Кресла перелом

30.05.2013

Оборудование для лежачего больного.

Кровать.

Больной, которому предписан длительный постельный режим, должен лежать в кровати, а не на диване или кушетке. Кровать более удобна для больного, гигиеничнее и лучше приспособлена для выполнения различных процедур по уходу.

Кровать следует поставить так, чтобы можно было подойти к больному с двух сторон, что облегчит уход за ним и позволит легко менять положение больного. Если кровать приставлена к стене, то больной почти постоянно лежит на одном боку, что может способствовать развитию односторонних отеков, пролежней, односторонней пневмонии из-за плохой вентиляции легкого.

Необходимо поставить кровать таким образом, чтобы яркий свет не бил в глаза, не мешал читать и не затруднял дневной сон, поэтому лучше всего, если больной будет лежать боком к окну.

Кровать рекомендуется оборудовать колесиками для удобства передвижения и подвижными головным и ножным концом. Во избежание падений и новых травм кровать должна иметь боковые поручни, которые можно опускать при перестилании постельного белья.

Если больной периодически встает с кровати, ее высота должна быть такой, чтобы обеспечить легкость при укладывании и вставании с нее — на уровне 45—50 см от пола до матраца. Для пользования инвалидным креслом кровать должна находиться на одном уровне с креслом.

Дополнительные вспомогательные устройства для ухода за больным позволят уменьшить нагрузку на оные части его тела. Так, например, опорная рамка используется для того, чтобы приподнять верхнюю часть тела больного при одышке, кормлении, приеме посетителей. В качестве опорной рамки можно использовать перевернутый стул или подголовник для кровати с изменяемым углом наклона.

Кроватный тросик облегчает приподнимание больного в кровати, активизирует его силы. Веревка должна иметь узлы, чтобы рука не скользила.

Подколенный валик служит для расслабления мускулатуры. Его можно сделать из скатанного одеяла.

Подставка для ног поможет больному избегать сползания к ножному концу кровати. Можно использовать специальную подставку для стоп или небольшой ящик.

Навесная проволочная рамка освобождает лежачего больного от давления на него одеяла. Одеяло заправляют за прутья подставки, чтобы избежать потери тепла.

Подзатылочный валик служит опорой для головы, но при длительном использовании возникает опасность повреждения шейного отдела позвоночника. Необходимо менять угол наклона верхней части кровати или подкладывать разное количество подушек больному за спину.

К одной или обеим спинкам кровати можно прикрепить по всей ее длине штангу над кроватью или использовать ее укороченный вариант — Г-образный кронштейн в изголовье, позволяющий сесть из положения лежа и перевернуться. Для больных со слабыми руками на раму подвешивают мягкую петлю, в которую можно продеть запястье при пересаживании с кровати в инвалидное кресло. Для лежачего больного лапу с петлей для подъема можно привязать к спинке кровати в ногах.

Так как больной находится в кровати длительное время, важно сделать кровать удобной и содержать ее в чистоте.

Наматрасник должен быть без бугров и впадин, его следует часто чистить и проветривать, чтобы удалить неприятный запах. Если больной человек страдает недержанием мочи и кала, по всей ширине наматрасника нужно постелить клеенку, хорошо подогнув ее края, что предупреждает загрязнение кровати. На наматрасник стелят простыню, края которой подворачивают под наматрасник, чтобы она не скатывалась и не собиралась в складки. Подушки следует положить так, чтобы нижняя (без пера) лежала прямо и выдавалась немного из-под верхней. Верхняя подушка (пуховая) должна упираться в стенку кровати. На подушки надевают наволочки, на одеяло — пододеяльник.

Желательно иметь 3—4 комплекта постельного белья для смены и перестилать постель как минимум 1 раз в неделю после гигиенической ванны, а при необходимости — по мере загрязнения.

Поручни.

В квартире и комнате, где находится человек с ограниченными двигательными возможностями, необходимо предусмотреть несколько способов облегчить его передвижения.

Поручни обеспечивают дополнительную поддержку пациенту при сидении, стоянии и ходьбе. Поручни должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать массу пациента.

Поручни изготавливают из металлических или пластиковых трубок диаметром 2—4 см. Лучше, если они будут иметь шероховатую поверхность для предотвращения скольжения. Поручни устанавливают на высоте, при которой руки и тело больного находятся в положении, наиболее удобном для подтягивания и отталкивания. При этом следует учитывать физическое состояние пациента, его способность сохранять равновесие.

