Когда положено домашнее обучение перелом ноги

Существует много объективных причин, по которым дети не могут посещать учебное заведение. Чаще всего это происходит при наличии у ребёнка хронического заболевания или по причине ухудшения состояния здоровья. Когда состояние здоровья ребенка не позволяет ему систематически посещать школу, и ребенок не успевает освоить программу, ему могут предложить альтернативное обучение на дому. В данной статье рассмотрим вопросы, связанные с переводом учащегося на домашнее обучение.

Домашнее обучение — это не форма получения образования, а условие организации учебного процесса для особых детей. То есть дети, которые переведены на домашнее обучение, являются полноценными участниками образовательного процесса.

Право ребенка на предоставление специальных условий обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья закреплены в ст. 34 ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации».

Какие медицинские показания являются основанием для перевода ребенка на домашнее обучение?

Домашнее обучение подходит для детей, которые осваивают основную общеобразовательную программу, но нуждаются в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации. Например, если у ребенка периодически повторяются приступы эпилепсии, то посещать школу ежедневно он не может. Детей с такими проблемами переводят на домашнее обучение. Надомное обучение уместно и в случае, когда ребенку необходима операция или длительный реабилитационный период, после которого он снова придет в школу. Домашнее обучение предполагает, что ребенок может иногда посещать уроки, школу, но систематически учиться не в состоянии.

Существует целый перечень заболеваний, являющихся основанием перевода на домашнее обучение (Письмо Министерства Просвещения РСФСР 8 июля 1980 г. № 281-М, Министерство здравоохранения РСФСР 28 июля 1980 г. № 17-13-186 «Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому» (далее — Письмо). В Письме перечислены заболевания, на основании которых выявляются дети, нуждающиеся в индивидуальных занятиях на дому. Такие дети освобождаются от посещения массовой школы. Неврологические, хирургические, кожные, соматические заболевания являются прямыми показаниями к прохождению общеобразовательных программ в рамках домашнего обучения.

В соответствии с данным списком существуют показания для освобождения от обучения на длительное время (полный учебный год) учащихся, страдающих психоневрологическими заболеваниями. Среди таких заболеваний:

  • душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии в острой фазе);
  • эпилепсия с частыми развернутыми судорожными припадками;
  • тяжелые неврозы (неврастении, психастении).

Если специалисты установили, что ребенок имеет особенности в развитии, то это также может являться поводом к смене условий обучения ребенка и перевода его на домашнее обучение.

Также существует возможность создания облегченных условий для учащихся, которые страдают неврологическими и соматическими заболеваниями (душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии неполной компенсации, эпилепсия в стадии обострения (учащение приступов, наличие дисфорий) и т. д. Облегченные условия подразумевают под собой дополнительный выходной день, освобождение от некоторых уроков.

Какие правила приема, перевода, аттестации применимы к учащемуся с ограниченными возможностями здоровья?

Каждый субъект Российской Федерации вправе самостоятельно утверждать законы, касающиеся образования лиц с ограниченными возможностями. Например, в г. Москве это Закон г. Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» от 28.04.2010 N 16 (в ред. Закона г. Москвы от 25.06.2014 N 37) (далее — Закон). Положения данного Закона распространяются на детей-инвалидов, иных лиц, не признанных в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющих временные или постоянные ограничения возможностей здоровья. Отдельной статьей в Законе выделены положения, раскрывающие особенности организации обучения на дому.

Выделим основополагающие моменты.

  • Обучение на дому осуществляется на основании договора между образовательным учреждением и обучающимся/его родителями (законными представителями) (п. 3 ст.7 Закона).
  • Лицам, обучающимся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, на период получения образования предоставляются компьютерная техника, средства связи и программное обеспечение за счет средств бюджета города Москвы. (п.4 ст.7 Закона).
  • Прием детей с ограниченными возможностями осуществляется по общим правилам приема граждан в школу. Образовательное учреждение не в праве отказать ребенку, у которого имеются ограниченные возможности здоровья. (п.1, п.2 ст. 14 Закона).
  • Закон предусматривает перевод ребенка с ограниченными возможностями здоровья в другое учреждение или на другую форму обучения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей), в случае неосвоения им образовательной программы в избранном образовательном учреждении и по избранной форме (п.1 ст. 15 Закона).
  • Итоговая аттестация лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Аттестация для таких учащихся должна проходить в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья таких лиц, и организуется с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (п. 1 ст.16 Закона).
  • Если ребенок с ограниченными возможностями здоровья обучался по индивидуальному учебному плану и не освоил образовательную программу, то ему выдается свидетельство об окончании образовательного учреждения, в котором указываются учебные предметы по годам обучения, программы которых освоены (п.3 ст. 16 Закона).

Как должно быть организовано обучение детей, находящихся на надомном обучении?

