Минитрактор из уаз с переломом
03.10.2017
Процесс постройки минитрактора с ломающейся рамой.
Трактор переломка это жаргонное название схемы тракторов с шарнирно-сочлененной рамой. Ещё встречается трактор с ломающейся рамой, минитрактор с переломной рамой. Яркие представители этой схемы — отечественные Кировец К-700 и т150.
Почему я выбрал такую схему — мне она показалась проще в изготовлении и именно в получении полного привода.
Достоинства такой схемы высокая маневренность полный привод высокая проходимость и тяговая характеристика. Это достигается двумя степенями свободы рамы, что обеспечивает постоянный контакт всех колес с грунтом.
Перейду к описанию процесса создания минитрактора.
Вот примерный состав основных узлов и деталей моей конструкции минитрактора, сразу укажу цену — такая вот калькуляция.
Двигатель Ока ваз1111 -4 т. руб.
Резина белорусская фбел-253м 4 шт. 12 т. руб.
Диски УАЗ 4 шт. 1 т. руб.
Раздатка Нива 4 т. руб.
Мост ваз 2106 2шт. 3 т. руб.
Мост УАЗ 1,5 т.руб.
Ступица ваз 2105 2 шт. 500 руб.
Карданы 10 шт. 2500 руб.
Рулевой редуктор газель 500 руб.
Рулевая колонка 100 руб.
Педальный узел 100 руб.
Топливный бак 100 руб.
Металлический профиль разного размера
Стальные пластины для переломного узла газовая резка и металл 4 т. руб.
Проставки на колеса — газорезка и металл 4 т. руб.
Сиденье 1 т. руб.
Глушитель 3 т. руб.
Жидкости разные 2000 руб.
Итого около 30 тыс.
Конечно, все началось с прочтения различных форумов, просмотра видеороликов и т.п. Потом нарисовал проект и далее стал покупать узлы для минитрактора. Двигатель, колеса, материал и т.д.
Для получения нужной колеи укорачиваю мосты, но так как я купил резину фбел-253м и установил на диски от УАЗ пришлось точить проставки. Но я не жалею они позволяют перевернуть колеса и увеличить колею.
Далее очередь рамы и узла перелома.
Рама из стального профиля 80х60, детали узла перелома из 10 мм стали.
Поворотный кулак переднего моста УАЗ. Опорный подшипник. Шлицевое соединение при повороте рам необходимо, так как изменяется длина карданного вала. Двойной ГУК позволяет получить равные угловые скорости переднего и заднего моста.
Максимально низкое расположение двигателя позволило сделать максимально короткий кардан от коробки двигателя к раздатке.
Дифференциал коробки ваз 1111 необходимо заварить.
Сделал капремонт двигателя, на всё про всё ушло 3 т.
Многие делают сами минитракторы и похожие на мою компоновки не редкость. Но мой трактор отличается от распространенных схем.
Обычно встречаются две схемы тракторов с сочлененной рамой. Первая схема это когда водитель сидит на передней полураме и все органы управления находятся там же. Вторая схема трактора, когда водитель сидит на задней полураме, а органы управления трактором находятся на передней полураме.
В отличие от этих схем, в моей конструкции водитель сидит на задней полураме и органы управления находятся там же. Это не очень распространенная схема, но позволяет получить ряд преимуществ, основное из которых — не нужно ловить руль
.
Так же мне удалось снизить центр тяжести и укоротить трактор. У большинства аналогичных тракторов переломок с двигателем ВАЗ 1111 Ока, двигатель высоко и (или) слишком выступает вперед.
Для размещения рулевого управления на задней полураме есть как минимум два способа 1-й – установить рулевой редуктор на задней полураме и второй, как сделано у меня – редуктор на передней полураме, а руль через шлицевое соединение на задней.
Механизм переключения передач простейший, в планах его модернизировать — сделать тросовое управление.
