Кризис перелома

Кризис перелома thumbnail

Бывают дни, когда всё валится из рук. Работать не можешь вообще. Начинаешь заставлять себя — изделия ломаются, линии становятся дрожащими и кривыми, клей капает не туда, куда надо. Мысли кружат как водоворот — возникают, пропадают, всплывают, как бы напоминая о себе какие-то образы, и вновь исчезают. Мысленный взор гуляет по ним и ни за что не может зацепиться. Бываю ровные промежутки, когда работается спокойно. Бывают сладостные часы, когда резцы ходят по дереву так, как нужно, рождаются интересные формы, на рисунках линии и пропорции близки к идеалу, время растворяется, ты растворяешься во времени и в пространстве. Работы, созданные в такие периоды всегда «цепляют» — их помнишь, они вызывают приятные, теплые чувства. Мы называем это «вдохновением».

Святой дух, ангел или демон ведет мою руку, направляет мысли и чувства — мне всё равно. Я счастлив в эти часы. Меня как бы нет и в то же время я огромен. Волшебное, незабываемое ощущение, когда чувства обостряются, это состояние которое я затрудняюсь передать словами. Нечто подобное можно испытать при медитациях или во время влюбленности, когда обостренно чувствуешь и видишь прекрасное, когда кажется, что ты бесплотен, и только твой дух качается на воздушных волнах, переплетаясь с духом твоей страсти.

Встретил яркое описание у Достоевского «…вдруг среди грусти, душевного мрака, давления мгновениями как бы воспламенялся его мозг и с необыкновенным порывом напряглись разум, все жизненные силы его. Ощущение жизни, самосознания почти удесятерялось в эти мгновения, продолжавшиеся как молния. Ум, сердце озарялись необыкновенным светом; все волнения, все сомнения его, все беспокойства как бы умиротворялись разом, разрешались в какое-то высшее спокойствие, полное ясной, гармоничной радости и надежды…» (но это описание состояния перед припадком у Мышкина). Это состояние у каждого окрашено свои цветом и своими эмоциями, но уверен, оно есть у каждого творческого:)

Это состояния души. Духа. Наша душа всегда стремится к прекрасному, красоте, гармонии, пища души — переживания человека — его внутренний мир; «одежды» души — это чувства, эмоции, её инструменты — это вера, религия, искусство.

Искусство и религия, творчество и вера — их переплетение, взаимопроникновение, влияние — вопросы, волнующие не на шутку.

Каждые 500 лет в истории человечества происходят глобальные перемены, наступает перелом, ну и как следствие сразу же возникает новое направление в искусстве.

Середина 1-го тысячелетия до нашей эры — возникновение буддизма.

Начало нашей эры — явление Христа народу и возникновение философии христианства.

500-е года нашей эры — возникновение ислама.

1054 — разделение вселенской церкви на Западную и Восточную. Восточная церковь стала именоваться Православной, поскольку сохраняла прежние позиции в христианском вероучении и признавала в Символе веры трактовку «И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго»( цитата ), ну а западная стала впоследствии именоваться Католической, и в Символе веры признавала исход Святого Духа и от Отца, и от Сына. Русь, бывшая в языческой вере и принявшая христианство в 988 году, поддержала Восточную церковь — то есть Православную ветку скорее по формальным причинам . Там две точки зрения — но, пропустим их. Знаменательны эти года зарождением эпохи высокой готики.

Далее, в 1500-1600 года — эпоха зарождения протестантов. Возникновение и становление капитализма — то есть это те отношения в обществе, в которых мы живем сейчас. Возникает книгопечатание — это культурный перелом для искусства — самое интересное. Ну и наши с вами дни 2000 года — не думаю, что их можно назвать спокойными. Мы живем в эпоху, когда все привычные понятия сдвигаются со своих мест. Меняется мировоззрение, мышление. Меняется система ценностей. Поколение перестает читать книги. Меняется материальный мир вокруг — это сказывается на духовном мире

Причинно-следственная цепочка — кризис, возникновение нового направления духовной жизни — явная.

То есть каждая дата перелома характеризуется новыми видами богословия, новым и течениями в религии, естественно, в искусстве. Читал, что это есть изменения и в учениях о конце света. Но это слишком глубоко, оставим это на волю эсхатологии.

Поражает творчество гениев живописи, литературы. Мне почему-то кажется, что с небес сходит кто-то, садится на плечо и водит мысли гения по тайным закоулкам человеческой души, по самым темным сторонам человеческого сердца, открывая истинные причины человеческих поступков. И, это, пожалуй, самое увлекательное путешествие.

