Мотоциклетный перелом
«Уважаемый мотоциклист.
Мы с тобой лично не знакомы. И честно говоря у меня нет никакого желания с тобой знакомиться, тк единственная причина по которой мы встретимся с тобой это если ты попадешь в аварию. А я хочу чтобы ты был здоров и в хорошем настроении.» эти строки я писал несколько лет назад. Но ничего не меняется.
Настала весна И вновь мои коллеги собирают по частям мотоциклистов.
Перелом ключицы.
Механизм: довольно распространенная травма. Когда мы падаем, наша естественная реакция — протянуть руки, чтобы смягчить падение. Когда гонщик падает со своего мотоцикла, его естественная реакция состоит в том, чтобы попытаться остановить падение вытянутыми руками. Падение на высокой скорости означает, что на их руки действует большое усилие, которое может привести к травме ключицы.
Диагностика: рентгенография в двух проекциях. Компьютерная томография.
Сроки реабилитации: Для консолидации переломов ключицы будут необходима гипсовая фиксация. Сроки ношения гипса от 4 до 8 недель.
Оперативное вмешательство: В сложных случаях
Последствия: Под руководством физиотерапевта необходимо пройти курс упражнений, чтобы восстановить полное движение в плече. Когда движение будет восстановлено, нужно выполнять упражнения для укрепления плечевого пояса.
Вывих плечевой кости
Механизм: тот же что и в предыдущем случае.
Диагностика: рентгенография в прямой проекции (для исключения перелома). Магнитно-резонансная томография.
Сроки реабилитации:Выделяют три периода: активизация функции мышц в период иммобилизации (3-4-ая неделя), восстановление функции плечевого сустава (до 2,5-3 месяцев) и полное восстановление профессиональной работоспособности (до 6 месяцев после травмы).
Оперативное вмешательство: обычно не требуется
Последствия: При благоприятных данных восстановление
Перелом лучезапястного сустава
Механизм: падение на вытянутую руку. 20% всех травм.
Диагностика: рентгенография в двух проекциях. Компьютерная томография.
Сроки реабилитации: Реабилитация после перелома запястья руки со смещением отломков нередко предполагает хирургическое вмешательство (остеосинтез). В таком случае производится фиксация пластинами, шурупами и швами. Травма оскольчатого типа также требует оперативного лечения, порой с удалением головки лучевой кости (если она была раздроблена). После оперативного вмешательства пациентам накладывают двухлонгетную гипсовую повязку для фиксации. Последующий восстановительный период предполагает её замену обычным гипсом на 1,5-2 месяца. По истечении этого срока пациентам рекомендуют ношение специального ортеза (ортопедического изделия), предназначенного для полноценной реабилитации после перелома запястья руки.
Оперативное вмешательство: часто требуется
Последствия: длительное лечение. при благоприятных условиях восстановление функции
Разрыв крестообразной связки коленного сустава
Механизм: Обычный механизм травмы — скручивание опорной ноги в коленном суставе. Бывают растяжения связки, частичные и полные разрывы. Разрыв передней крестообразной связки может сочетаться с повреждением других внутрисуставных структур (менисков и др.).
Диагностика: рентгенография в прямой и боковой проекции (для исключения перелома). Магнитно-резонансная томография (обязательное исследование).
Сроки реабилитации: Полный возврат в нормальное состояние — не ранее 6 месяца после операции (для ревизионных операций — не ранее 9 месяца)
Оперативное вмешательство:Разрыв передней крестообразной связки вовсе не означает, что нужно делать операцию. Ее делают только тогда, когда после консервативного лечения имеются признаки нестабильности (чувство «провалов» в суставе, выскальзывания или вывихивания голени, непослушность коленного сустава)Связку не сшивают, а выполняют реконструкцию (пластику). Для этого используются другие сухожилия или связки.
Последствия:дальнейшие последствия: артроз коленного сустава.
Перелом голеностопного сустава
Механизм: Перелом голеностопа – это сложная травма, что обуславливается сложным строением лодыжки. Характер повреждений зависит от того, в каком положении стопы была получена травма: в состоянии пронации (сгибания) или супинации (опоры на носок). При травмирующем ударе по пронированной стопе повреждается наружная сторона лодыжки, по супинированной – внутренняя сторона.
Диагностика: рентгенография в прямой и боковой проекции
Сроки реабилитации: Вид травмы определяет приблизительный срок нетрудоспособности больного. Средние показатели варьируются в промежутке от 2 до 4 месяцев.
Оперативное вмешательство:часто необходима фиксация шурупами и пластинами
Последствия: обычно консолидация перелома
Источник
Хотя мотокросс является одной из самых популярных внедорожных дисциплин, практикуемых миллионами людей во всем мире, мало что написано о травмах в этом виде спорта и об их предотвращении. В одной только Великобритании, где в начале ХХ века мотокросс собственно и зародился, насчитывается 200 клубов и ежегодно проводятся 900 соревнований. Что уж тут говорить про США — за океаном все еще масштабнее.