В зависимости от целей использования поручни бывают разного типа.

Вертикальные поручни используются для того, чтобы пациент мог сесть из положения лежа и наоборот. Такие поручни прикрепляют на стене около кровати или к кровати.

Горизонтальные поручни используются, чтобы пациент мог оттолкнуться или подтянуться, встать из положения сидя. Горизонтальные поручни используют в туалетной или ванной комнатах, в коридорах, комнате.

Наклонные поручни облегчают пациенту перемещение из различных положений.

Поручни можно укреплять на ванной для облегчения перемещения, на стене ванной комнаты — для поддержки при приеме ванны или душа, на стене туалетной комнаты — для облегчения усаживания на унитаз, в спальне около кровати, шкафа, в коридоре, на кухне.

Когда период иммобилизации завершен, больной вынужден какое-то время передвигаться с помощью дополнительных средств — костылей, инвалидного кресла или ходунков.

Костыли

Разрешение использовать для ходьбы костыли должен дать лечащий врач. Не стоит торопить события и пытаться начать ходить раньше, чем предписано врачом. Риск повторного перелома и смещения костей очень велик.

Костыли используются для улучшения координации и уменьшения нагрузки на ноги путем увеличения опоры и переноса массы тела на верхнюю часть туловища и руки.

Стандартные костыли изготавливаются из легкой породы дерева или алюминия. Их конструкция обычно предусматривает платформу для опоры подмышкой, ручку, двойную планку, переходящую снизу в одну стойку с резиновым наконечником диаметром 3—8 см. Костыли могут иметь зажимы, винты или другие приспособления, с помощью которых регулируют их высоту.

Орто-костыли изготовляются из алюминия и включают стойку, платформу для опоры с мягким покрытием и ручки-перекладины, покрытые пластиком. Этот вид костылей можно отрегулировать по длине локтя и высоте (росту) больного. Следует помнить о том, что, неправильно опираясь на платформу, больной может повредить нервные и мышечные структуры руки.

Костыли с упором на предплечье изготавливаются из алюминия и имеют стойку, упор-зажим и ручку. Хотя костыли такого типа обеспечивают недостаточную боковую опору, однако они меньше по размеру, более функциональны при подъеме по лестнице. Их можно использовать одновременно с ортопедическими аппаратами.

Читайте также:  Перелом шейки бедра назначения

При использовании костылей необходимо соблюдать несколько правил.

• Массу тела следует переносить на руки, а не на подмышки, чтобы избежать повреждения подмышечной области.

• Поддерживать широкую базу для опоры даже во время отдыха,

• Держать костыли нужно примерно в 10 см от края и впереди ноги.

• При использовании костылей с упором в подмышечные впадины опорные стойки должны находиться близко от груди для обеспечения лучшего равновесия.

• Голову следует держать прямо и сохранять ровное положение тела во время ходьбы.

Наилучшая позиция больного при ходьбе с костылями: голова высоко приподнята, спина прямая, здоровое колено слегка согнуто. Для поддержки можно опереться спиной о стену. Наконечники костылей помещают на расстоянии примерно 15 см от носков и слегка кпереди. Если у больного широкие бедра, то наконечники лучше отвести в сторону на большее расстояние. Расстояние между подмышкой и верхней частью костылей должно составлять 2—3 пальца. Локти согнуты под углом 25—30°. Толчком можно проверить, легко ли тело отрывается от пола. Руки должны быть почти прямыми. Приспособленность к костылям проверяется во время прогулки.

Для того чтобы встать со стула, сложенные вместе костыли помещают с поврежденной стороны и ухватываются за них изнутри. Затем перебрасывают их другой рукой через стул, выпрямляют здоровую ногу.

Для того чтобы сесть, повторяют те же движения, начиная с размещения двух костылей на поврежденной стороне. Затем больной выпрямляет спину и садится. При этом он должен быть уверен, что кресло или стул не качаются.

При ходьбе с костылями нужно поставить оба костыля одновременно на 30 см впереди и на 15—20 см в сторону от пальцев ноги. Опираясь на рукоятки, перенести тяжесть тела вперед. Можно покачаться на костылях, ощутить устойчивое положение. Приземлиться на пятку так, чтобы костыли были позади больного.

Поступь челночного типа наиболее проста и безопасна для тех, кто начинает пользоваться костылями. Начинать надо с того, чтобы вынести костыли вперед, перенести тяжесть тела вперед, опираясь на руки, и скользить в том же направлении здоровой ногой.

