Лев дуров переломы

Лев дуров переломы thumbnail

Правообладатель иллюстрации
RIA Novosti

Image caption

Лев Дуров в роли агента Клауса (справа) и Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в фильме «Семнадцать мгновений весны»

В ночь на четверг в московской больнице на 84-м году жизни скончался народный артист России и СССР Лев Дуров.

Всего три года назад в одном из интервью актер так говорил о возрасте: «Дожив до стольких лет, мне просто неприлично жаловаться. Столько моих друзей уже ушло из жизни, страшно подумать. Смотрю кино и считаю: раз — нету, два — нету, три — нету, из десяти человек я один живой. Это даже неприлично. Хотя говорят, что по этому поводу шутить нельзя, а я шучу насчет света в конце тоннеля. Главное, чтобы свет в конце тоннеля не оказался встречным паровозом».

Русская служба Би-би-си вспомнила и другие яркие высказывания артиста.

О хорошем кино

Ни давление, ни цензура не могут убить хорошее кино. Кино убивают, когда его снимает не художник, а тот, кому деньги дали.

О ясновидящих

Мы с Жжёновым ехали в купе с ясновидящей — Лидией Михайловной, крановщицей, которую молния долбанула. Она стала всё рассказывать. Все переломы пересчитала, у меня их двадцать три. Потом говорит: «Скажи, год назад ты был на грани смертельного исхода?» — «Да». Она: «Автомобиль?» Я: «Нет, лошадь. Во время съемок на меня лошадь завалилась». Она: «Вообще-то тебя нет, ты умер, у тебя точка смерти совсем сформировалась». Но раз я уже умер — так чего мне теперь бояться.

Правообладатель иллюстрации
RIA Novosti

Image caption

Свое 60-летие Дуров отметил на сцене. Спектакль «Кавалер роз» в Театре на Малой Бронной

О власти и искусстве

Короли не считали зазорным дружить с актерами. Я уверен, что и римский патриций почитал за честь подать актеру руку, но, с другой стороны, ему было на актера наплевать. Это обычное отношение власти к художнику.

О театре

Эти доски, подмостки, для того и существуют, чтобы мы тратили здоровье, а то и умирали на них. В противном случае на сцену не надо выходить.

О коллегах

Если актер талантлив, а как человек — дрянь, я все равно буду с ним работать. Иначе можно остаться с дилетантами. С одним актером я полгода не здоровался. Но когда он сыграл замечательно, я вошел в гримерку и поздравил. А назавтра опять не здоровался.

О России

Мы как будто прокляты. Но вот за что — не пойму. Чем мы провинились, не знаю. По формуле Василия Шукшина «не жили богато — не хера и начинать», никогда не было рая в России. При всех царях были и репрессии, и казни, и нищие. Какой-то страшный рок над нашей страной висит до сих пор. С одной стороны, борьба с коррупцией. Но никто мне не объяснит, почему люди, похитившие из казны миллиарды, отбывают домашний арест в 13-комнатной квартире с няньками и уборщицами. Ничего не понимаю, ребята. Вот рядом со мной стройка. Там красивые камни. Может, пойти и спереть? Облицую этим камнем свою лестничную клетку. Раз так. И буду сидеть в своей квартире под домашним арестом. Если уж дойти до абсурда.

Правообладатель иллюстрации
RIA Novosti

Image caption

Лев Дуров в роли Анастаса Микояна на съемках фильма «Серые волки»

О пище для мозгов

Что хорошо дает по мозгам — так это арбуз, в который налили водки и дали настояться.

О мобильниках

Сотовый телефон я готов разбить о стену. Ненавижу технику. Мне больше всего нравится, чтоб пальчик в дырочку — и крути.

О героях

Героев рождает время и только время. Сейчас вообще нет героев, потому что в обществе нет идеи, даже ложной, иллюзорной.

О страхах

Я человек безрассудный — сначала скажу, а думаю уже задним числом. Мне как-то один президент сказал: «Мы вас очень любим». А я ему ответил: «А вот мы вас — не очень». Что это был за президент — не скажу.

О воспитании

Когда знаешь, что такое голод, когда оладьи из кратофельных очисток воспринимаешь как деликатес, а подсолнечный и хлопковый жмых как основную еду — это воспитывает.

О спонтанности

В жизни часто многие наши поступки спонтанны. Они совершаются мгновенно, в секунды. Если раздумывать, прикидывать — ничего не сделаешь.