Читайте также:  Перелом поясничного позвонка оперативное лечение

Может предметом творчества Создателя являются мысли человека? Помыслы, которые заставляют совершать поступки. Все мы видим лишь поступки, результаты, а истоки, неосязаемые нити, которые тянутся, путаются, обрываются, связываются в узлы, увлекают, губят и возносят, заставляют любить и ненавидеть — их знает лишь тот, кому они принадлежат, ну, и, видимо, тот, кто их подарил.

Вера, религия невозможна без учений, учения невозможны без описаний и иллюстраций. Описания и иллюстрации невозможны без художественного вымысла, образов, символов.

Влияние религии на искусство бесспорно. Религия выводит из реальности, искусство делает то же самое. Через образы, созданные гениями мы постигаем дух той эпохи, которую они отражают, они красивы или уродливы, но они становятся незабываемыми. Через инструменты искусства художник выражает свой внутренний мир, свое отношение к предмету. Католическая Европа насыщена статуями — отголосок того, что католики изображают святых в трехмерном пространстве, и того, что для строительства католических храмов использовался известняк, что дало толчок развитию резьбы по камню. Нас поражают орнаменты Востока, ни в одной стране нет таких узоров, какие видны на мусульманских мечетях — это прямое следствие того, что Коран запрещает всякое изображение Бога. А до недавнего времени вообще запрещалось изображение живых существ. Творчество мастеров ислама в средневековье развивалось лишь в направлениях создания орнаментов и каллиграфии.

Я часто обращаюсь к Богу. Иногда мне кажется, что он благосклонен, иногда, что он вообще ничего не слышит и не видит и ему вообще всё без разницы. Психую. Но вот до мыслей, что его нет — я не разу не доходил:) Вера — это как опора. Когда опора выходит из под ног, в чем угодно засомневаешься.

Хожу в православный храм не по идейным убеждениям, а потому что это основное религиозное учение в России. Всё же, думаю, Бог един, но в силу разных причин (географических, экономических, социальных, культурных, этнических, его называют и почитают по-разному).

Христианство — направление, о котором мне больше всего известно, поэтому и хочу немного поговорить об этом. Католицизм и православие. О влиянии их на искусство. Возможно, мои мысли вызовут отклик у читателя, может этот текст прочитают и забудут, а может и вовсе не прочитают.

В этой статье хочу коснуться эпохи готики. Почему-то она меня завораживает. В искусстве это направление наиболее ярко отобразилось в архитектуре.

Одна из величайших задач готики — это преодолеть самого себя. В средневековье человек ощущал тяжесть своей души, отягченной грехами, они давили и притягивали её к земле. Вместе с душой отягчалось и тело. И вся культура и готическая символика направлена на вознесение, прорыв, стремление к небу, к Богу, к Высшему, к совершенству. Вообще весь готический собор организован так, что он заставляет человека двигаться, в отличие от православного храма, который заставляет человека остановиться. Элемент, который есть только у готического собора, и служит именно движению — лабиринт.

Самым известным является лабиринт в Шартрском соборе. Он единственный сохранившийся из больших лабиринтов.

Лабиринты есть Реймсе, Эврексе, Руане, Амьене, Лионе и других местах — все они были посвящены Деве Марии.

Лабиринты говорили людям о том, как находясь на одном и том же месте можно пройти очень большое расстояние и потратить большое количество времени. Лабиринты символизировали путь паломника к Богу. Начав движение в лабиринте, человек сразу удалялся от центра на максимальное расстояние, потом приближался к центру и вновь удалялся. При этом человек, который только вступил в лабиринт, и тот, который уже находился на выходе из него могли достать друг друга вытянув руки. То есть наглядно было видно, как идя очень долго — можно никуда не уйти — пространство и время были сжаты, скручены, свернуты.

Бог и творчество. Кризис, перелом и рассвет. Искусство и вера, фото № 1

Еще одна характерная черта — это наличие скульптуры в храмах. В скульптурах отображался и ужас греха и лики святых. На лицах скульптур святых стали в то время впервые появляться эмоции. Уникальны скульптуры Реймского собора. Они размещены независимо от стен. Самая известная — «Улыбающийся ангел».

Читайте также:  Открытый перелом у гимнастки

Бог и творчество. Кризис, перелом и рассвет. Искусство и вера, фото № 2

Шпили готических соборов — визитная карточка этой эпохи. Они говорят о стремлении человека подняться до божественных вершин. Такую же стилистику приобретает и костюм элементы одежды. Появляются головные уборы у женщин в виде конусов, устремленные вверх, туфли с заостренными носками.

