Когда можно играть на фортепиано после перелома

Одна из самых распространенных претензий от соседей связана с громкими звуками от музыкальных инструментов, на которых музицируют дети или взрослые. Чтобы конфликт не перешел в негласную войну, стоит учитывать: до скольки можно играть на пианино в квартире по нормам и по закону России 2020 года в выходные дни и будни. Можно играть на фортепиано в определенные разрешенные часы. Тогда, возможно, соседи не будут стучать по батареям, а станут относиться с пониманием к увлечению музыкой.
Выходной день
Со скольки можно играть на пианино в квартире по закону РФ 2020
Как известно, в домах, где люди живут по соседству, в квартирах некачественная звукоизоляция. Особенно слышно соседей, когда те играют на музыкальных инструментах. Игра на пианино часто вызывает негодование у людей в многоэтажках, даже если они ведут себя тоже шумно.
Обучение ребенка
Когда ребенок только начинает учиться играть по клавишам, например, постоянно повторяет звуки, звучат одни и те же гаммы, то многие соседи могут выйти из себя и пожаловаться в полицию. Не всегда органы власти могут что-то сделать в этой ситуации, так как существует закон.
Если он не нарушен, то на пианино можно играть.
Если звуки от фортепиано негромкие, то соседи не должны приходить ругаться, а тем более настаивать прекратить заниматься музыкой. По закону в 2019–2020 гг. нельзя нарушать нормы, которые установило правительство в Москве.
Нормы тишины в России
В будние дни с 23:00 до 7:00 в квартирах многоэтажек (МКД) шуметь недопустимо. Также из этой же статьи 3.13 «Нарушение тишины и покоя граждан» можно узнать, что:
- каждый день важно учитывать, что на это отведено два часа, когда нужно соблюдать общую тишину, – с 13:00 до 15:00;
- дополнительно нежелательно мешать громкими звуками от пианино по выходным дням – в субботу и воскресенье, хотя и можно по закону с 10:00 до 22:00.
Эти же нормы соответствуют и некоторым регионам России: Томской и Ленинградской областям. В Санкт-Петербурге и Самаре разрешается играть на пианино по будням с 8:00 до 22:00.
Игра на рояле
К этому стоит отнестись ответственно. Особенно тем людям, которые недавно переехали в новое жилье и не знают своих соседей. Не стоит портить отношения с самого начала. Если решено купить пианино, то желательно такие нюансы, как звуки от него, обговорить с другими жильцами многоквартирного дома.
Ниже представлено время по регионам, когда нельзя играть на инструментах.
Когда нельзя шуметь в других регионах
Закон в Подмосковье: до скольки играют там на пианино
Если посреди рабочей недели начать громко играть на пианино в доме, то могут прийти соседи с претензиями и негодованиями. Они будут правы, если был нарушен закон в этом регионе. Об этом говорится в Законе Московской области № 16/2014-ОЗ «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области» от 07.03.2014.
Уровни шума
Ограничение касается именно музыкального шума. Нельзя использовать звукоусилители для музыкальных инструментов даже в частном жилище. В Подмосковье отведено время для того, чтобы не шуметь:
- с 21:00 до 8:00 в будни;
- тихий час – с 13:00 до 15:00 в будни, субботу и воскресенье;
- с 22:00 до 10:00 в выходные дни.
Что делать, если соседи постоянно играют на фортепиано
Тот, кто знает, до скольки играть на инструменте, и отвечает за то, что ночью будет соблюдена полная тишина, может не беспокоиться о том, что придется заплатить штраф. Если на месте соседа из другой квартиры, которому мешает игра на пианино, оказались вы, то можно пожаловаться в Роспотребнадзор.
Нельзя шуметь
Последовательность действий в данной ситуации:
- Написать заявление о том, что посторонние звуки игры на пианино от других жильцов дома делают жилье непригодным или частично непригодным местом для проживания.
- Попросить замерить шум специальным прибором – шумомером. Так получится определить, точно ли нарушают ваши права соседи.
- Также перед судом желательно составить свой график работы и отдыха, когда необходимо время покоя для семьи. В суд можно обратиться с другими жильцами дома.