О патриотизме

Я, признаться, не революционер, простой обыватель. И не считаю это слово дурным. Кто такой «обыватель»? Он обывает землю, окучивает ее. Вот я это и делаю — в театре, в кино. Если я делаю это хорошо, пытаюсь до людей донести правду, что-то светлое им дать — значит, я патриот. В говне я никогда не снимался, мерзких спектаклей не ставил.

Правообладатель иллюстрации
RIA Novosti

Image caption

Лев Дуров (справа) с актером Анатолием Грачевым в спектакле «Брат Алеша»

О «маленьких людях»

Мое амплуа — это протест маленького человека против понятия «маленький человек». Я в каждой роли это выражал.

О российско-грузинском конфликте

Это страшно, когда бомбить, бомбить, бомбить. А кого бомбить? Там мирные жители. Окститесь, опамятуйтесь. Дипломаты, пошлите туда своих детей, ну на два дня. Хочу посмотреть на ваши лица, на ваши слезы.

Об оптимизме

Просветов не может не быть. Без надежды на лучшее жить невозможно. Мне очень нравится карикатура: человек по пустыне тащит веревку с петлей на конце и из-под руки выглядывает — ищет, где же дерево? А дерева нет никакого. До горизонта — пустыня. Ему не на чем повеситься. Так что я оптимист, даже несмотря на возраст…

Читайте также:  Массаж локтя после перелома

О ерунде

Не надо упрекать актера — «зачем ты снялся в какой-то ерунде?» И в ерунде приходится сниматься, чтобы о тебе не забыли.

О роли Клауса

В телефильме «Семнадцать мгновений весны» режиссер Лиознова предложила мне роль Клауса. Играть такую гадость-провокатора — поначалу возникло желание сразу, с ходу отказаться. А потом думаю: а что это за явление — провокатор, откуда такие люди берутся? Нас же мамы не рождают ни героями, ни преступниками. Стал разгадывать, раскручивать… Клаус очень словоохотлив, болтлив, и Штирлиц спрашивает его: «Вы никогда писать не пробовали?» У Семенова написано: «Нет». Я подумал: стоп, вот в чем дело. Клаус, наверное, хотел стать писателем, но не хватило таланта. И он решил мстить человечеству за свою несостоятельность. А так очень часто бывает. Разве нет среди вашего окружения людей, которые вымещают на нас с вами свою несостоятельность?

А сколько ущемлённых самолюбий в театре: «Ах, он играет эту роль, а мне не дали». Почему же не сделать блистательно то, что тебе дают? Только блистательно! И тогда будет гордость, и личная, и за профессию. Но, как правило, тот, кто больше всего требует, кто ущемлен, когда ему говорят: «пожалуйста», ничего и не может.

Источник

Лев Дуров

На репетициях, съемках или в кругу друзей — где угодно Лев Дуров был в центре внимания. Он вел активный образ жизни, но при этом все успевал: ставить спектакли, играть в кино и обустраивать семейный быт. Любая эпизодическая роль в исполнении артиста становилась шедевром.

Только одна женщина сумела покорить актера, жена Ирина Кириченко. Их отношения развивались именно так, как происходит в романтичных фильмах: в богатстве и в бедности, в болезни или здравии — супруги держались друг за друга.

Когда любимая слегла после тяжелой травмы, Лев Константинович взял на себя заботы об уходе за ней. Со смертью жены артист стал молчаливее, но не покинул зрителей. Разлучить его с театром и кино смогла лишь собственная болезнь. Ровно четыре года назад Лев Дуров скончался на 84-м году жизни. Поклонникам осталось наследие актера: книги, фильмы и, конечно, его история.

ИЗ КОММУНАЛКИ В ИСКУССТВО

Лев Дуров сыграл много эпизодических ролей

Лев Константинович провел детство в московской коммуналке без особых удобств: один туалет на десяток квартир. Мальчик никогда не жаловался на подобные условия, уже тогда имея оптимистичный взгляд на жизнь. Его родители были далеки от мира искусства, хотя семья принадлежала к старейшей династии клоунов Дуровых.

Как шутили позднее знакомые, гены предков-артистов пробудились во Льве Константиновиче. Со школы ребенок посещал драмкружки, а в непростые военные годы тушил крыши столичных домов и участвовал в самодеятельности, выступая в госпиталях перед ранеными.

По окончании школы Дуров поступил во МХАТ, где вскоре стал всеобщим любимцем. Никто не ставил под сомнение талант студента. Сразу после вуза он попал в труппу ЦДТ, где встретил режиссера Анатолия Эфроса. Знакомство оказалось судьбоносным: актер и постановщик проработали в тандеме 27 лет — в «Ленкоме» и Театре на Малой Бронной. После спектакля «Женитьба» Лев Константинович получил от английского журналиста знаменитое прозвище, которым всегда гордился — трагический клоун. Он действительно мог скомбинировать противоположные жанры даже в самом маленьком эпизоде.

