Окружающий мир 4 класс переломы

Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру 4 класс по теме » Какие травмы могут привести к заболеваниям»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Вопросы, которые мы поставили: Что такое травма? Какие бывают травмы? Какие травмы могут привести к заболеваниям? Какую первую медицинскую помощь можно оказать при травмах.
3 слайд
Описание слайда:
Гипотеза Есть много различных видов травм. Разные виды травм могут привести к разным заболеваниям. При травмах надо оказать помощь человеку и отправить его к врачу.
4 слайд
Описание слайда:
Что такое травма? Травма — это нарушение целостности функций ткани и органов в результате воздействия факторов внешней среды
5 слайд
Описание слайда:
Виды травм : Открытые Вызывают кровотечения. Закрытые Кожа и слизистые оболочки не нарушены.
6 слайд
Описание слайда:
Виды закрытых травм: Ушибы Вывихи Растяжения Разрывы
7 слайд
Описание слайда:
Виды открытых травм: Раны Ожоги Переломы Отморожения
8 слайд
Описание слайда:
Какие травмы могут привести к заболеваниям При травме головы ( в зависимости от тяжести ) последствия могут быть самые различные: — эпилепсия (это тяжёлое заболевание головного мозга), — снижение в определенной степени умственных или физических способностей, — потеря памяти, — потеря зрения или слуха
9 слайд
Описание слайда:
Какие травмы могут привести к заболеваниям Серьёзные травмы, полученные в автокатастрофах, на производстве, в быту могут привести к ампутации конечностей. Обычно, причина ампутации бывает жизненно важная, то есть к этой операции прибегают в том случае, когда другого выхода просто нет. Например, это может быть гангрена(сложное заболевание, характеризующееся гибелью тканей).
10 слайд
Описание слайда:
Какие травмы могут привести к заболеваниям Порезы могут вызвать заражение крови Если бактерии попали в кровоток, есть риск возникновения сепсиса. Рана начинает гноиться под кожей, вызывая опухание и боль, повышается температура.
11 слайд
Описание слайда:
Интересные факты Среди людей моложе 50 лет травмы головы приводят к смерти и инвалидности чаще , чем любой другой вид неврологических заболеваний , а среди мужчин моложе 35 лет они являются одной из ведущих причин к смерти. Почти половина людей с тяжёлой травмой головы умирают. Ежегодно в мире от различных травм погибает 5 млн. человек.
12 слайд
Описание слайда:
Специальные средства Подручные средства
13 слайд
Описание слайда:
Поранившись, осторожно промой рану водой, лучше кипяченой, чтобы удалить из нее частицы грязи. Потом обработай рану перекисью водорода или слабым раствором перманганата калия.
14 слайд
Описание слайда:
Любую, самую небольшую ранку, царапину нужно обязательно обработать дезинфицирующим средством, которое убивает болезнетворных микробов.
15 слайд
Описание слайда:
Стандартные средства первой медицинской помощи: Кожу вокруг раны смажь йодом, а затем наложи стерильную повязку, которая должна закрыть рану и прилегающие к ней участки кожи.
16 слайд
Описание слайда:
Нельзя! сажать человека с травмой спины; пытаться поставить его на ноги; пытаться самому «вправить» или поставить на место шейные или любые другие позвонки; тянуть за руки или ноги; давать лекарства человеку, если у него нарушена функция глотания или наблюдается потеря сознания; перевозить больного сидя. Нужно: вызвать скорую помощь.
17 слайд
Описание слайда:
Итоги работы травматологического пункта за 2012 — 2014 г. г. Пермь, ул.Куйбышева, 111 Первое место среди всех травматических повреждений занимает уличная (2012 г. – 45,9%, 2014 г. – 41,4%), второе – бытовая (2012 г. – 30,4%, 2014 г. – 31,5%), третье – школьная (2012 г. – 14,9%, 2014 г. – 12,8%) среди которой травмы, полученные на перемене встречаются чаще всего . Первое место занимают ушибы, растяжения. Второе место занимают переломы. Третье место занимают вывихи.
