Культура на переломе эпох
Ïîÿâëåíèå ñðåäíèõ øêîë â XVII âåêå, îòêðûòèå ïåðâîãî â Ðîññèè âûñøåãî ó÷åáíîãî çàâåäåíèÿ. Ïîÿâëåíèå ïîòðåáíîñòåé â ïðèêëàäíîé ìàòåìàòèêå, íàêîïëåíèå ãåîìåòðè÷åñêèõ çíàíèé. Ðàñïðîñòðàíåíèå ãðàìîòíîñòè ñðåäè íàñåëåíèÿ Ðîññèè. Ðàçâèòèå ðóññêîé æèâîïèñè.
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
HTML-âåðñèè ðàáîòû ïîêà íåò.
Cêà÷àòü àðõèâ ðàáîòû ìîæíî ïåðåéäÿ ïî ññûëêå, êîòîðàÿ íàõîäÿòñÿ íèæå.
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ðàçâèòèå ïðîñâåùåíèÿ, íàó÷íûõ çíàíèé, êíèãîïå÷àòàíèÿ â XVII â. Ïîÿâëåíèå íîâûõ ëèòåðàòóðíûõ æàíðîâ. Âîçíèêíîâåíèå ïåðâîãî ïðèäâîðíîãî òåàòðà. Èçìåíåíèÿ â ñòðîèòåëüñòâå è àðõèòåêòóðå. Ðàñïðîñòðàíåíèå â æèâîïèñè «ïàðñóííîãî» ïèñüìà — ïîðòðåòíûõ èçîáðàæåíèé.
ïðåçåíòàöèÿ [542,7 K], äîáàâëåí 21.03.2014
Ãðàìîòíîñòü íàñåëåíèÿ Ðîññèè â êîíöå XVII âåêà. Ðàçâèòèå ñåòè ïðàâîñëàâíûõ áðàòñêèõ øêîë â çåìëÿõ Áåëàðóñè è Óêðàèíû. Îòêðûòèå â 1648 ã. øêîëû áîÿðèíà Ðòèùåâà äëÿ äâîðÿíñêèõ äåòåé. Äîñòèæåíèÿ ðîññèéñêîé òåõíèêè â ýòîò ïåðèîä, óñïåõè â ãåîãðàôèè.
ïðåçåíòàöèÿ [3,1 M], äîáàâëåí 05.03.2017
Ðàçâèòèå ðóññêîé êóëüòóðû â XVIII âåêå. Åâðîïåèçàöèÿ ðóññêîé êóëüòóðû ïîä âëèÿíèåì ðåôîðì Ïåòðà I. Ðàçâèòèå ñâåòñêîãî îáðàçîâàíèÿ, ïîÿâëåíèå ó÷åáíèêîâ, ïîäãîòîâêà êâàëèôèöèðîâàííûõ ñïåöèàëèñòîâ. Îòêðûòèå Àêàäåìèè íàóê â 1725 ãîäó. Çàäà÷è ðóññêîé íàóêè.
ðåôåðàò [33,5 K], äîáàâëåí 12.06.2010
Õàðàêòåðèñòèêà è ñïåöèôè÷åñêèå îñîáåííîñòè êóëüòóðû ýïîõè Ðåíåññàíñà, åå îñíîâîïîëàãàþùèå èäåè è ÿðêèå ïðåäñòàâèòåëè. Ìåñòî ñòèëÿ áàðîêêî â àðõèòåêòóðå, ñêóëüïòóðå è æèâîïèñè òîãî âðåìåíè, åãî ñóùíîñòü è ïðåäïîñûëêè ðàçâèòèÿ, ðàñïðîñòðàíåííîñòü â Ðîññèè.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [23,6 K], äîáàâëåí 26.03.2010
Êëàññîâûå ïðîòèâîðå÷èÿ è êðåñòüÿíñêèå âîéíû â XVII âåêå â Ðîññèè, èõ âëèÿíèå íà èñêóññòâî. Ðàçðóøåíèå èêîíîãðàôè÷åñêèõ êàíîíîâ è ðàñøèðåíèå ñâÿçåé Ðîññèè ñ Çàïàäíîé Åâðîïîé. Ðàçâèòèå êàìåííîãî è äåðåâÿííîãî çîä÷åñòâà, æèâîïèñè è ïðèêëàäíîãî èñêóññòâà.
