Можно ли лететь самолетом при переломе

Можно ли лететь самолетом при переломе thumbnail

За шесть дней до свадебного путешествия моя жена сломала ногу. Решив не отменять поездку, мы готовились к худшему. Но оказалось, главное — вовремя позвонить и не упустить пару деталей.

Михаил Кенегесов, летал с костылями и с комфортом

Гипс или ортез

Мы входили на борт на костылях и в ортезе — это специальный носок со шнуровкой и железными вставками, которые жестко фиксируют стопу и не дают ей двигаться.

С гипсом было бы сложнее. У многих перевозчиков есть запрет на перелеты пассажиров с гипсом. Давление на высоте меняется, конечности опухают. А если ноге некуда расширяться, это может вызвать нарушение в кровообращении, острую боль и стать причиной образования тромбов. Поэтому перед полетом лучше сообщить авиакомпании про гипс и узнать ее реакцию.

Поговорив с врачом, мы первым делом позвонили в контактный центр авиакомпании Japan Airlines, которой летели — такие телефоны всегда указываются на билетах. Нам казалось, что ситуация из ряда вон, но оператор успокоил, сказав, что в день поступают десятки таких обращений. Он нашел наши билеты по коду бронирования и внес в них особые пометки. Для этого он уточнил, может ли человек с травмой идти без посторонней помощи, сгибать ноги в коленях, будет ли с ним сопровождающий.

Оператор объяснил, что онлайн-регистраций в таких случаях невозможна и точное место в самолете определят на стойке регистрации. В конце он поблагодарил нас за то, что мы позвонили заранее и подтвердил, что авиакомпания будет готова обеспечить нам комфортные условия полета.

Самое важное здесь — «авиакомпания будет готова». Важно предупредить ее о вашей ситуации заранее. В правилах некоторых перевозчиков часто даже устанавливается четкий срок — например, предупредить нужно за 36 часов до рейса, иначе компания может аннулировать билет. Предупредить нужно, чтобы вам заранее забронировали места с увеличенным пространством для ног, а также, чтобы персонал в аэропорту и в самом самолете был готов помочь вам во время полета.

3c9d9ebc-a292-4861-a393-2ee7bc46a7f2

Удобнее всего летать с алюминиевыми костылями — они складываются и спокойно помещаются на багажной полке

Аэропорт

В день вылета мы приехали в аэропорт, и жена сама доковыляла на костылях до стойки регистрации. Там сотрудник авиакомпании вызвал представителя специальной службы — Airport Assistance. Этот человек через несколько минут принес инвалидное кресло. Он провел нас коротким маршрутом сразу в специальный сектор, где предполетный досмотр и таможенный контроль проходят пилоты и бортпроводники. Проверка заняла несколько минут: жену не просили разуться и снять ортез — просканировали ногу вместе с ним. На посадку нас пригласили первыми. Сотрудник ассистанса сопровождал нас до дверей самолета.

Позже мы узнали, что после звонка в авиакомпанию нам стоило позвонить и в аэропорт. Служба ассистанса — это сервис аэропорта. И в случае нашего обращения, нас могли встретить прямо у входа в терминал и помочь с багажом. Сервис ассистанса в аэропорту прилета запрашивает уже авиакомпания, чьим ресом вы полетите.

Самолет

У нас был девятичасовой перелет, и авиакомпания повысила класс билета и жене, и мне. Теперь мы летели в премиум-экономе — это как бизнес, только кресла не раскладываются в полноценную кровать. У жены были раздвижные алюминиевые костыли, которые поместились на багажную полку в салоне. Если костыли больше 75 см, скорее всего, вам придется сдать их в основной багаж.

После посадки нас попросили подождать, пока все пассажиры покинут салон. Самолет остановился вдали от терминала и пассажиры спускались по обычному трапу: сделать то же со сломанной ногой сложно. Оставшись в самолете одни, мы увидели, как к нему подъезжает специальный автомобиль — смесь грузовика и скорой помощи. Оказалось, что его задняя часть поднимается, как лифт, до уровня дверей самолета и туда можно перейти, минуя ступеньки трапа.