«Так странно. Большие роли я стал получать уже стариком, — рассуждал о карьере Дуров. — «Не валяй дурака», «Не послать ли нам… гонца», «Луной был полон сад», «Сирота Казанская».

Роль графа де Тревиля прославила Льва Дурова

60 лет на сцене и 200 ролей в кино — послужной список артиста огромен. Большинство в нем составляли эпизоды, но Лев Константинович уверял, что персонажей второго плана нужно уметь раскрыть, ведь только благодаря актерскому мастерству «маленький» герой может запомниться зрителю.

Лев Дуров мог все!

Одной из первых работ Дурова в кино стал помощник комбайнера в «Госте с Кубани». Уже тогда коллеги оценили чувство юмора актера и его способность быстро вживаться в образ персонажа. Мельник в «Бумбараше» или де Тревиль в «Д’Артаньяне и трех мушкетерах» — присутствие артиста на экране украшало любой фильм. Что и говорить о роли Якова из картины «Не послать ли нам… гонца?», за блестящее исполнение которой Льву Константиновичу присудили премию «Пегас». Казалось, он мог сыграть кого угодно.

Фильм «Сирота Казанская» раскрыл новые грани таланта Льва Дурова

«География его звания, народный артист СССР, формально сузилась до размеров России, а фактически — расширилась. Потому что он по-прежнему народный артист и Белоруссии, и Украины, и Казахстана, и Прибалтики, и Израиля, и США, и всех других стран, где любят и помнят артиста Дурова, драматического клоуна, хулигана, анекдотчика, своего в доску мужика для всех слоев населения, а потому — абсолютно народного артиста», — говорил друг Дурова Владимир Качан.

Творческая жизнь била ключом: в конце 90-х Лев Константинович выпустил книгу «Грешные записки», затем стал лауреатом ММКФ, преподавал и играл в театре. Он всегда работал без дублера, выполняя даже самые сложные трюки. Результат стоил артисту 27 переломов, зато зрители верили каждому его персонажу.

Читайте также:  Ортопедия травматология перелом

С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА И НА ВСЮ ЖИЗНЬ

Лишь однажды Лев Дуров и Ирина Кириченко сыграли семейную пару — в фильме «Странные взрослые».

Во время учебы в Школе-студии МХАТ Дуров познакомился с Ириной Кириченко. Актер сразу понял, что должен добиться расположения девушки любой ценой. У студента не было денег на роскошные ухаживания, но он щедро одаривал ее охапками цветов с клумб, делал комплименты и стремился помочь. Кириченко прозвали первой красавицей курса, поклонники ходили за ней толпами, но из всех она выбрала Льва Константиновича, не устояв перед его обаянием.

Когда влюбленным исполнилось по 26, они сыграли свадьбу. Семейная жизнь началась в скромной коммуналке, где молодоженов отделяла от соседей лишь занавеска. Вскоре у пары родилась дочка Катя, а через несколько лет они наконец смогли позволить себе покупку квартиры.

«Родителей практически не было дома, поэтому они не могли меня воспитывать. Отдали меня в интернат, я там жила, они каждую неделю старались приходить. Когда начиналось лето, папа с мамой меня брали с собой на гастроли», — рассказывала дочь артистов.

Дочь Льва Дурова пошла по стопам родителей

Актеры переживали, что наследница не простит им девять лет жизни в интернате, но Екатерина отнеслась к ситуации с пониманием, а когда выросла, сама стала артисткой. Ее дебют состоялся в фильме «Школьный вальс».

Дочь восхищалась родителями, в доме которых всегда царила любовь и понимание. «Будучи пожилыми людьми, они могли ревновать друг друга. Папа всегда быстро заводился, если видел, что происходит нечто из ряда вон выходящее. Мама же у нас была «немножко графиня», сама из польского рода, очень красивая женщина. У них с отцом было взаимопонимание с полуслова и полувзгляда», — делилась Екатерина.

Разлучить идеальную пару могло только самое страшное. В 2009-м Ирина Кириченко сломала шейку бедра, после чего слегла. «Два года она лежала. Врачи отказались оперировать. Сказали, что это было бы неоправданным риском. Все это время ухаживал за ней, а потом ее не стало», — с горечью вспоминал Лев Константинович.

