Новый перелом

Новый перелом thumbnail

Учёные усовершенствовали материал, который применятся для скрепления плохо сросшихся костей. Теперь он стал прочнее и, более того, теперь он может самостоятельно залечивать трещины.

Достижение описано в научной статье, опубликованной в журнале Scientific Reports группой во главе с Франком Мюллером (Frank Mller) из Йенского университета имени Фридриха Шиллера.

Человеческие кости обладают способностью срастаться после переломов. Но при сложных травмах природной способности к восстановлению может оказаться недостаточно. В таких случаях врачи скрепляют части сломанной кости вяжущим веществом, словно кирпичи — строительным раствором.

Часто для этого используется кальциево-фосфатный цемент (calcium phosphate cement). Он обладает массой достоинств. Будучи по своему химическому составу похож на минеральный компонент скелета, этот материал стимулирует восстановление кости и врастание в неё кровеносных сосудов. Кроме того, его можно вводить в место перелома в виде пасты через небольшой прокол, не делая широкого разреза.

Но у кальциево-фосфатного цемента (КФЦ) есть существенный недостаток: хрупкость.

«Когда материал подвергается чрезмерной нагрузке, в нём образуются трещины. Эти трещины могут быстро расшириться, дестабилизировать имплантат и в конечном итоге разрушить его, как бетон в зданиях», — объясняет Мюллер.

Поэтому медики используют КФЦ только для костей, которые не подвергаются значительной механической нагрузке. Например, этот материал может помочь при переломе челюсти, но его нельзя использовать, если пациент сломал ногу.

Профессор Мюллер (на фото) вместе с коллегами разработал материал, который поможет справиться со сложными переломами.

Теперь же группа Мюллера разработала улучшенную версию КФЦ. Во-первых, этот материал более прочен. Во-вторых, он самостоятельно залечивает небольшие трещины.

Для этого авторы добавили в состав углеродные волокна. Играя роль арматуры, они мешают материалу трескаться. И даже если трещина образовалась, она не сможет расшириться, не разорвав крайне прочное волокно.

Но это ещё не всё. Учёные химически активировали поверхность волокон, чтобы сделать материал самовосстанавливающимся.

При образовании трещины на углеродное волокно попадают жидкости организма, которых в норме внутри кости быть не должно. Это вызывает химическую реакцию, которая ведёт к образованию апатита — минерального компонента кости. Он заполняет собой трещину.

Если же повреждение так велико, что имплантат не справился «своими силами», ему можно помочь. Для этого нужно впрыснуть в район трещины ионы H2PO4-, которые инициируют формирование апатитовой «заплатки».

Исследовали проверили работоспособность такого подхода в экспериментах, преднамеренно ломая образцы из нового материала. Опыты проводились в среде, которая по химическому составу была похожа на естественные жидкости организма.

Предполагается, что новый материал достаточно надёжен, чтобы использовать его при переломах любых костей.

Конечно, новый подход нуждается в дальнейших проверках. Впереди опыты на животных, после которых можно будет приступать к клиническим испытаниям.

К слову, ранее Вести.Ru рассказывали о восстановлении костей с помощью 3D-печатных имплантатов. Писали мы и о том, как лечить переломы без гипса. Также мы сообщали о том, чем при трещинах в кости поможет шёлк, и о том, как соединить разорванные нервы.

Источник

Триллер «Перелом» (Fractured) — то кино, за которое мы все должны быть благодарны Netflix. Это не самый выдающийся фильм, крайне нишевый и рассчитанный на не самую широкую аудиторию, поэтому в прокате он бы просто не выжил. Но в видеосервисе, полагаю, ему уготована долгая жизнь — он достаточно увлекателен, в нем есть нерв и драма, а финальная отгадка оставляет долгое послевкусие. Вот про финал и захотелось написать — сравнить ощущения с вами, читателями. Все ли мы верно разглядели? И можно ли было вычислить ключевой твист заранее?

Промо фильма

Итак, «Перелом» рассказывает нам историю мужчины по имени Рэй, который вместе со своей женой Джоанной и дочерью Пэри совершает автомобильный переезд по американской глубинке. В дороге на лдной из остановок девочка падает в котлован строительной площадки и ломает руку. В ближайшей больнице дочь сначала долго не хотят обследовать, а затем вместе с матерью отправляют на один из нижних этажей, чтобы сделать необходимые диагностические процедуры. После этого Рэй забывается в тяжелом сне, а когда просыпается, узнает, что все вокруг считают, будто он приехал один и никаких жены и дочери с ним не было. После долгих поисков Рэй обнаруживает Джоанну и Пэри в подвале больницы, где их готовят к извлечению органов для «черных трансплантологов», но в то же время зрители видят, что мужчина находится в состоянии помешательства, полностью выпав из реальности.

Кадр из фильма «Перелом»

Так что же происходит в финале?

