Как после перелома разгибать палец
Порядка 10 процентов переломов – это переломы пальцев. Явление требует продолжительной реабилитации по окончанию лечения. Как только кости срастутся и будет снят гипс, нужно знать, как правильно разработать палец после перелома, чтобы он сохранил подвижность и эстетичность.
Симптомы
Основными признаками того, что палец руки поломан:
- Ноющая боль, распространяющаяся от места повреждения по всему пальцу и даже в некоторых случаях отдающаяся в кисть и саму руку, вплоть до локтя. При прикосновении к пальцу болезненность только повышается;
- Формируется гематома, кровоизлияние под кожей;
- Отек на поврежденном участке;
- Явная деформация пальца;
- Ограниченность движений – не получается разогнуть пальцы. Проверить можно, попытавшись распрямить руку на столе.
Есть риск, что одновременно с переломом может произойти вывих суставов, либо же повредятся связки, сухожилия.
Если пальцы от указательного до мизинца при переломе имеют более-менее одинаковые признаки, то перелом первого, большого пальца, можно спутать с вывихом либо обычным ушибом. Повреждению поддается чаще основная его фаланга.
Чтобы точно диагностировать перелом без смещения придется задействовать рентген.
Лечение
То, какой метод лечения будет выбран, зависит от характеристик конкретного случая:
Метод лечения | Когда применяется | Особенности |
Консервативное | При отсутствии смещения и если при переломе не был задет сустав | При помощи гипсовой ленты врач зафиксирует участок на пальце, который был поврежден. Также используется полимерная повязка. Шиной может выступить расположенный рядом палец. |
Присутствует смещение, но перелом стабильный. | Смещение убирается под действием местной анестезии. Хирургическое вмешательство не применяется. Фиксируется гипсолентой и повязкой из полимера. | |
Хирургическое вмешательство – остеосинтез | При нестабильной форме перелома, когда повреждены поверхности суставов, имеются смещенные осколки, ярко выраженная деформация. | Нужно восстановить анатомически правильную форму пальца и кисти. Врач осуществляет разрезы, соединяет отломки и фиксирует, используя пластины, спицы и винты. Швы могут быть сняты через 2-3 недели. |
Отличительные характеристики переломов пальцев на руках:
- Большой. Перелом может произойти в результате сильного ушиба. Лечение должно быть максимально осторожным, так как кости в этой зоне имеют особо сложное расположение. Врач сначала должен вправить травмированную кость, а потом наложить повязку, чтобы обездвижить палец до полного срастания отломанных частей;
- Указательный. Часто сопровождается вывихом. Лечится недолго и без осложнений. Во многих случаях указательный можно вправить без использования наркоза;
- Средний. Здесь важна быстрая и четкая помощь квалифицированного специалиста. Такой перелом может спровоцировать на дальнейшую общую функциональность кисти;
- Безымянный. После перелома срастается долго и сложно. Нужна гипсовая повязка, как и в других случаях. Но здесь наблюдение врача должно быть особенно тщательным;
- Мизинец. Может поломаться из-за неудачного падения на кисть. Движение руки в результате ограничивается, боль резкая и точечная.
Упражнение для пальцев рук после снятия гипса
В процессе лечения перелома на палец и существенную часть руки накладывают гипс. Таким образом ограничивается их подвижность. В течение нескольких недель кости срастаются, боль полностью проходит и появляется вопрос, как разработать пальцы после перелома руки.
Разработка пальца после перелома должна быть постепенной, резкие нагрузки недопустимы – это чревато повторным травмированием. Нагружать, тренировать руку следует понемногу и максимально щадяще.
Большой палец
Есть множество упражнений для восстановления после перелома. К стандартному комплексу рекомендуется также подключить специальную лечебную гимнастику:
- Сжать руку в кулак, представить, что внутри зажигалка. Постараться ее «зажечь», таким образом разминая большой палец. Движения должны быть плавными и медленными.
