Обмануть рентген перелом
Вчера мельком услышал утреннее шоу на «Нашем радио». Говорили о подделках, имитации, всяческих «закосах» и прочем, прочем, прочем… Из того, что я услышал и что удивило, это:
1. Если при измерении артериального давления резко подогнуть пальцы ног, то оно скакнет пунктов на 20;
2. Если при рентгене положить на снимаемую поверхность… волос, то можно имитировать перелом.
Я не могу гарантировать достоверность сказанного, т.к. не доводилось проверить, но вспомнил, как в восьмидесятые годы, когда я учился в Суворовском училище, в медсанчасти нам ставили сразу два (!) градусника. И постоянно присутствовала медсестра. Чтобы, по Ленинским заветам, был «учет и контроль». Но мы умудрялись (я умею до сих пор) «набить» за доли секунды одинаковую температуру на обоих. Как? Легко…
…в момент, когда медсестра отворачивается, надо скрестить руки, взять градусники в кулаки и несильно, но резко, ударить кулаками с зажатыми в них градусниками (ртутью вверх) по коленям. После этого спокойно возвращаешь их на место — в подмышки.
При должной сноровке, которая отрабатывалась в расположении роты, можно было варьируя только силу удара уметь «настучать» от 37,3 до 38,5 — на сколько плохо сможешь выглядеть. Никакой проблемы не составляло и «набить повторно» температуру с точностью до 0,1 градуса. В случае, если медсестра что-то подозревала и делала «контрольную закупку».
источник fima-psuchopadt.livejournal.comВопрос к трындельщикам: расскажите о своем опыте «косить» и «забивать». Это интересно!
В большинстве случаев для определения перелома проводится рентгенография. С помощью рентгенодиагностики можно зафиксировать наличие перелома или других повреждений, а также получить данные об их характере.
Если нужно получить более точные данные по полученной травме, включая не только локализацию, но и степень вовлечения мягких тканей, то лучше делать МРТ. Рентген подходит в качестве первичной диагностической процедуры, когда пациента только доставляют (либо он сам приходит) в стационар.
Огромное преимущество рентгенографии при таких травмах в том, что ее могут проводить везде: и в поликлиниках, и в стационарах, и в частных медицинских учреждениях.
Как выглядит перелом на рентгене?
Очертания перелома на рентгенографическом снимке зависят от того, какой конкретно вид перелома произошел. Возьмем несколько примеров.
Если произошел открытый перелом голеностопа или бедра, то на снимке будет виднеться расхождения двух фрагментов кости с проникновением через кожные покровы одного из них.
Другой пример: оскольчатый перелом пальца или кисти руки. В этом случае на снимке будет видно множество мелких костных фрагментов вокруг очага травмы. При этом на фоне осколков могут виднеться затемнения (свидетельствующие об остром воспалительном процессе).
Перелом плеча на рентгеновском снимке
При переломах ноги или предплечья/лучевой кости (независимо от вида травмы) нередко возникают внутренние кровотечения, которые видны на снимке как затемненные пятна. При переломе носа можно увидеть (помимо повреждения костной части) смещение и даже разрыв хрящевой части.
Если сломана челюсть – в месте травмы на снимке будет виднеться продольная или поперечная черная линия (это и есть сам перелом). Если сломана ключица (плечо), то на снимке будет видно разъединение на две части (или более, зависит от тяжести травмы) продолговатой кости.
Если пациент сломал ребра – на снимках будут видны классические переломы реберных костей в одном или нескольких местах (зависит от тяжести травмы). Как правило, переломы ребер на снимках выглядят наиболее понятно (даже для пациента), в отличие от перелома ладьевидной кости или запястья (где много косточек).
к меню ↑
Как выглядит трещина на рентгене?
Самостоятельно пациент трещину на рентгенографическом снимке не заметит (на большинстве костей), если только она не слишком большая. Выглядит она нечетко (из-за сливания с фоном) и в большинстве случаев имеет небольшие размеры (длину и толщину). Если речь идет только о хорошо заметных трещинах: выглядят они как беловатые или, напротив, темноватые линии (полосы) на белом фоне здоровой (неповрежденной) костной ткани.
Понять, что у вас трещина лодыжки или большеберцовой кости – намного легче: такие трещины обычно видно хорошо. Иначе обстоят дела с трещинами в небольших костях (к примеру, мизинца или пяточной кости), где она может быть отображаться короткой беловатой линией.