К таким серьезным мерам следует прибегать, если соседи слишком часто мешают музыкальной игрой на пианино.
В некоторых ситуациях бывает, что люди купили пианино в квартиру и их соседи ждут на протяжении нескольких лет, когда ребенок научится.
Пианино в квартире
Если люди не знают, со скольки часов разрешено играть в рабочие дни недели или до скольки можно учиться в выходные дни, то стоит поговорить с ними мирно и лишь предупредить.
Если звук действительно превышает нормы
Когда по соседству действительно нарушают нормативы звуков в дБ в квартире игрой на пианино, нужно почитать утверждение СанПиН, а точнее Приложение 3. Если на протяжении долгого времени уровень звука зашкаливает, то рекомендуется ознакомиться со статьей о нарушении санитарно-эпидемиологических требований, а именно 6.4 КоАП РФ.
В музыкальной школе
Если уже была подана заявка на замер шума, то в этом моменте есть один скользкий нюанс. Нельзя определить уровень звука от игры на пианино и зафиксировать его в какую-то определенную константу.
Нажимать в пианино клавиши можно с разной силой, поэтому звук может быть разной громкости. Однако, как известно, уровень шума, который создают люди вне часов тишины, не считается нарушением.
Поэтому другие жильцы не могут запретить играть на музыкальном инструменте. Когда сосед в квартире играет на пианино на постоянной основе, причем очень громко, то актуальным будет обращение в СЭС.
Игра на фортепиано
Советы
Что касается любителей поиграть и устроить музыкальный шум в квартире в ночное время суток, то такие соседи совершают нарушение Кодекса об административных правонарушениях. Это означает, что им это грозит штрафными санкциями.
Обучение в выходной день
Такая ситуация намного хуже, нежели мирное предупреждение соблюдать тишину. По закону в стране можно шуметь лишь в одну ночь в году – первого января, то есть на Новый год. Также в эту ночь можно играть и на пианино.
Что касается уровня децибелов, то допустимый дневной уровень составляет 40 дБ. Это тихие шумы, которые сродни обычным разговорам в квартире. Поэтому если соседи с пониманием относятся к тому, что ребенок пытается учить на пианино ноты и гаммы, то лучше не усиливать уровень шума, а тем более покупать усилитель для инструмента.
В Подмосковье
Иногда данную проблему можно решить не правовыми законами, а путем мирного договора. Можно согласовать с другими жильцами квартир, во сколько часов им не будет мешать игра на пианино.
Следует проявлять уважение и не играть по ночам в квартире, когда большинство людей отдыхает.
Тому, кто не хочет испортить отношения с соседями, но уже решил купить пианино своему ребенку, рекомендуется поговорить с ними о том, в какое время игра не будет мешать.
Игра на синтезаторе
А для нарушителей, которые уже не реагируют на жалобы и просьбы, есть нормы закона. В такой ситуации придется понести за нарушение тишины наказание. Соблюдая закон, в котором говорится, со скольки и до скольки разрешается играть на пианино, жильцы прежде всего покажут свое уважение к соседям.
Источник
Bы конечно же сразу представили седую леди 80-ти лет. Но в музыке, как в балете, «пожилой» возраст приходит раньше: годам к 18-ти. Руки сформировались и уже «задубели»; плечи, на которых мы тащим проблемы повседневной жизни, работы, быта, тоже безнадежно зажаты. Чем старше человек, тем сложнее его расслабить. Начавший заниматься фортепиано в 30 лет в 90% случаях никогда не сможет сыграть «К Элизе» Бетховена в его подлинном не упрощенном варианте в нужном темпе, а не только то, что «начинается с трели». Немалый пласт фортепианной музыки останется закрыт для исполнения.
Ведь игра на музыкальном инструменте — не просто сродни изучению иностранного языка; но языка, требующего физической координации и быстрой реакции.
B 40 или 50 лет вы — уже профессионал в каком-либо полезном деле с жирным бэкграундом. Если при этом вы добровольно захотели почувствовать себя «нулем», неумелым учеником, значит вам это очень надо, и вам — ко мне. Для интересной средне-сложной классики, поп-музыки или варьете боржоми пить никогда не поздно.