Когда Рэй, полагая, что все вокруг ему лгут, вырывается из комнаты больничной охраны, для него приглашают специального психиатра, который призван успокоить мужчину и докопаться до корней возникшей проблемы. В беседе с Рэем «мозгоправ» выясняет, что восемь лет назад мужчина пережил тяжелую психологическую травму, потеряв в аварии беременную жену. Доктор убеждает Рэя, полицию и своих коллег посетить автозаправку, где с Пэри произошел несчастный случай, и там все, кроме мужчины, приходят к выводу, что мужчина пережил психологический срыв, убил свою семью и только потом в бреду приехал в больницу.

Кадр из фильма «Перелом»

Рэй, впрочем, имеет иной взгляд на происходящее. Он считает, что в недрах больнице происходит что-то гнусное, а пробравшись в подвал обнаруживает в нем лабораторию по извлечению органов у доставленных в госпиталь больных. Прервав операцию над своим ребенком, Рэй увозит Джоанну и Пэри, однако зрители видят, что забрал он какого-то несчастного, находящегося под наркозом.

Как обнаруживается в финальных кадрах, Пэри не пережила падения на заправке, ударившись о бетон головой, а затем мужчина случайно убил и Джоанну, толкнув ту на торчащую арматуру. Тела жены и дочери все это время лежали в багажнике автомобиля Рэя — так что психиатр была права, мужчина утратил разум от горя и выстроил вокруг себя новую реальность, где его семья была жива.

Кадр из фильма «Перелом»

Читайте также:  Куда обратиться если перелом носа

Ключевой момент срыва

Очевидно, что ключевым моментом «Перелома» становится эпизод с падением Пэри — именно здесь реальность уступает место искаженной точке зрения на происходящее. К моменту несчастного случая Рэй был полностью изможден и разбит, споры с Джоанной, его неудачи и проблемы выросли в огромный ком, способный раздавить любого. Гибель дочери запустила неконтролируемый процесс, первой жертвой которого стала супруга — Рэй просто оттолкнул Джоанну и та упала головой на торчащий из земли штырь.

Далее реальность разделяется с тем, что мы видим на экране. В реальности Рэй кладет тела дочери и жены в багажник автомобиля и едет в больницу, чтобы обработать рану на своей голове. В то же время, сам мужчина считает, что везет в госпиталь сломавшую руку после падения дочь. В больнице Рэй теряет сознание, а придя в себя, полагает, что реальность — это та история, что он придумал после несчастного случая и непреднамеренного убийства. Причем мужчина горячо уверен в своей версии и доводы окружающих врачей, охранников и полицейских считает частью зловещего заговора.

Кадр из фильма «Перелом»

Утрата реальности влечет катастрофу

К самому финишу истории мы наблюдаем за тем, как утрата прочной почвы под ногами влечет все более и более иррациональные поступки. В своей безумной погоне за фантомными женой и дочерью Рэй крадет оружие, подделывает документы, ранит доктора и убивает полицейского. То, что началось как трагический несчастный случай, с каждым новым шагом превращается в страшную цепь преступлений.

И тут история, наконец, обретает смысл. Главный герой фильма, столкнувшись восемь лет назад с невообразимой трагедией, оказался сломлен и не нашел возможности изжить боль. Единственный вывод, который он вынес из той беды, это то, что впредь ему стоит быть еще решительнее и не прогибаться под внешний мир. Так он и ведет себя в новых обстоятельствах — просто идет напролом, решая поставленную самим собой задачу, пусть даже и далекую от реальности. История Рэя в «Переломе» — драматическое предостережение о том, что ни одну психологическую травму невозможно пережить в одиночку, в той или иной степени психологическая помощь необходима, иначе последующее падение может оказаться еще более страшным.

Кадр из фильма «Перелом»

Подсказки по ходу фильма

Но вернемся к картине. Можно ли было обнаружить ключи к подлинному состоянию Рэя и тому, что произошло в реальности, на протяжении действия сюжета? С высоты уже увиденного я определенно говорю «Да». Подсказок было больше, чем достаточно, их просто необходимо было заметить и правильно интерпретировать.

Например, два момента отключения Рэя. Герой дважды в течение фильма впадает в забытье — в момент падения и удара головой и в больнице, когда передает, наконец, жену и дочь в руки врачей. Как оказалось, именно этот отрезок — выдуманная реальность, последовательность фантазий, в которых мужчина привозит дочь в госпиталь и вместе с супругой ждет приема доктора. До падения все реально, после пробуждения — когда персонал больницы пытается объяснить мужчине, что он приехал один — все реально. Между этими моментами забвения — безумие.

Кадр из фильма «Перелом»

Подсказки легко читаются в том, как ведет себя персонал во «сне» Рэя. Медсестры и врачи слишком много внимания уделяют вопросу донорства органов, явно выходя за пределы необходимых консультаций перед лечением перелома руки. Девочку зачем-то отправляют на томографию, хотя у нее всего лишь повреждена кисть, причем ее должны транспортировать в подвал, хотя позже мы видим, что все необходимые инструменты и аппараты находятся на первом этаже больницы. Затем явно больше, чем это нужно, в данный промежуток общения Рэя с администрацией упоминается трагедия, произошедшая с первой женой героя. Все это указывает на то, что показанное сформировано больной фантазией мужчины.