Перелом лучевой кости на рентгеновском снимке
Например, трещина плохо определяется на ребрах из-за сливания с общим фоном. На пятках они тоже плохо заметны, так как там тоже однотипный фон (много сравнительно мелких косточек). Зато они хорошо видны даже неподготовленному человеку на большеберцовых, лучевых и тазовых костях.
Мелкие трещинки могут быть настолько плохо различимы, что их может не заметить даже врач. Поэтому если при осмотре снимка у пациента не выявлено трещины, но остаются подозрения, желательно обратиться за консультацией к другому специалисту.
к меню ↑
Контрольный рентген после перелома (видео)
к меню ↑
Какие переломы можно увидеть на рентгене?
Если говорить в общих чертах, то рентгенография позволяет обнаружить трещины или переломы в любых костных тканях. Другое дело, что не всегда они хорошо различимы, и для ясности в таких случаях проводится дополнительная компьютерная или магнитно-резонансная томография.
Рентгенография позволяет выявить переломы на следующих костях:
- Нижние и верхние конечности, включая стопы, лодыжки, лучевые кости, пальцы рук и ног.
- Спина: позвоночник, лопатки, ключицы, крестцовый отдел, копчик.
- Тазобедренные кости.
- Грудная клетка: ребра, средостение.
- Череп, включая челюсти, носовые решетчатые кости и даже мелкие косточки ушей (но для этого лучше проводить компьютерную томографию).
Если на рентгенографии видны лишь косвенные признаки повреждения, то показано проведение компьютерной томографии. Если имеется угроза повреждения мягких тканей, сосудов или нервных узлов – дополнительно может проводиться магнитно-резонансная томография (она как раз специализируется на мягких тканях).
Пытаться самостоятельно (без врача) разобрать на снимке характер повреждения – не стоит: без медицинского образования точного состояния кости определить не получится.
к меню ↑
Как часто делают рентген при переломе?
Рентгенография по поводу перелома проводится как минимум один раз – после поступления больного в стационар или поликлинику. В большинстве случаев проводится контрольный (повторный) снимок, чтобы подтвердить диагноз и по возможности разузнать больше данных о нем.
Нетяжелые переломы обычно не требуют проведения более трех снимков. Количество процедур может быть увеличено при тяжелых травмах: когда нужно постоянно контролировать процесс лечения. Например, если произошел многокомпонентный оскольчатый перелом большеберцовой кости.
Ответить на вопрос о том, сколько делают снимков больным с переломом – невозможно: все индивидуально, и частота (количество) зависит от тяжести травмы. Большинству больных достаточно трех раз, в тяжелых случаях рентгенографию проводят часто, вплоть до ежедневных процедур.
Перелом шейки бедра на рентгеновском снимке
Частое проведение рентгенографии при переломах может быть вызвано следующими причинами:
- тяжелое повреждение (многокомпонентное – сразу в нескольких местах, оскольчатое);
- вовлечение в травму мягких тканей, сосудов (особенно крупных артерий) или нервных узлов;
- наличие или угроза развития инфекционного процесса, опасность развития инфекции кости;
- необходимость в постоянном контроле процесса лечения (контроль того, как срастается кость) повреждения (например, если оно проводится на аппарате Илизарова);
- предупреждение развития осложнений в послеоперационный период (чтобы, например, не возник неправильно сросшийся перелом).
к меню ↑
Делают ли рентген через гипс?
Предположим, происходит процесс срастания сломанной кости, больной находится в гипсе и ему для контроля лечения нужно провести рентгенографию. В таких случаях гипс снимать не обязательно, рентген делают прямо через него.
Рентгеновское излучение прекрасно проходит через гипс и тканевые материалы. Поэтому пациентам после ДТП проводят диагностику даже не снимая одежды (чтобы не сделать хуже).
Рентгенографию через гипс могут делать несколько раз на протяжении заживления перелома, чтобы проследить за тем, как он срастается. Также таким способом проводят диагностику в случае, если во время срастания перелома пациент жалуется на боли или дискомфортные ощущения.
Важный момент: перед снятием гипса в обязательном порядке проводится контрольный снимок. Во время сращения перелома пациент вправе и сам записаться на контрольную диагностику. Но если врач не видит такой необходимости, то, вероятнее всего, лишние процедуры и не нужны.