Когда мы оказались на земле, нас снова встретил сотрудник аэропорта, который опять отвел нас в спецсектор, где мы быстро прошли паспортный и таможенный контроль. Он помог нам забрать багаж и проводил до стоянки такси. Еще никогда мы не путешествовал с таким уровнем комфорта.

--------2017-1_Fotor-1

Сервис ассистанса сопровождал нас по всему аэропорту — до самой посадки на самолет

Цена

Повышение класса билетов и помощь в аэропорту, в том числе использование специальной подъемной машины для высадки из самолета, ни стоили нам ни рубля. Помощь такого типа предоставляется практически всеми аэропортами и авиакомпаниями бесплатно всем пассажирам, которые в ней нуждаются.

В СМИ часто пишут о случаях, когда людей с гипсом или другими травмами вынуждали выкупить целый ряд сидений или доплатить за билеты бизнес-класса. Часто так происходит оттого, что авиакомпания узнает о проблеме только во время регистрации пассажира на рейс.

В этот момент авиакомпания уже мало что может сделать: она не может посадить человека с травмой у аварийных выходов, хоть там и больше места. А еще таких людей нужно разместить так, чтобы они не стали помехой при возможной эвакуации. Поэтому часто им проще отказать, пусть и ценой скандала, чем подвергать опасности жизни других пассажиров.

Так что главный совет в такой ситуации: просто предупредите аэропорт и авиакомпанию заранее. И наслаждайтесь результатом.

Источник

Î÷åíü íàäåþñü, ÷òî ýòîò ïîñò áóäåò êîìó-òî ïîëåçåí.

Íî ñðàçó çàìå÷ó, ÷òî ðàññêàçûâàþ ëèøü ëè÷íûé îïûò.

Ðåàëüíîå ñîñòîÿíèå äåë íóæíî âûÿñíÿòü.Èíôîðìàöèè ïî äàííîé òåìå íà ñàéòàõ — âïîëíå äîñòàòî÷íî.

Îñíîâíàÿ öåëü äàííîãî ïîñòà — äîíåñòè çíàíèå î ñàìîì ôàêòå òîãî, ÷òî «òàê ìîæíî?!».

Èòàê.

Çà ïîëãîäà äî ýòèõ ñîáûòèé ìû ñ æåíîé çàáðîíèðîâàëè îòåëü íà îñòðîâå Ìàéîðêà.

È êóïèëè áèëåòû òóäà. Ñ ïåðåñàäêîé â Áàðñåëîíå.

Åñòåñòâåííî, âñ¸ íåâîçâðàòíîå!

Òàêæå ñäåëàëè åù¸ íåñêîëüêî õîðîøî çíàêîìûõ íàì ëþäåé.

Êîìïàíèÿ ïîëó÷àëàñü íåáîëüøàÿ, íî âåñ¸ëàÿ.

Çà äâå íåäåëè äî âûëåòà ÿ ïåðâûé ðàç â æèçíè ïðûãíóë ñ ïàðàøþòîì.

Çäîðîâî! Íî íåóäà÷íî. Òðàâìèðîâàë ëåâóþ íîãó.

Õîäèòü íå ìîãó. Êîñòûëè è ïîñòåëüíûé ðåæèì.

Óæå ìûñëåííî ïðîñòèëñÿ ñ ïîåçäêîé, ïîíèìàþ, ÷òî îòïóñê ïðîâåäó äîìà â ïîñòåëè,

÷òî ïðèä¸òñÿ èçâèíÿòüñÿ ïåðåä äðóçüÿìè è ñ æåíîé íåêðàñèâî ïîëó÷àåòñÿ…

Çà ïàðó äíåé äî âûëåòà, ñïðàøèâàþ õèðóðãà, êîòîðûé ìåíÿ îñìàòðèâàë:

— À ìíå ìîæíî ëåæàòü íå äîìà, à îòåëå â Èñïàíèè?

Âðà÷ çàäóìàëñÿ è ñêàçàë, ÷òî íè÷åãî ïðîòèâ íå èìååò.

Ãëàâíîå — íîãó áåðå÷ü è, ïî âîçìîæíîñòè, íà÷èíàòü íàñòóïàòü íà íå¸ ÷åðåç íåäåëþ.

À ÷åðåç äâå íåäåëè  — ÿâèòüñÿ ê íåìó íà îñìîòð.

