Лестничная шина при переломе предплечья

Лестничная шина при переломе предплечья thumbnail

Наложение шины при переломе костей предплечья является первостепенной мерой первой помощи больному.

Надежная фиксация пострадавшей руки сокращает смещение обломков, предотвращает сильную боль при случайном движении и при правильной установке сокращает сроки реабилитации.

Первая помощь пострадавшему

Помогая человеку, перед наложением шины при переломе предплечья необходимо тщательно осмотреть пострадавшее место:

  1. Если травма носит открытый характер, сначала следует очистить кожу вокруг раны антисептиком и накрыть ее стерильной материей. При сильном кровотечении необходим жгут. Обязательно приклейте к нему бирку с точным временем установки, чтобы кровоток не перекрывался дольше положенного срока.
  2. При смещении отломков следует остановить кровь, накрыть рану салфеткой.
  3. При закрытой травме пострадавшему дается обезболивающее. Его следует посадить и нельзя оставлять без присмотра, так как из-за шока возможны обмороки.

Только после первоначальной обработки места ранения происходит наложение шины Крамера при переломах костей предплечья.

Категорически запрещено пытаться вправить кость и дотрагиваться до нее каким бы то ни было способом.

Как наложить шину при переломе предплечья

Итак, человек неудачно упал или получил травмы иным способом. Как наложить шину при переломе костей предплечья?

Для начала необходимо позаботиться о наличии нужных «ингредиентов».

Человеку, оказывающему помощь, понадобиться подготовить:

  • лестничную металлическую шину (длина — 80 см, ширина — 8 см);
  • пару бинтов;
  • вату;
  • материю для создания поддерживающей косынки;
  • ножницы;
  • возможно, булавку для скрепления косынки.

Главная цель наложения шины Крамера при переломе предплечья — иммобилизировать суставы выше и ниже травмированного места.

Далее предпринимается следующий порядок действий:

  1. Чтобы успокоить пострадавшего, его следует отвлечь разговором, дать обезболивающее и принять другие необходимые меры для стабилизации психологического состояния.
  2. Раненый должен сидеть лицом к тому, кто устанавливает шину Крамера при переломе предплечья.
  3. Прежде всего, необходимо освободить травмированное место от одежды без чрезмерных манипуляций с рукой. Легче всего — осторожно разрезать рукав.
  4. Транспортная шина при переломе предплечья должна быть обернута ватой, которую следует закрепить бинтом. Это обязательно, так будет мягче пострадавшему.
  5. Чтобы обнаружить место сгиба шины при переломе предплечья, следует проводить манипуляции со здоровой рукой пациента.
  6. Конструкция должна быть согнута под углом 90о так, чтобы ее нижний конец выходил за пределы пальцев на пару сантиметров, сгиб был в районе локтя, а верхний край не доходил до верхней трети плеча.
  7. Сделанную заготовку еще раз сверяют по здоровой конечности для избегания ошибок.
  8. Для наложения шины при переломе костей предплечья пострадавшую руку аккуратно сгибают в локте и накладывают конструкцию.
  9. При правильном шинировании рука до локтя ложится на конструкции ладонью вниз. Далее после сгиба фиксирующая шина Крамера при переломе костей предплечья должна плотно прилегать к верхней части конечности.
  10. Если наложение шины Крамера при переломе предплечья прошло успешно, конструкцию фиксируют бинтом, совершая витки по спирали от запястья до плеча.
  11. Последний этап — создание фиксирующей косыночной повязки для устранения нагрузки с пострадавшей конечности.

Чтобы закрепить материал, можно посмотреть обучающее видео.

Почему при переломе костей предплечья накладывается шина Крамера?

Конечно, в домашних условиях не всегда удается обнаружить особый материал для транспортной иммобилизации больного.