Перелом — одна из самых серьёзных травм, получаемых при занятиях спортом. Проблема в том, что иногда распознать его бывает непросто. Дима Соловьев рассказывает о признаках перелома и о том, что делать, если он всё-таки есть.
пере
Классические признаки перелома всем хорошо известны. На всякий случай напомним: сильная боль, отёк в месте травмы, нарушение подвижности поражённой кости — да, это первые признаки, по которым становится понятно, что это перелом. Иногда при лёгком надавливании на место повреждения бывает слышен особенный хруст (врачи называют его «крепитация»). Но даже если у вас отёк и вы услышали этот самый хруст — помните, что окончательный диагноз вам всё равно может поставить только врач и только после того, как вы сделаете рентген (речь, разумеется, идёт о закрытом переломе).
Однако всё это не относится к так называемым усталостным переломам. А ведь они не так уж редки и могут причинить массу неприятностей. В отличие от «обычных» переломов, они лишь частично нарушают целостность кости, вызывая хроническую боль и долгое время оставаясь незамеченными.
Усталостные переломы, как правило, возникают в нижних конечностях. Это связано с тем, что как при повседневной ходьбе, так и во многих видах спорта именно на ноги приходится наибольшая нагрузка. Поэтому от усталостных переломов чаще страдают кости голеней и стоп.
Усталостные переломы происходят «незаметно», как правило, вскоре после начала занятий спортом или после резкого увеличения нагрузок на тренировках. Причём больше всего от них страдают новички, у которых ещё не сформирована мышечная масса, ведь именно мышцы защищают кости от таких переломов.
Главный симптом усталостного перелома — частые боли с чёткой локализацией, причём они усиливаются при нагрузке на пострадавшую кость. В периоды отдыха такие боли могут вовсе отсутствовать, но даже после недельного перерыва в тренировках они возвращаются вновь. Вы можете заметить небольшой отёк в области перелома, хотя во многих случаях его может и не быть.
Усталостные переломы опасны не только тем, что причиняют боль. Если на пострадавшую кость продолжают действовать нагрузки, перелом может прогрессировать, вплоть до полного перелома кости (и срастаться он будет дольше, чем обычный). Именно поэтому усталостный перелом должен быть выявлен как можно раньше.
Если вы заподозрили у себя усталостный перелом, живо бегите к врачу. Расскажите ему о характере боли, о том, как долго она вас беспокоит, о том, какие нагрузки вы позволяли себе в последнее время. Для уточнения диагноза нужно будет сделать рентгеновский снимок. Небольшие переломы могут быть не видны на рентгене, поэтому для них может потребоваться более точная компьютерная томография.
И ещё одна важная вещь. Будет лучше, если врач, к которому вы обратитесь, регулярно работает со спортсменами — это позволит ему точнее поставить диагноз и назначить подходящее лечение. К сожалению, без иммобилизующей повязки и перерыва в тренировках вам вряд ли обойтись, однако своевременное лечение усталостного перелома поможет вам избежать потенциально более тяжёлой травмы в дальнейшем.
Источник
Популярный врач-блогер onoff49 рассказывает, на какие хитрости идут пациенты, чтобы выглядеть выхлопотать больничный
Изменить размер текста:
Для многих и сейчас больница, это то места, где могут выслушать, пожалеть, покормить и приютить на какое то время. Иногда человеку бывает, кровь из носу, как необходимо попасть в больницу. А попасть так, что бы поставили нужный диагноз – целое искусство! Есть много способов симуляции и «мастырок» — искусственных болезней. Я расскажу только о тех, с которыми мне самому приходилось сталкиваться. Очень легко симулировать сотрясение головного мозга. Достаточно сообщить врачу, что упали и после падения теряли сознание на 3 -5 минут. Врач, естественно спросит: — Откуда знаешь, что именно пять минут был без сознания? Надо сказать, что это известно со слов находившейся рядом жены, например, или друга или… и т.д. Обязательно надо настаивать на том, что вы не помните события перед самой травмой: — Помню, что вышел из подъезда… И всё. Больше ничего не помню. Очнулся в машине «Скорой» (или дома, или в приемном покое больницы). Все то, что предшествовало травме за 3-5 минут до нее — надо не помнить! Это называется «ретроградная амнезия» и является четким симптомом черепно- мозговой травмы. Затем надо сообщить, что вскоре после того, как пришёл в себя – была рвота. Жаловаться надо на головную боль, тошноту и желание спать. Потом пусть делают, что хотят: рентген-снимки черепа, эхо – ЭГ, КТ и т.