Ïåðâîå, ÷òî ÿ ñäåëàë, äîðâàâøèñü äî èíåòà — ïîìåíÿë áèëåòû íà ïåðâûå ðÿäû. Ñ äîïëàòîé.

Èáî òàê áëèæå èäòè äî ìåñòà â ñàìîë¸òå. Äà, äîðîæå. Íî óäîáíåå â ìîåé ñèòóàöèè.

Äàëåå, êîïàÿ òåìó, ÿ ê ñâîåìó óäèâëåíèþ âûÿñíèë, ÷òî â ìåæäóíàðîäíûõ àýðîïîðòàõ åñòü ñïåöèàëüíàÿ ñëóæáà ïîìîùè ïàññàæèðàì «ñ îãðàíè÷åííîé ïîäâèæíîñòüþ».

Îáðàùó âíèìàíèå: ýòî ñëóæáà àýðîïîðòà, à íå àâèàêîìïàíèè!

Ýòî âàæíî äëÿ ïîíèìàíèÿ,  ê êîìó âû îáðàùàåòåñü çà óñëóãàìè ïîìîùè.

Òåì íå ìåíåå, ÿ îáðàòèëñÿ è â àâèàêîìïàíèþ. Ñ ïðîñüáîé ïîìî÷ü

çàêàçàòü â àýðîïîðòàõ äàííûé ñåðâèñ, ãäå áóäåò ïåðåñàäêà è â êîíå÷íîì ïóíêòå.

Àâèàêîìïàíèÿ çàêàçàëà äàííûé ñåðâèñ äëÿ ìåíÿ â àýðîïîðòàõ Áàðñåëîíû è Ìàéîðêè.

 ðîäíîå Äîìîäåäîâî ÿ ïîçâîíèë ñàì.

Êàê ýòî ðàáîòàåò?

Ìåíÿ âñòðåòèë ñïåöèàëüíûé ÷åëîâåê ñ èíâàëèäíîé êàòàëêîé.

Ïðÿìî ó òàêñè.

ß âñòàë èç òàêñè íà îäíó íîãó è òóòæå ñåë â åãî êàòàëêó.

×åìîäàíû òàñêàë îí. Æåíà ïðîñòî øëà ðÿäîì.

Ýòîò ÷åëîâåê çàðåãèñòðèðîâàë íàñ ñ æåíîé íà ðåéñ áåç î÷åðåäè, ïðîâ¸ë

ñïåöèàëüíûì ìàðøðóòîì ñêâîçü àýðîïîðò,  ïî êîòîðîìó íàñ äîñìîòðåëè

è ïîñòàâèëè îòìåòêè â ïàñïîðòàõ. Íèêàêèõ î÷åðåäåé! Íèêàêèõ ëåñòíèö!

Âñ¸ ñ ïàíäóñàìè è íà ëèôòàõ.

Äàëåå íàñ (ìåíÿ íà ýòîé êàòàëêå è ñîâåðøåííî çäîðîâóþ æåíó) ïîãðóçèëè â êóíã î÷åíü ñïåöèàëüíîãî ãðóçîâèêà «ìåðñåäåñ» è ïîâåçëè ê ñàìîë¸òó.

Êóíã, â êîòîðîì ìû åõàëè, îñíàù¸í ïîäú¸ìíûì ìåõàíèçìîì è âûäâèæíûì òðàïîì. 

Ìàøèíà ïîäúåõàëà ê íàøåìó ñàìîë¸òó, äâåðü â ñàìîë¸ò îòêðûëà ñòþàðäåññà,

òðàï ïîäâåëè ê îòêðûòîé äâåðè è ìåíÿ âêàòèëè â ñàìîë¸ò.

Âñ¸ ÷òî ìíå íóæíî áûëî ñäåëàòü — âñòàòü ñ êàòàëêè è óïàñòü â ñâî¸ êðåñëî. 🙂

Æåíà ïîëîæèëà êîñòûëè â ÿùèê äëÿ âåùåé è ñåëà ðÿäîì.

Ïîåõàëè! 🙂

Ïî ïðèë¸òó â Áàðñåëîíó, ê íàì ïîäîøëà ñòþàðäåññà è ñêàçàëà, ÷òî íàì íå íóæíî âûõîäèòü. Íóæíî æäàòü.

