Какой перелом пережил ромашов

Какой перелом пережил ромашов thumbnail

Главная страницаПовесть «Поединок»

Ромашов и Хлебников.
/Художник П. Пинкисевич

Повесть «Поединок» — одно из самых известных произведений выдающегося русского писателя А. Куприна.

В этой статье представлен образ и характеристика Ромашова в повести «Поединок» Куприна: описание внешности и характера главного героя в цитатах.

Смотрите: 
Краткое содержание повести
— Все материалы по повести

Ромашов в повести «Поединок» Куприна: образ, характеристика, описание 

Главным героем повести «Поединок» является молодой офицер Юрий Алексеевич Ромашов (также его зовут Георгием):

«Здравствуйте, Юрий Алексеич. Новостей нет?»

Ромашов — подпоручик, он командует полуротой солдат в пехотном полку. На службе Ромашов состоит недавно — всего 1,5 года:

«…Бобылев из полуроты Ромашова…»

«…происходят в пехотном армейском полку.»

«…В первый раз за полтора года… он остался наедине сам с собой.»

Возраст Ромашова — 21 год:

«А Ромашову недавно окончился двадцать первый год.»

Ромашов — славный человек и прекрасный офицер:

«Молодой такой, славный, способный мальчик, а без водки не сядете за стол…» 

«Прекрасный офицер… фронтовик и молодчинище…» 

О внешности Ромашова известно следующее:

«Он был среднего роста, худощав, и хотя довольно силен для своего сложения…» 

«…он не обладал «представительной фигурой».» 

«…без надобности поправляя очки…»

«…бледное лицо, близорукость…» 

«…глаза у него были вовсе не черные, а самые обыкновенные – желтоватые, с зеленым ободком.» 

«…стала… перебирать его мягкие волосы….»

«…тяжелые резиновые калоши в полторы четверти глубиной, облепленные доверху густой, как тесто, черной грязью. Такие калоши носили все офицеры в полку. Потом он посмотрел на свою шинель, обрезанную, тоже ради грязи, по колени, с висящей внизу бахромой, с засаленными и растянутыми петлями, и вздохнул.»

«…с трудом волоча ноги в огромных калошах…»

Подпоручик Ромашов родом из Пензы из Наровчатского уезда:

«Ведь вы, подпоручик, кажется, наш, пензенский? <…> Наровчатского уезда, кажется?»

Ромашов родился в бедной семье. Известно, что у него год назад болела мать. Больше о его семье ничего не известно: 

«…в детстве – из‑за той бедности, в которой жила его семья…»  

«Говорили что‑то такое о болезни вашей матушки, показывали там письмо какое‑то от нее.» 

Ромашов учился в кадетском корпусе в Москве. Всего он провел в военных училищах 9 лет и собирался посвятить жизнь службе. Но его надежды разбились, когда он начал служить:   

«…все эти тактики и фортификации, на которые он убил девять лучших лет своей жизни…»

«Сначала пансион, потом кадетский корпус, военное училище, замкнутая офицерская жизнь…» 

«В Москве, будучи кадетом и потом юнкером…» 

Подпоручик Ромашов разочарован в военной службе. Армейские будни надоели и опротивели ему:

«Ах, я совсем не то ожидал найти, когда стал офицером.» 

«Мне все это до такой степени надоело и опротивело!..» 

Ромашов нередко чувствует себя одиноким среди сослуживцев:

«Уже не в первый раз за полтора года своей офицерской службы испытывал он это мучительное сознание своего одиночества и затерянности среди чужих, недоброжелательных или равнодушных людей, – это тоскливое чувство незнания, куда девать сегодняшний вечер.»

«Никому это непонятно. Нет у меня близкого человека…»

«…я сам – несчастный, одинокий, убитый человек.»

Однообразие и скука военной службы убивают Ромашова: 

«Что за жизнь! Что‑то тесное, серое и грязное… эта развратная и ненужная связь, пьянство, тоска, убийственное однообразие службы, и хоть бы одно живое слово, хоть бы один момент чистой радости. Книги, музыка, наука – где все это?»

