Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход thumbnail

Самодельный вездеход-переломка 4х4, оснащенный мотоциклетным или автомобильным ???? двигателем либо мотором от сельскохозяйственной техники, способен преодолевать глубокий снег и заболоченные участки леса. Шарнирное соединение секций рамы обеспечивает повышенную маневренность и проходимость на слабых грунтах. В конструкции используются детали от автомобилей, что дополнительно снижает стоимость постройки вездехода.

Зеленый вездеход-переломка 4х4

Особенности конструкции

Вездеходы-переломки оснащаются стальными рамными основаниями, соединенными шарниром (например, поворотным кулаком от автомобилей УАЗ). Мосты жестко крепятся к рамам, но существуют версии с рессорной подвеской. Переломный узел позволяет болотоходу маневрировать при движении; классическое рулевое управление с отклоняемыми колесами в технике, созданной своими руками, используется редко. Двигатель с механической трансмиссией связан карданным валом с раздаточным редуктором, который распределяет поток мощности между ведущими мостами.

Распространенные модели

Среди самодельных конструкций наибольшее распространение получили вездеходы из 2 секций; трехсегментные машины создаются редко, поскольку из-за увеличенной длины обладают низкой маневренностью. Агрегаты оснащаются 2 мостами с постоянным приводом. Существуют модификации с дополнительной ведущей осью. В этом случае в схему подвески вводится листовая рессора от грузовиков ГАЗель, которая монтируется на балансире.

Наиболее распространенные конструкции:

  1. Конструкция с двигателем Lifan, который связан с коробкой передач от классических автомобилей ВАЗ ременной передачей. Для управления машиной может использоваться червячный редуктор или рейка от переднеприводных автомобилей Lada, которая связана тягой с рычагом, надежно закрепленным на поворотном кулаке. Спереди находится жесткое кресло для водителя, возможна установка сидения от автомобиля с поролоновой набивкой. Задний отсек используется для перевозки груза или людей; на части машин предусмотрен брезентовый тент.
  2. Схема с силовым агрегатом жидкостного охлаждения с 2 или 4 цилиндрами, позаимствованным у автомобилей ВАЗ или техники иностранного производства. Преимуществом вездеходов является повышенный запас мощности и муфта сцепления с педальным приводом. Сохраняется вакуумный усилитель тормозов; для привода механизмов применена гидравлика. Машины отличаются более тяжелой массой; для сохранения низкого давления на грунт применены покрышки с увеличенной шириной протектора.
  3. Редкая модификация вездехода 6х6 с балансирной подвеской для 2 задних мостов, что позволяет установить грузовой отсек с увеличенной вместимостью. В схеме трансмиссии могут использоваться карданные валы или шариковые шарниры от автомобилей с приводом на передние колеса.

Как сделать переломку своими руками

Вездеход-переломка 4х4 утилитарного типа может быть изготовлен самостоятельно. Для сборки потребуются чертежи (разрабатываются с нуля или используется документация из журналов), а также место для проведения монтажных работ.

Необходимо заготовить комплект слесарного инструмента, сварочный аппарат, измерительные приспособления и сверлильный станок (возможно применение электрической дрели).

В процессе сборки потребуется доработка конструкции, поскольку чертежная документация не может учесть все особенности конструкции применяемых деталей и узлов.

Необходимые материалы и детали

Минимальный набор комплектующих для сборки:

  • силовой агрегат с навесным оборудованием и выхлопной системой;
  • ведущие мосты с установленными дифференциалами и идентичными главными парами;
  • коробка передач и раздаточный редуктор;
  • карданные валы;
  • радиатор системы охлаждения;
  • поворотный кулак для соединения секций;
  • стальной профиль замкнутого сечения;
  • покрышки (типа «ободрыши»);
  • дополнительные материалы для изготовления рулевого управления и элементов кузова.