Âñå âûøëè. Ìû ñèäèì.

Ìèíóò ÷åðåç 10 âèæó â îêíå òàêîé æå êóíã ìåðñåäåñ!

Ïðè÷àëèâàåò ê íàøåìó ñàìîë¸òó.

 òàìáóð ââîçÿò êàòàëêó è ñïåöèàëüíî îáó÷åííûé èñïàíåö ïðåäëàãàþò ìíå â íå¸ ñåñòü.

 îáùåì, íàñ ñ æåíîé áåç î÷åðåäåé ïåðåñàäèëè íà äðóãîé ñàìîë¸ò.

È ïîçàáîòèëèñü î áàãàæå.

Òîëüêî ïîñàäêà áûëà óæå ÷åðåç òðóáó, áåç ñïåöòðàíñïîðòà.

Ïî ïðèë¸òó íàñ òàêæå âñòðåòèëè, íàøëè íàø áàãàæ è ïîãðóçèëè íàñ â òàêñè.

Íàçàä ìû ëåòåëè ïî òîé-æå ñõåìå.

Ñêîëüêî ìíå ýòî ñòîèëî?

ÍÈÑÊÎËÜÊÎ.

Ñëóæáà ðàáîòàåò áåñïëàòíî.

Êàêèå äîêóìåíòû íóæíû, ÷òîáû âîñïîëüçîâàòüñÿ òàêèìè óñëóãàìè?

ÍÈÊÀÊÈÅ.

ß íå ïðåäúÿâëÿë íèêàêèõ äîêóìåíòîâ èëè ñïðàâîê î çàáîëåâàíèè.

Ïðîñòî íå ìîã õîäèòü.

Êàçàëîñü áû, ïðîñòàÿ èñòîðèÿ, óäîáíûé ñåðâèñ, íè÷åãî íåîáû÷íîãî, íî…

Âîò êîãäà ìåíÿ êàòàëè ïî âíóòðåííèì êîðèäîðàì àýðîïîðòà Áàðñåëîíû,

ÿ îáðàòèë âíèìàíèå íà êîíòèíãåíò ïîëüçîâàòåëåé òàêèõ óñëóã.

Ïðåèìóùåñòâåííî ýòî áûëè ïîæèëûå ëþäè, äëÿ êîòîðûõ äåëàòü äîëãèå ïåðåõîäû

â àýðîïîðòó ñëîæíî. È  ýòè «áîæèå îäóâàí÷èêè» ïóòåøåñòâóþò!

È ìíå ñòàëî îáèäíî.

Îáèäíî îò òîãî, ÷òî ó íàñ äàæå íå çíàþò î òàêîì ñåðâèñå!

È äåëî íå â äåíüãàõ. Ëþäè ïðîñòî íå çíàþò, ÷òî òàê ìîæíî.

ß äîëãî îïðàøèâàë âñåõ êîãî òîëüêî ìîã — íèêòî íå çíàë.

Åñëè Âû óæ äî÷èòàëè äî ñþäà, òî ïðîøó ðàññêàæèòå òåì, êîìó ýòî ìîæåò ïðèãîäèòüñÿ,

÷òî òàê — ìîæíî. È ýòî áåñïëàòíî. È ñïðàâêó ïðåäúÿâëÿòü íå íóæíî.

ÇÛ îòäåëüíî çàìå÷ó, ÷òî åñëè Âû çàõîòèòå ñî ñâîåé êàòàëêîé â ñàìîë¸ò,

åñëè Âàì íóæíî ñîïðîâîæäåíèå â ñàìîë¸òå è ò.ï. , òî ýòî íåìíîãî äðóãàÿ èñòîðèÿ.

ÇÇÛ îòïóñê óäàëñÿ. ß äàæå êóïàëñÿ è áðàë â àðåíäó àâòî!

Источник

В аэропорту Шереметьево произошел неприятный случай. Мать двоих детей Ольгу Ломоносову с переломом колена не пустили на борт самолета компании «Аэрофлот», выполнявшего рейс Москва – Санкт-Петербург. В авиакомпании пояснили, что женщина нарушила правила перевозчика, не указав при бронировании билета потребность в месте для размещения травмированной ноги. При этом сама пассажирка с этим заявлением не согласна. Разбираемся, почему сложилась такая ситуация и были ли нарушены права женщины.