На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) органы государственной власти субъектов РФ вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучениядетей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка.(п.3.4 Письма Минобрнауки РФ от 30.09.2009 N 06–1254 «О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации»).

При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.

Количество часов в неделю в рамках надомное обучения по общей программе предполагает следующее:

  • для 1–4 классов — 8 уроков в неделю;
  • для 5–8 классов — 10 уроков в неделю;
  • для 9 классов — 11 уроков в неделю;
  • для 10–11 классов — 12 уроков в неделю.
Читайте также:  Черепно мозговая травма с переломом основания

Эти нормативы утверждаются пояснительной запиской к учебному плану каждого образовательного учреждения.

Обучение детей на дому может осуществляться при помощи дистанционного обучения, которое предполагает обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать работу с детьми — инвалидами, которые в силу физиологических особенностей не могут посетить образовательное учреждение.

Дистанционное обучение не следует рассматривать как единственную форму проведения учебных занятий, полностью исключающую непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем (учителями). (Письмо Минобрнауки РФ от 30.09.2009 N 06–1254).

Желательным является сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому целесообразно организовывать занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах).

При наличии возможности следует также обеспечивать участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий. (Письмо Минобрнауки РФ от 30.09.2009 N 06–1254).

Организация образовательного процесса для каждого обучающегося, нуждающегося в индивидуальных занятиях на дому, включая объем его учебной нагрузки, а также соотношение объема проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяется индивидуально.

Во время обучения на дому школа обязана предоставить детям, обучающимся в условиях домашнего обучения, на время обучения бесплатные учебники, методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; условия для промежуточной и итоговой аттестации; документ государственного образца о соответствующем образовании.

Когда ребенок переведен на домашнее обучение, он проходит образовательную программу при помощи педагогов школы, определённых руководителем учреждения, которые должны с ним заниматься. Если ребенок проходит основную общеобразовательную программу, находясь на домашнем обучении, то он, так же, как и его сверстники в школе, изучает предметы, пишет контрольные и самостоятельные работы, тестирования. Длительность урока при обучении на дому может составлять не 45 минут, а меньше.

Какие необходимы документы при оформлении перевода ребёнка на домашнее обучение?

К заявлению родителей о переводе на домашнее обучение должно быть приложено заключение врачебной комиссии. У ребенка, находящегося на такой форме обучения, сохраняются все права, предусмотренные законодательством об образовании.

Обязательным документом, который является подтверждением права ребенка на получение обучения на дому, является справка врачебной комиссии (когда ребенок на инвалидности). Получив такой документ, родители относят его в школу, директор издает приказ об организации надомного обучения. Если такой справки нет, то соответственно нет подтверждения тому, что ребенок нуждается в надомном обучение.

Перевод на домашнее обучение возможен с любого класса, при этом всегда можно вернуться к занятиям в школе. Это означает, что в случае выздоровления, ребенок может быть переведен на обычную форму обучения.


  • Автор —

    Сафиулина Нурия Романовна

  • 15.03.2015

  •  
    Все консультации автора

Источник

  • Моего ребенка просят написать объяснительную в школу, почему он сломал ногу.
  • Ребенок сломал ногу, он на домашнем обучение, положены ли ему выплаты от школы,
  • Ребенок сломал руку в школе
  • Ребенок сломал ногу в детском саду
  • Алименты на ребенка если отец сломал ногу
  • Ребенок сломал ногу
  • Как сломать ногу в школе
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Кемерово
  • Киров
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курск
  • Липецк
  • Махачкала
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Севастополь
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Ярославль
  • Киев
  • Харьков
  • Минск
  • Алматы
  • Нур-Султан (Астана)

1.1. Наталья, Обстоятельства происшествия где то зафиксированы? Причина вызова скорой в документах отражена? Писали ли Вы заявление (претензию) на имя деректора батутного центра о проведении служебного расследования по данному факту? Уточните.

2.1. Ну во-первых не суд, а заседание ПДН, как обычно это и происходит
Во-вторых не ПДН будет решать, а сотрудники ОПЕКИ
В-третьих все зависит только от вас. Чтобы забрать у вас ребенка, должен быть суд в судебном порядке, но как в практике, в суду вам скорее всего дадут еще шанс, или будете штраф выплачивать, или дадут исправительные работы!
Хорошего дня)

3. Моего ребенка просят написать объяснительную в школу, почему он сломал ногу.

3.1. Вероятно проводится служебная проверка.

3.2. Так какая именно причина?

4.1. Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае с учебным заведением. Если случай специально не оговорен в договоре — будет действовать общая норма, об обязанности оплаты.

5.1. Надо читать условия страхования. Правила там должны быть. Без документов невозможно сказать, правильно или нет, все же договоры и правила разные, смотря что вы там подписывали и что вам обещали.

5.2. Нужно ознакамливаться с содержанием страхового договора (страхового полиса).

