Маршрут отправительский с переломом массы

Вопросы:

1. Дать характеристику отправительскому маршруту, отправительскому ступенчатому маршруту

2. Классификация маршрутов

3. Дать характеристику ядру маршрута, кольцевому маршруту с постоянным составом, кольцевому маршруту с переменным составом

4. Основные показатели маршрутизации

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 114, 115, 116)

Маршруты с мест погрузки, формируемые на станциях погрузки или на примыкающим к ним подъездных путях, назначением на одну станцию выгрузки или распыления делятся на отправительские и отправительские ступенчатые и технические маршруты.

Отправительский маршрут – это состав поезда установ­ленной массы или длины, сформированный грузоотправителем на железно­дорожном подъездном пути организации либо по договору с железной доро­гой на железнодорожной станции с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренным действующим планом формирования грузовых поездов.

Отправительский ступенчатый маршрут – формируется на нескольких или на одной станции, но на нескольких подъездных путях разными грузоотправителями в соответствии с планом формирования и ПТЭ назначением на одну станцию выгрузки или распыления.

Отправительские маршруты организуют из одно- и разнородных грузов.

По назначению маршруты подразделяются на:

— прямые (из вагонов назначением на одну станцию выгрузки, в адрес одного или нескольких грузополучателей, грузовые вагоны при этом в составе располагают отдельными группами),

— маршруты в распыление, при перевозке назначением на станции расформирования либо пункты распыления маршрутов, где производится заадресовка (указание станций назначения и грузополучателя) вагонов на станции выгрузки в адрес конкретных грузополучателей;

Станция погрузки маршрута в перевозочных документах на вагоны, следующие в составе маршрута или ядра маршрута на одну станцию выгрузки, делает отметку штемпелем «Отправительский маршрут № … прямой», назначением на станции распыления или в пункты распыления — штемпелем «Отправительский маршрут № ………. с распылением на станции…».

Грузоотправитель согласовывает с грузополучателем возможность приема маршрутов установленной массы или длины под выгрузку.

При наличии на направлении следования маршрутов станций измене­ния массы поезда (пункт перелома) в сторону уменьшения отправление маршрутов организуется из ядра и прицепной части, следующей в со­ставе маршрута до пунктов перелома массы.

Ядро— это основная часть отправительского маршрута установ­ленной массы, которая следует без переформирования до железно­дорожной станции назначения в случае изменения массы поезда в пути следования.

По условиям обращения отправительские маршруты различают: — кольцевые с постоянным составом, которые после выгрузки в том же составе возвращаются на ту же станцию или отделение под повторную погрузку;

кольцевые с переменным составом, которые после выгрузки воз­вращаются на ту же станцию или отделение, при этом сохраняется чис­ло, тип вагонов и их назначение, но при необходимости одни вагоны могут заменяться другими аналогичными вагонами.

Организация кольцевых маршрутов существенно сокращает затраты на подготовку вагонов под погрузку, при этом сокращается простой вагонов в пунктах погрузки, так как вагоны требуют минимальной под­готовки под нее.

Кольцевые маршруты, работающие на коротких расстояниях называют вертушками.

Для анализа и оценки выполнения заданий по маршрутизации пере­возок установлены основные показатели:

— количество вагонов, отправленных за отчетный период в маршру­тах в целом и по родам грузов в среднем в сутки;

— уровень маршрутизации (процент маршрутизации) по родам грузов — определяется отношением количества вагонов, загруженных и отправ­ленных в маршрутах, к общему количеству загруженных ваго­нов в процентах.

средняя дальность следования всех маршрутов и вагонов в их со­ставах и по родам грузов:

— распределение вагонов, отправленных в маршрутах, по поясам даль­ности и их процент в общем количестве загруженных вагонов (пояса дальности пробега: до 400 км, от 401 до 1000 км, от 1001 до 1500 км и свыше 1500 км);

— количество вагонов, отправленных в прямых маршрутах в целом и по родам грузов и их процент в общем количестве загруженных вагонов;

— средний состав маршрутов (в вагонах) — определяется делением количества маршрутизированных вагонов на число отправленных мар­шрутов;

— выполнение задания по перевозкам грузов маршрутами — отноше­ние количества вагонов, отправленных в маршрутах и предусмотренных заданием (в процентах).