Тяжелый перелет

«По телефону я попросила экстраспейс в экономклассе, чтобы можно было разместить ногу. Мне сказали, что это надо решать только на стойке регистрации. А там мне сообщили, что эти места уже заняты. Каким образом они могли это сделать, если мне еще по телефону сообщили, что эти места зарезервированы на всякий случай и их могут мне дать на стойке регистрации», – рассказывает Ольга Ломоносова.

По словам женщины, она предложила за мили повысить статус билета ее старшего 13-летнего сына до бизнес-класса, чтобы она смогла положить несгибающуюся ногу на соседнее освободившееся сидение. Но ей якобы отказали, сообщив, что ногу запрещено размещать таким образом.

«Но я уже дважды так летала самолетами компании «Аэрофлот»! Только через два часа мне сказали, что можно улететь бизнес-классом за 140 тысяч рублей. В итоге мне поменяли три билета за 26 тысяч рублей и еще за 30 тысяч миль меня посадили с двухлетним ребенком в бизнес-класс. Но это было уже в 12 часов ночи, перелет был только в пять утра», – пожаловалась Ломоносова.

Место с увеличенным пространством

Женщину на костылях не пустили в самолет

В компании «Аэрофлот» прокомментировали случившееся. «При регистрации из-за отсутствия в бронировании информации о том, что в полете требуется особое положение для размещения травмированной ноги, авиакомпания не смогла заблаговременно зарезервировать место с увеличенным пространством. Шаг между креслами самолета А321, который выполнял рейс, меньше, что не позволило размещение пассажира на любом месте в салоне экономкласса», – говорится в сообщении перевозчика.

В авиакомпании также уточнили, что не смогли сразу предоставить Ломоносовой и детям места в бизнес-классе, так как они все уже были забронированы другими пассажирами. Сотрудники перевозчика тогда предложили перебронировать билеты на следующий рейс, но женщина отказалась.

Представитель «Аэрофлота» отметил, что Ломоносова действительно уже летала рейсами компании с травмированной ногой, но при этом она либо пользовалась бизнес-классом, либо заранее оформляла услугу extra seat. Например, в билете на рейс с Мальдивских островов в Москву было указано, что пассажирка будет на костылях, но не говорилось о том, что нога не сгибается. Тогда пассажирку пустили на рейс лишь потому, что в лайнере было много пространства для ног.

Были ли нарушены права пассажира?

Фото: Москва 24/Александр Авилов

Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров в разговоре с Москвой 24 отметил, что если Ломоносова действительно должным образом не проинформировала перевозчика о своем положении, то действия сотрудников «Аэрофлота» были законными.

Компания абсолютно справедливо отказала пассажирке в перевозке. Тем более что на самом деле ей предложили перебронировать на следующий рейс, там, где будут места. Но она сначала отказалась.

Роман Гусаров

главный редактор портала AVIA.RU

При этом эксперт усомнился, что в кол-центре женщине действительно могли посоветовать решать вопрос на стойке регистрации. «С аналогичными вопросами пассажиры обращаются ежедневно. Все операторы знают, именно они должны получать информацию и ставить соответствующую пометку в бронь, даже если пассажиры сами этого не сделали. Если надо, потом сотрудник авиакомпании сам свяжется с человеком и все выяснит», – пояснил он.

Однако Гусаров уточнил, что если пассажирка действительно заблаговременно звонила перевозчику, а ей такое ответили, то это можно очень быстро установить, так как «все разговоры кол-центра записываются». Гусаров советует во избежание подобных ситуаций внимательно читать правила перевозок авиакомпании, а не «просто ставить галочку в графе «я согласен с условиями» при бронировании билетов». «Но есть правила, которые компания не имеет права нарушать. Это зачастую вопросы жизни и смерти», – подчеркнул собеседник Москвы 24.

В свою очередь, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов заявил телеканалу Москва 24, что авиакомпания, по его мнению, должна выплатить женщине компенсацию за то, что ей «были навязаны дополнительные сервисы», и Ломоносовой пришлось доплатить за перелет.