Изготовление рамы

Для изготовления секций пространственной рамы используются куски стального профиля, скрепленные контактной сваркой. При изготовлении учитываются размеры двигателя и агрегатов трансмиссии, предусматривается установка точек крепления для узлов. Конструкция рамы должна выдержать вес установленного оборудования и дополнительные нагрузки, возникающие во время передвижения по болоту или глубокому снегу. Если в процессе эксплуатации появляются трещины и разрывы, то потребуется переделка силового каркаса.

На раме предусматриваются торцевые пластины с отверстиями для крепления подвижного кулака. Внутри кулака имеется отверстие, через которое проводится карданный вал. Подобное решение снижает риск повреждения привода при движении по пересеченной местности. На полурамах имеются точки для установки мостов, оснащенные усилителями. Для определения корректности изготовления конструкции производится пробная установка агрегатов. Рекомендуется зачистить раму от следов коррозии и покрыть слоем кислотного грунта, предотвращающего появление коррозии.

Установка коробки и мостов

Коробка крепится к силовому агрегату или устанавливается отдельно (например, в конструкциях с двигателем Лифан от сельхозтехники). Коробка передач и раздаточный — устанавливаются на позволяющих снизить уровень вибраций подушках с резиновыми вкладышами. Мосты располагаются на кронштейнах, а затем крепятся стремянками и гайками. Приваривать детали не рекомендуется, поскольку происходит коробление чулок моста, что вызывает изгиб и повреждение полуосей. Карданные валы необходимо подрезать, а затем соединить трубу с шарнирами контактной сваркой.

Покраска

Для окраски используется специальная краска для металлических конструкций, обладающая повышенной стойкостью к ударам. Эмаль наносится краскопультом; предварительно скотчем закрываются точки и детали, которые не подлежат окраске. Внешние панели кузова могут окрашиваться автомобильной краской, часть владельцев использует листы рифленого алюминия, которые не гниют под воздействием природных осадков.

Установка силового агрегата

Силовой агрегат устанавливается в передней части вездехода; при использовании жидкостного охлаждения предусматривается место для монтажа радиатора. Следует учитывать направление патрубков подачи и забора антифриза, которые необходимо соединить резиновыми шлангами. Мотор крепится на штатные точки на подушках с эластичными элементами, снижающими вибрации и не позволяющими двигателю смещаться в стороны. Поскольку на самодельных конструкциях используется электрическая схема, то устанавливается блок реле и плавких предохранителей.

Читайте также:  Диагностика переломов шейных позвонков

На раме монтируется топливный бак, который соединяется магистралями с механическим насосом. Если планируется применять мотор с распределенным впрыском бензина, то продумывается место для установки контроллера управления. На панель приборов выводится сигнальный индикатор Check Engine, позволяющий своевременно обнаружить неисправность систем силового агрегата. Вне зависимости от типа питания мотора топливом предусматривается прибор или индикатор температуры охлаждающей жидкости.

Установка колес

Для установки 4 колес увеличенного размера используются доработанные диски от легковых автомобилей ВАЗ. Штатные — позволяют смонтировать покрышки на заводские ступицы без использования новых болтов или шпилек. Поверх диска приваривается дополнительный обод; симметрия конструкции обеспечивается установкой в зазор стального профиля подходящего размера. Конструкция прихватывается сваркой, а затем проверяется на отсутствие биения. Если диск собран корректно, то необходимо провести окончательную сварку деталей.

Самодельный вездеход оснащается колесами на шинах низкого давления, которые дополнительно обдираются абразивным инструментом. Из конструкции шины предварительно извлекается стальной корд, что позволяет уменьшить вес и повысить эластичность покрышки. Внутри шины находится камера; трубка с ниппелем выводится на боковину диска, а затем закрывается съемным стальным щитком. После завершения сборки снегоболотоход проверяется на пересеченной местности — при обнаружении поломок проводится ремонт и доработка конструкции.

