Классификация переломов по бетельману

Классификация переломов по бетельману thumbnail

Следует
отметить, что все классификации имеют
недостатки и положительные стороны.
Любая классификация облегчает изучение
клиники частичной потери зубов, сокращает
записи в истории болезни и, наконец,
помогает взаимопониманию между врачами.
Но ни одна классификация не дает точных
указаний к применению того или иного
протеза, так как не в состоянии полностью
отразить сложную клиническую картину
частичной потери зубов, вид прикуса,
состояние твердых тканей и пародонта.

Бетельман
А. И. зубные
ряды, имеющие дефекты, делит на два
класса. К первому он относит зубные
дуги, имеющие один или несколько дефектов,
но один или два из них являются концевыми.
Второй класс составляют зубные ряды с
включенными дефектами. Кроме того, в
каждом классе он выделяет подклассы.

Классификации дефектов зубных рядов по Бетельману а. И.

Дефекты
зубных дуг

I
класс

Один
или несколько дефектов,

среди
которых, по меньшей мере, один ограничен
только с мезиальной стороны

II
класс

Один
иди несколько дефектов,

но
все дефекты ограничены с двух сторон

I
подкласс

Дефект
расположен на одной стороне

II
подкласс

Дефекты
расположены на обеих сторонах

I
подкласс

В
каждом из дефектов не более трех
недостающих зубов

II
подкласс

Есть
хотя бы один дефект, в котором число
недостающих зубов больше трех

Гаврилов
Е. И.

предложил свою классификацию дефектов
зубных рядов (см. рис.). Особенность ее

выделение в отдельную группу челюстей
с одиночно сохранившимися зубами.
Согласно этой классификации, различают
четыре группы дефектов: 1) концевые
(односторонние и двусторонние); 2)
включенные (боковые –
односторонние, двусторонние и передние);
3) комбинированные; 4) челюсти с одиночно
сохранившимися зубами. Подготовка и
методика протезирования таких дефектов
имеют свои особенности.

Классификация переломов по бетельману

Классификация переломов по бетельману

По
Кеннеди,
все зубные ряды с дефектами делятся на
четыре класса (см. рис.). К первому классу
относятся зубные дуги с двусторонними
концевыми дефектами, ко второму –
зубные дуги с односторонними концевыми
дефектами, к третьему –
зубные дуги с включенными дефектами в
боковом отделе, к четвертому –
включенные дефекты переднего отдела
зубной дуги. Каждый класс, кроме
последнего, имеет подклассы.

Классификация переломов по бетельману

Классификация переломов по бетельману

При
пользовании классификацией Кеннеди
могут возникнуть трудности, когда в
зубной дуге имеется несколько дефектов.
В подобных случаях рекомендуется
следовать правилам (дополнениям)
Апплегате:

  1. Определение
    класса дефекта не должно предшествовать
    удалению зубов.

  2. Если
    отсутствует третий моляр, и он не должен
    быть замещен, то он не учитывается в
    классификации.

  3. Если
    имеется третий моляр, и он должен быть
    использован как опорный зуб, то он
    учитывается в классификации.

  4. Если
    отсутствует второй моляр, и он не должен
    быть замещен, то он не учитывается в
    классификации.

  5. Класс
    дефекта определяется в зависимости от
    наиболее дистально расположенных
    беззубых участков.

  6. Дополнительный
    дефект рассматривается, как подкласс,
    и определяется их числом.

  7. Величина
    дополнительных дефектов не рассматривается,
    учитывается только их число, определяемое
    нормой подкласса.

  8. Четвертый
    класс не имеет подклассов.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Классификация зубочелюстной системы по Бетельману. Аномалии прикуса по Бетельману.

Мы предлагаем классификацию, которая учитывает, во-первых, аномалии прикуса во всех направлениях: сагиттальном, вертикальном и трансверзальном; во-вторых, функциональную патологию по А. Я. Катцу.

При характеристике патологических прикусов исходим из морфологических особенностей, характеризующих ортогнатию. Ортогнатия отличается определенным взаимоотношением зубных рядов в трех направлениях: сагиттальном, вертикальном и трансверзальном.

Попадание мезио-щечного бугра верхнего 6-го зуба в поперечную фиссуру нижнего б-го является при ортогнатии характерным признаком взаимоотношения челюстей в сагиттальной плоскости. Глубиной перекрытия верхними фронтальными зубами нижних зубов, равной 1/3 коронки, при ортогнатии характеризуется положение челюстей в вертикальной плоскости.