Наконец, камеры видеонаблюдения, установленные в больнице не фиксируют нахождения внутри госпиталя девочки и женщины, якобы прибывших вместе с Рэем. Больше того, авторы фильма тщательно избегают кадров, в которых мужчина находился бы вместе со своей семьей, наоборот, мы в основном видим либо его одного крупным планом, либо Джоанну и Пэри, сидящих отдельно. Это не самый очевидный художественный прием, но вполне действенный в данном случае.

Промо фильма

Далеко не каждый испытает восторг от того сюжетного поворота, какой придумали для «Перелома» его авторы — история получилась слишком трагичной и даже страшной. Но в этой смелости принести в жертву интриге ребенка есть большой плюс — до самого конца в страшный исход трудно поверить. И именно этим картина трогает больше всего — реальность всегда страшнее выдумки.

Смотрите кино и приходите пообсуждать. Будет еще интереснее!

Источник

Ñàìîèçîëÿöèþ îòìåíÿþò, à ãðàíèöû âñå åùå çàêðûòû. Ñàìîå âðåìÿ îòêðûòü äëÿ ñåáÿ âíóòðåííèé òóðèçì.  Ðîññèè ìíîãî ìåñò, ïîëíûõ âïå÷àòëÿþùèõ ïåéçàæåé è ëåãåíä, êîòîðûå ïîêîðÿò ñåðäöå äàæå ñàìîãî èñêóøåííîãî ïóòåøåñòâåííèêà. Âäîõíîâèâøèñü ýòèì, óëüÿíîâñêèé àâòîçàâîä çàïóñòèë ïðîåêò «Ïàòðèîò îòêðûâàåò ãðàíèöû» — ìàñøòàáíóþ êàðòó ñ íàïðàâëåíèÿìè äëÿ àâòîïóòåøåñòâèé. Ðàññêàçûâàåì î íåñêîëüêèõ ìåñòàõ, îêóòàííûõ îðåîëîì òàéí, äî êîòîðûõ ìîæíî äîáðàòüñÿ íà ìàøèíå.

Читайте также:  Иммобилизация перелома костей предплечья и кисти

Íå ïðîïóñòèòå êîíêóðñ (ïîäðîáíåå â êîíöå ïîñòà) äëÿ ñàìûõ ëþáîçíàòåëüíûõ è àâàíòþðíûõ. Äåëèòåñü çàãàäî÷íûìè ìåñòàìè è ëåãåíäàìè Ðîññèè è âûèãðûâàéòå êðóæêó-õàìåëåîí è ïèêàáóøíóþ Ïå÷åíüêó!

ÓÐÎÂÅÍÜ «ËÀÉÒ»: ÄËß ÒÅÕ, ÊÒÎ ÕÎ×ÅÒ ÓÂÈÄÅÒÜ ÍÎÂÎÅ È ÍÅ ÓÑÒÀÒÜ

1. Âîðãîëüñêèå ñêàëû, Ëèïåöêàÿ îáëàñòü

Ëåãåíäà î Êîï÷åíîì êàìíå è Âîðîíå-êàìíå

Êàê äîáðàòüñÿ. Èç Ìîñêâû äîåõàòü äî Åëüöà ïî òðàññå Ì4, äàëåå — äî Íèæíåãî Âîðãîëà.

Êîîðäèíàòû. 52.572727, 38.361889

 400 êì îò Ìîñêâû åñòü óíèêàëüíûå ñêàëû. Èõ ëàíäøàôò íàïîìèíàåò ñòåïíîé Êðûì. È åñëè äî ïîëóîñòðîâà äîáèðàòüñÿ ãîòîâû íå âñå, òî ïóòü äî Âîðãîëüñêèõ ñêàë çàéìåò îêîëî ïÿòè ÷àñîâ íà ìàøèíå — ïî÷åìó áû íå ìàõíóòü íà âûõîäíûõ? Ïî ïóòè ìîæíî çàãëÿíóòü â «ñòàðîîáðÿä÷åñêèé» Åëåö èëè çàåõàòü â óñàäüáó êóïöà Òàëäûêèíà ñ çàáðîøåííîé ìåëüíèöåé.

Îñîáåííî ëþáÿò Âîðãîëû ñêàëîëàçû. Íî è äëÿ òåõ, êòî ïðåäïî÷èòàåò îòäûõ áåç ýêñòðèìà, åñòü ÷òî ïîñìîòðåòü. Äîëèíà ðåêè Âîðãîë äëÿ ñðåäíåé ïîëîñû Ðîññèè âûãëÿäèò íåòèïè÷íî: åùå ñî âðåìåí ëåäíèêîâîãî ïåðèîäà çäåñü ñîõðàíèëèñü ðåäêèå ðåëèêòîâûå ðàñòåíèÿ, êîòîðûå îáû÷íî âñòðå÷àþòñÿ â Àëüïàõ èëè íà Êàâêàçå.