Warning! Дорогие начинающие взрослые! Во избежание недоразумений, перед тем, как читать дальше — прошу обратить внимание на другой пост и даже внимательно его прочесть. В нем есть ответы на вопросы, которые у вас возможно возникнут :
************************
А теперь — слайды. Чтобы наглядно обрисовать процесс, покажу несколько примеров своих «пожилых» учащихся.
Две ученицы, 20 лет и 70 лет. Обе занимаются первый месяц. Казалось бы, молодые руки, «не скованные артритом», должны схватывать движения быстрее? У детей — да. У взрослых — ничего подобного. После 18-20-ти лет руки всех категорий возрастов находятся примерно в равной ситуации, остально зависит от индивидуальных особенностей.
Стефани, 20, пришла ко мне месяц назад с нуля. Пьесы на этой стадии так куцы, что не могут мотивировать своей красотой и приятностью. Поэтому важно играть вместе, аккомпанировать.
Примерно так выглядят руки и пальцы после 3х занятий. Hе самый тяжелый случай, а даже весьма неплохой.
А вот Жоэль, ей 72 года, и это ее первый урок. Руки Жоэль намного мягче, гибче и расслабленне, чем руки девушки на предыдущем видео.
1-й год обучения.
Счастье педагога — когда руки «встают» сами, а запястья само-расслабляются естественным образом, как на этом видео. Ученице около 50-ти лет, но благодаря мягкости ее рук моторика и координация даются ей легко.
Первые сложные ритмы: четверть с точкой и восьмая.
При зажатых руках хорошо помочь может прошлый опыт, природная музыкальность, и самое главное — пение на уроке, пропевание. Здесь я сожалею о потере детской непосредственности, безумно стесняемся мы петь, да еще перед посторонним человеком!
Если преподаватель предлагает вам много песен в 4 руки — берите! Вам очень повезло. Ансамбли — благодарный материал для слушания, пения с аккомпанементом, координации, чувства ритма. После нескольких раз пропевания руки играют уже почти сами собой наизусть и наконец-то начинают расслабляться.
Лора, 27, играет классную песню «пидманула пидвила», в 4 руки.
На видео ученик 40 лет, ранее играл на гитаре. Играет «Хороводную» из русской Школы Артоболевской, очень полюбил этот сборник. Пьеса сложнее намного, чем на предыдущих видео, у него хорошо с чтением с листа и сольфеджио — но руки! Зажаты больше, чем у девушек, сгибаются в крючки (гитарная деформация), запястье не держится пока.
2-й год обучения.
С руками по прежнему может быть швах, но потихоньку приобретаются навыки быстрого реагирования — у многих опять же благодаря природной музыкальности, как на видео у ученицы около 30 лет.
Взрослые часто думают, что нельзя научиться играть, если «слуха нет». Научиться можно и без слуха, но своим трудом и прилежностью играть как можно больше пьесок и понемногу развивать муз. память. Пример — ученик 40 лет на следующем видео, при изначально зажатых до предела руках.
Ансамбли тоже становятся сложнее — играем Глинку, «Дует ветер у ворот», в темпе конечно медленнее надлежащего.
У кого-то появляется определенная уверенность и даже зачатки беглости. Denes Agay, «Буги».
Жоэль, теперь 73, на второй год учит такие пьесы, как Мелодию Литовко. Играет хорошо в классе на самом деле, но очень нервничает, если я снимаю. Приглашаю вас прочитать немного подробнее о ней в посте
После 3-го года.
Происходит частичная стагнация, если не поддерживать ритм занятий, пропускать, отлынивать, или запускать на неделю или больше. Так происходит у большинства людей, с которыми я работаю — об этом смотрим пост
А у кого-тo идет хорошо — Прокофьев, Прогулка :
Начинаю давать первого Баха, скромно, но все же.