Договор о перевозке, который действует на основании купленного билета, был расторгнут по инициативе авиакомпании. По сути, пассажир здесь имеет право воспользоваться выплатой компенсации за те билеты, которые были утеряны в результате инцидента.

Илья Зотов

председатель Общероссийского объединения пассажиров

Зотов также добавил, что общественники обратились в Роспотребнадзор с просьбой дать правовую оценку действиям сотрудников авиакомпании и будут добиваться увольнения людей, не пустивших женщину на борт.

Заблаговременно предупредить

Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров рассказал, что во избежание неприятных ситуаций перед вылетом самый важный шаг для любого пассажира – во время покупки билета внимательно почитать правила перевозки, а не просто ставить галочку в графе «я принимаю условия». Все авиакомпании подробно «расписывают все возможные ситуации, в том числе и как перевозят лиц с ограниченными возможностями».

Всегда в этих правилах есть требование заблаговременно уведомить авиакомпанию о том, что вы имеете какие-то ограничения. Никаких дополнительных денег для обеспечения перевозки такого пассажира не требуется. Но авиакомпания должна успеть подготовиться к приему такого пассажира и понимать, какой сервис она обязана предоставить.

Роман Гусаров

главный редактор портала AVIA.RU

По словам эксперта, маломобильному человеку может потребоваться сопровождение, специальные приспособления для транспортировки, возможно, придется переоборудовать салон. Кроме того, экипаж должен понимать, в чем нуждается человек, возможно, в особом питании или кислородной маске. «При этом таких пассажиров никогда не размещают у аварийных выходов, хотя там больше места. Они не должны быть помехой при возможной эвакуации других пассажиров. Речь здесь идет о безопасности, в которой заинтересованы все», – подытожил Гусаров.

Согласно правилам перевозки пассажиров «Аэрофлота», ограниченный в передвижениях пассажир обязан указать свое состояние при бронировании билета «не позднее чем за 36 часов до вылета». В случае, если он этого не сделал, авиакомпания вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор о перевозке.

«А если пассажир все выполнил, но ему не предоставили место на борту, то авиакомпания обязана принести свои извинения и возместить расходы. Если же человек нарушил правила перевозки, не предупредил о своих сложностях компанию, то компенсировать ему ничего не должны, только предоставить варианты решения проблемы», – пояснил Москве 24 председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

Источник

Самолеты вызывают стресс у многих людей. Если вы «нервный» пассажир, то постарайтесь приехать в аэропорт как можно раньше, так как нехватка време­ни только увеличит напряжение. На борту самолета, в замкнутом простран­стве, волнение усиливается, появляется ощущение тошноты, трудно рассла­биться или уснуть. Перелеты негативно сказываются на самочувствии и при­водят к физиологическим изменениям, которые могут усугублять уже имею­щиеся заболевания.

Готовность к полету

Если вы не подготовлены к путешествию на самолете, то это может быть небезопасно для вашего здоровья. В отдельных случаях приходится даже преры­вать полет. Если у вас есть хронические заболевания или временные пробле­мы со здоровьем, то лучше проконсультироваться с врачом. Кроме того, удо­стоверьтесь, что в страховом полисе есть условия, которые удовлетворяют вашим требованиям. Ниже вы найдете общие рекомендации для каждого конкретного случая.

Бронхиальная астма и респираторные заболевания

Как ни странно, во время полетов очень часто возникают приступы удушья. Если у вас бронхиальная астма, убедитесь, что вы в состоянии контролиро­вать приступы, и возьмите с собой ингалятор. Если бронхиальная астма носит серьезную форму, обсудите с врачом возможность заблаговременного (за 2-3 дня до перелета) начала лечения кортикостероидными гормонами, принимаемыми внутрь.

Если вы страдаете хроническим заболеванием дыхательных путей (напри­мер, эмфиземой или хроническим бронхитом), а также недавно перенесли воспаление легких или инфекцию верхних дыхательных путей, то без консультации врача от полетов лучше воздержаться. Кислородную маску удобно использовать при хронических заболеваниях легких, хотя, возможно, придется заранее решить подобный вопрос с авиакомпанией. Летать на самолете про­тивопоказано при подозрении на пневмоторакс (наличие воздуха в плевраль­ной полости) или после недавно перенесенной операции на легких.