При подъеме или спуске с лестницы можно использовать следующий метод. Больной берет оба костыля под одну руку, придерживает их изнутри большим пальцем. Другой рукой ухватывается за перила (рука немного впереди тела).

При подъеме костыли оставляют на том уровне, где стоят. Затем равномерно распределяют массу тела на руке, держащей костыль, и на перилах. Поднимают здоровую ногу на ступеньку, оставляя позади больную ногу, выпрямляют здоровую ногу и продвигают костыли вперед.

При спуске со ступеней костыли помещают на нижнюю ступень и вытягивают больную ногу. Затем равномерно опираются на руку, держащую костыли, и на перила. Продвигают вперед здоровую ногу на нижнюю ступень. Рекомендуется пользоваться этим методом при спуске или подъеме на узких лестницах.

Ходунки

Спустя 3—4 месяца после перелома необходимо начинать пользоваться ходунками без опоры на больную ногу.

Ходунки улучшают координацию движений, позволяют сохранить равновесие и уменьшают нагрузку на нижние конечности.

По сравнению с тростью и костылями, ходунки обеспечивают наибольшую стабильность и устойчивость пациентов за счет более широкой базы для поддержки и опоры, улучшенной продольной и поперечной устойчивости.

Ходунки изготавливаются из алюминия, имеют накладные ручки из резины или пластика. Некоторые модели ходунков могут складываться, их удобно хранить и перевозить. Другие имеют колесики, позволяющие передвигаться пациентам, которые не могут их поднять. Однако ходунки с колесиками снижают устойчивость пациентов и могут привести к падению, поэтому они должны быть снабжены тормозами. Все виды ходунков небезопасны при подъеме и спуске по лестнице. Кроме того, они громоздки и неудобны для использования в ограниченном пространстве, могут застревать в дверных проемах.

При использовании ходунков следует помнить о том, что:

• для максимальной устойчивости ходунки нужно поднять и затем опустить на все четыре ножки;

• необходимо поддерживать правильную осанку и положение тела;

• не подходить слишком близко к передней перекладине, так как это может уменьшить опору и привести к падению назад.

Источник

Мальчик сорвался с лестницы, пролетел три метра вниз головой и ударился всем телом о бетонный пол

Сергей ВОЛЧКОВ

11-летний мальчик чуть не сломал спину в квест-комнате.Фото: Олег ЗОЛОТО

Изменить размер текста:

Жуткая история приключилась на днях в одном из петербургских «квест-румов» в Соляном переулке Санкт-Петербурга. Как сообщают городские СМИ, во время игры «Мир динозавров» серьезно пострадал 11-летний мальчик. По словам отца ребенка, он слетел с лестницы и ударился всем телом о бетонный пол, заработал компрессионный перелом позвоночника и тяжелую черепно-мозговую травму.

— 20 июля моему сыну исполнилось 11 лет, и мы решили сделать ему подарок, — рассказал «Комсомольской правде»-Петербург Евгений Ермолаев. – Он выбрал этот квест сам. Мы в квестах участвовали и раньше, но они были достаточно безобидными и простыми, а здесь, несмотря на возрастную маркировку «6 +», все оказалось совершенно иначе.

ЧП случилось, когда семья вся вместе перебиралась из одной квестовой локации в другую.

— Переход был оформлен в виде отверстия в полу, — продолжает наш собеседник. – Вниз вела лестница – причем совершенно обычная, просто две палки с перекладинами. Никакой страховки, ничего.

По словам Евгения Ермолаева, они семьей посещают квест-комнаты не в первый раз. Но с такими последствиями никогда до этого не сталкивались. Фото: из личного архива Евгения Ермолаева

В какой-то момент мальчик сорвался вниз и упал на бетон. Перепуганные родители тут же вызвали «Скорую» и попросили персонал включить свет – до этого игра проходила практически в полной темноте. Но, по словам Евгения, выяснилось, что никаких источников освещения в квестовой комнате в принципе не предусмотрено.

Прибывшая на вызов бригада «Скорой помощи» лезть за ребенком отказалась и вызвала МЧС. Спасатели извлекли мальчика из конструкций и отправили в больницу имени Рауфхуса.

— Нам поначалу наговорили кучу страшных вещей, — признается Евгений. – Сказали, что у него двусторонний компрессионный перелом позвоночника, что это очень серьезно. Но, к счастью, обошлось – выяснилось, что ему повезло отделаться синяками и сильным сотрясением мозга.