Но наложение шины Крамера при переломе костей предплечья обладает своими преимуществами:

  • лестничная конструкция позволяет подстраивать ее под форму конечности, обеспечивая максимальную неподвижность;
  • четкая фиксация предотвратит ухудшение симптомов: дальнейшее смещение осколков, большее выпирание при открытой травме, случайное соскальзывание и выпадение руки и др.;
  • шинирование таким методом учитывает анатомические особенности руки;
  • для данного вида травм дополнительно к фиксирующей конструкции следует применять косынку или бандаж.

Если, что вовсе не редкость, под рукой нет необходимых медицинских изделий, транспортную иммобилизацию конечности можно осуществить с помощью любых твердых реек и материала для повязки.

При переломе руки очень важно зафиксировать пострадавшее место, чтобы место раны оставалось в неизменном состоянии до оказания врачебной помощи. Специальная конструкция Крамера — самый лучший вариант для этого. Однако можно обойтись и простыми средствами.

Нужно обезболить рану любым доступным анальгетиком, приложить холод и успокоить пострадавшего.

Современные шины XXI века

Новый век несет в себе новые технологии, которые, разумеется, применяются и в медицине — одной из наиболее наукоемких сфер человеческой деятельности.

Прогресс коснулся и шин для транспортной иммобилизации:

  1. Более гибкой по сравнению с проволочной конструкцией Крамера является металлическая сетчатая модель.
  2. В современной травматологии используется надувная полимерная шина, которая удобно крепится на молнии, плотно облегает поврежденную конечность за счет нагнетаемого воздуха. Ее удобство заключается в возможности применения поверх одежды без использования бинтов.
  3. Также применяется пластмассовая конструкция на шнуровке, благодаря чему ее проще накладывать, чем требующую перевязки бинтами модель Крамера.

Современные конструкции выгодно отличаются от классических методов: они лучше фиксируют поврежденные части тела, проще накладываются и являются более удобными.

Однако такие конструкции могут быть дорогостоящими и довольно редкими, особенно для провинциальных медучреждений и домашних аптечек.

Поэтому классические методы шинирования все еще актуальны.

Источник

Показание:
перелом костей предплечья.

Оснащение:
лестничная шина Крамера, 2 бинта, вата,
косынка, ножницы.

Примечание:при
наложении шины фиксируются два сустава:
сустав
выше места перелома и сустав ниже места
перелома
.

Последовательность
действий:

  1. Усадить пациента
    лицом к себе, успокоить.

  2. Объяснить ход
    предстоящей манипуляции.

  3. Разрезать
    одежду по шву, в месте травмы (если
    одежда не
    свободно
    облегает конечность).

  4. Осмотреть место
    травмы, убедиться в наличии перелома.

  5. Выбрать
    лестничную шину Крамера: 80 см длиной,
    8 см
    шириной.

  6. Обернуть
    с двух сторон шину ватой и прибинтовать
    вату к
    шине.

  7. Приложить
    шину к здоровой конечности
    пациента, от
    кончиков
    пальцев до локтевого сустава.

  8. Убрать шину и в
    месте предполагаемого сустава согнуть
    ее под прямым углом.

Читайте также:  История болезни перелом голени

9. Приложить
шину к здоровой конечности и уложить
кисть и
предплечье
(проверить правильность подготовки
шины).

10.
Придать поврежденной конечности
среднефизиологическое
положение
(руку согнуть в локтевом суставе, кисть
уложить
в
положение между супинацией и
пронацией).

11.
Уложить на подготовленную шину кисть
и предплечье.
Шину
укладывают по задненаружной поверхности
конечности
от пальцев кисти до верхней
трети плеча.

Зафиксировать
шину на конечности спиральными
ходами
бинта
от пальцев кисти до верхней трети плеча.

Наложить
косыночную повязку для
лучшей
фиксации
конечности.

Примечание:
при переломе костей кисти, руку
уложить на шину в положение
пронации, в кисть вложить валик из ваты
и марли или бинта. Шина Крамера идет от
кончиков пальцев до середины предплечья.
Руку зафиксировать бинтовой повязкой
и подвесить
на косынке.

Лестничная шина при переломе предплечья

Иммобилизация костей предплечья Наложение шины Крамера на голень

Показание:
перелом голени, вывих коленного сустава.