ðåôåðàò [31,2 K], äîáàâëåí 27.07.2009
Îòëè÷èòåëüíûå ÷åðòû îìèðùåíèÿ ðóññêîé êóëüòóðû XVII â. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ëèòåðàòóðû ýòîãî ïåðèîäà, â êîòîðîé óòâåðäèëèñü äâà òå÷åíèÿ: ïàíåãèðè÷åñêîå (ôåîäàëüíî-îõðàíèòåëüíîå) è íàðîäíî-îáëè÷èòåëüíîå. Èçó÷åíèå àðõèòåêòóðû, çîä÷åñòâà, æèâîïèñè, îáðÿäîâ.
ðåôåðàò [47,1 K], äîáàâëåí 19.06.2010
Ïåðåõîä îò ñðåäíåâåêîâûõ ðåëèãèîçíûõ ôîðì äóõîâíîé æèçíè ê ñâåòñêîé êóëüòóðå è íàóêå â êîíöå XVII âíà÷àëå XVIII â. â ðóññêîé êóëüòóðå. Ðàñöâåò ðóññêîãî çîä÷åñòâà. Òåìàòèêà æèâîïèñè è ñêóëüïòóðû èññëåäóåìîãî ïåðèîäà, îáçîð îñíîâíûõ àâòîðîâ è ïðîèçâåäåíèé.
ðåôåðàò [3,1 M], äîáàâëåí 12.03.2014
Èññëåäîâàíèå òâîð÷åñêîãî íàñëåäèÿ õóäîæíèêà Àíäðåÿ Ðóáë¸âà. Àíàëèç âêëàäà èêîíîïèñöà Äèîíèñèÿ â ðàçâèòèå ðóññêîé æèâîïèñè. Èçó÷åíèå åãî õóäîæåñòâåííîãî ìåòîäà. Ïîÿâëåíèå Ñòðîãàíîâñêîé øêîëû æèâîïèñè. Ìåñòî ñâåòñêîé æèâîïèñè â ðóññêîé æèâîïèñè XVI âåêà.
ïðåçåíòàöèÿ [9,8 M], äîáàâëåí 18.09.2014
Ïðîèçâåäåíèÿ ðóññêîé ïîðòðåòíîé æèâîïèñè. Ïåðâûå ïàðñóíû, èçîáðàæàâøèå èñòîðè÷åñêèõ ëèö. Ïîðòðåòíûå îáðàçû â èêîíå XVII âåêà. Íåîáû÷íûå ïîðòðåòû Ïðåîáðàæåíñêîé ñåðèè. Èñòîðèÿ ðóññêîãî èñêóññòâà XVII-XVIII âåêîâ. Ðàçâèòèå èêîíîïèñè â äðåâíåðóññêîì ñòèëå.
ðåôåðàò [28,0 K], äîáàâëåí 25.07.2009
Èññëåäîâàíèå ýêîíîìè÷åñêèõ, ïîëèòè÷åñêèõ è ñîöèàëüíûõ óñëîâèé ðàçâèòèÿ ðóññêîé êóëüòóðû â XVIII âåêå. Õàðàêòåðèñòèêà îñîáåííîñòåé íàóêè, îáðàçîâàíèÿ, ëèòåðàòóðû è òåàòðà. Ðàñöâåò ðóññêîé æèâîïèñè. Íîâûå òåíäåíöèè â àðõèòåêòóðå. Êóëüòóðà Îðëîâñêîãî êðàÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [1,6 M], äîáàâëåí 14.01.2015
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
1
Культура на переломе эпох. Барокко в русской культуре XVII в.
2
ЗОДЧЕСТВО Наиболее распространено деревянное зодчество Усиление светских мотивов. «Дивное узорочье» Сближение культового и гражданского каменного зодчества Нарышкинское или московское барокко:
3
Нарышкинское барокко Нарышкинское или московское барокко представляет собой условное название специфического стилевого направления в русской архитектуре конца XVII начала XVIII вв., начального этапа в развитии архитектуры русского барокко. Своим названием архитектурное течение обязано молодому, ориентированному на Западную Европу боярскому роду Нарышкиных, в чьих московских и подмосковных имениях были построены церкви с некоторыми элементами нового для России того времени стиля барокко.
