Как водить машину с переломом ноги
Езда за рулём автомобиля в 2020 году ограничена разного рода противопоказаниями и особыми указаниями, например, только с АКПП или на легковых авто. Есть большой ряд травм и болезней, при которых водить машину запрещено. Но относятся ли к этому сломанные конечности? Можно или нельзя управлять автомобилем, если рука в гипсе или нога переломана? Разделяет ли законодательство в этом отношении определённые типы транспортных средств или их конструкции, которыми можно управлять? На все эти вопросы давайте отвечать по порядку!
Можно ли водить одной рукой, если вторая сломана?
Если рассматривать этот вопрос с практической точки зрения, то это напрямую зависит от типа коробки передач:
- если автомобиль на АКПП водить хоть как-то ещё можно, так как не требуется переключение передач второй рукой,
- то на механической коробке ездить за рулём с рукой в гипсе достаточно сложно.
Но нас интересует законодательный аспект нашего вопроса. И здесь вопрос сломанных конечностей косвенно, но не прямо упоминается в нескольких нормативных актах.
ПДД запрещают управлять в болезненном состоянии
Пункт 2.7 Правил прямо предписывает, что водить автомобиль в болезненном состоянии нельзя. Переломы, вывихи, растяжения и прочие условия, когда ваши конечности становятся недееспособны – пусть даже временно – являются травмами, а травмы классифицированы как полноценная болезнь. Поэтому в данном случае вы нарушаете ПДД.
А вот хорошая новость заключается в том, что штрафа за это нет от слова «совсем». То есть формально вам запрещено ездить за рулём в гипсе, но наказания за это инспектор ДПС не сможет применить никакого.
Закон о противопоказаниях к вождению
Но есть ещё Федеральный закон №196. И он в 2 своих пунктах говорит следующее:
- вам нельзя водить автомобиль при наличии противопоказаний к управлению – вам не выдадут водительское удостоверение (статья 23.1),
- если такие противопоказания были выявлены у вас, уже будучи водителем, право управления подлежит прекращению (статья 28).
Что же это за противопоказания? Полный их перечень мы привели в специальной статье. И давайте посмотрим по нашей теме – нам нужно выяснить, есть ли среди них сломанная, вывихнутая, растянутая рука в гипсе или подобные заболевания.
Но и здесь есть, чему порадоваться. В актуальном на 2020 год списке нет прямого указания на то, что водить машину со сломанной загипсованной рукой запрещается.
Но есть условия, которые могут быть буквально «притянуты» сотрудником ГИБДД. Среди них особые указания для управления автомобилям только с автоматической коробкой:
- отсутствие руки или только её кисти,
- деформация кисти, существенно затрудняющая её движение.
Отсюда можно сделать простой вывод о том, что эти болезни попросту не подходят для руки в гипсе. Рука и кисть у нас полностью присутствуют. А деформация отсутствует – переломы, вывихи и растяжения – это несколько иное.
Если в гипсе нога?
Здесь, согласно ПДД, всё аналогично: есть нарушение, но нет ответственности за вождение со сломанной ногой.
А вот по части перечня противопоказаний и особых указаний к вождению есть определённые тонкости. Опять же, прямого запрета управлять автомобилем с загипсованной и, вследствие этого, (частично) неподвижной ногой в Перечне нет. Но есть условия, которые могут быть обоснованы инспектором уже более убедительно. Впрочем, это не делает их законными.
А болезни эти следующие:
- стойкая деформация ноги, от чего человеку затруднительно ходить или даже стоять – перелом в гипсе не является стойкой деформацией,
- отсутствие всей ноги или стопы – в нашем случае, разумеется, об этом не может идти и речи, так у нас всё есть, просто оно загипсовано и временно недееспособно,
- паралич ноги – также не подходит, так как паралич – это отдельное заболевание.
Все эти условия являются показаниями к езде на машине с ручным управлением, а последнее также для автомобиля на АКПП.