Читайте также:  Перелом лодыжки рентгенограмма

Учет выполнения заданий по погрузке грузов маршрутами станции ведут в Книге учета погрузки грузов отправителями и ступенчатыми маршрутами (форма ГУ-95). На основании данных этой книги станция погрузки составляет отчет об отправительской маршрутизации грузов (форма ГО-7). На основании отчета формы ГО-7 подсчитывают основ­ные показатели маршрутизации, проводят анализ и оценку выполнения заданий по маршрутизации перевозок.

Источник

4.1. Оформление перевозочных документов на перевозку грузов в вагонах, следующих в составе маршрута, производится в порядке, установленном Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819), с изменениями, внесенными Приказом Минтранса России от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной, утвержденными Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4815), с изменениями, внесенными Приказом Минтранса России от 10 июня 2007 г. N 76 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2007 г., регистрационный N 9779).

Перевозка грузов в вагонах, следующих в составе маршрута, может оформляться одним либо несколькими перевозочными документами.

4.2. Оформление перевозки грузов отправительскими маршрутами может производиться с использованием электронной транспортной железнодорожной накладной формы ГУ-27у-ВЦ (далее — накладная) в порядке, предусмотренном Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

4.3. При формировании отправительского маршрута, состоящего из ядра (основной части отправительского маршрута) и прицепной части маршрута, отдельными накладными оформляются как ядро маршрута, следующее на одну станцию выгрузки, так и каждая группа вагонов, находящихся в составе прицепной части маршрута, либо каждый одиночный вагон прицепной части маршрута.

4.5. Перевозчик при оформлении железнодорожной транспортной накладной (далее — накладная) в графе «Место для особых отметок» делает отметку штемпелем «Отправительский маршрут N прямой», назначением на станции распыления или в пункты распыления — «Отправительский маршрут N с распылением на станции».

Штемпели изготовляются размерами:

Для прямых маршрутов

70 мм x 10 мм

—————————————

¦ Отправительский маршрут ¦

¦ N _____________ прямой ¦

—————————————

Для маршрутов в распыление

80 мм x 20 мм

——————————————————

¦ Отправительский маршрут N _______________ ¦

¦ с распылением на ¦

¦ станции _________________________________ ¦

——————————————————

4.6. Станция формирования отправительского маршрута либо окончательного формирования ступенчатого маршрута составляет натурный лист поезда в соответствии с действующей Инструкцией по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.

В графе натурного листа «Маршрут» из вагонного листа проставляется соответствующий код, указывающий вид маршрута:

— отправительский или ступенчатый прямой — 1;

— отправительский или ступенчатый в распыление — 2;

— отправительский или ступенчатый с переломом массы — 3; 27;

— кольцевой — 4.

В верхнем правом углу натурного листа отправительского маршрута проставляется штемпель, предусмотренный п. 4.5 настоящей Инструкции.

В верхнем правом углу натурного листа станционного маршрута проставляется штемпель

—————————————

¦ Станционный маршрут ¦

¦ N _________________ ¦

—————————————

(70 мм x 10 мм).

4.7. Для ступенчатых маршрутов из вагонов, погруженных на нескольких станциях, натурные листы составляются станциями погрузки для каждой части ступенчатого маршрута в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а другой остается в делах станции. На натурном листе каждой группы делается отметка «Группа вагонов для ступенчатого маршрута».

На станции объединения такого маршрута составляется натурный лист на весь маршрут, а прибывшие натурные листы на группы вагонов остаются в делах этой станции.

4.8. Каждому отправительскому, ступенчатому или кольцевому маршруту на станции формирования или объединения присваивается номер, сохраняемый за маршрутом на всем пути его следования. Номер маршрута состоит из 6 знаков, из которых первые четыре представляют собой код станции формирования или объединения маршрута (без контрольного знака), 5 — 6-й знаки — порядковый номер организованного данной станцией маршрута, присваиваемый в нарастающем порядке с последующим их повторением. Номер общесетевого кольцевого маршрута составляют: первые 2 знака — код железной дороги приписки кольцевого маршрута, 3 — 5-й знаки включительно — порядковый номер маршрута и последний, 6-й знак — контрольный.

Читайте также:  Как разводить морскую соль после перелома

Номер маршрута проставляется в тексте штемпельной отметки (см. п. 4.6 настоящей Инструкции). В натурном листе поезда номер маршрута проставляется также в графе «Примечание» против первого вагона маршрута. При наличии у первого вагона маршрута в графе «Примечание» других данных номер маршрута проставляется в этой графе у последующего вагона.