4
Нарышкинский стиль наиболее сильно сказался на облике Москвы, но он также оказал большое влияние на развитие всей архитектуры России в XVIII в., будучи связующим элементом между архитектурой Москвы и строящегося Санкт-Петербурга. Во многом именно благодаря нарышкинскому стилю был сформирован самобытный образ русского барокко.
5
Преображенская церковь в Кижах Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Её высота 17 м. почти с 11-этажный дом, а венчаю храм 22 купола, ярусами уходящими в небо. Преображенская церковь была построена в 1714 году
6
Храм Святителя Николая Чудотворца (в Хамовниках). Церковь построена при царе Федоре Алексеевиче в гг. в Хамовниках поблизости от существовавшего здесь до этого каменного храма святого Николая Чудотворца (известен с 1657 г., его предшественник, деревянный, с 1625 г.).
7
Спасо-Андроников мужской монастырь – один из древнейших в Москве. В 1504 году в монастыре была возведена небольшая каменная трапезная на подклете — одна из немногих сохранившихся в Москве кирпичных построек XVI века. В годах к ней была пристроена трехъярусная церковь в стиле московского барокко. Обычно эту трехэтажную церковь называют просто церковью Михаила Архангела. Ее строила царица Евдокия Лопухина
8
Коломенский дворец (также Дворец царя Алексея Михайловича) деревянный царский дворец, построенный в подмосковном селе Коломенском во второй половине XVII века. Представлял собой весьма сложную систему отдельных деревянных помещений (клетей), соединённых переходами. Будучи исключительно богато украшен, вызывал восхищение у видевших его иностранцев и заслужил прозвище «восьмого чуда света».
9
Пала́ты Аве́ркия Кири́ллова в Москве редкий образец частного жилого строительства второй половины XVII самого начала XVIII веков. Расположенная рядом церковь Николы на Берсеневке ранее соединялась с Палатами крытым переходом
10
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях Нынешнее здание храма («восьмерик на четверике») возведено в годах на средства Л. К. Нарышкина (брата царицы Натальи Кирилловны). Архитектор неизвестен, но установлено, что общий проект составлял сам заказчик, а по ряду особенностей исполнения храм может быть с очень большой вероятностью отнесён к произведениям зодчего Якова Бухвостова.
11
Литература Повести – жития ( Жития Улиании Лазаревской. Жития протопопа Аввакума, им самим написанные.) Литература приключенческого содержания (Сказание про храброго рыцаря про Бову Каралевича. Повесть о Еруслане Лазаревиче) Бытовая повесть (Повесть о Горе- Злосчастии) Демократическая сатира (Повесть о Ерше Ершовиче. Повесть о Шемякинском суде) Рифмованная поэзия
12
Симео́н По́лоцкий (в миру Самуил Гаврилович Петровский-Ситнянович,) деятель восточнославянской культуры XVII века, духовный писатель, богослов, поэт, драматург, переводчик. Был наставником детей русского царя Алексея Михайловича от Милославской: Алексея, Софьи и Фёдора. Полоцкий написал множество стихотворений (составивших сборник «Рифмологии»), в которых воспевал разные события из жизни царского семейства и придворных, а также множество нравственно-дидактических поэм, вошедших в «Вертоград Многоцветный». С. Полоцкий написал также две комедии (школьные драмы) для зарождавшегося театра: «Комедия о Навуходоносоре царе, о теле злате и о триех отроцех в пещи не сожженных» и «Комедия притчи о Блудном сыне»; особенным успехом пользовалась последняя. Поэтический сборник «Ветроград многоцветный»
13
«Гражданство обычаев детских» — рукописный памятник русской педагогики 2-й половины 17 в., содержащий 164 правила поведения детей, написано Епифанием Славинецким (образцом послужило сочинение чешского педагога Я. А. Коменского «Правила поведения, собранные для юношества в 1653 году»). «Гражданство обычаев детских» содержит подробные правила поведения детей за столом, при беседе, при встречах со взрослыми, в школе, в церкви, во время игр и т. д.