Выводы
Они простые и продиктованы не столько действующим в 2020 году законодательством, сколько здравым смыслом.
- Если у вас рука в гипсе, то водить автомобиль с ручной КПП будет затруднительно, но с автоматической коробкой проблем быть не должно. Сотрудник ГИБДД может предъявить нарушение, но оштрафовать законно не сможет.
- Если у вас сломана загипсована нога, то ездить на машине становится уже сложнее – даже на АКПП. Однако, выписать штраф у ДПС, опять же, не получится, хотя вероятность незаконного штрафа немного выше, чем в случае с руками в гипсе.
- Следует иметь в виду, что, хотя оба условия и не запрещены, ухудшение возможности управления может повысить риск ДТП, вина в котором ляжет на вас и может усугубить проблему со здоровьем.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Что может сделать сотрудник ГИБДД?
Допустим, вас останавливает инспектор и видит, что у вас конечность неподвижна. Есть мнение в интернете, что при нарушении пункта ПДД – 2.7 в нашем случае – и отсутствии штрафа за это полицейский, тем не менее, имеет полное право запретить ехать дальше. И приводятся 2 якобы законных основания для этого:
- согласно статьи 13 ФЗ О Полиции, инспектор может требовать прекращения нарушения,
- на основании этого, а также статьи 27.12 КоАП сотрудник ГИБДД имеет право отстранить водителя от управления автомобилем до устранения причины такого отстранения.
Но и это незаконное действие, потому как, если внимательно прочитать статью 27.12, то отстранение производится только с целью освидетельствования на состояние опьянения, и не может быть применено при других нарушениях ПДД.
А вот сценарий законного требования выглядит более реальным. ДПС видит, что вы управляете в болезненном состоянии и требует прекратить нарушение. Обратите внимание, что за неисполнение законного требования вам может грозить наказание вплоть до ареста до 15 суток.
И в этом плане такое действие аналогично требованиям за тонировку – только в случае со сломанной ногой или рукой сотрудник требует прекратить противоправное действие немедленно. Кроме того, это перекликается и с новым законом о предостережении.
Но и это незаконно, просто потому что любые действия против свобод граждан для полиции должны быть регламентированы. А регламента по требованию прекращения вождения автомобиля при ноге в гипсе или руке вы не найдёте в действующем законодательстве.
Источник
Чрезвычайные ситуации имеют особенность случаться в самый неподходящий момент. В вашей жизни может настать момент, когда вам придется везти кого-нибудь в больницу на машине с механической коробкой передач со сломанной левой ногой. Вот как вы можете с этим справиться.
Предупреждение: Это очень опасно, и вы можете попытаться, только если вы опытный водитель машины с механической коробкой передач. Если у вас есть какие-либо проблемы в вождении такой машины, будет намного безопаснее попросить кого-нибудь отвезти вас или позвонить 911 в случае действительно экстренной ситуации.
Небезопасный метод с костылем
1
Сядьте в машину.
- Прислоните ваш костыль к машине рядом с водительской дверью.
- Откройте дверь, сохраняя равновесие, и осторожно опуститесь на водительское сиденье. Чтобы избежать дальнейших травм, рекомендуется садиться спиной вперед. Если вы используете второй костыль, положите его на пассажирское сиденье или сзади водительского сиденья. Не закрывайте водительскую дверь.
2
Подготовьтесь.
- Вставьте ключ в замок зажигания и слегка поверните его, чтобы включить зажигание, но не заводите двигатель.
- Опустите стекло со стороны водителя и дотянитесь до костыля, который вы ранее оставили снаружи. Забирая костыль в машину, убедитесь, что верхняя часть (часть с подмышечной опорой) ближе к верху вашего тела.
- Когда вы будете закрывать водительскую дверь, убедитесь, что верх костыля уходит в окно. Он должен немного выглядывать из него.
3
Запустите двигатель.
- Пристегните ремень безопасности и, используя левую руку, поставьте костыль на педаль сцепления (крайняя педаль слева).