Они были вместе 57 лет. После ухода жены Дуров признавался, что продолжает любить ее. Но артист был настолько предан работе, что не стал брать отгулы даже после похорон — на следующий же день вышел на сцену.

«В ЕГО СЛУЧАЕ СМЕРТИ НЕТ»

Лев Дуров продолжил съемки в картине «Не послать ли нам… гонца?», несмотря на перенесенный инсульт

В Театре на Малой Бронной играла вся семья Льва Дурова: супруга, дочь и зять. Он совсем не жалел себя, ощущая долг перед зрителями, и выступал даже при плохом самочувствии.

А ведь первый звоночек прозвучал еще в 1998-м, когда Лев Константинович перенес инсульт. Тогда актер работал над картиной «Не послать ли нам… гонца?». Съемки шли по 10 часов в день, видимо, организм стареющего артиста не выдержал нагрузки. После приступа Дуров потерял периферическое зрение и еле двигался, но не мог подвести коллег, и поэтому вернулся на площадку.

«Я поехала вместе с ним. Помню, за кадром лежала в канаве, чтобы отец шел на голос, или подкладывала какие-то камни, чтобы он ориентировался в пространстве», — рассказывала дочь актера.

В последние годы Лев Дуров редко выходил в свет, но посещал мероприятия «Виторган-клуба»

Ситуация ухудшилась в 2008-м, когда Дурову понадобилась срочная операция на сердце. Но даже после вживления кардиостимулятор артист не сбавил творческие обороты, он по-прежнему много выступал и снимался. В 2013-м Лев Константинович сломал шейку бедра, как когда-то его супруга. С тех пор актер редко выходил в свет, но уверял окружающих, что вполне здоров.

К сожалению, это было не так. В начале августа 2015-го Дурову резко стало плохо. Приехавшие сотрудники скорой помощи диагностировали очередной инсульт. Состояние было тяжелым, и артиста сразу доставили в отделение реанимации.

Лев Дуров госпитализирован в тяжелом состоянии

Позднее у актера выявили пневмонию и дыхательную недостаточность. Врачи провели срочную операцию, но ничто не помогло вытащить Льва Константиновича с того света. Несколько дней он пробыл без сознания, а в ночь на 20 августа скончался. «Сразу сказала, что в его случае смерти нет. Он всегда с нами», — уверена Екатерина Дурова.

Умер актер Лев Дуров

До последнего знакомые семьи не верили, что Льва Дурова больше нет: так часто он шутил о гибели, «умирал» в кино и заявлял, что не боится конца. Но даже трагическому клоуну не удалось победить смерть.

По материалам изданий «АиФ», «Собеседник», Peoples.ru.

Фото: Legion-Media, кадр из фильма Андрея Фролова «Гость с Кубани» киностудии «Мосфильм», кадр из фильма Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера» Одесской киностудии, кадр из фильма Владимира Машкова «Сирота казанская» производства «НТВ-профит», кадр из фильма Аян Шахмалиевой «Странные взрослые» киностудии «Ленфильм», кадр из фильма Павла Любимова «Школьный вальс» киностудии имени Горького, кадр из фильма Валерия Чикова «Не послать ли нам… гонца?» «Театра имени Евдокимова»

Источник

Этой ночью не стало Льва Дурова — одного из самых любимых и по-настоящему народных артистов. Он умер в больнице на 84 году жизни. Льва Константиновича знали и по кино, и по театру на Малой Бронной, которому он отдал почти полвека.

Наследник знаменитой цирковой династии, свой юношеский задор Лев Дуров сохранял до последнего дня. На театральных подмостках и с телеэкранов — кажется, все его запоминающиеся образы — буквально пропитаны какой-то особенной энергией. Одно из последних интервью великий мастер дал нашему каналу незадолго до своей болезни.

Читайте также:  Что такое ушиб вывих перелом растяжение

«У меня сейчас нет актерских мечт, — сказал он тогда, — все, что полагалось, я сыграл. Даже больше, чем полагается по моему амплуа!».

И ведь действительно — кем только ни был Лев Дуров, сыгравший за свою актерскую жизнь более двухсот ролей! А начиналось все с довоенных хулиганских лефортовских дворов. Потом — война. Драмкружок дворца пионеров, куда Дурова привел случай. Театр-студия МХАТ и Центральный детский театр. Там и произойдет судьбоносная встреча с режиссером Анатолием Эфросом. Вместе они проработают почти 30 лет. Вместе перейдут из Ленкома в театр на Малой Бронной. Куда многочисленные поклонники таланта великого мастера сегодня весь день несут цветы.