От скуки Ромашов много пьет:

«…мне известно доподлинно, что вы пьете. Это омерзительно. Мальчишка, желторотый птенец, только что вышедший из школы, и напивается в собрании, как последний сапожный подмастерье.»

Также от скуки он встречается с нелюбимой женщиной, женой своего сослуживца — Раисой Петерсон. В конце концов Раиса надоедает Ромашоу и он разрывает с ней отношения:

«…имеет длинную, грязную и скучную связь с полковой дамой…»

«Мы оба играли какую‑то гадкую, лживую и грязную игру, какой‑то пошлый любительский фарс.» (Ромашов — Раисе)

При этом Ромашов нежно и безответно влюблен в жену сослуживца, офицера Николаева — Шурочку Николаеву:

««Шурочка!» – прошептал Ромашов нежно.»

Подпоручик Ромашов — добрый и совестливый офицер:

«Но внимание и доброта офицера понемногу согрели и оттаяли его сердце. С совестливой и виноватой жалостью узнавал Ромашов подробности…»

Ромашов — слабохарактерный, безвольный человек. Он часто сам себя винит за слабость:

«Ромочка, зачем вы такой… слабый! <…> Но зачем вы такой жалкий! <…> О, если бы вы были сильный!»

«И, мысленно браня себя за тряпичное безволие, он вяло поплелся за Веткиным…»

Ромашов — застенчивый, робкий и неуклюжий человек:

«…от большой застенчивости неловок.»

«…свою обычную растерянность и неловкость…»

«Отвечайте же, неуклюжий Ромочка…»  

«И опять, с робко замирающим сердцем, бледнея от внутреннего волнения…»

Ромашов — чистый, нежный молодой человек:

«…вы мне милы всем; своей неловкостью, своей чистотой, своей нежностью.» 

Ромашов — молодой романтик и мечтатель с «неугомонной фантазией»:

«И в нем… закипели мстительные, фантастические, опьяняющие мечты.» 

«Обычная, неугомонная фантазия растворила весь ужас этой мысли…»

У Ромашова есть смешная привычка думать о себе в третьем лице, как в романах:

«…у Ромашова была немножко смешная, наивная привычка, часто свойственная очень молодым людям, думать о самом себе в третьем лице, словами шаблонных романов…»

Ромашов не терпит несправедливости и жалеет слабых. Он заступается за солдата-татарина и за это получает наказание — домашний арест:

Читайте также:  Действия после перелома руки

«Командир полка делает ему замечание, а он, несчастный прапорщик, фендрик, позволяет себе возражать какую‑то ерундистику.»

«…я подвергаю подпоручика Ромашова домашнему аресту на четверо суток…»

Ромашов против рукоприкладства в армии. Он возмущается, когда офицеры бьют солдат:

«Бить солдата бесчестно. < >Это стыдно!»

Ромашову не нравится грубость и солдафонство в армии. По его мнению, от этого служба превращается в издевательство:

«…это же ведь не служба, это – изуверство какое‑то! – со слезами гнева и обиды в голосе воскликнул Ромашов. – Эти старые барабанные шкуры издеваются над нами! Они нарочно стараются поддерживать в отношениях между офицерами грубость, солдафонство, какое‑то циничное молодечество. < > Ну кому нужно, зачем это подтягивание, орание, грубые окрики?»

Ромашов не понимает, зачем нужна война и зачем люди убивают друг друга:

«А зачем война? Может быть, все это какая‑то общая ошибка, какое‑то всемирное заблуждение, помешательство? Разве естественно убивать?»

В конце концов Ромашов погибает на поединке. Его убивает офицер Николаев, муж Шурочки:

«…поручиком Николаевым, подпоручик Ромашов ранен был в правую верхнюю часть живота. <…> …скончался от внутреннего кровоизлияния.»

Это был цитатный образ и характеристика Ромашова в повести «Поединок» Куприна: описание внешности и характера главного героя, Юрия Алексеевича Ромашова, в цитатах.