Перекрытие щечными буграми верхних жевательных зубов щечных бугров нижних зубов, а также перекрытие язычными буграми нижних жевательных зубов небных бугров верхних зубов являются в ортогнатии характерным признаком расположения челюстей в трансверзальном направлении. При этом следует отметить, что верхние небные бугры жевательных зубов попадают в продольные бороздки нижних зубов. Ортогнатия еще отличается, как правило, бугрово-фиссурным смыканием.

аномалии прикуса

Отклонения во взаимоотношении зубных рядов в этих плоскостях при ортогнатии влекут за собой возникновение патологических форм прикуса в этих же трех направлениях: вертикальном, сагиттальном и трансверзальном. Отсюда и вытекает необходимость отличать три группы патологических форм зубной окклюзии: сагиттальные, вертикальные и трансверзальные аномалии прикуса.

К сагиттальным аномалиям прикуса относятся отклонения от морфологии ортогнатии в сагиттальном направлении или, как принято выражаться, в мезио-дистальном соотношении зубных рядов. При этом наблюдаются две формы аномалии, друг другу противоположные: дистальный и мезиальный прикусы. Дистальный прикус характеризуется дистальным расположением нижней челюсти, а также функциональной недостаточностью выдвигателей и круговой мышцы рта.

При мезиальном прикусе наблюдается обратная картина: нижняя челюсть расположена мезиально, выдвигатели развиты чрезмерно, а ретрак-торы (опускатели) недостаточно развиты.

К вертикальным аномалиям относятся случаи с отклонениями от ортогнатии с точки зрения степени перекрытия верхними фронтальными зубами нижних. Эта патология тоже имеет две формы: глубокий и открытый прикусы. Если фронтальные зубы друг друга чрезмерно перекрывают, так что фронтальные зубы какой-либо челюсти почти травмируют слизистую оболочку другой челюсти или находятся близко к этому положению, то такой прикус называется глубоким.

Глубокий прикус также характеризуется недоразвитием выдвигателей. В тех же случаях, когда отклонения от нормы в вертикальном взаимоотношении зубных рядов выражаются в том, что часть верхних зубов совсем не смыкается с нижними, то такая вертикальная аномалия называется открытым прикусом. Открытый прикус характеризуется недоразвитием поднимателей и круговой мышцы рта.

Наконец, к трансверзальным аномалиям относятся две формы косого прикуса: первая— на одной стороне зубы артикулируют, как при ортогнатии, а на другой — верхняя челюсть сдавлена и нижние зубы перекрывают верхние; вторая — нижняя челюсть целиком перемещена в одну сторону и вследствие этого на одной стороне небные поверхности верхних боковых зубов перекрывают щечные поверхности нижних, а на другой — язычные поверхности нижних боковых зубов перекрывают щечные поверхности верхних, т. е. зубы смыкаются не жевательными буграми, а боковыми поверхностями.

Косой прикус характеризуется функциональной недостаточностью одного из выдвигателей, левого или правого, в зависимости от того, в какую сторону сдвинута нижняя челюсть. Такое перекрытие объясняется тем, что вся нижняя челюсть смещена в одну сторону, т. е. влево или вправо от верхней челюсти.

Первая форма называется односторонним косым прикусом, вторая— двусторонним косым прикусом.

Характеристика функциональной патологии жевательной мускулатуры не обязательна при лечении аномалий у взрослых, но она особенно целесообразна в раннем детском возрасте, так как в этом возрасте можно применять патогенетическую терапию путем систематической миогимнастики соответствующей группы мышц. В более старшем возрасте эта характеристика теряет значение с точки зрения намеченной терапии.

Наша классификация аномалий прикуса отличается от классификации Энгля следующими особенностями.

Читайте также:  Как лечить переломы у голубей

1. Она дает не только морфологическую, но и некоторую функциональную характеристику деформаций; функциональная характеристика имеет, как сказано, особо важное значение в раннем детском возрасте, когда недостаточность функции мускулатуры может быть устранена при помощи миогимнастики и борьбы с вредными привычками.

2. В ней отражены не только сагиттальные, но и вертикальные и трансверзальные аномалии.