Îäíà èç ìåñòíûõ ëåãåíä ñâÿçàíà ñî ñêàëîé-ïåùåðîé Êîï÷åíûé êàìåíü.  êîíöå 14 âåêà, ïîñëå èçìàòûâàþùåãî ñðàæåíèÿ ó Åëüöà ïîëêîâîäåö Òàìåðëàí ðåøèë âåðíóòüñÿ äîìîé â Êåø (ñîâðåìåííûé Øàõðèñàáç â Óçáåêèñòàíå). À ïîñëå ïåðåäûøêè âíîâü ðèíóòüñÿ â íàñòóïëåíèå — ïîýòîìó îñòàâèë â ìåñòíûõ ïåùåðàõ ÷àñòü îòîáðàííûõ ó ðóññêèõ ñîêðîâèù. Ãîâîðÿò, òàì íàõîäèëè çîëîòûõ êóêîëîê, ÷òî êîñâåííî ïîäòâåðæäàåò, ÷òî ìèô ìîæåò îêàçàòüñÿ ïðàâäîé.

Èíòåðåñíà è ëåãåíäà î ñêàëå Âîðîí-êàìåíü. Ïîãîâàðèâàþò, ÷òî òàòàðû íà êîíÿõ ïðåñëåäîâàëè êàçàêîâ. Ïîñëåäíèå ðåøèëè ãåðîéñêè ïðèíåñòè ñåáÿ â æåðòâó è çàõâàòèòü âðàãà ñ ñîáîé. Âîèíû ïðèñêàêàëè ê íåçàìåòíîé ñ ïîëÿ ïðîïàñòè è áðîñèëèñü â íåå — òàòàðû íå ãëÿäÿ êèíóëèñü âñëåä çà íèìè. Ïîãèáëè âñå. Ñêàëå è ïåùåðå äàëè íàçâàíèå â ÷åñòü àòàìàíà ãåðîè÷åñêîãî îòðÿäà ïî êëè÷êå Âîðîí.

2. Îçåðî Ñâåòëîÿð, Íèæåãîðîäñêàÿ îáëàñòü

Ëåãåíäà ïðî «ðóññêóþ Àòëàíòèäó» — Êèòåæ-ãðàä

6 çàâîðàæèâàþùèõ ìåñò â Ðîññèè, êîòîðûå ñòîèò ïîñåòèòü ëþáèòåëÿì ëåãåíä (è àâòîïóòåøåñòâèé) Äëèííîïîñò

Êàê äîáðàòüñÿ. Èç Ìîñêâû ñíà÷àëà íóæíî äîåõàòü äî Íèæíåãî Íîâãîðîäà. Îòòóäà — äî ñåëà Âëàäèìèðñêîå.

Êîîðäèíàòû. 56.819066, 45.092879

Åñëè ñêàëû íå äëÿ âàñ, â Íèæåãîðîäñêîé îáëàñòè åñòü îçåðî, ãäå, êàê ñ÷èòàþò ìåñòíûå, íàõîäèëàñü «ðóññêàÿ Àòëàíòèäà» — Êèòåæ-ãðàä. Ïóòü îò ñòîëèöû äî îçåðà (540 êì) çàéìåò ÷àñîâ ñåìü, íî ëó÷øå ñïëàíèðîâàòü ïîåçäêó òàê, ÷òîáû çàñêî÷èòü åùå è â Íèæíèé Íîâãîðîä. Êàæäûé ãîä 6 èþëÿ íà îçåðå îòìå÷àþò ïðàçäíèê Èâàíà Êóïàëû — è áîëåå ïîäõîäÿùåãî ìåñòà äëÿ ýòîãî, êàæåòñÿ, íå íàéòè: ñòàðîðóññêèå òðàäèöèè çäåñü ÷òóò ñ 13 âåêà. Çàîäíî äîáàâüòå â ñâîé ìàðøðóò ñåëî Âëàäèìèðñêîå. Ðÿäîì ñ íèì íàõîäèòñÿ Ñâåòëîÿð, ãäå ìîæíî íàéòè ìóçåé, ïîñâÿùåííûé Êèòåæó.

Ïî ëåãåíäå, êðàñèâåéøèé ãîðîä íà îçåðå Ñâåòëîÿð ïðîöâåòàë âïëîòü äî Íàøåñòâèÿ Áàòûÿ. Êîãäà çàùèòíèêè ãîðîäà óæå áûëè ñîâñåì áåç ñèë, ïðîèçîøëî ÷óäî — Êèòåæ-ãðàä óøåë ïîä âîäó. Ìîíãîëû èñïóãàëèñü è îòñòóïèëè.