Смотрите: Все материалы по повести «Поединок»

Источник

ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Мы знакомимся с Юрием Ромашовым на второй год его службы в полку. С самого начала знакомства с молодым подпоручиком мы видим в нем мечтателя, натуру тонкую и тянущуюся к романтике. Однако автор, делая главным героем мечтательного юношу, наделяет его трагической судьбой: помещает в абсолютно чуждую атмосферу грубой армейской жизни, заставляет полюбить замужнюю женщину, готовую пренебрегать людьми ради положения в обществе, после чего прерывает его жизнь в самом расцвете юности.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

В чем же заключалась трагедия молодого подпоручика: в неопытности молодого человека, в его безнадежной любви, в его слабости и безволии?

Юрий Ромашов не похож на большинство офицеров. В нем привлекает отзывчивость, человечность, способность сострадать. Мы наблюдаем процесс его взросления, как личности, видим, как он начинает осознавать своё Я, как начинает понимать, что «серые Хлебниковы с их однообразно-покорными и обессмысленными лицами – на самом деле живые люди», «из которых каждый болеет своим горем и радуется своим радостям», что каждый из них также имеет собственное Я. Ромашов неоднократно заступается за тех, кто слабее: за не понимающего русский татарина, за женщину в борделе. Он даже угрожает Сливе подать рапорт командиру полка, если тот будет бить солдат. «Нельзя бить человека, который не только не может тебе ответить, но даже не имеет права поднять руку к лицу, чтобы защититься от удара. Не смеет даже отклонить головы. Это стыдно!» — так считает Ромашов.

Герой прекрасен своей чистотой и отзывчивостью, однако автор наделили его чертами, которые мешают молодому человеку на его жизненном пути и делают недосягаемым для него блестящую карьеру и счастливое будущее. К таким чертам я отношу уже упомянутую выше полудетскую мечтательность, из-за которой он постоянно совершает какие-либо оплошности; наивные оправдания для себя при любой из этих оплошностей и глупую привычку думать о себе в третьем лице, примеряя на себя «слова шаблонных романов», которые не дают ему понять, что нужно исправить на самом деле; нерешительность, которая мешает проявлениям его лучших качеств. Именно поэтому Александра Николаева, «такая сильная, такая гордая, красивая», считает его жалким, неспособным завоевать большее имя и положение. Она также не желала никакой глупой романтики, и на подброшенные в её окно цветы отвечала, что «Нежности во вкусе Ромео и Джульетты смешны, особенно если они происходят в пехотном армейском полку». Любовь Ромашова к очаровательной Шурочке не могла вылиться в прекрасное совместное будущее с ней, и стала огромной трагедией маленького человека. И эта любовь к замужней женщине приводит наивного и честного мальчишку к роковой дуэли. Для «Ромочки» на первом месте находится исполнение воли любимой, для прекрасной расчетливой Шурочки – собственное благополучие. И «милый Ромочка», ещё не выслушав, каких именно действий хочет от него возлюбленная, соглашается на любую её просьбу, даже не думая, чем это может закончиться для него.

Читайте также:  Перелом ванна можно

Таким образом, причиной столь трагичного финала является, как мне кажется, простоватость Ромашова и его неспособность отличить настоящую, временами жестокую жизнь от своего мира, где на первом месте всегда стоят честь и достоинство, и люди могут видеть себя со стороны и говорить о себе в третьем лице.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id4590

Обновлено: 2013-11-03

Опубликовал(а): NaRi

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

Сила и слабость
натуры подпоручика Ромашова
(по повести А. И. Куприна «Поединок»)

Подпоручик Ромашов — главное
действующее лицо повести «Поединок».