18 слайд
Описание слайда:
опыт Наш опыт заключался в том, что мы проследили как менялась рана. Сначала рана была открытая, затем эта рана покрылась корочкой . Потом корочка спала и остался синяк.
19 слайд
Описание слайда:
Выводы Мы узнали, что травма – это нарушение целостности функций ткани и органов в результате воздействия факторов внешней среды. Травмы бывают открытые и закрытые. Разные травмы могут привести к разным заболеваниям. Нужно знать , как оказывать первую помощь при различных травмах.
20 слайд
Описание слайда:
Вопросы, которые у нас ешё возникли: Как сделать кости и мышцы крепкими ? Как предупредить травматизм?
21 слайд
22 слайд
Описание слайда:
Какие травмы бывают?
23 слайд
Описание слайда:
Какие травмы можно получить на перемене?
24 слайд
Описание слайда:
Какие травмы называются тяжелыми?
25 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание Берегите себя!!!!
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-292496
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Урок «Окружающий мир» в 4 классе
по УМК под редакцией Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа 21 века»
Занятие – практикум в 4 классе
«Первая помощь при несчастных случаях»
Цели:
- Научить учащихся оказывать первую помощь,
- Развивать навыки совместных действий по оказанию первой медицинской помощи;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование: Плакаты с пословицами, иллюстрациями по теме, памятка » Помощь при несчастных случаях».
Ход занятия:
1.Организационный момент. Звучит первый куплет песни » Улыбка».
— Ребята подарим друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка- успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах. Знания, которые вы получите сегодня, пригодятся вам, чтобы помогать окружающим вас людям и самому себе, если с вами произойдёт несчастный случай.
2. Мотивация к учебной деятельности.
— Обратите внимание на оформление доски. Попробуйте самостоятельно сформулировать тему нашей встречи. (Мнения детей)
— Итак, тема нашего занятия: » Первая помощь при несчастных случаях».
— Для успешной работы у нас открыто медицинское рекламное агентство. Два ученика произносят девиз: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Если с вами случится беда-
Доктор рядышком с вами всегда.
Всех излечит, исцелит
Наш школьный доктор….
— Ребята, давайте вместе определим, что означает понятие » несчастный случай». Какие случаи относятся к несчастным? (Ответы детей.)
— Обратимся за справкой: » Несчастный случай- нанесение вреда здоровью человека в результате стечения обстоятельств или неправильного поведения.
— Как вы считаете, что нужно делать, если произошел несчастный случай? (Ответы детей) – В первую очередь необходимо вызвать врача. Но, к сожалению, врач не всегда может приехать. Именно в таких случаях каждый из вас должен уметь до прихода врача сделать всё возможное, чтобы облегчить боль, спасти жизнь пострадавшего, помешать развитию последствий серьёзных травм. Такая помощь (называется первой помощью)
— Сделаем вывод: Мы выяснили, что означают понятия «несчастный случай», «первая помощь», » самопомощь».
Рекламная и физкультурная пауза.
Движение- это здоровье,
Движение- это жизнь.
Не ленись — подтянись,
Руки набок, ноги врозь,
Три наклона вниз. На четвёртый поднимись.
Раз — направо, два — налево,
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
3. Работа над новым материалом.
— Обратимся за справкой: 30 минут умеренной физической активности в день улучшают здоровье и предупреждают болезни. Чтобы движение приносило вам пользу и сохраняло здоровье, нужно правильно выполнять упражнения и не допускать несчастных случаев.
Раздаётся стук в дверь. Входят три ученика.
-Что случилось с вами, ребята? (Учащиеся жестами объясняют ситуацию).
— Ребята, вам повезло: у нас в гостях наш доктор. (К доктору)
— Осмотрите, пожалуйста, наших пострадавших.
Доктор. У нас трое пострадавших с диагнозами: кровотечение из носа, ушиб, соринка в глазу. Сначала надо удобно посадить всех пострадавших.