- Слегка сжать большой палец внутри кулака, а затем поменять положение пальцев, чтобы большой был снаружи. Повторить такие сжатия несколько раз.
- Расслабить руку и поочередно достать большим пальцем все остальные – сначала поочередно, а потом через один.
- «Посолить» воображаемое блюдо воображаемой солью – собрать для этого щепоть из большого, указательного и среднего пальцев.
- Сжать пальцы в кулак, а большим рисовать в воздухе круги в левую сторону, а потом в правую. Выполнять упражнение медленно и с минимальной амплитудой.
Необходимо уделить большому пальчику много внимания, так как от выполнения таких упражнений будет зависеть, как впредь будет выглядеть и работать рука.
Разработка 2-5 пальцев после перелома фаланг
Каждое из предложенных упражнений желательно повторить десять раз. Если легко получается и нет дискомфорта, можно сделать больше повторений. Если же ощущается боль, то следует сократить количество.
- Упражнение 1 — замок. Пальцы рук нужно соединить в замочку и тщательно их размять;
- Упражнение 2 — кулак. Нужно просто сжимать и разжимать руку. Следует делать это медленно, без лишних усилий, стараясь чувствовать каждую косточку и сустав. Количество повторений зависит от базовых ощущений и комфорта;
- Упражнение 3 – гусеница. Сначала следует поставить кисть перпендикулярно поверхности стола так, чтобы кончики пальцев касались твердой поверхности. Затем нужно опустить ладонь, прижать ее к столу. Далее собрать все пальцы в кулак и снова выпрямить. Вернуть кисть в исходное положение. Такие движения, имитирующие гусеницу, следует повторить несколько раз;
- Упражнение 4 – растяжка. Пальцы объединяются в замочек и ладонями наружу вытягиваются перед собой. Замок при этом разъединять нельзя. Надо потянуться, разминая в то же время пальцы. Затем замочек прижимается к телу, ладонями вовнутрь и снова растягиваются пальцы;
- Упражнение 5 – кучка. Сжать все пальцы в кучку – большую щепотку. Затем развести пальцы в разные стороны. Повторить 10-15 раз;
- Упражнение 6 – веер. Раскинуть пальцы в разные стороны изображая веер. Нужно растопырить их настолько широко, насколько это возможно. Болезненные ощущения могут появиться даже в случае абсолютно здоровой руки. Если дискомфорт терпим, то это нормально и является прекрасной растяжкой суставов;
- Упражнение 7 – щелки. Соединить две руки ладонями друг к другу. Попеременно каждой парой пальцев делать щелки, раздвигая их в стороны;
- Упражнение 8 – барабан. Руку положить на ровную поверхность ладонями вниз. Поочередно поднимать каждый палец вверх и сразу опускать его, барабаня по поверхности, а затем поднять и попустить все пальцы вместе.
Также можно прибегать к упражнениям на развитие мелкой моторики – собирать бисер, крупу или семечки, печатать тексты на клавиатуре компьютера, рисовать, вышивать, а также регулярно заниматься с ручным эспандером.
Несмотря на интенсивность такого рода упражнений, реабилитация переломов пальцев рук может занять около месяца после того как гипс будет снят. Важно не перетруждать руку, таким образом ограничивая риск возникновения осложнений. Иногда врач может рекомендовать ЛФК, массаж и физиопроцедуры. Все это только ускорит процесс выздоровления и возвращения к полноценной активности.
Источник
Как разработать палец после перелома должен знать каждый человек, столкнувшийся с данной травмой, поскольку при длительном ношении гипса мышцы частично атрофируются, и орган теряет свою функциональность, в итоге палец не может согнуться или разогнуться в полной мере.
Разработка пальцев на руке после перелома — дело не сложное, однако требующее некоторых навыков и знаний, а также терпения. Прежде чем говорить о разработке пальца после перелома, необходимо знать, из-за чего возникает данная травма, какие она имеет признаки, как оказать первую помощь и лечить повреждение. Разрабатывать палец после перелома необходимо по причине того, что без упражнений полностью восстановить двигательную активность не получится.
