Как правильно наложить шину крамера при переломе

Как правильно наложить шину крамера при переломе thumbnail

Шина Крамера — простое и гениальное изобретение середины прошлого века, принадлежащее советскому ученому, врачу-травматологу Гарри Крамеру, до настоящего времени широко применяется в травматологии. Шина Крамера является самым удобным средством фиксации при переломах конечностей, шейного отдела позвоночника в быту и на производстве, во время ДТП и занятий спортом, на время транспортировки пострадавшего в больницу.

Легкость, надежность, удобство и возможность моделирования на любом участке тела – качества, благодаря которым это приспособление имеет постоянную «прописку» на станциях скорой помощи, в медицинских и травматологических пунктах, отделениях больниц.

Устройство

Как правильно наложить шину крамера при переломе

Конструкция чрезвычайно проста, она представляет собой лестницу из металлической проволоки, которую можно согнуть в любом месте и под любым углом, повернуть вокруг оси – словом, придать ей форму, наиболее физиологичную для конкретной части тела. При этом пострадавшему причиняется гораздо меньше боли, чем при наложении деревянной шины или шины из подручного материала.

Наружный каркас (рама) изготавливается из алюминиевого сплава, это придает гибкость и возможность принимать нужную форму. Внутренние перемычки (сетка) изготовлены из негнущейся стальной проволоки, которая и обеспечивает жесткую фиксацию.

Благодаря сетчатому строению, шина имеет небольшой вес, что также уменьшает вероятность травмирования при перевозке пациента. Помимо этого, можно быстро смонтировать шину и фиксировать не только сам участок перелома, но и ближайшие к нему суставы, а при необходимости — и всю конечность. Это обеспечивается за счет надежного обездвиживания. Также предупреждается смещение отломков во время транспортировки пациента в лечебное учреждение.

Шины Крамера бывают самых различных размеров: от маленьких и узких для кисти до 2-метровых, накладываемых на бедро, плечо, есть и широкие конструкции на случай переломов позвоночника, костей таза.

Производители лестничных шин – различные российские компании, заводы и объединения по выпуску медицинских принадлежностей. Стоимость невысока – от 500 рублей, приобрести можно в магазинах медицинской техники, в интернете на сайтах компаний-поставщиков.

Показания к применению

Проволочная шина используется при оказании первой помощи для временной иммобилизации при таких травмах:

  • переломах и вывихах верхней конечности;
  • переломах и вывихах нижней конечности;
  • переломах костей плечевого пояса;
  • переломах костей таза;
  • повреждениях шейного отдела позвоночника;
  • разрывах связок, мышц и сухожилий, нервных волокон, сосудов;
  • повреждениях суставов;
  • обширных ожогах и отморожениях конечностей;
  • тяжелых черепно-мозговых травмах.

Однако применение не ограничивается только лишь тяжелыми травмами, ее вполне можно наложить для временной фиксации при несложных переломах, ранах в области суставов, а также при воспалительном процессе, когда необходим покой конечности (воспалении сухожилий, суставов, гнойном процессе).

С другой стороны, это — лишь временная мера, чтобы доставить пациента в больницу, где ее заменят на гипсовую повязку после обследования, или направят больного на операцию, если это необходимо.

Наложение шины при переломах

Как правильно наложить шину крамера при переломе

В практике шина наиболее востребована для первичного обездвиживания при различных переломах – как со смещением, так и без него. При этом нужно соблюдать следующие правила ее наложения. Общий алгоритм действий таков:

  • сначала надо выполнить моделирование (изогнуть), но примерять на здоровую, а не на травмированную конечность, чтобы не допустить дополнительного травмирования;
  • моделирование должно соответствовать конфигурации поврежденной конечности в данный момент, чтобы не изменять ее форму, не усугублять травму;
  • шину необходимо обернуть ватой и замотать бинтом, чтобы металлическая поверхность не давила на тело, а если она уже в чехле, то этого делать нет необходимости;
  • между шиной и костными выступами (локтем, лодыжкой, пяткой) нужно подложить небольшие ватно-марлевые подушечки, чтобы не было сдавливания;
  • одежда и обувь не снимаются, шина накладывается сверху, если перелом закрытый, если же имеется открытая рана, прежде нужно разрезать одежду, обработать кожу вокруг настойкой йода, рану закрыть стерильной марлевой повязкой;
  • в морозную погоду поверх шины нужно укутать конечность одеялом, теплой одеждой, чтобы охладившийся металл не повредил кожу.