— Как вы считаете, ребята, кому из пострадавших нужно оказать помощь в первую очередь? (Тому, у кого кровотечение из носа).
Слушаем и выполняем рекомендации доктора.
1. При кровотечениях из носа надо посадить пострадавшего так, чтобы его голова была наклонена вперёд.
2. Положите на нос холодную примочку, попросите дышать ртом, а затем сжать рукой нос пониже переносицы (на 3 минуты).
3.Запрокидывать голову назад нельзя, так как иначе кровь может попасть в дыхательные пути.
4. После остановки кровотечения пострадавшему нужно спокойно посидеть, чтобы кровотечение не возобновилось. Ребята оказывают самопомощь при кровотечении (закрепляют навыки)
— Молодцы, вы сможете оказать себе первую помощь при кровотечениях из носа.
Несчастный случай — соринка в глазу.
Доктор. Первая помощь при попадании инородного тела в глаз.
1. Посадить пострадавшего лицом к свету, разомкнуть веки и осмотреть глаз.
2.Удалить соринку влажным концом чистого носового платка. Если нет платка, попробуйте промыть глаз водой.
3. Поморгайте, обильные слёзы помогут вымыть соринку из
глаза.
Вывод: всё в порядке, мы оказали помощь второму пострадавшему.
— Обратимся за справкой. Глаза-главные помощники человека. Брови, ресницы и веки служат не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Чтобы глаза служили нам как можно дольше, их нужно беречь.
— Перед вами правила бережного отношения к глазам. Ознакомьтесь с ними. Зачеркните то, что вы считаете неверным.
Правила бережного отношения к глазам.
-умываться по утрам
-тереть глаза грязными руками
-не читать лёжа или в транспорте
-смотреть телевизор, сидя близко к нему
-следить, чтобы при чтении и письме свет освещал страницу
-смотреть на яркий свет
-пользоваться чужими очками
-делать гимнастику для глаз
Физкультминутка для глаз.
Закрыли глаза, тихонько открываем их; следим только глазами за предметом, смотрим в окно. Повернулись и смотрим в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза — ясные, чистые, весёлые, Глаза — зеркало души. Берегите своё зрение, ребята.
Несчастный случай – внутреннее кровотечение. Справка. При внутреннем кровотечении надо охладить повреждённое место, положить на него лёд или смоченную водой повязку. Если нет воды, можно использовать холодные предметы. В старину прикладывали на больное место медные пятаки.
-Какие еще предметы можно использовать, чтобы предотвратить
внутреннее кровотечение? (Ответы детей)
4. 3акрепление изученного.
— Почему мы рассмотрели именно эти несчастные случаи? (Они часто встречаются).
— Мы оказали нашим пострадавшим первую помощь. Важно не только знать правила первой помощи, но и уметь вовремя оказывать помощь, используя подручные средства, если поблизости нет медикаментов.
— Закрепить ваши знания помогут тесты» Помоги себе сам!».
Проверка тестов
5. Подведение итогов.
«Берегись бед, пока их нет» — гласит русская народная пословица, а башкирский народ говорит так: «Здоровье дороже богатства.»
— А вы, знаете ли вы еще пословицы о здоровье?
Вывод: Только сам человек может сохранить своё здоровье.
Источник
Ширина блока
px
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Кузнецова Елена Анатольевна, учитель начальных
классов
« Травмы. Оказание первой помощи»
Цель: Закрепить знание по теме «Виды травм и
оказание первой помощи»
Возраст учащихся, для
которых предназначен
ресурс
Программа, в которой
создан ресурс
Методические
рекомендации по
использованию
ресурса
Материал можно использовать классным
руководителями начальных классов, педагогам
дополнительного образования на классных часах,
факультативных занятия по безопасности жизни.
Л.П.Анастасова «Основы безопасности жизни», учебное пособие, Москва,
«Просвещение» 2014
КИМ. Окружающий мир 4 класс. Сост.И.Ф.Яценко, ООО « ВАКО», 2015
Тестовые задания за курс начальной школы. . Сост.И.Ф.Яценко, ООО «
ВАКО», 2013
Ф.И. _____________________________________ Дата_________________
(обведи правильный ответ)
А.1. Какие бывают переломы конечностей?