По следам инцидента мужчина написал заявление в полицию. Сейчас злополучный квест закрыт, внутри работают сотрудники правоохранительных органов.

Жуткий инцидент произошел на квесте «Мир динозавров». Фото: официальный сайт компании Ilocked

Читайте также:  Может ли перелом не сопровождаться болью

— Судиться мы ни с кем не собираемся, — констатирует Евгений. – Нам не нужны ни компенсации, ни что-либо подобное. Я хочу лишь, чтобы больше ни с кем такого, как с моим сыном, не случилось.

Между тем в компании Ilocked, которой принадлежит квест, настаивают: ответственность за ребенка должны нести сами родители.

— Перед началом квеста все участники в обязательном порядке проходят инструктаж, — пояснил «Комсомолке» совладелец компании Евгений Ощепков. – Плюс – подписывают договор, согласно которому ответственность за несовершеннолетних несут родители либо опекуны. В данном случае родители с правилами ознакомились, договор подписали.

Также Ощепков отметил, что папа и мама пострадавшего ребенка пока не обращались к компании с какими-либо просьбами или требованиями. Отвечать на вопрос, планирует ли компания самостоятельно сделать первый шаг навстречу семье, мужчина отказался.

Тем временем этой историей заинтересовалась прокуратура Санкт-Петербурга. В ведомстве организовали проверку. По ее итогам будет принято процессуальное решение.

ИСТОЧНИК KP.RU

Источник

Считается, что кузов и системы безопасности автомобиля даже в самой тяжелой аварии должны спасти человека. Но и в относительно новых машинах после удара ноги водителя оказываются в паутине педального узла, ребра сломаны о рулевое колесо, а на лобовом стекле — характерная вмятина. Какие травмы чаще всего получают автомобилисты? И можно ли как-то уберечься? А насколько оправданна позиция многих очевидцев происшествия — «я не медик и помогать не буду, чтобы не сделать хуже»? Мы обратились за комментарием к тем, кто обычно первым прибывает на место аварий, — спасателям МЧС.

«Когда видишь на лобовом стекле характерную отметину…»

— ЧМТ — это самая частая травма в автомобильных авариях. Когда приезжаешь и видишь на лобовом стекле характерную отметину, то даже спрашивать не надо — был водитель пристегнут или нет. Все и так ясно, — говорит врач скорой медицинской помощи Республиканского отряда специального назначения МЧС Сергей Журавлев. — Часто водители ударяются головой о рулевое колесо. Особенно в тех автомобилях, где оно расположено практически горизонтально. Как, например, в старых ВАЗах. Во время бокового столкновения (которое на самом деле более опасное, чем лобовое, особенно если нет боковых подушек безопасности) нередко удар головой приходится в боковую стойку или дверь. Такие травмы, как правило, изолировано не случаются: у людей разбито лицо, повреждены мягкие ткани головы, наблюдается кровотечение. Может быть поврежден головной мозг, что повлечет за собой тяжкие последствия для здоровья.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек получил ЧМТ, то максимум, чем могут помочь очевидцы, это обработать рану. Но внимание: крайне осторожно — без активных действий, чтобы не нанести больший вред, например в случае повреждения шейного отдела позвоночника. Впрочем, кровотечение в таких случаях обычно жизни не угрожает и не требует вмешательства со стороны очевидцев, — предупреждают спасатели. — Ну а чтобы предупредить ЧМТ, нужно пристегиваться, даже если вы едете на маленькое расстояние. Ошибочно считать, что на скорости в 60 км/ч невозможно получить тяжелую травму. Запросто!

Есть еще один нюанс — получить черепно-мозговую травму можно уже после ДТП. Иногда подушки безопасности, не сработавшие в момент аварии, могут «выстрелить» чуть позже и травмировать человека. На этот случай у МЧС есть так называемый анти-airbag, который блокирует подушку.