Наложение при переломе плеча

Как правильно наложить шину крамера при переломе

Моделируют шину на здоровой руке, накладывают от здорового плечевого сустава, далее вдоль плечевого пояса сзади и спускаются по наружной поверхности плеча, предплечья до кончиков пальцев, изогнув в области локтя под углом 90°, оборачивают ватой и бинтом, на концах привязывают тесемки. Прикладывают к поврежденной руке, предварительно подложив подмышку ватный или матерчатый валик и слегка подав плечо вперед примерно на 30°. Верхний конец должен заходить на здоровый плечевой сустав. Тесемки завязывают, сверху на всем протяжении прибинтовывают широким бинтом.

Наложение при переломе предплечья

Как правильно наложить шину крамера при переломе

Подготавливают шину, моделируя по здоровой руке, от кончиков пальцев до верхней трети плеча, согнув в локтевом суставе под прямым углом. Оборачивают, прикладывают по наружной поверхности конечности, предварительно положив в ладонь и под локтевой отросток ватно-марлевый валик. Прибинтовывают, снаружи оборачивают косынкой или шарфом, широким бинтом, подвешивают к шее, чтобы у руки был упор. Если имеется только перелом лучевой кости без смещения, шину кладут от кончиков пальцев до локтевого сустава, руку подвешивают на косынку.

Читайте также:  Синие пальцы после перелома лодыжки

Наложение при переломе бедра

Как правильно наложить шину крамера при переломе

Шина Крамера на бедре эффективна при переломах в нижней и средней трети. При более высоких повреждениях она не дает достаточно жесткой фиксации из-за сильного сокращения мощных мышц, в этих случаях применяются деревянные не гнущиеся шины. Обязательно наличие 3 шин разных размеров. Одна должна идти по задней поверхности, начиная от подошвенной стороны пальцев стопы, в области пятки ее сгибают под прямым углом, а под коленом слегка выгибают вперед. Верхний край шины должен доходить до уровня лопатки. Другая шина идет по наружной поверхности голени и бедра от края стопы до подмышечной области, третья – по внутренней стороне голени и бедра от края стопы до паховой складки. Все это осторожно укладывают поверх одежды и обуви, фиксируют тесемками на спине, бинтом на стопе, голени и бедре.

Важно все это делать пошагово, чтобы не увеличить смещение отломков кости.

Наложение при переломе голени

Как правильно наложить шину крамера при переломе

На голень также накладывают 3 шины: по задней и боковым поверхностям. Заднюю изгибают на уровне пятки в виде сапожка, ведут от пальцев до верхней трети бедра, в подколенную ямку кладут небольшой валик, чтобы не было движений в суставе. Наружная шина идет от края стопы до верхней трети бедра, внутренняя – до паха. Под лодыжки необходимо положить небольшие ватные валики. Все вместе бинтуют, слегка приподняв ногу.

Если перелом голени ограничивается областью голеностопного сустава, достаточно одной широкой шины, наложенной в виде сапожка по задней поверхности, чтобы обязательно край шины выступал над уровнем пальцев стопы. Под пятку и нижнюю часть ахиллова сухожилия подкладывают ватно-марлевый валик.

Шинирование шейного отдела позвоночника и головы

Как правильно наложить шину крамера при переломе

Для иммобилизации шеи и головы берут 2 длинных шины. Одна накладывается по задней поверхности вдоль средней линии, начиная от края роста волос на лбу, изгибается на затылке, под затылочные бугры подкладывают ватно-марлевый валик, на уровне углов лопаток прибинтовывают к грудной клетке. Второй этап наложение поперечной шины, она идет, огибая центр головы, над ушными раковинами к верхней трети обоих плеч, где фиксируется бинтами.

Шины фиксируют одна к другой в области лба тесьмой.

Важно предварительно отмоделировать их на здоровом человеке, приблизительно с такими же параметрами, как и пострадавший.

Заключение

Лестничная шина Крамера – оптимальное средство для оказания первой помощи при различных травмах. Важно правильно наложить ее, выполняя изложенные выше рекомендации. Отнюдь не лишним будет иметь такую вещь в доме, в багажнике автомобиля.

Как правильно наложить шину Крамера при переломе предплечья

Источник

Шина Крамера при переломе предназначена для иммобилизации поврежденного участка костей. Используется в периоды лечения и восстановления, для транспортировки пострадавшего в приемное отделение больницы.