3. В нашей классификации нет ни ложной, ни истинной прогении. Есть мезиальный прикус, который характеризуется аномалийным положением фронтальных и жевательных зубов. Что касается такого взаимоотношения между зубными рядами, при которых нижние фронтальные зубы перекрывают верхние, а жевательные находятся в правильном мезио-дистальном соотношении, то мы эту аномалию относим к аномалиям положения отдельных зубов с диагнозом: «небное положение фронтальных зубов».

Классификация имеет еще и то преимущество, что в ней не употребляются термины: «прогнатия», «истинная прогения», «ложная прогения»1. Следует указать, что мы отказались от употребления не только термина, но и понятия «ложная прогения». В этих понятиях существует вообще большая путаница. Так, например, одни подразумевают под понятием «ложная прогения» смыкание зубных рядов, при котором нижние передние зубы перекрывают верхние, а в области жевательных зубов имеется правильное мезио-дистальное взаимоотношение. Другие подразумевают под этим понятием малую верхнюю челюсть и нормальную нижнюю.

Кроме того, одни называют эту аномалию «ложной прогенией», другие — «принужденным прикусом», третьи — «фронтальной прогенией». Энгль отличает прогению первого класса от прогении третьего класса и называет первую прогению «вестибулярной прогенией».

— Также рекомендуем «Исследование ортодонтического больного. Сбор анамнеза у ортодонтического больного.»

Оглавление темы «Деформации челюсти и зубов.»:

1. Деформация зубов при рахите. Диагностика деформаций при рахите.

2. Патология верхних дыхательных путей. Деформация челюсти при патологии дыхательных путей.

3. Роль вредных привычек в деформации зубов. Искусственное вскармливание при деформации зубов.

4. Роль пищи в деформации челюстей. Заболевания зубов и челюстей у детей.

5. Оральное положение зубов. Вестибулярное положение зубов.

6. Супраокклюзия и инфраокклюзия. Мезиальное и дистальное положение зуба.

7. Норма зубочелюстной системы. Классификация Энгля.

8. Классификация зубочелюстной системы по А. Я. Катцу. Основные принципы классификации по Катцу.

9. Классификация зубочелюстной системы по Бетельману. Аномалии прикуса по Бетельману.

10. Исследование ортодонтического больного. Сбор анамнеза у ортодонтического больного.

Источник

При назначении ортопедического лечения специалист учитывает все особенности зубного ряда, наличие или отсутствие определенных моляров, состояние мягких и твердых тканей. Но при выборе протеза врач руководствуется классификацией дефектов. Она также необходима для упрощения записей в амбулаторную карту и профессионального общения специалистов.

Зачем нужна классификация

Вопросом создания определенной систематизации, которая позволила бы создать универсальные подходы к лечению и подбору методов лечения, специалисты озадачились еще в 19 веке.

Сегодня существует несколько основных классификаций, которые используются в стоматологии. Благодаря систематизации и упорядочивания типов повреждений, специалист может выявить тип дефекта и подобрать оптимальный вариант восстановления зубного ряда. При неправильно подобранном протезе можно нарушить функционирование рядом расположенных моляров.

Когда врач не учитывает вид ортодонтического нарушения, нагрузка распределяется неравномерно, что приводит к расшатыванию опорных зубов, развитию различных заболеваний полости рта.

Для того чтобы этого избежать, были разработаны специальные классификации, где все ортодонтические заболевания разделены на классы и подклассы.

Чаще всего в стоматологии для записи используются систематизации по Кеннеди, Бетельману и Гаврилову.

Классификация по Гаврилову

Доктор медицинских наук Гаврилов Евгений Иванович работал при СССР. Он создал классификацию различных типов разрушений зубного ряда и стремился не только воссоздать эстетичный вид. Главной целью работы ученого было восстановление их функциональности и точное распределение нагрузки.

По теме

Гаврилов предложил различать несколько типов дефектов, разделив их на несколько классов:

  1. Утрата с правой или левой стороны жевательных моляров.
  2. Отсутствие дистальной опоры сразу по обеим сторонам челюсти.
  3. Наличие смыкающих зубов с одной стороны, отсутствие нескольких жевательных.
  4. Утрата нескольких зубов, но сохранение с обеих сторон дистальных опор.
  5. Отсутствие нескольких клыков, резцов.
  6. Смешанные дефекты.
  7. Наличие только одного зуба. Практически полная адентия.

Классификация Гаврилова предполагает использование определенных методов протезирования в соответствии с установленным при обследовании классом нарушений.