На станциях изменения веса или длины маршрута признак маршрута и индекс поезда сохраняются, в том числе и при пересоставлении натурного листа.

4.9. Переадресовка грузов осуществляется в порядке, установленном Правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте, утв. Приказом МПС России 18.06.03 N 44, зарег. в Минюсте России 25.06.03, N 4826.

4.10. Заадресовка вагонов, прибывших в составе маршрута на станции распыления до станции выгрузки, производится грузоотправителями, грузополучателями либо их уполномоченными представителями в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами.

4.11. С целью обеспечения текущего планирования составообразования и отправления поездов по 3 — 6-часовым периодам на станции, объявленной пунктом распыления маршрутов, перевозчик обеспечивает информирование представителя организации, осуществляющей заадресовку вагонов, о подходе вагонов в ее адрес. Объем и сроки передаваемой информации должны обеспечивать возможность предварительной разметки вагонов по назначениям формируемых поездов.

По прибытии маршрута в пункт распыления должна быть сделана отметка в накладных по назначениям и полное оформление документов по заадресовке вагонов в срок, обеспечивающий комплектование пакета перевозочных документов на сформированный поезд в пределах времени, предусмотренного технологическим процессом работы станции. Порядок взаимодействия железнодорожной станции, линейного агентства фирменного транспортного обслуживания и организации, осуществляющей заадресовку вагонов, определяется соглашением сторон в зависимости от местных условий и применяемого вида перевозочных документов (электронный, бумажный).

Станция должна организовать свою работу с пунктом распыления маршрутов таким образом, чтобы заадресовка вагонов осуществлялась, как правило, в адрес потребителей, расположенных на одном или смежных участках выгрузки.

4.12. В случае отцепки в пути следования вагона (группы вагонов) от маршрутной или групповой отправки (далее — основной отправки) вследствие его (их) неисправности станция, где произведена отцепка вагона (группы вагонов), обязана составить об этом акт общей формы ГУ-23 в двух экземплярах с указанием в нем причин отцепки вагона (группы вагонов), а также номера отправки, наименований и кодов станции и железной дороги назначения груза, наименования грузополучателя, наименования и кода груза.

В графе «Отметки в пути следования» накладной, которая следуют с основной отправкой, должна быть сделана отметка с указанием номера отцепленного вагона (вагонов), наименования станции и железной дороги отцепки, причины отцепки, номера акта общей формы ГУ-23 и даты его составления. Внесенные данные заверяются подписью соответствующего работника станции и календарным штемпелем. При недостатке места в накладной сведения об отцепленных в пути следования вагонах заносятся в дополнительные листы размером, равным размеру накладной. В верхней части указанных листов записывается: «Дополнительный лист N к накладной N». Дополнительные листы прикрепляются к накладной. В графе «Отметки перевозчика» накладной делается запись «Продолжение данных об отцепленных вагонах смотри в дополнительном листе N».

Первый экземпляр акта общей формы ГУ-23 прилагается к перевозочным документам, которые следуют с отправкой, второй экземпляр остается на хранении в делах станции, где произведена отцепка вагона.

Данные об отцепленном вагоне (группе вагонов) также вычеркиваются из следовавшего с основной отправкой вагонного листа. Такое исправление с указанием причины отцепки вагона (группы вагонов) заверяется подписью соответствующего работника станции и календарным штемпелем станции.

После устранения станцией отцепки неисправности на основании данных акта общей формы ГУ-23 на вагон составляются новый вагонный лист и досылочная дорожная ведомость, с которыми такой вагон следует на станцию назначения.

При составлении досылочной дорожной ведомости в графе «Получатель» указывается «ДС ________________ (станции назначения груза), заполняется графа «Наименование груза», под которой делается отметка «Досылается к основной отправке станции _________________ ж.д. N _____ для выдачи _________________________ (наименование получателя, его почтовый адрес)» и указываются сведения о запорно-пломбировочных устройствах (ЗПУ).

