Крыша с переломом на карнизе

Крыша с переломом на карнизе thumbnail

Подшивка карниза крыши своими руками является заключительным этапом монтажа любой кровли. Край зашивается даже у плоских кровель, выполненных из рулонных материалов. По периметру строения монтируется жестяной уголок, который будет предохранять обрез от попадания осадков и воздействия ветра.

Карниз крыши

Подшивка карниза выполняется на завершающем этапе строительства крыши.

Единственным исключением, которое можно сделать из этих правил, является кровля с парапетом, расположенным по периметру всего строения и выступающим над уровнем крыши.

В этом случае свес кровли обрабатывается своими руками иными способами.

Инструменты и материалы

Особенно необходимо устройство подшивки карниза на скатных крышах всех конструкций без исключений. Жизненно важна правильная подшивка свесов крыши для тех строений, где на чердачном помещении оборудована мансарда, а также для утепленных крыш. Ведь устройство достойной вентиляции утеплительного материала будет залогом того, что он не промокнет и не потеряет тем самым своих эксплуатационных качеств.

Но и для «холодных» кровель вентиляция играет существенную роль: влажность в подкровельном пространстве в зимнее время года напрямую зависит от равности температур внутри кровли и на улице. А это возможно, только если будет правильно выполнено устройство вентиляции карниза кровли.

Сразу необходимо учесть, что устройство вентилируемых карнизов нужно сделать со стороны боковых свесов кровли. Понятно, что у вальмовой (где все без исключения скаты имеют уклон) крыши обшивка выполняется для всех карнизов, у односкатных и двухскатных кровель фронтоны зашиваются «наглухо».

Кровельная вентиляция

Кровельная вентиляция.

Любая обшивка карниза скатной кровли тем или другим образом основана на использовании стропил. Состав и порядок работ будут зависеть от выбранного материала для отделки карниза и способа его крепления.

Устройство карнизного свеса кровли своими силами – вполне выполнимая задача, но для этого нужно соблюсти некоторые условия:

  •  иметь полное представление о технологии работ;
  •  обладать некоторыми техническими навыками;
  •  запастись необходимым инвентарем и инструментом;
  •  строго соблюдать технику безопасности.
  •  зависимости от выбранного материала, для обшивки карниза вам могут понадобиться следующие инструменты:
  •  стремянка или строительные леса;
  •  пила;
  •  дрель;
  •  шуруповерт;
  •  молоток;
  •  измерительный инструмент.

Отделка карнизов кровли своими руками может быть с применением следующих материалов:

  • ластиковая или деревянная вагонка;
  • брезная доска;
  • специальные элементы (софиты), которые изготавливаются из пластика или металла.

Читайте также: Пароизоляция – правила установки и применения.

Подшивка карниза кровли доской или вагонкой

Подшивка свесов карнизов

Для того чтобы здание выглядело завершенным, необходимо сделать подшивку свесов.

Отделка карниза кровли, как правило, выполняется снизу при помощи лесов или стремянки. Очень важный момент – это теплоизоляция стен. Она должна быть выполнена до начала монтажа подшивочных элементов. Если это не сделано, то некоторая часть стены останется без утеплительного материала, впоследствии чего начнет намокать, или будет необходимо демонтировать подшивку карниза крыши для термоизоляции стены.

Также еще до монтажа материала кровли нужно помнить о подготовке стропил для устройства обшивки. Их концы следует обрезать таким образом, дабы образовать линию, которая будет параллельна стене дома и перпендикулярна земле. Все стропила отпиливаются с одним и тем же расстоянием от стены. Это необходимо для того, чтобы ветровая планка, которая будет впоследствии закреплена, была идеально ровной.

Далее идет процесс закрепления отделочного материала к нижней подшивочной поверхности.