Классификация по Кеннеди

Американский специалист в области стоматологии. Он один из первых дантистов, кто стал выполнять сложные хирургические операции для исправления прикуса. Все аномалии челюсти, на основе большого опыта, он разделил на четыре группы.

Свою систему он предложил применять еще в 1912 году. Даже на сегодняшний день она является самой используемой, и признана во всем мире.

Первый класс содержит повреждения, при которых в полости рта больного отсутствуют жевательные моляры с двух сторон. Он имеет несколько подгрупп:

  1. Отсутствие зубов не только по обеим сторонам дентального ряда, но и других позиций.
  2. При утрате моляров с боковых позиций, отсутствие их в двух местах.
  3. Отсутствие трех зубов, кроме жевательных.

Лечение подразумевает применение специального лабильного крепления. На его поверхности имеются приспособления для фиксирования недостающих моляров. С помощью данной конструкции удается восстановить зубной ряд.

Во второй класс входят нарушения, характеризующиеся односторонним дефектом и утратой дистальной опоры. Он также включает в себя три подкласса. В первый входят дефекты, сопровождающиеся отсутствием одного моляра, второй – двух зубов и третий – трех.

Метод лечения при наличии второго класса повреждений зубного ряда по Кеннеди предполагает применение конструкции с палатинальным креплением. Он фиксируется со стороны здоровых моляров и в месте, где находится нарушение.

По теме

К третьему относятся односторонние дефекты, при которых не утрачена опора. Подклассы также включают нарушения, как и в предыдущих классах. Для восстановления зубного ряда рекомендовано применять мостовидный съемный протез и опорные кламмеры.

В этом случае разделяется на подгруппы подклассов. Он включает в себя те нарушения, при которых отсутствуют зубы, расположенные на фронтальной части. При установлении четвертого класса нарушений следует устанавливать мостовидный протез и опорные кламмеры.

При использовании данной классификации у некоторых специалистов могут возникать некоторые затруднения. Это обусловлено тем, что чаще всего у пациента наблюдается несколько утраченных моляров в различных местах. В этом случае рекомендовано пользоваться дополнениями, разработанными Апплегате:

  1. Установление класса проводится до удаления травмированного зуба.
  2. Если утрачен третий зуб, который не нужно замещать, он не учитывается в классификации.
  3. При наличии третьего моляр, который используется как опорный, он должен учитываться при установлении класса нарушения.
  4. Учитывать второй моляр, если он присутствует и может быть использован в качестве опоры.
  5. Класс нарушения устанавливается в зависимости от дистально расположенных участков, где отсутствуют зубы.
  6. Дополнительно отсутствующий зуб относится к подклассу. Определяется числом утраченных моляров.
  7. Не рассматривается величина сопутствующих нарушений. При этом следует учитывать только число в соответствии с нормой подкласса.
  8. В четвертом классе отсутствуют подклассы.
Читайте также:  Перелом челюсти 112 ук рф

Систематизация Кеннеди обширная, дает стоматологу больше информации. Но даже несмотря на то, что она более сложная, пользуется популярностью во всем мире.

Классификация по Бетельману

Бетельман на основе своих исследований предложил свою классификацию нарушения зубного ряда, методов их восстановления. Он включает в себя две большие группы, состоящие из двух подклассов, что значительно упрощает постановку диагноза.

По теме

К первому классу относятся нарушения, сопровождающиеся концевыми нарушениями. Их может быть один или несколько. Это означает, что утрачены жевательные моляры. К первой группе нарушений относятся следующие подклассы:

  • наличие только одностороннего концевого дефекта;
  • двухсторонние нарушения.

Ко второй группе относятся включенные дефекты. Их также может быть несколько или только один. При этом отмечается наличие концевых моляров с одной стороны, отсутствием их с другой. Вторая группа нарушений также имеет два подкласса:

  • наличие одного или более включенных дефектов, отсутствие не более трех соседних моляров;
  • включенные дефекты, сопровождающиеся отсутствием трех и более зубов.

Классификация по Бетельману одна из самых простых, но выражает все распространенные дефекты зубного ряда.

Систематизация дефектов позволяет стоматологам определить необходимо лечение, правильно распределить нагрузку на зубы. Это предотвращает развитие различных заболеваний полости рта, восстановить эстетичный вид.

Кроме этого, определение класса, к которому относится то или иное нарушение, позволяет нескольким специалистам правильно осуществить лечение разрушенных зубов и удалить проблемные моляры.

Источник

Когда нужно классифицирование?