Ещё особенностью моего трактора является возможность стыковать навесные агрегаты при помощи специальной конструкции, которая получилась практически случайно из-за конструкции рамы. Вот так стыкуется роторная косилка.
Привод насоса гидравлики и ВОМ от коленчатого вала.
Источник
Набор видео из канала Вячеслав Z-INJENER. Представлены описания, задаваемые в комментариях вопросы и ответы автора
Часть 1. Мотор от мотоцикла Урал, КПП от переднеприводного ВАЗ 2110, полный привод
Труба на раму профильная 100х50х6. Ширина рамы около 410 мм, значит внутри рамы 310 мм
Часть 2. Укорачивание мостов ВАЗ колея 70 см. Как укоротить полуось
Каким резцом протачивал полуось?: Т5К10 и Т15К6. Мучался, металл каленый. Проходной еще нормально идет, а вот отрезной крошится — замучился затачивать. Проще отрезным наметить и болгаркой отрезать. Где-то миллиметров 5 стенка каленая, а дальше нормально идет
Полуось под газелевский диск, общая длина получилась 445 мм: от целой жигулевской полуоси отрезал часть со стороны крепления колеса 135 мм, в ней просверлил сверлом на 22 мм, вторая часть полуоси шлицевая отрезал длиной 445 мм, со стороны отреза проточил длиной 135 мм до диаметра 22 мм
На чулке хватит одного проход сварки или укрепляешь потом?: На полуоси со стороны подшипника сделал фаску и проварил аргоном заподлицо, чтобы потом не обрабатывать на токарном, а с другой стороны (где прикручивается колесо) в два прохода проварил электросваркой. Сперва корень хорошо проварил, а потом еще раз проварил
Часть 3. Узел перелома минитрактора
Автор сделал новый узел — см. Часть 16 далее
Передняя рама 120 см х 40 см, задняя рама 60 см х 40 см
Швеллер — профильная труба 100х50х6
Проще взять передний ступичный от Волги на шкворне: Да было бы проще если бы был в наличие, что было из того и лепил
Ленточнопильный станок — CORMAK S200R
Часть 4. Привод переднего моста
Часть 5. Привод заднего моста задумка не удалась
Часть 6. Колесный диск Газели на ступицу ВАЗ
Диски от Газели — чтобы можно было развернуть в обратную и увеличить расстояние между колес. Также радиус колес больше, чем жигулевские — клиренс будет больше
Размер колеи при развороте дисков газели где-то 110 см
Мосты укорочены, от края до края диска получается 88 см, ширина газелевского диска 180 мм
Часть 7. Переделка крепления под двигатель мотоцикл Урал М 66
Часть 8. Все срезал переделал крепления двигателя
Раму опустить не получится, цилиндры лягут на колеса, если только двигатель вперед выдвигать
Часть 9. Соединение привода КПП Урал М66 и КПП ВАЗ 2110
Метал 40Х, думаю для фланца нет смысла ткрмообработку делать
Часть 10. Привод на ВОМ с КПП Урал, сделал шкив двойной на два ремня
На ВОМ чего хочешь вешать?: что придется — копалку, снегоуборщик, роторную косилку, может фрезу
Часть 11. Переделал раму опустил ниже мотор. Мотор на своем месте
Сидение и руль будут на передней полураме, над КПП будет полик для ног
Часть 12. Сделал кардан между КПП Урал и КПП ВАЗ переднеприводной
Часть 13. Сделал опорный подшипник кардана между КПП мото Урал и ВАЗ
Часть 14. Как сделать крепление опорного подшипника кардана
Часть 15. Первый запуск трактора. Мотор Урал М66. Кардан. КПП ВАЗ 2108
Часть 16. Как я сделал Узел перелома. Закалка. Такого вы еще не видели
Сделал новый надежный узел перелома из подшипников в корпусе и болванок металла
Часть 17. Как я установил Узел перелома на раму. Результатом доволен!