д. Исключить сотрясение, а то и легкий ушиб головного мозга – уже нельзя. Хорошо, если есть старый перелом костей черепа. На R–граммах черепа это перелом будет виден всю оставшуюся жизнь. Если рассказать все так, как я описал выше, то после произведения рентгенограмм черепа вам будет установлен диагноз ушиба головного мозга. А это – освобождение от работы минимум на месяц. Не стоит закапывать капли раствора атропина в глаза, с целью добиться анизокории (разных по величине зрачков – бывает при травме мозга). Изолированная анизокория без других, обязательных в этом случаи симптомов, чётко указывает на симуляцию. Но помню девицу пятнадцати лет, очень натурально симулировавшую слепоту. Оба зрачка у нее были широкие — по пятаку, и без всякой реакции на свет. Симуляцию заподозрили сразу, но надо было это доказать обеспокоенным родителям. Все вскрылось, когда под матрасом её постели санитарка при уборке нашла пузырёк с атропином (были времена, когда атропин был легко доступен). Дева тут же прозрела. В инфекционных отделениях частенько бывают неустроенные по жизни люди со страшной диареей (поносом). Во всех анализах и посевах – голубая норма. Достигается диарея поеданием мыла (лучше – хозяйственного, в количестве 30-50 грамм). Если человек станет в приемном покое больницы жаловаться на сильные боли в эпигастрии (под ложечкой) с рвотой и при этом упомянет, что такое и раньше бывало и ставился диагноз острого панкреатита, то хирург захочет узнать, уровень амилазы (диастазы) в вашей моче. При сборе мочи надо незаметно в неё плюнуть (не перестарайтесь!). Амилаза в моче будет запредельной! Тут же угодите под капельницу. Не стоит симулировать панкреатит худым девушкам. Чаще всего это страдание полноватых мужчин и после нарушения диеты (острое, жирное, жаренное с алкоголем). В дополнении к картине, можно перетянуть руку в её нижней трети жгутом минут на 20-30, так, что бы рука приобрела багрово – синею окраску, но, ни в коем случае, не побелела! Перед сдачей крови на анализ, жгут снять и подставить лаборантке палец этой руки. Анализ крови будет патологическим. Он будет не совсем соответствовать воспалению в органоне, но очень насторожит врача. Если жаловаться и изображать (не перестараться!) боли в пояснице, отдающие у мужчин в мошонку, а у женщин – сами знаете, куда и при этом капнуть в ту же, собираемую для анализа мочу, несколько капель крови, то обеспечен диагноз почечной колики с последующим обследованием. Не капать куриную кровь! Случалось видеть такое. Эритроциты курицы очень отличаются от человеческих и сразу узнаваемы. Лучше добавить свою кровь. Можно пожаловаться на сильную слабость, головокружение. Надо упомянуть, что кал у вас – полужидкий и черный. Рассказать, что страдаете язвенной болезнью желудка. А два дня перед этим кушать много гематогена. До получения, в самом деле, черного кала. Разоблачат такого умельца не сразу. Имитируют даже венерические заболевания. Обычно это делают заключенные, но видел пару раз и у «гражданских» лиц. Нитку несколько раз проводят между зубами. А потом помещают на головку полового члена. После многократных повторений можно добиться возникновения шанкра, похожего на сифилитический. Во рту у человека обитает щечная спирохета (свободный перевод с латыни), которая может образовать характерные изменения на члене. Некоторые вдыхают сахарную пудру , а для повышения температуры дышат дымом горящего пенопласта. На рентгенограммах легкого в этом случае — картина пневмонии, а то и милиарного туберкулеза. Есть артисты, которые мастерски изображают судорожные припадки. Все честь по чести, даже с мочеиспусканием. Если сказать потом, что это – первый приступ в жизни, то можно рассчитывать на длительное обследование в неврологическом отделении. Чемпионы в «мастырках» — это заключенные. Знаю легенду о важном преступнике, который имитировал…. Кому! Натурально не дышал и ни на что не реагировал. Его заинтубировали, перевели на искусственное дыхание, но в реанимационную палату все-таки посадили двух автоматчиков, накинув на них белые халаты (больница была штатская, не тюремная). Зэк лежал так двое суток, претерпевая все прелести реанимации: катетеризации, санации трахеи отсосом, инъекции, клизмы и т.д. Поняв, что его охраняют бдительно, сам удалил из себя все трубки и попросил у охраны покурить. Так можно писать до второго пришествия! Гораздо реже встречался с диссимуляцией, когда больные люди изображали из себя здоровых. Хотя о чем я говорю! Вся наша жизнь – сплошная диссимуляция: сопливые и гриппозные топают на работу. Гипертоники сбивают давление лекарствами и водят самолеты. Однорукие боцманы и одноглазые штурманы годами обманывают мед. комиссии и ходят в море. Ленивые изображают бурную деятельность. Несостоявшиеся самоубийцы хохочут и учат других, как бороться с депрессией. Язвенники хлещут соду и обезболивающие и делают карьеру в хирургии. Всем – удачи и счастливой диссимуляции!