14
Впервые царский театр в России принадлежал царю Алексею Михайловичу и просуществовал с 1672 года до 1676 года. Начало его связано с именем боярина Артамона Матвеева Иоганн (Яган) Готфрид Грегори 1631, 1675) пастор московской немецкой слободы при Алексее Михайловиче, один из организаторов и режиссёров первого придворного театра в России. Грегори вместе с учителем приходской школы Юрием Михайловым собрал на Москве «детей разных чинов служилых и торговых иноземцев, всего 64 человека» и стал с ними разучивать комедию об Эсфири, или так называемое «Артаксерксово действо», разыгранное 17 октября 1672 г. Невиданное дотоле зрелище очаровало царя, следившего за ходом пьесы в продолжение 10 часов непрерывно; он щедро наградил комедиантов и Грегори. В 1673 г. пастор стоял уже во главе целой школы, в которой обучались «комедийному делу» 26 человек мещанских детей. Репертуар Грегори преимущественно «потешные, радостные комедии».
Источник
Русская средневековая эстетика XI?XVII векаБычков Виктор Васильевич
Глава VIII. На переломе эпох. Вторая половина ХVII века
Никоновская церковная реформа, утвердившая на государственном уровне возможность изменений в веками складывавшемся церковном культе, поставила апологетов Средневековья вце закона и широко открыла ворота (вопреки намерениям самих реформаторов) новаторству во всей русской культуре, западным влияниям и соответственно секуляризации культуры в конечном счете. Правда, сама реформированная церковь достаточно быстро осознала эту опасность и повела борьбу не только с раскольниками, но и с наиболее активными «западниками». Однако остановить или как?либо резко повлиять на ход истории она, естественно, не могла. Внутри религиозного сознания усиливается процесс дифференциации отдельных сфер духовной деятельности, которые начинают приобретать все большую самостоятельность. Этому активно способствует проникновение в Россию западных (а в их составе и античных) наук и форм культурной и художественной деятельности. Россия жаждет широкого и глубокого образования. Наиболее одаренных ее граждан уже не удовлетворяет «Закон Божий» как единственная форма образования. Они с вожделением слушают о европейских университетах, о мирских науках, о художественных училищах и стремятся к введению подобных форм образования в своем отечестве. Этому активно содействуют выходцы из западных славян, ставшие главными посредниками между российской и западноевропейской культурами.
С особой силой новые тенденции проявляются в сфере художественной практики и эстетического сознания. В Россию более активно начинают проникать, хотя и в западной редакции, произведения античных авторов, в том числе и философские, художественные, эстетические трактаты; Россия активно осваивает новые формы и способы художественного мышления, новые виды искусства; под сильным западным влиянием возникают отечественные науки об искусствах, закладываются основы эстетической науки. Внутри и под прикрытием православной идеологии, а нередко и во внутренней борьбе с ней начинается активный процесс секуляризации художественной культуры и эстетического сознания.
ÐаннÑй ÑекÑÑ ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð¸ÑелÑнÑм ÑÑагменÑом.
ÐоделиÑеÑÑ Ð½Ð° ÑÑÑаниÑке
ÐÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð¸Ðµ Ð³Ð»Ð°Ð²Ñ Ð¸Ð· дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³:
Ðлава V. ÐÑедÑÑвÑÑвие закаÑа. ÐÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ð° Ð¥VI века
1547 годâгод венÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑаÑÑÑво Ðвана IVâоÑкÑÑвал новÑй ÑÑап в иÑÑоÑии РоÑÑииâÑÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð³Ñомного единого ÑамодеÑжавного гоÑÑдаÑÑÑва, в коÑоÑом Ñже наÑинал ÑеалÑно пÑоÑмаÑÑиваÑÑÑÑ, Ñ
оÑÑ Ð¸ в видоизмененной ÑоÑме,
Ðлава VI. ÐоÑледний ÑÐ¸Ñ Ð¡ÑедневековÑÑ. ÐеÑÐ²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ð° XVII века
ÐоÑле жеÑÑокого многолеÑнего единодеÑÐ¶Ð°Ð²Ð¸Ñ Ðвана ÐÑозного ÐоÑковÑÐºÐ°Ñ Ð ÑÑÑ Ð²ÑÑÑпила в полоÑÑ Ð·Ð°ÑÑжного гоÑÑдаÑÑÑвенного кÑизиÑа, ÑоÑиалÑнÑÑ
и полиÑиÑеÑкиÑ
неÑÑÑдиÑ. ÐоÑÐ¸Ñ ÐодÑнов, не «по пÑавде» занÑвÑий
ЦеÑÐºÐ¾Ð²Ñ Ð² моÑковÑком гоÑÑдаÑÑÑве вÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ð° XV-наÑало XVII века
ÐÑ Ñ Ð²Ð°Ð¼Ð¸ пÑоÑлÑй Ñаз оÑÑановилиÑÑ Ð½Ð° ÑазговоÑе об оÑделении Ð¾Ñ ÐÑеленÑкого пÑавоÑлавиÑ, коÑоÑое пÑоизоÑло в моÑковÑкой ÑаÑÑи Ð ÑÑи в ÑеÑедине 15 века. ÐÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸Ñе оÑновнÑе даÑÑ: 1439 год ÐоÑковÑкий миÑÑополиÑ
[ÐÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ð° 1977]
ÐоÑÐ¾Ð³Ð°Ñ Ð®Ð»Ð¸Ñ Ðиколаевна! Я не поÑлал Ðам I и II ÑаÑÑей, Ñ. к. Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ бÑло под ÑÑкой и мне казалоÑÑ, ÑÑо Ñ ÐÐ°Ñ ÐµÑÑÑ. IâÑ Â«ÐогоÑлÑжение», а II «Ðак ÑиÑаÑÑ ÐиблиÑ. ÐеÑÑ
ий ÐавеÑ»[206]. ÐеÑваÑ, поâмоемÑ, Ñ ÐÐ°Ñ ÐµÑÑÑ, а вÑоÑÐ°Ñ â не знаÑ. ÐÑли Ð½ÐµÑ â поÑÑаÑаÑÑÑ
[ÐÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ð° 1978]
ÐоÑÐ¾Ð³Ð°Ñ Ð®Ð»Ð¸Ñ Ðиколаевна! ТолÑко ÑейÑÐ°Ñ Ñмог ÑеÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑиÑÑ Ñ Ðами о волнÑÑÑем ÐÐ°Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑе: как понимаÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Â«Ð¸Ð·Ð±ÑаниÑ» в Ðиблии. Слово ÑÑо дейÑÑвиÑелÑно пÑоÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑеÑез вÑÑ Ð¡Ð². ÐиÑание â Ð¾Ñ ÑаÑÑказа об ÐвÑааме до ап. Ðавла. ÐоâвидимомÑ,
[ÐÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ð° 1984 г.][268]
ÐоÑÐ¾Ð³Ð°Ñ Ð®Ð»Ð¸Ñ Ðиколаевна! ÐÑÑ, о Ñем ÐÑ Ð¿Ð¸ÑеÑе, Ñ ÑÑвÑÑвовал Ñам, но не знаÑ, как повлиÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑо. ÐдеÑÑ ÐµÑÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹?Ñо Ñклон в ненÑжнÑÑ ÑÑоÑонÑ, Ñ
оÑÑ Ð½Ð° многиÑ
лÑдей ÑÑо понаÑÐ°Ð»Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвÑÐµÑ Ñ
оÑоÑо. Ðо Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÑаÑÑÑÑ ÑомнениÑ. Ð¡Ð¾Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑмÑÑного
[ÐÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ð° 1985]
ÐоÑÐ¾Ð³Ð°Ñ Ð®Ð»Ð¸Ñ Ðиколаевна! ÐÑе пиÑÑма â и ÐаÑе, и Ð. Ð., и X. â полÑÑил. Ðолго не оÑвеÑал из?за Ñого, ÑÑо мало бÑвал дома. ÐÑе и еÑе Ñаз мÑÑленно пÑедÑÑавлÑÑ ÑейÑÐ°Ñ ÐаÑе положение и ÑоÑÑоÑние. Ðногое оÑÑезано. ÐÑÑÑблено. ÐÑо как Ð±Ñ Ð¿ÑеддвеÑие веÑноÑÑи, где мÑ
Ðлава двенадÑаÑаÑ
ÐÐ ÐÐÐСТРСÐÐÐÐÐÐÐ. ÐÐÐ ÐÐÐÐ
ÐÑинÑ, вÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ð° V в.
ÐдоÑ
Ð½Ñ Ð»Ð¸ Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð°-нибÑÐ´Ñ Ð¸Ð½Ð¾Ð¹ воздÑÑ
, кÑоме ÑÑÑемного?
Ф. ÐаÑка
СоÑокла и оÑобенно ÐÑÑ
ила можно бÑло Ð±Ñ Ð² каком-Ñо ÑмÑÑле назваÑÑ ÑÑиÑелÑми жизни. Ð ÑвоиÑ
ÑÑагедиÑÑ
они вÑÑажали опÑеделенное
Ðлава пÑÑнадÑаÑаÑ
ÐÐУÐÐÐÐРФÐÐÐСÐФ
ÐÑинÑ, вÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ð° V в.