Бог и творчество. Кризис, перелом и рассвет. Искусство и вера, фото № 3

В это время дамы носили убор, по форме представляющий собой цилиндр или трубу, достаточно высокую. Уборы увеличивались в высоту, повторяя силуэты готических крыш. Широко описанный головной убор Эннен имел форму усеченного конуса. Дополнением этого своеобразного головного убора служила длинная прозрачная вуаль. Церковь считала это украшение — карикатурой на готические соборы.

Всё это касалось католических церквей. История Православия и его связи с искусством не менее интересна, но об этом в другом очерке Пути Господни неисповедимы. Чего стоит история собора Святой Софии: построен как православный храм — в 989 сильно пострадал от землетрясения (а в 988 Русь принимает Христианство!), именно в нем произошел раскол церкви на православную и католическую в 1054 году, а впоследствии этот собор (не случайно, я думаю, именуемый собором Премудрости Божей) стал мусульманской мечетью! Сейчас это музей, ну, думаю, вы вам это известно.

Исторические даты, события собраны, послужившие написанию статьи собраны из разных источников — путеводителей, мелких статей и рефератов, телевизионных передач и очерков о моде. Статья написана на основе собственных размышлений. В статье использованы фотографии с просторов интернета, находящиеся в свободном доступе.

Источник

Кризис-консалтинг исходит из того, что кризисы в развитии организации столь же неизбежны, как болезни в жизни людей. Эти “болезни роста” ощутимее всего сказываются на персонале и эффективности управления (В.Чемеков, 1996). Важно предвидеть и вовремя заметить приближение трудностей, а, вступив в кризисную полосу, психологически подготовиться к обращению за помощью к консультантам, поскольку справиться с проблемами собственными силами удается не всем и не всегда.

Хронологически, первый и самый трудный кризис проявляется уже на этапе становления организации. Новые задачи фирмы превышают потенциал и возможности ее учредителей и первых руководителей. Так или иначе, первый кризис заканчивается обновлением кадров, главным образом, управляющих, ломкой прежних, простых внутренних отношений. На ключевых постах появляются компетентные работники. Для заслуженных учредителей фирмы могут быть созданы должности “свадебных генералов”, что, впрочем, может повлиять на эффективность управления и морально-психологический климат в коллективе. Руководителю следует действовать решительно и сделать выбор: либо друзья, либо эффективный бизнес.

Следующий, второй кризис связан с процессом бюрократизации: созданием штата, разграничением ответственности, налаживанием отчетности и оборота документов. При этом основной удар наносится традициям и корпоративному духу фирмы. Снижается напряженность труда, появляются промежуточные управленческие звенья, делегируются полномочия. Новые функции могут потребовать замены конкретных возможно заслуженных работников или перестройки целых подразделений. Весьма сложно выйти из сложившегося положения, если не решены проблемы первого кризиса. На смену “бойцам” и “завоевателям” приходят “функционеры”. В результате организация приобретает стабильность.

Третий кризис возникает на стадии “холдингизации”. Этот процесс связан с дальнейшим разделением функций и ответственности, с объединением нескольких видов деятельности и подчинением их единому центру. Проблемы возникают по поводу корпоративной культуры, контроля над самостоятельными подчиненными предприятиями. Управление, главным образом, осуществляется на основе формальных показателей.

Запущенность кризисных явлений без своевременной диагностики и принятия мер приводят к необратимым процессам, удорожанию и ужесточению неотложных мер.

Антикризисное управление включает:

¨ разработку идеологии и единых стандартов в области кадрового менеджмента и корпоративной культуры;

¨ кадровую политику, которая учитывает такие показатели, как изменение профиля организации, миграцию рабочей силы, демографические и социально-политические особенности регионов или городов, где находится данное предприятие;

¨ создание стандартных схем контроля и отчетности;

¨ создание единой системы подготовки управленческих кадров, тренинг-центров, программ повышения квалификации.

К числу рекомендаций в области антикризисного управления так же можно отнести следующие:

¨ не устраивайте во время кризиса выяснения отношений;

¨ не удерживайте пожелавших уволиться;

¨ информируйте общественность о своих действиях и намерениях; уделяйте больше внимания среднему звену;

¨ лучше заплатить меньше, но вовремя;

¨ для сотрудников лучше переработка, чем недоплата;

¨ если нет зарплаты – никаких посторонних трат;

¨ не стоит затягивать с введением режима экономии.

Безусловно, все эти рекомендации должны согласовываться с требованиями трудового законодательства.

Персонал организации.

Читайте также:  Описание перелом ребер

Работники организации, предприятия представляют кадры или персонал.