Во время переворота машины водитель получает целую серию сильных ударов

— Во время опрокидывания автомобиля непристегнутый водитель получает множество ударов о крышу, приборную панель, кресла, рулевое колесо и т. д. Обычно в сводке в таких случаях пишут: «у пострадавшего многочисленные травмы различной степени тяжести». Медицинские работники называют это сочетанной травмой, то есть комбинацией травм, когда затронуты сразу несколько анатомических областей, — рассказывают представители МЧС. — Речь о переломах, повреждениях позвоночника и внутренних органов, опять же ЧМТ и др. Очень часто в таких случаях непристегнутого водителя выбрасывает из салона — через лобовое или даже боковое окно.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Основной принцип у очевидцев должен быть «не навреди», но исходить нужно из конкретной ситуации. Если человек абсолютно уверен, что может сделать лучше, то пусть действует. Не уверен — надо дождаться профессионалов, — считает Сергей Журавлев. — В моей практике был случай, когда свидетели аварии, пытаясь сделать непрямой массаж сердца, сломали ребра и грудину пострадавшему. Что называется, спасали как могли. Это одна крайность. Другая — безразличие окружающих. Хотя бы подойти к машине в случае ДТП и поинтересоваться, чем можно помочь, ведь не сложно. Моя знакомая в прошлом году на трассе М1 попала в аварию — ее Renault Scenic перевернулся на крышу. Сама она была пристегнута ремнем безопасности, ее ребенок находился в детском автокресле. У женщины был перелом руки, малыш не пострадал. Но никто из очевидцев не подошел, и они так и провисели до прибытия наших коллег из районного отдела МЧС.

Кстати, перерезать ремни безопасности, замки которых в результате ДТП часто блокируются, не так-то просто, а обычно ножа под руками нет. У спасателей на этот случай есть специальный инструмент.

От резкого кивка ломается шейный отдел позвоночника

— Риск получить серьезную травму есть даже в попутном столкновении. Например, перелом шейного отдела позвоночника. Во время удара тело водителя подается вперед. Происходит резкий кивок головы, а потом ее отбрасывает назад. Это все случается за доли секунды по инерции, — рассказывает оперативный дежурный РОСН МЧС Алексей Новицкий. — В результате водитель получает так называемую хлыстовую травму.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Когда пострадавший водитель жалуется на боль в области шеи, ни в коем случае нельзя его трогать — можно повредить спинной мозг, так как болевой синдром может быть вызван переломом позвоночника, — объясняет Сергей Журавлев. — Такому пострадавшему накладывается воротник Шанца, который жестко фиксирует шею. Затем человека отправляют в больницу, где устанавливают клинический диагноз.

По словам спасателей, уберечь от так называемой хлыстовой травмы может правильно отрегулированный подголовник. Многие считают, что он придуман исключительно для комфорта водителя и пассажиров, но это не так. К хлыстовой травме также может привести неправильная посадка за рулем. Бóльшая часть водителей, обратите внимание, едет сгорбившись. Спина автомобилиста неплотно прилегает к спинке кресла, а голова — к подголовнику. Это дает свободу перемещения, которая в случае ДТП может сыграть злую шутку с водителем.

Читайте также:  Стоимость спиц при переломе

Ноги оказываются зажаты педалями

— Иногда водители оказываются заблокированными в автомобиле, особенно при лобовом столкновении, — говорит Алексей Новицкий. — Как правило, педальным узлом и элементами обшивки салона зажимает ноги. Причем многое зависит от конструкции машины: если ее кузов эффективно гасит энергию удара, а двигатель «уходит» вниз, не влетая в салон, то последствия будут менее тяжелые. Типичные травмы в таких ситуациях — переломы костей голени, бедра, таза. Может доходить до ампутации нижних конечностей. Так было с совсем юной пассажиркой Mercedes на ул. Алтайской, где этот автомобиль врезался в столб. Самое сложное — подобраться к педалям и перерезать их, они буквально скручиваются в паутину. Вся сложность в том, что нужно работать предельно осторожно, не причиняя вреда пострадавшему. Обычно используется небольшой гидравлический инструмент.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— В случаях когда человек зажат в машине и освободить пострадавшего не получается, очевидцам нужно заглушить автомобиль (если двигатель еще работает) и обесточить его, то есть отсоединить клеммы аккумулятора, — объясняет первый заместитель начальника РОСН Семен Сак. — У боевого расчета МЧС есть четкий порядок действий. Один отключает АКБ. Второй разрезает стойки или крышу, облегчая доступ к пострадавшему. Третий выясняет состояние и пытается определить пульс, проверить дыхание, сердцебиение. Но прежде чем спасать человека, нужно обезопасить место проведения работ. Это правило. Во время аварии, в которой автомобиль получает значительные повреждения, происходит разлив технических жидкостей и есть риск возгорания: изоляция проводки частенько нарушена. Любая искра — и пары топлива вспыхнут. Это не преувеличение: несколько лет назад на МКАД возле бизнес-центра «XXI век» заживо сгорел водитель, попавший в аварию. Поблизости не нашлось никого, кто догадался бы отключить аккумулятор.