А) тайный;
Б) внутренний;
В) наружный;
Г) закрытый, открытый;
А.2. Для чего нужна повязка на рану?
А) Удерживает руку в нужном положении;
Б) предохраняет руку;
В) впитывают выделения;
Г) останавливают кровотечение;
А.3. При оказании первой помощи в случае перелома запрещается:
А) вызывать врача;
Б) вставлять на место обломки костей;
В) останавливать кровотечение;
Г) давать обезболивающее.
А.4. Как оказать первую помощь при солнечном ударе:
A) перенести пострадавшего в тень;
Б) уложить так, чтобы голова была ниже туловища;
В) не давать пить до приезда врача;
Г) дать свои игрушки.
.
А.5. Как оказать первую помощь при переломе?
А) наложить шину;
Б) позвонить другу;
В) ничего не делать;
Г) смазать перелом зелёнкой
А.6. Какой вред наносит пожар организму человека?
А) ушиб;
Б) перелом;
В) получение ожогов;
Г) вреда нет.
А.7. Чрезмерное понижение температуры тела человека под воздействием холода –
это…
А обморок
Б) болевой шок;
В) обморожение;
Г) перелом;
А.8. Чтобы остановить кровь и для обеззараживания раны на улице можно
использовать:
А) подорожник;
Б) листья тополя;
В) листья берёзы;
Г) плоды яблони;
А..9. Что делать при ожоге в домашних условиях?
А) проколоть появившийся волдырь иглой;
Б) обработать сам ожог зеленкой;
В) приложить холод;
Г) вызвать пожарных.
В.1.Как оказать первую помощь при ушибе?
А) Промыть тёплой водой;
Б) Смазать йодом
В) Растереть сухой тряпкой
Г) Приложить холод
В.2 Какое повреждение кожи можно получить зимой на улице?
А) Ранку
Б) Ожог
В) Ушиб
Г) Обморожение
В.3 Почему обмороженную кожу нельзя растирать снегом?
А) Снег холодный
Б) Снег грязный
В) Можно оцарапать кожу
Г) Можно ещё больше замёрзнуть
( Выбери несколько вариантов ответов)
С.1. При обморожении пострадавшего нужно
А) Оставить в покое и ждать врача
Б) Приложить холодный компресс и дать прохладное питьё
В) Обеспечить тепло и дать горячее питьё
Г)Вызвать врача
С.2 Укажи, какие травмы можно нанести коже.
А ) Порез
Б) Ушиб
В) Перелом
Г) Ожог
Всего баллов_____________
Процент выполнения_________
Оценка ____________________________
Ключи: 1- Г; 2- Г; 3- Б; 4 –А; 5 – А; 6 –В; 7 – В; 8 – А; 9 — В; В.1 – Г; В.2- Г;
В.3 – В; С.1 – В,Г; С.2 – А, Г.
Задания А,В – оцениваются в 1 балл, С – в 2 балла.
Всего 16 баллов.
Система оценивания:
87- 100% — оценка 5
75-86 % — оценка 4
50 – 74 % — оценка 3
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Источник
Слайд 1
Первая помощь пострадавшим. Итак, представьте, что вы стали свидетелем ДТП, есть пострадавшие, и надо не теряя времени вызвать «Скорую помощь». Но пока она приедет, преступно смотреть на страдания людей и ничего не делать. И тут, как говорил Гиппократ, главное — не навредить! . Любая первая помощь пострадавшим в наше время предполагает, что вы как можно быстрее дозвонитесь до «Скорой помощи». Только делать это надо не сумбурно, к разговору с диспетчером нужно подготовиться. Для того чтобы «Скорая помощь» приехала как можно быстрее, приготовьтесь дать диспетчеру чёткие и ясные ответы на следующие вопросы:
Слайд 2
Точное место совершенного ДТП (назвать улицу, номер дома и общеизвестные ориентиры, ближайшие к месту ДТП).