Основные поломки вездеходов-переломок

Основные неисправности самодельных конструкций связаны с низким остаточным ресурсом используемых узлов. Например, из-за увеличенных нагрузок в трансмиссии (из-за отсутствия межосевого дифференциала) разрушаются шестерни главных пар и раздаточного редуктора. Узел перелома вездехода в основном не испытывает нагрузок, превышающих расчетные значения, поэтому проблем с шарниром не возникает. При движении по бездорожью возможно повреждение шпонок на карданных валах и подвесного подшипника (используется на некоторых модификациях вездеходов Каракат).

Источник

Как сделать перелом на вездеход

Автор планировал свой вездеход, как вездеход переломной конструкции с полным приводом, который должен быть комфортным для дальних вылазок на рыбалку или охоту. Вездеход вмещает до двух человек, а так же около двухсот килограмм груза. перед началом строительства автор произвел большое количество расчетов, а так же сделал схемы основных конструкций вездехода.

Для создания этого вездехода автору потребовались следующие материалы:
1) Мосты от газ-44
2) колеса ви-3
3) Двигатель 20 л.с.
4) Вариатор от снегохода буран
5) Коробка переключения передач от пежо 206
6) распределительная коробка от автомобиля Нива.
7) профильная труба

Рассмотрим более детально этапы постройки данного вездехода.

Для начала автор набросал несколько схем конструкций вездехода.

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Рама вездехода планируется по такой схеме и будет создаваться из профильной трубы размером 40 на 20 на 2 и 20 на 20 на 2.

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Каркас кабины и кунга планируется сделать из точно такой же трубы:

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Ведущий вариатор сафари будет адаптирован под китайский двигатель вездехода. ведомый вариатор будет сделан по заказу на валу и двух корпусных подшипниках.

Как сделать перелом на вездеход

На концах данного вала будут располагаться фланцы от нивы. Один из них будет направлен вперед, для будущего размещения лебедки. На второй фланец будет прикручен диск сцепления через проставку, а шлицевая часть часть диска будет посажена на первичный вал коробки переключения передач.
Диск сцепления хорош еще тем, что в нем есть амортизаторы, которые будут сглаживать удары трансмиссии. Сложность такой схемы заключается в том, чтобы отцентрировать валы коробки передач и вариатора.

Автор считает обязательным установку блокировки, как вариант самоблокирующийся дифференциал в коробке переключения передач. Хоть и используется блокировка не часто, но все же иногда она нужна.

Сомнения в схеме одолевали только по поводу распределительной коробки.
Для проверки автор рассчитал передаточные числа как с раздаточной коробкой так и без.
Вариант с установленной раздаточной коробкой:

Как сделать перелом на вездеход

без нее:

Как сделать перелом на вездеход

Как видно вариатор начинает работать после двух тысяч оборотов, поэтому вариант с установкой раздаточной коробки выглядит получше, так как минимальная скорость вездехода в 1 километр в час позволяет ему легче преодолевать глубокий снег, бревна, колеи.

Возможно планируется замена вариатора сафари на вариатор каюр для четырехтактных двигателей 3600 оборотов в минуту.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Как сделать перелом на вездеход

Касательно раздаточной коробки: с ней общий вес вместе с двигателем и вариатором будет выше, а мощность двигателя установленного с ней ниже, с другой стороны автору не требуется для своих нужд мощный двигатель. Поэтому было рассмотрено еще несколько вариантов.

Одним из них была установка двигателя 20 л. с. с вариатором и раздаточной коробкой, по массе и выдаваемой мощности подобная конструкция будет средней. Автор не хочет отказываться от раздаточной коробки потому что дифференциал в ней сможет гасить удары трансмиссии, что положительно скажется на ресурсе машины.

Но так же автор рассмотрел и конструкцию без раздаточной коробки. С вариатора идет выход сразу на коробку переключения передач от переднего привода. Подобная схема как раз требует двигателя от 20 л.с. и наличия самоблокировки в коробке передач.

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Для наглядности автор даже сделал таблицу с плюсами и минусами обеих схем:

Как сделать перелом на вездеход

А тем временем были куплены колеса ви-3 облегченные.

Читайте также:  Не правильно сросся палец после перелома

А так же начались работы по сборке основных узлов вездехода.