Причины повреждения
Получить перелом очень легко. Это может произойти во время спортивных занятий, при выполнении домашних дел, во время танцев, активных игр, катания на велосипеде, на производстве и во многих других ситуациях. Переломам одинаково подвержены как мужчины, так и женщины. Также можно получить перелом, прищемив руку дверью, либо упустив на ногу тяжелый предмет. Дети могут получать травму, просто ударившись пальчиком обо что-то твердое.
У детей и престарелых людей переломы встречаются чаще, поскольку в их организме меньше кальция и других минералов. Старики могут получать переломы из-за патологических изменений. Перелом может носить открытый или закрытый характер, а также протекать со смещением отломков или без него. На ноге наиболее часто травмируется мизинец, на руке травма чаще касается указательного и большого пальцев.
Клиническая картина
При получении травмы у пострадавшего очень болит и не сгибается палец. Из-за повреждения сосудов изменяется цвет кожных покровов, возникает кровоподтек. Место травмы опухает и становится толстым, а также может согнуться в месте линии разлома. При открытом переломе присутствует рана, из которой видны отломки фаланги, а также возникает кровотечение.
Если травмированный орган стал хрустеть при попытках пошевелить им, то это указывает на смещение отломков кости. Травмированный орган становится деформированным.
Первая помощь
Если при наступлении перелома человеку не оказать первую помощь и не доставить его на лечение, могут возникнуть осложнения, после которых полное восстановление функциональности руки невозможно.
Сразу после происшествия нужно выполнить следующие действия:
- Обезболить место травмы — для этого стоит дать человеку анальгезирующий препарат согласно дозировке, указанной в инструкции;
- Обездвижить место травмы — для шины можно использовать ручку, карандаш, палочку от мороженного, либо любой другой подходящий предмет, в крайнем случае, можно прибинтовать травмированный орган к здоровому;
- Охладить поврежденную область — прикладывать лед или замороженный продукт следует через какую-то ткань.
Если перелом имеет открытый тип, то необходимо остановить кровотечение, прикрыв рану стерильной салфеткой и прижав ее. После того как кровь будет остановлена, следует обработать края раны антисептиком и наложить сухую стерильную повязку. Далее необходимо вызвать бригаду «скорой помощи» или самостоятельно доставить пострадавшего в травматический пункт.
Лечение
Перед тем как разработать пальцы после произошедшего перелома, необходимо пролечить травму и добиться полного сращения костных отломков. Врач проводит репозицию отломков, если есть их смещение, после чего следует очередь наложения гипса. Вместе с этим проводится лечение медикаментами для устранения отечности, снятия воспалительного процесса и купирования болевого синдрома.
В ряде случаев при переломе необходимо проведение операции. Хирургическое лечение применяется при сильно осложненных травмах, к примеру, если помимо перелома кости присутствует почти полный отрыв фаланги. При таком повреждении доктор скрепляет кость специальным металлическим приспособлением и сшивает травмированные ткани — сосуды, мышцы, кожу.
Восстановительный период
После снятия гипса начинается реабилитация после перелома пальца руки, которая включает в себя массаж, физиотерапевтические процедуры и лечебную физкультуру. Без ЛФК полностью разработать пальцы руки невозможно. Как только врач снимет гипсовую повязку, нельзя сразу же давать кисти большую нагрузку. Усложнять упражнения необходимо постепенно, не допуская возникновения болезненных ощущений.
Упражнения для разработки фаланг
Лечебную гимнастику назначает доктор, все упражнения составляются доктором индивидуально, опираясь на тип перелома, возраст и состояние пациента. Стоит помнить, что лечебная физкультура не должна приносить пациенту никакого дискомфорта и, тем более, болезненных ощущений.