При подшивке карниза обрезной доской применяется материал с толщиной от 11 до 20 мм. В зависимости от размера свеса, подгоняется ширина доски. Перед тем как будет выполнена обшивка карниза кровли, и вагонку, и доску нужно пропитать водоотталкивающим и антисептическим составами, а после окончания их крепления провести повторную пропитку открытой поверхности.

Способы крепежа вагонки или доски

Планируя выполнить подшивку доской или вагонкой, следует знать, что сделать это можно двумя способами.

Первый способ: материал подшивки крепится прямо на нижнюю поверхность стропил, параллельно настилу материала крыши.

Второй способ: сооружается каркас из досок, при этом один кусок крепится вертикально непосредственно на стену, напротив стропила, так чтобы его нижний срез находился на уровне обреза стропил. Второй отрезок доски монтируется с одного края – к первому куску доски, с другого – к стропилу, параллельно поверхности земли. Таким образом, между стропилом и стеной образуется несущая конструкция, к которой и привинчивается (прибивается) доска подшивки или вагонка.

Для обеспечения вентиляции, доски нужно крепить с зазором от 10 до 20 мм; если обшивка карниза будет выполняться вагонкой, через каждые 1,5 м будет необходимо устройство специальной решетки.

На местах перелома крыши доски, которые идут по каждой из примыкающих стен, нужно закреплять на угловом стропиле с соответствующим углом. Не следует забывать и о том, что в рядах стыки досок должны располагаться в шахматном порядке, то есть не нужно стыковать на одной каркасной доске доски из соседнего ряда.

Софиты для карниза кровли

Схема карниза крыши

Более модным вариантом подшивки свеса является применение материала облицовки стен (к примеру, подшивка крыши сайдингом) или специально созданных для этого материалов – софитов.

В этом случае крепление отделочных материалов необходимо выполнять исходя из индивидуальной технологии крепежа каждого из них, но при этом не следует забывать о том, что необходимо с определенным интервалом сооружать вентиляционные отверстия – это одно из обязательных условий, которое требует отделка карниза кровли.

В случае применения софитов решение всех возможных проблем с вентиляцией карниза уже предусмотрено в процессе их производства. Основной материал для изготовления софитов – это пластик или металл, производятся они в полосах с разной длиной, в виде тройных или двойных панелей. При этом полосы могут быть сплошными (применяются, как правило, на фронтонных карнизах) или же перфорированными. Перфорация тройных панелей выполняется только лишь по центру. Таким образом, для обеспечения вентиляции после монтажа софита не требуется выполнение каких-либо дополнительных процессов.

Однако, планируя применить металлический оцинкованный сайдинг, следует учесть, что у него есть один существенный недостаток. Исходя из того что на карнизе кровли часто собирается влага, со временем металлический оцинкованный сайдинг поддается коррозии. По мнению специалистов, такие же недостатки будут и при отделке карниза кровли профлистом.

Монтаж софитов на карниз кровли

Перед началом монтажа софитов к нижней плоскости стропил и к стене закрепляются деревянные планки. К планке, которая расположена на стене, крепится J- или F-образный профиль. Он будет играть роль паза, в который будет вставляться одна сторона панели. Другая сторона полосы софита привинчивается с помощью саморезов к подстропильному бруску и закрывается L-образным профилем (лобовая планка), который одновременно выполняет и роль ветрового козырька.

Монтаж софитов своими руками абсолютно несложный, единственное, что нужно сделать перед тем, как приступить к отделке карниза крыши, – это тщательно измерить все необходимые расстояния.

Широкое применение подобных панельных материалов может быть по нескольким причинам: они имеют достаточно долгий срок службы, не нуждаются ни в каком уходе и довольно-таки просты в монтаже.