- Выжмите сцепление до конца и нажмите на тормоз правой ногой. В то же время убедитесь, что машина стоит на нейтральной передаче, правой рукой. Если это так, то поверните ключ зажигания до конца и подождите, пока заведется двигатель.
- Как только машина завелась, уберите костыль с педали сцепления и снимите ее с ручного тормоза.
4
Включите первую передачу.
- Используйте костыль левой рукой, чтобы снова выжать сцепление, а правой рукой включите первую передачу.
- Возьмите руль правой рукой в позиции на 2 часа.
- Снимите правую ногу с тормоза и используйте ее для того, чтобы нажать на газ и раскрутить двигатель примерно до 2.000 об/мин.
- Медленно отпускайте сцепление (с помощью костыля) до тех пор, пока машина не начнет тянуть вперед.
- Нажмите на газ сильнее и полностью отпустите сцепление (между двумя педалями возвратно-поступательная зависимость).
5
Повышение передачи.
- Переключение с первой на вторую скорость похоже на шаг выше.
- Не отрывайте взгляд от дороги. Начните с позиции, в которой ваша левая рука лежит на ручке костыля, а правая рука держит руль.
- Когда переключаться будет безопасно, перенесите правую руку на рычаг переключения передач и используйте левое бедро, чтобы зафиксировать руль.
- С помощью костыля выжмите сцепление и потяните рычаг вниз (в позицию второй скорости) правой рукой. Помните, что нельзя нажимать газ до тех пор, пока вы не отпустили сцепление (возвратно-поступательно).
- Теперь вы на второй передаче. Повторите шаг 5, чтобы переключиться на более высокие передачи.
6
Понижение передачи. Во время поездки может случиться так, что вам понадобится переключиться на боле низкую передачу. Это может произойти из-за того, что вы спускаетесь по крутому склону или чувствуете, что хотели бы разгоняться быстрее.
- Поставьте костыль на сцепление, уберите правую ногу с газа и перенесите правую руку на рычаг переключения.
- Быстрым плавным движением выжмите сцепление костылем и передвиньте рычаг переключения скоростей на желаемую скорость. Помните, что всегда лучше понижать передачу на соседнюю (например, если вы на пятой, переключаться на четвертую).
- Как только вы переключились на желаемую передачу, отпустите сцепление и медленно нажмите на газ правой ногой.
- Наконец, верните правую руку на руль.
7
Завершение поездки.
- Когда вы доберетесь до места, припаркуйте машину, выжмите сцепление костылем, переключитесь на нейтральную передачу и поставьте на ручной тормоз.
- Откройте водительскую дверь и прислоните ваши костыли к машине снаружи к верху дверной коробки.
- Поднимите стекло и заглушите двигатель. Осторожно выберитесь из машины с помощью костылей и закройте за собой дверь.
8
Поздравляем, у вас все получилось! Удачи с ногой!
Более безопасный метод без костыля
1
Как только вы начали движение на машине (просмотрите шаги выше), можно легко переключать передачи не используя сцепление. Идеальные точки для переключения на нейтральную передачу, а затем на более высокую или низкую передачу зависят от машины, но сам метод не меняется. Главное, что нужно помнить — вам придется найти правильное число оборотов, на котором можно переключаться на следующую передачу.
2
Отключите передачу на точке около 4-5000 об/мин.
3
Немного надавите на рычаг переключения в сторону следующей передачи. Когда число оборотов достаточно снизится (около 1500-2000), он должен легко переключить скорость.
4
Тренируйтесь! Необходимо время, чтобы найти правильный момент для переключения передач для вашей машины.
Советы
- Будьте осторожны и не переключайте скорости в поворотах, а так же убедитесь, что у вас вообще достаточно места для переключения.
- Предполагается, что вы будете тренироваться в каком-нибудь безопасном месте, как например большая пустая стоянка, перед тем, как опробовать эту технику на дороге.