ИСТОЧНИК KP.RU
Источник
Èñòîðèÿ 1. Ïðî ñòðàííûõ ëàáîðàíòîâ
Âðà÷è âñå âðåìÿ ïèøóò ïðî ñòðàííûõ ïàöèåíòîâ, íî èíîãäà è ñàìè âðà÷è, è äðóãîé ïåðñîíàë áûâàþò íå ìåíåå ñòðàííûìè.
Íàïðèìåð, ðàáîòàëà ó íàñ ëàáîðàíòêîé íåäîëãî æåíùèíà À, 45 ãîäêîâ, âðîäå âçðîñëàÿ, íî ñêàíäàëüíàÿ. Ãðóáèëà ïàöèåíòîì íàïðàâî è íàëåâî, ðóãàëàñü ñ àäìèíèñòðàòîðàìè è ò.ä. Ñòî ðàç ãîâîðèëè ýòî ÷àñòíàÿ êëèíèêà, òóò òàê íåëüçÿ (äà è âîîáùå íèãäå òàê íåëüçÿ), íî íåò, âñå áåç òîëêó. Êîðî÷å, ÷åðåç ïàðó ìåñÿöåâ åå ïîïðîñèëè. Óñòðîèëàñü â äðóãóþ êëèíèêó, áþäæåòíóþ. Òàì ðàáîòàåò çíàêîìàÿ ðåíòãåíîëîã, êîòîðàÿ ãîâîðèò, ÷òî òàì òîæå ñàìîå + åùå ÷óäèò: òî âûëüåò ðåàãåíòû äëÿ ïðîÿâêè ïëåíêè è æäåò, ïîêà ïðèäóò íîâûå. Òî ñêðóòèëà ñ àïïàðàòà êàêóþ-òî ãàéêó. Òî èìèòèðóåò ïî÷å÷íûå êîëèêè. È ýòî âñå â 45 ëåò! Êîðî÷å, íå ëþáèò ðàáîòàòü.
Åùå îäèí ïàðåíü åñòü, õîðîøî, ÷òî ïðèõîäÿùèé. Çàïàøèíà îò íåãî ñòîèò ëþòûé, êàê áóäòî íå ìîåòñÿ ñîâñåì. Íàìåêàëè, çàâ ñ íèì ãîâîðèë áåñïîëåçíî.
Íó è âèøåíêà íà òîðòå æåíùèíà ëåò 37, Ñ, ýòî êîíå÷íî óíèêóì. Âçÿëè åå êàê ñîâìåñòèòåëÿ, è òóò íà÷àëîñü. Ìîæíî ÿ ïîðàíüøå óéäó, à äàâàéòå ìíå ýòî ñäåëàåì, à äàâàéòå ìíå ýòî ñäåëàåì. Òî íà÷èíàåò ïðî ñâîèõ ìóæèêîâ ðàññêàçûâàòü, òî ñîáèðàåòñÿ áåðåìåíåòü, òî îò îäíîãî ê äðóãîìó óõîäèò, òî åé êîëëåêòîðû ïèøóò ÷òî óáüþò ðåáåíêà è ïîêàçûâàåò ñìñ-êè êîðî÷å, æåñòü. Òîæå íåäîëãî ïîðàáîòàëà, ïîïðîñèëè åå, óñòðîèëàñü â áþäæåòíóþ. ×åðåç íåäåëþ ïðèõîäèò ê íàì äåëàòü ðåíòãåí øåè. ×òî, ñïðàøèâàåì, ñëó÷èëîñü? Ïîäðàëàñü ñ äðóãèì ëàáîðàíòîì. Øòà??? Çà÷åì? Ìû ïîñïîðèëè ñ íèì ïðî äîçû, êîòîðûå èçëó÷àþò àïïàðàòû.  èòîãå, òîò ëàáîðàíò ðàññêàçàë, ÷òî îíè ïðîñòî ãîâîðèëè, îíà ïñèõàíóëà , óïàëà è áèëàñü ãîëîâîé îò ïîë, ïîòîì âûáåæàëà è ñòàëà âñåì ðàññêàçûâàòü, ÷òî îí åå äóøèë. Åùå ÷óòü ïîçæå âûÿñíèëàñü, ÷òî îíà óæå ëåò 15 ñîñòîèò íà ó÷åòå â ïñèõ äèñïàíñåðå, î ÷åì óìàë÷èâàëà ïðè òðóäîóñòðîéñòâå.