Ребра ломаются о рулевое колесо

— Еще одна характерная травма для водителя — перелом ребер и грудины, — продолжает Сергей Журавлев. — Удар приходится в рулевое колесо, которое часто в аварии даже деформируется. А представьте, что происходит с костями человека! Есть риск образования травматического пневмоторакса (скопление воздуха в области легких). Обычно на месте ДТП пострадавшему накладывают специальный фиксатор УШС (устройство шина складная). Потом несколько человек переносят водителя на носилки, которые подносят максимально близко к автомобилю, чтобы причинить как можно меньше дискомфорта травмированному.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Снова повторимся, нужно исходить из ситуации. Если окружающие не знают, что предпринять, то лучше ничего не делать, — напоминают спасатели. — Но, например, дать человеку обезболивающее вполне можно. Необходимость в срочной помощи есть только в случае открытого кровотечения. Остановить его можно наложив жгут — это то немногое, что осталось в водительской аптечке. Но многие не знают, как это правильно делать. Жгут накладывается только на бедро или плечо. В случае артериального кровотечения (цвет крови алый, и она пульсирует) — выше раны, а венозного (кровь темная, и давление не такое сильное) — ниже раны.

Задний пассажир наносит сокрушительный удар

— У шведов была агитационная кампания, во время которой они заявляли: «Вы возите за собой слона», — приводят пример сотрудники МЧС. — Имелся в виду, конечно, не настоящий слон, а пассажир с заднего сиденья, тело которого в аварии получает резкое ускорение и обрушивается на кресло впереди сидящего с силой в несколько тонн. Таким образом водитель получает еще один удар и, как следствие, повреждения позвоночника, ЧМТ, переломы ребер и т. д.

Что делать очевидцам и как уберечься?

— Опять-таки очевидный совет: следить не только за своими ремнями безопасности. Непристегнутые пассажиры мало того что сами могут травмироваться, так еще и нанесут вред другим людям, находящимся в салоне, — обращают внимание представители МЧС. — Нас часто спрашивают: а бывали ли случаи, когда ремень, наоборот, мешал выжить? Сказать однозначно сложно, но в нескольких ситуациях действительно водителей выбрасывало из салона и это скорее можно было счесть за благо. Удалось бы им выжить в обратном случае — большой вопрос. Но, повторимся, это скорее исключения.

У пристегнутого водителя обычно синяк от ремня и перелом ключицы

— В области грудной клетки пострадавшего в ДТП можно при осмотре увидеть проявления подкожной гематомы. Это следы от ремня безопасности, — рассказывает Сергей Журавлев, который долгое время работал реаниматологом в больницах. — А поскольку пристегнутый человек жестко зафиксирован в кресле, есть риск также получить перелом ключицы. В случае если бы водитель не воспользовался ремнем безопасности, он мог бы вылететь через лобовое стекло.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек понимает, что столкновение неминуемо, то нужно сгруппироваться, — советуют сотрудники МЧС. — В этом случае мышцы тела сокращаются и риск получить травму снижается. Только не нужно полагать, что таким образом можно избежать травмы вовсе. Нет, просто ее последствия будут не такими тяжелыми.

Все лицо водителя в царапинах

— К числу мелких травм, которые можно получить во время аварии, также относятся многочисленные порезы. Например, от осколков стекла, разбившегося во время ДТП, — замечает Сергей Журавлев. — Иногда водители и пассажиры даже получают травму глаза. Мой приятель, попавший в аварию, случайно избежал таких повреждений. Он носит очки, и в момент ДТП они спасли ему зрение.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Тут можно лишь стереть кровь с лица, но только с соблюдением норм безопасности — в перчатках и с дезинфицированием ранок, — советуют спасатели. — Угрозы для жизни в данном случае нет.

Сотрудникам МЧС нередко самим приходится разбивать стекла в автомобилях (как правило, в результате аварий двери блокируются). Для этого используется еще один специальный инструмент размером с обычный фломастер. Пружинку оттягивают, металлический стержень ударяется в боек, кончик которого сделан из сплава твердых металлов. Несмотря на миниатюрность инструмента, с его помощью можно довольно быстро получить доступ к пострадавшему, находящемуся в машине.

Подытоживая, спасатели напомнили: «Не во всех случаях советы позволят избежать травм в автомобильных авариях, но минимизировать последствия помогут обязательно».

Источник