Предупреждения
- Это инструкция предназначена для людей, которые уже знают как водить машину с механической коробкой передач. Если это не ваш случай, пожалуйста остановитесь и сначала научитесь просто водить машину с механикой.
Об этой статье
Эту страницу просматривали 5133 раза.
Была ли эта статья полезной?
Источник
На днях подскользнулся, упал и сломал правую руку.
Боль немного прошла и ужасно тянет сесть за руль…
Подскажите, есть ли какие то ограничения законодательные по управлению ТС с переломами рук и ног?
Pechkin_ekb
5 ноября 2009
Правилами дорожного движения установлен ряд запретов для водителей транспортных средств:
— управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения…
Стоит ли считать перелом болезненным состоянием, вопрос спорный. И собственно кто должен определить это состояние? У меня была точно такая ситуация года 3 назад, только была АКПП и особых трудностей при вождении я не испытывал. С МКПП
лично я бы повременил(даже если бы это было не запрещено законодательством…)
ИМХО решать тебе…
P.S Кстати, пока я ездил в гипсе(а это около шести месяцев), ни у одного ГАИра не возникло вопросов по поводу моего «болезненного» состояния…
Saferoom
5 ноября 2009
Кореш летом со сломаной рукой (левой) ездил в Туринск. Менты на трассе останавливали, когда, просто интересовались не мешает ли управлению и отпускали…
Уральский горец
5 ноября 2009
Pechkin_ekb
Saferoom
спасибо ребята!
тогда я смело выезжаю!!
Есть такой древний документ: «Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами». Если не ошибаюсь, за неимением более свежей ркдакции медицинские транспортные комиссии им и руководствуются. Дык согласно этого документа (текст есть в инете) запрещается управление ТС даже с неправильно сросшимися переломами. Вывод: Попадется граммотный ИДПС — можно и отгрести неприятностей. ИМХО оно и правильно, лучше долечиться и одевать сапоги утром, на свежую голову(с)
данный перечень запрещает управление а/т не с каждым переломом. Видимо нужно смотреть по конкретному случаю: какой перелом, на каком месте, степень свободы кисти и пальцев…
Уральский горец
5 ноября 2009
уже ищу перечень!
Уральский горец
если подойти к этому разумно…думаю можно
сам гонял с переломом ключицы…хотя кнешна это не ахти травма но в отечественной машине скажу вам не так то и просто
ну и незабывайте о том что в таком состоянии Вы источник повышенной опасности…уважайте окружающих и усе будет гут
Уральский горец
5 ноября 2009
Нашел! вот оно:
16. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
а) отсутствие двух фаланг большого пальца на правой или левой руке;
б) отсутствие или неподвижность двух или более пальцев на правой руке или полное сведение хотя бы одного пальца;
в) отсутствие или неподвижность трех или более пальцев на левой руке или полное сведение хотя бы одного пальца (при сохранении хватательной функции и силы кисти вопрос о допуске к управлению решается индивидуально).
лично мне, согласно перечня — можно!
Уральский горец
Каждый видит то, что хочет увидеть. Как на счет п. 14?
Могу и ошибаться, но при руке в гипсе Вас трэба отстранить от управления ТС и в больничку, на освидетельствование, пока не угробили себя и окружающих.
-5
Сообщение скрыто
Ну в общем по здравому смыслу гоняться конечно не сильно удобно будет, но ведь почти все из нас ездили за рулём с красивой девушкой на переднем сиденье, и тогда очень часто рулить и переключать передачи приходится левойрукой, а иногда и обе руки заняты 😉
Уральский горец
Я знаю 2(двух) людей инвалидов авганской войны, у одног нет левой руки от локтя, др.без левой ноги от колена, дак ни чо зажигают на авто, что тот, что другой! им даже местная администрация место под гаражи во дварах предоставила! а гайцы к этому с «пониманием» относятся, а так если не мешает, то с большой аккуратностью на тихом можно передвигаца, опять жЭ Себе Любимому не во вред!