Проволочно-лестничные шины Крамера

Строение конструкции

Данная конструкция является современным аналогом деревянного устройства Дитерихса. Характеристики медицинского приспособления:

Решетки Крамера

  1. Внешне похоже на небольшую лесенку.
  2. Представляет собой конструкцию решеток, выполненных из проволоки. Применяется алюминиевый сплав, благодаря легкости и гибкости которого можно закрепить сломанную конечность в оптимальном положении. Лестница прекрасно сгибается в любом направлении.
  3. Внутренние перемычки выполнены из стали, что гарантирует жесткое крепление.
  4. Наружная часть закрыта чехлом из марли, бинта, ваты либо ткани. Это предохраняет пациента от холода при соприкосновении с устройством в зимнее время.

Для фиксации используются прочные ремни, а также подручные материалы: марля, бинты, ткань.

Показания к применению

К помощи шины Крамера прибегают при таких проблемах, как:

  1. Перелом верхней либо нижней конечности.
  2. Повреждение связочного и мышечного аппарата.
  3. Необходимость фиксирования шейного участка позвоночника.
  4. Наличие тяжелого ушиба, вывиха сустава, разрыва мягких тканей.

Применение такого медицинского инструмента позволяет транспортировать больного без рисков ухудшения состояния. Дополнительно рекомендуется при проведении процедур, для сохранения стабильного положения при терапии и восстановлении.

Техника шинирования при различных травмах

Существует несколько общих правил, которые необходимо соблюдать при наложении:

  1. Предварительно моделируют шинирование на здоровой конечности. Это облегчает процедуру, помогает избежать ошибок при фиксации.
  2. Одновременно с пострадавшим участком закрепляют 2 смежных сустава.
  3. Накладывают шину, не снимая с пострадавшего одежду.
  4. Если поврежденный участок не прикрыт предметами гардероба, сначала на кожу кладут тканевые прокладки, предотвращающие передавливание и натирание.

Возможность сгибания шины КрамераКак использовать шину при травмировании руки:

  1. Сначала пострадавшему вводят обезболивающее.
  2. Успокаивают человека.
  3. Помогают принять ему максимально удобное положение.
  4. Обернуть шину марлей либо бинтом, надеть сверху чехол из клеенки.
  5. Установить приспособление, согнув сломанную конечность в локте под углом 90°.
  6. При открытой ране наложить жгут или стерильную повязку.
  7. Фиксировать устройство по типу спирали, начиная от ладони. В местах контакта с кожей подкладывать ткань.
  8. Пальцы должны оставаться свободными, сохранять полусогнутое положение. Ладонь повернута к корпусу.
Читайте также:  Нужен ли гипс при переломе шейки бедра

Шины Крамера для рук

При переломе плеча закрепляют лучезапястный, локтевой и плечевой суставы, при травмировании предплечья — только лучезапястный и локтевой. Такая фиксация подкрепляется дополнительным использованием косынки.

Последовательность действий при повреждении ноги:

  1. Вводят анальгетик для предупреждения болевого шока.
  2. Устанавливают каркас так, чтобы один конец находился вдоль голени, а второй спускался к голеностопу. Приспособление при этом нужно согнуть под прямым углом.
  3. Вторая часть конструкции находится над бедром, что обеспечивает жесткость.
  4. Фиксируют спиральной повязкой от кончиков пальцев, которые остаются свободными, вверх.

Наложение шины Крамера на нижние конечности

Если травмирован тазобедренный сустав, алгоритм действий отличается:

  1. Используют одновременно 3–4 шины.
  2. На костные выступы ноги предварительно накладывают ватно-марлевые прокладки.
  3. Первое приспособление длиной 110 см размещают вдоль задней стороны нижней конечности от пятки.
  4. Еще 2 шины, скрепленные по длине, прикладывают от подмышечной впадины к стопе. Устройство должно охватывать пятку и заднюю конструкцию. Для этого конец изгибают под прямым углом. Такая мера предупреждает подошвенное провисание ступни.
  5. По внутренней стороне бедра и голени проходит четвертая конструкция. Ее окончание сгибают для подошвы.
  6. Закрепляют в неподвижном положении ремнями, бинтами или марлей.