Быстро разработать пальцы после перелома можно с помощью следующих упражнений:
- растереть ладони, чтобы разогреть их;
- выпрямить ладони и соединить их тыльной стороной мизинцев (ладони вверх), сгибать и разгибать руки в лучезапястном суставе;
- положить руки, чтобы ладони лежали на столе, поворачивать ладошки вверх и назад, не отрывая кисти от поверхности;
- вращать кистями в том же исходном положении.
Эти упражнения способствуют разработке связок лучезапястного сустава, отвечающих за движение всей кисти. Помимо таких упражнений, следует развивать мелкую моторику, чему способствует:
- перебирание крупы (можно смешать несколько видов и отделять их друг от друга, складывая в отдельные кучки);
- собирание рассыпанных спичек;
- набор текста на клавиатуре;
- игра на гитаре, пианино и прочих музыкальных инструментах;
- собирание пазлов, мозаик и конструкторов;
- рукоделие (вышивка, квиллинг, различные поделки).
Чтобы вернуть ладоням мышечную силу, следует заниматься с эспандером или небольшим резиновым мячиком. Разработать ловкость и подвижность можно, вращая между пальцами ручку или карандаш от одного к другому.
Упражнения для разных пальцев
При переломе большого пальца и мизинца упражнения могут отличаться друг от друга. При переломе большого, следует:
- Сложить ладонь кулак и делать движение, имитирующее зажигание зажигалки;
- Сделать кулак с большим пальцем внутри, а потом снаружи;
- Расслабить руку и доставать большим пальцем по очереди до других;
- Имитировать соление еды.
Зная, как разрабатывать большой палец, можно вернуть функциональность всей кисти, потому что она в большей степени зависит именно от него. Если у человека не работает любой из четырех пальцев, кроме большого, то он сможет выполнять большинство дел, а вот с не рабочим большим много чего сделать нельзя.
Для разработки остальных фаланг можно делать одни и те же упражнения:
- Разминать ладони, сложив их в замок;
- Соединять пальцы в кучу и растопыривать их;
- Сжимать кулак и разжимать его;
- Как можно шире растопыривать ладонь;
- Изображать ладонью на столе движение гусеницы;
- Поочередно щелкать всеми пальцами;
- Барабанить по столу, не отрывая от поверхности ладонь;
- Делать ладонями вывернутый наружу замок.
При переломе фаланг на ноге, для их разработки следует делать ими различные движения, подниматься на носочки, вращать ступней. При правильном подходе к ЛФК травмированная конечность снова начнет нормально функционировать.
Источник
ÐовÑедиÑÑ Ð²ÐµÑÑ Ð½ÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ оÑÐµÐ½Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ и бÑÑÑÑо, но поÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ñакой полÑÑенной ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð²ÐµÑÑма пÑодолжиÑелÑнÑми и ÑеÑÑезнÑми. РболÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев поÑÑÑадавÑий Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¶Ð°Ð»Ð¾Ð²Ð°ÑÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо Ð¿Ð°Ð»ÐµÑ Ð¿Ð¾Ñле пеÑелома не ÑазгибаеÑÑÑ.
ÐÑÑÑÑÑÑвие воÑÑÑановленной ÑÑнкÑионалÑноÑÑи ÑÑки в полном обÑеме оказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð²Ð»Ð¸Ñние не ÑолÑко на ÑизиологиÑеÑкое, но Ñакже и пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкое ÑоÑÑоÑние паÑиенÑа.
ФоÑо: наÑÑÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑÑнкÑионалÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñле ÑдаÑа
ЧаÑе вÑего Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð°Ñ Ð¿Ñоблема вÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ð¿Ñи наÑÑÑенной ÑелоÑÑноÑÑи коÑÑи Ñаланг. ÐоÑколÑÐºÑ Ð¸Ð´ÐµÑ ÑеÑÑ Ð¾ ÑамÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑÑ ÑÑÑбÑаÑой ÑоÑÐ¼Ñ Ð² ÑÑавмаÑологии вÑÑеÑказанное повÑеждение ÑÑиÑаеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ из наиболее ÑаÑпÑоÑÑÑаненнÑÑ .