В этой статье говорится об исследованиях травматизма в мотокроссе с точки зрения видов травм, их частотности и возможной профилактики. Цель этих исследований — классифицировать и количественно оценить масштабы травм в мотокроссе как детей, так и взрослых.
Скажем сразу, что мотокросс — это спорт с высоким риском травматизма, и падения и столкновения тут имеют высокую энергетическую природу. С ростом числа участников и конкурентности в профессиональном спорте, с 1997 по 2006 годы общий коэффициент травматизма в мотокроссе увеличился на 240%, а показатель травм позвоночника вырос почти на 500%.
95% гонщиков получили травму в какой-то момент своей карьеры.
У более 90% гонщиков первые травмы были получены в возрасте от 11 до 17 лет. Несмотря на сокращение числа некоторых травм при применении защитной экипировки, риск растяжения коленных суставов, перелома запястий и ключицы все еще высоки. Кроме того, на гонках по суперкроссу, а также в мотофристайле наблюдается большое количество травм позвоночника с последующим неврологическим дефицитом, поэтому у большинства исследователей есть сомнения в безопасности таких соревнований.
ПЕРВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ИТАЛИИ
Первое исследование травматизма в мотокроссе было проведено в Италии в период с 1980 по 1991 годы. Данные были взяты из медицинских отчетов, заявлений о страховании и последующих форм, заполненных гонщиками, участниками аварий. Затем был классифицирован тип и местоположение травмы, способ аварии, использование защитной экипировки и восстановление гонщиков.
Всего из 1870 травм, 1076 были ушибами:
27,9% из них верхних конечностей, 26,9% — нижних,
21,2% ушибов туловища и 16% ушибов лица.
Зарегистрировано 450 переломов:
50,9% верхних конечностей, а 38% нижних конечностей,
остальные – перелом позвоночника, шейных позвонков и черепа.
Переломы позвоночника (5,8%) вызвали постоянные неврологические осложнения у восьми пациентов.
Также зафиксировано 344 случая разрыва связок нижних конечностей, из них разрыв связок колена — 42,4%. При этом разрыв связок в 60% случаев зафиксирован на левой ноге.
Сотрясение мозга обнаружено в 86 случаях (5,7%), вызвавших кому (3%), а потеря сознания была у 14%.
ИССЛЕДОВАНИЕ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Более масштабное исследование по детскому и взрослому травматизму в мотокроссе было проведено в Великобритании. В течение 4-летнего периода (с августа 2010 года по август 2014 года) 423 пациентов (в возрасте от 4 до 73 лет) были направлены в травматологические и ортопедические отделения.
Большая часть травм была получена в ранние весенние и летние месяцы, т.е. по сути в начале сезона.
Всего было зарегистрировано 485 травм — от одной до шести травм на одного пострадавшего. Большая часть пациентов нуждалась в госпитализации, причем в 42% требовалось хирургическое вмешательство, а 5 пациентов получили инвалидность, требующую полного ухода. Семь пациентов со значительными травмами головы были переведены в специализированные нейрохирургические отделения, а четыре — в спинальный центр для срочной стабилизации дислокаций шейного отдела позвоночника. Еще трем пациентам потребовался перевод в специализированный кардиоторный центр после опасного для жизни гемоторакса, а одного из-за опасного для жизни пневмоторакса.
Распределение травм по возрасту гонщиков
Отметим, что подавляющее большинство травм (82%) произошло на гонках, а не тренировках.
Большое количество травм (65) было получено при столкновении с другими гонщиками, и даже возникло предположение, что меньшее количество участников на старте может уменьшить частоту и тяжесть травм.
Распределение травм в мотокроссе по месяцам
Наиболее распространенными травмами были переломы ключицы (14%), переломы предплечья/дистального радиуса (13%), переломы костей (бедренная и большеберцовая кость — 12%). Значительная часть пациентов получила две или более травм (18%).
В общей сложности 216 пациентов за период исследования нуждались в стационарной госпитализации. Продолжительность пребывания в стационаре варьировалась от 1 до 7 дней, причем большинство из них находились в больнице в течение 3 дней. Сорок пациентов нуждались в интенсивной терапии.
Количество травм в сезон за последние 4 года
В первый год исследования было зарегистрировано 74 травмы по сравнению с 170 травмами в четвертый год, что свидетельствует о том, что за последние 4 года число травм более чем удвоилось.