Рассказ о судьбе главного
героя начинается уже после того, как он отслужил в полку полтора года,
поскольку кардинальные, значимые перемены стали происходить с Ромашовым
не с самого начала службы. Когда он только приехал в гарнизон, его обуревали
мечты о славе. Тогда для него «офицерская» и человеческая
честь были синонимами. Новоиспеченный офицер в своих фантазиях видел,
как он усмиряет бунт, своим примером Вдохновляет на бой солдат, получает
награды. Все это — лишь игра воображения. На деле же он участвует в ежедневных
попойках, играет в карты, вступает в длительную и никому не нужную связь
с ничтожной женщиной. Все это делается от тоски, поскольку в гарнизоне
это единственные развлечения, а служба однообразна и не вызывает ничего,
кроме скуки.

Мечтательность и безволие
— это важнейшие черты натуры Ромашова, которые сразу бросаются в глаза.
Затем автор ближе знакомит нас с героем, и читатель узнает, что Ромашову
свойственны душевная теплота, мягкость, сострадание. Однако все эти чудесные
качества не всегда могут проявиться всё из-за той же слабой воли.

В душе у Ромашова постоянно
происходит борьба человека и офицера. Он меняется у нас на глазах. Постепенно
он изгоняет из себя кастовые предрассудки. Он видит, что все офицеры тупы,
озлоблены, но при этом кичатся «честью мундира». Они позволяют
себе бить солдат, и это происходит каждодневно. В результате рядовые превращаются
в безликих, покорных рабов. Будь они умны или глупы, будь они рабочими
или крестьянами, армия делает их неотличимыми друг от друга.

Ромашову никогда не приходилось
поднимать руку на солдат, пользуясь своим положением, превосходством.
Как натура глубоко впечатлительная, он не может остаться безучастным к
происходящему вокруг него. Он учится видеть в солдате друга, брата. Именно
он спасает рядового Хлебникова от самоубийства.

Немалое влияние на Ромашова
оказывает его сослуживец Назанский, спившийся офицер-философ. В уста его
Куприн вложил собственные идеи: о свободе духа, о мирном существовании,
онеобходимостиборьбыгфотив царизма (оплот которого — армия). В то же

время Назанский скатывается
к идеям ницшеанства, к воспеванию индивидуализма и отрицанию коллектива.
Таким образом этот спившийся офицер хоть и передает многие идеи и настроения
автора, но в то же время служит примером пагубного влияния офицерского
быта на умного и подававшего надежды человека. Надо заметить, что в интеллектуальном
плане Назанский гораздо выше Ромашова, и тот считает его своим учителем.

Ромашов как губка впитывает
идеи Назанского о свободном человеке. Он много размышляет об этом. Переломом
в духовном развитии Ромашова стал его внутренний монолог в защиту Личности.
Тогда-то он и осознает не только собственную индивидуальность, но и индивидуальность
каждого человека в отдельности. Видя, что армейский быт подавляет личность,
поручик пытается искать виноватых, не находит и даже начинает роптать
на Бога.

Читайте также:  Локтевой сустав перелом латерального мыщелка

В том, что Ромашов не поддается
влиянию губительной атмосферы, — его сила. У него есть свое мнение, он
внутренне протестует. С другой стороны, Ромашов — человек, подверженный
сомнениям.

Однако семена, посеянные Назанским,
прорастают в душе Ромашова. Все время размышляя о порядках, бытующих в
гарнизоне, он приходит к мысли о полном упразднении армии. Что же касается
опасности возникновения войны, то Ромашов считает, что все люди на земле
могут просто договориться о мире и вопрос отпадет сам собой. Это говорит
лишь о полной оторванности подпоручика от земных реалий. Он живет своими
фантазиями.

В конце концов, герой приходит
к единственно правильному, по его мнению, выводу. Он хочет оставить службу
и посвятить себя либо науке, либо искусству, либо физическому труду. Кто
знает, что произошло бы с подпоручиком Ромашовым дальше, если бы не дуэль,
прервавшая все его мечтания. Он, в принципе, был принесен в жертву карьере
другого офицера. Ромашов так и не су мел ничего сделать, да наверно, и
не сделал бы никогда.