Оснащение:
3
лестничных
шины Крамера, бинты, вата, ножницы.

Примечание:при
наложении шины фиксируются два сустава:
коленный
и голеностопный.

Последовательность
действий:

  1. Уложить пациента
    на спину, успокоить.

  2. Объяснить ход
    предстоящей манипуляции.

  3. Разрезать
    одежду по шву, открыть место травмы
    (если одежду
    невозможно
    сдвинуть, и она не свободно облегает
    конечность).

  4. Осмотреть
    место травмы, убедиться в
    наличии
    перелома или
    вывиха.

  5. Выбрать
    лестничную шину Крамера: первую — 120см
    длиной,
    11
    см
    шириной; две шины —
    длиной
    80 см, шириной 8 см.

  6. Обернуть
    с двух сторон шины ватой и
    прибинтовать
    вату к
    шине.

  7. Приложить конец
    шины (120×11) к стопе здоровой
    конечности
    пациента, от пальцев к
    пятке.

  8. Согнуть в области
    пятки под прямым углом.

  9. Уложить ногу на
    подготовленную шину:

  • 1
    шина проходит по стопе, задней поверхности
    голени до
    средней
    трети бедра (пальцы стопы должны быть
    натянуты к
    голени);

  • 2
    шина проходит по наружной
    поверхности голени от
    наружного
    края стопы до средней трети бедра;

  • 3
    шина проходит по внутренней поверхности
    голени от внутреннего
    края стопы до средней трети бедра.

10.
Зафиксировать шины на конечности
спиральными турами бинта.

Примечание:
при
переломе верхней трети голени и травме
коленного
сустава, верхние концы шин должны
достигать тазобедренного
сустава.

При
переломе костей стопы шину накладывают
от кончиков пальцев
до середины голени.

Лестничная шина при переломе предплечья

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Повреждения кости. Ушиб кости и травматический перелом. В результате ушиба например голени в области передневнутренней ее поверхности, где кожа и подкожная клетчатка прилежат к кости, возможно омертвение кожи и ее последующее отторжение. При ударах по малозащищенным мягкими тканями костям наступают не только очень болезненные ушибы надкостницы с ее отслоением, но и повреждения костей (трещины и переломы).

Перелом — нарушение анатомической целости кости вследствие травмы.

Признаки перелома:

— интенсивная боль в месте повреждения;

— нарушение формы и длины конечности по сравнению со здоровой;

— невозможность движения конечностью;

— патологическая подвижность (там, где ее не должно быть) в месте перелома.

Все травматические переломы можно разделить на 3 типа закрытый перелом, открытый перелом (если повреждаются наружные покровы тела), внутрисуставный перелом (если линия перелома проходит через суставную поверхность и кровь собирается в капсуле сустава, образуя гемартроз).

Различают патологические переломы (возникают на фоне измененной предшествующим заболеванием структуры костной ткани) и травматические, «обычные»; закрытые и открытые, то есть с наличием раны; без смещения или со смещением отломков кости; косые, поперечные и оскольчатые. Как правило, перелом — результат действия чрезмерной для кости механической нагрузки в момент травмы. Реже встречаются так называемые хронические переломы вследствие небольших, но продолжительных нагрузок.

Наибольшую опасность представляют открытые переломы, когда повреждается кожа, что создает возможность попадания в рану инфекции. Разрушение при переломе костной ткани и повреждение окружающих кость мягких тканей приводит к внутреннему или наружному (при открытом переломе) кровотечению. При множественных или тяжёлых открытых переломах крупных костей возможно развитие травматического шока.

Первая помощь при переломах костей должна включать остановку кровотечения, обезболивание, наложение повязки при наличии раны и транспортную иммобилизацию.

Иммобилизация –это создание условий для неподвижности поврежденной части тела.Иммобилизация обязательно должна быть применена при переломах костей, суставов, повреждении нервов, крупных сосудов, обширных повреждениях мышц, ожогах большой площади тела. В этих ситуациях движения, которые совершает пациент произвольно, или непроизвольно при транспортировке могут нанести вред его здоровью.