Warning! Всегда есть риск хотеть играть сложные пьесы или аранжировки. Этого лучше не делать, если занимаетесь не регулярно, или педагог говорит, что рано и навыков пока нет. Вот результаты не по силам взятых пьес, которые упросили :
Помешать расслабить руки и научиться свободно играть в свое удовольствие могут внутренне волнение, хроническая неуверенность и паника. Из-за них у особо чувствительных к этим эмоциям людей руки могут остаться деревянными, и возможности играть снизятся. На этом видео ученица с острым случаем волнения. На 5м году обучения мы идем к результатам очень медленно, пьесы ниже уровня 5 года, но благодаря ее работе дома она играет то, что по силам, и довольна.
После 5-ти лет обучения можно заиграть самый приятный и интересный репертуар.
«Memories» из мюзикла Cats Э.Л.Уэббера:
Самое лучшее, что может случиться : изначально иметь очень хорошие данные, время и возможность заниматься каждый день — и вот результат. Девочка начала в 17 лет, впервые села за пианино. Вот как играет в 23 :
Импровизация на музыку Black Orpheus! —
Хачатурян, Бал-маскарад, Вальс
После четырех — семи лет занятий происходит один из двух вариантов:
— стагнация (достигается потолок) и расширение репертура на одном уровне — в случае невозможности более интенсивных занятий из-за сопутстующих факторов как работа-дети-быт. Это самый распространенный вариант.
— расширение репертуара «вглубь», с повышением уровня игры — в случае регулярных занятий, хорошей мягкости и моторики. Происходит в редких случаях, когда позволяют навыки и образ жизни.
Было бы очень интересно узнать другие мнения или опыт с обеих сторон — и коллег, и «потерпевших» 🙂 Не молчите, если есть что сказать!
Продолжение дискуссии:
Кто привык к Фейсбуку — страница Masha Sharova Piano; здесь собирается все из ЖЖ и Вордпресса + нотный магазин в рубрике «Меню».
Мой сборник «Легкие пьесы для фортепиано, звучащие сложно. Ноты для «заржавевших» пианистов» вышел в издательстве «Феникс» в мае 2020. B сборнике рядом с произведениями выдающихся композиторов — занимательные истории и заметки из будней учителя музыки во Франции. ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ
Источник
— Äîêòîð, à ñìîãó ïîñëå îïåðàöèè èãðàòü íà ðîÿëå.
— Êîíå÷íî ñìîæåòå.
— Êðóòî, à ðàíüøå íå ìîã!
åñëè òåáå ïàëüöû äî ýòîãî ñëîìàëè çà òâîþ èãðó, òî ëó÷øå íå èãðàé!))
Êîììåíòàðèé óäàëåí. Ïðè÷èíà: äàííûé àêêàóíò áûë óäàë¸í
Ñ òàêèì ñòîëîì òåáå íàäî íå íà ãèòàðå èãðàòü, à ðàáîòó èñêàòü ñðî÷íî.
Òóò êàê ðàç íà ðàáî÷åå ìåñòî ïîõîæå )
Åñòü ó ìåíÿ ðàáîòà, è òüôó òüôó íåïëîõàÿ.
ß áû òóò è äðî÷èòü íå ñîâåòîâàë…
Õî÷åøü èãðàòü — èãðàé. Áðåí÷àòü òðè áëàòíûõ àêêîðäà òî÷íî íå ïîìåøàåò. Çàõî÷åøü ÷òî-òî ñëîæíåå — âîçüì¸øü ìåäèàòîð, ïîä íåãî òîëüêî áîëüøîé è óêàçàòåëüíûé íóæíû. Íà åñëè ñîâñåì â êëàññèêó, êðàñîòó è ïåðåáîðû óäàðèøüñÿ — ïðèñïîñîáèøüñÿ. Çíàþ ìóæèêà, ó êîòîðîãî áåçûìÿííîãî íåò âîîáùå: ìèçèíåö âìåñòî íåãî ïîëüçóåò.
Íåò ïðîñòîãî è ñëîæíîãî, íóæíî òîëüêî ïðèäðî÷èòüñÿ.
Íó âîò ó îäíîãî âèðòóîçíîãî ìóæèêà âîîáùå áåäà ñ ïàëüöàìè áûëà, ÷òî íå ìåøàëî åìó áûòü âèðòóîçîì äà è îäíèì èç îñíîâàòåëåé ñòèëÿ.