Часть 18. Сделал крепление КПП ВАЗ 2110 переднеприводная
Часть 19. Сделал привод на задний мост. Самодельный кардан. 4х4
Часть 20. Установил гидравлическую рулевую рейку
Рейка c Пежо Портнер
Часть 21. Сделал ограничитель качения двух полурам
Часть 22. Обварил ограничитель качения и усилил рулевую сошку
Часть 23. Установил сидение на минитрактор
Сиденье с Пежо Партнёр пассажирское. Трактор строится второй год
Часть 24. Укоротил рулевой карданный вал. Как укоротить кардан
Часть 25. Как установить руль на минитрактор? Рулевая рейка на трактор
Часть 26. Сделал съёмный пол. Ящик под сидением
Часть 27. Собрал переделанное КПП от переднеприводного ВАЗ 2108
Переделал КПП ВАЗ 2108 на минитрактор. Обрезал все лишнее, сделал другое крепление, переделал переключение скоростей
Алюминий на выход штока со старого Керхера, только сплав там плохой плохо варится — кипит, а корпус КПП хорошо варится
Часть 28. Разобрал почти весь трактор. Обварил раму
Часть 29. Блокировка дифференциала Виктора Кузнецова. Часть 1
Делаю блокировку дифференциалов изобретенную Виктором Кузнецовым
Часть 30. Как я сделал. Вал муфта включения блокировки дифференциала
Блокировка Виктора Кузнецова, часть №2
По практике в воде получается калить лучше, чем в масле
Часть 31. Как я сделал. Полуось на двух подшипниках. Блокировка
Собираю минитрактор с переломной рамой с полным приводом. Блокировка Виктора Кузнецова, часть №3
Наружный подшипник со своей смазкой, спальник в чулке стоит. С подшипника, который поставил — сниму пыльник
Часть 32. Как я сделал шлицы на полуось. Блокировка дифференциала
Часть 33. Площадка для механизма включения блокировки дифференциала
Можно ли на включение что-то менее токопотребляющее поставить — сервопривод как в электрозамке авто или электрорегулировки фар? — Они слабые для этого, надо что-то помощнее
Редуктор перевернут, вал сверху будет. Думаю, масла как минимум половина моста надо будет заливать, чтобы смазки подшипнику хвостовика хватало. Если места будет хватать — лепестки попробую поставить для разбрызгивания масла
Блокировка будет только на одном мосту
Часть 34. Сделал блокировку дифференциала отключаемую. Включение тросом
Часть 35. Работа над ошибками. КПП для минитрактора
Собрал сцепление ВАЗ классика на КПП ЗАЗ
Чертежи деталей мини-трактора
Блокировка редуктора. Чертёж блокировки шестерен полуоси. Блокировка дифференциала
Шестерни полуосей. Принудительная блокировка редуктора. Как я хочу сделать блокировку полуосей
Назад на страницу Самодельная сельскохозяйственная техника
Источник
ÐиниÑÑакÑоÑа давно ÑвлÑÑÑÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ð¼Ñми помоÑниками по ÑÑ Ð¾Ð´Ñ Ð·Ð° ÑÑаÑÑком и не ÑолÑко. Ð ÑÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑнке пÑедÑÑавлен невеÑоÑÑно огÑомнÑй вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»ÐµÐ¹, как Ð¾Ñ Ð¾ÑеÑеÑÑвеннÑÑ Ð¿ÑоизводиÑелей, Ñак и Ð¾Ñ Ð·Ð°ÑÑбежнÑÑ . РлÑбом ÑлÑÑае пÑиобÑеÑение Ñакого агÑегаÑа ÑвлÑеÑÑÑ Ð²ÐµÑÑма заÑÑаÑной покÑпкой, а многим ÑелÑÑким жиÑелÑм и вовÑе нÑжно длиÑелÑное вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑкладÑваÑÑ Ð´ÐµÐ½Ñги, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑиобÑеÑÑи Ñакого помоÑника. Ð ÑÑом ÑлÑÑае многие наÑли вÑÑ Ð¾Ð´, как ÑÑкономиÑÑ Ð¸ наÑали конÑÑÑÑиÑоваÑÑ Ñакой агÑÐµÐ³Ð°Ñ ÑамоÑÑоÑÑелÑно Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑÑнÑÑ ÑÑедÑÑв. Ðаиболее попÑлÑÑнÑм ваÑианÑом Ñакой Ñамоделки ÑвлÑеÑÑÑ ÑбоÑка миниÑÑакÑоÑа на базе УÐÐ Ñвоими ÑÑками. Ðб ÑÑом Ð¼Ñ ÑейÑÐ°Ñ Ð²Ð°Ð¼ и ÑаÑÑкажем.
ÐонÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ ÑамоделÑного миниÑÑакÑоÑа на моÑÑÐ°Ñ Ð£ÐÐ
Самоделка, ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð½Ð° оÑнове авÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ Ð£ÐÐ, полÑÑаеÑÑÑ Ð²ÐµÑÑма пÑоÑной и надежной. Ð ÑлÑÑае ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ -либо поломок вÑегда можно найÑи нÑжнÑÑ Ð´ÐµÑÐ°Ð»Ñ Ð¸ пÑоизвеÑÑи Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð´ÐµÑали. Ð Ñем же заклÑÑаеÑÑÑ ÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑкÑии Ñакого мини ÑÑакÑоÑа, Ð¼Ñ ÑейÑÐ°Ñ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑаÑÑкажем.
ÐÑежде Ñем пÑиÑÑÑпиÑÑ Ðº ÑабоÑе, обÑзаÑелÑно нÑжно обзавеÑÑиÑÑ ÑеÑÑежом бÑдÑÑего изделиÑ. Ðменно ÑледÑÑ ÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð½Ñ Ð²ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑабоÑ, Ð²Ñ ÑоздадиÑе каÑеÑÑвеннÑй и надежнÑй агÑегаÑ.
СамÑми важнÑми ÑоÑÑавлÑÑÑими в конÑÑÑÑкÑии ÑамоделÑного мини ÑÑакÑоÑа еÑÑÑ:
- ÑÑанÑмиÑÑиÑ;
- ÑÑÐ»ÐµÐ²Ð°Ñ ÑаÑÑÑ;
- Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑаÑÑÑ;
- моÑоÑ;
- ÑиÑÑема ÑбоÑки (ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· валов и подвеÑки).
ÐÑÑÑе вÑего вÑе ÑÑо обоÑÑÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±ÑаÑÑ Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ авÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ Ð¸Ð»Ð¸ же Ñ ÑÑанÑпоÑÑного ÑÑедÑÑва одной и Ñой же модели. ÐÑо в ÑÐ°Ð·Ñ Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ³ÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑÑнкÑионалÑноÑÑÑ ÑÑÑÑойÑÑва, но и ÑпÑоÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑÑановки. ЧÑо каÑаеÑÑÑ Ð¼Ð¾ÑноÑÑи Ñакого ÑамоделÑного миниÑÑакÑоÑа, Ñо опÑималÑнÑм ваÑианÑом Ð´Ð»Ñ Ñакого агÑегаÑа бÑÐ´ÐµÑ 50 л.Ñ.