Ð ÑезÑлÑÑаÑе пÑÑмÑÑ ÑдаÑов или непÑÑмÑÑ ÑÑавм они изменÑÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð°Ð½Ð°ÑомиÑеÑкÑÑ ÑÑÑÑкÑÑÑÑ. ÐÑо могÑÑ Ð±ÑÑÑ, как Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑжелÑÑ Ð¿ÑедмеÑов, Ñак и ÑкÑÑÑÐ¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ пеÑеÑазгибаниÑ.
ÐодÑобнее о пÑоблеме
ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ оÑмеÑиÑÑ, ÑÑо поÑле пеÑелома не ÑазгибаеÑÑÑ Ð¿Ð°Ð»ÐµÑ Ð²Ð½Ðµ завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ñого, по какой пÑиÑине он пÑоизоÑел.
ÐоÑÑи могÑÑ Ð¾ÑлиÑаÑÑÑÑ Ð»Ð¸Ð½Ð¸ÐµÐ¹ пеÑелома:
- коÑÑми;
- попеÑеÑнÑми;
- оÑколÑÑаÑÑми;
- винÑообÑазнÑми;
- внеÑÑÑÑавнÑми;
- внÑÑÑиÑÑÑÑавнÑми.
ÐеÑед Ñем, как пÑиÑÑÑпиÑÑ Ðº леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ воÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑнкÑионалÑнÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑей Ñломанного или неÑколÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð°Ð»ÑÑев, нÑжно пÑовеÑÑи диагноÑÑÐ¸ÐºÑ Ð¸ подÑвеÑдиÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ð·. ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑо, ÑаÑе вÑего даже невооÑÑженнÑм глазом обÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ ÑдаеÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделиÑÑ Ð¿ÐµÑелом Ñаланги.
ЧÑÐ¾Ð±Ñ ÑзнаÑÑ, как диагноÑÑиÑоваÑÑ Ð¿ÐµÑелом палÑÑа, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð²Ñего лиÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ ÑледÑÑÑим ÑимпÑомаÑиÑеÑким пÑизнакам:
- налиÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнной ноÑÑей боли, ÑÑо локализиÑÑеÑÑÑ Ð² облаÑÑи полÑÑенного ÑдаÑа;
- налиÑÐ¸Ñ Ð¸ÑÑадиÑиÑÑей боли на дÑÑгие коÑÑи данной конеÑноÑÑи;
- знаÑиÑелÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑÐ¸Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑÑнÑÑ Ð¾ÑÑÑений пÑи попÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿ÑоÑÑпÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ оÑÑÑеÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñевой нагÑÑзки;
- ÑÑÑеÑÑвенной оÑеÑноÑÑи вÑего палÑÑа (обÑÑÑнÑеÑÑÑ Ð²Ð½ÑÑÑенним кÑовоизлиÑнием, ÑпÑовоÑиÑованнÑм паÑологиÑеÑким ÑоÑÑоÑнием ÑоÑÑдов).
СимпÑомаÑиÑеÑкие оÑобенноÑÑи
Ðолее ÑеÑÑезнÑми пÑоблемами Ñо здоÑовÑем оказÑваÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо ÑмеÑениÑми. Ðменно в ÑлÑÑае деÑоÑмаÑии Ñаланг палÑÑев не гнÑÑÑÑ Ð¿Ð°Ð»ÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ñле пеÑелома. ÐÑли непоÑÑедÑÑвенно поÑле пеÑелома ÑÑавмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¸ÑÑÑ Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑогнÑÑа в кÑлаке и ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ Ð½Ðµ ÑдаеÑÑÑ Ð´Ð¾ конÑа ÑазгибаÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ пÑоÑÑо двигаÑÑ, ÑÑо ÑовеÑÑенно ноÑмалÑно.