ß ïðî Django Reinhardt, êòî â êóðñå..
Ãëàâíîå íå çàáóäüòå ó ñîñåäåé óòî÷íèòü åùå, ñòîèò ëè)
Ãèòàðó ñîñåäÿì íå ñëûøíî ( àêóñòèêó) , ÿ â äåòñòâå íà òðóáå ó÷èëñÿ èãðàòü ,âîò ýòî ïèçäåö ñîñåäÿì
Åñëè òû ïðàâøà òî ìåøàòü ñèëüíî íå áóäåò , àêêîðäû æå åé íå çàæèìàòü
íåêîòîðûì ãèòàðèñòàì äàæå íóæíî ñëîìàòü âñå ïàëüöû íà âñåõ ðóêàõ — èãðàòü ñòàíóò òîëüêî ëó÷øå. ñ äðóãîé ñòîðîíû, áóäåøü ëàæàòü — âñåãäà æåëåçíàÿ îòìàçêà.
Íå âèæó ïðåïÿòñòâèé. Èãðàòü ìîæíî è ìåäèàòîðîì.
Åñëè âîçíèêàþò òàêèå âîïðîñû, òî íå ñòîèò. Áûëî áû ðåàëüíîå æåëàíèå, ïàëåö íå ïîìåøàë áû.
Ýò äà. Ïîñìîòðåòü âîí íà Êèëìèíñòåðà òîãî æå, êîòîðûé íåçàäîëãî ïîñëå ïåðåø¸ë ñ ëåâîðóêà íà ïðàâîðóê è ïîåõàë â òóð êàòàòüñÿ
Íåçàäîëãî ïîñëå òîãî, êàê âåðíóëñÿ íàçàä â áóäóùåå.
Êîíå÷íî, ñòîèò. Äæàíãî Ðåéíõàðäò è Òîììè Àéîìè èãðàëè äàæå áåç äâóõ ïàëüöåâ.
Âåäü áûëè ëþäè â íàøå âðåìÿ,
íå òî, ÷òî íûíåøíåå ïëåìÿ..
Çíàþ îäíîãî äæàçìåíà, ñàêñîôîíèñòà, åãî èíñóëüòîì åáàíóëî.
×åðåç ìåñÿö íà÷àë êàê-òî (êîå-êàê) ëåâîé ðóêîé äâèãàòü. Òðóáó ïîïðîñèë, ó÷èòüñÿ èãðàòü. Êòî íå â òåìå- äëÿ ñàêñîôîíà íóæíî 10 ðàáî÷èõ ïàëüöåâ, äëÿ òðóáû — òðè.
À òðóáà åù¸ áëÿòü èçíà÷àëüíî çàòî÷åíà ïîä ïðàâøåé. Ïðèïàÿëè åìó òóäà ïàðó çàêîðþ÷åê, ÷òîáû ëåâîé ðóêîé äåðæàòü. Íà÷àë èãðàòü ìóæèê. ×åðåç ãîä òàêèå ñîëî íà òðóáå âûïèëèâàë, Ëè Ìîðãàí îõðåíåë áû.
À òóò â íîñó êîâûðÿþòñÿ, ïàëüöû ëîìàþò, ïëà÷óò ïîòîì ãîðüêèìè ñëåçàìè.
׸ò äóìàþ, ÷òî ìóçûêà áåç âàñ îáîéä¸òñÿ.
 ïèòåðå âèäåë, êàê ÷åëîâåê èãðàë äîñòàòî÷íî íå ïëîõî èìåÿ íà îäíîé ðóêå 3 ïàëüöà ïðè÷¸ì îäèí îòðîñòîê ïàëüöåì íàçâàòü ñëîæíî. Äåëî à æåëàíèè) îäíîðóêèõ áàðàáàíùèêîâ òîæå ìèð çíàåò! À ó òåáÿ òîëüêî ñëîìàíà ôàëàíãà! Äåðçàé è íèêîãî íå ñëóøàé!