Та самая гримерная, где Лев Константинович готовился к спектаклям без малого 50 лет. В 1967 он пришел работать на сцену Театра на Малой Бронной, где до последнего дня даже не играл, а проживал десятки ролей.

Он дебютировал в кино в 1955 году. Но первый серьезный успех пришел после выхода картины «Девять дней одного года» знаменитого Михаила Ромма. Впрочем, любимой, хоть и небольшой, ролью сам Дуров всегда называл провокатора Клауса в «17 мгновениях весны». Признавался: долго думал — как из шаблонного героя сделать сложный характер. И даже придумал ему целую биографию, чтобы игралось легче. «Меня за роль хвалили, — вспоминал артист, — говорили: жалко, говорили, что Слава тебя так быстро ухлопал… А я говорю — сколько бы Клаус еще людей убил».

«Он любил это – играть, придумывать, жить!», — вспоминает народная артистка России Анна Антоненко-Луконина.

«В истории театра и кино он останется навечно, — уверен народный артист России Александр Панкратов-Черный. — это великий актер, удивительный человек. Он обладал потрясающим чувством гражданственности, любил Россию, Отечество».

По-настоящему оглушительная народная любовь пришла к Льву Дурову в 1979. После премьеры советского мюзикла «Д’Артаньян и три мушкетера».

«Не всегда бывает, что хороший артист и хороший человек – одно и то же, но в данном случае это так. Это действительно был душа компании, замечательный, остроумный, добродушный, доброжелательный, и при этом прекрасный актер», — говорит режиссер, сценарист и продюсер Юрий Кара.

«Зрители после его спектаклей выходили более чистыми и прекрасными, просветленными. Как из храма! Мне кажется, для него всю жизнь театр был вот на такой высоте», — говорит народная артистка РСФСР Ирина Мирошниченко.

Его персонажи — ни хорошие, ни плохие. Обычные люди, живые и понятные. Такие, как шофер инкассаторской машины из «Стариков-разбойников» или участковый в «Я шагаю по Москве». «Трагическй клоун» — написали про Дурова британские журналисты после гастролей в Эдинбурге еще в 1978 — после показа знаменитой «Женитьбы» Гоголя. И это звание актер всегда считал самым высоким. И самым точным.

«Он как-то сказал мне, — вспоминает художественный руководитель Театра на Малой Бронной Сергей Голомазов. — знаешь, что я из себя представляю? Нет, Лев Константинович. Это протест маленького человека против маленького человека. И в этом, видимо, было его творческое кредо».

Дуров принципиально не пользовался услугами каскадеров — выполнял все трюки самостоятельно — вот ставший любимцем мальчишек перестройки каратист Сан Саныч из ленты «Не бойся, я с тобой» протыкает металл одним пальцем.
Он очень гордился тем, что получил на съемках почти тридцать переломов. «Меня в институте Склифосовского как-то просили продать свой скелет, — вспоминал он. — Такого количества муфт от переломов ни у кого нет, — говорят. Но я решил на своем скелете не зарабатывать».

Его темперамент и неповторимая интонация влюбили в Льва Константиновича миллионы зрителей. Даже самых маленьких. Голосом Дурова разговаривают многие любимые мультипликационные персонажи.

«В нашем кругу мы его называли «Зажигалкой», — вспоминает народный артист РСФСР Сергей Шакуров, — нескончаемые истории, истории, не имеющие конца, анекдоты, байки. Да, он такой – типичный баечник с очень хорошим чувством юмора».

Хулиган и анекдотчик, за что коллеги называли его «наш ртутный Дуров» или «перпетум мобиле». Он даже издал книгу забавных историй из жизни. Свой и любимый, а потому — абсолютно народный артист. А еще — «Дед», как его звали на этой сцене. Из уважения. Его дочь — и тоже режиссер родного для Дурова театра — говорит, что с иронией он относился даже к смерти. «Он вообще к этому событию относился с юмором, — вспоминает Екатерина Дурова, -и даже сочинил очень смешной рассказ про собственные похороны. Я ему говорила: дед, смерти нет, у тебя трое правнуков. У тебя Тимоха, у тебя Гоша, у тебя Варвара, которой три месяца».

15 августа он должен был играть в шекспировской «Буре». Но неожиданно актера госпитализировали в Первую градскую больницу, где доктора не смогли его спасти. Сегодня руководство театра решило убрать «Бурю» из репертуара и даже не пытаться заменить волшебника Просперо на другого артиста. Прощание с Львом Дуровым пройдет в понедельник — на той самой сцене Театра на Малой Бронной.

Источник