Любой из способов классификации облегчает ортодонту изучение частичной утраты зубов, упрощает ведение документации, позволяет врачам обозначать проблему во время работы. Однако распространенная классификация не способна дать указаний по выбору конструкции, не может отразить конкретную картину нарушений, вида прикуса, здоровья тканей.

Благодаря систематизации ускоряется, уточняется определение дефекта, проясняется выбор направления лечения. Если не учитывать характер патологии, можно навредить функциональности зубов неправильным протезированием.

Тогда нагрузки распределяются неравномерно, ткани и зубы перегружаются, провоцируя появление осложнений. Чтобы исключить развитие событий ортодонты систематизировали патологии, разделив их по классам, подклассам.

Параметры, позволяющие причислить дефект к определенной группе:

  • недостатки структуры единиц челюсти, идущих после клыков,
  • аномалии строения резцов, клыков,
  • патологии задней либо передней части дуги,
  • проблемы с крайними зубами ряда.

Самые распространенные виды систематизации – по Бетельману, Кеннеди, Гаврилову. Названы по фамилии изобретателей. Не сильно популярные способы – по Жулеву, Эйхнеру, Оксману.

Симптомы наличия дефектов

Классификация дефектов по Кеннеди говорит о том, что проблема возникает в результате потери зуба или его развития. Признаки зависят от многих факторов:

  • точного места расположения могут быть боковые или передние зубы на нижней или верхней челюсти);
  • параметров изъяна;
  • вида дефекта (может быть включенным или концевым);
  • структуры прикуса;
  • возраста пациента;
  • состояния десен и присутствующих зубов;
  • времени с момента потери зубов до начала лечения;
  • причины появления дефекта.

Чтобы выявить дефект, необходимо прийти на прием к зубному врачу, который проведет осмотр и определит проблему. Основными жалобами со стороны пациентов, которые заставляют людей идти к врачу, являются:

  • нарушения прикуса;
  • отсутствие возможности полноценно пережевывать пищу;
  • деформация челюстной кости;
  • в некоторых случаях нарушения дикции.

Устранение дефекта зависит от группы заболевания, для чего нужно использовать определенную схему, и чаще всего используется классификация по Кеннеди. Перед протезированием или имплантацией дантист обязательно проводит профессиональную чистку зубов, во время которой устраняет кариес и ликвидирует любые воспалительные процессы.

Классификация Кеннеди

Американский стоматолог Эдуард Кеннеди был революционером проведения операций, призванных устранить нарушения прикуса. Накопленный опыт позволил ему в 1921 г. разработать классификацию встречающихся аномалий, выделив 4 класса и 3 подкласса:

  • 1 класс. Отсутствие жевательных зубов по обеим сторонам дуги. Подклассы различают 3 варианта развития ситуации. Первый – кроме отсутствия моляров, не хватает еще 1 зуба. Второй – отсутствуют моляры и зубы в 2 местах. Третий – кроме моляров, нет зубов в 3 разных местах. Основной способ лечения аномалий этой группы – приспособления с лабильным креплением,
  • 2 класс. Односторонний дефект, потеря дистальной опоры. Предусмотрены 3 подкласса, аналогичные предыдущему. Коррекция таких дефектов осуществляется протезами с палатинальной фиксацией (на стороне здоровых зубов) и приспособлением с лабильным креплением (на участке с дефектом),
  • 3 класс. Односторонняя проблема, присутствие дистальной опоры. Подклассы те же, что указаны выше. Оптимальным протезом становится мостовидная съемная конструкция, которая крепится кламмерами,
  • 4 класс. Относятся клинические ситуации, когда у пациента нет передних зубов. Устраняется проблема установкой протеза с опорными кламмерами.

Систематизация по Эйхнеру

Более простой вариант деления аномального зубочелюстного развития, нежели предыдущий. Эйхнер выдвинул предположение, что в зубной дуге человека присутствуют четыре так называемые защитные зоны, имеющие названия моляров и премоляров для правой и левой сторон. Именно они ответственны за удержание межальвеолярной высоты.

В случае дефектов с зубами, их можно поделить три такие группы:

  • первая группа А
    – включает ряды, которые имеют зубы-антагонисты во всех четырех премолярных и молярных зонах;
  • вторая группа В
    – в некоторых защитных зонах зубы отсутствуют, это может касаться как одной зоны, так и сразу нескольких;
  • третья группа С
    – во всех 3-х зонах зубы-антагонисты потеряны.