Ð Ñоже вÑÐµÐ¼Ñ Ð² Ñ Ð¾Ð´Ðµ леÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑнкÑионалÑноÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð° воÑÑÑанавливаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑепенно. Ðменно по ÑÑой пÑиÑине паÑиенÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ обÑзаÑелÑно помниÑÑ Ð¾ важноÑÑи пÑоÑилакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ воÑÑÑановиÑелÑнÑÑ Ð»ÐµÑебнÑÑ Ð¿ÑоÑедÑÑ, а Ñакже об обÑзаÑелÑноÑÑи оÑÑÑеÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑпеÑиалÑнÑÑ ÑизиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑпÑажнений.
ÐÑобенноÑÑи поÑледÑÑвий ÑÑавм Ñаланг палÑÑев
Ðаже незнаÑиÑелÑное повÑеждение палÑÑа Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð»Ð¸ÑÑÑ Ð½Ð° подвижноÑÑÑ Ð²Ñей конеÑноÑÑи. ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ñ Ñамого наÑала ÑазÑабаÑÑваÑÑ ÑÑавмиÑованнÑÑ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÑнÑеÑÑÑ ÐµÐµ акÑивнÑм иÑполÑзованием в повÑедневной жизни.
ÐÑли поÑле пеÑелома палÑÑÑ Ð½Ðµ ÑазгибаÑÑÑÑ, пÑежде вÑего, паÑиенÑÑ ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑÑÑ Ðº ÑпеÑиалиÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑного диагноÑÑиÑеÑкого иÑÑледованиÑ. Таким обÑазом, возможно не ÑолÑко опÑеделиÑÑ, в Ñем заклÑÑаеÑÑÑ Ð¿ÑоблемаÑиÑноÑÑÑ Ð²Ð¾ÑÑÑановиÑелÑного пеÑиода, но Ñакже и конÑÑолиÑоваÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ ÑÑаÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑи Ñ Ð½Ð°ÑÑÑенной ÑелоÑÑноÑÑÑÑ.
РекомендаÑии к бÑÑÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑнкÑионалÑнÑÑ ÑпоÑобноÑÑей
СовÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð¸Ñина вÑделÑÐµÑ Ð½ÐµÑколÑко возможнÑÑ ÑакÑоÑов, ÑпоÑобнÑÑ Ð¿ÑивеÑÑи к диÑÑÑнкÑии повÑежденной облаÑÑи. РпеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ ÑпÑовоÑиÑоваÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½ÑÑ Ð¿ÑоблемÑ, ÑÑо не гнеÑÑÑ Ð¿Ð°Ð»ÐµÑ Ð¿Ð¾Ñле пеÑелома, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑодолжиÑелÑное положение конеÑноÑÑи в неподвижном ÑоÑÑоÑнии.
Ðменно по ÑÑой пÑиÑине во вÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÐ¾Ð»Ñ ÑÑаÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑей ÑпеÑиалиÑÑом назнаÑаÑÑÑÑ ÑпеÑиалÑнÑе воÑÑÑановиÑелÑнÑе пÑоÑедÑÑÑ.
ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ оÑмеÑиÑÑ, ÑÑо более ÑложнÑми ÑÑиÑаÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ñо ÑмеÑением. Ð ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ Ð»ÐµÑение ÑÑебÑÐµÑ Ð½Ð°Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ болÑÑе вÑемени и пÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¸ÑÑÑгиÑеÑкого вмеÑаÑелÑÑÑва, из-за Ñего пÑиÑÑÑпиÑÑ Ðº ÑеабилиÑаÑионнÑм пÑоÑедÑÑам болÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð¶Ðµ.