Èñòîðèÿ 2. Ïðîáëåìíûå ïåðåëîìû è ëþäè, íå çíàþùèå î ïåðåëîìàõ
Åñòü äâà òèïà ëþäåé ïåðâûå áåãóò ïî êàæäîìó ïîâîäó, âòîðûå — òåðïÿò äî ïîñëåäíåãî, ïîêà íå ñòàíåò ïëîõî. È òå, è äðóãèå äîñòàâëÿþò íåìàëî õëîïîò. Ïåðâûå ïîòîìó ÷òî êàæäûé äåíü ìû ïðîâîäèì êó÷ó èññëåäîâàíèé, êîòîðûå íå íóæíû êòî-òî ñòóêíóë ïàëåö, îí äàæå íå ïîñèíåë, íî íóæíî èäòè â òðàâìó è äåëàòü ðåíòãåí. Êòî-òî çàïíóëñÿ îá êîòà, êòî-òî ùåëêàë ïàëåö è «îí ùåëêíóë êàê-òî íå òàê êàê îáû÷íî, è ÿ î÷åíü ïåðåæèâàþ». Êîðî÷å, ñëó÷àè ðàçíûå.
Åùå èíòåðåñíåå âòîðûå. Òåðïÿò, òåðïÿò, ïîòîì ïðèõîäÿò ñ ïîëóñðîñøèìèñÿ ïåðåëîìàìè è îïóõøèìè êîíå÷íîñòÿìè.  ïðèìåðó, â àâãóñòå áûëà æåíùèíà, êîòîðàÿ â èþíå ñëîìàëà 2 ïëþñíåâóþ êîñòü íà ïðàâîé ñòîïå, íî íå çíàëà îá ýòîì. Îïèñûâàåò òðàâìó òàê: ñòóêíóëà, ïàðó äíåé ïîáîëåëà, ïîòîì íå áîëèò. Ïîåõàëà îãîðîä òÿïàòü îïÿòü áîëèò. Äîìà ñèæó íå áîëèò. Äåëàåì åé ñíèìîê, òàì òàêàÿ êàðòèíà (ñíèìîê ïîëäíÿ èñêàë ïî ðàçíûì òåãàì â àðõèâå):
È â êîñûõ ïðîåêöèÿõ (ñêðèí ÷òîá ðÿäîì áûëè):
Âîò ýòîò êðóãëûé êîñòíûé íàðîñò ýòî ïåðèîñòàëüíàÿ ìîçîëü, ò.å. êîñòíàÿ òêàíü, êîòîðàÿ íàðàñòàåò âîêðóã ïåðåëîìà, ÷òîáû îí ñðîññÿ. Ïðè ãèïñîâîé èììîáèëèçàöèè îòëîìêè âñå âðåìÿ â îäíîì ïîëîæåíèè, êîñòíàÿ ìîçîëü î÷åíü ìàëåíüêàÿ, îáû÷íî ýíäîñòàëüíàÿ (âíóòðåííÿÿ), à çäåñü îíà îãðîìíàÿ. À âñå ïîòîìó, ÷òî êàê òîëüêî îíà íà÷èíàåò ñðàñòàòüñÿ, æåíùèíà äâèãàåò íîãîé, õîäèò, îòëîìêè äâèæóòñÿ îòíîñèòåëüíî äðóã äðóãà, è ðàñõîäÿòñÿ îïÿòü. Ìîçîëü ðàçðàñòàåòñÿ øèðå, ÷òîáû ïåðåëîì âñå-òàêè ñðîññÿ. Ïîýòîìó ìîçîëü òàêàÿ áîëüøàÿ è åñòü, ÷òî äâà ìåñÿöà ñðàñòèñü íå ìîæåò áåç ãèïñà.  ãèïñå áû ñðîñëîñü çà 3-4 íåäåëè, à òóò äàæå ïî èñòå÷åíèè 2 ìåñÿöåâ ïî÷òè âèäíà ëèíèÿ ïåðåëîìà. Íàëîæèëè ãèïñ è îòïðàâèëè.