ФилоÑоÑÐ¸Ñ Ð¡Ð¾ÐºÑаÑа пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой единое Ñелое Ñ ÐµÐ³Ð¾ жизнÑÑ.
ÐегелÑ
РдоÑ
ÑиÑÑианÑком миÑе немного найдеÑÑÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑей ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð¾Ð±Ð°ÑÑелÑнÑÑ
и ÑвоеобÑазнÑÑ
, как СокÑаÑ, ÑÑн СоÑÑониÑка. ТÑÑдно ÑказаÑÑ, ÑÑо имело
Ðлава 4. ÐÑÐµÐ¼Ñ Ð·ÑелоÑÑи, ÑÑабилизаÑии, «клаÑÑиÑизма». ÐÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ð° IXâXII века
Ð ÑеÑедине IX в. в ÐизанÑии доÑÑаÑоÑно ÑеÑко намеÑилиÑÑ ÐºÐ°Ðº минимÑм ÑÑи напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑÑÑеÑике главное â паÑÑиоÑиÑеÑкое (или богоÑловÑко-ÑеÑковное); ÑÑоÑмиÑовавÑаÑÑÑ Ð²Ð½ÑÑÑи него, но имевÑаÑ
Ðлава вÑоÑаÑ. ÐСÐÐРРСРÐÐÐÐÐ ÐÐÐÐ (ÐТÐÐ ÐЯ ÐÐÐÐÐÐÐÐ
4. Ð ÑÑÑкое ÐонаÑеÑÑво (Ð¥-Ð¥VII века)
Ðе меÑем Ð·ÐµÐ¼Ð»Ñ Ð½Ð°ÑÑ Ð½Ð°ÑÐ»ÐµÐ´Ð¸Ñ Ð¾Ð¼, но деÑниÑÐµÑ Ð¢Ð²Ð¾ÐµÑ Ð¸ мÑÑÑÐµÑ Ð¢Ð²Ð¾ÐµÑ Ð¸ пÑоÑвеÑением лиÑа Твоего и ÑвÑÑÑÑ Ð¢Ð²Ð¾Ð¸Ñ Ñлезами, подвиги и поÑÑ, ÐÑовÑми и ÑÑении оÑеÑеÑÑво наÑе ÑÑвеÑдиÑÑ. (СлÑжба вÑем Ð ÑÑÑким
ÐÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ð° XIX в.
Ð 1849 г. клÑÑаÑем ÐазанÑкого ÑобоÑа ÑÑал пÑоÑоиеÑей Ð¤ÐµÐ´Ð¾Ñ Ð¤ÐµÐ´Ð¾ÑÐ¾Ð²Ð¸Ñ Ð¡Ð¸Ð´Ð¾Ð½Ñкий (1805â1873), ÑоÑÑоÑвÑий в ÑÑаÑе ÑобоÑа Ñ 1829 г. Ð¡Ð²Ð¾Ñ Ð¿Ð°ÑÑÑÑÑкÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð¾Ð½ ÑоÑеÑал Ñ Ð½Ð°ÑÑно-богоÑловÑкий; его пеÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ð½Ð°Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Â«Ðведение в наÑÐºÑ ÑилоÑоÑиÑ» (СÐб., 1833). Ð 1834 г.
ÐÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ð° Ð¥IÐ¥ в
РноÑбÑе 1866 г. импеÑаÑÐ¾Ñ ÐлекÑÐ°Ð½Ð´Ñ II ÑÑвеÑдил избÑание дÑÑ
овного паÑÑÑÑÑ ÐÑÑÑÑ (ÑеÑÑиÑоÑÐ¸Ñ Ð¢ÑÑÑии) ÐевоÑга IV каÑоликоÑом вÑеÑ
аÑмÑн. ÐÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð¸ импеÑаÑоÑа новоизбÑÐ°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÐºÐ°ÑоликоÑÑ Ð±Ñли вÑÑÑÐµÐ½Ñ Ð¾Ñден Ñв. ÐлекÑандÑа ÐевÑкого, бÑиллианÑовÑй кÑеÑÑ Ð´Ð»Ñ
Источник