Íåò íè÷åãî íåâîçìîæíîãî. Ìîæíî ó÷èòüñÿ èãðàòü, ïðåïÿòñòâèé íåò. Íà õóäîé êîíåö-èñïîëüçóé ìåäèàòîð, êàê íàïèñàëè âûøå. Òàê ÷òî, óäà÷è â íà÷èíàíèÿõ????
Òû ëó÷øå ñêàæè, êàê òàê ìîæíî áûëî ñòîë ñòåðåòü?
À ÷òî òû õî÷åøü óñëûøàòü? ×òîáû òåáå çàïðåòèëè ó÷èòüñÿ èãðàòü íà ãèòàðå?
Èëè ÷òîáû ðàçðåøèëè?
Òû óòî÷íè, ÿ òåáå àâòîðèòåòíî íàïèøó è ïîé䏸ü äîâîëüíûé.
Ìàìå ïîçâîíèë áû ëó÷øå, åñëè áåç ðàçðåøåíèÿ íèêàê.
Ïðîñòî ãèòàðà ñòîèò äåíåã è âûáðàñûâàòü èõ íà âåòåð íå õî÷åòñÿ. Äà ÿ ïîíèìàþ ÷òî ìîæíî èãðàòü ìåäèàòîðîì è áîåì. Ìåíÿ áîëüøå èíòåðåñóþò ïåðèáîðû.
Òð¸õ ïàëüöåâ äëÿ íà÷àëà õâàòèò, Ñàòðèàíè.
À íàéòè ãäå-íèáóäü íå äî êîíöà óáèòóþ Êðåìîíó — è âîâñå íå ïîäâèã.
Õî÷åøü — äåëàé, à íå ñïðàøèâàé.
Ãëàâíîå íîñ îá ãèòàðó íå ñëîìàòü…
Источник
Ambun:
Привет,
Я понимаю, что этот вопрос задается постоянно, но так как фортепиано – достаточно дорогое занятие, я хотел бы надежно знать, что попытка не окажется тщетной. Пожалуйста, поймите меня.
Мне 30 лет (мужчина, хотя не думаю, что это имеет значение), без всякого музыкального таланта/опыта/образования и чего там ещё (за исключением пения караоке). Я не понимаю написанных нот, не знаю, что такое аккорд, не понимаю каких-либо других музыкальных терминов. Когда я слушаю песню, я могу повторить её (как могут большинство людей), но я не различаю в ней нот (высоты звука?).
Если сравнивать с вождением автомобиля, возможно, это как я не знаю, как управлять машиной, какие нажимать кнопки/рычаги и для каких целей, по какой дороге ехать, что обозначают дорожные знаки, которые суют мне под нос.
Что касается мотивации обучиться игре на фортепиано (будет звучать глупо), у меня появилось тяга «научиться» чему-нибудь около двух месяцев назад. Я повстречал умного человека (на работе), который заставил меня считать, что я трачу своё время, не учась ничему новому (большая часть моего времени уходит на работу и видео игры).
Сначала я поискал университет в моем городе, который давал бы диплом, — не могу уехать в большой город, так как у меня здесь работа.
Тогда я подумал, что может быть мне стоит остановиться на чем-нибудь неформальном, как, например, на изучении иностранного языка (японского или корейского), но опять же нет таких курсов в моей округе.
Однажды (в начале этого месяца) по дороге домой я услышал песню «Dream a little dream of me» («Помечтай немного обо мне») с фортепианным аккомпанементом (думаю та, что я слышал, исполнялась Дианой Кролл, не смог найти на youtube) и тут я попал, поменяв цель от получения диплома колледжа на обучение хорошей игре на фортепиано.
Цель – способность играть на форепиано предположительно приджазованный лаунж как здесь (надеюсь я правильно угадал стиль) или как здесь.
У меня нет иллюзии стать профессионалом или играть на публике, я хочу «лишь» (я понимаю и это не легко) быть достаточно приемлемым для самого себя, чтобы получать от этого удовольствие и не раздражать соседей, так чтобы я получал такое же высокое ощущение выполненного дела, как при прохождении хорошой видео игры, или как когда я научился плавать (я научился плавать несколько месяцев назад, старшие по возрасту все еще плавают быстрее меня).