УÑÑойÑивоÑÑÑ Ð¾Ð±Ð¾ÑÑÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ â важнÑй ÑакÑоÑ, коÑоÑÑй нÑжно обÑзаÑелÑно ÑÑеÑÑÑ Ð¿Ñи ÑбоÑке Ñакого агÑегаÑа. Ðна завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÑÑÑановленной коÑобки пеÑедаÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð½Ðµ должна веÑиÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе 300 кг. Также болÑÑÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð´Ð»Ñ ÑÑÑойÑивоÑÑи миниÑÑакÑоÑа игÑÐ°ÐµÑ ÑиÑина колеÑ. Ð ÑÑом ÑлÑÑае, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑÑиÑÑваÑÑ, Ð´Ð»Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ñелей бÑÐ´ÐµÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑÑÑ Ð¾Ð±Ð¾ÑÑдование. ÐÑли Ð²Ñ ÑобиÑаеÑеÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑкÑплÑаÑиÑоваÑÑ Ð½Ð° ÑабоÑÐ°Ñ Ð² поле, Ñогда ÑиÑина колеÑа должна бÑÑÑ 18 дÑймов.
ÐÑли же Ð²Ñ Ð±ÑдеÑе полÑзоваÑÑÑÑ Ð¼Ð¸Ð½Ð¸ ÑÑакÑоÑом Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑандаÑÑнÑÑ ÑÐ°Ð±Ð¾Ñ Ð½Ð° ÑÑаÑÑке, Ñогда ÑиÑина колеÑа Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ 13 дÑймов.
ÐÑе один важнÑй нÑÐ°Ð½Ñ â ÑиÑÑема Ð¾Ñ Ð»Ð°Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ. ЧÑÐ¾Ð±Ñ ÑбеÑеÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÑ Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑегÑева ÑÑÑановиÑе на агÑÐµÐ³Ð°Ñ ÑадиаÑÐ¾Ñ Ñ 2-Ð¼Ñ ÑекÑиÑми.
ÐонÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ ÑÑепного ÑÑÑÑойÑÑва
Ðно должно ÑоÑÑоÑÑÑ Ð¸Ð· ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑлеменÑов:
- кожÑÑ ÑÑеплениÑ;
- коÑобка пеÑедаÑ;
- вÑжимной подÑипник;
- ÑÐ»Ð°Ð½ÐµÑ Ð²Ñжимного подÑипника;
- коÑзина Ñ Ð²ÐµÐ´ÑÑим диÑком ÑÑеплениÑ;
- ÑÑÑÑп Ð6 кÑепежа ÑланÑа;
- подÑипник коленвала;
- Ð¼Ð°Ñ Ð¾Ð²Ð¸Ðº;
- коленвал;
- ÑдлиниÑÐµÐ»Ñ ÐºÐ¾Ñобки пеÑедаÑ;
- Ð±Ð¾Ð»Ñ Ð 12Ñ 1,5;
- Ñ Ð²Ð¾ÑÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð±Ð°Ð»ÐºÐ° моÑоÑа.
Рама и моÑÑ
ÐÐ»Ñ Ð¸Ð·Ð³Ð¾ÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑÑмоÑголÑной ÑÐ°Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ð·ÑмиÑе ÑÑалÑнÑе ÑÑÑÐ±Ñ Ð² диамеÑÑе 57 мм, паÑÑ ÑÑавеÑÑов и паÑÑ Ð»Ð¾Ð½Ð¶ÐµÑонов. УдаÑно бÑÐ´ÐµÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ ÑÑлевÑÑ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ñ Ð£ÐÐа, коÑоÑÐ°Ñ Ð¾Ñменно монÑиÑÑеÑÑÑ Ð² конÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð²Ñего Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ð°. ÐÐ»Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÐµÑеÑной ÑÑги воÑполÑзÑйÑеÑÑ ÑваÑкой, а к Ñголкам (ÑÐ°Ð·Ð¼ÐµÑ 30Ñ 30 мм) нÑжно бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑиваÑиÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð½ÐµÑники Ñ ÑаÑовÑми палÑÑами.