Был подготовлен кулак от газ-66, который планируется к установке на будущую раму вездехода, однако автора смутил большой вес конструкции:

Как сделать перелом на вездеход

После того как у автора появились колеса для вездехода, он начал готовить мосты от газ-44 к установке на вездеход:

Как сделать перелом на вездеход

Затем автор приступил к созданию рамы вездехода:

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Изначально автор планировал сделать узел перелома по схеме Uvat, но так как мосты были тяжелее чем предполагалось, то для большей надежности был сделан более тяжелый узел схемы Тром8.

Ниже представлен чертеж, где можно увидеть высоту полурам вездехода:

Как сделать перелом на вездеход

Токарные работы по деталям для узла перелома были завершены:

Как сделать перелом на вездеход

После чего был сделан узел перелома рам вездехода:

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Следующим шагом автор решил заварить дифференциал в коробке передач:

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

А так же приобрел кулису специально под свою коробку переключения передач:

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Ведомый вариатор все же решено было установить бурановский, выполненный на самодельном валу из СТ45:

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

так же был установлен двигатель. сама коробка передач, раздаточная коробка и вариатор. Установлено рулевое управление и сиденье. Двигатель был установлен на бурановском подрамнике, который расположен на резиновых подушках.

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Кулиса была укреплена:

Как сделать перелом на вездеход

Затем был установлен глушитель:

Как сделать перелом на вездеход

Как сделать перелом на вездеход

Был использован тормоз от скутера для переднего моста вездехода:

Как сделать перелом на вездеход

Подключены педали газа и тормоза:

Как сделать перелом на вездеход

Был снят вариатор для установки дискового тормоза:

Как сделать перелом на вездеход

А вот задний карданный вал с подвесным подшипником:

Как сделать перелом на вездеход

Рулевая тяга была изменена на прямую, для большей надежности:

Как сделать перелом на вездеход

Автор вездехода с ником «ф7800» на сайте луноходов.нет из города Архангельск.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник

Destroerr

Сообщения: 881 Зарегистрирован: Пт 03 сен 2010 13:09

Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение
Destroerr » Вт 19 окт 2010 19:51

Изображение

Тема тут https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2110

Фоту подправил, пока мне же не влетело Тимур

Shurinex

Сообщения: 987 Зарегистрирован: Чт 29 окт 2009 12:28

Откуда: Ленинградская область

Сообщение
Shurinex » Пн 20 дек 2010 18:58

Как вариант и возможность подумать в этом направлении
«Сцепки сочлененного автобуса»

Изображение

Изображение*Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

leon10010

Сообщения: 206 Зарегистрирован: Ср 12 янв 2011 21:13

Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Сообщение
leon10010 » Ср 19 янв 2011 15:02

Верхний и нижний шарнир- шаровая опора ВАЗ 2101.Передний кардан- опора самоцентрирующийся подшипник от сельхозтехники. Опора заднего кардана — подвесной подшипник ВАЗ 2101.
Сам аппарат-

Изображение

Изображение

uvat

Администратор
Сообщения: 5428 Зарегистрирован: Чт 09 окт 2008 6:55

Откуда: Омск

Сообщение
uvat » Вт 25 янв 2011 7:40

Вездеход «Пухляк»

Изображение

Вездеход «Болотный Проходимец»

kolega108

Сообщения: 2 Зарегистрирован: Пт 26 мар 2010 10:48

Имя: 89216705240
Откуда: архангельская обл

Сообщение
kolega108 » Пн 17 окт 2011 11:39

lunatik
привет Вячеслав. Возможно ли получить чертежи перелома с внутренностями и размеры. У меня на каракате стоит уазовский кулак с шрусом от нивы, так его порвало в первой поездке. Надо чего нибудь надежней лучьше пусть тяжелей будет. Заранее благодарен kolega108

uvat

Администратор
Сообщения: 5428 Зарегистрирован: Чт 09 окт 2008 6:55

Откуда: Омск

Сообщение
uvat » Пн 17 окт 2011 13:00

kolega108
Чего то не правильно сделал…
Уазовский кулак при правильной развесовке ходит.
«Болотный Квадрик» всю осень с болота клюкву по 500 кг за приём вывозит и проблем с кулаком нет…

Вездеход «Болотный Проходимец»

Asterix

Сообщения: 1537 Зарегистрирован: Пт 21 ноя 2008 12:09

Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение
Asterix » Пн 17 окт 2011 13:03

kolega108 писал(а):У меня на каракате стоит уазовский кулак с шрусом от нивы, так его порвало в первой поездке.