Так что… с грубой откровенностью… уплыл ли шанс для меня или есть еще надежда?
• Если цель в умении играть на фортепиано, следует ли мне пойти и купить пианино или я сначала могу пользоваться синтезатором? Или может они настолько разнятся, что один инструмент не заменяет другой?
• Предположим, я могу тратить 1 час в день, 4-5 дней в неделю, сколько лет мне потребуется, чтобы я смог нормально играть песню, как я указал выше?
• Что еще я должен понимать?
Благодарю за любой совет :))
Kevin69:
Я начал играть в свои 40 с лишним лет, три года назад, когда один из моих детей (на недолго) начал обучаться игре (а потом бросил). Я начинал с синтезатора, потому что пианино – это крупное вложение, а я не знал, долго ли я смогу продержаться.
Так что ваши мысли разумны, имхо.
Плохая новость в том, что чтобы хорошо играть, требуется время. Я продвинулся бы быстрее, если у меня был учитель с самого начала, но мне представляется, что вам потребуется три – пять лет, чтобы заиграть пьесы «хорошо», хотя я не считаю, что сам достиг этой стадии, так что может быть я недооцениваю годы.
Тем не менее, я слышу, что я продвигаюсь, и я получаю громадное удовольствие от игры.
Я знаю несколько других людей, кто начал изучать музыкальные инструменты во взрослом возрасте, все они забросили обучение через несколько месяцев, но мой совет – попытайтесь все равно.
Grace note:
Я перестал играть в видео игры и стал тратить это же самое время на фортепианную игру. Это оказалось не трудно. Если вам нравятся игры RPG и «прорывание» к более высокому уровню, тогда вам может понравиться игра на фортепиано. Требуется большая работа, чтобы стать лучше, но, когда вы видите у себя улучшение, вам хочется играть еще больше. Награда больше чем в видео играх, потому что вы разучиваете то, что останется с вами навсегда, и вы извлекаете музыку, а это просто круто.
Peter K. Mose:
За годы я стал экспертом в обучении взрослых фортепиано. (Нет, я не обучаю через скайп.) С грубой откровеннстью я скажу вам, что, конечно же, вы можете обучиться! Это не что-то нереальное.
Купите или возьмите в аренду цифровое или акустическое пианино, найдите доброжелательного учителя, которому комфортны ваши цели, и заныривайте. Потратьте хотя бы год и присылайте нам апдейт о своих успехах.
Я предвижу, что вы обнаружите, что это оказалось одним из самых ваших лучших решений из когда-либо сделанных, и игра на фортепиано будет частью вашей жизни на многие годы.
P.S. Вы можете захотеть начать с семестра в формате групповых занятий для начинающих взрослых где-нибудь в сообществе или колледже. Это еще один способ начать. У меня самого смешанные чувства к такому подходу, но иногда он замечателен.
Backto study piano:
Да, определенно, это возможно – это будет непрерывное улучшение по мере учебы и занятий.
Много лет назад, когда я преподавал, моя жена начала заниматься с женщиной, которой было около 80-ти лет, и она развивалась медленно, но постоянно. Я также занимался с теми, кто начинал в 20 – 40 лет.
Я настоятельно советую рассмотреть занятия с учителем, особенно в самом начале. Даже если у вас не будет долговременного учителя, начало обучения с учителем будет гарантировать, что вы не приобретете плохие привычки в первый же день, которые затем потребуют большой работы по устранению. Это также даст вам хороший стимул для занятий. Переговорите с намечающимся учителем, чтобы удостовериться, что он способен заниматься с взрослым учеником – некоторые более ориентированы на занятия с детьми 6-9 лет, и не имеют опыта работы со взрослыми.
Лично я посоветовал бы акустическое пианино – на синтезаторе играть не очень результативно. Некоторые цифровые пианино вполне хороши и могли бы сгодиться для вас, но от них не те же самые ощущения, звук и отдача, как у настоящего инструмента. Если вы захотите цифровое, вы можете найти б/у – убедитесь, что у него прочная подставка, подходящая педаль сустейна – Х-образные опоры, на которые многие люди ставят свои инструменты, плохи. И вам нужно комфортное, предпочтительно регулируемое сиденье.