5.3. надо смотреть ваши условия страхования, чтобы точно сказать, какие именно условия страхования у вас предусмотрены.

6. Ребенок сломал ногу, он на домашнем обучение, положены ли ему выплаты от школы,

6.1. Нет, от школы выплат не положено.

7.1. Конечно же нет.

8.1. Всё зависит от конкретных условий страхования, Наталья. Вам необходимо исходить из условий договора.
«ГК РФ Статья 420. Понятие договора
1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.»

9.1. Вам надо писать коллективное обращение в управление образования, в полицию, и жалобу в прокуратуру на бездействие полиции. Если ребенок неоднократно причинял вред — его были обязаны поставить на учет.
Всего Вам наилучшего!

9.2. Обжалуйте вышестоящему начальству бездействие участкового, либо в суд обжалуйте его бездействие, так же обратитесь в органы опеки. С соответствующим заявлением-жалобой от родителей. ребенком должны заниматься комиссия по делам несовершеннолетних, которая может инициировать психологическое обследование как самого ребенка, так и взаимоотношения в его семье.

10.1. Можете прийти в школу с заявлением о том, что Вы, как законный представитель несовершеннолетнего такого-то, полагаете нецелесообразным написание сыном объяснительной по факту полученной им тогда-то травмы и просите в дальнейшем не предлагать написание объяснительной сыну и не оказывать на него психологическое давление. Заявление пишите на имя того, кто требует написание объяснительной.

11.1. Само по себе — можете. Просто она — не обязательно будет обоснованной, если все меры работниками школы, для избежания этого, были предприняты — вполне могут отказать.

12.1. Да это страховой случай. Вам надо обратиться в травмпункт взять справку о том, что на самом деле ребёнок получил травму, а так же документы подтверждающие оплату лекарств и иные справки, которые затребует страховая. Обратиться непосредственно в страховую компанию, написав заявление на их нем бланке и приложив соответствующие документы, и страховая осуществит вам выплату по страховому случаю.

13.1. Во-первых, должно быть наличие умысла, ст.111 УК РФ —
1. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или заведомо для виновного полную утрату профессиональной трудоспособности, —
наказывается лишением свободы на срок до восьми лет.
Во-вторых, должен быть подтвержден факт вины конкретного несовершеннолетнего.
Остальное требует индивидуального рассмотрения.

13.2. Восстанавливать в судебном заседании всю картину произошедшего. Если ноги Вашего сына в момент столкновения находились в естественном положении, то можно сделать вывод о грубой неосторожности в поведении самой пострадавшей, т.е. девочки. Кроме того, непонятно, что значит «обвиняют»? Если есть какие-то претензии — пусть обращаются в суд, из содержания искового заявления и приложенных документов можно будет делать конкретные выводы о позиции истцов и искать конкретные же пути противодействия данным доводам. Если исковое заявление уже в суде — нужно внимательно читать и его, и приложенные к нему документы. В интернете Вам вряд ли можно помочь по-настоящему.

14.1. По поводу чего и от кого просят объяснительную? За жизнь и здоровье ребенка в школе несет ответственность школа. Это родители вправе требовать объяснений с администрации школы почему в школе не обеспечена безопасность учащихся.

15.1. По данному факту в школе обязаны были провести расследование, составить акт. Если этого не сделано, то в любом случае вы вправе требовать от родителей этой девочки компенсации за причиненный вред здоровью вашего ребенка, а также стоимость реабилитации, статьи 1064 и 1073 Гражданского кодекса РФ.

16.1. В первую очередь, за происшествие на территории школы несет ответственность образовательное учреждение. Вы вправе также обратиться к родителем с требованием о добровольном возмещении вреда. И в суд.

17.1. ОУ это образовательное учреждение? Нет не обязано если не предусмотрено это в школе, самостоятельно должны осуществлять привоз ребенка.

18.1. Оксана! Объясните своему врачу, что может его ребенок и обязан сидеть дома один, то права вашего ребенка защищены законом. Вы незамедлительно идете к главврачу, пишите жалобу в горздрав и в прокуратуру. И сделаете это незамедлительно, выйдя из кабинета врача.
У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

18.2. Нет, конечно, действия эскулапа незаконны
Больничный по уходу за ребёнком не выдаётся: при лечении ребёнка старше 15 лет в стационаре, во время ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска за свой счёт, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребёнком.
Вы не подпадаете ни под один из этих случаев
Прежде всего-срочно идите к главврачу, предупредите, что будете обращаться с жалобой в управление здравоохранения и в прокуратуру
Думаю, вопрос будет решён.

19.1. Согласно письму Министерства Просвещения количество нагрузки при домашнем обучении не должно превышать 10 часов в неделю.