Источник
Первый, самый главный аргумент, который очень трудно оспаривать в полемике за право ездить на мотоцикле — уровень травматизма и смертности. Едва ты только заикаешься о своей мечте иметь двухколесного друга и нет, не велосипед или самокат… как тебя моментально начинают клевать кто ни попадя:
-Ты же разобьешься!
-Я тебя в больничке навещать не стану!
-А если упадешь?
-Ты после скользячки людей видел вообще?!
-На коляске потом ездить хочешь?
И паника, паника! Ты уже проклинаешь тот момент, когда решился поделиться задумкой. Страхи обывателей, конечно, не без оснований. К сожалению, процент смертности и травм среди мотоциклистов и их пассажиров реально пугает. Если пообщаться с врачами или спасателями, с сотрудниками ГАИ, то узнаешь, что аварии мотоциклистов от всех остальных отличает ярко выраженная сезонность.
Основной пик аварий приходится на открытие и закрытие сезона, потому что резина прогревается плохо, на дорогах мотоциклистов мало кто хочет видеть, чай не лето на дворе. Однако, летом пилоты получают серьезные травмы из-за того, что не носят экипировку под предлогом жары.
Каковы общие причины травмирования?
Если заняться статистикой и разложить по полкам, то можно выделить несколько пунктов:
- Травмы полученные от подвижных частей мотоцикла (будь то езда или неудачный самостоятельный ремонт)
- Травмы в качестве последствия столкновения как с подвижными объектами, так и со статическими
- Травмы при падении
Травмы, полученные от подвижных частей мотоцикла, разбирать не будем, потому что это очень индивидуальные случаи из разряда: да, я знаю, что совать пальцы в под цепь работающего мотоцикла плохая идея, но мне только посмотреть. Чаще всего защемляет пальцы, в подвижные части попадают волосы или бороды, застревают руки, например, в цилиндре (не важно, что вы там забыли, но раз застряли, то это было нечто ценное), и конечно, попадание ног в колесо. Классика — соскользнувшая в заднее колесо стопа пассажира. Плюс бонусы в виде ожогов об раскаленные части мотоцикла.
Есть еще одна классификация, по которой определяют причины травмирования:
- Травмы от трения (классический пример — скользяка)
- Термические и химические ожоги
- Травмы от удара
- Травмы от сдавливания
- Травмы от скручивания
- Колотые и резанные раны
Серьезные повреждения организма можно получить и на маленькой скорости, вопреки общего мнения, что убивает именно скорость.
Скорость безусловно влияет на травматизм, но это не значит, что она решает абсолютно все. Хотя законы физики, такие как взаимодействие скорости и массы, дающие силу, которая дробит кости при аварии, никто не отменял.
Какие травмы получают мотоциклисты и пассажиры?
Если вы ответили «все» или «любые», то сложно не согласиться, потому что тяжело отыскать такую травму, которую никто на мотоцикле не получал.
Общие категории травмирования:
- Повреждения кожи
- Повреждения мышц
- Повреждения связок и суставов
- Переломы костей
- Переломы и повреждения позвоночного столба
- Повреждения внутренних органов и сосудов
- Повреждения центральной нервной системы (как следствие других более тяжелых травм)
Конечно, не хочется думать о грустном, но приходится осознавать, что опасность мотожизни не выдумка. Это, кстати, тоже в топе причин покупки мотоцикла — азарт, запах опасности, хождение по лезвию — некоторым пилотам приятно щекочет нервы. В следующей статье мы уже конкретнее разберем самые распространенные травмы и причины, по которым их получают. Вы будете удивлены, как элементарные ошибки в управлении мотоциклом приводят к очень обидным последствиям.
Источник
Мотоциклетная травма : лекция // Избранные лекции по судебной медицине (судебно-медицинская травматология) / Лев Моисеевич Бедрин. — Ярославль: Ярославск. гос. мед. институт, 1989. — С.69-73.
Количество мотоциклов и мотороллеров в личном пользовании с каждым годом растет, причем мощность их двигателей и скорости движения увеличиваются. Растет и мотоциклетный травматизм. Росту его способствует распространившееся неформальное движение «рокеров», в числе которых много подростков и молодых людей, не имеющих прав на вождение мотоциклов и не знающих и не соблюдающих правил уличного движения.
Среди погибших от мотоциклетных травм много молодежи. Обращает на себя внимание тот факт, что количество погибших водителей и пассажиров мотоциклов относительно выше числа погибших водителей Других транспортных средств. Можно указать еще на такую особенность мотоциклетного травматизма по сравнению с другим транспортным травматизмом, как выраженную сезонность его: основное количество травм возникает в центральных областях России в мае — сентябре месяцах.
Мотоциклетной травмой называют повреждение (чаще — комплекс повреждений), возникающее от воздействия частей движущегося мотоцикла, падении с него и столкновениях с подвижными и неподвижными предметами.В таблице 15 представлены виды мотоциклетной травмы, фазы травмирования и механизм возникновения повреждений.