Есть некая психологическая привязка вашего обучения к тому, что вы купили – возможно, что, если вы купите дешевый синтезатор, ваше стремление заниматься будет гораздо меньшим, чем если бы вы потратили существенную сумму на (возьмем для смеха крайность) концертный рояль (который я бы не посоветовал, по крайней мере, пока вы не проучитесь несколько лет).
Если вы покупаете б/у пианино, было бы хорошо проверить его техническим мастером, чтобы гарантировать, что вы не покупаете что-то, что повлечет за собой дорогой ремонт. Опять же, лучше ориентироваться на хорошую скамью для сидения, так как многие сиденья не соответствуют правильной высоте..
Вы можете также взять пианино напрокат, в зависимости от вашего места проживания.
Насладитесь путешествием.
Peterws:
Прекратите мутить воду. Много пианино предлагаются «бесплатно в хорошие руки», что совершенно подходит для данного случая, и цифровые пиано замечательны для бесшумных занятий и сегодня они совсем не на низком уровне.
Если вы умеете читать, писать и печатать на клавиатуре… просто займитесь обучением и радуйтесь им.
Sand Tiger:
Есть хорошие и плохие новости. Хорошие в том, что не слишком поздно. Даже средний человек без особого таланта может научиться играть на фортепиано. Можно смочить ноги обучением на электронном синтезаторе начального уровня по цене около $500, плюс стоимость нескольких уроков.
Плохие новости в том, что фортепиано требует значительного времени и может вдобавок требовать ощутимых денег. Большинство людей предлагают частные уроки с учителем. С учителем за 3 – 5 лет можно уложиться в поставленные вами цели. Да, некоторые одаренные люди достигают этого уровня быстрее, а есть народ, который приходит туда позже. Самообучение возможно, но имеет тенденцию сильно замедлять обучение.
Если хочется лишь «что-то разучить», то есть множество онлайн курсов. Coursera.org и многие университеты предлагают бесплатные онлайн курсы. Можно найти много курсов подобных популярным курсам 101 уровня, предлагаемых в колледжах бесплатно или по номинальной стоимости. Если вы, например, интересуетесь изучением языка, есть курсы и компьютерные приложения, а скайп позволяет практиковаться с носителями языка.
Если интересует музыка, то легче чем на фортепиано можно учиться на народной гитаре, блок флейте, гавайской гитаре.
Я сам начал обучаться музыке в более позднем возрасте чем вы. Я начал на самом возможном минимуме с окарины за $8 (детская глиняная дудочка). От окарины я перешел к свистульке, потом к ирландской флейте, а затем к фортепиано. Я мучился, пытаясь читать ноты. Мало по малу это привело меня к записи собственной музыки.
Спустя много лет я могу оглянуться и увидеть, что моя собственная музыка провела меня через некоторые темные жизненные периоды. За много лет я выступил вживую больше 100 раз. Я тронул многие жизни своими выступлениями, своей музыкой. Я нахожусь где-то на уровне третьего класса по фортепиано в своем путешествии.
Ted:
Как сказали другие, дуй вперед и получай удовольствие. Во всяком случае, ты всегда можешь продать пианино, так ведь? Я не вижу причины для отказа от игры. Однако, найди учителя, который сможет показать тебе именно то, что ты хочешь, а не полный набор унылого мусора, который тебе не интересен. Полагаю, что хорошего учителя для того жанра, который ты указал, будет труднее найти, чем обычную бригаду с гаммами и классикой. Одна прекрасная черта возраста в том, что мы сами угождаем себе и знаем точно, чего мы хотим, так что дай кандидату в учителя послушать какую-нибудь запись и спроси: «Можете вы научить меня этому, и что важнее, можете ли сами так играть?» Если на это не похоже, то опрашивайте других, пока не получите положительного ответа. Одного, чего не может позволить себе человек в годах, это трату времени. Удачи.
Earlofmar:
Никогда не поздно начинать обучаться на фортепиано, и, определенно, исполнение музыки любого жанра никогда не представляется упущенным ш