Èñòîðèÿ 3. Ïîäðîáíåå ïðî òðåùèíû (êîòîðûõ íå áûâàåò)
Ìíîãèå ñïðàøèâàþò ïðî òðåùèíû, ïîýòîìó ðåøèë íàïèñàòü ïîäðîáíåå, ÷òîáû ðàç è íàâñåãäà ðàññòàâèòü âñå òî÷êè.  êîììåíòàõ óæå ïèñàëè, è ÿ ïîâòîðþ ñìåøíóþ ôðàçó, êîòîðóþ íàì ãîâîðèëè â óíèâåðñèòåòå «òðåùèíû áûâàþò â àíàëüíîì îòâåðñòèè, à â òðàâìàòîëîãèè ëèáî åñòü ïåðåëîì, ëèáî íåò ïåðåëîìà». Òðàâìàòîëîãè âîîáùå áåñÿòñÿ îò ñëîâà òðåùèíà.
 îáùåì, åñëè ïåðåëîì åñòü, òî îí åñòü. Ïóñòü îí âûãëÿäèò êàê òðåùèíà äëÿ îáûâàòåëÿ, ïóñòü íå âèäíî ñòóïåíüêè, ñìåùåíèÿ, à âèäíî òîëüêî ëèíèþ âñå ðàâíî íóæíî ïèñàòü â çàêëþ÷åíèå ïåðëîì òàì-òî è òàì-òî, òîãî-òî è òîãî-òî.
Èñòîðèÿ 4. Êàê ÿ àññèñòèðîâàë ãèíåêîëîãó
Ìåñÿöà ïîëòîðà íàçàä äåæóðþ ÿ â âîñêðåñåíüå. Ïðèõîäÿò íà èññëåäîâàíèå ãèíåêîëîã ñ ïàöèåíòêîé, êîòîðîé íåîáõîäèìî âûïîëíèòü ãèñòåðîñàëüïèíãîãðàôèþ ïîñìîòðåòü ïðîõîäèìîñòü ìàòî÷íûõ òðóá. Äëÿ ýòîãî âî âëàãàëèùå ââîäèòñÿ ñïåöèàëüíàÿ òðóáêà ñ íàêîíå÷íèêîì, ïî òðóáêå áîëüøèì øïðèöåì âëèâàåòñÿ êîíòðàñòíîå âåùåñòâî, êîòîðàÿ ïðîõîäèò ÷åðåç ìàòêó è ìàòî÷íûå òðóáû è äåëàåò èõ âèäèìûìè.
Êàê íàçëî, ìåäñåñòðà, êîòîðàÿ äîëæíà àññèñòèðîâàòü ïðè òàêèõ èññëåäîâàíèÿõ, êóäà-òî îòîøëà. Ãèíåêîëîã, õîðîøàÿ æåíùèíà ëåò 35, ãîâîðèò, ìîë, íè÷åãî ñòðàøíîãî, âàì òîëüêî ñíÿòü. Ñèæó â ñâîåé êàìîðêå, æäó êîãäà ñêàæåò äåëàòü ñíèìîê. Ñëûøó, çîâåò ìåíÿ. Ãîâîðèò, ïîìîãèòå äîêòîð, íå ìîãó ñïðàâèòüñÿ, ïîäåðæèòå èíñòðóìåíò. È äàåò ìíå â ðóêó äâå êàêèå-òî øòóêè, êîòîðûå íàõîäÿòñÿ âíóòðè ïàöèåíòêè óæå. ß âçÿë, îíà ãîâîðèò òÿíè â ðàçíûå ñòîðîíû ùàñ, ÿ áóäó â ìàòêó âñòàâëÿòü íàêîíå÷íèê. Ãîâîðèò, ïðîöåäóðà ýëåìåíòàðíàÿ, íî è-çà òîãî, ÷òî äåâóøêà-ïàöèåíòêà íå ðîæàâøàÿ åùå, è ñòîë ïðîñòî ïðÿìîé, à íå óäîáíîå ãèíåêîëîãè÷åñêîå êðåñëî, òî îäíà ñïðàâèòñÿ íå ìîæåò.