Ðåàëüíîñòü ïðîçàè÷íåå: èññëåäîâàòåëè äàæå íàìåêîâ íà áûëîé ãîðîä ïîä âîäîé íå íàøëè. Íî ýòî íå ìåøàåò ëþäÿì âåðèòü, ÷òî èçáðàííûì äàíî ðàçãëÿäåòü ñêâîçü òîëùó âîäû áåëîñíåæíûå õðàìû ñ çîëîòûìè êóïîëàìè, òåðåìà è õîðîìû è óñëûøàòü çâîí êèòåæñêèõ êîëîêîëîâ. Ñîãëàñíî åùå îäíîìó ïîâåðüþ, Êèòåæ ïîäíèìåòñÿ èç âîäû â äåíü Ñòðàøíîãî Ñóäà. Íàäååìñÿ, ðÿäîì áóäóò òå, êòî ñìîæåò ñíÿòü ýòî è âûëîæèòü â ñòîðèñ.

Åñëè âû åùå íè ðàçó íå áûëè â àâòîïóòåøåñòâèè, íî æàæäåòå èçâåäàòü ñòðàíó, çàãëÿíèòå íà «Òåððèòîðèþ ÓÀÇ». Íà èíòåðàêòèâíîé êàðòå íàéäóòñÿ ìàðøðóòû, ñ êîòîðûõ ïðîùå íà÷àòü. Âûáåðèòå ðåãèîí, îòêóäà ïëàíèðóåòå ñòàðòîâàòü – Öåíòð, Þã, Óðàë, Ïîâîëæüå, Ñåâåð, Ñèáèðü èëè Äàëüíèé Âîñòîê, – ïîäãîòîâüòå ìàøèíó ê äàëüíåé äîðîãå, íå çàáóäüòå ïðî çàïàñû åäû è õîðîøèé ïëåéëèñò. È âñå – ðåöåïò êëàññíîãî ïóòåøåñòâèÿ ãîòîâ.

ÓÐÎÂÅÍÜ «ÌÅÄÈÓÌ»: ÄËß ÒÅÕ, ÊÒÎ ÕÎ×ÅÒ ÇÀÐßÄÈÒÜÑß ÝÌÎÖÈßÌÈ

3. Äåðåâíÿ Äàðãàâñ, Ñåâåðíàÿ Îñåòèÿ

Ëåãåíäà î ãîðîäå ìåðòâûõ

6 çàâîðàæèâàþùèõ ìåñò â Ðîññèè, êîòîðûå ñòîèò ïîñåòèòü ëþáèòåëÿì ëåãåíä (è àâòîïóòåøåñòâèé) Äëèííîïîñò

Êàê äîáðàòüñÿ. Ãîðîä ìåðòâûõ ñòîèò íà ïåðåñå÷åíèè Äàðãàâñêîãî è Êîáàíñêîãî óùåëèé, íà ñêëîíå ãîðû Ðàìèíûðàã. Èç Âëàäèêàâêàçà ïðîùå âñåãî äîåõàòü ÷åðåç Ãèçåëüñêîå øîññå — äîðîãà çàéìåò îêîëî ÷àñà (38 êì).

Êîîðäèíàòû. 42.8412, 44.44546

×åì äàëüøå îò Ìîñêâû, òåì ìðà÷íåå ëåãåíäû. Âîçëå äåðåâíè Äàðãàâñ â Ñåâåðíîé Îñåòèè ìîæíî íàéòè íàñòîÿùèé ãîðîä ìåðòâûõ.  ïî÷òè ñîòíå ñêëåïîâ íà ñêëîíå ãîðû ïîêîÿòñÿ îñòàíêè ëþäåé. À âèíîâàòà â ýòîì, ïî ëåãåíäå, äåâóøêà (íó, êàê îáû÷íî). Îíà ïîÿâèëàñü â äåðåâíå ñëîâíî áû èç íèîòêóäà è ñâåëà ñâîåé êðàñîòîé ñ óìà âñåõ ìåñòíûõ ïàðíåé. Îíè áûëè ãîòîâû ðàäè íåå íà âñå. Æåíùèíû íàçûâàëè äåâóøêó âåäüìîé è òðåáîâàëè ïðîãíàòü. Ïîðóãàëèñü èç-çà äåâóøêè è ñòàðåéøèíû äåðåâíè, à ïîòîì ðåøèëè óáèòü åå, âèäèìî, ñëåäóÿ ïðèíöèïó «íå äîñòàâàéñÿ æå òû íèêîìó».

Ïîñëå ñìåðòè äåâóøêè â äåðåâíå âñïûõíóëà ÷óìà, à çåìëÿ íå ïðèíèìàëà îñòàíêè óñîïøèõ. Ïðèøëîñü îòñòðîèòü êàìåííûå ñêëåïû è õîðîíèòü ìåðòâåöîâ òàì. Åñëè óáðàòü èç èñòîðèè ìèñòèêó, òî ëþäè ïðàâäà ãèáëè îò ÷óìû: ëåêàðñòâà îò ýòîé áîëåçíè íå áûëî, è çàðàçèâøèåñÿ ìîãëè âûæèòü òîëüêî ÷óäîì.