Наложение шины Крамера при переломе бедра

При травмировании шеи:

  1. Для обеспечения неподвижности используют 2 шины, обвернутые мягким чехлом.
  2. Первую складывают в форме шапочки и закрепляют по следующей линии: плечо, ухо, темя, противоположные ухо и плечо.
  3. Вторую крепят между лопатками. Конструкция проходит вдоль шеи к затылочной части, обворачивается вокруг головы до лба.
  4. Оба каркаса перекрещивают и скрепляют ремнями либо бинтами.

Наложение шины Крамера при переломе шеи

Пациент с наложенной шиной немедленно доставляется в стационар.

Вывод

Применение шины Крамера позволяет доставить пациента в стационарное отделение, прочно зафиксировав пострадавший участок, что снижает в дальнейшем риски осложнений. Возможно и самостоятельное использование до приезда врачей, но только при тщательном изучении правил наложения. Нарушение техники провоцирует ухудшение состояния пострадавшего.

Источник

Показания: перелом, вывих плеча.

1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить.

2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы.

4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.

5. Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см длиной, 11 см шириной.

6. Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату к шине.

7. Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.

8. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом.

9. Приложить шину к здоровой конечности и измерить от локтевого сгиба к плечевому суставу.

10. Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом (115С).

11. Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечья и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава.

12. Придать поврежденной конечности физиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией.

13. Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и, захватив свободной рукой другой конец, направить шину по задненаружной поверхности конечности через плечо, спину и до плеча противоположной стороны.

14. Вложить валик из ваты и марли в подмышечную впадину больной конечности и валик – под пальцы кисти.

15. Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта до середины трети плеча.

16. Наложить повязку «Дезо» для лучшей фиксации конечности.

НАЛОЖЕНИЕ ЛЕСТНИЧНОЙ ШИНЫ КРАМЕРА

ПРИ ПЕРЕЛОМЕ ПЛЕЧА

Алгоритм оказания неотложной помощи при переломе бедра.

1. Основной принцип шинирования – фиксация трех суставов. Иммобилизация может осуществляться любыми подручными средствами или специальными транспортными шинами.

2. Импровизированные шины изготавливают из картона, дерева, металлических трубок.

3. Перед наложением такую шину обертывают ватой, затем фиксируют бинтом. Укрепление шины на конечности производят бинтами, косынками, ремнями.

4. При переломе бедра наиболее удобна шина Дитерикса, которая обеспечивает иммобилизацию конечности, умеренное вытяжение костных отломков. При наложении шины вначале плотно прибинтовывают подошву к стопе пострадавшего, затем закрепляют боковые планки под мышкой и в области паха, а за стопу производят вытяжение периферического отломка – этим достигают надежной иммобилизации.

5. Можно использовать пневматические шины. Надувную шину разворачивают, помощник производит вытяжение ноги за
стопу и слегка ее приподнимает, а врач протягивает полотнище шины под ногой до ягодицы.

6. Шину застегивают на молнию и надувают.

7. Также при переломе бедра можно использовать шины Крамера, соединяя их между собой. Накладывают их с наружной, внутренней и задней стороны. Иммобилизация трех суставов является обязательной.

8. Транспортировка производится на носилках (в горизонтальном положении) в травматологическое отделение стационара.

Алгоритм наложения шины Крамера при переломе голени.

Показания: перелом голени, вывих коленного сустава.

1. Уложить пациента на спину, успокоить.

2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы.

4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.

5. Выбрать лестничную шину Крамера: первую – 120см длиной, 11 см шириной, две шины – длиной 80см, шириной 8 см.

Читайте также:  Перелом колена сколько заживает

6. Обернуть с двух сторон шины ватой и прибинтовать вату к шине.

7. Приложить конец шины к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке.

8. Согнуть в области пятки под прямым углом.

9. Уложить ногу на подготовленную шину: 1 шина проходит по стопе, задней поверхности голени до средней трети бедра, 2 шина проходит по наружной поверхности голени, 3 – проходит по внутренней поверхности голени.

10. Зафиксировать шины на конечности спиральными турами бинта.



Источник

ШинированиеШина выступает фиксатором для различных частей тела и обеспечивает профилактику и лечение травм и недугов костной системы. Шина Крамера является последователем шины Дитерихса и призвана зафиксировать пораженную конечность до момента поступления пострадавшего в травмпункт.