P.S. У меня был случай в 05году, после удаления зуба мудрости в стаматологии гаишники остановили на ул.Первомайской за нарушение ПДД! дак Я к ним из машины выпал в бахилах да и в придачу толком обяснить им не мог, кто и чо Яа т.к. пол челюсти было замарожено обезбаливающими уколами. (Даже слюна текла
)! дак доброго пути мне больному пожелали! езжааай говорят!
ТиТан
На специально оборудованной машине, с соответствующими опознавательными знаками Вы забыли добавить наверно, к теме о зажиганиях?
AlexSh_66
Нету никаких опозновательных знаков! у одного вааще таёта затанирована
наполавину!!!
С Уважением, Илья!
Уральский горец
9 ноября 2009
Спасибо ребята!
я езжу потихоньку!!!
я ездил с переломанной рукой в гипсе, вроде проблем никаких не было. Правда у меня левая была поломана, без левой как-то оно проще.
3
Я на права сдавал со сломанной левой ногой.
Ногу сломал за 2 дня до экзамена в ГАИ, в конце декабря месяца. Перелом был сложный, со смещением, пришлось делать операцию, вставлять титановый стержень. Весь январь ушел на то, чтобы начать передвигаться без костылей, и в начале февраля начал ходить с тростью. Без палки метров 5 мог пройти, не больше. Но всё равно решил сдавать. Ездить то в такой ситуации намного легче, чем ходить
Приехал сдавать 7 февраля, на автодроме палку в снег воткнул, доковылял до машины, стараясь не хромать, проехал, вылез, доковылял до палки.
Когда надо было ехать в город, инструктор меня первого на автодроме посадил в машину, палку забрал в сопровождавшую. Вобщем, и сам я и инструктор боялись, что меня не допустят до экзаменов. Но, видимо, шито это всё было белыми нитками, так как первые вопросы инспектора были «Почему с палкой? Что с ногой? Управлять не мешает?» Получив ответы разрешил ехать. Вообщем, я сдал
.
Уральский горец
13 ноября 2009
сегодня был на приеме у травматолога!
сказали, что плохо срастается!
еще 2 недели в гипсе ездить
Уральский горец
Зато какие навыки вождения!!!
russian_red
13 ноября 2009
FFaust
Вот это рвение
Уральский горец
Крепись давай! Таблетки ешь способствующие сростанию костей.
Иванов Михаил
13 ноября 2009
3
Можно приклеить в салоне фотографию Мересьева (Или Моресьева, который летал на самолете без ног), и показывать ее ДПС — типа, почему кому-то можно, а кому-то нельзя.., что это за предвзятости
Иванов Михаил
Ну тогда была война. Хотя…
Иванов Михаил
И переименовать сей топик в «Тема о Настоящем Человеке»
Уральский горец
16 ноября 2009
Иванов Михаил
russian_red
спасибо!!!
в субботу тоже сломал
, наложили гипс , сказали на месяц, седня уже за рулем, без проблем, правда машинка с афтаматом
Уральский горец
25 ноября 2009
ATA-66
выздоравливай скорее!!!
ATA-66
25 ноября 2009
Уральский горец
…аналогично, здоровья
…мумиё рулит
Уральский горец
26 ноября 2009
завтра должны наконец гипс снять))
1
Уральский горец: |
завтра должны наконец гипс снять)) |
Саш, не забудь бриллианты из гипса сдать.
А так поздравляю. Кости то ровно срослись?
И вообще не мешал гипс поездкам?
Вот Игорь АТА-66 пока бриллианты в гипсе держит.
Хорошо упрятал.
Уральский горец
30 ноября 2009
AviatoR
Андрей, спасибо за заботу!
срослось корявенько, но так водить все равно удобней, чем в гипсе…
вообще в гипсе была одна проблема — на пятую переключаться и задний включать было больно руке…
а так все отлично…
P.S. кстати 25го октября когда сломался в травме встретил Антона А66, он тож поломался немного…
Надеюсь, что и Антоха уже выздоровил…
Источник