ÐолÑÑе вÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð°Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑÑ, еÑли поÑле пеÑелома не гнеÑÑÑ Ð¿Ð°Ð»ÐµÑ Ð½Ð° ÑÑке, ÑеÑез Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼ полÑÑенного повÑеждениÑ. Ð ÑлÑÑае Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑжелого пÑедмеÑа или ÑилÑного пÑÑмого ÑдаÑа ÑÑавмиÑоваÑÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко коÑÑи Ñаланг, но Ñакже ÑоÑедние кÑовеноÑнÑе ÑоÑÑÐ´Ñ Ð¸ Ñкани.
Таким обÑазом, во вÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑаÑÑ-ÑÑавмаÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ñ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑделиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ не ÑолÑко ÑÑ ÐµÐ¼Ðµ воÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑÑенной ÑелоÑÑноÑÑи и ÑÑнкÑионалÑноÑÑи палÑÑа, но Ñакже пÑедÑпÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий, возможноÑÑи Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑекÑий в оÑганизм Ñеловека или наÑÑÑений кÑовеноÑной деÑÑелÑноÑÑи.
ÐаподозÑиÑÑ Ð²ÑÑеÑказаннÑе оÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»Ñно легко даже невооÑÑженнÑм глазом, поÑколÑÐºÑ Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑа могÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑдаÑÑÑÑ ÑледÑÑÑие ÑимпÑомаÑиÑеÑкие пÑоÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑопÑÑÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñоблем Ñо здоÑовÑем:
- ÑÑÑеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¾ÑеÑноÑÑÑ;
- ÑинÑÑнÑй ÑÐ²ÐµÑ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑи повÑеждениÑ;
- оÑÑÑение онемениÑ;
- огÑаниÑенноÑÑÑ Ð¿Ð°ÑиенÑа в движениÑÑ .
ТÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº наÑÐ°Ð»Ñ ÑеабилиÑаÑионного пеÑиода
ÐеÑед Ñем, как ÑогнÑÑÑ Ð¿Ð°Ð»ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñле пеÑелома, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑдоÑÑовеÑиÑÑÑÑ Ð² Ñом, ÑÑо коÑÑи Ñаланг Ñмогли ÑÑаÑÑиÑÑ Ð¿ÑавилÑно поÑле полÑÑенной ÑÑавмÑ. ТолÑко поÑле ÑÑого можно пÑиÑÑÑпаÑÑ Ðº акÑивной ÑазÑабоÑке ÑÑнкÑионалÑноÑÑи повÑежденной конеÑноÑÑи.
СледÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑеÑкнÑÑÑ, ÑÑо назнаÑаемÑе леÑебнÑе и воÑÑÑановиÑелÑнÑе пÑоÑедÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ назнаÑаÑÑ ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸ÑиÑиÑованнÑй вÑÐ°Ñ Ð² завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑнÑÑ Ð¾ÑобенноÑÑей оÑганизма.
РекомендаÑии к ÑÑÑекÑивной ÑазÑабоÑке палÑÑев поÑле ÑÑавм
ÐоÑле ÑÑаÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑей палÑÑа и ÑнÑÑÐ¸Ñ Ð³Ð¸Ð¿Ñовой повÑзки паÑиенÑÑ ÑледÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾ÑовиÑÑÑÑ Ðº оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¸ ÑÑÑÐ´Ð¾ÐµÐ¼ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÐµÑÐ¸Ð¾Ð´Ñ Ñ ÑелÑÑ ÑазÑабоÑки облаÑÑи ÑÑавмÑ.
РпÑеимÑÑеÑÑвенном колиÑеÑÑве ÑлÑÑаев не ÑолÑко Ð¿Ð°Ð»ÐµÑ Ð½Ðµ ÑазгибаеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñле пеÑелома, но Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑа Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ ÑÑÑанное оÑÑÑение ÑилÑного диÑкомÑоÑÑа. СÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ðµ поÑле Ñого, как ÑнÑÑ Ð³Ð¸Ð¿Ñ, ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑÑÑ, ÑÑо ÑÑки вообÑе не Ñвои и пÑакÑиÑеÑки не ÑлÑÑаÑÑÑÑ.