Транспортная иммобилизация –это создание неподвижности конечности на время, необходимое для доставки пациента в травмопункт или больницу. Она позволяет избежать дальнейшего повреждения окружающих место перелома сосудов, нервов, мягких тканей острыми костными отломками и, таким образом, уменьшает опасность развития травматического шока, значительной кровопотери и инфекционных осложнений. Транспортная иммобилизация накладывается на несколько часов, иногда на несколько дней, если стационар оказывается далеко от места происшествия.

Иммобилизация сломанных конечностей проводится при помощи табельных шин:

Транспортные шины.Они могут быть деревянными, проволочными, которые выпускаются нескольких типов, размеров, длиной 75—100 см, шириной 6—10 см,хорошо моделируются по рельефу конечности, применимы при повреждениях различной локализации, пластмассовыми, пневматическими, вакуумными. Такие шины выпускаются промышленностью и называют стандартными (рис.). При отсутствии стандартных шиныдля транспортировки используют импровизированные шины из подручного материала — досок, лыж, фанеры, прутьев и др. Основное правило наложения транспортной шины— иммобилизация двух сегментов, соседних с поврежденным. Например, при переломах костей голени шиныфиксируют бинтами к стопе, голени и бедру, при переломах плеча — к предплечью, плечу и грудной клетке.

Читайте также:  Лфк при переломе кисти сустава

Требования к транспортной иммобилизации следующие:

Шина должна быть наложена не только на место повреждения, а захватывая два ближайших сустава, иногда возникает необходимость в обездвиживании трех близлежащих суставов. Делается это для того, чтобы исключить движения в суставах, которые передаются на поврежденную конечность. Кроме того, при переломе конечности в близлежащем суставе может произойти вывих головки сломанной кости.

Сломанной конечности необходимо придать правильное положение. Эта мера уменьшает возможность травмы близлежащих тканей, сосудов и нервов. При открытых переломах на рану накладывается повязка.

Перед наложением шины, при возможности надо провести обезболивание.

Жесткая шина должна быть наложена на одежду, или в местах трения с костными выступами подкладывается вата, мягкая ткань.

Иммобилизация должна быть достаточной для создания неподвижности поврежденной кости, так как неправильная или неполная иммобилизация может привести к нанесению большего вреда, чем пользы.

Прежде всего, необходимо предотвратить попадание инфекции в рану и одновременно обездвижить поврежденную конечность. Это сделает менее болезненной последующую доставку пострадавшего в лечебное учреждение, а также уменьшит вероятность смещения отломков.

Запрещается исправлять деформацию конечности, так как это может усилить страдания больного, вызвать у него развитие шока!

При открытом переломе кожу вокруг раны необходимо смазать раствором йода, наложить стерильную повязку, после чего приступить к иммобилизации. Все виды переломов необходимо непосредственно на месте несчастного случая иммобилизировать с помощью транспортных шин или подручными средствами (доска, рейка, пучки хвороста и др.). Наиболее удобны в пользовании гибкие шины Крамера.

Еще раз повторим правила иммобилизации при переломе конечности:

— шина должна фиксировать не менее двух суставов, а при переломе бедра

— все суставы нижней конечности;

— подгонку шины проводят на себе, чтобы не нарушать положение травмированной части тела;

— накладывать шину поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают;

— для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;

— шину нельзя накладывать с той стороны, где выступает сломанная кость.

Иммобилизацию обычно проводят вдвоем — один из оказывающих помощь осторожно приподнимает конечность, не допуская смещения отломков, а другой — плотно и равномерно прибинтовывает шину к конечности, начиная от периферии. Концы пальцев, если они не повреждены, оставляют открытыми для контроля за кровообращением. При ограниченном количестве перевязочных средств шины фиксируют кусками бинта, веревки, ремнями.

