пародии Н. А. Полевой. В очерке «Беседа у молодого литератора» один из героев читает «Посвящение П. А. Плетневу» из романа «Евгений Онегин» наоборот:
Вот сердца горестных замет,
Ума холодных наблюдении,
Незрелых и увядших лет,
Бессонниц, легких вдохновений
Небрежный плод. Моих забав,
Простонародных, идеальных,
Полусмешных, полупечальиых —
Прими собранье пестрых глав,
Ну! так и быть — рукой пристрастной,
Высоких дум и простоты,
Поэзии живой и ясной,
Святой исполненной мечты,
Достойнее души прекрасной,
Залог достойнее тебя,
Хотел бы я тебе представить,
Вниманье дружбы возлюбя,
Не мысля гордый свет забавить…
Публика восхищается: «Это Пушкин, Пушкин! Соловей, чудо! Что Байрон перед ним!» А один замечает: «Да ты прочитал стихи его задом наперед!»
Девятиклассники могут попробовать свои силы в составлении предложений-палиндромов. Те, кто пишет стихи, попытаются сочинить стихи-палиндромы.
Буриме-монорим
Монорим — это стихотворение с одной рифмой. Например, шуточный монорим А. Н. Апухтина, вот начало:
Когда будете, дети, студентами,
Не ломайте голов над моментами,
Над Гамлетами, Лирами, Кентами,
Над царями и президентами,
Над морями и континентами…
Пусть девятиклассники придумают стихи-моноримы на заданные рифмы. В игре могут соревноваться группы участников, жюри выберет лучшее стихотворение. Можно взять часть предложенных рифм, изменить их порядок. Приведем некоторые слова, составляющие рифму -ОК., для таких стихотворений. Много слов можно найти с рифмой -НА, -ОН и другими. Высок — кусок — носок — лесок — голосок — досок — песок — туесок — чеснок — без ног — мог — комок — помог — намок — смог — совок — рывок — привлек — недалек — василек — королек — клубок — глубок — порог — жирок — без дорог — творог — носорог — единорог — строг — зарок — исток — пирог — урок — пророк — срок.
Беседа с переводом
Участвуют трое: «знаток», «иностранец» и «переводчик». «Знаток» произносит одну фразу о чем угодно (о школе,
стр. 41
———————————————————————————
весне, картине» дворе, событии, книге и др.). «Переводчик» должен заменить в сказанной «знатоком» фразе все слова на синонимы. «Иностранец» отвечает тоже одной фразой: задает вопрос, возражает, делится своими соображениями, воспоминаниями и др. «Переводчик» снова заменяет слова на синонимы. Если он не справился (бывают слова, к которым трудно подобрать синонимы), игроки меняются ролями.
Другой вариант игры «перевод». Надо отгадать произведение по «переводу», в котором все слова заменены синонимами или описательными выражениями. Например: Холод и свет; светлое время суток очень хорошее. (Мороз и солнце; день чудесный!)
Труднее, но тоже можно заменить слова антонимами: Жара и тьма — ночь ужасная. Такие загадки команды заранее подготовят и предложат друг другу.
Угадай строчку
Водящий («вода») выходит из комнаты. Оставшиеся задумывают строчку из известного всем стихотворения. Текст ее разбивается на отдельные слова, и каждый игрок запоминает свое слово. Они выстраиваются в том порядке, в .каком стоят слова в тексте. «Вода» входит и, подойдя сначала к первому, «слову», задает ему любой вопрос, потом — к следующему и так далее. Отвечать на вопросы надо быстро и так, чтобы употребить в ответе свое слово, хитро спрятав его среди других слов. Задача — отгадать строку.
Например, загаданы строки Сурикова: Вот моя деревня, вот мой дом родной. Первому «слову» задан вопрос: Ты встаешь рано? Надо ответить так, чтобы слово вот присутствовало в ответе, но не было слишком заметно. Может быть так: Вот еще, зачем мне вставать рано, лучше я посплю!
Кстати, подобрать строки для игры не так просто: надо, чтобы слова в них не сразу узнавались. Поэтому пусть инициативная группа ребят подготовит такой материал заранее.
Другой вариант игры. Все слова в знакомом стихотворении заменены на другие слова, представляющие собой рифмы к нужным словам. Например: Вот моя деревня, вот — мой дом родной — Хоровод своя харчевня завод умой льдом больной.
Центон
Еще: в Древнем Риме поклонники таланта какого-нибудь поэта, желая выразить восхищение его стихами, составляли из строк его стихотворений новое произведение, в котором появлялся новый смысл. Такое стихотворение называлось центон, что по-латыни означало «одеяло из цветных лоскутов». Позже составление нового произведения из строк стихов стало литературной игрой.
Предложите девятиклассникам отгадать, из каких произведений составлен этот центон.
Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой,
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище?
Спой, светик, не стыдись!
Не даром говорится,
Что дело мастера боится».