Система Гаврилова

Е.И. Гаврилов – доктор медицинских наук, видный научный деятель Советского Союза. Задачей он ставил не только возвращение эстетики зубному ряду, но и функциональности, распределения нагрузки по всем участкам челюсти. Систематизация, разработанная Гавриловым, определяет детальное описание проблемы, что помогает врачу определить схему лечения. Ученый систематизировал проблемы по 7 группам.

Испытываете ли волнение перед визитом к стоматологу?ДаНет

I класс. Сюда относят дефекты с правой, левой стороны конца зубной дуги.

Варианты лечения:

  • бюгельный протез с литыми кламмерами аккуратно воздействует на зубы, выполняющие функцию опоры,
  • съемный частичный пластинчатый протез. Есть недостатки – слабая фиксация, вероятность опрокидывания во время еды из-за односторонней нагрузки,
  • протезирование с имплантами – несъемный протез, восстанавливающий функциональность челюстей без нагрузок. Если нет противопоказаний, то этот вариант считается лучшим.

II класс. К этой группе относятся дефекты, когда дистальная опора одной из челюстей утрачена. Варианты протезирования подбираются аналогично состояниям. Двустороннее наличие проблем у концов челюстей обеспечивает фиксацию съемного протеза, нагрузка равномерно распределяется по ряду. Во время выбора конструкций останавливаются на бюгельном протезе, когда речь идет о проблемах верхней челюсти. Благодаря металлической дуге удается снизить габариты пластинки, а небо остается открытым.

Читайте также:  Срастется ли перелом руки без гипса

При состояниях, относящихся к этой группе, можно выбрать несъемное протезирование. Такая методика восстановления функциональности челюсти допустима при установке имплантов. Для ситуаций, когда зубы давно утрачены, лечения не было, признаком становится дефицит костной ткани. Технологии позволяют провести операцию по ее наращиванию. Если нет противопоказаний, а гигиенические навыки удовлетворительные, то протезирование с помощью имплантов будет эффективным решением задачи, чем съемные конструкции.

III класс. К этой группе относятся дефекты, сопровождающееся отсутствием моляров, при условии, что крайний моляр сохранился.

Восстановить зубной ряд можно съемными, несъемными протезами таких видов:

  • бюгельный протез съемного типа. Хороший вариант, но не комфортный. Недостатки обусловлены тем, что конструкция снимается, а при одностороннем эффекте опрокидывается,
  • мостовидная конструкция, одна из опор которой фиксируется на жевательном зубе. Это недорогой вариант протезирования. К достоинствам метода относят надежность фиксации, к недостаткам – нагрузку опор. Противопоказаниями к выбору моста становятся болезни пародонта, подвижность зубных единиц,
  • лидирующие позиции занимает имплантация. Этот способ обеспечивает максимум комфорта, физиологичность, идентичную натуральной. Исключена нагрузка опорных зубов, здоровые ткани нет нужды стачивать, зато жевательная, эстетическая функция полностью восстанавливаются.

IV класс. К такой группе относят состояния, когда боковые секции имеют изъяны, но дистальные опоры сохранены. Варианты устранения проблемы аналогичны указанным выше, но бюгельные протезы уже не имеют недостатков, поскольку здесь нагрузка равномерно распределяется по всем зубам.

V класс. Включает состояния, при которых на передней части души отсутствует сразу несколько единиц. Восстановить зубной ряд помогут мостовидные, съемные протезы. Чтобы обеспечить им надежную фиксацию, задействуют кламмеры. Такие крепления заметны на зубах, поэтому эстетичность будет не на высоте. Учитывая, что речь идет о зубах, участвующих в улыбке, отдавать предпочтение такому способу лечения не следует. Мосты при наличии прочных опор обеспечивают отличную функциональность, но смотрятся некрасиво, особенно, если присутствует зазор между десной и шейкой искусственной коронки.

В отличие от предыдущих способов лечения, импланты практически не имеют недостатков (за исключением цены). Они способны вернуть утраченную эстетику, жевательную функцию. Предпочтительной становится одномоментная имплантация, при которой зуб удаляется, на его место сразу устанавливается искусственный корень. Это позволяет сохранить форму десны, количество костной ткани челюсти, создаются оптимальные условия заживления раны. Полученный результат по эстетическим показателям не имеет равных.

VI класс. Сюда относят комбинированные дефекты. Планирование выполняется с учетом выявленных проблем.