Иммобилизацию переломов плеча лучше проводить шиной Крамера. Ее накладывают от середины лопатки здоровой стороны, затем шина идет по спине, огибает плечевой сустав, спускается по плечу до локтевого сустава, изгибается под прямым углом и идет по предплечью и кисти до основания пальцев. Перед наложением шины оказывающий помощь предварительно придает ей форму, прикладывая к себе: укладывает свое предплечье на один из концов шины и, захватив свободной рукой другой конец, направляет ее по задне-наружной поверхности через надплечье и спину до надплечья противоположной стороны, где и фиксирует рукой и делают нужный изгиб шины.

При переломе бедра наружную шину накладывают на протяжении от стопы до подмышечной области, внутреннюю до паха.

Иммобилизацию можно улучшить дополнительным наложением шины Крамера по задней поверхности бедра и подошве стопы.

При переломе бедра неподвижность всей конечности осуществляется длинной шиной — от стопы до подмышечной впадины.

При переломе костей голени шину Крамера накладывают от пальцев до верхней трети бедра, при травме стопы — до верхней трети голени. При тяжелых переломах голени заднюю шину укрепляют боковыми шинами.

В случае отсутствия шины Крамера иммобилизацию переломов голени проводят двумя деревянными планками, которые фиксируют по бокам от конечности на том же протяжении. Допустима иммобилизация бедра и голени методом «нога к ноге», который однако мало надежен и может быть использован лишь как крайнее средство.

При переломе костей стопы накладывают две лестничные шины. Одну из них накладывают от кончиков пальцев по подошвенной поверхности стопы и затем, согнув под прямым углом, — вдоль задней поверхности голени, почти до коленного сустава. Шину моделируют по очертанию задней поверхности голени. Дополнительно накладывают боковую шину в форме буквы V, накладывают вдоль наружной поверхности голени с таким расчетом, чтобы она охватила подошвенную поверхность стопы наподобие стремени. Шины прибинтовывают к конечности.

Переломы костей кисти иммобилизируют шиной, уложенной по ладонной поверхности, предварительно вложив в ладонь кусок ваты или ткани.

При переломе костей предплечья фиксируют как минимум кисть и область локтевого сустава. Руку подвешивают на косынку.

Первая помощь при переломах костей таза. Удар или сдавливание области таза при обрушении, падении с высоты, отбрасывании ударной волной могут привести к переломам костей таза.

Читайте также:  Перелом руки легкой тяжести

Переломы костей таза сопровождаются изменением формы таза, резкими болями и отёком в области перелома, невозможностью ходить, стоять, поднимать ногу.

Характерной позой является «поза лягушки”, когда пострадавший лежит на спине с разведёнными ногами, полусогнутыми в тазобедренных и коленных суставах.

Действия по оказанию первой помощи:

· Положите пострадавшего на жесткие носилки или деревянный щит спиной вниз.

· Ногам придайте полусогнутое положение.

· Под колени положите плотные валики из одежды, одеял и т.п.

· При переломе переднего отдела таза наложите кольцевую фиксирующую повязку

Первая помощь при переломах позвоночника. При переломах позвоночника, чрезвычайно тяжелом повреждении, возникающем при падении с высоты, удара в спину, резким сгибании туловища во время упражнений, отмечается резкая боль, иногда выпячивание поврежденных позвонков, кровоподтеки, припухлость. Чувство онемения и отсутствие движений в конечностях ниже области перелома, самопроизвольное мочеиспускание свидетельствует о повреждении спинного мозга.

Оказывая помощь, необходимо соблюдать исключительную осторожность, т.к. даже небольшие смещения позвонков могут вызвать дополнительное повреждение или разрыв спинного мозга.

Поэтому пострадавшего, не допуская перегиба позвоночника, по команде, укладывают на жесткие носилки или достаточно широкую доску в положение на спине. Под колени и под шейный отдел позвоночникам подкладывают валик. Пострадавшего фиксируют лямками.