СледÑÐµÑ Ð¾ÑмеÑиÑÑ, ÑÑо подобнÑе поÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð²ÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ð²ÐµÑÑма ÑаÑÑо и Ñ Ð¾ÑоÑо поддаÑÑÑÑ Ð¸ÑпÑавлениÑ. ÐÑли поÑле пеÑелома не гнÑÑÑÑ Ð¿Ð°Ð»ÑÑÑ Ð½Ð°ÑинаÑÑ ÑпеÑиалÑнÑе ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ñ Ð¼Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð»ÑнÑÑ Ð½Ð°Ð³ÑÑзок.
ÐолноÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑзоваÑÑÑÑ ÑÑавмиÑованной конеÑноÑÑÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾Ñле ÑÑаÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑи не ÑекомендÑеÑÑÑ, поÑколÑÐºÑ ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÐ°Ñ Ð²ÐµÑоÑÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑного повÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑи.
ÐÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ð¼Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð»ÑнÑÑ ÑпÑажнений пÑедÑÑавлен в ÑледÑÑÑей ÑаблиÑе:
СжаÑие и Ñазведение палÑÑев | ÐÑе попÑÑки движений Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑледоваÑелÑнÑми. ÐÑполнÑÑÑ Ð¸Ñ
ÑледÑÐµÑ Ð² ÑмеÑенном, Ñпокойном Ñемпе, поÑÑепенно ÑÑкоÑÑÑÑÑ Ð¿Ñи оÑÑÑÑÑÑвии ÑÑиленнÑÑ
болезненнÑÑ
оÑÑÑений из-за ÑизиÑеÑкиÑ
нагÑÑзок. ÐÑобенноÑÑи воÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑнкÑионалÑноÑÑи |
РаÑÑÑжки | Ðидео в ÑÑой ÑÑаÑÑе пÑедÑÑавлÑÐµÑ ÑÑÑÑ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ гимнаÑÑиÑеÑкого ÑпÑажнениÑ: ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ
одимо доÑÑонÑÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½Ñиками каждого палÑÑа к конÑÐ¸ÐºÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑого палÑÑа. ÐаÑалÑÐ½Ð°Ñ ÑеабилиÑаÑÐ¸Ð¾Ð½Ð½Ð°Ñ Ñазминка СовеÑÑенно ожидаемÑм ÑезÑлÑÑаÑом бÑÐ´ÐµÑ Ð½ÐµÑдаÑа, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑпÑажнение ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑÑÑÑ Ð´Ð¾ моменÑа полного воÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑнкÑионалÑнÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑей коÑÑи. |
ÐÑÑговÑе Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ | ÐÑÑÑеÑÑвлÑÑÑ ÑÑи кÑÑговÑе Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ñжно Ñакже поÑледоваÑелÑно пÑоÑив и по ÑаÑовой ÑÑÑелке в Ñпокойном Ñемпе. ÐелаÑÑ ÑÑо ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñм палÑÑем по оÑделÑноÑÑи. ÐÐ²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð°Ð»ÑÑами по кÑÑÐ³Ñ |
ЩелкаÑÑ Ð¿Ð°Ð»ÑÑами | ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° пÑоÑÑоÑÑ ÑÑого ÑпÑажнениÑ, оно дейÑÑвиÑелÑно Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ ÑÑÑекÑивно воÑÑÑановиÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑежденнÑÑ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑÑ Ð·Ð° ÑекоÑдно коÑоÑкие ÑÑоки. ЩелкаÑÑ Ð¿Ð°Ð»ÑÑами как ÑпеÑиалÑÐ½Ð°Ñ Ð²Ð¾ÑÑÑановиÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑоÑедÑÑа |
СжаÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑаÑпÑÑÐ¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð°Ð»ÑÑев | ÐнÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ ÑовеÑÑÐµÑ ÑжимаÑÑ Ð¿Ð°Ð»ÑÑÑ Ð² кÑлаке, поÑле Ñего Ñ? |