VII класс. Последняя группа, куда относятся все патологии, при которых во рту остался всего один зуб.

Систематизация по Гаврилову применяется ортодонтами, позволяет выбрать оптимальную конструкцию для протезирования в широком разнообразии состояний. Потом одиночно расположенные зубы использовались в качестве опоры съемных протезов. Распространена такая практика была в отношении проблем нижней челюсти.

Благодаря имплантации больше нет необходимости сохранять зуб, если для этого мало оснований. Импланты способны стать опорой под разные ортодонтические конструкции при наличии одиночных зубов, при полной адентии.

Классификация Бетельмана

Бетельман разработал вид систематизации, позволяющей подобрать зубной протез при стоматологических проблемах. Его классификация подразумевает разделение отклонений на 2 класса, в каждом – 2 подкласса.

I класс. Относят состояния, когда выявляются концевые дефекты (нет моляров, начиная с 5 либо 6 единицы и до конца челюсти). Если проблемы локализуются на одной стороне дуги, их относят к I подклассу, если с обеих сторон – ко II подклассу.

II класс. К этой группе стоматологических проблем относят отсутствие коронок в любом месте зубной дуги. Различают 2 подкласса:

  • Состояния, при которых выявляется 1 и больше включенных дефектов, при этом один проблемный участок включает до 3 недостающих единиц.
  • Наличие 1 и больше включенных изъянов, при этом дефект включает более 3 недостающих единиц.

Промежутки в зубных рядах

Дефектом зубной дуги считается – нарушения целостности ряда, в котором недостает от одного до 13 зубов. Определяют три разновидности дефектов, по возрастанию:

  1. небольшие дефекты характеризуются отсутствием до трех зубов кряду;
  2. средние дефекты — потеря от трех до шести зубов в ряду;
  3. большими считается нехватка более шести штук;

Включенным – называют промежуток, в ряду локализованных с обеих сторон сохранившимися зубами.

Концевой – отсутствие зубов в дуге, ограниченное только с одной стороны. Оба вида встречаются как на нижней челюсти, так и на верхней.

Классификация Жулева

Е.Н. Жулев – профессор, представитель медицинской академии Н. Новгорода. Систематизацию зубочелюстных проблем Жулев представит в 1989 г. Суть сводится к распределению патологий на 5 групп (классов):

  • Ямки, впадинки, полости в фиссурах.
  • Ямки на резцах, полости в фиссурах.
  • Полости на поверхности резцов и боковых зубов.
  • Полости в придесневой, пришеечной области.
  • Комбинированные аномалии, включающие признаки, указанные выше.

Помимо перечисленных, есть известные систематизации дефектов зубных рядов, но они используются реже.

Способы профилактики

Взрослый человек может самостоятельно предпринимать меры, позволяющие предупредить появление дефектов, диагностировать которые поможет классификация по Кеннеди. Главным врагом в данной ситуации является кариес, поэтому необходима адекватная гигиена полости рта и регулярное посещение дантиста. Это касается и детей. Родители могут игнорировать гигиену полости рта ребенка с молочными зубами, поскольку считают, что они все равно выпадут и в уходе не нуждаются. Но это не так. Также при обнаружении и их необходимо вовремя лечить. Игнорирование любых проблем в ротовой полости может усугубить ситуацию и привести к потере зуба.

Классификация дефектов зубных рядов по Кеннеди и Гаврилову. Из классификации зубной адентии была принята классификация, предложенная в 1923 г. J. Kennedi. По Кеннеди классификация зубных рядов с дефектами — включает четыре класса. Классификация дефектов зубного ряда Kenedy оригинальна, однако не лишена недостатков: обширна, но все же не охватывает всего разнообразия дефектов. Особенность двусторонних концевых протезов состоит в том, что мнимый недостаток классификации Кеннеди становится преимуществом.

Классификация зубных рядов с дефектами по Кеннеди

Кеннеди (Eduard Kennedy -американский дентальный хирург) классификация зубных рядов с дефектами — включает четыре класса. К первому относятся зубные ряды с двусторонними концевыми дефектами, ко второму — зубные ряды с односторонними концевыми дефектами, к третьему -зубные ряды с односторонним включенным дефектом в боковом отделе, к четвертому — зубные ряды с включенными дефектами переднего отдела. Если зубной ряд имеет несколько изъянов, относящихся к разным классам, его относят к меньшему по порядку классу (1923).

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Источник