Сердечно-сосудистые заболевания

При ишемической болезни сердца (стенокардии) всегда носите с собой нитро­спрей или таблетки нитроглицерина. В аэропорту, во время таможенного досмотра, ваш кардиостимулятор могут повредить металлоискателями, поэтому попросите, чтобы вас осмотрел сам таможенник.

Откажитесь от полетов, если у вас:

  • плохо контролируемая стенокардия, сердечная недостаточность, аритмия;
  • неосложненный инфаркт миокарда или была операция на сердце меньше месяца назад; в случае осложнений следует воздержаться от полетов в течение 6 недель и лететь только после осмотра врача;
  • был инсульт или субарахноидальное кровоизлияние (одна из форм кровоизлияния в мозг);
  • недавно был венозный тромбоз; полеты на самолетах разрешаются только после курса лечения антикоагулянтами;
  • анемия (при уровне гемоглобина ниже 75г/л нельзя летать без допол­нительной подачи кислорода, а если уровень гемоглобина ниже 100г/л, то посоветуйтесь с врачом);
  • серповидноклеточная анемия, и в течение последних 10 дней наблюда­ется кризис. При серповидноклеточной анемии опасно летать не только на пассажирских авиалайнерах, где в салоне искусственно поддержива­ется повышенное давление, но и на маленьких самолетах (на неболь­шой высоте).

Сахарный диабет

Люди с сахарным диабетом должны по часам принимать инсулин и пищу, поэтому необходимо носить с собой конфеты или сладкие напитки на случай рез­кого снижения уровня сахара в крови. Во время полета лучше, когда уровень сахара немного выше, а не ниже. Если у вас раньше были серьезные проблемы, связанные с гипогликемией, всегда имейте при себе глюкагон (лекарство, которое повышает содержание глюкозы в крови). Инсулин берите в самолет, т.к. на холоде препарат замерзает. Специально предназначенные сумки-холо­дильники позволяют сохранить ваш инсулин в транспорте.

Неврологические расстройства

Нельзя летать без предварительной консультации со специалистом, если у вас опухоль мозга. Это также неразумно, если у вас перед этим были частые эпилептические припадки. При приступах эпилепсии необходимо строго соблюдать режим приема и дозировку лекарств.

Переломы и трещины

С переломом костей не следует предпринимать перелеты в течение первых двух дней после травмы. Обязательно скажите травматологу, что вы планируете лететь па самолете, и попросите его наложить вам шину, а не гипс. Это необходимо в случае, если на поврежденной конечности появится отек. Пасса­жиры с переломом нижних конечностей обычно покупают билеты с доплатой на удобные места или путешествуют первым классом. При переломе черепа полеты запрещены в течение первых 10 дней и возможны только после меди­цинского обследования.

Хирургические операции

Полеты на самолете разрешены через две недели после обширной операции, проведенной на брюшной полости, и только через четыре недели, если операция проводилась в области грудной клетки. Путешествие также следует отло­жить после операции на глазах, потому что с увеличением высоты полета может повредиться внутриглазной газовый пузырек, который образуется после некоторых видов операций.

Заболевания ушей

Полет следует отложить, если недавно у вас был отит, после которого в полости среднего уха (за барабанной перепонкой) могла остаться жидкость. Нару­шение проходимости евстахиевых труб в результате воспаления верхних дыхательных путей может привести к ощущению заложенности в ушах и даже к перфорации барабанной перепонки, так как давление в салоне самолета постоянно меняется. Если у вас простуда, используйте средства, снимающие воспаление и отек слизистых.

Инфекционные заболевания

Авиакомпания может отказаться принять на борт пассажира с предполага­емым инфекционным заболеванием, хотя чаще все зависит от честности и ответственности пассажиров. Воздушно-капельная инфекция может легко заразить окружающих вас пассажиров в тесном салоне во время полета.

Желудочно-кишечные заболевания

Если недавно у вас были кровотечения из кишечника, и вы уверены, что это не связано с геморроем, то воздержитесь от полетов во избежание осложне­ний.

Источник