Поделитесь полезной статьей:

Источник

  1. Fabelov

    Регистрация:
    31.05.13
    Сообщения:

    155

    Благодарности:
    233

    Fabelov

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.05.13
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    233
    Адрес:

    Владимирская область

    Как правильно оформить перелом мансардной крыши при покрытии профнастилом

    Уважаемые знатоки-кровельщики!
    Пожалуйста, откройте секрет правильного оформления перелома крыши при работе с профлистом.
    Весь инет увешан картинками плоских крыш, а также всякие примыканий и ендовых излишеств нехороших.
    А вот распространённейший случай в быту — мансардная крыша — строго засекречен: вражеский гуголь не смог найти ни одной картинки, как же сделать стык в том месте, где один скат мансардной крыши переходит в другой.
    Для металлочерепицы дела получше: хотя-бы рисунки есть что должны быть специальные железки на это место.
    Буфер обмена02.jpg

    А как быть с профлистом? — по логике листы профлиста могут собираться гребень-в-гребень и, теоретически, в этом месте никакие железки будут не нужны. А как посоветуете поступить в этом месте практически?
    Профлист у меня С-21

  2. Хозяин дивана

    Регистрация:
    22.08.11
    Сообщения:

    6.017

    Благодарности:
    7.519

    Хозяин дивана

    на диване

    Регистрация:
    22.08.11
    Сообщения:
    6.017
    Благодарности:
    7.519
    Адрес:

    Москва

    Все абсолютно так же как и для металлочерепицы. Никакой разницы, никаких «гребень-в-гребень».

  3. Fabelov

    Регистрация:
    31.05.13
    Сообщения:

    155

    Благодарности:
    233

    Fabelov

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.05.13
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    233
    Адрес:

    Владимирская область

    Потребная железка называется «карниз»?

  4. Хозяин дивана

    Регистрация:
    22.08.11
    Сообщения:

    6.017

    Благодарности:
    7.519

    Хозяин дивана

    на диване

    Регистрация:
    22.08.11
    Сообщения:
    6.017
    Благодарности:
    7.519
    Адрес:

    Москва

    Карнизная планка. Впрочем, если сделать небольшой напуск верхнего листа (сантиметров 5), то можно и без нее обойтись. Для МЧ она более желательна, так как там форма листа иная, а на профлисте можно и пренебречь, ничего криминального не будет.

  5. Fabelov

    Регистрация:
    31.05.13
    Сообщения:

    155

    Благодарности:
    233

    Fabelov

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.05.13
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    233
    Адрес:

    Владимирская область

    Как раз гребень-в-гребень получится.
    Вообще, мне кажется, напуск все делают. Я хотел сантиметров 10 накинуть.

    Буфер обмена01.jpg

Источник

Недаром люди издревле говорили, что главное – это надежная крыша над головой. Профессиональные кровельные мастера также подтверждают, что только надежная, прочная кровля обеспечивает комфортное проживание в доме. Причем надежность и долговечность этой сложной конструкции, порой зависит от, казалось бы, совсем незначительных элементов.

Читайте также:  Переломы по типу зеленой ветки фото

К примеру, карниз крыши, несмотря на небольшой размер и процент от площади поверхности скатов, этот элемент выполняет важные функции, влияющие на срок службы, изолирующую способность и прочность крыши. В этой статье мы расскажем об устройстве кровельного карниза дома, способах его формирования и оптимальных размерах.

Устройство и функции

Карниз кровли – важный элемент кровельных конструкций, этим термином обозначают нижние части скатов крыши, которые являются их продолжением. Монтаж карнизов выполняется во время обустройства стропильной системы путем увеличения длины стропил или с помощью установки кобылок. Сверху карниз, как и вся площадь ската, покрывается кровельным материалом, а снизу зашивается с помощью пиломатериалов, софитов, сайдинга. В конструкции крыши дома он выполняет следующие функции:

  1. Защищает стены дома от влаги. Карнизный свес крыши защищает верхнюю часть наружных стен от попадания атмосферной влаги и грязи, сохраняя их привлекательный вид и целостность.
  2. Предотвращает сток талой и дождевой воды на отмостку фундамента. Устройство карниза крыши таково, что оно выносит потоки воды и глыбы снега, соскальзывающие со ската, дальше от фундамента дома, предотвращая размытие и разрушение отмостки.
  3. Придает крыше законченные, аккуратный вид. Кровельные свесы, являясь продолжением ската, придают конструкции более пропорциональный вид, гармонично завершая архитектурный замысел дома.