Путем иммобилизации, или обездвиживания, конечности удается предохранить поврежденную конечность от дополнительных травм и снизить болевой синдром. Транспортировка пострадавшего без шинирования чревата смещением костей и отломков, травмированием близрасположенных нервных окончаний и сосудов, что чревато дополнительным психическим потрясением для больного, усилением боли, а что самое главное – повышением риска возникновения неприятных последствий, таких как неправильное срастание и др. Поэтому переносить больного без иммобилизации строго запрещено.

Причины травм

Перелом конечности – довольно распространенное явление, причиной которого чаще всего выступает травма, полученная при неудачном падении или ударе. Предварительный диагноз можно поставить по таким признакам:

Что собой представляет шина

Елементы шины КрамераШина, которая носит имя Крамера, представлена целым набором длинных и гибких проволочных решеток или лесенок, а также фиксирующих ремней. Транспортным шинам легко придать любую форму в зависимости от характера перелома. Наложение шины Крамера производят при переломе как нижних, так и верхних конечностей, в частности, костей предплечья, плеча, лодыжек, пальцев, стопы, бедра и голени. Это же приспособление помогает зафиксировать голову и шейный отдел позвоночника.

При шинировании необходимо соблюдать одно важное правило: в фиксации нуждаются как минимум два близлежащих к месту перелома сустава, а при переломе плеча их количество увеличивается до трех.

Техника иммобилизации при травме плеча

Последовательность действий при этом такая:

  1. Лестничную шину оборачивают ватой и фиксируют последнюю бинтом.
  2. На конце шины, а именно по ее углам привязываются две тесемки из марли длиной около 80 см.
  3. Далее приспособление сгибается под прямым углом, а точку сгиба необходимо вымерить по здоровой конечности больного,
  4. Отмоделировать шину и наложить пострадавшему на поврежденное плечо.
  5. Слегка поддать плечо вперед на расстояние, равное углу в 30 градусов.
  6. В область подмышки вложить вату, а тесемки из марли зафиксировать на втором конце шины в районе предплечья.
  7. Ладонь с внутренней стороны проложить ватно-марлевым валиком и зафиксировать все приспособление на конечности при помощи бинта.

Техника иммобилизации при травмах стопы, лодыжек и пальцев

Фиксирующие шины

Рекомендуемая последовательность действий:

  1. Выбрать шину длиной 80 см и придать ей форму буквы «Г», согнув под прямым углом на расстоянии около 20–25 см от края.
  2. Произвести моделирование приспособления в районе пяточной кости и икроножной мышцы. Это можно сделать, используя здоровую конечность пострадавшего,
  3. Проложив в районе костных выступов вату, прибинтовать приспособление к конечности.

В случае тяжелого перелома лодыжек, когда повышается риск бокового смещения стопы, имеет смысл провести иммобилизацию при помощи трех шин. При этом одну накладывают на поверхность ноги сзади, а две другие – по поверхностям голени с внутренней и наружной стороны.

Техника иммобилизации при травмах стопы и костей голени

Последовательность действий следующая:

  1. Выбрать шину размером 120 см и изогнуть ее конец под прямым углом, произведя моделирование в зависимости от выпуклости пятки и икроножной мышцы здоровой конечности.
  2. Шина накладывается сзади на поверхность нижней конечности, предварительно выпрямленной в колене. Загнутый угол будет служить опорой подошве стопы.
  3. Наружную и внутреннюю стороны конечности фиксируют двумя дополнительными шинами.
  4. Там, где наблюдаются костные выступы, подкладываются ватные прокладки.
  5. Зафиксировать шины на ноге при помощи бинта, а после подвесить ногу на косынке.

При этом необходимо помнить, что сначала пострадавшему необходимо вколоть обезболивающее, а уже потом проводить иммобилизацию. При наличии кровотечения рану закрывают стерильным жгутом или давящей повязкой. Жгут повязкой, призванной фиксировать шину, закрывать нельзя, так как очень важно получить к нему доступ, не снимая приспособление.

Выстеленное ватой и забинтованное пластмассовое или металлическое приспособление защищается клеенчатым чехлом для стерильности. Одежду с пострадавшего снимать не принято, так как можно дополнительно травмировать конечность. При необходимости ее можно разрезать.

Пострадавшего, который находится в обморочном состоянии, транспортируют в травмпункт в положении лежа на животе, а под голову и грудь подкладывают валик. Это помогает предотвратить удушье, но очень важно контролировать пульс и частоту дыхания больного. Необходимо помнить, что правильная иммобилизация сводит к нулю риск появления тяжелых последствий травмы и помогает улучшить общее состояние больного.

Загрузка…

Источник