Èç-çà öèðêóëÿöèè âîçäóõà òåëà ïîãèáøèõ ìóìèôèöèðîâàëèñü. Ïîíÿòü, õîðîøî ýòî èëè ïëîõî, ñëîæíî. Õîäèòü ïî ãîðîäó ñòðàøíî, íî çàâîðàæèâàþùå — íå âàæíî, âåðèòå ëè âû â ëåãåíäû. Ñàìûå áåññòðàøíûå òóðèñòû äàæå óìóäðÿëèñü óíîñèòü ñ ñîáîé ÷åðåïà!

À åùå ðÿäîì ñ Äàðãàâñîì íàõîäèòñÿ ïå÷àëüíî èçâåñòíîå Êàðìàäîíñêîå óùåëüå. Èìåííî òàì ïðè ñõîäå ëåäíèêà â 2002 ãîäó ïîãèá àêòåð è ðåæèññåð Ñåðãåé Áîäðîâ-ìëàäøèé âìåñòå ñî ñâîåé ñúåìî÷íîé ãðóïïîé.

4. Ëåíñêèå ñòîëáû, ßêóòèÿ

Ëåãåíäà ïðî äðàêîíà

Читайте также:  Как лечить перелом плечевой кости

6 çàâîðàæèâàþùèõ ìåñò â Ðîññèè, êîòîðûå ñòîèò ïîñåòèòü ëþáèòåëÿì ëåãåíä (è àâòîïóòåøåñòâèé) Äëèííîïîñò

Êàê äîáðàòüñÿ. Çèìîé ðåêà Ëåíà çàìåðçàåò, è äîáðàòüñÿ äî ïàðêà «Ëåíñêèå ñòîëáû» ìîæíî ïðÿìèêîì íà ìàøèíå. Äëÿ ýòîãî åçæàéòå èç ßêóòñêà â ñòîðîíó Ïîêðîâñêà äî ïîñåëêà Áàòàìàé, è òàì ÷åðåç ðåêó äî ïàðêà. Ëåòîì íóæíî äîåõàòü äî ñåëà Åëàíêà, îñòàâèòü ìàøèíó (åñòü ïàðêîâêè), âçÿòü ëîäêó è äîïëûòü äî ìåñòà. Äîðîãà çàéìåò ïðèìåðíî ÷åòûðå ÷àñà (220 êì).

Êîîðäèíàòû. 61.2267, 128.5722

Âîçìîæíî, ßêóòèÿ ñëèøêîì äàëåêî, íî êàìåííûé ëåñ ñòîèò òîãî, ÷òîáû õîòü ðàç åãî óâèäåòü. Ñîãëàñíî ïîâåðüÿì, ìíîãî ëåò íàçàä íà ðåêå Ëàáûéà æèë äðàêîí. Îí ðåãóëÿðíî ñîáèðàë ñ æèòåëåé äàíü — ñêîò, ïòèö è îëåíåé. À îäíàæäû ïîòðåáîâàë â æåíû äî÷ü ÿêóòñêîãî øàìàíà. Âîçëþáëåííûé äåâóøêè ñðàçèëñÿ ñ äðàêîíîì è ïîáåäèë åãî. Íî ïåðåä ñìåðòüþ äðàêîí ïðåâðàòèë äåâóøêó è þíîøó â ñêàëû — è îêàìåíåë ñàì.

Åñòü è íå ìåíåå ðîìàíòè÷åñêàÿ âåðñèÿ î òîì, ÷òî íà ñàìîì äåëå Ëåíñêèå ñòîëáû ïðÿ÷óò ãîðîä äðåâíèõ áîãîâ. È ïîïàñòü òóäà ìîæíî, òîëüêî åñëè ïðîèçíåñòè íåêîå çàêëèíàíèå.  îáùåì, òî÷íî íå äëÿ íàñ, ïðîñòûõ ñìåðòíûõ!

Íåèñêóøåííûì àâòîïóòåøåñòâåííèêàì ñòîèò íà÷àòü ñ ïîåçäîê íà íåáîëüøèå ðàññòîÿíèÿ, à ê ïåðâîìó ñåðüåçíîìó âûåçäó òùàòåëüíî ïîäãîòîâèòüñÿ. Íàïðèìåð, ó÷åñòü, ÷òî ëåãêîâóøêà ïðîåäåò íå âåçäå, à â äîðîãå ìîæåò ïðîèçîéòè âñÿêîå. Ïðîñ÷èòàéòå ðèñêè: ìîæåòå ëè âû ãäå-òî çàñòðÿòü, åñòü ëè â ìàðøðóòå äëèííûå ó÷àñòêè äîðîãè áåç çàïðàâîê. Èíîãäà ëó÷øå ïîåõàòü â îêðóæíóþ, ÷åì ðèñêîâàòü, ïûòàÿñü äîáðàòüñÿ äî ìåñòà áûñòðåå.