Куприн представил образ главного
героя «Поединка» очень живо, психологически правдоподобно.
Он нисколько не идеализировал Ромашова, несмотря на явную симпатию и сочувствие,
не обошел вниманием ни достоинства, ни недостатки. Ромашов человек слабый
сам по себе, но сильный тем, что сумел противостоять влиянию среды, не
подчинить ей свои ум, мысли, идеи. Не его вина, что это ни к чему не привело.

Источник

Появившись во время русско-японской войны и в обстановке нарастания первой русской революции, произведение вызвало огромный общественный резонанс, поскольку оно расшатывало один из главных устоев самодержавного государства — неприкосновенность военной касты.
Материал для “Поединка” дала Куприну сама жизнь. Писатель учился в кадетском корпусе и в юнкерском училище, затем почти четыре года прослужил в армейском пехотном полку. Накопленные впечатления и легли в основу повести, позволили писателю правдиво изобразить картины провинциальной армейской жизни и создать целую галерею портретов офицеров и солдат.
Проблематика “Поединка” выходит за рамки традиционной военной повести. Куприн затрагивает и вопрос о причинах общественного неравенства людей, о возможных путях освобождения человека от духовного гнета, поднимает проблему взаимоотношений личности и общества, интеллигенции и народа.
Сюжетная канва произведения построена на перипетиях судьбы честного русского офицера, которого условия армейской казарменной жизни заставляют задуматься о неправильных отношениях между людьми. Ощущение духовного падения преследует не только Ромашова, но и Шурочку.
Сопоставление двух героев, которым свойственны два типа миропонимания, вообще характерно для Куприна. Оба героя стремятся найти выход из тупика. При этом Ромашов приходит к мысли о протесте против мещанского благополучия и застоя, а Шурочка приспосабливается к нему, несмотря на внешнее показное неприятие. Отношение автора к ней двойственно, ему ближе “безрассудное благородство и благородное безволие” Ромашова. Куприн даже отмечал, что считает Ромашова своим двойником, а сама повесть во многом автобиографична.
Ромашов — “естественный человек”, он инстинктивно сопротивляется несправедливости, однако его протест слаб, его мечты и планы легко рушатся, так как они незрелы и непродуманны, зачастую наивны. Ромашов близок чеховским героям. Но возникшая необходимость немедлен ного действия усиливает его волю к активному сопротивлению. После встречи с солдатом Хлебниковым, “униженным и оскорбленным”, в сознании Ромашова наступает перелом, его потрясает готовность человека пойти на самоубийство, в котором он видит единственный выход из мученической жизни. Искренность порыва Хлебникова особенно ярко указывает Ромашову на глупость и незрелость его юношеских фантазий, имеющих целью лишь что-то доказать окружающим. Ромашов потрясен силой страданий Хлебникова, и именно желание сострадать заставляет подпоручика впервые задуматься о судьбе простого народа. Впрочем, отношение Ромашова к Хлебникову противоречиво: разговоры о человечности и справедливости носят отпечаток абстрактного гуманизма, призыв Ромашова к состраданию во многом наивен.
В “Поединке” А. И. Куприн продолжает традиции психологического анализа Л. Н. Толстого: в произведении слышится, помимо протестующего голоса самого героя, увидевшего несправедливость жестокой и тупой жизни, и авторский обличительный голос (монологи Назанского) . Куприн пользуется излюбленным приемом Толстого — приемом подстановки к главному герою героя-резонера. В “Поединке” Назанский является носителем социальной этики. Образ Назанского неоднозначен: его радикальное настроение (критические монологи, романтическое предчувствие “светозарной жизни”, предвидение грядущих социальных потрясений, ненависть к образу жизни военной касты, способность оценить высокую, чистую любовь, почувствовать красоту жизни) вступает в противоречие с его собственным образом жизни. Единственным спасением от нравственной гибели является для индивидуалиста Назанского и для Ромашова бегство от всяких общественных связей и обязательств.

Посмотрите еще:
https://5ballov.com.ru/s/2/76.html#

Источник: Литература.

Источник