Понятие кадров далеко не однозначно. Во-первых, это люди, хотя они в определенных случаях могут быть заменены машинами и животными. Во-вторых, это не все люди, принимающие участие в деятельности организации, а только те, кто состоит в штате данной организации. В-третьих, люди, занятые оплачиваемым трудом.

Даже в научной и учебной литературе понятия кадры и персонал не всегда различают. Скорее всего, к их различению нужно относиться с позиций трех рассмотренных ранее парадигм. О кадрах говорят с позиций их учета, о персонале и человеческих ресурсах — с позиций развития.

Целью управления персоналом — достижение определенного качества персонала, которое может обеспечить конкурентоспособность и стратегическое развитие предприятия.

Целью может быть и развитие персонала, личностное и профессиональное развитие конкретных работников. В зависимости от цели, могут формулироваться и задачи. Это может быть: обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимом количестве и требуемой квалификации; достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производства и структурой трудового потенциала, ростом квалификации работников и их карьерой; адаптация новых работников на предприятии и др.

В соответствии с целями и задачами формируются направления в управлении персоналом.

1. Управление подготовкой и формированием персонала (кадров):

¨ осуществление социально-демографической политики;

¨ определение потребности в персонале;

¨ управление комплектованием кадров;

¨ управление подготовкой и развитием персонала.

2. Управление расстановкой и движением кадров:

¨ расстановка кадров по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам;

¨ организация внутриорганизационного перемещения кадров;

¨ организация профессионально — квалификационного движения кадров;

¨ организация должностного продвижения руководителей и специалистов;

¨ управление профессиональной адаптацией.

3. Управление использованием кадров:

¨ использование достижений научно–технического прогресса для изменения характера и содержания труда;

¨ научная организация труда.

4. Экономика труда:

¨ нормирование труда;

¨ оплата и стимулирование труда, система материальной и моральной заинтересованности;

¨ оценка эффективности труда.

5. Развитие персонала:

¨ подготовка и переподготовка, повышение гибкости в использовании;

¨ межличностные отношения между работниками, работниками и администрацией, общественными организациями.

Определение потребности в кадрах рассматривается как элемент кадрового планирования. Объектом планирования может быть как персонал, так и внешние источники комплектования.

Содержание кадрового планирования:

¨ удовлетворение потребности в персонале;

¨ высвобождение лишнего персонала;

¨ использование персонала;

¨ расходование средств на персонал и др.

Определение численности и структуры персонала.

Обоснование потребности в кадрах может основываться на различных подходах:

Целевой подход:

¨ разрабатывается дерево целей: цель — задачи;

¨ в соответствии с задачами формируются функции и работы;

¨ определяется вес и трудоемкость каждой функции;

¨ требуемые трудозатраты сопоставляются с нормативными или полученными с помощью экспертов оценками трудового и производственного потенциала;

¨ используются нормы управляемости;

¨ принимается коэффициент замен.

Функциональный подход.

Отличается тем, что набор функций принимается по аналогии или в соответствии с типовыми нормами, структурами, штатами. Используются методы экстраполяции, экспертных оценок и компьютерные имитационные модели.

Потребность в персонале формируется под воздействием двух групп факторов:

¨ внутриорганизационных, определяемых стратегическими и тактическими целями, показателями динамики рабочей силы;

¨ внешних, определяемых экономической конъюнктурой (структурными изменениями в экономике, уровнем инфляции, уровнем безработицы, состоянием рынка сбыта и т.п.).

Общая потребность в персонале определяется соотношением планируемых объемов производства и выработки одного работающего. Расчеты следует производить по категориям персонала. На основе общей устанавливается дополнительная потребность — разность между общей планируемой потребностью и фактическим наличием персонала.

Количественная оценка:

¨ численность персонала;

¨ количество рабочего времени, возможного к отработке при нормированном уровне интенсивности труда.

Качественная оценка:

¨ физического и психологического потенциала работников;

¨ объема общих и специальных знаний, трудовых навыков и умений, обусловливающих способность к труду определенного качества;

¨ качеств членов организации как субъектов хозяйственной деятельности (ответственность, сопричастность, интерес и т.п.).

Для оценки здоровья используются косвенные относительные показатели частоты и тяжести заболеваний, уровень квалификации определяется средним разрядом, уровень образования — средним числом лет обучения, профессиональная подготовка определяется долей лиц имеющих соответствующую подготовку.

Потребность в специалистах и служащих определяется по числу вакантных должностей и с учетом ожидаемого их выбытия. Более эффективен подход повышения профессионально квалификационного уровня и эффективности использования специалистов.

Поиск требуемых работников осуществляется внутри и вне организации.



Источник