Медведь взревел — и подлинно запел;
Да только лишь совсем особым складом:
То он пищал, то он хрипел,
То верещал козленком,
То не путем мяукал он котенком.
По счастью, близко тут Журавль случился.
Он костью чуть не подавился.
Ответ: «Зеркало и Обезьяна», «Осел и Соловей», «Ворона и Лисица», «Щука и Кот», «Крестьянин и Работник», «Скворец», «Волк и Журавль».
Девятиклассники могут составить центон из сказок К.И. Чуковского или А.С. Пушкина, из стихов и сказок разных поэтов и предложить другой команде определить, откуда взяты строки.
Пародия и стилизация
Задача — по пародии отгадать ее адресата и определить черты стиля, которые позволяют это сделать. Для этого надо отбирать пародии, в которых легко угадывается стиль пародируемого автора или литературного направления. Приве-
стр. 42
———————————————————————————
дем отрывки из книги «Русская стихотворная пародия (XVIII — начало XIX в.)» (Л, 1960).
А.П. Сумароков. «Ода вздорная — 1»:
Превыше звезд, луны и солнца
В восторге возлетаю нынь;
Из горних областей взираю
На полуночный океан;
С волнами волны там воюют,
Там вихри с вихрями дерутся
И пену блещут в облака…
(На Ломоносова)
А.С. Пушкин. «Ода Его сият. гр. Дм. Ив. Хвостову»:
Султан ярится 1 . Кровь Эллады
И резвоскачет 2 , и кипит.
Открылись грекам древни клады 3 ,
Трепещет в Стиксе лютый Пит 4 .
И се — летит предерзко судно,
И мещет громы обоюдно…
(На классицизм)
Примечания (автора пародии):
1. Подражание г. Петрову, знаменитому нашему лирику.
2. Слово, употребленное весьма счастливо Вильгельмом Карловичем Кюхельбекером в стихотворном его письме к г. Грибоедову.
3. Под словом клады должно разуметь правдивую ненависть нынешних Леонидов, Ахиллесов и Мильтиадов к жестоким чалмоносцам.
4. Г. Питт, знаменитый английский министр и известный противник Свободы.
Н.А. Полевой. «Разуверение — элегия»:
Она прошла, былая радость,
Он пролетел, мой счастья сон,
И потускнел твой небосклон,
Разочарованная младость!
Мои бывалые мечтанья,
Мои далекие мечты,
Ты, трепет счастья, упованья,
Ты, вольный гений красоты!..
(На сентиментализм)
И.И. Панаев. «Серенада»:
Уж ночь, Акулина!
Окрестности спят;
Все жители Клина
Давно уж храпят.
Покушав наваги
И выпив потом
Целительной браги,
Я здесь, под окном!..
(На романтизм)
Третий — лишний: средства художественной изобразительности
(Из произведений Лермонтова)
Класс делится на две команды, от каждой команды выходит по одному игроку. Им дается задание: определить «третье лишнее» (что именно — не говорится), и читаются вслух три отрывка. Кто из игроков первым даст правильный ответ, приносит своей команде 1 очко. Если ответ неправильный, у команды снимается 1 очко. На раздумье — 30 секунд. За опоздание, за отсутствие ответа также снимается 1 очко. Затем выходит следующая пара и т.д.
1)
а) В те дни была б ему богатая резьба
Нарядом чуждым и постыдным…
б) …Он блещет на стене,
Увы, бесславный и безвредный!
в) Звучал как колокол на башне вечевой
Во дни торжеств и бед народных.
(а и б — эпитеты.)
2)
а) Игрушкой золотой он блещет на стене…
б) Но скучен нам простой и гордый твой язык…
в) Он нужен был толпе, как чаша для пиров,
Как фимиам в часы молитвы.
(а и в — сравнения.)
3)
а) Когда всходит месяц — звезды радуются,
Что светлей им гулять по поднебесью;
А которая в тучку прячется,
Та стремглав на землю падает…
Неприлично же тебе, Кирибеевич,
Царской радостью гнушатися…
б) Когда сизой орел зовет голосом
На кровавую долину побоища,
Зовет пир пировать, мертвецов убирать,
К нему малые орлята слетаются.
Ты наш старший брат, нам второй отец:
Делай сам, как знаешь, как ведаешь,
А уж мы тебя, родного, не выдадим.
в) Отзвонили вечерню во святых церквах;
За Кремлем горит заря туманная;
Набегают тучки на небо,
Гонит их метелица, распеваючи…
(а и б — развернутое сравнение.)
3)
а) …Мир Божий спал
В оцепенении глухом
Отчаянья тяжелым сном.
б) Вершины цепи снеговой
Светло-лиловою стеной
На чистом небе рисовались…
в) И миллионом черных глаз
Смотрела ночи темнота
Сквозь ветви каждого куста.
(а и в — олицетворение.)
стр. 43
———————————————————————————
4)
а) Тогда на земли» я упал,
И грыз сырую грудь земли…,
б) Растений радужный наряд
Хранил следы небесных слез…
в) Но, верь мне, помощи людской
Я не желал…
(а и б — метафора.)