19.2. Лариса, это вопрос не к юристам. У Вас есть завуч по учебной части. Надо график разработать согласно Вашего расписания по третьим классам. Это работа завуча и классного руководителя. Мы не знаем Ваших внутренних документов. В крайнем случае обратитесь в методический отдел Управления образования.

20.1. Обучение на дому оплачивается 1,25% от стоимости обычного урока. Условия, стоимость, график, план обучения и т.д. регламентируются огромным количеством законов и подзаконных актов. Вот они:
Закон РФ “Об образовании”, Типовое положение об образовательном учреждении от 31.03.1997 г. №325-14-22; Письмо Минпроса СССР от 5.05.78 г. №28-м “Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому”, Письмо МНО РСФСР №17-253-6 от 14.11.88 г. “Об индивидуальном обучении больных детей на дому”, Письмо МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980 г. №281-м-17-13-186 “Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы” и т.д. Список неполон. Но самое главное — всё это (обучение на дому) организовывает школа: согласовывает график, план и т.д. И должен быть ПРИКАЗ о том, что Вы должны будете обучать именно этого школьника. В приказе указывается стоимость обучения и на оплату идут ЧЕСТНЫЕ деньги из бюджета. Если приказа не будет — Вам будут оплачивать (если будут) из каких — нибудь левых денег (будут выписывать премии сотрудникам, а потом из этих денег платить Вам или из денег «мёртвых душ»).
Вы спрашиваете — на какой закон сослаться, чтобы оплатили. Полагаю, что никакого приказа и нет. В трудовом договоре записано место исполнения трудовых обязанностей: адрес (школы). Чтобы изменить место работы, должно быть доп соглашение, приказ, распоряжение. Значит, Вы не обязаны ходить на дом. Да, ещё там должна быть прописана компенсация платы за проезд.

21.1. • Здравствуйте,
Ваш муж больничный лист взять не может, для этого нет оснований, если он сам не болеет и ребёнок тоже не болеет
Желаю Вам удачи и всех благ!

40. Листок нетрудоспособности не выдается по уходу:
за больным членом семьи старше 15 лет при стационарном лечении;
за хроническими больными в период ремиссии;
в период ежегодного оплачиваемого отпуска и отпуска без сохранения заработной платы;
в период отпуска по беременности и родам;
в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, за исключением случаев выполнения работы в указанный период на условиях неполного рабочего времени или на дому.
Как видите, Вашего случая в списке нет и Вы можете требовать листок нетрудоспособности.

22.1. Для начала пишите заявление на имя директора и аргументированную претензию с вашими требованиями, если Ее не удовлетворят, обращайтесь в суд.

24.1. А ответственность несет прежде всего руководство общеобразовательного учреждения, так что обращайтесь в директору школы.

25.1. Выставляйте школе претензию. Вы вправе требовать возмещение материального и морального вреда, Татьяна.

26.1. Смотря какую. К уголовной ответственности никто привлечен не будет. А вот требования о возмещении расходов на лечение и о компенсации морального вреда, Вы вправе предъявить как к школе, так и к родителям подростка. Обратитесь в суд с соответствующим исковым заявлением, приложите к нему копии медицинских документов, подтверждающих характер причиненного вреда здоровью. Обратившись в Рособрнадзор можете требовать привлечения администрации и педагогов школы к материальной ответственности.

26.2. Ребенку 8 лет в школе, сломал ногу 13-летний ученик болевым приемом. Кто несет ответственность?
Классный руководитель, директор школы.

27.1. Содержание муниципальных дорог целиком и полностью лежит на муниципальном образовании.
Вам необходимо обратиться с жалобой в прокуратуру о состоянии дорог. Жалоба составляется в свободной форме.
Но не стоит ожидать, что этот вопрос решиться так скоро. Пока проверка, пока предписание, пока суд, пока решение, потом исполнение решения. А исполнение может тянуться годами, увы.

Но жалобу написать стоит.

27.2. Достаточно написать жалобу в произвольной форме, можете составить коллективную, в администрацию села и в прокуратуру. Удачи Вам и всего хорошего!

28.1. предъявляйте требования к школе и непосредственно родителям виновника. К школе, потому что происшествие произошло на территории школы, кто из преподавателей недосмотрел. К виновнику несовершеннолетнему, потому что ответственность за вред причиненный несовершеннолетним несут его родители.

28.2. Смотря сколько ребенку, который подставил подножку лет — его самого, его родителя. Можете обратиться к родителя с вопросом возмещения морального вреда и материального ущерба. При этом обратиться в полицию, в травмпункте задают вопрос, при каких обстоятельствах произошло, будете ли обращаться в полицию.

28.3. К гражданской ответственности можно привлечь учебное заведение не обеспечившее безопасное пребывание ребенка в школе. В любом случае этот факт повод для прокурорской проверки.

30.1. Смотря что Вы хотите получить на выходе.

Источник

Читайте также:  Перелом наружной лодыжки степень тяжести