Что именно сломалось, при каких условиях и что с развесовкой караката? Фотку бы… Думаю многим инфа была бы полезна.

Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)

Aлексей

Сообщения: 1021 Зарегистрирован: Вс 19 апр 2009 18:33

Откуда: МУРМАНСК

Сообщение
Aлексей » Пн 17 окт 2011 13:14

lunatik-1

Сообщения: 31785 Зарегистрирован: Ср 02 июл 2008 10:46

Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение
lunatik-1 » Пн 17 окт 2011 23:47

kolega108 писал(а):lunatik
привет Вячеслав. Возможно ли получить чертежи перелома с внутренностями и размеры. У меня на каракате стоит уазовский кулак с шрусом от нивы, так его порвало в первой поездке. Надо чего нибудь надежней лучьше пусть тяжелей будет. Заранее благодарен kolega108

Нам бы фотографию поломки!
И грамотное техническое описание произошедшего!

Как построить вездеход типа «ЧЕБУРАТОР» — тут

baga115

Сообщения: 470 Зарегистрирован: Сб 27 дек 2008 14:04

Откуда: Архангельская обл.посёлок Урдома

Сообщение
baga115 » Чт 20 окт 2011 6:42

lunatik писал(а):

kolega108 писал(а):lunatik
привет Вячеслав. Возможно ли получить чертежи перелома с внутренностями и размеры. У меня на каракате стоит уазовский кулак с шрусом от нивы, так его порвало в первой поездке. Надо чего нибудь надежней лучьше пусть тяжелей будет. Заранее благодарен kolega108

Нам бы фотографию поломки!
И грамотное техническое описание произошедшего!

на сколько мне известно, поломка случилась в когда ехали загруженые по полной по делянке с переездом через пни. Интернета пока нет нормального видео караката прикрепить немогу.

чем больше колёса и дорожный просвет-тем дальше заедет мой драндулет

baga115

Сообщения: 470 Зарегистрирован: Сб 27 дек 2008 14:04

Откуда: Архангельская обл.посёлок Урдома

Сообщение
baga115 » Чт 20 окт 2011 6:45

lunatik
фото попрошу чтоб
kolega108
выложил. Когда привезёт домой каракат.

чем больше колёса и дорожный просвет-тем дальше заедет мой драндулет

Андрей908

Сообщения: 13 Зарегистрирован: Пн 21 фев 2011 14:38

Откуда: Нижний Тагил,Свердловская область

Сообщение
Андрей908 » Пн 21 ноя 2011 16:19

Может кто-нибудь расписать подробно,желательно с фото, как делать поворотный из кулака УАЗа? А то что то не попадалась ничего конкретного)))

uvat

Администратор
Сообщения: 5428 Зарегистрирован: Чт 09 окт 2008 6:55

Откуда: Омск

Сообщение
uvat » Пн 21 ноя 2011 16:24

Андрей908 писал(а):Может кто-нибудь расписать подробно,желательно с фото, как делать поворотный из кулака УАЗа? А то что то не попадалась ничего конкретного)))

https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=3224

Вездеход «Болотный Проходимец»

Жека

Сообщения: 24 Зарегистрирован: Сб 23 янв 2010 17:32

Откуда: Ржев

Сообщение
Жека » Вс 01 янв 2012 14:19

здравствуйте
посоветуйте,можно спользовать в качестве горизонтального узла перелома конструкцию,в которой ось поворота полурам была бы сразу и осью передачи крутящего от раздатки к мосту?
тоесть вал с двумя крестовинами на концах,а на нём на конических подшипниках два независимых цилиндра. один к первой раме,другой соответственно ко второй.