В случаи перелома шейного отдела позвоночника под шею и вокруг головы кладут валики из одежды. Для эвакуации по наклонным или вертикальным спускам пострадавшего необходимо прочно привязать к носилкам (доске) и наложить импровизированный воротник, т.е. обернуть шею несколькими слоями мягкой ткани из одежды и забинтовать.

При транспортировке на носилках достаточно зафиксировать голову и шею импровизированными валиками из одежды.

Перенос и транспортировка пострадавших с переломами без иммобилизации недопустимы даже на короткие расстояния!

Щадящая транспортировка при переломах имеет первостепенное значение. Большинство больных с переломами перевозят в положении лежа. Как правило, пострадавшие с переломами нижних конечностей не могут самостоятельно добраться до транспорта. Способы переноски пострадавших: а — на носилках; б — с помощью подручных средств; в — на себе.

Перелом ключицы и разрыв ключично-акромиального сустава. Переломы ключицы возникают часто и составляют около 15% от всех переломов костей. Очень часто переломы ключицы происходят у детей и подростков.

Механизм перелома ключицы чаще всего представляет собой прямое воздействие травмирующей силы – удар по ключице. Повреждение ключицы может возникнуть в результате падения на плечо, прямую руку, локоть.

Переломы ключицы возникают в результате падения, например с велосипеда. В виду того, что ключица покрыта практически только кожей, её перелом, отёк и деформация хорошо видны невооруженным глазом.

Под влиянием тяги мышц (в основном грудино-ключично-сосцевидной или кивательной мышцы) центральный отломок ключицы смещается вверх и назад, а периферический, вследствие тяжести конечности смещается вниз и кнутри. Пациент жалуется на боли в области перелома, боль при движении рукой, ограничение движений в плечевом суставе. В области перелома возникает припухлость, кровоизлияние.

При осмотре обнаруживают укорочение предплечья со стороны, поврежденной ключицы. Часто смещение отломков ключицы заметно на глаз.

В качестве первой помощи необходимо подвесить руку пациента на косынке и отправить пациента в ближайшее лечебное учреждение. Если время позволяет или требуется продолжительная транспортировка, но накладывается восьмиобразная повязка, цель которой отвести надплечья назад и зафиксировать их в этом положении.

Переломы ребер. Переломы ребер при травмах встречаются достаточно часто. Они составляют до 5% от всех переломов. В связи с уменьшением эластичности ребер с возрастом, чаще ломаются ребра у пожилых людей.

Переломы ребер возникают:

· при падении на грудную клетку,

· при прямом ударе по грудной клетке,

· при сдавлении грудной клетки.

В зависимости от травмирующего предмета ребро может ломаться в одном или в двух местах. При высокой кинетической энергии травмирующего предмета возникают оскольчатые переломы.

Перелом одного ребра называется изолированным, перелом нескольких ребер – множественным.

Сами по себе переломы ребер не опасны и достаточно быстро заживают, опасность представляют собой сопутствующие повреждения внутренних органов. При множественных переломах ребер отломки могут смещаться в разных направлениях, травмировать близлежащие ткани и органы и вызывать опасные осложнения.

Переломы ребер осложняются повреждениями оболочки легких – плевры, самих легких. При повреждении легких и плевры существует опасность возникновения гемоторакса (скопление крови в грудной полости между внутренней и наружной оболочкой легких), пневмоторакса (скопление воздуха в грудной полости). Иногда воздух из легких попадает в подкожную клетчатку, что называется подкожная эмфизема. Пациента беспокоит боль в грудной клетке, которая усиливается при глубоком дыхании, кашле, разговоре. Боль может уменьшаться в положении больного сидя и усиливается при движениях.

Первая помощи при неосложненных переломах ребер сводится к:

· наложению фиксирующей повязки на грудную клетку,

· местного применения тепла,

· применении обезболивающих средств.

На выдохе грудную клетку туго забинтовывают. Стянутые в положении выдоха ребра совершают очень ограниченные движения при дыхании. Это уменьшает болевые ощущения и вероятность травмирования костными отломками тканей.

Источник