ÐÐ»Ñ ÑÐ°Ð¼Ñ Ð²Ð°Ð¼ понадобÑÑÑÑ:
- опоÑÑ ÐºÑепежа кабинÑ: балка â 8, 4 ÑÑ.;
- ÑÑойки: ÑÑÑба 80x80x6, 4 ÑÑ.;
- пеÑедние лонжеÑонÑ: паÑÑÑбок 80Ñ 80Ñ 6;
- плиÑа авÑонавеÑки ÑабоÑего инÑÑÑÑменÑа: ÑÑалÑной лиÑÑ s10;
- пеÑедние попеÑеÑинÑ: паÑÑÑбок 80Ñ 80Ñ 6;
- бампеÑ: ÑÐ²ÐµÐ»Ð»ÐµÑ â12;
- коÑÑнки: ÑÑалÑной лиÑÑ s10, 6 ÑÑ.;
- Ñ Ð²Ð¾ÑÑовÑе лонжеÑонÑ: ÑÑÑба 80x80x6;
- кÑонÑÑейн авÑонавеÑки: ÑÑалÑной лиÑÑ s10, 2 ÑÑ.;
- Ñ Ð²Ð¾ÑÑовÑе попеÑеÑинÑ: ÑÑÑба 80x80x6;
- опоÑа кÑепежа двигаÑелÑ: паÑÑÑбок 80x80x6, 2 ÑÑ.
Ðадний моÑÑ Ñакже заимÑÑвÑем Ð¾Ñ Ð£ÐÐа. ЧÑо Ð¼Ñ Ñ Ð½Ð¸Ð¼ делаем:
- ÐÑÑезаем ÑÐ»Ð°Ð½ÐµÑ Ð½Ð° длинной полÑоÑи.
- ÐÑоÑвеÑливаем в ÑенÑÑе оÑвеÑÑÑие.
- ХоÑоÑенÑко обÑабаÑÑваем оÑÑезок и вÑÑавлÑем его в Ñделанное оÑвеÑÑÑие.
- СнаÑÑжи вÑе обваÑиваем и лиÑнее оÑÑезаем.
- УкоÑаÑиваем длиннÑй ÑÑлок (иÑполÑзÑем ÑолÑко 2 коÑоÑкие полÑоÑи).
- Снимаем ÑаÑÐºÑ Ð½Ð° ÑÑезе ÑÑлка.
- СваÑиваем его Ñоединение.
- ÐакладÑваем на меÑÑо ÑваÑки ÑÑппоÑÑ (в каÑеÑÑве ÑÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð²ÐºÐ¸ Ð¾Ñ ÑдаÑа по Ñ Ð²Ð¾ÑÑовикÑ).
- ÐÑепим моÑÑ Ðº Ñаме Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ V-обÑазной конÑÑÑÑкÑии, ÑаÑÐ¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°Ñ ÐµÐµ на ÑÑаÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑÐºÐ°Ñ Ð·Ð°Ð´Ð½ÐµÐ³Ð¾ моÑÑа.
Ðз УÐÐа Ñакже можно взÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñй ÑоÑмозной ÑилиндÑ, колонкÑ, ÑÑÐ³Ñ ÑÑлевой ÑедÑкÑоÑ. ЧÑо каÑаеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ð½Ð¾Ð²ÐºÐ¸ ÑÑанÑмиÑÑии, Ñо поÑле ÑÑÑановки движка ÑÑÑанавливайÑе коÑÐ¾Ð±ÐºÑ Ð¿ÐµÑÐµÐ´Ð°Ñ Ð¸ коÑÐ·Ð¸Ð½Ñ ÑÑеплениÑ. ÐÑи ÑÑÑÑойÑÑва Ñакже можно позаимÑÑвоваÑÑ Ð¸Ð· авÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ Ð£ÐÐ.
Ðензобак, вклÑÑаÑÐµÐ»Ñ Â«Ð¼Ð°ÑÑÑ», аккÑмÑлÑÑÐ¾Ñ Ð»ÑÑÑе вÑего ÑаÑположиÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ ÑиденÑем.
Источник
Минитрактор – незаменимый помощник в сельском хозяйстве. На выбор покупателя представлены самые разнообразные модели отечественного и зарубежного производства.