Вернуться в «Рама и кузов пневматика»

Перейти

  • Общение
  • ↳   Трёп и аллё гараж
  • ↳   Флеймовые
  • ↳   Интересное фото и видео
  • ↳   Мероприятия 2016
  • ↳   Мероприятия 2017
  • ↳   Мероприятия 2018
  • ↳   Мероприятия 2019
  • ↳   Мероприятия 2020
  • ↳   Архив мероприятий
  • ↳   Мероприятия 2011
  • ↳   Мероприятия 2012
  • ↳   Мероприятия 2013
  • ↳   Мероприятия 2014
  • ↳   ПОХОД 2014 ВОЛОГОДСКИЙ
  • ↳   Мероприятия 2015
  • Теория
  • ↳   Философия вездеходостроения
  • ↳   Компьютерное моделирование, чертежи, 3D визуализация
  • ↳   Справочная
  • ↳   Проектное бюро
  • ↳   Конкурсы, тендеры, заказы
  • ↳   География
  • Практика-1
  • ↳   Автомобильной компоновки
  • ↳   Вездеходы типа «Чебуратор»
  • ↳   Лёгкий каракат
  • ↳   Переломки
  • ↳   Бортоповоротные
  • ↳   Роликоприводные
  • ↳   На базе кузова ОКА
  • ↳   Перспективное направление Пневмоходов
  • ↳   Тяжелые вездеходы Пневматики
  • ↳   Тяжелые вездеходы Пневматики, DUMPER
  • ↳   Иностранная техника
  • ↳   Прототипы
  • ↳   масла смазки технические жидкости
  • ↳   Квадроциклы
  • Практика-2
  • ↳   Завершенные проекты
  • ↳   Строительство
  • ↳   Колёса для пневматика
  • ↳   Трансмиссия пневматика
  • ↳   Трансмиссия II
  • ↳   Трансмиссия III
  • ↳   Подвеска пневматика
  • ↳   Двигатель
  • ↳   Двигатель II
  • ↳   Двигатель III
  • ↳   Двигатель IV
  • ↳   Электричество
  • ↳   Рама и кузов пневматика
  • ↳   Тормозная система пневматика
  • ↳   Система питания
  • ↳   Система охлаждения
  • ↳   Система центральной подкачки
  • ↳   Рулевая система
  • ↳   Электроника
  • Редкие и интересные моторы
  • ↳   Что это за двигатель?
  • ↳   Отдельные несколько тем от Админа
  • ↳   Турбо — темы
  • ↳   Генерация энергии
  • Регистрация самодельного пневматика/багги
  • ↳   Регистрация самодельного пневматика/багги
  • ↳   Прицепы
  • Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
  • ↳   Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
  • ↳   Специальная барахолка раздела 2х2
  • Персональные разделы
  • ↳   Uvat /Каракаты от Uvat,а/
  • ↳   Вездеходы Мангуст (г. Тихвин, Лен. область)
  • ↳   Вездеходы Dil,а (г. Рязань)
  • ↳   Вездеходы ТУНДРА
  • ↳   Вездеходы ВайтХаус
  • ↳   Вездеходы Валерия Леонтьева
  • ↳   Личные разделы
  • Гусеничный и Шнекороторный раздел
  • ↳   ARGO раздел, и подобные
  • ↳   Гусеничные вездеходы /теория, общение/
  • ↳   Гусеничные вездеходы ПП
  • ↳   Гусеничные вездеходы ЗП
  • ↳   Гусенично-колесные вездеходы
  • ↳   Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/
  • ↳   Гусеничные вездеходы /подвеска/
  • ↳   Гусеничные вездеходы сочлененные
  • ↳   Суда на воздушной подушке
  • ↳   Шнекоходы и параллельно гусеничные машины
  • ↳   Гусеничные вездеходы /строительство/<