Слайд 3
Кроме того, диспетчеру нужно понимать, сколько машин «Скорой помощи» необходимо отправить. А для этого ему нужно знать точное количество пострадавших, их пол и примерный возраст (ребенок, подросток, взрослый, молодой, среднего возраста, пожилой).
Слайд 4
Теперь, пока приедет «Скорая помощь», можно, не обрабатывая раны, наложить стерильную салфетку, зафиксировав её пластырем или бинтом. И ещё в состав аптечки входят медицинские перчатки. И их надо надеть в первую очередь, чтобы защитить себя от заражения инфекциями, передающимися от пострадавшего через кровь.
Слайд 5
Следует также знать, что кровотечение может быть артериальным и венозным. Артерии — это сосуды, по которым кровь идет от сердца. По венам кровь возвращается в сердце. Артерии расположены глубоко в тканях, за исключением запястья, подъема стопы, виска и шеи. В любом из этих мест прощупывается пульс, по которому врач может получить представление о состоянии артерий. Вены располагаются ближе к поверхности кожи; кровь в них темнее и течет более ровно.
Слайд 6
Самый опасный случай – это если повреждена артерия. При ранении артерии алая кровь бьет струёй или истекает толчками в ритме сокращения сердца. Даже если рана под одеждой не видна, но сама одежда густо пропитана кровью алого цвета, значит, точно повреждена артерия. Для того чтобы остановить интенсивное артериальное кровотечение необходимо наложить жгут не менее чем на 3 -5 см выше места ранения.
Слайд 7
Но почему при этом обязательно требуется зафиксировать время наложения жгута? То есть непосредственно к жгуту надо прикрепить записку с указанием времени наложения жгута. Более того, профессиональные врачи считают, что лучше написать время наложения жгута прямо на самом жгуте или даже на теле пострадавшего (они боятся, что записка может затеряться, размокнуть и т.д ). Тут дело вот в чём. В отсутствие кровотока во всех нижележащих тканях могут произойти необратимые гибельные изменения. А зимой к тому же, если приличный минус, нижняя часть конечности может просто замёрзнуть. Поэтому зимой максимум через полчаса, а летом максимум через час, необходимо секунд на 10-20 ослабить жгут, чтобы частично восстановить кровоснабжение нижней части конечности (во время ослабления жгута место ранения артерии придётся прижимать пальцами или «пяткой» ладони). А благодаря такой записке прибывшие врачи будут ясно представлять картину происходящего.
Слайд 8
Если повреждена вена, тогда жгут накладывать не надо. Понять, что повреждена не артерия, а вена можно по цвету крови – венозная кровь темно-вишневого цвета (в отличие от ярко-алой артериальной). При этом само кровотечение медленное, и чтобы его остановить, достаточно наложить давящую повязку на место ранения. Вместе с веной могут пострадать и некрупные артерии, но общего подхода это не меняет — достаточно наложить давящую повязку на место ранения.
Слайд 9
Ещё одна часто встречающаяся травма – переломы. Самый тяжкий случай – открытый перелом. Это когда отломки костей разрывают мышечные ткани и кожу и выходят наружу. При этом, как правило, повреждаются крупные артерии, что сопровождается обильным кровотечением. В этом случае задача спасателя – в первую очередь остановить кровотечение. Открытый перелом конечности с обильным кровотечением требует, прежде всего, наложения кровоостанавливающего жгута выше раны на месте перелома.
Слайд 10
При закрытых переломах основная задача спасателя – обездвижить место перелома, то есть наложить шины. Но шины, я полагаю, никто с собой не возит, а на месте происшествия не всегда удаётся найти что-нибудь подходящее. В этом случае у спасателя выбор невелик. Нижние конечности прибинтовывают друг к другу, обязательно проложив между ними мягкую ткань.
Слайд 11
Верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке . При этом лучше не только подвесить её, но ещё и прибинтовать к туловищу. Хотя бы вот так, как это делают школьники на уроках ОБЖ.
Источник