4.13. В случае отцепки в пути следования вследствие неисправности вагона (группы вагонов), перевозка которого была оформлена с использованием электронной накладной, станция, на которой произошла отцепка, запрашивает из автоматизированной системы ЭТРАН электронную накладную. Станция отцепки составляет акт общей формы ГУ-23 ВЦ в одном экземпляре в электронном виде в автоматизированной системе ЕАСАПР с последующей передачей в автоматизированную систему ЭТРАН. При этом в электронном виде в акт общей формы ГУ-23 ВЦ сведения об отправке не вносятся.

Читайте также:  Перелом лучевой кости в плечевом суставе

После устранения неисправности вагона работник станции на основании данных электронной накладной и акта общей формы ГУ-23 ВЦ оформляет на каждый отцепленный вагон электронную досылочную дорожную ведомость в автоматизированной системе ЭТРАН. В электронной досылочной дорожной ведомости в графе «Получатель» указывается: «ДС _______________»(станции назначения груза), а также сведения о номере вагона, коде и наименовании груза, номере основной отправки, коде и наименовании грузополучателя и его почтовом адресе, сведения о ЗПУ.

4.14. На станции назначения при выдаче груза, прибывшего маршрутной или групповой отправкой, при наличии в накладной отметки (отметок) об отцепке вагона (группы вагонов) в пути следования на основании приложенного к перевозочным документам акта (актов) общей формы составляется коммерческий акт с указанием номеров неприбывших вагонов. В графе оригинала накладной «Отметки перевозчика» делается запись: «Отправка прибыл(а) в составе ________ вагонов. На неприбывшие _________ вагонов N _____ составлен коммерческий акт N _____».

Прибывший по досылочной дорожной ведомости груз выдается грузополучателю в соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

4.15. При обнаружении перевозчиком на станции назначения несоответствия между количеством или номерами прибывших вагонов с данными, указанными в перевозочный документах, в сопровождении которых следовала отправка, оформление выдачи груза производится порядком, изложенным в п. 4.14.

4.16. При прибытии на станцию назначения части груза маршрутной или групповой отправки, перевозка которой оформлена с использованием электронной накладной, при наличии в электронной накладной отметки (отметок) об отцепке вагона (группы вагонов) в пути следования станцией назначения на основании акта (актов) общей формы об отцепке вагона (группы вагонов) составляется коммерческий акт с указанием номеров неприбывших вагонов. Составленный станцией назначения коммерческий акт оформляется также в электронном виде в автоматизированной системе ЕАСАПР и заносится агентом ЛАФТО в автоматизированную систему ЭТРАН, которая на основании данных электронного коммерческого акта заносит в электронную накладную номера неприбывших вагонов.

4.17. При обнаружении на станции назначения несоответствия между количеством или номерами прибывших вагонов с данными, указанными в перевозочных документах, в сопровождении которых следовала отправка, оформление выдачи груза производится в порядке, установленном соответственно в пунктах 4.15 и 4.16 настоящей Инструкции в зависимости от способа оформления перевозочных документов (в бумажном или электронном виде).

4.18. При выдаче груза, прибывшего маршрутной или групповой отправками, станция назначения производит расчет, связанный с перевозкой груза, по накладной (электронной накладной) за то количество вагонов, которые прибыли по одной отправке. Выдача груза, прибывшего на станцию назначения по досылочной дорожной ведомости (электронной досылочной дорожной ведомости), производится в соответствии с п. 34 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

4.19. Данные о вагонах, отцепленных от маршрутов, вычеркиваются из натурного листа поезда и против зачеркнутых номеров ставится штемпель станции отцепки вагонов. Вносятся соответствующие изменения в графу «Вес груза в тоннах», в итоговый раздел натурного листа (ДУ-1) о составе, весе и длине поезда, а также в общие сведения о поезде в заглавной части натурного листа. Новые данные заверяются подписью работника станции и календарным штемпелем станции.

4.20. Информационное сопровождение перевозок грузов маршрутами осуществляется на основе динамических поездных моделей железных дорог в составе автоматизированной системы оперативного управления перевозками (АСОУП). При этом решаются задачи контроля плана формирования маршрутов и выполнения установленных норм их веса и длины; контроля продвижения маршрутов, их сохранности и выполнения сроков доставки грузов; информирования станций и грузополучателей о подходе маршрутов. Порядок передачи информации в ИВЦ об операциях с маршрутами регламентируется технологическими инструкциями автоматизированных информационных систем линейного, дорожного и сетевого уровней.

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 43; Нарушение авторских прав

Источник