Из-за своей производительности и функциональности стоимость таких тракторов достаточно высокая. Не все фермеры, в особенности владельцы маленьких земельных участков, могут позволить себе такую покупку. В этом случае можно рассмотреть вариант конструирования такого агрегата своими руками. Оптимальное решение — самодельные полноприводные трактора с двигателями УАЗ.
В чём преимущества изготовления машины своими руками?
- Ходовая часть 4*4 делает трактор проходимым и способным работать вне зависимости от погоды/рельефа;
- Возможность использовать различное навесное оборудование, главное, чтобы навесы были небольшого размера;
- Передний мост УАЗа на самодельный трактор можно расширить удлинителем в случае необходимости;
- Небольшие размеры и малый радиус разворота позволяют использовать трактор на небольших земельных участках;
- Простая конструкция облегчает ремонтные работы;
- Трактор подлежит модернизации, можно установить более мощный мотор;
- Экономичный расход топлива, неприхотливость к используемому моторному маслу.
Но, чтобы сконструировать трактор своими руками из УАЗа нужно потратить немало времени и сил, также нужно следовать всем чертежам и рекомендациям, чтобы избежать критических ошибок.
Основные элементы конструкции
Автомобиль УАЗ отличается прочностью, его узлы и системы можно использовать для конструирования трактора. Очевидное преимущество в возможности легко подобрать запчасти на замену в случае поломки.
Приступить к работе невозможно без изучения точных планов и чертежей.
Далее рассматриваем ключевое оборудование:
- Двигатель;
- Трансмиссию;
- Ходовую часть;
- Рулевое;
- Подвески и валы.
Специфика создания трактора:
- Лучше брать все перечисленные детали из одного транспортного средства. Это позволит не только упростить процесс установки, но и облегчить функционирование всей машины;
- Устанавливаемая коробка передач не должна весить больше 300 килограмм. От неё также зависит устойчивость трактора;
- Важна качественная система охлаждения. Понадобиться радиатор с двумя секциями;
- Нужно правильно подобрать ширину колёс и резину на них. Техника универсального назначения, которая эксплуатируется не часто, может обойтись тринадцатью дюймами. Узкопрофильные работы с улучшенной проходимостью выполняются при ширине колёс 18 дюймов.
Самодельный трактор из УАЗа будет иметь оптимальную мощность в 50 л. с.
Обустройство привода
Если создавать трактор на гусеничном ходу, особое внимание стоит уделить приводу для уменьшения силы трения. Готовый обустроенный аналог требует постоянного и ответственного обслуживания. Гусеницы очищаются от грязи и снега после выполнения различных работ.
Сцепное устройство должно перемещаться в полном составе, включая следующие элементы:
- Коробку передач;
- Кожух сцепления;
- Выжимной подшипник;
- Шуруп крепления фланца;
- Маховик;
- Коленчатый вал.
Конструкция рамы и моста
Прямоугольная рама изготавливается из стальной трубы (диаметр 57 миллиметров), пары траверсов и пары лонжеронов. Рулевая система от УАЗа отлично впишется во всю конструкцию. Поперечная тяга создаётся с помощью сварки, на уголках привариваются шаровые наконечники.
Подготавливается список деталей для рамы трактора из УАЗа:
- Опоры для крепления кабины – четыре балки;
- Четыре трубы для стойки размером 80*80*6;
- Патрубки для передних лонжеронов;
- Стальной лист для плиты автоматической навески рабочего инструмента;
- Швеллер №12 для бампера;
- Шесть стальных листов для косынки;
- Трубы для хвостовых лонжеронов;
- Два стальных листа для кронштейна автоматической навески;
- Трубы для хвостовых поперечин;
- Два патрубка под опору крепления мотора.
Для установки заднего моста с УАЗа выполняются действия по определённой схеме:
- Фланец отрезается на длинные полуоси;
- В центре просверливается отверстие;
- Отрез