Таблица 15
ФАЗЫ ТРАВМИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПРИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ МОТОЦИКЛЕТНОЙ ТРАВМЫ
Виды мотоциклетной травмы | Фазы травмирования | Механизм повреждений |
Травма от столкновения движущегося мотоциклета с человеком | Соударение частей мотоциклета с человеком | От удара частями мотоциклета |
Падение человека на мотоциклет | От удара о части мотоциклета тела водителя | |
Падение человека на дорогу | От удара о дорогу и др. предметы | |
Продвижение тела по дороге | От трения | |
Травма от переезда тела человека колесом мотоциклета | Соударение колеса с телом | От удара и трения |
Продвижение тела по дороге | От трения | |
Накатывание колеса | От сдавливания | |
Перекатывание колеса | От сдавливания | |
Вторичное продвижение тела по дороге | От трения | |
Травма водителя и пассажира на мотоциклете при столкновении его с движущимся транспортом и др. преградам! | Соударение с частями мотоциклета | От удара о части мотоциклета |
Соударение с частями транспортных средств и др. преградами | От удара о транспортные средства и др. преграды | |
Падение на дорогу | От удара о дорогу др. предметы | |
Травма водителя и пассажира от выпадения из движущегося мотоциклета | Соударение с частями мотоциклета | От удара о части мотоциклета |
Падение на дорогу | От удара о дорогу и др. предметы | |
Продвижение тела по дороге | От трения | |
Травма от придавливания человека частями мотоциклета к дорожному покрытию и др. преградам | Соударение частей мотоциклета с человеком | От удара о части мотоциклета |
Придавливание тела частями мотоциклета | От сдавливания | |
Продвижение тела по дороге | От трения |
Повреждения у пешехода и у водителя и пассажиров мотоцикла отличаются друг от друга.
У пешехода повреждения в результате удара движущимся мотоциклом в виде ссадин, кровоподтеков, закрытых или открытых переломов костей нижних конечностей располага ются на нижней половине тела и возникают от ударов колеколяской, то и от ее передней части. Если удар причиняется трубой рычагов руля, то повреждения могут локализоваться в области живота или таза, отчего могут возникнуть, кроме ссадин и кровоподтеков, закрытые повреждения органов^ живота и малого таза, иногда — закрытые переломы костей таза. В фазе падения на грунт и ударов о него могут возникать переломы (чаще оскольчатые) свода и основания, ушибы мозга, инорда переломы костей верхних конечностей и ребер. Чем больше скорость движения мотоцикла и чем тверже грунт, тем распространеннее и тяжелее будут повреждения, При скольжении тела по дороге (в 4 фазе), возникают повреждения, подобные тем, которые наблюдаются в той же фазе при автомобильной травме — столкновение движущегося автомобиля с пешеходом.
Рис. 7. Механизм и фазы травмы при фронтальном столкновении мотоцикла с пешеходом (а) и при тангенциальном столкновении (б). (Схема), Объяснение в тексте.
Рис. 8. Механизм травмы водителя мотоцикла при столкновении его с неподвижным предметом. (Схема). Объяснение в тексте.
Наиболее часто повреждения у ВОДИТЕЛЕЙ И ПАССАЖИРОВ мотоцикла возникают в результате столкновения мотоцикла с встречным транспортом иди неподвижным предметом. Эти повреждения не имеют определенной локализации и могут располагаться на любой части тела. При этом виде травмы возникают наиболее тяжелые повреждения: переломы костей свода и основания черепа, позвоночника, таза, конечностей, закрытые повреждения внутренних органов; ссадины, кровоподтеки, раны.
При столкновении с неподвижным предметом повреждения у водителя и пассажиров мотоцикла возникают в области головы, туловища и нижних конечностей (переломы свода и основания черепа, размозжение головного мозга, переломы костей грудной клетки и закрытые повреждения внутренних органов, переломы нижних конечностей, таза, ссадины, кровоподтеки, раны).
При мотоциклетной травме могут наблюдаться специфические для нее повреждения: следы—отпечатки от деталей рулевого управления и (у водителей) ссадины и поверхностные разрывы кожи на поверхностях I и II пальцев кистей (от удара и трения о рычаги руля).
При осмотре мотоциклов следует обращать внимание на следы скольжения на поверхностях, с которыми мог соприкасаться водитель или пассажир; отпечатки рисунка одежды на краске; вдавливания и т. п.
Осмотр места происшествия при мотоциклетной травме имеет, практически, те же особенности, что и при автомобильной травме.
В процессе проведения экспертизы в случаях мотоциклетной травмы эксперту предстоит решить примерно такие же вопросы, как и при автомобильной.
Источник