ÓÐÎÂÅÍÜ «ÕÀÐÄ»: ÄËß ÒÅÕ, ÊÒÎ ÍÅ ÎÑÒÀÍÀÂËÈÂÀÅÒÑß ÍÈ ÏÅÐÅÄ ×ÅÌ

5. Îçåðî Ñóò-Õîëü, ðåñïóáëèêà Òûâà

Ëåãåíäà ïðî Ñèíåãî áûêà

6 çàâîðàæèâàþùèõ ìåñò â Ðîññèè, êîòîðûå ñòîèò ïîñåòèòü ëþáèòåëÿì ëåãåíä (è àâòîïóòåøåñòâèé) Äëèííîïîñò

Êàê äîáðàòüñÿ.  14 êì îò Ñóò-Õîëÿ íàõîäèòñÿ ñåëî Ñóã-Àêñû. Äî íåãî ïðîëîæåí àñôàëüò — òàê ÷òî ïîïàñòü ñþäà èç ëþáîãî êðóïíîãî ãîðîäà íå ïðîáëåìà. Íî îò ñåëà äî îçåðà âåäåò ïðîñåëî÷íàÿ äîðîãà è ïåðåâàë — ïîýòîìó â äîæäü äîáðàòüñÿ ìîæíî òîëüêî íà âíåäîðîæíèêå.

Êîîðäèíàòû. 51.5146, 91.1574

Ïîêà îäíè ìå÷òàþò îá îòïóñêå íà îçåðàõ Êîìî è Ãàðäà â Èòàëèè, ìû ñ÷èòàåì, ÷òî ïðèðîäà Òûâû (èëè Òóâû — îáà âàðèàíòà ïðàâèëüíûå!) íè÷óòü íå õóæå. Îñîáûé êîëîðèò ìåñòíîñòè ïðèäàåò áóääèéñêàÿ êóëüòóðà. Ïîýòîìó äîëîé ðåòðèòû íà Áàëè — ïðåäëàãàåì èñêàòü ïðîñâåòëåíèÿ â Ðîññèè è èññëåäîâàòü òóâèíñêèå îçåðà!

Íàçâàíèå îçåðà Ñóò-Õîëü ïåðåâîäèòñÿ êàê «ìîëî÷íîå îçåðî» — òóâèíöû ñ÷èòàþò ìîëîêî ñèìâîëîì ÷èñòîòû. Îçåðî äëÿ òóâèíöåâ ñâÿùåííî. Êóïàòüñÿ â íåì çàïðåùåíî, à åñëè êòî íàðóøèò ýòî ïðàâèëî, òî ïîãîäà òóò æå èñïîðòèòñÿ è íà îçåðî îáðóøèòñÿ ãðàä. Âèäèìî, äàæå òóðèñòû ñëóøàþòñÿ, ïîòîìó ÷òî âîäà â îçåðå âñåãäà ÷èñòåéøàÿ.

Ìåñòíûå óâåðåíû, ÷òî â îçåðå æèâåò áåçðîãèé Ñèíèé Áûê ñ êðàñíûìè î÷àìè. Óâèäåòü åãî ìîæíî òîëüêî â ñåðåäèíå ëåòà. Êîãäà îí âûïëûâàåò, íà îçåðå íà÷èíàåòñÿ íåøóòî÷íûé øòîðì. Ãîâîðÿò, Õîçÿèí îçåðà (òî åñòü Áûê) ñïàñàåò óòîïàþùèõ, à îäíàæäû äàæå ïîäåëèëñÿ ñâîåé êðîâüþ ñ ëþäüìè, ÷òîáû âûëå÷èòü èõ îò áîëåçíè. Ïîñëå òàêèõ âäîõíîâëÿþùèõ ðàññêàçîâ õî÷åòñÿ âåðèòü, ÷òî ìåñòíîå Ëîõ-íåññêîå ÷óäîâèùå ñóùåñòâóåò.

6. Ìàíüïóïóí¸ð, Ðåñïóáëèêà Êîìè

Ëåãåíäà ïðî âåëèêàíîâ

6 çàâîðàæèâàþùèõ ìåñò â Ðîññèè, êîòîðûå ñòîèò ïîñåòèòü ëþáèòåëÿì ëåãåíä (è àâòîïóòåøåñòâèé) Äëèííîïîñò

Êàê äîáðàòüñÿ. Ïîåçäêà íà Ìàíüïóïóí¸ð — çàäà÷à äëÿ ïîäãîòîâëåííûõ. Äîáðàòüñÿ ñþäà ïðîùå âñåãî íà âåðòîëåòå, íî ýòî äîðîãî. Íà ìàøèíå ïóòü çàéìåò íåñêîëüêî äíåé. Êðîìå òîãî, íóæíî îáÿçàòåëüíî ïîëó÷èòü ïðîïóñê îò àäìèíèñòðàöèè Ïå÷îðî-Èëû÷ñêîãî çàïîâåäíèêà.

Ñî ñòîðîíû Ñûêòûâêàðà íà ìàøèíå íóæíî äîáðàòüñÿ äî ïîñåëêà ßêøà (611 êì, 10 ÷àñîâ ïóòè), à äàëüøå ïðåîäîëåòü 200 êì ïî ðåêå Èëû÷ íà ìîòîðíîé ëîäêå. Ïîñëå ýòîãî ïðîéòè ïåøêîì åùå 38 êèëîìåòðî⠗ îäíàêî âñå óñèëèÿ áóäóò âîçíàãðàæäåíû, êîãäà âû äîáåðåòåñü äî ñòîëáîâ.