5)
а) И смутно понял я тогда,
Что мне на родину следа
Не проложить уж никогда.
б) Но даже на краю небес
Все тот же был зубчатый лес.
в) Но юность вольная сильна,
И смерть казалась не страшна!
(а и в — метонимия.)
6)
а) Люблю тебя, булатный мой кинжал,
Товарищ светлый и холодный…
б) Отделкой золотой блистает мой кинжал…
в) Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк!
(а и в — риторическое обращение.)
7)
а) Была без радостей любовь,
Разлука будет без печали.
б) Старинная башня стояла,
Чернея на черной скале.
в) Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ… ,
(а и в — антитеза.)
8)
а) От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.
б) Когда б на то не Божья воля,
Не отдали б Москвы.
в) Гляжу на будущность с боязнью,
Гляжу на прошлое с тоской…
(а и в — анафора.)
Викторина: средства художественной изобразительности
Класс делится на две команды. От каждой команды выступает по одному «эксперту», которые отвечают на заданный им вопрос. Для обдумывания ответа — 30 секунд. За правильный ответ команде начисляется 1 очко, за неправильный или отсутствие ответа — 1 очко снимается. Первых «экспертов» сменяют следующие, и так все участники игры побывают в этой роли. По этому типу учитель может подобрать любые другие тексты и предложить к ним задания.
Кто автор, как называется произведение, какое средство художественной изобразительности вы здесь увидели?
1.
а) И нынешней еще весной
С него обрушились (весь город это знает)
Два журналиста да портной.
(Крылов. «Лжец», город — метонимия.)
б) Вот, в Риме, например, я видел огурец:
Ах, мой Творец!
И по сию не вспомнюсь пору!
Поверишь ли? ну, право, был он с гору.
(Крылов.»Лжец», гипербола.)
2.
а) А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь!
(Крылов. «Квартет», аллегория.)
б) У семи нянек дитя без глазу.
(Пословица. Парадокс.)
3.
а) Чрез две минуты нос действительно вышел. Он был в мундире, шитом золотом, с большим стоячим воротником; на нем были замшевые панталоны; при боку шпага.
(Гоголь. «Нос», гротеск, фантастика.)
б) — Вы изволили затерять нос свой?»
— Так точно.
— Он теперь найден.
Странным случаем: его перехватили почти на дороге. Он уже садился в дилижанс и хотел уехать в Ригу: И пашпорт давно был написан на имя одного чиновника…’
(Гоголь. «Нос», алогизм.)
4.
а) Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
(Пушкин. «Евгений Онегин», олицетворение, метонимия.)
б) Я на холме спал высоком,
Слышал глас твой, соловей,
Даже в самом сне глубоком
Внятен был душе моей;
То звучал, то отдавался,
То стенал, то усмехался
В слухе издалече он…
(Державин. «Соловей во сне», звукопись.)
5.
а) Унылая пора! очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
(Пушкин. «Осень», оксюморон, метонимия.)
б) Куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни?
Что день грядущий мне готовит?
Его мой взор напрасно ловит,
В глубокой мгле таится он.
(Пушкин. «Евгений Онегин», риторический вопрос, метонимия, олицетворение.)
стр. 44
———————————————————————————
6.
а) Все мое, сказало злато;
Все мое, сказал булат.
Все куплю, сказало злато;
Все возьму, сказал булат.
(Пушкин. Метонимия, олицетворение, повторы.)
б) И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
(Пушкин. «Осень», олицетворение, повтор.)
Лото: термины словесности
Каждый игрок получает таблицу, в которой записаны 4 термина словесности. Например: антоним, просторечие, рассказ, описание. А у другого — сравнение, текст, стиль, амфибрахий. Ведущий читает:
Прекрасна, как ангел небесный,
Как демон, коварна и зла.
Игрок произносит: ангел, демон — лексические антонимы, прекрасна, коварна и зла — текстовые антонимы. Надо не только узнать явление, но и аргументировать свое решение, например; так: Антонимы служат в произведении средством раскрытия противоречий жизни. Если ведущий одобрил объяснение, игрок закрывает термин на таблице маленькой карточкой.
Второй игрок заявляет: с равнение — как ангел и как демон. Здесь мы видим сопоставление явлений, обладающих общим признаком, и это помогает передать контрасты характера царицы Тамары в балладе Лермонтова. А еще амфибрахий трехсложный размер с ударением на втором слоге. И закрывает оба термина на своей таблице.
Когда первый слышит, как ведущий читает определение: Небольшое эпическое произведение, в котором всего несколько героев и одно событие, он называет: «Рассказ», и закрывает термин.
Игроки, справившиеся со своей таблицей, выходят из игры, а она продолжается до тех пор, пока не будут закрыты все таблицы. Эта игра может служить зачетом по всему курсу или его части.
стр. 45
Источник