Íó îê, âçÿë, òÿíó â ñòîðîíû. Îíà ãîâîðèò òÿíè ñèëüíåå. Îê, òÿíó ñèëüíåå ñî ñëîâàìè «ÿ áîþñü ÷òî ïàöèåíòêå áóäåò áîëüíî», ãîâîðèò íå ïåðåæèâàé, ïî äðóãîìó íèêàê. Ïîñëå òðåòüåãî ðàçà «òÿíè ñèëüíåå» ÿ íàêîíåö-òî ðàñòÿíóë äî íóæíîãî óðîâíÿ è îíà ïîñòàâèëà íàêîíå÷íèê â ìàòêó. Ñäåëàëè èññëåäîâàíèå, âñå õîðîøî. Ãèíåêîëîã òàêàÿ íà ïðîùàíèå íó, ñ ïî÷èíîì âàñ, äîêòîð))
Êîìó èíòåðåñíî, ñíèìîê ïðè ãèñòåðîñàëüïèíãîãðàôèè. Êñòàòè, ñíèìîê òîé ñàìîé äåâóøêè. Óæå íåñêîëüêî ëåò íå ìîæåò çàáåðåìåíåòü, áûëà âíåìàòî÷íàÿ, ïðàâàÿ ìàòî÷íàÿ òðóáà óäàëåíà è íà åå ìåñòå êóëüòÿ. Ïðîõîäèìîñòü ëåâîé ìàòî÷íîé òðóáû ñîõðàíåíà.
Èñòîðèÿ 5. Ñíèìêè ðåäêèõ áîëåçíåé — Áîëåçíü Ýðåíôðèäà. Äðóãîå íàçâàíèå — ìíîæåñòâåííûå êîñòíî-õðÿùåâûå ýêçîñòîçû.
Íàñëåäñòâåííàÿ áîëåçíü, õàðàêòåðèçóþùàÿñÿ îáðàçîâàíèåì ìíîæåñòâåííûõ êîñòíî-õðÿùåâûõ ýêçîñòîçîâ, ñîïðîâîæäàþùèìñÿ íàðóøåíèåì ðîñòà êîñòåé è èõ äåôîðìàöèåé. Íå òî, ÷òîáû ñîâñåì óæ ðåäêîå, íî ìíå çà ãîä ðàáîòû ïîïàëîñü 1 ðàç. Äëÿ ñðàâíåíèÿ, êàê âûãëÿäÿò êîëåííûå ñóñòàâû â íîðìå:
À òàê îíè âûãëÿäÿò ïðè ìíîæåñòâåííûõ ýêçîñòîçàõ:
Äåâóøêà, 28ëåò, ïî æåíñêîé ëèíèè òàêæå áûëî ó ìàìû è áàáóøêè, èíîãäà ïîáàëèâàþò, íî íå ìåøàþò æèòü è ðîæàòü äåòåé. Èíîãäà èõ óáèðàþò îïåðàòèâíûì ïóòåì, åñëè ñèëüíî áîëÿò èëè ìåøàþò. Çäåñü ïðîñòî õîäèò ðàç â íåñêîëüêî ëåò íà îáñëåäîâàíèå è âñå.
Çàñèì ïîçâîëüòå îòêëàíÿòüñÿ. Åñëè åñòü âîïðîñû ãîòîâ îòâåòèòü.
 ñëåäóþùèé ðàç íîâàÿ ïîðöèÿ èñòîðèé:
— Ñðàâíåíèå Ôëþîðîãðàôèè è Ðåíòãåíà íà êîíêðåòíîì ïðèìåðå.
— Êàìíè â ïî÷êàõ
— Îáåçûñòâèâøàÿñÿ ãåìàòîìà
— Ìåòàñòàçû ðàêà áåäðåííîé êîñòè â ëåãêèõ
— Áîíóñ ðåíòãåíîãðàôè÷åñêèå ñíèìêè ðàçíûõ ïðåäìåòîâ (ïðåäëàãàéòå âàðèàíòû èç òåõ, ÷òî åñòü ó êàæäîãî ÷åëîâåêà ïîä ðóêîé).
Источник