Êîîðäèíàòû. 62.2152, 59.3050

Êîãäà-òî íà ìåñòå ýòèõ ïîðàæàþùèõ âîîáðàæåíèå ñòîëáîâ âûñîòîé îò 32 äî 40 ìåòðîâ áûëè ãîðû, íî ñî âðåìåíåì îíè ïðàêòè÷åñêè ðàçðóøèëèñü. Îñòàëèñü òîëüêî òâåðäûå ñëàíöû.

Êàê ãëàñèò ëåãåíäà, íåêîãäà ó ïðàâèòåëÿ ìàíñè áûëè íåâèäàííîé êðàñîòû äî÷ü è õðàáðûé ñûí. Ìàíñè ïîêëîíÿëèñü äóõàì, êîòîðûå æèëè íà ãîðå ßëïèíã-Íüåð. Îäíàæäû ê äî÷åðè ïîñâàòàëñÿ âåëèêàí, íî îíà åãî îòâåðãëà. Òîãäà âåëèêàí íàïàë íà ñûíà ïðàâèòåëÿ. Âî âðåìÿ áèòâû âåëèêàí ðàçðóøèë õðóñòàëüíûé äâîðåö è áàøíþ, ãäå íàõîäèëàñü äåâóøêà. Âåëèêàíû óæå ïî÷òè íàñòèãëè åå è îòðÿä âûæèâøèõ âîèíîâ. Ñïàñëè âñåõ… íåò-íåò, íå îðëû, à ãîðíûå äóõè, êîíå÷íî æå. Îíè ïîäàðèëè ñûíó ïðàâèòåëÿ ùèò è ìå÷, ñ êîòîðûì òîò âûñòóïèë ïðîòèâ âåëèêàíîâ, çàùèùàÿ ñåñòðó. Íà ðàññâåòå ëó÷è ñîëíöà îòðàçèëèñü îò îðóæèÿ è ïðåâðàòèëè âåëèêàíîâ â êàìåíü.

Ñåé÷àñ Ìàíüïóïóí¸ð — ñâÿùåííîå ìåñòî äëÿ øàìàíîâ è òî÷êà ïðèòÿæåíèÿ äëÿ òóðèñòîâ, êîòîðûå õîòÿò óâèäåòü óíèêàëüíûé ïàìÿòíèê ïðèðîäû.

ÊÓÄÀ ÅÙÅ ÎÒÏÐÀÂÈÒÜÑß ÍÀ ÌÀØÈÍÅ ÏÎ ÐÎÑÑÈÈ

Çàõâàòûâàþùèå ïåéçàæè ïåðåâàëà Àèøõî, òàéíû Êàâêàçñêîãî õðåáòà èëè, áûòü ìîæåò, î÷àðîâàíèå ðóêîòâîðíîé Êóäûêèíîé ãîðû? Åùå áîëüøå âïå÷àòëÿþùèõ èäåé äëÿ ïóòåøåñòâèé èùèòå íà êàðòå ïðîåêòà «Ïàòðèîò îòêðûâàåò ãðàíèöû». À åñëè âû íå íîâè÷îê â àâòîòóðèçìå, äåëèòåñü ñ íàìè íåîðäèíàðíûìè ìåñòàìè Ðîññèè, äî êîòîðûõ ìîæíî äîáðàòüñÿ íà ìàøèíå.

Новый перелом

ÒÅÏÅÐÜ ÏÐÎ ÊÎÍÊÓÐÑ Ñ ÌÅÐ×ÅÌ ÓÀÇ è ÏÈÊÀÁÓ

×òî íóæíî äåëàòü? C 22 ïî 28 èþíÿ âêëþ÷èòåëüíî íàïèøèòå ÷åðåç ñïåöèàëüíóþ ôîðìó íèæå, êàêèå åùå ëåãåíäû è çàãàäî÷íûå ìåñòà Ðîññèè âû çíàåòå? Åñëè âäðóã ó âàñ åñòü ôîòî èç ïóòåøåñòâèÿ — áóäåò ïëþñîì!

×òî ìîæíî âûèãðàòü? Ñòèëüíûå êðóæêè-õàìåëåîíû ñ òåðìîðèñóíêîì ÓÀÇ è ëåãåíäàðíûå ïëþøåâûå Ïå÷åíüêè Ïèêàáó äîñòàíóòñÿ àâòîðàì ïÿòè ëó÷øèõ ëåãåíä. À åñëè âû âëàäåëåö ÓÀÇ, òî âàøà èñòîðèÿ ïîïàäåò íà áîëüøóþ êàðòó «Òåððèòîðèÿ ÓÀÇ» ñ ìàðøðóòàìè ïóòåøåñòâèé ïî Ðîññèè. Ðàáîòû ïîáåäèòåëåé îïóáëèêóåì 1 èþëÿ. Ïîëíûå ïðàâèëà êîíêóðñà òóò. Óäà÷è!

Источник