Обратите внимание! Монтаж карнизов – обязательный этап кровельных работ, которого требует технология возведения крыш, вне зависимости от ее вида, формы и типа гидроизоляционного покрытия. Даже плоские кровли имеют небольшой вынос, выступающие за наружные стены сооружения.

Карниз кровли

Карниз кровли

Виды

Многих домовладельцев интересует, можно ли оформить карниз  для крыши своими руками, так как визуального его устройство кажется крайне простым. Опытные мастера считают, что это работа по рукам даже непрофессионалу. Главное разобраться с назначением и видами карнизов. В конструкции скатных кровель различают следующие 2 разновидности свесов:

  • Фронтонные. Фронтонным свесом называют часть кровельного ската, которая выступает за пределы наружных стен дома со стороны фронтона. Как правило, карниз этого типа имеет небольшую длину и формируется за счет обрешетки и лобовой планки, придающей ему форму.
  • Карнизные. Карнизным свесом или карнизом называют нижнюю часть ската, начинающую от места пересечения плоскости крыши с наружными несущими стенами. Эти карнизы обычно намного больше фронтонных так как они предотвращают попадание брызг воды, стекающей со ската, на отделку стен.

Важно! По сути, карниз является удлинением стропильных ног. Так как свес находится внизу ската, на него ложится минимальная снеговая нагрузка. Однако, монтаж водосточного желоба или снегозадержателей изменяют распределение нагрузок, поэтому него может оказываться значительное давление.

Виды свесов

Виды свесов

Способы формирования

Перед тем, как сделать карниз для крыши, необходимо разобраться с устройством этого элемента кровельной конструкции, а также способами его формирования. Метод монтажа свеса зависит от конструкции и вида кровли, от длины скатов. Наиболее распространёнными технологиями, с помощью которых можно сформировать кровельный карниз являются:

  1. Удлинение стропильных ног. Самый простой способ сформировать свес крыши заключается в том, чтобы использовать стропильные ноги, длина которых превышает размер ската. Чем больше вы хотите получить свес, тем длиннее должны быть бруски, из которых изготавливаются стропила. Недостаток этого метода заключается в увеличении веса каркаса, а, следовательно, и нагрузки на фундамент.
  2. Наращивание стропил с помощью кобылок. Чтобы сформировать карниз кровли, можно нарастить концы стропильных ног с помощью кобылок – более легких и дешевых элементов из обрезной доски меньшей толщины. Благодаря кобылкам, каркас имеет меньший вес, несмотря на большой карниз.

Профессиональные мастера считают целесообразным использование кобылок для формирования свеса, если длина ската превышает стандартный размер пиломатериалов. Обычно длина досок, из которых изготавливают каркас крыши, составляет 6 метров. Если скат крыши длиной 6 метров или более, монтаж карниза выполняют с помощью кобылок.

Оптимальный размер

Часто непрофессиональным мастерам сложно определить, какого размера нужно делать карниз. Это действительно очень важное конструктивное решение, ведь если он будет слишком маленьким, то талая или дождевая вода со ската будет попадать на облицовку наружных стен, на отмостку фундамента, приводя к разрушению, а также порче внешнего вида сооружения. При выборе длины карниза учитываются следующие факторы:

  • Климатические условия. Оптимальный размер кровельного карниза зависит от количества осадков, выпадающих в зимний и летний период. В более снежных регионах традиционно используются крыши с широким карнизом, которые защищают стены, фундамент от попадания снега. К примеру, альпийские шале, расположенные в горах, обычно имеют карнизные свесы шириной не менее 1 метра.
  • Уклон кровли. Чем больше угол наклона кровельных скатов, тем меньше можно делать карниз. Это объясняется тем, что при пологой форме кровли траектория падения снега и воды уходит далеко от наружных стен дома. Если скаты достаточно крутые, то лучше сделать карнизы пошире, чтобы защитить сооружение от брызг воды, которые могут достигать стены при интенсивном снеготаянии или ливнях.
  • Пропорции дома. Широкий карниз с пологой крышей делают постройку визуально более низкой, приземистой, искажая оптимальные пропорции. Узкий свес с высокой, крутой кровлей, напротив, вытягивает силуэт дома.

Важно! Минимально допустимая ширина карнизов составляет 45-50 см, но этого явно недостаточно для регионов с высокой снеговой нагрузкой. При необходимости размер этого конструктивного элемента увеличивают до 1 м.

Оптимальный размер свеса

Оптимальный размер свеса

Выбор ширины свеса

Выбор ширины свеса

Материл для подшивки

Монтаж свесов производится на заключительном этапе работ по сборке стропильного каркаса. По мере готовности обрешетки, стропильные ноги подравнивают по уровню, а затем фиксируют на их концах лобовую (ветровую) планку. Чтобы защитить нижнюю поверхность от проникновения влаги или заселения птиц свеса выполняется подшивка карниза. Эту задачу можно выполнить с помощью различных материалов:

  1. Доски. Зашить нижнюю поверхность свеса можно с помощью обычной обрезной доски или других пиломатериалов. Достоинство этого метода в том, что древесина – достаточно доступный, легкий, экологически безопасный материал. Однако, дерево плохо переносит воздействие влаги, подвергаясь гниению. Поэтому подшивка карнизов досками служит относительно недолго, кроме того она нуждается в регулярном обновлении лакокрасочного слоя, защищающего дерево от гнили.

    Подшивка досками

    Подшивка досками

  2. Сайдинг. Подшивка свесов сайдингом считается практичным решением, так как этот материал легко монтировать. Кроме того, сайдинг, сделанный из металла или пластика с полимерной защитой, отлично переносит неблагоприятные погодные условия, долго сохраняя свой внешний вид. Недостаток этого решения в том, что оно затрудняет вентиляцию крыши, перекрывая воздух, из-за чего деревянный каркас конструкции может гнить.

    Подшивка сайдингом

    Подшивка сайдингом

  3. Софиты. Софитами называют специальные панели для подшивка карнизного и фронтонного свеса, отличием которых является наличие перфорации, поэтому через них легко проникает воздух, но не может пройти вода. Они шире, чем сайдинг, поэтому подшивать свес ими быстрее.

    Подшивка софитами

    Подшивка софитами

Помните, что вентиляция подкровельного пространства – важный фактор, влияющий на срок службы стропильного каркаса. Поэтому опытные мастера для подшивки свесов рекомендуют использовать именно софиты. Лучше использовать модели с центральной перфорацией, обеспечивающей средний уровень вентилирования.

Способы подшивки

Чтобы карнизный свес не только качественно выполнял свои функции, но и эстетично, аккуратно выглядел, необходимо его правильно подшить. Для этого мало выбрать качественный материал, нужно еще определиться со способом подшивки, который зависит от уклона и протяженности ската. Различают два метода:

  • Диагональная подшивка. Этот метод заключается в подшивке карнизов с помощью софитов так, чтобы они находились параллельно скатам. Таким образом подшивают крыши с большим уклоном, но маленькой длиной ската. Диагональный способ считается более трудоемким.
  • Прямая подшивка. Этот вариант отличается тем, что карниз крышизаклю зашивается софитами с помощью короба, расположенного под прямым углом к наружной стене сооружения. Прямая подшивка отнимает меньше времени, но она более затратная с точки зрения расхода строительных материалов.

Методы подшивки

Методы подшивки

Функции карнизов

Функции карнизов

Видео-инструкция

Источник